1111 Hagemeister М. P. A. Florenskijs «Widerkehr». Materialen zu einer Bibliographie (19851989). Ostkirchliche Studien. Wurzburg Augustinus-Verlag, 1990. Bd 39, H. 2/3. S. 119145. 1113 Заметим кстати, что коллега Р. А. Гальцевой по изучению марксистско-ленинской философии А. Б. Чертков, гораздо более точно излагает идеи о. Павла (разумеется, с последующей их критикой) в своей книге «Православная философия и современность» (Рига, 1989). 1114 Яковенко Б. Богословско-философский модернизм свящ. Флоренского в свете православия. Земля. 1989. 11. 1 нояб. 1122 Публикуется фрагмент книги (2-я глава): Половинкин С. М. П. А. Флоренский: Логос против Хаоса. М., 1989 (серия «Знание»). См. рецензию на это издание: Топорков А. Л. Вопрос. философии. 1989. 12 (в рубрике «Коротко о книгах»). 1134 Флоренский П. А. Космологические антиномии Эммануила Канта. Богословский вестник. 1909. Т. 1, 4. С. 620. 1141 См.: Бугаев Н. В. Основные задачи эволюционной монадологии. Вопросы философии и психологии. 1893. Кн. 2(17). С. 31. 1148 Флоренский П. А. Пифагоровы числа. Труды по знаковым системам. Тарту, 1971. Вып. 5. С. 505506. 1150 Флоренский П. А. Вступительная статья «От переводчика» к переводу. «Кант И. Физическая монадология». Отд. оттиск. Богословский вестник. 1905. Т. 3, 9. С. 2. Кантор Г. Труды по теории множеств. М., 1985. С. 101. 1152 Флоренский П. А. Вступительная статья «От переводчика» к переводу «Кант И. Физическая монадология». Отд. оттиск. Богословский вестник. 1905. Т. 3. 9. С. 1. 1154 Флоренский П. А. Вступительная статья «От переводчика» к переводу «Кант И. Физическая монадология». Отд. оттиск. Богословский вестник. 1905. Т. 3. 9. С. 1. 1164 См.: Флоренский П. А. О типах возрастания. Богословский вестник. 1906. Т. 2, 7. С. 555556. 1170 Бугаев Н. В. Основные начала эволюционной монадологии. Вопросы философии и психологии. 1893. 2/17. С. 42. 1175 Бугаев Н. Б. Основные начала эволюционной монадологии. Вопросы философии и психологии. 1893. 2/17. С. 44. 1176 См. Бугаев Н. В. Математика и научно-философское миросозерцание. Николай Васильевич Бугаев, М., 1905. С. 105.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Да и то, как это будет показано далее, те немногие НРД, создававшиеся в этот период, либо действовали подпольно, либо работали под прикрытием светских организаций, а большинство организаций, появившихся в этот период, относится к числу сектоподобных групп 775 . В период с 1989 по 1991 г., количество Рисунок 8.2. Динамика появления НРД в Беларуси в период с 1983 по 2010 г. для генеральной совокупности ежегодно появляющихся в стране НРД стремительно росло и достигло рекордной отметки в 56 новых НРД в 1991 г. Анализ этих данных подтверждает выдвигавшийся чуть выше тезис о влиянии особенностей политической ситуации в стране на процессы возникновения и миграции сектантства. Четыре события обеспечили условия для достижения самых высоких показателей появления НРД за всю предшествующую историю Беларуси: 156 НРД за 4 года (с 1989 по 1992 г.) согласно генеральной совокупности: • упразднение 5-го управления КГБ СССР 29 августа 1989 г.; • декларация о государственном суверенитете БССР 27 июля 1990 г.; • Закон РСФСР «О свободе вероисповеданий» 25 октября 1990 года; • Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об установлении временного порядка регистрации уставов (положений) религиозных организаций в республике» от 04 октября 1991 г. Однако результаты исследования позволили конкретизировать характер и степень влияния законов о свободе совести и вероисповеданий, поправок к ним, а также документов, регулирующих деятельность религиозных организаций и органов, контролирующих исполнение законодательства в области религиозных организаций (например, постановлений о порядке приглашения иностранных священнослужителей, положения об Экспертном Совете при Государственном Комитете по делам религий и национальностей и т.д.). Все законы, правовые акты, документы и постановления, прямо или косвенно касающиеся вопросов религии и деятельности религиозных организаций, принятые с 1989 г. вплоть до настоящего времени, являются частью общего благоприятного фона, обеспечивающего возникновение и миграцию НРД.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

