См. Пустошский Покровский. Покровский или Святопокровский Пушкаровский монастырь Девичий, упразднённый. Находился прежде в Киевской, а ныне Слободско-Украинской Епархии, в Ахтырском уезде при селении, именуемом Пушкарная слобода, от уездного города в 13 вёрстах. Покровский Симбирский монастырь Мужской, Казанской Епархии 3 класса. Стоит на краю Симбирска близ реки Свияги, за валом. А наперёд сего был он построен под горой близ реки Волги, но по рухлости земли за неудобством в 1698 году переведён и построен на упомянутом месте иждивением разных доброхотнодателей. Здания в нём все кроме келий каменные. Настоятельство была до Штатов 1764 года Игуменское, а по Штатам как в третьеклассном, таковое же положено. Потом в 1798 году, на основании Именного Высочайшего Указа 1797 года учреждена Архимандрия 3 класса. В этом монастыре находится Русское училище, помещённое в каменном двухэтажном над воротами флигеле, учреждённое в 1802 году. За этот флигель Казанская Академия в 1808 внесла монастырю 1.000 рублей. Покровский Суздальский монастырь Девичий 1 класса. Находится во Владимирской Губернии и Епархии при уездном городе Суздали на берегу реки Каменки. Построен в 6872/1364 году Князем Андреем Константиновичем Суздальским. Здания в этом монастыре все каменные древней великолепной архитектуры и примечания достоин он как по древности своей, так и по богатству и великолепию находящейся в нём ризницы и церковной утвари, состоящей из золота, серебра, и драгоценных каменьев. В этом монастыре погребена Княгиня инокиня София. До Штатов 1764 года было за этой обителью 7.427 душ крестьян, а по Штатам о духовных имениях положена в 1 класс степенью 4. Штатных 52 монахини с Настоятельницей Игуменьей; священно- и церковнослужителей 9 человек и 9 служителей. Жалованья на этот монастырь отпускалось ежегодно по 1.506 рублей 30 коп. обще и с монастырским содержанием, положенным по Штату 1764 года, к сему в 1797 году прибавлено 675 рублей. Покровский Туринский монастырь Мужской, упразднённый, Тобольской Епархии. Находился в уездном городе Туринске. О построении этого монастыря сведений не имеется: но вероятно, что он учреждён со времени построения в Туринске в 1604 году церкви во имя Покрова Божьей Матери. Ибо, по свидетельству Миллера 163 при посещении Епархии Преосвященным Киприаном, первым Архиепископом Тобольским. В 1621 году этот монастырь в отписке его, посланной в Москву назван Старым монастырём, и был он в то время соединён с мужским Николаевским. См. Туринский Николаевский. Но спустя несколько времени от оного отделен, и Царской грамотой велено было снабдить его землями для хлебопашества. Покровский Убожедомский Московский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Пешнигортский Стефановский монастырь в Соликамском уезде. В отдаленном уголке Пермской губернии, в страшной глуши, среди темного, невежественного, плохо понимающего по-русски, полуязыческого населения затерялась женская обитель Св. Стефана в деревне Пешнигорте, на берегу быстрой реки Иньвы, в 200 верстах от гор. Соликамска. В ознаменование 500-летия со дня кончины знаменитого просветителя пермяков Св. Стефана и для продолжения его великого миссионерского подвига здесь, по ходатайству местного духовенства, основана была, по указу Св. Синода, в 1903 г. женская община, которая чрез два года переименована в монастырь. Нечего и говорить о том огромном религиозном и культурно-просветительном влиянии, какое имеет здесь этот светильник веры Христовой и учитель христианской жизни среди местного полудикого населения! Храм в обители устроен во имя Св. Стефана Пермского и благолепно украшен, главным образом, на средства благотворителей. В девятую пятницу по Пасхе совершается крестный ход в село Кудымкор, который производит своей торжественностью сильное впечатление на простые, бесхитростные души пермяков. При обители имеется школа; в которой инокини стараются привить своим питомцам