Завет Вениамина, двеннадцатого сына Иакова и Рахили. О чистом помышлении Глава 1 Список слов Вениамина, которые он заповедал сыновьям своим, прожив сто двадцать пять лет. 2. Облобызав же их, он сказал: «Как Исаак родился у Авраама в старости его, (так) и я у Иакова. 3 . И так как Рахиль, мать моя, умерла, родив меня, то я молока не имел; и так я Баллу, служанку ее, сосал. 4. Ибо Рахиль, после того как родила Иосифа, двенадцать лет была неплодною, и она молилась Господу с постом двенадцать дней; и зачав, родила меня. 5. Ибо очень любил отец мой Рахиль, и молил, чтобы двух сыновей увидеть от нее. 6. Поэтому я был назван Вениамином, то есть «сын дней». Глава 2 Когда же я пришел в Египет к Иосифу и признал меня брат мой, то говорит мне: «Что сказали отцу моему, когда продали меня?» 2. И я сказал ему, что «они обагрили хитон твой кровью и, послав его, сказали: „Узнай, хитон ли это сына твоего?“ 3. И он говорит мне: „Да, брат; и вот, когда взяли меня измаильтяне, один из них, сняв с меня хитон, дал мне опоясание и, избив меня, сказал, чтобы я бежал. 4. Когда же он отошел, чтобы скрыть одежду мою, вышел навстречу ему лев и умертвил его. 5. И таким образом товарищи, убоявшись, перепродают меня друзьям своим“. 6. И не солгали они, говоря это; ибо он хотел скрыть от меня дела братьев наших, и призвал к себе братьев своих и говорит: 7. „Не говорите отцу моему, что сделали мне, но так скажите, как я рассказал Вениамину. 8. И мысли да будут в вас таковы, и да не дойдут слова сии в сердце отца моего“. Глава 3 Итак, теперь, дети мои, и вы возлюбите Господа, Бога неба и земли, и храните заповеди Его, подражая благому и праведному мужу Иосифу. 2. И пусть будет помышление ваше на благое, как и обо мне вы знаете; ибо имеющий мысль прямую видит все прямо. 3. Бойтесь Господа и любите ближнего; и если духи Велиара будут просить вас на всякое зло утеснения, то не возобладают над вами, как и над Иосифом, братом моим. 4. Сколь многие из людей хотели убить его, и Бог защищал его; ибо боящийся Бога и любящий ближнего не может быть поражен духом Велиара, будучи защищаем страхом Божиим. 5. И от коварства людей и зверей он не может быть возобладаем, будучи вспомоществуем Господней любовью, которую он имеет к ближнему. 6. Ибо и Иосиф просил отца нашего, чтобы он молился за братьев его, да не вменит Господь им греха, ибо они сделали злое против него. 7. И так воскликнул Иаков: „О дитя милое! ты поборол внутренности Иакова, отца твоего“; и обняв его, около двух часов целовал, говоря: 8. „Исполнится о тебе пророчество относительно агнца Божия и спасителя мира, что непорочный от беззаконных будет предан и несогрешивший за нечестивых умрет в крови завета на спасение народов и Израиля и сокрушит Велиара и слуг его“. Глава 4

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Закрыть Как жить людям среди всех этих бедствий? О духовном понимании происходящих в России и мире событий 20.04.2024 8 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников Редакция журнала «Берег России» побеседовала с известным архиереем Русской Церкви митрополитом Вениамином (Пушкарем). Главный вопрос, который интересовал редакцию, касался духовного понимания нахлынувших на Россию бедствий: «Владыка, сегодня мы видим, что во всем мире и в России происходят небывалые ранее катастрофы, бедствия. Мы видим землетрясения, потопы, страшные пожары. Видим масштабные войны и бомбардировки мирных городов и сел, массовые убийства, зверские расстрелы мирных граждан, как это было в марте в Подмосковье… Как жить людям среди всех этих событий? Как спасаться самим и спасать своих детей, когда даже государственная власть порой оказывается не готовой к возникающим катаклизмам, ударам стихии или глобальным изменениям политической и экономической обстановки?». Печатная версия разговора с Владыкой Вениамином будет опубликована в готовящемся к выходу новом номере журнала «Берег России». Митрополит Вениамин ответил: «Когда Вы говорите о нахлынувших на Россию и на всё человечество бедствиях, вспоминается Евангельское повествование о том, как Господь на Елеонской горе не задолго до Своих Страданий беседовал с учениками о грядущих судьбах мира. Он говорил о признаках конца истории, говорил, что будет все то, что наблюдаем мы сегодня. «Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, – но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения» (Мк. 13:7). Господь говорил, что не такие еще будут бедствия, которые мы видим сегодня. Он призывал нас быть на страже духовной: «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Мк. 13:37). Итак, братья и сестры, будем бодрствовать. Ведь идет война добра со злом, и нам нужно быть готовыми к этой борьбе. Нам бы надо противопоставить всему этому наступающему злу нашу духовность, высоту своей духовной жизни. Нам надо каяться, молиться, изменяться нравственно.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/20/ka...

