Митрополит Минский Вениамин принял участие в открытии выставки «Символы блокадного Ленинграда» в Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны 2 февраля 2022 г. 11:51 1 февраля 2022 года в Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны состоялась торжественная церемония открытия экспозиции «Символы блокадного Ленинграда». Выставка приурочена к 78-й годовщине снятия блокады Ленинграда. Экспозицию открыли заместитель премьер-министра Республики Беларусь Игорь Петришенко и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. В мероприятии принял участие Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин . На церемонии также присутствовали госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев, председатель Минского городского исполнительного комитета Владимир Кухарев, руководители министерств и ведомств Беларуси и России, ветераны и молодежь. Память погибших в блокаду ленинградцев, защитников и освободителей города почтили минутой молчания. Игорь Петришенко подчеркнул, как важно всем поколениям помнить подвиг советского народа, который совершил немыслимое, победив в Великой Отечественной войне, и преклоняться перед стойкостью, мужеством и героизмом этих людей. «Мы помним всех, — сказал, в частности, Александр Беглов. — В Ленинградской земле лежат и белорусы, которые защищали и отстаивали великий город на Неве. И точно так же ленинградцы воевали на всех фронтах, освобождали город-герой Минск, всю Белоруссию». Митрополит Вениамин отметил, что тяжелейшие испытания в блокадном Ленинграде духовно закалили людей и выявили лучшие качества души — мужество, стойкость, милосердие, жертвенность, сострадание, любовь к ближнему. Архиерей привел слова псалма «Проидохом сквозь огнь и воду; и извел еси ны в покой» (Пс. 65:12) и подчеркнул, что сила духа, которую наш народ проявил во время Великой Отечественной войны, помогла не только выстоять, но и победить. Для участников торжественной церемонии была проведена экскурсия по выставке, а затем и по основной экспозиции. Общение завершилось чаепитием с участием героев блокадного Ленинграда.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Надо подчеркнуть: эта кампания особенно оголтелым образом ведется в последние годы! Несмотря на то, что 22 июня 2001 г., в 60-ю годовщину начала Великой Отечественной войны, В.В. Путин заявил: «Мы будем защищать правду об этой войне и бороться с любыми попытками исказить эту правду, унизить и оскорбить память тех, кто пал». Выходит, что и авторитет руководителя государства для наших окончательно «отвязавшихся» СМИ – пустой звук. В этом свете по-другому видится такой факт. Комиссия Министерства обороны СССР, которая в течение многих лет занималась подсчётами военных потерь, в декабре 1988 года предложила обнародовать результаты. Министр обороны маршал Д.Т. Язов направил в ЦК КПСС заключение Комиссии и проект постановления о публикации данных. При обсуждении вопроса на заседании Политбюро ЦК КПСС против публикации резко выступил Шеварднадзе. Ему, как и Горбачёву с Яковлевым, знание обществом истинного числе потерь сильно помешало бы в реализации деструктивных планов. Общество получило бы психологическую защиту против В.В. Познера, Б. Соколова и им подобных. Еще при Горбачеве создавалась идеологическая машина, производящая поток дезинформации, очерняющей все стороны Великой Отечественной войны. В 90-е годы создание этой машины было завершено, и поток лжи хлынул на Россию. В «Российской газете» в 2005 г., году юбилея Победы, можно было прочесть: «Мы за эти годы узнали о войне много нового, шокирующего, развенчивающего миф о тотальном героизме и борьбе за правое дело». Вот, оказывается, в чем была задача — развенчать образ Великой Отечественной войны как миф о борьбе за правое дело. Военные историки старшего поколения, в основном, склоняются к тому, что доведенное до абсурда преувеличение потерь Красной Армии имеет целью внушить мысль о порочности и несостоятельности советской государственной системы, о бездарности советского военного командования, о влиянии сталинских репрессий на боеспособность армии. Эти историки считают главной мишенью кампании фальсификации советскую политическую систему, которую требовалось разрушить в ходе перестройки и реформ. Как пишет М.А. Гареев, один известный политический деятель заявил буквально следующее: «Без развенчания этой Победы мы не сможем оправдать все, что произошло в 1991 г. и в последующие годы».

