Чтец: «Житие преподобныя матере нашея Марии Египетския благослови, честный отче, прочести». Иерей: «Еяже молитвами, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас». Чтец: «Аминь». И читает житие. (Если читает сам иерей, то он вначале глаголет: «Житие преподобныя матере нашея Марии Египетския. – Еяже молитвами, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас».) По прочтении первой половины жития – «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне» – псалом 50-й. Примечание. «Таже псалом 50-й. Песней не стихословим. И абие начинаем великий канон косно, и с сокрушенным сердцем и гласом, творение святаго Андрея Критскаго, Иеросолимскаго, глас 6-й. Ирмос: Помощник и покровитель: по дважды. Потом тропари, творяще на кийждо метания 3, и припевающе: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Ведомо же буди: Егда един лик поет, тогда другий творит метания, благочиния ради» (Типикон, гл. 49, «В четверток пятыя недели святых постов»). И тотчас Великий канон прп. Андрея Критского, с присовокуплением к каждой песни тропарей канона прп. Марии Египетской и по одному тропарю прп. Андрея Критского. В 4-й, 8-й и 9-й песнях – трипеснцы. Ирмосы Великого канона поются по дважды в начале песней, а по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – и на катавасию. Во 2-й и 3-й песнях – по два ирмоса (поются по единожды), на катавасию по 3-й песни поется второй ирмос. Ирмосы поются перед тропарями Великого канона, но не перед трипеснцами, с которых начинаются 4-я, 8-я и 9-я песни . Песни Священного Писания при пении канонов не стихословятся, но к тропарям Великого канона поется припев: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя», к тропарям канона прп. Марии Египетской: «Преподобная мати Марие, моли Бога о нас», к тропарям прп. Андрея Критского: «Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас». В заключение каждой песни – «Слава», «И ныне». К тропарям трипеснцев припев: «Святии апостоли, молите Бога о нас»; в конце их «Слава», «И ныне» не полагаются (к Троичнам трипеснцев припев: «Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе»; к Богородичнам трипеснцев припев: «Пресвятая Богородице, спаси нас»). Обычно читает тропари трипеснца чтец.

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-18/

Архив Пн Во вторник первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре 24 февраля 2015 г. 20:31 Вечером 24 февраля 2015 года, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Большом соборе Донского ставропигиального монастыря . За богослужением молились наместник монастыря игумен Парамон (Голубка) , насельники обители, многочисленные прихожане. Пел хор Донского монастыря под управлением диакона Василия Ковальчука. По окончании службы Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью .  Прямая трансляция богослужения осуществлялась телеканалом «Союз». В завершение пребывания в монастыре Святейший Владыка в сопровождении игумена Парамона (Голубки) осмотрел ход восстановительных работ в Малом соборе Донской обители. Завтра, 25 февраля, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл утром возглавит служение Литургии Преждеосвященных Даров в Богоявленском кафедральном соборе , а вечером совершит великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Андреевском ставропигиальном монастыре . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4001464.ht...

Архив Пн В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Сретенском ставропигиальном монастыре 1 марта 2023 г. 20:01 Вечером 1 марта 2023 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в храме Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы.  По прибытии в храм Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился честным мощам священномученика Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского.  За богослужением молились наместник Сретенского монастыря, и.о. ректора Сретенской духовной академии игумен Иоанн (Лудищев) , братия обители, преподаватели и учащиеся Сретенской духовной академии, многочисленные прихожане и паломники.   Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении Большого хора Сретенского монастыря (регент Н.С. Жила) и хора Сретенской духовной академии (регент М.В. Качанкин).  Чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru.  По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь .  В дар храму в память о совершенном богослужении Святейший Владыка передал образ преподобного Сергия Радонежского.  От лица братии, учащихся и прихожан игумен Иоанн (Лудищев) приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла и преподнес Его Святейшеству евхаристический набор.  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси  Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6007569.ht...

