Св. Феодор сам снял одеяние и обувь. Когда его привязали к колесу арбы, чтобы бросить в огонь, св. Феодор, скрестив руки, возвел очи к небу, Богу Отцу И. Христа, благодарил, что пришлось пострадать во имя Его, просил даровать помощь читающим житие его. Увидев за сим воина Клеопа, он звал его последовать за ним в огонь, чтобы вместе быть в небесной жизни, как они были неразлучны на земле. При слове его «аминь» разожгли костер, но случилось чудо: пламя обвилось сводом и плоть святого не горела, а исходило от него благовонье, словно от испеченного хлеба. При слове аминь он испустил дух «и видели мы исходящую в виде молнии душу его, возносящуюся к небу». Благочестивая Евсевия выпросила мощи св. Феодора, вином и елеем набальзамировала, саваном покрыла и положила в раку и принесла в деревню Евхаиты; построила над ним церковь и ежегодно совершала память его. Таким образом, грузинское житие св. Феодора представляет слияние эпизодов двух житий одноименных мучеников: Тирона и Стратилата. Начинается житие рассказом о Стратилате, боровшемся со змеем, а кончается повествованием о Тироне, мученичество которого с детальной передачей беседы в диалогической форме между святым мужем и судьей Бринкой (Вринкой) значительно отличается от подробностей страданий Феодора Стратилата. Чудо же св. Феодора Тирона, связанное с обычаем употребления колива в субботу на первой неделе поста, совершенно опущено: оно сохранилось по-грузински в особом изводе. Перевод этого жития принадлежит одному из афонских перелагателей священного писания с греческого языка на грузинский язык. Свв. Евфимий († 1028) и Георгий Мтауминдели († 1066) связали свои имена с ознакомлением грузинских читателей с житием того и другого великомученика Феодора. С какой греческой редакции сделан грузинский перевод, мною изданный, вопрос, который пока остается открытым. А. Хаханов Кузнецов Н.Д. Русская художественная литература в отношении к вопросам религии: [По поводу кн.:] Ктитарев Я.Н. Вопросы религии и морали в русской художественной литературе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Среди великомученников известны только два с одинаковыми именами – военные святые, малоазийские великомученники Феодор Тирон (новобранец, рекрут) (сожжен на костре в малоазийской Амасии в 306 г., мощи перенесены в г. Евхаиты, память в первое воскресенье поста, 17 февраля) и Феодор Стратилат (уроженец Евхаиты, начальник гарнизона Гераклеи Вифинской, казнен в 319 г.; память 8 февраля), а на евлогии по сторонам креста были представлены именно двое святых. Это позволяет думать, что на данном типе евлогия остановились не случайно, здесь подразумевались сразу оба великомученика Феодора, поскольку они были совместимы и даже взаимозаменямы. Св. Феодора, особенно Тирона, изображали в образе воина-пехотинца, чем подчеркивали его скромное положение, едва ли не бедность, и весьма почитали на Южном Понте и Боспоре, с которыми был особенно тесно связан ранневизантийский Херсон, а в средневековой Таврике во имя св. Феодора было освящено немало храмов 1243 . Впрочем, стоит учесть, что почитание Феодора Стратилата получило распространение позже, c IX в„ тогда как память о Феодоре Тироне активизировалась раньше, к рубежу V–VI вв., когда в Амасии на предполагаемом месте казни великомученика была построена базилика св. Феодора, а на сосуде типа фляги из Тиритаки было процарапано соответствующее посвящение 1244 . Возможно, выразительный рисунок удлиненного бородатого мужского лица с нимбом и вертикальной надписью ЕФО, нанесенный черной краской на лекифооббразном сосуде