http://pravoslavie.ru/38246.html

Владимир Путин: Мы преклоняемся перед всеми, кто насмерть стоял за каждый рубеж Отчизны Москва, 9 мая 2015 г. «Сегодня, отмечая эту священную юбилейную дату, мы вновь осознаём всю грандиозность Победы над нацизмом. Гордимся, что именно наши отцы и деды смогли одолеть, сокрушить и уничтожить эту тёмную силу», - сказал Президент России, выступая на на параде, посвящённом 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Парад в честь 70-летия Великой Победы. Фото: пресс-служба Президента РФ      «Гитлеровская авантюра стала ужасным уроком для всего мирового сообщества. Тогда, в 30-е годы прошлого века, просвещённая Европа не сразу увидела смертоносную угрозу в идеологии нацизма. И сейчас, спустя 70 лет, история вновь взывает к нашему разуму и к нашей бдительности. Мы не должны забывать, что идеи расового превосходства и исключительности привели к самой кровопролитной войне. В неё было вовлечено почти 80 процентов населения Земли. Порабощены, оккупированы многие государства Европы. И где бы ни жили сегодня ветераны Великой Отечественной, они должны знать, что здесь, в России, мы высоко чтим их стойкость, мужество и верность фронтовому братству Советский Союз принял на себя самые жестокие удары врага. Сюда были стянуты отборные группировки нацистов. Сосредоточена вся их военная мощь. Здесь проходили крупнейшие по количеству войск и техники, решающие битвы Второй мировой. И закономерно, что именно Красная Армия в результате сокрушительного штурма Берлина поставила победную точку в войне с гитлеровской Германией. Парад в честь 70-летия Великой Победы. Фото: пресс-служба Президента РФ      За свободу родной земли боролся весь многонациональный народ. Все несли тяжелейшую ношу войны. И все вместе совершили бессмертный подвиг спасения Отечества. Определили исход Второй мировой войны. Освободили от нацистов народы Европы. И где бы ни жили сегодня ветераны Великой Отечественной, они должны знать, что здесь, в России, мы высоко чтим их стойкость, мужество и верность фронтовому братству», - также сказал Президент.

http://pravoslavie.ru/79195.html

поиск:   разделы   рассылка В Ельне состоялось открытие и освящение памятника-часовни и перезахоронение останков воинов павших в годы Великой Отечественной войны Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1996 года день начала Великой Отечественной войны – 22 июня – объявлен Днем памяти и скорби. В День памяти и скорби в городе воинской славы Ельня состоялось открытие и освящение памятника-часовни и перезахоронение останков воинов павших в годы Великой Отечественной войны. Возведение памятника-часовни было совершено в рамках благотворительной общественной программы по созданию мемориалов защитникам Отечества – " Молчаливое эхо войны " . Рядом с часовней в новой братской могиле были погребены останки 20 неизвестных воинов, найденных в ходе поисковых работ в 20 районах Смоленской области. На митинге присутствовали: правящий архиерей Смоленской епархии епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт, заместители Губернатора Смоленской области С. Р. Кривко и В. С. Малитиков, Глава МО " Ельнинский район " В. В. Громов, представители областной и районной Администрации, духовенство, многочисленные жители и гости города. Открыл митинг заместитель губернатора Смоленской области С. Р. Кривко. В своем выступлении Сергей Ростиславович отметил, что Смоленская земля уникальна: здесь есть и город-герой, и два города воинской славы. Но эта слава далась нелегко: на сегодняшний день в Смоленской области 861 воинское захоронение, количество погибших за время войны на территории Смоленской области более 2-х миллионов человек. " Очень радостно, что сегодня здесь много молодежи, потому что память о той войне у ветеранов, которые находятся вот здесь, рядом с вами, не умрет никогда, у детей войны, которые в 40-50-х годах помогали поднимать нашу страну, эта память останется также на все время, но у молодого поколения сегодня есть свои жизненные интересы, и не всегда они, к сожалению, совпадают с патриотизмом и с памятью о тех победах, которые были в нашей стране " , – продолжил заместитель губернатора. С. Р. Кривко призвал всех помнить о днях и жертвах Великой Отечественной войны, чтобы 22 июня 1941 года никогда не повторилось.