грамотность и здравые христианские понятия. Екатеринбургская и Ирбитская епархия Обителей мужских 3, женских 9. Мужские обители Верхотурский Николаевский монастырь расположен в самом городе Верхотурье. Основан он иноком Ионой Пошехонцем в 1604 г., в царствование Бориса Годунова, который много покровительствовал монастырю и наделил его всем необходимым. Вплоть до XVII столетия Николаевский монастырь был единственным миссионерским пунктом для всей западной Сибири. Сибирские епископы поручали настоятелям монастыря разъезжать по обширному Верхотурскому краю и просвещать светом Христовой веры темное и невежественное инородческое население. Главную святыню монастыря составляют мощи прп. Симеона Верхотурского, открыто покоящиеся в храме его имени. Другие храмы обители: в честь Николая Чудотворца, Преображения Господня, свв. Симеона и Анны и Покрова Пресвятой Богородицы. В 56 верстах от Верхотурья лежит село Меркушино, где прп. Симеон провел последние годы своей жизни в строгих подвигах и где он и был погребен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

13) Иоасаф, в 1628 году хиротонисан в Архиепископа Псковского. 14) Макарий, в 1650 году хиротонисан в Архиепископа Псковского. 15) Геннадий Андреевский, в 1753 году хиротонисан в Епископа Костромского. 16) Варлаам Головин, по 1792 год. 17) Венедикт, с 1805 года. Он находится и доныне. Печорская Троицкая пустынь Упразднённая ещё до Штатов 1764 года, а ныне обращённая в приходскую церковь Печерской волости. Была в прежней Пермской, потом Устюжской, а нынешней Вологодской Епархии в Усть-Сысольском уезде на реке Печоре, от Усть-Сысольска к северо-востоку в 600 вёрстах. Она основана была ещё в XV веке Пермскими Епископами для проповедников веры Христовой у Зырян, по реке Печоре обитающих, у которых они долгое время исправляли и должности приходских Священников. Пешношский Николаевский монастырь Московской Епархии заштатный мужской. См. Песношский. Пивогородищский Николаевский монастырь Мужской, приписной к Киево-Николаевскому. Состоит в Городищском уезде от города Городища в 1½ вёрстах на горе, называемой Пивихе, почему и именуется он Пивогородищский. В 1773 году, после пожара, возобновлён Киево-Николаевским Архимандритом Епифанием на монастырскую сумму. Здания теперь в этом монастыре есть следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ каменная об одном престоле во имя Св. Николая Чудотворца; 2) КОЛОКОЛЬНЯ деревянная на каменных погребах; 3) КЕЛЬИ деревянные же. Пинский Богоявленский монастырь Мужской, Минской Епархии первого класса, находящийся в городе Пинске при реке Пине. Учреждён вместо Минского Петропавловского монастыря обращением Пинской городской Рождества Богородицы соборной церкви в монастырскую, а зданий, при оном бывших, – в кельи для Настоятеля и монашествующих. Церковь эта основана в 1633 году Князем Альбрехтом Станиславом Радзивилом, и была до 1787 года Иезуитским Кляштором; по уничтожению же ордена Иезуитского, в 1787 году отдана Униатскому Бискупу Горбацкому, а в 1796 году, по присоединению Польских областей к России, как древнего её достояния, учреждена православной. Здания в этом монастыре ныне каменные следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Неугасимая Свеча (Игуменья Ново-Тихвинского монастыря) В Свято-Николаевском женском монастыре города Туринска хранится необычная икона. На ней изображена Божия Матерь в одеянии игумении, стоящая в небе над монастырем. Образ Богородицы как Настоятельницы редко встречается в иконографии. Широко известен только один подобный тип иконописания, " Игумения горы Афонской " , на котором Богородица изображена стоящей над Святой Горой. Вот, что рассказывают об этом образе сестры Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга: " Для нашей обители туринская икона особенно интересна тем, что на ней изображен именно Ново-Тихвинский монастырь. Образ написан, судя по всему, в конце XIX – начале XX веков. Мы с радостью узнали на иконе величественные белые строения, которые мы давно подробно изучили по дореволюционным фотографиям. Живописец изобразил обитель с точностью до мелочей: видны даже узор на ограде и колокола на отдаленной колокольне. - Эта икона, наверняка, написана в вашей обители, - предположила матушка Елизавета, настоятельница Свято-Николаевского монастыря. Предположение не лишено оснований. До революции в нашей обители была большая иконописная мастерская, и, возможно, именно там был создан этот образ. Однако дальнейшую его судьбу проследить трудно. Матушка Елизавета рассказала, что она впервые увидела эту икону… в Казахстане. Тридцать лет назад я пришла в Целиноградский монастырь " Взыскание погибших " , и первое, что я увидела, войдя в свою келью, - эта икона. Она меня сразу поразила: Божия Матерь в образе Игумении, такая красота… Вот уже 30 лет я молюсь перед ней, прикладываюсь, благословляюсь. Для меня это самая дорогая вещь. В 1994 году мне благословили поехать на послушание в один из монастырей на Урал, и перед отъездом я долго думала, брать с собой икону или нет. Она довольно громоздкая. К тому же я надеялась вернуться… В конце концов я взяла ее, и вот так получилось, что я осталась на Урале навсегда. Когда икону увидел игумен Тихон (Затекин), бывший тогда настоятелем верхотурского Свято-Николаевского монастыря, он был очень удивлен: " Вы привезли ее из Казахстана? Но это же Ново-Тихвинский монастырь! " Я тоже изумилась: надо же так случиться, что я приехала с этой иконой именно на Урал!

http://pravicon.com/info-750

Верхотурье. Николаевский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1604. Ссылки:   Адрес: Россия, Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Воинская, 1А; Координаты: 58.862343, 60.808544 Проезд: От Москвы до Верхотурья удобно добираться поездом 84М Москва — Серов, 84Э Москва — Приобье). Время в пути составляет чуть менее полутора суток. Для автопутешественников — в Верхотурье можно доехать из Екатеринбурга по дороге Р-352. Поворот на Верхотурье направо на 276 км трассы Екатеринбур ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Москвы до Верхотурья удобно добираться поездом 84М Москва — Серов, 84Э Москва — Приобье). Время в пути составляет чуть менее полутора суток. Для автопутешественников — в Верхотурье можно доехать из Екатеринбурга по дороге Р-352. Поворот на Верхотурье направо на 276 км трассы Екатеринбург–Серов (установлен архитектурный указатель). До Екатеринбурга же из столицы лучше всего ехать через Нижний Новгород, Казань, Ижевск. По прибытии в Верхотурье остановиться можно в монастырской гостинице или в гостинице, которая находится в центре города. Внимание! По дороге в Верхотурье не забудьте перевести часы на два часа вперед. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Крестовоздвиженский собор Николаевского мужского монастыря, каменный, трехпрестольный. Заложен 12 сентября 1905 г. С момента закладки указом Синода присвоен соборный статус. Только Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге больше по размерам. Он одновременно вмещает 14 тысяч молящихся, а Верхотурский, равно как храм Христа Спасителя в Москве - по 10 тысяч. Интересна история его создания. Строился он восемь лет и был освящен в 1913 году в честь празднования 300-летия дома Романовых. Любопытно, что для разрешения строительства, утверждения проекта и сметы отец Ксенофонт, тогда еще казначей монастыря, лично ездил к царю Николаю II. Ждали Николая II на торжество с семьей, но они не смогли приехать. Была здесь сестра императора Елизавета Федоровна, основательница Марфо-Мариинской обители. Построен в русско-византийском стиле. Главный храм в честь Воздвижения Креста Господня, освящен 11 сентября 1913 г. Левый придел во имя прав. Симеона Верхотурского, освящен 27 мая 1914 г. Правый придел в честь Успения Пресвятой Богородицы, освящен 10 сентября 1916 г.