1986–1987 София – Изложба художествени тькани от век от колекциите на музеите на Московский Кремъл. София, 1986. 1987 Берлин – Schätze der Museen des Moskauer Kreml: Katalog. Berlin, 1987. 1987 Каунас-Таллин-Калининград – Искусство и быт России XVII века. Выставка из Музеев Московского Кремля (без каталога). 1987–1988 Гавана – Tesoros de los Museos del Kremlin de Moscb. Museo Nacional, Palasio de Bellas Artes La Habana. Disiombre 1987. [Habana, 1987] 1988 Буэнос-Айрес – Tesoros del Kremlin Ministerio de Culture de la URSS. Museo Estatal del Kremlin de Moscu. Museo Nacional dc Arte Decorativo. Fundasiôn Copasa/Agradecimiento dr. E. Texo, prôlogo I. Rodimseva. [Buenos Aires, 1988]. 1988 Сан-Пауло – Рио-де-Жанейро – Tesouros do Kremlin. Ministerio da Culturade da U.R.S.S. Museu Estatal do Kremlin dc Moscou. Museu de Arie de Saô Paulo. Paco Imperial. Fundacaö Copasa/Agradesimentos E. Texo, Os Museums do Kremlin I. Rodimseva. [Saö Paulo], 1988. 1988 Нью-Дели – Treasures from the Museums of the Moscow Kremlin: Catalogue of the Exhibition National Museum New Delhi. M, 1988. 1988–1989 Москва – Новые поступления произведений искусства в Государственные музеи Московского Кремля (без каталога). 1988–1989 Москва – Шлезвиг – Висбаден – 1000-летие русской художественной культуры: Каталог выставки. М., 1988. 1989–1990 Москва – Русское художественное шитье XIV – начала XVIII века: Каталог выставки/Авт. вступ. ст. и сост. Н.А. Маясова и И.И. Вишневская, м, 1989. 1990-Сиэтл-1991-Вашингтон Moscow -Treasures and Traditions/Aut. M.M. Allenov etal.; introd. by W. Bruce Lincoln. Seattle, Washington. 1990. 1991 Бремен – Schätze aus dem Kreml: Peter der Grosse in Westeuropa. Aufnahmen Albert und Irmgard Hirmcr, Übersee-Museum Bremen. München, 1991 Москва – Средневековое лицевое шитье. Византия. Балканы. Русь: Каталог выставки к XVIII Международному конгрессу византинистов. Москва, 8–15 августа 1991 г./Авт. вступ. er. и сост. Н.А. Маясова [М., 1991). (то же на англ. яз.: Medieval Pictorial Embroidery. Byzantium. Balkans. Russia: Catalogue of the Exhibition XVIIIth International Congres Byzantinists. Moscow, August 8–15,991 [б/м, б/г].)

