Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Всех скорбящих Радость» 11 мин., 12.09.2023 Кондак 1 Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от вечныя смерти благодатию от Тебе рождшагося Христа Бога нашего и Твоим матерним пред Ним ходатайством, благодарственная восписуем Ти, раби Твои: яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед и скорбных обстояний свободи, зовущих: радуйся, Благодатная Богородице Дево, всех скорбящих Радосте. Икос 1 Ангел предстатель послан бысть с Небесе рещи Богородице: радуйся, возвещая Божественным воплощением Христовым хотящую родитися от Нея Радость всему миру, в скорби погибающу. Темже и мы, грехми обремененнии, надежду спасения в Тебе улучивше, умильно взываем Ти: Радуйся, Божие ко грешным благоволение; радуйся, кающихся пред Господом Богом крепкое заступление. Радуйся, падшаго Адама воззвание; радуйся, слез Евиных избавление. Радуйся, греховную отъемлющая скверну; радуйся, бане, омывающая совесть. Радуйся, рождшая Избавителя, беззакония наша туне очищающаго; радуйся, всечудное всех к Богу примирение. Радуйся, мосте, воистину преводяй нас от смерти к животу; радуйся, мир от потопа греховнаго спасшая. Радуйся, лествице небесная, Еюже Господь к нам сниде; радуйся, вина всех обожения. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, всех скорбящих Радосте. Кондак 2 Видяще токи чудес, изливаемыя от святыя Твоея иконы, благая Богородительнице, яко Ты еси молящихся благая помощница, обидимых заступница, ненадеющихся надежда, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, девственных целомудрие, странных наставница, труждающихся помощь, слепых прозрение, глухих благослышание, больных исцеление, благодарственне вопием о Тебе Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум недоразуменный находящих на ны лютых скорбей разумети ищуще, к Тебе прибегаем, о Мати и Дево, утешения требующе. Ты же, Яко благая, научи ны разумети в них благаго Сына Твоего милосердое промышление во спасение душ наших и очищение многих согрешений, да взываем Ти радостно:

http://foma.ru/akafist-presvjatoj-bogoro...

сост. прот. Владимир Чугунов Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Знамение» Корчемныя Кондак 1 Взбранной Воеводе Победительная, Царице Небесе и земли, похвальная песнопе­ния приносим Ти, Богородительнице, Ты же, яко имущая державу непобедимую, от всяких зол сохрани нас и град наш, да зовем Ти: Радуйся, Благодатная, Господь о Тобою, Ты же с нами, чудным образом милость Божию знаменающая. Икос 1 Архангели и ангели и все воинство сил безплотных немолчно славословят и служат Ти, главы своя преклоняя: мы же грешнии недоумеем, откуда начнем восхваляти Тя по достоянию, обаче дерзая на благосердие Твое, при­носим Ти похвалы сия: Радуйся, Рождеством Твоим мир горний с дольним возсоединившая; радуйся, младая Отроковице, по ступенем храма никимже держимая возшедшая. Радуйся, по обетованию родителей Твоих в храме Иерусалимстем воспитанная; радуйся, Духом Святым введенная во Святая Святых. Радуйся, в храме Господни молитве и богомыслию наученная; радуйся, тамо пищу из рук архангельстих принимавшая. Радуйся, яко житие Твое при храме прообразом жития иноческаго явися; радуйся, всех скорбящих скорое утешение. Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, Ты же с нами, чудным образом милость Божию знаменающая. Кондак 2 Видевши, Пресвятая Дево, немощи человеческаго естества, простре руку помощи вдовице некоей, пагубною страстию одержимей, яже вдаде благословенную икону свою «Знамения» в корчемницу вина ради, вся убо расточи имения своя. Не по мнозех же днех, в себе пришедши, собравши пенязи на вы­куп, принесе икону в дом свой; наутрие же не нашедши Ю в доме своем, тече паки в корчемнипу и обрет икону свою, чудесно перенесен­ную, паде пред Нею, поя Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разумевающи чудесное пренесение иконы Твоея, Пречистая Дево, невидимыма рукама в корчемнице поставленныя, вдовица отягчена сущи стыдом и жалостию, нача прилежно молитися со слезами: «Владычице, не лиши мя Покрова Твоего и Милости!». Сице и мы хвалу Тебе приносим: Радуйся, чудесно тайне воплощения Сына Божия послужившая; радуйся, первее Его повившая и во яслех безсловесных овец положившая. Радуйся, первее поклонение Сыну Твоему и Богу совершившая; радуйся, млеком питавшая Питателя алчу­щих хлеба вечнаго. Радуйся, водою напоившая Подателя воды живыя, текущий в жизнь вечную; радуйся, одеждою покрывавшая одевающаго небо облаки. Радуйся, иноков и инокинь боголюбивых сладкая Отрадо; радуйся, болящих и убогих совершенная цельбо. Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, Ты же с нами, чудным образом милость Божию знаменающая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Державная» Тропарь, глас 4-й Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы. Второй тропарь, глас 4-й Ангелов лицы благоговейно Тебе служат, и вся Небесныя силы немолчными гласы Тя ублажают, Богородице Дево, усердно молим Тя, Владычице: да пребудет Божественная благодать на честней иконе Твоей Державней, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от ней на всех, с верою Тебе молящихся и вопиющих Богу: аллилуйя. Кондак, глас 8-й Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся, не от мира бо спасение наше, но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся и тому днесь радуемся, яко прииде Заступница на стражу земли Своей. Второй кондак, глас 8-й Взбранней Воеводе, Заступнице нашей Державней, песни благодарственный приносим о даровании нам иконы Ея святыя, еюже ограждаемы, ничесоже устрашимся, не от человек бо спасение наше, но Преблагословенныя Владычицы милосердием. Темже днесь радуемся и празднуем светло, яко прииде Державная на стражу земли Своей. Молитва первая О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону Твою во дни сии. Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогший от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего! О Преблагословенная Матерь Божия, Державная Помощнице, Крепкая Заступнице, благодарите Тя, со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, мы припадаем, со умилением, с сокрушением сердечным, со слезами молим Тя: вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную! Державою Твоею всесильною поддержи нас, слабых, малодушных, немощных, унылых, подкрепи, возстави! Яко да под державою Твоею всегда храними, поем, величаем и славим Тя, Державную Заступницу рода христианскаго во веки веков. Аминь.