http://sobory.ru/article/?object=00346

Через год Наталия Васильева вместе со своей матерью Анастасией (также насельницей монастыря) написали донос в Духовную консисторию на преподобного Зосиму, желая удалить его из монастыря и вместо него принять начальство над обителью. По доносу началось следствие, приведшее к изгнанию старца; вместе с преданными сестрами он отбыл в Москву. Незадолго до его отъезда мать и дочь Васильевы раскаялись в своем поступке и примирились с отцом Зосимой. Анастасия Васильева (в постриге Августа) впоследствии стала настоятельницей Туринского монастыря, ее дочь (в постриге Рахиль) осталась при ней. Анисия Конюхова после нестроений испросила себе увольнение из обители, которое и было ей дано при условии, что она не последует за старцем Зосимой. Дальнейшая ее судьба неизвестна. Евдокия Романова еще во время пребывания отца Зосимы в Туринске выразила намерение вступить в брак с монастырским дьячком. Не сохранилось сведений, было ли осуществлено это намерение; в списке сестер Туринского монастыря за 1825 год Евдокия Романова не значится. 314 Приписка епископа Михаила (Бурдукова) к первому «заветному» письму. Епископ Михаил (Бурдуков) (+1930). Возглавлял Иркутскую епархию с 1814 по 1830 год. 315 Перевод с церковнославянского языка осуществлен сестрами переводческой группы Ново-Тихвинского женского монастыря по изданию: Альфа и Омега. С. 215–216. 319 Печатается по изданию: Старец-подвижник отец Илия, схимонах Верхотурского Николаевского монастыря (бывший Валаамский)//сост. В. С. Баранов. Верхотурье: Изд. Свято-Николаевского монастыря, 1995. 320 Это, видимо, описка, так как далее следуют цитаты не из посланий апостола Павла, а из Первого послания святого апостола Петра. 322 Смысл этого фрагмента неясен. Сравнить это место с оригиналом нет возможности, так как подлинники писем подвижника, по-видимому, утеряны. 326 Первое обращение печатается по изданию: Царский Путь... С. 107–110; второе – по изданию: Феофания, монахиня. По Божьему пути. Сан-Франциско: Изд. Богородице-Владимирской женской обители, 1957. С.45–46. 327 Первое письмо печатается по изданию: Душу не погублю: Исповедники и осведомители в документах и... о методах агентурной работы/сост. В. Королев. М., 2001. С. 19; второе – по изданию: Феофания, монахиня. По Божьему пути. С. 40–44. 333 Ныне здравствующим протоиерею Вениамину, протоиерею Анатолию и их уже покойной матери – монахине. Это и последующие письма отца Константина печатаются по ксерокопиям их автографов. Архив Ново-Тихвинского женского монастыря. 335 Расположены последовательно с первого по четвертый лист письма, слева и справа от основного текста. Читать далее Источник: Церковно-исторический кабинет Ново-Тихвинского женского монастыря. Ново-Тихвинский женский монастырь. Екатеринбург. Паломник. Москва. 2011 по Р.Х. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

«Что важно для Царства Небесного» Интервью с наместником Свято-Николаевского Верхотурского монастыря игуменом Иеронимом (Мироновым) Денис Ахалашвили Игумен Иероним (Миронов), наместник Свято-Николаевского Верхотурского мужского монастыря и благочинный церквей Верхотурского округа, беседует с корреспондентом Православия. ru о всея Сибири чудотворце праведном Симеоне Верхотурском , праздник перенесения мощей которого Православная Церковь отмечает 25 сентября, и о жизни монастыря, прозванного «обителью благоразумных разбойников». Денис Ахалашвили и игумен Иероним (Миронов) – Вы помните свою первую встречу со святым праведным Симеоном? – Очень хорошо помню! Это было в 1991 году в храме на Елизавете, который власти совсем недавно вернули верующим. На то время это был один из самых больших открытых храмов Екатеринбурга, и мощи святого праведного