http://religare.ru/2_76860.html

По словам президента Российского еврейского конгресса, эти шаги позволят привлечь за рубежом дополнительное внимание к увековечению памяти жертв и героев Великой Отечественной войны, что особенно важно сегодня, когда в разных странах пытаются пересмотреть взгляд на ее историю. 25 июня. ПРАВМИР. Сегодня в Нетании состоится открытие мемориала, посвященного советским воинам-освободителям. Это первый памятник в Израиле, посвященный не только еврейским воинам, сражавшимся с нацистами, но всем советским воинам, внесшим вклад в победу над гитлеровской Германией, сообщает Newsru.co.il . Идея создания данного мемориала принадлежит премьер-министру Израиля Биньямину Нетаниягу и председателю правительства России Владимиру Путину в феврале 2010 года, во время визита израильской делегации в Москву. В марте 2011-го был опубликован победивший в проведенном конкурсе проект памятника, предложенный российским творческим коллективом (архитектор, народный художник РФ Салават Щербаков, скульпторы Василий Перфильев, Михаил Народицкий и Василий Данилов). Строительство мемориального комплекса было завершено в июне 2012 года. Средства на создание монумента поступали от крупных бизнесменов, известных общественных деятелей и обычных граждан, которым не безразлична память о Великой Отечественной войне. «Взаимодействуя с Центральным музеем Великой Отечественной войны на Поклонной горе, Российский еврейский конгресс рассчитывает сделать территорию вокруг мемориала отправной точкой изучения истории Великой Отечественной войны. Здесь планируется открыть музей воинской славы или учебный центр, – рассказывает президент Российского еврейского конгресса и главный спонсор проекта Юрий Каннер. – Кроме того, РЕК разрабатывает проект виртуальной аллеи памяти героев. Имена ветеранов будут вноситься через информационные экраны на территории мемориала, а также через специальный сайт». По словам президента Российского еврейского конгресса, эти шаги позволят привлечь за рубежом дополнительное внимание к увековечению памяти жертв и героев Великой Отечественной войны, что особенно важно сегодня, когда в разных странах пытаются пересмотреть взгляд на ее историю.

http://pravmir.ru/v-izraile-otkroyut-mem...

То, что в душе своей Георгий Константинович чувствовал Бога - это бесспорно. Другое дело, что он, может быть, не мог это свое чувство выразить словами, потому что вера в Бога в то время была в поношении, в загоне, и ему как высокопоставленному начальнику надо было соблюдать осторожность, так как тогда кругом торжествовали атеизм и безбожие... Печать избранничества Божия на нем чувствуется во всей его жизни. С глубоким уважением и любовью к Вам. Архимандрит Кирилл». Письмо это я опубликовала в своей книге «Маршал Жуков - мой отец». И.В. - То, что сказал старец Кирилл о маршале Жукове в полной мере можно отнести и к поэту Есенину. В моей книге приводится много примеров таких же по смыслу цитат авторитетных православных архиереев и священников о вере Есенина в Бога, которую он сохранил до конца жизни, проходя через искушения и падения. Но вот что еще сближает маршала Жукова и поэта Есенина, так это то, что они оба участвовали в Первой Мировой войне и были на фронтах Великой Отечественной. О значении поэзии Есенина в годы войны 1941-1945 гг. написаны целые книги. Одни их названия говорят сами за себя «В. Сафонов. Есенин на фронтах Великой Отечественной», «Б. Стыркович. С Пушкины м и Есениным по огненным дорогам Великой Отечественной войны». Стыркович, участник войны, пишет о том, что видел сам. Так, в своей книге он рассказывает о том, как политруки читали стихи Есенина бойцам и пред атакой, и после боя, и в госпиталях, и в блиндажах, и в землянках. В музее-заповеднике С.А. Есенина в Константинове выставлены переписанные в солдатские тетради целые сборники Сергея Есенина, которые прошли с бойцами через огонь Великой Отечественной войны. «Иду в бой за Родину! За Есенина!» - такую карандашную надпись можно увидеть на титульном листе одной из есенинских книжек в экспозиции музея в Константинове. Вот насколько есенинская поэзия поднимала дух русских людей. Ветеран Великой Отечественной войны Ф.Г. Канадцев сказал об этом так: «Стихотворения Сергея Александровича были необходимы солдатам, как хлеб, только для души. Он помогал нам оставаться людьми на войне».

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/07/...