из плитовой могилы не ранее второй половины VI в. на северо-восточном склоне горы Митридат, можно тоже интерпретировать как проявление культа все того же святого 1245 . Изображение Феодора присутствует на херсонских моливдулах, где он представлен, как и на евлогии, с неизменным атрибутом – крестом в правой руке 1246 . Этого же великомученика можно встретить на стеатитовых иконах, где каждый раз его лик, в отличие от лика Св. Георгия, отличала длинная, сужающаяся на клин борода, что придавало голове святого характерный удлиненный вид 1247 . Причем композиция стеатитовой иконы XII в. с изображением Феодора Стратилата тоже включала двух святых воинов, обращенных с молитвой к Христу (рис. 360) 1248 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храмовые (местные) иконы (1-я пол. XVII в.) из парекклисиона во имя великомучеников Феодора Стратилата и Феодора Тирона «Христос Пантократор (Ibid. N 33) и Божия Матерь «Одигитрия» (Ibid. N 34) исполнены в общей манере: золотые фоны, широкие красные поля, надписания золотыми буквами в сопровождении тонких орнаментов, помещенные в круглые красные медальоны в верхних углах иконы, золотой ассист, чрезвычайно насыщенный в разделке одежд, укрупненные и орнаментированные буквицы в подписи на нимбе. Типология икон, лики, иконописные приемы характерны для критской школы. Орнаментальность и декоративные черты близки к кругу мастерских Македонии. На иконе Богоматери с левой стороны от Ее фигуры на фоне помещена надпись: «Портаитисса», что указывает на почитаемый образ Богоматери в афонском Иверском мон-ре. Справа, чуть ниже локтя Еммануила еще одна надпись, что икона была создана по молению раба Божия мон. Рафаила, вероятно, заказчика. По типу ликов и приемам личного письма икона восходит к образцам эпохи мастера Феофана Критского. Письмо иконы отличается чрезвычайной декоративностью. Помимо сочетания золота, красных надписей и буквиц-аббревиатур это и золотое узорочье в одеждах Богоматери - сетчатая разделка головного плата, бахрома мафория, золотой ассист на драпировках одежд Богомладенца. Беседа Иисуса Христа с самаритянкой. Икона. 1-я пол. XVII в. Беседа Иисуса Христа с самаритянкой. Икона. 1-я пол. XVII в. К произведениям святогорской мастерской 1-й пол. XVII в., написанным по образцам критских мастеров с приметами влияния северогреч. икон, напр. из Кастории, относятся пядницы с изображениями праздников (аналойные иконы?): «Вход Господень в Иерусалим» (Ibid. N 35) в том изводе, когда Христос въезжает в город на осляти и оборачивается к апостолам. Фигуры плотно заполняют место действия, архитектурные формы нарядны и многообразны (кивории, зубчатые стены, алый купол храма). Икона «Беседа Христа с самаритянкой» (Ibid. N 36) посвящена событию, празднуемому на 4-й неделе после Пасхи. Самарянка изображена в многоцветных одеждах, в головном полосатом платке, подвязанном сзади, тщательно выписана такая деталь, как сосуд на веревках, стоящий у колодца. К тому же периоду и, возможно, к той же мастерской относятся иконы «Вмч. Феодор Стратилат» и «Вмч. Феодор Тирон» (Ibid. N 37). Оба святых в облике средовеков, с короткими бородами и пышными короткими волосами, в однотипных одеждах, отличных по цветовым сочетаниям (разница - плащ св. Феодора Стратилата скреплен фибулой, плащ св. Феодора Тирона свободно лежит на плечах). Святые «беседуют», повернувшись и склонив головы друг к другу. Поверх обычных длинных одежд, украшенных по подолу и поручам золотым шитьем, на них туники с короткими рукавами, также расшитые золотом по подолу, рукавам и особенно оплечью.