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Супругов, не желающих иметь детей, сегодня осуждают меньше, нежели четверть века назад. 10 февраля. ПРАВМИР. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, какие цели в жизни россияне считают наиболее важными и о том, как россияне относятся к гражданскому браку, матерям-одиночкам и изменам. Как 25 лет назад, так и сегодня главным в жизни россияне считают семью и воспитание детей. Подавляющее большинство опрошенных называют первостепенными задачами создание хорошей семьи (94%), воспитание детей и обеспечение их будущего (95%). Особую ценность здоровья сегодня отмечают 95%, тогда как в 1989 г. об этом говорили 82% респондентов. С 75% до 90% увеличилась доля россиян, считающих крайне важным жить в согласии с совестью. Кроме того, заметно больше стало тех, кто с трудом представляет себе жизнь без хороших друзей (с 74% до 89%), — сообщает ВЦИОМ Отношение к «гражданскому браку» в нашем обществе за 25 лет изменилось незначительно: вполне приемлемой подобную форму отношений по-прежнему считает большинство россиян (81% россиян в 2014 г, 72% в 1989 г.). Только 16% опрошенных сегодня называют сожительство вне брака недопустимым (в 1989 г. – 18%). Аналогичная ситуация наблюдается и в восприятии матерей-одиночек, родивших будучи не замужем: подавляющее большинство наших сограждан (84% в 1989 г. и 87% в 2014 г.) относятся к ним с пониманием. В жизни может произойти всякое – говорят72% опрошенных, а 15% даже одобряют таких женщин. Супругов, не желающих иметь детей, сегодня осуждают меньше, нежели четверть века назад: с 33% до 18%. Лояльность к ним проявляют три четверти респондентов (79%): в том числе 62% считают, что каждый подобный случай следует рассматривать отдельно и 17% полагают, что их вовсе не следует упрекать (среди сторонников ЛДПР – 26%, среди 25-34-летних – 24%). Об изменах в семье в наши дни судят практически также, как и во времена перестройки. К неверным супругам с порицанием относятся 39% наших соотечественников, причем женщины в этом вопросе настроены более категорично (46%), чем мужчины (32%). Жену-изменницу осуждают 43% опрошенных, и в данном случае мнения мужчины и женщин разделились незначительно (41% и 45%, соответственно).

http://pravmir.ru/94-rossiyan-schitayut-...

Препарат RU-486 как таковой эффективен в 60—80% случаев. При добавлении простагландина число выкидышей достигает Кузинэ и др., «Прерывание беременности на ранних стадиях препаратом RU-486 (мифепристоном), Медицинский журнал Новой Англии, т. 315, 25, 18 декабря 1986 О. Юликоркала и др., Амбулаторный аборт с использованием препарата RU-486, Акушерство и гинекология, том 74, 4, октябрь 1989 М. Роджер и др., «Кровопотеря… после RU-486 и простагландина…», Контрацепция, том 40, 4, октябрь 1989, Журнал «Сайенс», сентябрь 1989 Couzine et al., “Termination of Early Pregnancy by RU-486 (Mifepristone), New Eng. J. of Med., vol. 315, no. 25, Dec. 18, 1986 O. Ylikorkala et al., Outpatient Abortion With RU-486, OB-GYN, vol 74, no. 4, Oct. 1989 M. Rodger et al, Blood Loss.. After RU-486 and Prosaglandin… “, Contraception, vol. 40, no. 4, Oct. 1989, Science Magazine, Sent. 1989 Как он используется? Первое посещение врача: женщина должна иметь при себе подробную историю болезни, результаты медицинского осмотра и анализа крови. Если она страдает анемией, повышенным артериальным давлением, почечными заболеваниями, астмой, если у нее есть вагинальная инфекция, если она курит или старше 35 лет, она получает требуется провести ультразвуковое исследование для того, чтобы подтвердить возраст эмбриона и исключить внематочную беременность. Она должна дать свое согласие в письменном виде, а в некоторых штатах США и государствах — выждать 1 или более дней. Второе посещение врача: женщина принимает таблетку. Третье посещение врача: женщине дается простагландин, который вызывает сильные родовые схватки. Обычно в этот день выходят останки ребенка. Четвертое посещение врача: если в этот день не произошел выкидыш или продолжается кровотечение, требуется ультразвуковое исследование для определения того, очистилась ли матка. Если матка не очистилась, требуется выскабливание. Министерство здравоохранения Франции требует, чтобы абортарий был оснащен электрокардиографическим и ультразвуковым оборудованием, а также так называемой «дежурной тележкой» с дефибриллятором на случай сердечного приступа в результате непереносимости

http://azbyka.ru/zdorovie/uillke-dzh-i-b...