Если памятник стоит и не посещается, он умирает, несмотря на все охранные мероприятия Необходимо найти нужный баланс интересов, относясь с уважением к мнению экспертов и сотрудников заповедника, раскрывать место и значение памятника для людей, всячески оберегая и защищая сохранность объектов, создавая новые музеи и экспозиции, разъясняя роль Херсонеса – священного места памяти нашей Родины – в мировой истории. Есть и сверхзадача: создание в Херсонесе мощного научного центра по изучению православной цивилизации, прежде всего, с опорой на сами объекты историко-культурного наследия Севастополя и Крыма. Большое значение могут иметь и просветительские функции такого комплекса, привлечение и обучение молодежи. Фонд «Моя история» вносит свой весомый вклад в развитие заповедника, придание ему вида и функций лучших современных музеев. Кстати, к этому же комплексу относятся и памятники городского района Севастополя – Балаклавы, древнего Харакса-Символона, ставшего затем средневековой крепостью и генуэзской торговой факторией Чембало. Память о Великой Отечественной – На недавнем заседании Патриаршего совета по культуре под председательством Святейшего Патриарха Кирилла вы поднимали вопрос о необходимости противостоять попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны. Какие практические меры вы предлагаете предпринять? – Основная волна фальсификаций сейчас идет по линии принижения роли и значения освободительной миссии Красной Армии, спасшей многие страны и народы Восточной и Центральной Европы от фашистского ига. К этому добавляются диффамация героев и подвигов Великой Отечественной войны, осквернение и уничтожение памятников советским полководцам и воинам в странах, еще недавно входивших в Варшавский договор, и даже в некоторых республиках бывшего СССР. Меры по противодействию фальсификациям обобщены и проводятся при активном участии Российского исторического общества, всей научной общественности нашей страны. Я бы выделил в первую очередь открытие фондов архивов, относящихся к Великой Отечественной войне, публикацию документов и представление их на авторитетных сайтах и в средствах массовой информации. Важно возрождение семейной истории, ведь в каждой семье хранятся память и реликвии войны. Они могут и должны стать важной составляющей частью памяти народа о Великой Отечественной войне.

http://pravoslavie.ru/130475.html

Умирать не страшно, но очень не хочется! Ветеран Великой Отечественной – про смерть на войне 4 мая, 2016 Ветеран Великой Отечественной – про смерть на войне В социальном ролике , снятом ко Дню Победы, мальчик-партизан, погибший на войне и появившийся в наше время перед своими сверстниками на их вопрос: «А умирать не страшно?» отвечает: «Это не важно. Важно, что мы победили». Высказать свое мнение по поводу этой фразы и ролика в целом мы попросили ветерана Великой Отечественной, председателя Московского совета ветеранов войны – членов Союза кинематографистов РФ Александра Ульянова. Ему было 11 лет, примерно столько же лет, сколько и герою ролика, когда он примкнул к партизанскому отряду. Ульянов Александр Александрович Фото: polkmoskva.ru Умирать не страшно, но очень не хочется! К сожалению, герою ролика я не верю. Он от себя такие слова сказать не мог. Эти слова ему написали, а он их бездумно повторил. С пустыми глазами. Он должен хотя бы осмыслить заданный ему вопрос. А мысли-то в глазах и нет. Как, скорее всего, ее нет и у тех, кто снимал этот ролик. Когда я был в партизанах – я больше боялся не выполнить задание, чем того, что меня убьют: о смерти как-то не думалось. Лично мне потому, что я был уверен, что останусь живым. Но я был мальчиком, не взрослым. В отличие от тех, кто в благополучном сегодня снимает подобный ролик. Четырнадцатилетней девочкой была и санитарка в лазарете Галя Спиридонова. Вот она  ухаживает за ранеными, моет полы. В это время в лазарет врываются немцы. Для нее это было настолько неожиданно, что она схватила тряпку и давай их тряпкой лупасить. Немцев это так поразило, что они – ретировались.  Потом закончилась война, девочка стала взрослой, зубным врачом в Ленинграде. Дети остаются детьми даже на войне. Мне вот ребята-партизаны сделали деревянный автомат, и я, вернувшись с боевого задания, бежал с этим деревянным автоматом к мальчишкам в лагерь: семьи гражданских ушли в лес под нашу защиту. Мне довелось выступать на канале «Звезда» вместе со Львом Константиновичем Дуровым. И он рассказывал, что когда они в Москве тушили на крышах с мальчишками зажигательные бомбы, то устраивали соревнования, кто больше из них погасит «зажигалок»…