http://ms.pravoslavie.ru/116562.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: В августе 2004 года игумену Серафиму из Свято-Введенского монастыря Курганской епархии в сонном видении явилась Владычица Ченстоховская в шлеме и кольчуге, повелела написать Ее икону и распространить. Называется икона «Взбранной Воеводе победительная» (более позднее название «Русская Непобедимая Победа»), а надпись гласит: «Стой за Христа до мученического Креста». Файл 12627.jpg:   Размер: 279x352, 0.1 MPix, 24 Kb. Дата: 2011-05-25, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (844) , (113) . Описание: Взбранной воеводе. Икона. Период создания: Вторая половина XIX века. Материал, техника: дерево, левкас, темпера, золочение. Размер: 26,8х22х2,5. Место создания: Российская империя. Номер в Госкаталоге: 24084110. Номер по ГИК (КП): ОМИЗО КП-6739. Инвентарный номер: Ж-1581. Местонахождение: Государственное автономное учреждение культуры " Оренбургский областной музей изобразительных искусств " . Средник иконы представляет собой иллюстрацию вводного кондака (кукулия) «Взбранной Воеводе…» Акафиста Бого[...] Файл 34907.jpg:   Размер: 641x800, 0.51 MPix, 275 Kb. Дата: 2020-07-25, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (119) , (1) . Описание: Иконный образец. Оттиск клейма «Взбранной воеводе победительная...» Период создания: Начало XIX в. Материал, техника: бумага, оттиск, сажа. Размер: 34,2х25,5 см. Место создания: Россия. Номер в Госкаталоге: 11558330. Номер по ГИК (КП): ГИМ 45855/346. Инвентарный номер: И XIII 2822. Местонахождение: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " . Файл 34908.jpg:   Размер: 574x800, 0.46 MPix, 189 Kb. Дата: 2020-07-25, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (59) , (0) . Описание: Икона Божией Матери «Взбранной Воеводе Победительная». molitva-info.ru : " Кондак Богородице «Взбранной Воеводе Победительная» составлен в 626 году, когда Константинополь чудесным образом был освобожден от осады войск варваров, после крестного хода с иконой Богоматери вокруг стен. Богородица всегда была защитницей православных в то время, когда они терпели неприятности от своих врагов, защищая их невидимой стеной, которую враг не мог преодолеть. Отсюда и наименование Её такое «Победительная». В о[...]