Симеона тогда почивали здесь. Тогда я был иподиаконом у владыки Мелхисидека и каждую среду ездил с ним служить акафист праведному Симеону. Помню, как много людей собиралось, чтобы ему помолиться. Это было чудесное время, время всеобщего духовного подъема! Время воинствующего богоборчества прошло, храмы возвращались верующим, и наши небесные заступники встречали людей в этих храмах! На следующий год, 25 сентября 1992 года, я участвовал в торжественном перенесении мощей праведного Симеона из Екатеринбурга в Верхотурский монастырь. В этот день история гонений и скитаний главного уральского святого по музеям и запасникам окончилась, он с торжеством вернулся на свое законное место, в свою обитель, где снова к нему стало притекать множество верующих. А в этом году мы празднуем 25-летний юбилей этого знаменательного события. – Сердечно вас с этим событием поздравляю! До приезда сюда какие лестные эпитеты только не слышал в адрес вашей обители – это и «Уральская лавра», и «Главная святыня Урала», и все в таком же духе. Действительно, величие обители и Крестовоздвиженского собора поражает. Даже о проблемах говорить как-то неловко… – Особенность Верхотурского монастыря в том, что он находится в непростой социальной обстановке. Город Верхотурье в экономическом плане умирает – здесь, например, до сих пор нет центрального водоснабжения, городской канализации. Это дотационный край, где люди живут в тяжелых условиях: нет работы, нет культурного досуга.

http://pravoslavie.ru/106885.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода в честь Казанской иконы Божией Матери в п. Раздольное Приморского края в женский монастырь Казанской иконы Божией Матери. 2. Утвердить настоятельницей женского монастыря Казанской иконы Божией Матери п. Раздольное Приморского края монахиню Елизавету (Гудакову) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Владивостокского и Приморского Вениамина об утверждении иеромонаха Феофана (Зиброва) настоятелем Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря поселка Горные Ключи Приморского края. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить настоятелем Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря поселка Горные Ключи Приморского края иеромонаха Феофана (Зиброва) с возведением в сан игумена. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Вятского и Слободского Хрисанфа об освобождении монахини Антонии (Ульяновой) от обязанностей настоятельницы Богородичного женского монастыря г. Вятские Поляны, Кировской области. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить монахиню Антонию (Ульянову) от обязанностей настоятельницы Богородичного женского монастыря г. Вятские Поляны, Кировской области согласно поданного прошения, по состоянию здоровья.   СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона о назначениях в монашеских обителях. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить архимандрита Клавдиана (Ларькова) настоятелем Преображенского мужского монастыря г. Каменск-Уральского, Свердловской области/монастырь открыт постановлением Священного Синода от 9 июня 1998 г./. 2. Утвердить иеромонаха Алексия (Орлова) настоятелем Казанского мужского монастыря г. Нижнего Тагила, Свердловской области/монастырь открыт постановлением Священного Синода от 9 июня 1998 г./. 3. Утвердить монахиню Кириллу (Суворову) настоятельницей Скорбященского женского монастыря г. Нижнего Тагила, Свердловской области/монастырь открыт постановлением Священного Синода от 9 июня 1998 г./. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Красноярского и Енисейского Антония о благословении на открытие Свято-Иверского женского монастыря в г. Енисейске, Красноярского края.

http://patriarchia.ru/db/text/4970081.ht...

