1) Всемерно добиваться пред Правительством немедленного открытия тех многочисленных сельских церквей, которые сохранились неповрежденными, в которых есть и утварь церковная, и облачения, и книги; возле которых часто живут без дела священники, потому, что заперты двери храма. До сих пор такие церкви числятся подлежащими открытию только в общем порядке. Их должны открывать вне очереди. 2) Не следует добиваться восстановления и открытия более или менее сильно поврежденных церквей или церквей, занятых мастерскими, складами или учреждениями, которые трудно освободить. Вместо этого, гораздо разумнее, проще и дешевле строить новые, деревянные церкви – обыденки (а не молитвенные дома, о которых часто ходатайствуют). В каждом селе найдется несколько нежилых изб, которые можно разобрать и построить из них большую избу с небольшим алтарем, одной главой с крестом. Вот и церковь – обыденка. Надо возбудить пред Правительством ходатайство о разрешении постройки таких церквей во всем Союзе; надо поручить московским архитекторам выработать стандартные планы таких церквей и иконостасов, по возможности простых и дешевых. В Москве и во всех епархиях надо поскорее организовать мастерские по изготовлению церковной утвари и свечные заводы, иконописные мастерские и переписку необходимейших церковных книг, не ожидая, пока станет возможным печатание их. Нам следует взять пример с мусульман, у которых в каждом кишлаке и ауле непременно есть не одна, а несколько маленьких мечетей. Предвижу возражение: где же взять столько священников, сколько их понадобится, если построить много церквей – обыденок? Невозможное людям, возможно Богу. Возвещая горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Его, Господь говорит: «Соберу остаток стада Моего из всех стран, куда Я изгнал их, и возвращу их во дворы их, и будут плодиться и размножаться. И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться, и не будут теряться, говорит Господь» ( Иер.23:1–4 ). А словами пророка Иезекииля (гл.34) Господь говорит еще решительнее: «Вот, Я сам отыщу овец Моих и осмотрю их. Я буду пасти овец Моих и покоить их, говорит Господь».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

display: none !important; Закрыть Дух гражданина: «Антимайдан» по-русски и патриотизм 3. Памяти жертвенного подвига воинов-освободителей и 79-летию начала Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. Николай Каклюгин   03:58 01.07.2020 1566 Время на чтение 57 минут 1 часть 2 часть 3 часть Дух гражданина: «Антимайдан» по-русски и патриотизм « Neopentacostals » – новозаветный взгляд на новую мутацию христианства В новозаветных Деяниях святых апостолов описан момент очень показательный и в отношении всех современных псевдохристиан-неопротестантов (тоже, что и неопятидесятников, по англ. «neopentacostals»), так называемых «евангельских христиан» с реальным языческим и оккультным подтекстом во всех своих мистериях, закамуфлированных под апостольские чудотворения. Момент, когда некто Симон в городе Самарийском, который, как описано в Деяниях, «перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого». Так вот он, увидев, что через возложение рук апостольских подаётся Дух Святой, принёс им деньги и говорит: «Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого. Но Петр (апостол) сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак, покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть отпустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды». [Деян 8, 18-23]. Однако, тот ушёл, гордо подняв голову своим путём, как и нынешние харизматики. Они то – кровью Иисуса уже омыты, придя в их «церкви», то бишь спасены, а мы все, те, кто не в их «церквах», неспасённые. Они бы 100% ответили на слова апостола Петра и сейчас, как тот Симон тогда, надменно: «Помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами» [Деян 8, 24]. Именно о них в ноябре 2015 года вместе с телекомпанией НТВ нами подготовлен и снят из цикла передач «Профессия – репортер» фильм «Повелители бесов» ( http://www.ntv.ru/video/1019540/ ).