http://pravicon.com/icon-365-photo

С. 393: «Главнейшая часть иконописных произведений Ушакова находится в московской церкви Грузинской Божией Матери, к приходу которой принадлежал наш художник. Одно из самых видных мест занимает здесь икона благовещения, писанная Ушаковым в 1659 г. Она имеет следующую подпись: «написася сия икона к ц. Святой Троицы, строение гостя Григория Никитникова, что в Китае-городе. Писа до лиц сей образ Яков Казанец до лиц же (ону) икону довершил Гавриил Кондратьев, лица у кои иконы писал Симон Федоров, сын Ушаков. Написася от создания мира 7167 г., от воплощения Сына Божия 1659 г. июля в 28 день». Таким образом икона эта написана тремя иконописцами того времени, - иконописцами лучшими, как это видно из документов Оружейной палаты. Но участие самого Ушакова не ограничилось здесь писанием одних ликов: он, как знаменщик, составлял рисунок для иконы, следоват., ему принадлежит самая видная художественная часть ее. С. 394: Вокруг этого центра размещены 11 клейм меньших, представляющих 11 кондаков акафиста. Из них особенно замечательно по драматизму сюжета первое клеймо: «Взбранной воеводе победительная» (рис. 172). Картина представляет избавление Константинополя от неприятелей. Вдали виден самый город с церквами и башнями вроде минаретов, справа другой город, в котором изображено благовещение; тут же – целый ландшафт – горы и деревья, внизу бурное море. Из городских ворот выезжает толпа греческих всадников и вступает в битву с неприятельской конницей. Неприятель взбирается на стены города, но встречает сопротивление греков. Далее из города выступает священная процессия с иконами нерукотворенного образа и Богоматери и множеством духовенства; процессия приближается к морю; патриарх погружает в воду часть ризы Богоматери, и неожиданно совершается чудо: море взволновалось, неприятельские корабли пошли ко дну, только мачты их и головы неприятельских воинов там и сям мелькают среди разъяренных волн. Нельзя не согласиться, что выполнение такого сюжета требовало недюжинных способностей и уменья и особенно потому, что этот сюжет со всеми подробностями едва ли был скопирован с готового образца и, вероятно, был сочинен самим Ушаковым».

http://pravicon.com/image-34930

Разделы портала «Азбука веры» Добрый день! Подскажите, является ли икона Божией Матери “Взбранной Воеводе Победительная” (в кольчуге) канонической? Существует какой-либо официальный список канонических икон? Спасибо! 4 Ответа Здравствуйте! Существует список икон Божией Матери с празднованием памяти в месяцеслове Русской Церкви. Упомянутой Вами иконы там нет. Канонические требования к иконам довольно строги. И данный образ не соответствует канонам. Определения Соборов — Трульского 82 правило, VII Вселенского, московских соборов 1551, 1667 годов требуют придерживаться догматике о Боговоплощении. Нужно писать только факты, писать по древним образцам, особенно как у Андрея Рублева, ничего от себя не выдумывать, не изображать невидимого. Соборы сопротивлялись внесению символизма в иконы, когда мастера через изображение символов обозначали богословие. Символы создают загадки, отчего повышается интерес к изображению, но не к молитве. Этот подход привнесён в XVI веке к нам из Европы. Богородицу в кольчуге никто не видел. Кольчуга это только символ слов праведного Симеона Богоприимца из Евангелия от Лк. 2:34–35 В стихах (взбранной воеводе) мы представляем Её как воительницу против невидимых бесовских сил. Но именно богословские символы о невидимом недопустимы. Почему? По мнению отцов, например, Зиновия Отенского, разрешение символического подхода приведёт к тому, что на слова Божии: “чрево Мое на Моава аки гусли возшумят” Ис. 16:11 самые продвинутые начнут писать иконы в виде “чрева Божия гусльми”. Или ещё более близкий к вопросу пример. Зиновий в полемике о Боге Отце, символически изображенном в доспехах, с железной руковицей и мечём подобно царю Давиду удивлялся — “несть прилично Богу Отцу безплотному, невидимому, иже вся от небытия в бытие приведшу, начертоватися человеком мситетелем”. Тем более, можно ли тогда нам представлять Богородицу в виде земной борительницы?! Бог побеждает Любовью, тем более Матерь наша Небесная не будет вести военных действий с людьми. Уверен, что подобный образ Богородицы не имеет ничего общего с настоящим Её служением, отчего икона не будет канонической.

http://azbyka.ru/vopros/sushhestvuet-li-...