http://pravenc.ru/text/1470397.html

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Благословление колива Проходят первые дни первой седмицы Поста, и в пятницу утром мы празднуем память великомученика Феодора Тирона. Кто это такой, и почему в день его памяти приготавливается каша из зерен, украшенная цукатами? Феодор Тирон жил в городе Амасии, в Понтийской области, во время гонений императора Максимиана (286–305 гг.). Он был воином, и вот однажды, вместе с другими христианами, Феодор был принуждаем отречься от Христа и принести жертву идолам. (Его прозвище Тирон по-латыни значит новобранец). Отказавшись исполнить это, Феодор был подвергнут жестоким мучениям и заключен в темницу. Здесь во время молитвы его утешил Господь, явившись Феодору. Через некоторое время мученика вывели из темницы и разными пытками снова принуждали отречься от Христа. Наконец, видя непреклонность мученика, его приговорили к сожжению. Святой Феодор сам бестрепетно взошел на костер и здесь с молитвой и славословием предал свою душу Богу. Это произошло около 305 года. Его тело погребли в городе Евхаитах (ныне Марсиван, в Малой Азии). Позже его мощи перенесли в Царьград, в храм его имени; глава его находится в Гаэте, в Италии. Через полвека после кончины св. Феодора император Юлиан Отступник (361–363 гг.), желая осквернить христианский Великий пост, приказал Константинопольскому градоначальнику каждый день в течение первой недели Поста тайно кропить кровью идольских жертв съестные припасы, продаваемые на рынках. Святой Феодор в ночном видении явился Константинопольскому архиепископу Евдоксию и велел ему объявить христианам, чтобы они не покупали на рынках оскверненные припасы, но употребляли в пищу коливо (кутью), то есть вареную пшеницу с медом. В память этого события Православная церковь до сих пор ежегодно отмечает память великомученика Феодора Тирона в первую субботу Великого поста. Накануне, в пятницу, после Литургии Преждеосвященных Даров служится молебен святому Феодору Тирону и благословляется коливо. На фотографии мы как раз и видим момент благословения колива.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