Именно в ту эпоху были написаны два цикла канонов, известных нам как дву-, три-, четверопеснцы и полные каноны Страстной седмицы. Один из этих циклов включает в себя только неполные каноны, а именно, пять трипеснцев (для Великих понедельника — пятницы) и один четверопеснец (для Великой субботы), и принадлежит перу прп. Андрея Критского. Другой цикл содержит трипеснец для Великого понедельника, двупеснец — для Великого вторника, трипеснец — для Великой среды, полный канон — для Великого четверга, трипеснец — для Великой пятницы, четверопеснец — для Великой субботы, и принадлежит перу прп. Косьмы Маюмского. В ту же эпоху была создана и основная часть стихир страстных служб. Нетрудно заметить, что в Страстную седмицу на вечернях часто повторяются стихиры, что уже были спеты в те же дни на утренях; тем самым, можно сказать, что в Страстную седмицу литургический день не начинается вечерней (как это бывает обычно), а заканчивается ею. Поэтому службой, открывающей новый день, в Страстную седмицу становится повечерие. Именно в состав повечерий накануне каждого из страстных дней и были включены каноны прп. Андрея Критского, тогда как каноны прп. Косьмы Маюмского образовали центральную часть утрень этих дней. И те, и другие доныне печатаются в Триоди, за исключением четверопеснца прп. Андрея Критского на Великую субботу (на повечерии вечером в Великую пятницу), который был со временем вытеснен каноном на плач Богородицы. Изменения богослужения Страстной седмицы в послеиконоборческую эпоху Вытеснение четверопеснца прп. Андрея Критского с повечерия вечером в Великую пятницу, впервые зафиксированное в XI веке , стало не единственным изменением в том общем строе страстных служб, который сложился в византийской традиции к IX-X векам. В X веке четверопеснец прп. Косьмы Маюмского на утрене Великой субботы был дополнен до полного канона (причем вариантов этих дополнений было известно несколько; в современной Триоди приведен только один из них). В XI веке возникла и начала постепенно распространяться практика прочитывать на часах Великих понедельника, вторника и среды все Четвероевангелие. Эта практика связана с особой изобразительной символикой дней Страстной седмицы — если, например, литургия Великого четверга изображает Тайную вечерю, утреня 12 Евангелий и часы Великой пятницы — события ночи и утра Страстей и Распятие Господа, а евангельские чтения вечерен Великих понедельника и вторника повествуют о поучениях Христа, произнесенных Им на Елеонской горе, то дневное время первых трех дней Страстной седмицы оставалось лишенной какой-либо конкретной символики. Поскольку из Евангелия известно, что в эти три дня Господь днем учил в Иерусалимском храме, то в качестве воспоминания этих событий и было избрано чтение священником (изображающим, таким образом, Самого Христа) Евангелия (как Слова Христова) в храме (указывающем на Иерусалимский храм) в течение всего долгого дневного времени понедельника, вторника и среды (для этого Евангелие и читается целиком) .

http://pravoslavie.ru/37405.html

В двух поселках Хабаровского края впервые совершены Литургия и канон Андрея Критского 25 марта, 2013. Новостная служба В первую неделю Великого поста в селе Маяк Хабаровского края впервые отслужено повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. В поселке Дурмин в домовом храме Иконы Божией Матери ‘Неупиваемая чаша’ совершилась первая Божественная Литургия. 25 марта. ПРАВМИР. В первую неделю Великого поста в селе Маяк Хабаровского края впервые отслужено повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. В поселке Дурмин в домовом храме Иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» совершилась первая Божественная Литургия. 21 марта настоятель храма святителя Иннокентия Иркутского протоиерей Олег Хуторской и двое певчих приехали в село Маяк, чтобы донести до жителей часть атмосферы, которая царит в храмах города. После окончания великого повечерия отец Олег рассказал верующим о смысле Покаянного канона и о глубине молитвы прп. Ефрема Сирина, сообщает сайт Хабаровской епархии . 23 марта  протоиерей  Всеволод Тютюнников совершил первую в истории Литургию на таежной Дурминской земле. Таежный поселок Дурмин начал свое существование  с лесоучастка еще до войны. В послевоенное время в 1949 году был построен в поселке бондарный завод.  Он изготавливал бочки разных размеров для рыбной промышленности, а затем и для сельского хозяйства. Жители поселка в основном являются переселенцами со всей России, а так же Украины и Белоруссии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 августа, 2013 5 августа, 2013 5 августа, 2013 12 июля, 2013 13 июня, 2013 6 июня, 2013 3 июня, 2013 31 мая, 2013 30 мая, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-dvux-poselkax-xabaro...