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/01/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кино о войне: «Брестская крепость» 07.02.2011 1358 Время на чтение 7 минут Мы смотрим фильм «Брестская крепость». Я - «Крепость», я - «Крепость», веду бой, держу оборону, жду подкрепления. Всегда ищет подкрепления и наша память о войне, память, которая не ослабевает, не сдаётся, как крепость. И дума наша о войне, опускаясь под мощными ударами снарядов и мин в низины крепостных подвалов и казематов, готова внезапно воскреснуть и выплеснуться атакой навстречу недоумевающему врагу. Память о войне хранит мир. Те, кто воевал, порой не любят вспоминать войну, а нам положено тревожить эту память, понимая, что здесь, в проблематике войны кроется нечто важное и спасительное, несмотря на ужас и невыносимые страдания, боль и кровь... «Аврам, услышав, что Лот, сродник его, взят в плен, вооружил рабов своих, рождённых в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана; и, разделившись, напал на них ночью и поразил их, и возвратил всё имущество и Лота, сродника своего, также и женщин и народ. Когда он возвращался, Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои». (Б.14: 14-20) Кто-то спросит: а что общего между древними священными войнами и Великой Отечественной? - Что ж, смотрите сами: Авраам не за Бога вооружил своих первых 318 воинов, а за ближнего своего, Лота-племянника. Бескорыстная (Б.14:21-24) война за «други своя» увенчалась не только победой, но и явлением милости Божией в лице таинственного Мелхиседека, благословившего Авраама Именем Божиим. Какими устами, сердцем каким, вкушал ты, отче Аврааме, хлеб и вино из рук Медхиседека; какую сладость внушили тебе простые дары, которым надлежало стать вперёд, через муку времён и свершений, веществом для Пречистых Таин твоего Божественного Потомка?.. Священная война - это самый прямой способ самопознания.

http://ruskline.ru/analitika/2011/02/08/...

И мать, встающая по ночам к ребенку, терпящая его капризы, отдающая ему силы и время, особенно в молодые годы, когда многим еще так хочется развлекаться, танцевать до упаду, веселиться с друзьями, получать разнообразные впечатления, быть в гуще событий, многим нравиться, – она ведь тоже приносит в жертву свои интересы «просто из любви». А не потому, что рассчитывает на компенсацию в старости. Во-первых, сроки нашей жизни ведомы одному только Богу: и ребенок может умереть, не успев стать взрослым, и мать может не дожить до преклонных лет. А во-вторых, – кто из нас в юные годы озабочен мыслями о своей старости? Из века в век жертвовали собой на войне мужчины. Причем, во многих случаях эта жертва казалась бессмысленной. Не только потому, что отдающий жизнь воин не доживал до победы, – сама война могла закончиться поражением. Вспомним, «злой город» Козельск стоял насмерть и тогда, когда было совершенно очевидно, что враги его одолеют. И в первой половине Великой Отечественной войны, вплоть до Курской дуги, наша победа была в высшей степени проблематична, что не помешало народу проявить массовый героизм. При этом все разговоры, что происходило это под дулами заградотрядов, нелепы. Какой заградительный отряд гнал Александра Матросова на амбразуру? А за самолетами Гастелло и Талалихина – что, воздушный заградотряд летел? Наверное, наивысший пример жертвы, на которую способен человек, – это готовность Авраама отдать на заклание своего сына Исаака. В чем смысл этой жертвы с точки зрения человеческой логики? Ладно бы такой ценой Авраам мог избавить свой народ от «нашествия иноплеменных» Или это была бы жертва во искупление грехов. Или еще что-нибудь подобное. Но нет! Ни о чем таком в Библии не говорится. «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой я скажу тебе» ( Быт.22:1-2 ). И Авраам повиновался, даже ничего не спросив. Просто «за послушание». Из верности Богу. Раз Бог повелел – значит, так надо. «Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собой двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и, встав, пошел на место, о котором сказал ему Бог» ( Быт.22:3 ).

http://azbyka.ru/semya/dve-veshhi-nesovm...