Певцы: «Аминь». «Буди имя Господне…» (трижды). [«Слава, и ныне».] Псалом 33-й: «Благословлю Господа…». Отпуст по обычаю. Примечание. «И входим в трапезу, вкушаем же вина и елеа, ради святаго. Сие прияхом в Лавре преподобнаго отца нашего Саввы, и киновии преподобнаго Великаго Евфимия: но не творим сего ныне за честность дне, обаче ядим варение с сливами без елеа, и армеа: произволяющии же ядят сухоядение, якоже и в среду» (Типикон, гл. 49, «В пяток вечера седмицы]»). Если в субботу 1-й седмицы (19 февраля) служба вмч. Феодора Тирона из Триоди будет совершаться в соединении с полиелейной службой в честь сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (вариант Б ): На вечерне с  Литургией Преждеосвященных Даров – кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: Триоди самогласен дня, глас 5-й: «Приидите, вернии…» (дважды), сщмч. Ермогена, глас 3-й – 4 (см. в Минее 17 февраля), и вмч. Феодора Тирона (из Триоди), глас 2-й – 4. «Слава» – вмч. Феодора, глас 6-й: «Сосуда употребив враг…», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради…». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Чтение паримий Триоди (прокимен 1-й паримии, глас 5-й: «Услышит тя Господь в день печали»; стих: «Защитит тя имя Бога Иаковля». Прокимен 2-й паримии, глас 6-й: «Вознесися, Господи, силою Твоею…»; стих: «Господи, силою Твоею…») и чтение трех паримий сщмч. Ермогена (с обычными возглашениями: «Премудрость» и «Вонмем»). «Да исправится молитва моя…», и прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров (по обычаю). По заамвонной молитве иерей с диаконом исходят к уготованному на солее столу, на котором стоит блюдо с коливом, и совершают чин молебного пения великомученику Феодору Тирону. Чтец – псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою…» . На «Бог Господь» – тропарь вмч. Феодора, глас 2-й: «Велия веры исправления…». «Слава» – тот же тропарь, «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Вся паче смысла…». Чтец – псалом 50-й. Во время псалма совершается каждение. По обычаю, диакон кадит окрест стола с коливом и священнослужителей.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Новый Афон. Церковь Феодора. Анакопийский храм /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Престолы: Феодора Тирона Год постройки:приблизительно 500 - 700. Адрес: Республика Абхазия, Гудаутский район, город Новый Афон, Иверская (Анакопийская) гора, Анакопийская крепость. Координаты: 43.094738, 40.808268 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Иверская гора, на которой в первых веках нашей эры появилось хорошо укрепленное поселение местных племен, стала одним из первых христианских центров Абхазии. Поселение, существовавшее на ней с IV по XVII вв., называлось Анакопия. Цитадель Анакопии стояла на самой вершине горы, на высоте 345м над ур.м. Здесь, на небольшой площадке (83x37 м), окруженной мощной крепостной стеной,находились две башни (западная и восточная), " осадный " колодец и храм зального типа, построенный,видимо, в VI-VII вв. Последний расположен посередине крепости у северной стены, на возвышенной площадке. Храм сооружен из грубо обработанного известняка и морской гальки. Окна выложены кирпичом. Церковь неоднократно перестраивалась, лишь ее алтарная часть в виде широкой полуцирку лярной апсиды сохранила свои первоначальные очертания. От древнего здания остались также надписи на греческом языке и известняковые плиты с изображением рыбы, кипарисов, креста и других раннехристианских символов. Они служили навершиями небольших окон. Сейчас эти фрагменты, собранные вместе, находятся в алтарной части. Храм издавна знаменит тем, что в нем на протяжении многих веков, начиная, видимо, с VII в., хранился нерукотворный образ Пресвятой Богородицы, неизвестно как и когда попавший на вершину горы. Средневековые рукописи рассказывают о множестве чудес и исцелений, связанных с этим образом. В средние века Анакопийский храм стал религиозным центром Абхазского царства. Сведения взяты из брошюры-путеводителя " Абхазия. Христианские святыни Нового Афона " (Агенство по недвижимости и туризму " Юг " , г. Сухум, 2003г.) В это время, на рубеже VIII-IX веков, у северной стены цитадели на самом краю обрыва, был построен храм в честь великомученика Феодора Тирона. Анакопийский храм неоднократно перестраивался, первоначальные очертания сохранила лишь его алтарная часть в виде широкой полуциркулярной апсиды. От древнего здания остались также надписи на греческом языке и известняковые плиты с изображением рыбы, кипарисов, креста и других раннехристианских символов. Сейчас эти фрагменты, собранные вместе, находятся в алтарной части.

http://sobory.ru/article/?object=07500

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предстоятель Русской Церкви освятил храм великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы 27.03.2022 27 марта 2022 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма великомученика Димитрия Солунского, патриаршего подворья в Хорошеве г. Москвы (Успенское благочиние Северо-Западного викариатства Московской епархии) и Литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. Престол верхнего храма освящен в честь великомученика Димитрия Солунского , престол нижнего храма — в честь великомученика Феодора Тирона . Его Святейшеству сослужили: епископ Наро-Фоминский Парамон, управляющий Северным и Северо-Западными викариатствами г. Москвы; епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, управляющий Южным викариатством г. Москвы; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Сергий Дикий, благочинный Всехсвятского округа; протоиерей Константин Михайлов, благочинный Зеленоградского округа; иерей Андрей Шумкин, благочинный Успенского округа; иерей Димитрий Крутов, настоятель храма великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы; столичное духовенство. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам по строительству храма великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы иерей Димитрий Крутов, настоятель храма, был удостоен права ношения камилавки и наперсного креста золотого цвета. Патриарх Кирилл передал в дар новоосвященному храму икону апостола Андрея Первозванного и вручил церковные награды во внимание к помощи в строительстве храма. Строительство храма великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве осуществлялось в рамках Программы строительства православных храмов в г. Москве. В храмовый комплекс входят здание храма на 500 человек и приходской дом. Храм возведен по индивидуальному проекту и представляет архитектурный синтез новгородской и звенигородской школ зодчества в сочетании с модерном. Автор идеи и архитектор храма: О.А. Баранникова. Проектировщик и по храму, и по приходскому дому: ООО «Инвест Проект Групп». Благотворитель: ПАО «ГМК " Норильский никель " ». При храме работают православная общеобразовательная школа имени святого великомученика Димитрия Солунского, детская музыкальная школа «МиРеСоль», православный детский сад «Дошколия», центр детского творчества им. св. прав. Иулиании Лазаревской, курсы по подготовке церковных специалистов, молодежный миссионерский центр «Наш храм». Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.03.2022 07:37:14