Архив Пн В четверг первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Покровском Хотькове ставропигиальном монастыре 26 февраля 2015 г. 22:18 Вечером 26 февраля 2015 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Никольском храме Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря . За богослужением молились председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , настоятельница монастыря игумения Олимпиада (Баранова), насельницы обители и воспитанницы монастырского приюта. Прямая трансляция богослужения осуществлялась телеканалом «Союз». По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью . Из Хотькова монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направился в Свято-Троицкую Сергиеву лавру . По прибытии в Лавру, где Святейшего Владыку встречали ректор Московских духовных школ , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений , наместник обители архиепископ Сергиево-Посадский Феогност и братия монастыря, Предстоятель Русской Церкви в Троицком соборе поклонился честным мощам преподобного Сергия Радонежского. Утром 27 февраля, в пятницу первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл будет молиться за уставными богослужениями и возглавит служение Литургии Преждеосвященных Даров в Троице-Сергиевой лавре. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4003222.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРМОС [греч. ερμς], краткое песнопение, поэтический и мелодический образец для тропарей гимнографического канона . Тропари канона совпадают с И. по числу слогов, делению на певч. строки и ударениям (такие же принципы соблюдаются при создании стихир и др. песнопений на подобен ). И. предваряет каждую песнь канона и исполняется во мн. случаях как 1-й тропарь канона. По содержанию И. более тесно связан с текстом соответствующей библейской песни, чем тропари канона. Т. о., И. является связующим звеном между библейской песнью и тропарями канона, чем обычно объясняют значение этого термина, происходящего от греч. ερω - соединять, нанизывать. И. присутствуют в началах канонов древнего иерусалимского Тропология VII-VIII вв., сохранившегося в груз. переводах (см. ст. Иадгари ). В этом же сборнике встречаются каноны и без И.: до IX-X вв. мн. каноны не использовали И., к нек-рым из них И. были составлены позднее, напр. к Великому канону прп. Андрея Критского. Тропологий новой редакции IX-X вв. включает целый раздел, содержащий И.- Ирмологий . В Ирмологий нового Тропология помимо И. также вошли «ирмосы стихир» (т. е. образцы для пения циклов стихир-подобнов) и богородичны канонов при И. (употребление общих богородичнов для разных последований в целом характерно для правосл. богослужебной традиции, но в более поздних визант. богослужебных книгах такое употребление богородичнов в канонах не акцентируется). Т. о., в Ирмологии нового Тропология собраны образцы песнопений разных жанров. В к-польской богослужебной традиции IX-X вв., в рамках к-рой начал формироваться полный корпус визант. богослужебных книг ( Минея , Октоих , Триоди ), написание значительного числа канонов закрепило за И. роль универсального образца для тропарей канона. И. или указание на И. стало обязательной принадлежностью канона в богослужебных книгах Студийского и Иерусалимского уставов. Пение И. хотя бы одного из канонов стало обязательной частью утрени и некоторых других служб. Исполнение после песни канона И. последнего из певшихся канонов или же И. канона ближайшего вел. праздника получило название катавасии .