Замечательно, что совершенно такая же сцена представлена на одном изображении, относящемся к XVIII династии. На ней изображено несколько человек из племени ротенну, которые приносят царю или великому сановнику дары при совершенно такой же обстановке, как это было при этой второй встрече братьев с Иосифом. Можно бы подумать, что эта картина изображает именно описываемую в библейском повествовании сцену, если бы число представляющихся сановнику здесь не было более значительным. На этом изображении представлено именно несколько чужеземцев, из которых иные преклоняются и стоят с воздетыми руками, в знак особой мольбы, а другие прямо кланяются до земли. Затем они складывают подарки к ногам фараона и видимо умоляют его о милости. Следующие за ними лица еще стоят и держат в своих руках золотые и серебряные сосуды, также по-видимому наполненные различными произведениями их страны. В Библии правда не говорится, чтобы и братья Иосифа предлагали свои подарки в серебряных и золотых сосудах, но на существование подобных сосудов среди избранного рода указывает то обстоятельство, что уже раньше, во времена Авраама, его управитель Елиезер, между другими подарками невесте Исаака, захватил с собою и сосуды золотые и серебряные ( Быт. 24:53 ). Весь костюм и черты лица племени ротенну на этом изображении ясно указывают на сродство этих пришельцев с евреями. Приняв от братьев подарки, Иосиф спросил их о здоровье и сказал: «Здоров ли отец ваш, старец, о котором вы говорили? Жив ли еще он?» Братья, видя такую перемену в обращении к ним некогда строгого сановника, радостно отвечали: «здоров раб твой, отец наш; еще жив», и затем опять поклонились ему. «И поднял глаза свои Иосиф, и увидел Вениамина, брата своего, сына матери своей, и сказал: Это брат ваш меньший, о котором вы сказывали мне?» Получив утвердительный ответ, Иосиф трогательно сказал ему, «да будет милость Божия с тобою, сын мой». При виде Вениамина закипело в Иосифе братское чувство, и он должен был удалиться во внутренние покои, чтобы скрыть выступавшие слезы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

" И да благословит тебя благословениями небесными свыше " . Не только, говорит, помог тебе, но и благословил тебя " благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы, благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных " . Здесь он разумеет славу, знаменитость и владычество Иосифа над Египтом, под образом гор и холмов означая величие и силу его, так как он возведен был на самую высочайшую степень власти. Благословения эти, говорит, " будут на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими " (Быт.49:26). Эти благословения, говорит, пребудут на главе твоей. " Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу " (Быт.49:27). И здесь Иаков предвозвещает имеющее быть спустя долгое время, именно, что Вениамин, как волк, будет нападать, похищать, истреблять и делать тысячи зол. Так как Иаков всем сынам возвестил соответствующие каждому благословения, то и сказано: " и благословил их, и дал им благословение, каждому свое " (Быт.49:28). То есть, каждому предвозвестил то, что следовало, и предрек будущие события в каждом колене. Наконец, сделав внушенные ему Духом распоряжения, говорит им: " я прилагаюсь к народу моему; похороните меня с отцами моими " (Быт.49:29). 4. Заметь, какое утешение он подает им через это завещание. Они могли понимать, что праведник этого не завещал бы если бы верно не знал о будущем возвращении их и об освобождении от рабства египетского. Затем он указывает и место (погребения): " в пещере " , говорит, " которая на поле Ефрона Хеттеянина " (Быт.49:29). Сказав это, " окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему " (Быт.49:30). Посмотри и на кончину праведника, как она была чудесна. Сделав распоряжение относительно своих детей, он положил ноги свои на одр, как бы с удовольствием встречал свою смерть. После всех распоряжений " преставился " он, " возложив ноги " , то есть, выпрямив или протянув их, " преставился " , т.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