http://drevo-info.ru/news/27961.html

О чуде, давшем начало традиции освящать коливо Сегодня, в первую субботу Великого поста, Православная церковь празднует дивное чудо с коливом святого славного великомученика Феодора Тирона, которое имело такую предысторию. Когда Юлиан наследовал царство после Констанция, сына Константина и обратился от Христа к идолослужению, то началось великое гонение на христиан, явное и вместе с тем скрытое. Ибо нечестивый царь запретил жестоко мучить, а также откровенно бесчеловечно покушаться на христиан, — стыдясь и в то же время опасаясь, чтобы к ним не присоединились многие, но задумал мерзкий обманщик некоторым тайным способом осквернить христиан. Для чего он, помня, что христиане в первую седмицу святого поста особенно очищаются и внимают Богу, призвав градоначальника, повелел обычно продаваемые продукты убрать, а выставить на рынке другую пищу, то есть хлеб и напитки, предварительно окропив их идоложертвенной кровью и осквернив этим окроплением, чтобы покупающие их после поста христиане осквернились в момент наибольшего очищения. Градоначальник сразу осуществил на деле повеленное ему, и на всем торжище разложили оскверненные идоложертвенной кровью пищу и питие. Но Всевидящий Бог, препятствующий хитрецам в их коварстве и всегда промышляющий о нас, Своих рабах, разрушил и гнусные козни отступника. Городскому епископу хотя он был и еретиком, а не православным, Бог послал великого страстотерпца Своего Феодора, из воинского сословия, по прозванию И тот, представ перед ним не во сне, а наяву, сказал вот что: «Как можно скорее, встав, собери стадо Христово и строго заповедай никому ничего не покупать из предлагаемого на торжище, ибо все это осквернено идоложертвенной кровью по приказу нечестивого царя». Архиерей недоумевал и спрашивал: «Но как бы это удалось не имеющим дома достаточно пищи — не покупать предлагаемого на торжище?» — «Дав им коливо, — ответил святой, — восполни недостаток». Когда же тот, удивляясь и не понимая, спросил, что бы это значило — «коливо», великомученик Феодор сказал: «Вареная пшеница, — ибо так мы привыкли ее называть в Евхаите».

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-chud...