А синдром Дауна? «Более 80% детей с синдромом Дауна рождаются у молодых матерей» в возрасте менее 35 лет. сообщает журнал The Lancet, в университетской больнице Филадельфии была проведена успешная операция по устранению этого дефекта. Операция была произведена под контролем ультразвука непосредственно в утробе матери и позволит ребенку родиться вполне здоровым. (Примечание издателя русского перевода). Адамс и др., «Синдром Дауна, новые тенденции», ЖАМА, том 246, 7, 14 авг., с. 758–760 Adams et al., “Down’s Syndrome, Recent Trends”, JAMA, vol. 246, no. 7, Aug. 14, 1981, p. 758–760 Однако мать ребенка не является единственным виновником заболевания. «Приблизительно в 30% случаев за лишнюю 21 хромосому при синдроме Дауна нес ответственность отец». Чем отец старше, тем выше это процентное соотношение. Робертс и др., «Пункция плодного пузыря во втором триместре», Журнал репродуктивной медицины, том 28, 3, март 1983 г., с. 186 Roberts et al., “Midtrimester Amniocentesis”, Jour. of Repro. Med., vol. 28, no. 3, Mar. 1983, p. 186 Но даже несмотря на это: Существует очередь среди семейных пар, желающих усыновить ребенка с синдромом Дауна (см. адрес вышеназванного фонда Michael Fund). Одним из отрадных явлений последних пятидесяти лет стало то, что люди с синдромом Дауна становятся полноправными членами нашего общества. Средняя продолжительность жизни этих симпатичных и полезных людей составляет сейчас 55 лет. Только 2% рождаются со смертельным пороком сердца и менее 5% — с серьезным отставанием в умственном развитии. Большинство из них могут вести отчасти или полностью самостоятельную жизнь и работать на некоторых видах вспомогательных работ. Другие трудятся на обыкновенной работе. Сколько детей рождается с дефектами? Каждый год в США рождаются около 4 млн. детей. Из них у 5.000 — синдром Дауна, у 1.500 — расщелина позвоночника и у 2.000 — муковисцидоз (Cystic Fibrosis). ЖАМА, 10 апреля 1991, том 265, 14, с. 1797–8 JAMA, Apr. 10, 1991, Vol. 265, No. 14, p. 1797–8, Центр по контролю заболеваемости, 21 апр., 1989, том 38, 15, стр. 264 CDC-MMWR, Apr. 21, 1989, Vol. 38, No. 15, p. 264 Медицинская трибуна, 15 мая 1989, том 30, 14, с. 1 Med. Tribune, May 15, 1989, Vol. 30, No. 14, p.1

http://azbyka.ru/zdorovie/uillke-dzh-i-b...

Возможно, да. Исследование, проведенное в 1993 г. в Стэнфорд-ском Университете, дало повод предположить, что у женщин, принимавших лекарственные препараты для повышения фертильности, в три раза выше вероятность возникновения рака яичников. Л. Губернич и др., Потускневшее чудо, журнал «Форбс», 6 ноября 1995, с. 98 L. Gubernich et al., Tarnished Miracle, Forbes, Nov. 6, 1995, p. 98 Наблюдались ли какие-либо аномалии у детей, зачатых методом ЭКО? Австралия является одним из мировых лидеров в этой области. Поступающая оттуда информация настораживает. При ЭКО в 30 раз чаще, чем обычно, возникает многоплодная беременность. Это зачастую приводит к рождению недоношенных детей с пониженным весом, у которых больше проблем, чем у детей, родившихся в срок. Частота сильных врожденных дефектов при ЭКО составляет 2,2% против 1,5% при обычном зачатии. Из 633 эмбрионов, «зачатых в пробирке» наиболее успешно работающей группой под руководством доктора Алана Тронсо-на, только 45, или 7%, дожили до родов, что составляет 93% неудач, иными словами 12 из 13 погибают. А. Фишер, ЭКО, критические проблемы, Издательство Коллинз Дав, Мельбурн, 1989 A. Fisher, I.V.F. The Control Issue, Collins Dove Publisher, Melbourne, 1989 А какие именно дефекты? У «пробирочных» детей в шесть раз чаще, чем в среднем по стране, встречается сердце справа, и в пять раз чаще расщелина позвоночника. Мертворождение и смерть ребенка в первые три месяца жизни более чем в три раза превышают средний показатель по стране. Дж. Флеминг, Институт биоэтики Южного Креста, Данные национальной перинатальной статистики, Сиднейский университет, осень 1989 J. Fleming, S. Cross Bio-Ethics Institute, from Natl. Perinatal Statis. Unit., Sidney U., Autumn 1989 К чему же может привести эта новая технология? Никто не знает, однако в Канаде пытаются установить определенные ограничения путем добровольного моратория и отказа от федерального финансирования на «…выбор пола по немедицинским основаниям; коммерческие соглашения по предзачатию и суррогатному материнству; куплю-продажу яйцеклеток, спермы и эмбрионов; донорство яйцеклеток в обмен на услуги по ЭКО; изменение генетического кода эмбрионов; эктогенез; клонирование эмбрионов человека; создание гибридов человек-животное; извлечение яйцеклеток из зародышей и трупов с целью донорства, оплодотворения или проведения исследований».

http://azbyka.ru/zdorovie/uillke-dzh-i-b...