И мы читаем далее: « Когда же они опорожняли мешки свои, вот, у каждого узел серебра его в мешке его. И увидели они узлы серебра своего, они и отец их, и испугались » ( Быт.42:35 ). Сначала один из братьев только нашел мешочек с серебром, а тут, когда они приехали, развьючили свой скот, все остальные нашли в своих мешках всё-то серебро, которое они заплатили за хлеб. И они испугались. Ну, во-первых, они испугались за Симеона, который остался там, а серебро почему-то здесь – получается, с них не взяли плату. Они могли подумать: может быть, они Симеоном расплатились?! Может быть, у египтян так принято?! Вот, человека оставили, деньги вернули, значит – всё, мол, кушайте хлеб, пожирая своего брата?!.. « И сказал им Иаков, отец их: вы лишили меня детей (каких детей? – О. С.) : Иосифа нет, и Симеона нет… » ( Быт.42:36 ). И вообще, у него есть все основания подозревать, что они его продали за этот хлеб, вместо платы отдали: деньги вернули, хлеб привезли, а брата оставили! Действительно, он может подозревать, что они продали брата, на эти деньги купили хлеб, сэкономили свои деньги! « …и Вениамина взять хотите, – все это на меня! » ( Быт.42:36 ). « И сказал им Иаков, отец их: вы лишили меня детей: Иосифа нет, и Симеона нет, и Вениамина взять хотите, – все это на меня (как ему вообще все это перенести?! – О. С.) ! И сказал Рувим отцу своему, говоря: убей двух моих сыновей, если я не приведу его к тебе; отдай его на мои руки; я возвращу его тебе (Вениамина. – О. С.)» ( Быт.42:36–37 ). Рувим выступает здесь как первенец. Но он должен был молчать, потому что он совершил грех кровосмешения, он вошел к одной из наложниц отца! « Он (Иаков. – О. С.) сказал: не пойдет сын мой с вами; потому что брат его умер (вот здесь Иаков, может быть, впервые так конкретно говорит, что их брат, а его сын, умер. – О. С.) , и он один остался » ( Быт.42:38 ). Почему Вениамин один остался? Ведь столько братьев! Да потому, что Иосиф и Вениамин были очень похожи на Рахиль – они же дети красавицы Рахили! И, взирая на Вениамина, а до этого – на Иосифа, Иаков вспоминал свою любимую жену. Он говорит: « он один остался ». Здесь имеется в виду: один – тот, который от Рахили, от любимой жены.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«И насчиталось в тот день сынов Вениаминовых, собравшихся из городов, двадцать шесть тысяч человек, обнажающих меч; кроме того, из жителей Гивы насчитано семьсот отборных; из всего народа сего было семьсот отборных, которые были левши, и все сии, бросая из пращей камни в волос, не бросали мимо» ( Суд. 20:15–16 ). Особые боевые свойства были у этого народа. И спросили израильтяне у Господа: кто пойдет первым на войну с сынами Вениаминовыми? И сказал Господь: Иуда пойдет первым. И первоначально Вениамин побеждал, было несколько боев, сражений и только после второй победы Вениамина Господь сказал, что он сегодня предаст Вениамина в руки Израиля. «И поразил Господь Вениамина перед Израильтянами, и положили в тот день Израильтяне из сынов Вениамина двадцать пять тысяч сто человек, обнажавших меч. Когда сыны Вениаминовы увидели, что они поражены, тогда Израильтяне