И молитва Церкви не была тщетной. И благословение ея давало «победительную силу» русскому оружию. И несмотря на то, что настойчивы были попытки врага сокрушить эту мощь русского воинства, сила нашего воинства все возрастала, умножалось и число славнейших побед, каких до сих пор не знала история мировых войн. Острые стрелы вражьи не смогли пробить нашего щита, ибо щитом нашим была твердость в правоте нашего дела. Церковь наша, кроме молитв и благословения, собирала средства на многоразличные нужды обороны; по приглашению и по благословению Святейшего Патриарха она соорудила танковую колонну имени Димитрия Донского в память известного благословения, данного преподобным Сергием двум инокам его обители, стать в ряды бойцов воинства князя Димитрия, благословения, которое даровавло победу русскому воинству на поле Куликовом. Так исполняла и, неуклонно, будет исполнять наша Церковь патриотический завет почившего Патриарха. Будем же тверды до конца, отцы и братие, и никакое уныние или неверие в торжество правды да не омрачает и не умаляет нашего подвига! И как бы ни были тяжелы жертвы, которые приходится нести, какие бы потери ни пришлось нам претерпеть ради конечной победы, как бы продолжительна ни была разлука с близкими и дорогими, как бы тяжела ни была неизвестность о них, – будем хранить бодрость духа и веру в правду Божественного Промысла, всегда венчающего верных милостию и щедротами. Послушаем пророка, глаголющего: «Так говорит Господь – удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой... и возвратятся сыны твои из земли неприятельской в пределы свои» ( Иер.31:17 ). И опять будет слышен голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, голос говорящих: «Славьте Господа, ибо благ Господь и вовек милость Его» ( Иер.33:11 ). Мы же по-прежнему будем молиться, да падет перед силой нашего воинства «тысяща и тьма» сопротивных, и да сокрушится неправда, дерзнувшая посягнуть на свободу и честь нашей Родины. Пусть наших доблестных и победоносных вождей и воинов, освобождающих нашу родную землю, осеняет в их победном шествии на Запад, на полное разрушение лукавых козней врага, на разгром фашизма, – эта молитва и это благословение Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«... и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, - и осквернилась земля кровью; оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими. И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими. Враги их утесняли их, и они смирялись под рукою их». (Пс.105:34-42) Государственный прагматизм, и, возможно, остаточная религиозная интуиция национал-большевиков во главе с И. В. Сталиным привели к запрещению абортов. 27 июня 1936 г. выходит Постановление ЦИК и СНК СССР «О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, расширении сети родильных домов, яслей, детских садов и о государственной помощи многодетным семьям»: За одно это постановление Сталина можно справедливо считать «отцом народов». Запрещение абортов и, еще ранее гомосексуализма, предшествовало возвращению к русскому державному патриотизму, чистке олигархата и мобилизации общества накануне Великой Отечественной войны . Неисповедимы суды и пути Господни, но возможно именно отказ от массового убийства своих нерожденных и некрещеных детей не отвратил в годину тяжких испытаний от русского народа благодать Божью, заступление Пресвятой Богородицы, помощь святых угодников и сил Небесных. После смерти Сталина, в годы правления которого Россия - СССР, достигла наибольшего за всю свою историю геополитического могущества, правительство «либерального» Хрущева вновь легализует аборты. Хрущев - это новые гонения на церковь, фактически, новая волна коллективизации, разрушение села, мягкий троцкизм и жесткий волюнтаризм. 23 ноября 1955 г. Советское правительство принимает закон «Об отмене запрета на аборт»: «Проводимые Советским государством мероприятия по поощрению материнства и охране детства и непрерывный рост сознательности и культурности женщин... позволяет в настоящее время отказаться от запрещения абортов в законодательном порядке... В целях предоставления женщине возможности самой решать вопрос о материнстве, а также предупреждения вреда, наносимого здоровью женщины внебольничными абортами... 1. Отменить ст. 1 постановления ЦИКа и СНК от 27 июня 1936 г. о запрещении абортов. 2. Производство операций искусственного прерывания беременности допустить только в больницах» .

http://ruskline.ru/analitika/2009/11/26/...