http://pravmir.ru/umirat-ne-strashno-no-...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Творенья» на выставке не имеют никакого отношения к искусству Заслуженный художник России Александр Полозов об оглушительном провале омерзительной экспозиции в петербургском «Манеже» 30.06.2016 7869 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось , в петербургском «Манеже» проходит выставка т.н. современного искусства «Русские художники — участники Венецианской биеннале. Избранное». Экспонаты выставки анализирует в интервью «Русской народной линии» заслуженный художник России, член Союза художников России профессор Александр Федорович Полозов : Выставка открылась в дни 75-летия начала Великой Отечественной войны, что символично. Нам хотят показать, что война не закончена. Точно также два года тому назад, в столетие начала Первой мировой войны, 28 июня, открылась выставка «Манифеста». Нам все время пытаются объявить войну. Не зря существовала группа «Война». Некоторые считают, что война против России уже идет. В ХХ веке было всего два государственных проекта – самодержавный, погибший 27 февраля 1917 года, и красный. Из всех империй, рухнувших в Первой мировой войне, восстановилась только наша - в форме великого Советского Союза. И после Великой Отечественной войны благодаря Сталину советская экономика стала второй в мире. Пусть не забывают те, кто поносят то время. В нашей истории было три либерально-колониальных проекта: февралистский, белый и проект 1991 года. На одном экспонате изображен голый Гитлер со взглядом победителя, а Сталин показан в образе женщины. Налицо попытка унизить нашу Победу в Великой Отечественной войне. Авторы сего «творения» хотят показать, что Гитлер «сделал» Сталина. Недавно в Германии широким тиражом вышел «Майн кампф». После фашизации Украины у американцев появился соблазн вновь фашизировать Германию. Недавно немцы сделали громкие заявления, что Россия им не друг. За этим стоят американцы, как в Первой мировой войне. Во время Гражданской войны в России США планировали колонизировать нашу страну, а во Второй мировой войне предлагали Сталину высадить английские и американские войска то там, то здесь, но наш Верховный главнокомандующий отвергал их предложения. Гитлер представлен в образе победителя, похожего на пахана.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/30/tv...

Борис Шишкин - поэт С детства, сколько себя помню, в заветных отцовских шкафах антресолей хранилась в нашем доме стопка старых пожелтевших журналов «Нива» и «Огонек» времен Первой мировой войны . Время от времени я доставал их с необъяснимым трепетом и благоговением, разбирал, листал, просматривал, точно прикасаясь к иной, неведомой жизни. Одно меня огорчало – в журналах этих говорилось большей частью о какой-то скучной и грустной войне… то есть понятно, что война не может и не должна быть веселой и радостной, но мы-то привыкли всё-таки к рассказам о войне Великой Отечественной, и у нее был какой-то иной, героический, возвышенный дух. А та война, о которой нудно повествовалось страница за страницей в старых пожелтевших журналах, казалась тусклой что ли, безнадежной. Я читал репортажи военных корреспондентов, победные реляции и сообщения о поражениях, художественные рассказы, стихи, опубликованные на страницах этих журналов, – и тусклое непробиваемое чувство сопутствовало мне неизменно, так что, сколько я ни брался за этот «трудный» материал, сколько ни пытался вчитываться внимательно в то, что было написано в журналах, ощущение тоски и тусклости не проходило. Теперь я чуть больше узнал о той страшной войне. Но чувство «тусклости» так и осталось. И еще пришло мне на ум словосочетание – неблагодарная война. Странное, в общем, словосочетание, но, тем не менее, оно настойчиво просится на язык. Почему? Думаю, потому, что другие войны хоть и были не менее страшны, но они оставили после себя некий шлейф ратной славы и осмысленной памяти. Мы понимаем, за что воевали наши предки, и готовы преклонить перед их памятью головы. Но эта война… Она прошла мучительно, трудно и закончилась, словно ее скомкали и выбросили стыдливо в корзину, как плод неуместного и смутного творчества. Эти люди – тысячи, сотни тысяч – шли воевать с упованием в сердце, с верой в то, что они совершают Божие дело – идут воевать за веру, царя и Отечество. Те, другие, павшие в иных войнах… в войне 1812 года, например, во время Первой Крымской кампании или в Великой Отечественной войне – мы их вспоминаем, о них молимся, их имена овеяны какой-то светлой памятью, славой самоотвержения и святой жертвы всесожжения за Отчество… Но всё это можно сказать и о воинах, павших в Первой мировой войне. Тем не менее, их имена забыты, подвиг неоценен, и всё, что связано с этой войной, необъяснимо тонет в каком-то мраке и безысходной печали. А ведь эти люди – тысячи, сотни тысяч – шли воевать с упованием в сердце, с верой в то, что они совершают Божие дело – идут воевать за веру, царя и Отечество. И сотни тысяч из них так и сложили свои головы с этой верой… А мы их не то чтобы не помним, а даже и не хотим вспоминать…

http://pravoslavie.ru/72855.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010