Известно, что самые красивые места на земле издавна отмечены храмами и монастырями. Не является исключением и благословенная земля Тавриды, в том числе и Ай-Тодор. Мыс располагается вблизи населённых пунктов Гаспра, Кореиз, Мисхор. Своим названием мыс обязан византийскому монастырю Святого великомученика Феодора Тирона, возникшему здесь ещё в эпоху раннего средневековья. Слово «тирон» переводится с греческого языка как «новобранец». Память святого Феодора Тирона (Феодора Амасейского) Православная Церковь празднует 17 февраля (2 марта), а также в субботу первой седмицы Великого поста. Воин Феодор, исповедуя Христа перед полководцами и сослуживцами, отказался принести жертвоприношение языческим богам и сжёг капище богини Кибелы. После истязаний Феодор Тирон был сожжён на костре в Амасии в 306 году. Великомученик Феодор Тирон считался главным покровителем Венеции до перенесения в этот город мощей святого апостола и евангелиста Марка. Жизнь монастыря Ай-Тодор на одноимённом мысе была долгой. «Высокочтимый монастырь в Кюризе» , то есть в Кореизе, упоминается в грамотах Константинопольских патриархов. Остатки монастырских построек видели здесь многочисленные путешественники, побывавшие на Ай-Тодоре, в том числе и во второй половине XIX века, которые увиденное описали. В то время даже была выпущена литография с изображением монастырских руин Ай-Тодора по рисунку Морица Вебеля – художника, участника археологических экспедиций графа Алексея Сергеевича Уварова. Ш. Монтандон, автор первого путеводителя по Крыму, описывал Ай-Тодор как мыс «плоский и лесистый» , «где видны большие можжевельники, а когда осматриваешь вблизи, – остатки древнего монастыря» . А вот в XX веке поэт Николай Тарасенко увидел на Ай-Тодоре уже лишь душистые крымские заросли: «Там из тёмных и тёплых расселин/Ветки тиса и тёрна торчат,/Можжевельник воздушен и зелен,/Лист фисташки багрян, как закат…». Живописное и подробное описание Ай-Тодора в первой половине XIX века дал учёный-путешественник Фредерик Дюбуа де Монпере: «…Дорога делает большой поворот и целиком переходит на известняковые склоны мыса Ай-Тодор… Пройдя 2,5 версты… я замечаю, что мы у самого моря, и что скала, на которой мы находимся, образует крайнюю точку мыса Ай-Тодор. Здесь разбросаны руины, свидетельствующие о лучших временах, и высятся остатки стен древнего монастыря: его точный план различим с трудом; пять колонн – три большие и две малые, из белого с голубыми прожилками мрамора, похожие на такие же в Абхазии и на Аю-Даге, лежат там и сям… На малых колоннах вырезаны по два креста – как в Керчи и других местах. Они, несомненно, служили для иконостаса; их размеры – 11 дюймов в диаметре и 3 фута в высоту. Рядом с этими колоннами лежала четырёхгранная, в виде усечённой пирамиды, капитель.

http://azbyka.ru/fiction/aj-todor-dar-bo...

Много других чудотворений проистекало от святых мощей славного святителя и пастыря стада Христова по благодати Господа нашего Иисуса Христа Слава Богу во веки. Аминь. Тропарь, глас 8: Благочестно пожив во святительстве, люди просветил еси учением твоим, и о храме пречистыя вельми подвизався, и любитель монахов быв: сего ради от Христа паствы твоея венец приял еси. Темже яко апостольского престола наместника, и святителя великаго чтуще тя молим, чада твоя блаженне: от всех бед избави нас, яже ко Христу молитвами твоими, святителю Христов Арсение отче наш. Кондак, глас 8: Восприемши радостно честныя твоя мощи, пречистая церковь, в нюже честно вносимы множеством священномонахов, и князи благоверными, и яже приемше яко сокровище многоценное. Темже и мы ныне твоея ограды словесныя овцы, окрест раки твоея предстояще, любезно вопием ти: не забуди чад твоих отче, ихже мудре собрал и возлюбил еси, яко да зовем ти: радуйся святителю Арсение, пастырю и учителю наш. В тот же день память преподобного Агафона, пустынника Египетского, скончавшегося в V веке. В тот же день память мученика Троадия, юноши, пострадавшего при царе Декии в городе Неокесарии.  Память 3 марта Страдание святых мучеников Евтропия, Клеоника и Василиска После страданий и мученической кончины святого великомученика Феодора Тирона в городе Амасии в темнице остались заключенные за Христа его соратники и близкие друзья Евтропий, Клеоник и племянник его Василиск. Правитель города Публий, мучивший святого Феодора, уже погиб, пораженный Божиим гневом. На его место был назначен другой, по имени Асклипиодот, родом из Фригии, человек жестокий и безбожный. Много зла причинил он христианам, ибо получил от императора Максимиана власть принуждать христиан к принесению жертв идолам, и тех, кто не повинуется, погублять в жестоких муках. Однажды, заседая на судилище со своими советниками, он призвал книгохранителя Евласия и приказал ему читать прежние судебные дела. Когда Евласий читал о страданиях Феодора Тирона, то все дивились терпению святого мученика, а правитель спросил:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010