Можно сказать, что 1968, 1989 и 2005 годы образуют своего рода гегельянскую триаду: восстание в мае 1968-го проиграло политически (капитализм вернулся триумфально) но в определенном смысле выиграло социально (глубокое обновление сущности общественных нравов: сексуальное освобождение, новые личные свободы, более крепкие социальные позиции женщин, новые постпатриархальные формы власти и господства.); антикоммунистическое восстание 1989-го выиграло в политическом плане (коммунизм был разрушен) но проиграло в социальном (новое посткоммунистическое общество с его смесью дикого капитализма и национализма — это не то, за что собственно сражались диссиденты). Те, кто хочет осуществить своего рода перемирие между данными двумя политически противостоящими движениями (1968 год был антикапиталистическим и критическим по отношению к парламентской демократии, тогда как 1989 стремился к парламентской демократии) обычно отмечают, что они все-таки разделяют основополагающую приверженность личной свободе и креативности против всех форм социального ограничения и подавления; однако с гораздо более радикальной критической точки зрения следует проблематизировать эту суть свободомыслия, поместив в нее сходные идеологические воззрения. Третьим моментом являются события 2005 года — сжигание машин в парижских пригородах, — своего рода момент истины всего движения: восстание 1968-го было быстро присвоено правящей идеологией, так что его конечным результатом, вместо свержения капитализма, стало низвержение врага капиталистического «свободного мира», «реально существующего социализма»; в 2005 году мы получили лишь остатки 1968 года после вычитания его из 1989, реализацию его актуального политического потенциала — чистое иррациональное восстание без какой-либо программы. Ален Бадью размышлял о том, что мы живем в социальном пространстве, которое постепенно ощущается как «безмирное» . В таком пространстве единственное формой протеста может быть «бессмысленное» насилие. Даже нацистский антисемитизм, каким бы жутким он ни был, открывал мир: он описывал его критическую ситуацию, определяя врага, которым был «еврейским заговором»; он называл цель и средства ее достижения.

http://predanie.ru/book/220964-razmyshle...