уступили место сынам Вениамина, ибо надеялись на засаду, которую они поставили близ Гивы» ( Суд. 20:35–36 ). И дым из города начал подниматься столбом. Они поняли, что Израильтяне окружили и преследуют их, им не спастись. «Израильтяне же опять пошли к сынам Вениаминовым и поразили их мечом, и людей в городе, и скот, и все, что ни встречалось во всех городах, и все находившееся на пути города сожгли огнем» ( Суд. 20:48 ). Осталось только четыреста мужчин, о которых сказали: «Отныне отсечено одно из колен Израиля». «И сказали старейшины общества: что нам делать с оставшимися, касательно жен, ибо истреблены женщины у Вениамина?» И решили: не давать им жен из своих дочерей. Однако, потом Вениамин похищает дочерей Силомских и восстанавливает себе колено. По тем временам Израильтяне поступили справедливо по отношению к колену Вениаминову. То, что произошло с левитом, уже было однажды в Содоме и Гоморре. За это Господь уничтожил эти города, полив на них серу и огонь, и это осталось в памяти человечества на все века. И здесь, слава Богу, что Господь милостив к Израилю, колено Вениамина полностью не было уничтожено. Впоследствии они хитростью похищают себе жен. То, что они похищают – это необходимость, это их безвыходное положение. Грех был очень велик и эта жестокость оправдала себя тем, что потом никогда это не повторялось, чтобы в Израиле вставали похотью на своего же соплеменника.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

И он сделал, как сказал ему Иосиф, и наполнил мешки их пищею, и золото их положил также в их мешки, и чашу в мешок Вениамина. И рано утром они отправились. И когда они выехали оттуда, Иосиф сказал мужу; «гонись за ними, беги и обличи их, говоря: «вы отплатили злом за добро, и похитили серебряную чашу, из которой пьет господин мой». И приведи назад ко мне их младшего брата, и приведи его немедленно, прежде чем я займусь своими делами». И он побежал за ними, и сказал им по его словам. И они сказали ему: «да будет это далеко от рабов твоих; они не сделают ничего подобного, и не украдут никакого имущества из дома твоего господина. И даже золото, которое мы в первый раз нашли в наших мешках, мы, рабы твои, принесли назад из земли Ханаанской. Украдем ли мы какое нибудь имущество? Вот мы здесь и мешки наши: ищи, и тот из нас, в мешке которого ты найдешь чашу, пусть будет наказан смертию, и мы с своими ослами будем в подчинении у твоего господина». И он сказал им: «нет; мужа, у которого я найду, его одного только возьму я в рабы; а вы идите с миром». И когда он искал в их сосудах, он начал со старшего и кончил младшим, и она была найдена в мешке Вениамина, младшего. И они пришли в ужас, и разорвали свои одежды, и навьючили своих ослов, и возвратились назад в город. И они пришли в дом Иосифа, и пали все пред ним на свое лице на землю. И Иосиф сказал им: «вы сделали это». И они сказали: «что нам сказать, и как оправдаться, когда наш господин нашел вину за своими рабами? Вот, мы рабы господина нашего вместе с нашими ослами». И Иосиф сказал им: «я страшусь Господа, и вы пойдете домой: но ваш брат будет принадлежать мне, ибо вы сделали злое. Вы не знаете, что муж, как я, пьющий из этой чапш, дорожит своею чашею? И вы похитили ее у меня». И Иуда сказал «да будет позволено мне, господин мой, сказать слово в уши господина моего. Двоих братьев мать моя родила нашему отцу, рабу твоему: один ушел и погиб, так что его уже не нашли; и только тот один остался от своей матери, и раб твой, отец наш, любит его, и душа его привязалась к этой душе. И будет, что если мы возвратимся к рабу твоему, отцу нашему, и младшего не будет с нами, то он умрет, и мы погубим нашего отца, и он умрет от печали. Лучше я буду рабом твоим вместо дитяти, рабом моего господина; но юноше позволь идти с его братьями, ибо я поручился за него пред рабом твоим, отцем нашим; и если ты не отдашь его, то раб твой будет всегда виновным пред нашим отцем».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