– Какой же удивительный художник мог так все это создать? Конечно же, этот художник – наш Господь. Только Он мог сотворить такую красоту. Когда вы видите красивое лицо человека, оно поражает вас. Красивое лицо девицы чарует, радует, любая форма красоты проистекает от Бога. Поэтому Иоанн Кронштадтский говорил: «Если ты увидишь красивую девицу или красивого юношу, прославь Господа за такую красоту, которую Он сотворил, и подумай, сколь более совершенны небесные Ангелы». Я читал в одной книге, что один человек был слепорожденным, и лет до сорока он был слепым, а потом произошло его полное исцеление, он стал видеть. Его так поразил окружающий мир, что он мог перед каждым деревом упасть на колени и начать благодарить Бога за такую красоту. Рассмотрев божью коровку, он зарыдал и прославил Бога, увидев цветы, звездное небо, он заплакал. Бог – Творец, Он создал небо, землю, море, источники вод – этот удивительный мир, который предназначен для того, чтобы мы жили в нем. Это наш дом, который очень хорошо обустроен. Очень хорошо. И мы читаем далее уже о другом Ангеле в чреде ангельской вести: «И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» ( Откр.14:8 ). Далее мы будем читать о том, что многие люди будут плакать, видя падение Вавилона, потому что они торговали с этим Вавилоном. Они покупали, продавали, и, – смотрите, как погиб торговый центр в Америке, – упало два здания, – «пал, пал Вавилон» ! Мы должны в событиях нашей современности находить образы, созвучные библейскому откровению. Это не означает, что в будущем не произойдет какое-то новое двойное падение, история всегда повторяется. И универсальность слова Божия заключается в том, что мы можем применять его к любому историческому обстоятельству. В прошлый раз мы говорили с вами о том, что наши предки считали, что Ленин – это антихрист. И они были правы, он был антихрист. Древние христиане считали, что Нерон был антихрист, они тоже были правы. В начале XIX века христиане всей Европы считали, что Наполеон – антихрист, они тоже были правы. Во время Великой Отечественной войны 1941–1945 года верующие были уверены, что Гитлер – антихрист. Они тоже были правы. Все эти люди – предтечи антихриста. Но придет и самый главный. Это всё были репетиции антихриста, все эти ужасные режимы, но придет самый главный. Враг народа Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Михаил 1 сентября 2014, 14:37 Хорошо Просто и доходчиво изложено, высказывания подвигают к осмыслению для современного мира. О говормых заповедях Христовых, находят отклик в душе моей. Ольга 1 сентября 2014, 12:25 Очень большое искушение,( и очень удобное оправдание) видеть в своих врагах -ЗЛО. На металических пряжках ремней на немцах во время Великой Отечественной войны была надпись " С нами Бог " . Владимир 1 сентября 2014, 01:35 Спасибо автору! Сильно сказано и своевременно, поскольку разворачивается вражда не только между избранными и язычниками, но даже и между православными. Алексей 1 сентября 2014, 00:04 Высший дар Бога:,,ПРОЩАЮТСЯ ВАМ ВСЕ ГРЕХИ ВАШИ.ЧТО ВАМ ЕЩЕ НЕОБХОДИМО...ВРАЗУМЛЕНИЕ,, Алексей. алекса 31 августа 2014, 00:56 Хорошая статья. Лично по своим ощущениям знаю, когда осуждаешь и начинаешь ненавидеть людей творящих зло , иногда даже целые страны и народы можно ненавидеть в душе такое беспокойство и смущение, а когда пытаешься даже кратко помолиться о бандитах каких-то и на душе становиться яснее и спокойнее. Я думаю что плохие люди находяться в заблуждении и больны духовно. Не всем выпало такое счастье быть православными. Значит на православных лежит большая ответственность . Если заповедовал Христос любить врагов своих, так и надо делать слепо следуя заповеди этой. Но это порой очень сложно делать , так как слабы. Василий Н. 31 августа 2014, 00:50 Хорошая статья. А то, честное слово, просто страшно становится, когда читаешь в Интернете комментарии про " укропов " и " бандеровцев " . Андрей (другой) 30 августа 2014, 22:18 «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.» (Апокалипсис 6, 9-11)