Виноградов В. Б. 1963 – Виноградов В. Б. Сарматы Северного Кавказа. Грозный, 1963. Виноградов В. Б. 1966 – Виноградов В. Б. Локализация Ахардея и сиракского союза племен//СА. 1966. 4. С. 38–55. Виноградов Ю. А. 2003 – Виноградов Ю. А. Усобица сыновей боспорского царя Перисада I//Материалы и исследования по археологии Кубани. Вып. 3. Краснодар, 2003. С. 83–86. Виноградов Ю. Г. 1989 – Виноградов Ю. Г. Политическая история Ольвийского полиса вв. до н. э. Историко-эпиграфическое исследование. М., 1989. Виноградов, Золотарев 1999 – Виноградов Ю. Г., Золотарев М. И. Херсонес изначальный//ДГ, 1996–1997 гг. Северное Причерноморье в античности: Вопросы источниковедения. М., С. 91–129. Воронов 1979 – Воронов Ю. Н. Древности Сочи и его окрестностей. Краснодар, 1979. Воронов 1980 – Воронов Ю. Н. Диоскуриада – Себастополис – Цхум. М., 1980. Воронов 1998 – Воронов Ю. Я Древняя Апсилия. Сухум, 1998. Вулих 1974 – Вулих Н. В. «Тристии» и «Послания с Понта» Овидия как исторический источник//ВДИ. 1974. 1. С. 64–80. Вулих 1996 – Вулих. Я В. Овидий. М., 1996. Высотская 1972 – Высотская Т. Я Поздние скифы в Юго-Западном Крыму. Киев, 1972. Высотская 1979 – Высотская Т. Я Неаполь – столица государства поздних скифов. Киев, 1979. Высотская 1989 – Высотская Т. Н. Скифские городища. Симферополь, 1989. Гаврилюк 1987 – Гаврилюк Н. А. Пища степных скифов//СА. 1987. 1. С. 21–34. Гаглойти 1966 – Гаглойти Ю. С. Аланы и вопросы этногенеза осетин. Тбилиси, 1966. Гайдукевич 1949 – Гайдукевич В. Ф. Боспорское царство. М.; Л., 1949. Гайдукевич 1969 – Гайдукевич В. Ф. О путях прохождения кораблей в Понте Эвксинском//КСИА. 116. М., 1969. С. 11–20. Гайдукевич 1987 – Гайдукевич В. Ф. Античные города Боспора: Мирмекий. Л., 1987. Гандева 1968 – Гандева Р. Овидий и населението на антична Добруджа//Годишник на Софийския университет. 62. 1. 1968. Гаспаров 1978 – Гаспаров М. Л. Овидий в изгнании//Публий Овидий Назон. Скорбные элегии. Письма с Понта. М., 1978. С. 189–224. Гаспаров 1979 – Гаспаров М. Л. Вергилий – поэт будущего//Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1979. С. 5–34.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И АВТОРЫПЛАТОН И ПЛАТОНИЗМ H.Thesleff. Studies in Platonic Chronology. Helsinki, 1982. W.J.Prior. Unity and Development in Plato’s Metaphysics. London, 1985. Der Platonismus in der Antike. Hrsg. van H.Dörrie. Stuttgart, 1987. Bd. 1. C.J.De Vogel. Rethinking Plato and Platonism. Leiden, 1988. Platonic Writings. Platonic Readings. Ed by Ch.Griswold. New York – London, 1988. АРИСТОТЕЛЬ N.Sherman. The Fabric of Character. Aristotle’s Theory of Virtue. Oxford, 1989. A.W.Price. Love and Friendship in Plato and Aristotle. Oxford, 1989. ЭЛЛИНИЗМ M.L.Colish. The Stoic Tradition from Antiquity to the Early Middle Ages. Leiden, 1985, vol. I – II. The Hellenistic Philosophers, ed. by A.A.Long and D.N.Sedley. Cambridge, 1987 – 1989, vol. I – II. H.W.Parke. Sibyls and Sibylline Prophecy in Classical Antiquity. London, 1988. ХРИСТИАНСТВО И АНТИЧНАЯ ТРАДИЦИЯ Platonismus und Christentum. Festschrift für H.Dörrie. Münster, 1983. H.Chadwick. Early Christian Thought and the Classical Tradition. Oxford, 1984. ПРЕДШЕСТВЕННИКИ НЕОПЛАТОНИЗМА Posidonius. Die Fragmente. Bd. I. Texte. Bd. II. Erläuterungen. Hrsg. von W.Theiler. Berlin – New York, 1982. D.T.Runia. Philo of Alexandria and the Timaeus of Plato. Leiden; 1986. НЕОПЛАТОНИЗМ (ОБЩАЯ ЛИТЕРАТУРА) The Structure of Being. A Neoplatonic Approach. Ed. by R.B.Harris. New York, 1982. A.C.Lloyd. The Anatomy of Neoplatonism. Oxford, 1989. ПЛОТИН Plotinus. Enneades. Vol. III, ed. P.Henry and H.-R.Schwyzer. Oxford, 1982. Plotinus. Enneades, ed A.H.Armstrong. Vol. IV – VII. London, 1984 – 1988. J.C.Fraisse. La simplicité du Beau selon Plotin. – Cahiers du Centre George-Radet. Talence, Un. de Bordeaux III. 1980 – 1981, I, p. 60 – 80. P.Boot. Plotinus’ On Providence (Ennead III 2 – 3). Three interpretations. – Mnemosyne, 1983, 26, p. 311 – 315. M.Lassègue. Note sur la signification de la notion d’image chez Plotin. – Revue de l’Enseignement philosophique, 1983, 33, N 6, p. 4 – 12. Plotinus amid Gnostics and Christians. Papers presented at the Plotinus Symposium hold at Free University, Amsterdam, on 25 January 1984. Ed. by D.T.Runia. Amsterdam, 1984.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010