Кондаки из Акафистов Все кондаки поются на 8 глас Пресвятой Троице Предвечный Царю веков и Господи, всея твари видимыя и невидимыя Содетелю, Ему же, в Троице Святей славимому Богу, всяко колено покланяется небесных, земных и преисподних; тем же и мы, яко крещеннии в Трисвятое имя Твое, аще и недостойнии, хвалебное сие дерзаем принести Тебе пение: Ты же яко Творец, Промыслитель и Судия наш, вонми гласу раб Твоих, и не отстави милости Твоея от нас, да из глубины души выну зовем Ти: Свят, Свят, Свят еси. Господи, Боже наш, помилуй ны падшее создание Твое, имене ради Святаго Твоего. Иисусу Сладчайшему Возбранный Воеводо и Господи, ада победителю, яко избавлься от вечныя смерти, похвальная восписую Ти, создание и раб Твой: но яко имеяй милосердие неизреченное, от всяких мя бед свободи зовуща: Иисусе Сыне Божий, помилуй мя. Страстем Христовым Взбранный Воеводо и Господи небесе и земли, Тебе Царя бессмертнаго, зрящи на кресте висяща, вся тварь изменися, небо ужасеся, основания земли всколебашеся: мы же недостойнии, благодарственное поклонение Твоему нас ради страданию приносяще, с разбойником вопием Ти: Иисусе Сыне Божий, помяни нас, егда приидеши во Царствии Твоем. Пресвятой Богородице Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои Богородице; но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Невесто неневестная. Успению Божией Матери Избранной от всех родов Божией Матери и Царице, восходящей от земли к небеси, благоговейная пения о пречестнем Твоем успении приносим раби Твои, Богородице: Ты же яко имущая победу над смертию, от всяких нас смертоносных бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, обрадованная, во успении Твоем нас не оставляющая. Покрову Пресвятой Богородицы Избранней Предвечным Царем, превышней всякаго создания, небесе и земли Царице, пришедшей иногда во Влахернскую церковь на молитву, достойное поклонение с благодарением приносите, яко во тьме сущий, под Твой светящийся омофор с верою и умилением прибегаем; Ты же, яко имущи державу непобедимую, от всяких нас бед свобождай, да зовем Ти:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Праздник установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов 13 апреля. ПРАВМИР. В субботу на пятой неделе Великого поста Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице. Праздник этот установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов. При императоре Ираклии, когда патриарх Сергий, нося на руках своих икону Пресвятой Богородицы по городским стенам, умолял Господа о защите от персидских и скифских войск, осаждавших Константинополь, тогда народ искал защиты в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город. Император Константин Великий, основатель Константинополя, посвятил его Божией Матери и почитал Пресвятую Деву покровительницею своею и своей новой столицы. Многие храмы в честь Божией Матери были воздвигнуты в Константинополе. Во Влахернском храме хранилась Ее святая икона, написанная святым евангелистом Лукой. В ночь, когда соединенные силы агарян и персов с моря и с суши двинулись на город, внезапно восстала страшная буря, которая рассеяла и потопила суда нападавших. Остальные враги со стыдом бежали. Тогда во всю эту ночь благодарный народ, пребывавший во Влахернском храме, возгласил Защитнице града победную, всенощную и неседальную (акафист, греч. букв.  неседальный ) песнь: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!» И с того времени, в воспоминание столь великого чуда, Православная Церковь постановила празднество Похвалы Пресвятой Богородицы. Сначала праздник акафиста совершался в Константинополе в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Божией Матери и священные предметы земной ее жизни — риза и пояс Ее; но позднее праздник был внесен в типиконы (уставы) монастырей святого Саввы Студийского и потом в церковные богослужебные книги, и с того времени сделался общим для всей Восточной Церкви.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pohv...