6. В связи с переводом насельниц Веверицкого женского монастыря в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Унгенского уезда в Богородице-Рождественский Речульский женский монастырь того же уезда преобразовать вышеозначенный монастырь в мужской. Настоятелем мужского Веверицкого монастыря в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Унгенском уезде назначить игумена Матфея (Поповича). 7. Настоятельницей Свято-Успенского Таборского женского монастыря в Орхейском уезде назначить монахиню Антонию (Лисник) с возложением наперсного креста по должности в связи с прошением монахини Елисаветы (Алексей) об освобождении ее от несения послушания настоятельницы обители. 8. Освободить монахиню Даниилу (Мереуце) от несения послушания настоятельницы Свято-Георгиевского Сурученского женского монастыря Кишиневского уезда в связи с переводом на послушание в семинарию-лицей Единецко-Бричанской епархии. Настоятельницей Свято-Георгиевского Сурученского женского монастыря Кишиневского уезда назначить монахиню Епистимию (Гончаренко) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ Рапорт архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о назначении наместника Свято-Николаевского мужского монастыря в городе Верхотурье Екатеринбургской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумена Филиппа (Ельшина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря в городе Верхотурье Екатеринбургской области. СЛУШАЛИ Прошение епископа Курганского и Шадринского Михаила о преобразовании Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери. Имели суждение по докладу Преосвященного Анатолия, епископа Магаданского и Синегорского, о положении дел в Магаданской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященного Анатолия, епископа Магаданского и Синегорского, освободить от управления епархией в связи с необоснованным долгосрочным отсутствием на кафедре, что привело к расстройству духовной жизни Магаданской епархии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429472/

Теперь уже трудно установить, когда и как началось почитание монаха Макария. Из воспоминаний современников 177 известно только то, что в 1910-х годах к нему за наставлением приходило множество людей: и простые крестьяне, и представители интеллигенции, купечества, духовенства, и высокопоставленные особы. Сохранились и документальные свидетельства того, что монаха Макария если не почитали, то во всяком случае знали в высших кругах. В 1906 году в Свято-Николаевский монастырь пришел пакет из Санкт-Петербурга от Великого князя Петра Николаевича. В нем было пятьсот рублей, специально предназначенных на строительство келии для «пастуха Михаила», который, как стало известно Великому князю, живет «без призрения». Член Августейшей семьи намеревался посетить Уральскую землю и хотел видеть Михаила уже в новой келии 178 . В 1907 году отца Макария посетила в Верхотурском монастыре Великая княгиня Милица Николаевна 179 , а в 1908-м – духовник Царской семьи, епископ Феофан (Быстров) 180 . В 1909 году монах Макарий был принят Императорской семьей в Александровском дворце в Царском Селе. Упоминание об этом посещении есть в дневнике Государя 181 . В Государственном архиве Свердловской области хранится телеграмма Императора от 1913 года на имя настоятеля Свято-Николаевского Верхотурского монастыря архимандрита Ксенофонта (Медведева) 182 : «Воистину Воскресе! Государыня и я благодарим Вас, братию и монаха Макария за молитвы. Николай» 183 . В том же архиве хранятся телеграммы Великого князя Николая Николаевича от 1909, 1911 и 1913 годов, содержащие поздравления с праздниками, просьбы молитв 184 . Там же находится документ, датированный 1912 годом и свидетельствующий о посещении монаха Макария фрейлиной царицы, генеральшей Лохтиной 185 . В 1914 и 1915 годах отца Макария посещала и фрейлина А. Вырубова. В аристократических кругах о верхотурском монахе узнали, скорее всего, от Григория Распутина, который в начале 1900-х годов несколько раз приходил на богомолье в Верхотурский Свято-Николаевский монастырь и, видимо, именно в это время познакомился с монахом Макарием. Позднее Григорий называл отца Макария своим старцем 186 и неоднократно встречался с ним. Есть свидетельство, что они были в дружеских отношениях 187 . После Февральской революции, в апреле 1917 года, монах Макарий был арестован в связи с делом Распутина и, еще находясь под следствием, скончался 19 июля 1917 года. Был погребен на братском кладбище Свято-Николаевского мужского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010