http://pravoslavie.ru/73250.html

Молчат гробницы, мумии и кости, - Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар безсмертный – речь. Спустя тридцать лет, в год окончания невиданного по сию пору национального испытания – Великой Отечественной войны – ему вторит Анна Андреевна Ахматова: Ржавеет золото, и истлевает сталь, Крошится мрамор. К смерти все готово. Всего прочнее на земле – печаль И долговечней – царственное слово. Но еще задолго до них мудрейший Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Напутном слове, читанном в Обществе любителей русской словесности в Москве, 21 апреля 1862 года» выскажет мысль, и ныне звучащую для всех, кто любит и ценит русскую речь, грозным набатом: «Но с языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом: без слов нет сознательной мысли, а есть разве одно только чувство и мычанье». «Мы снова говорим на разных языках» Больно слышать, когда Православную веру нашу пытаются (и попытки эти в последнее время становятся все более настойчивыми) представить всего лишь одной из религий. Можно ли с этим согласиться? Ни в коем случае. Ведь Господь Бог наш, Иисус Христос, в Которого мы веруем, личностен. Именно в этом заключается коренное отличие нашей веры от иных религий. Господь был явлен нам, воплотившись, жил среди нас, учил и исцелял нас, радовался и горевал вместе с нами, принял за нас Крестные страдания. И разве не этим сокровенным делится с нами Апостол Иоанн: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, – о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» (1 Ин. 1, 1-3). И далее: «Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его» (Ин. 21, 24).

http://pravoslavie.ru/37392.html

Не о затмениях солнца и луны, не об обычных падениях звезд говорит Св. Писание, указывая на них, как на признаки кончины мира. Нет, оно предсказывает совсем о другом: говоря, – «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются», Св. Писание разумеет окончательное прекращение света от солнца и луны и общий мировой переворот. Но почти каждый из нас наблюдал солнечные и лунные затмения и падения звезд, однако земля наша, по милости Божьей, стоит, как и стояла, а светила небесные светят над ней в свое время, как и прежде светили. Затем, Св. Писание говорит, что прекращение света солнца и луны будет явление всемирное, а не наблюдаемое только в какой–нибудь незначительной части земли, вроде Новой Англии, и что оно начнется после какой–то общей для всего человечества великой, мировой скорби, «какой не было от начала мира доныне и не будет» (Мф. 24:21). Но такой мировой скорби никогда еще на земле не было и сейчас, слава Богу, нет. Сказано далее, что солнце и луна померкнут после этой мировой скорби «вдруг», т. е. сразу, неожиданно, а мы, купив календарь, можем по нему за несколько лет точно узнать, не только год и месяц, но даже день, час и минуты затмений солнца и луны. Адвентисты могут запугать указанием на бывшие затмения солнца и луны, как на признаки близкого конца мира, только таких невежественных и темных людей, как они сами. Что касается голода, болезней, землетрясений и войн, то все это и раньше было и в несравненно больших размерах, чем теперь. О голоде, напр., читаем в книге Деяний: «В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки, и один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при Кесаре Клавдии» ( Деян. 11:28 ). Моры и землетрясения тоже были и раньше, а разрушение города Помпеи или города Лиссабона, в Португалии, были не меньшие, по своим последствиям, чем разрушение Мессины. Нечего уже и говорить о том, что прежние войны были и кровопролитнее и более жестоки, чем современные; довольно вспомнить описанное Иосифом Флавием, разрушение Иерусалима, крестовые походы, нашествие Тамерлана и Батыя на Русскую землю или хотя бы отечественную нашу войну с ее Бородинским полем.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010