Скачать epub pdf Празднование Владимирской чудотворной иконе Божией Матери 4111 Память 23 июня В 1480 году нечестивый Ахмат, хан Большой Орды, пришел с большою ратью на реку Угру, чтобы начать войну с великим князем Иоанном Васильевичем 4112 . Москве угрожала осада. Тогда великий князь, вооружившись молитвою и благословением Геронтия 4113 , митрополита всероссийского, и своего духовника, Вассиана, архиепископа ростовского 4114 , выступил против татар на реке Угре; оба святителя усердно умоляли великого князя мужественно бороться с язычниками на защиту православной веры 4115 . Продолжительное время войска стояли друг против друга, не приступая к решительным действиям. Наконец, предстательством Пресвятой Богородицы совершилось дивное чудо страх напал на татар, и они, боясь друг друга, бежали, никем не гонимые. Так премилостивый Бог, по молитвам Пресвятой Богородицы, даровал к радости христиан необычную победу над врагами без пролития крови, пощадив достояние Свое – град Москву и всю Россию. Когда великий князь Иван Васильевич вместе с сыном своим великим князем Иоанном 4116 и со всем войском возвратился в Москву, то все люди исполнились чрезвычайной радости, восхваляя за славное избавление Бога и Пресвятую Богородицу 4117 . С этого времени в богоспасаемом граде Москве установлен был новый праздник в честь иконы Пресвятой Богородицы, нарицаемой Владимирской, посему в настоящий день 23 июня и совершается крестный ход во славу и благодарение Спасителю всего мира, Христу, Богу нашему, и Его Пречистой Матери. Тропарь, глас 4: Днесь светло красуется славнейший град Москва, яко зарю солнечную восприимши Владычице, чудотворную твою икону, к ней же ныне мы притекающе, и молящеся тебе взываем сице: О пречудная Владычице Богородице! Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да избавит град сей, и вся грады и страны христианския невредими от всех навет вражиих, и спасет души наша, яко милосерд. Кондак, глас 8: Взбранной воеводе победительная, яко избавльшеся от злых пришествием Твоего честнаго образа, Владычице Богородице, светло сотворяем празднество сретения Твоего, и обычно зовем Ти: радуйся, невесто неневестная.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

«Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!» Донская икона Божией Матери Почитая ныне икону Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, именуемую Донской, хотел я узнать об этом наименовании, возлюбленные! И узнал я от достоверных повествователей и летописцев, что, когда благоверный великий князь Димитрий Иоаннович вел брань с татарским царем Мамаем между реками Непрядвой и Доном, была там в полках христианских сия пречестная чудотворная икона, принесенная от донского воинства в дар великому князю и в помощь против сопротивников. И по молитвам Пречистой Богоматери и чудесной Ее силой, исходящей от иконы, побеждены были агаряне; великий князь, со славой торжествуя победу, возвратился с христианским воинством обратно и принес с собой честную и чудотворную сию икону, которая названа Донской по причине бывшей там (на Дону) победы. Я, грешный, с усердием вспоминая победы над агарянами, всесильною помощью Богородичной совершенные, вспомню и древнейшую победу над каганом под греческим Цареградом и скажу: Пречистая Матерь Божия ту же благодать Свою, которую древле явила грекам, явила и России. Ибо той же силой, которой победила под Константинополем, Она победила и прогнала агарян от пределов страны нашей. И как тогда греки, восписуя Пречистой Деве Богородице песни благодарения в Боге, называли Ее Взбранной Воеводой, так творим и мы ныне, воспевая Богородице: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!». Слыша воеводский титул, приписанный Церковью Пречистой Деве, я хочу видеть и самый чин Ее воеводский: как вооружается Она на брань? Как выводит Свое войско и строит полки? Как побеждает супостатов не только видимых, но и особенно невидимых? Обратим же наши мысленные очи и рассмотрим сего невиданного и неслыханного когда-либо Воеводу. Кто он такой? — Дева. Слышал ли и видел ли кто-либо когда-нибудь, чтобы воеводой была дева? Воеводе приличествует иметь в руках меч: Не без ума, — говорится, — меч носит, и сие на отмщение злым (Рим. 13, 4); деве же приличествует иметь в руках иглу для вышивания узоров. ... Как может дева быть воеводой? Но воеводствует именно Дева. Какая же Дева? Та Дева, Которая поразила главу адского змия, ведущего брань против всего рода человеческого, — Дева, Взбранная Воевода, Пречистая Матерь Божия; Она приняла в Свои руки оружие, и не одно оружие, но вся оружия Божия, как говорит Апостол: «Приимите вся оружия Божия, да возможете противитися в день лют» (Еф. 6, 13). Еще Соломон предусмотрел оружие в руках Ее, когда сказал: «Поострит же напрасен (строгий) гнев во оружие» (Прем. 5, 20). Какое же это оружие? — Меч и копие. Копием прободает Она адского семиглавого змия и единомышленников его, мечом же внезапно отсекает главы их. Имеет и шлем спасения, по Апостолу: «И шлем спасения восприимите» (Еф. 6, 17).

http://pravoslavie.ru/1488.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010