" И пошли " , сказано, " десять братьев " , а Вениамина, который был от одной матери с Иосифом, не взяли с собой, потому что отец сказал: " не случилось бы с ним беды " (Быт.42:4). Он жалел отрока, по незрелости его лет. " Пришли и поклонились " Иосифу, как начальнику Египта, " лицом до земли " (Быт.42:6). Теперь все это они делают в неведении, потому что прошло не мало времени с тех пор; не признали брата даже по чертам лица; может, быть, зрелость возраста произвела некоторую перемену в лице его. Все это, думаю, произошло и по устроению Бога всяческих, так что они не могли узнать брата ни из разговора, ни по лицу. Да и как могло им придти это на мысль? Ведь они думали, что он, сделавшись рабом измаильтян, и дотоле еще оставался в рабстве у варваров. Так они, не будучи в силах представить себе ничего такого, не узнали Иосифа; а он узнал их, едва только увидел, но постарался скрыть и решился обращаться с ними, как с чужими. " Показал, будто не знает их " , сказано, " и говорил с ними сурово и сказал им: откуда вы пришли " (Быт42:7). Он прикрывает себя совершенным незнанием, чтобы тем лучше узнать от них все в подробности: он желал узнать касательно своего отца и брата [Вениамина]. 2. И, прежде всего, он спрашивает их, из какой они страны; они отвечают, что из земли Ханаанской, – пришли купить хлеба. Голодная нужда, говорят, заставила нас предпринять это путешествие; и по этой причине, оставив свои (семейства), мы пришли сюда. " И вспомнил Иосиф сны, которые снились ему о них " (Быт.42:9). Припомнив сны и увидев, что они сбываются на самом деле, он хотел разведать обо всем обстоятельно. Поэтому он с большой строгостью тотчас отвечает и говорит: " вы соглядатаи, вы пришли высмотреть наготу земли сей " (Быт.42:9). Не с добрым намерением, говорит, пришли вы. Как видно, вы пришли сюда с какой-то хитростью и злым умыслом. Они, пришедши в замешательство, отвечают: " нет, господин " (Быт.42:10). И о чем старался узнать Иосиф, то они сами собой объясняют ему. " Рабы твои " , говорят они, " пришли купить пищи; мы все дети одного человека; мы люди честные; рабы твои не бывали соглядатаями " (Быт.42:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

Иер. 4:13 13. Се ко облакъ взыдетъ, и ко вихръ колесницы ег, быстре орлвъ кони его: горе намъ, ко бдствемъ. 13. Вот, поднимается он подобно облакам, и колесницы его, как вихрь, кони его быстрее орлов; горе нам! ибо мы будем разорены. 13 . Упоминанием колесниц и коней дается ясно понять, что под ветром в предыдущих двух стихах разумеется неприятельское войско, имеющее вторгнуться в Иудею. Быстрота движения неприятельских коней и колесниц уподобляется полету орла и дуновению ветра. При такой быстроте движения, трудно остановить движущийся предмет. Неприятель несется вперед стремительно и неудержимо. Бедствие народа неотвратимо. Поэтому понятно восклицание, вырывающееся из груди народа: горе нам, ибо мы будем разорены. Иер.4:14 14. мый отъ лкавства сердце тво, да спасешис: докол будтъ в теб бдъ твоихъ; 14. Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе: доколе будут гнездиться в тебе злочестивыя мысли? 14 . Подобно как в Иер. 4:8 , после предсказания о бедствии, сравниваемом с нападением хищного зверя, народ приглашается плакать и сетовать, и здесь Господь обращается к Иерусалиму с словами: омый отъ лкавства сердце тво, . Омыть от лукавства сердце свое значит раскаяться в своих противных закону Божию действиях и удостоиться помилования. Вторая половина стиха заключает в себе мысль, сходную с мыслию первой половины: докол будутъ въ теб бдъ твоихъ. Последние три слова блаж. Феодорит заменяет более точным переводом с евр. «помышления твои лукавыя». Долго ли будут еще оставаться в тебе твои греховные помышления? Следует третья часть отдела, начинающаяся опять известием о приближении неприятельского войска. Иер.4:15 15. Гласъ бо возвщающаго Дана и слышана бдетъ болзнь горы Ефремли. 15. Ибо уже несется голос от Дана и гибельная весть с горы Ефремовой: 15 . Гласъ бо возвщающаго отъ Дана Речь произносится в Иерусалиме, от которого Дан лежал на далеком севере, в неффалимовом колене. Известие идет к Иерусалиму с севера. И слышана будетъ болзнь горы Ефремли. Указывается на местность, лежащую также к северу от Иерусалима, но гораздо ближе к нему. Горы Ефремовы лежали в колене ефремовом, граничившем с коленом вениаминовым. От Иерусалима эти горы отделялись лишь не широкою полосою земли, занимаемою коленом вениаминовым. Несчастие, угрожающее Иуде, приближается к нему: сначала весть о нем идет от Дана, потом с горы Ефремовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Инок Всеволод (Филипьев) Дни отпевания и погребения брата Иосифа, 11–12 ноября (н. ст.) 1997 г. Отклик на мученическую смерть Иосифа Мы были потрясены обстоятельствами мученической кончины брата Иосифа и поначалу как бы возмущены: «Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь сию» ( Откр.8:10 ). Но вскоре возрадовались внутренней тихой радостью о появлении нового светильника перед Престолом Господним, наипаче же о том, что его мученической смертью был посрамлен сатана, показавший свое бессилие этим убийством. «И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» ( Откр.8:11 ). Здесь, в России, обагренной кровью новомучеников, и где голос крови каждого из умученных за Христа вопиет к небу, мученичество как бы последнее и единое для всех поприще, к которому призывает нас Господь. Незадолго до кончины брата Иосифа, в Петрограде был зверски убит священник нашей Церкви о. Александр Жарков, чуть раньше избит другой батюшка – о. Павел Катунин в Белгородской области... «Мы гонимы, но не оставлены» ( 2Кор.4:9 ), ибо Господь не оставляет нас. Дорогие прихожане Свято-Иоанно-Предтеченского собора! Спаси вас, Господи, за присланный вами альбом с фотографиями, посвященный брату Иосифу, мы постараемся показать его как можно большему числу верующих здесь, в России. Владыка Вениамин передает вам свое епископское благословение. У нас ежедневно за литургией поминается «убиенный Иосиф», и мы чаем иметь его предстателем пред Богом за нас, грешных. Епископ Вениамин с братией и духовными чадами 10/23 января 1998 г., Св. Григория, еп. Нисского, Преп. Павла Обнорского, Екатеринодар Знамение свечей Чтец Даниил Олсон поехал на машине из Вашингтона в СвятоТроицкий монастырь в Джорданвилле, в штате Нью-Йорк, чтобы помолиться на могиле Иосифа Муньоса-Кортеса, хранителя мироточивой иконы Иверской Божией Матери по случаю сорокового дня его кончины. Он приехал в монастырь в понедельник к вечеру, 8-го декабря 1998 года, и, к своему огорчению, узнал, что панихида уже была совершена. Даниил рассчитывал на то, что панихида состоится во вторник, так как в нашей вашингтонской церкви было объявлено, что сороковой день падает на 9-е декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010