http://pravenc.ru/text/674077.html

Каждый из страстных канонов прп. Косьмы имеет в Триоди пару – трипеснец прп. Андрея Критского . Трипеснцы прп. Андрея составляют еще один важный цикл страстной гимнографии. В службе Великой субботы, согласно современным изданиям Триоди, нет канона прп. Андрея Критского – но это не означает, что цикл прп. Андрея неполон. Великая суббота в этом цикле была представлена отдельным четверопеснцем, который в позднейшую эпоху был вытеснен иным каноном (на Плач Пресвятой Богородицы, о нем см. ниже), однако сохранился в рукописях (греческий текст четверопеснца вошел также и в некоторые старопечатные издания Триоди). Славянский текст четверопеснца был издан А. С. Правдолюбовым по знаменитой Триоди Моисея Киянина с привлечением еще нескольких рукописей (Правдолюбов А. С. Четверопеснец и канон Великой субботы. Публикация текстов и гимнографический анализ древних славянских рукописей: магистерская диссертация. М., 2006. [Ркп.] С. 20–29=Приложение 4 к настоящей заметке). Комплект ирмосов канона Великой субботы (т. е. оригинальные ирмосы прп. Косьмы в песнях с 6-й по 9-ю вместе с ирмосами, дописанными инокиней Кассией [предположительно] для первых четырех песней) пользовался большой любовью византийцев и стал основой для еще нескольких канонов. Один из них – канон прп. Симеона Метафраста «На Боготелесное погребение и на Плач Пресвятыя Богородицы». Именно этот канон, по всей видимости, упоминается в Евергетидском Типиконе, в разделе о паннихис вечером под Великую субботу. Паннихис Евергетидского Типикона – это особая служба, аналог современного молебна. Главным содержанием этой службы было пение канона – праздничного под праздники и т. д. В Евергетидском Типиконе многократно упоминается правило о пении в пятницу вечером заупокойного канона (что можно сравнить с указаниями даже современного нам Типикона о совершении панихиды вечером в пятницу). Очевидно, вечером в Великую пятницу заупокойное моление об усопших монахах было заменено каноном на погребение Господа. В рукописях XV-XVII веков канон прп. Симеона Метафраста (ирмосы: Волною морскою) нередко выписывается в паре с другим каноном (ирмосы Яко по суху, т. е. обычные воскресные ирмосы 6-го гласа), относительно которого прямо говорится, что он заменяет собой канон прп. Симеона Метафраста в пятницы всего года.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Представленное переложение канона содержит три вводные статьи. В первой статье, называемой «Великий канон покаяния», иеромонах Геронтий излагает основные сведения про канон и описывает его содержание и устав совершения в Великий пост . Вторая статья посвящена житию прп. Андрея Критского , а третья — житию прп. Марии Египетской , где в конце даже приводятся уроки, которые благочестивые читатели должны извлечь из ее жития . Рассматриваемое произведение отца Геронтия в порядке тропарей следует за последованием канона утрени четверга 5-й седмицы Великого поста. Каждая песнь делится на 4 части, в соответствии с первыми четырьмя днями 1-й седмицы. В отличие от сплошной нумерации тропарей (каждый ирмос начинает новую нумерацию) в изданиях Е. И. Ловягина, здесь нумерация начинается заново в каждой части песни и, по сути, определяется днем 1-й седмицы. Иеромонах Геронтий следует за структурой канона утрени 5-й седмицы поста: имеются переложения тропарей прп. Марии Египетской и Андрея Критского, тропарей на блаженнах. Однако при этом переложение тропарей ВК 6:7 «Кладенцы´, душé…» поставлено после переложения тропаря ВК 6:8 «Свинáя мясá…», хоть и должно быть наоборот. Деление тропарей в песнях по дням 1-й недели лишь в целом совпадает с их порядком в последовании канона на 1-й седмице, что обусловлено различием порядка тропарей в самих последованиях. Учтены все тропари последования Великого канона на утрене четверга 5-й недели: по сути, отец Геронтий взял за основу именно это последование канона. В издании имеется пояснительный аппарат, довольно подробно информирующий об упоминаемом в песнопении персонаже Священной истории. Библейские ссылки в переложениях встречаются крайне редко: всего трижды (при переложениях тропарей ВК 1:12 «Áще и согреши´х…», ВК 3:17 «У ду´ба Мамври´йскаго…» и ВК 5:19 «Ни´зу сничáщую…»). Хотя обычно каждому песнопению уделено по одному стихотворению с разным количеством слогов, встречаются и исключения. Так, тропарь ВК 2:31 «Кому´ уподóбилася еси´…» переложен двумя разными стихотворениями .

http://bogoslov.ru/article/6176293

Святейший Патриарх Кирилл совершил великое повечерие с чтением канона прп. Андрея Критского в Богоявленском кафедральном соборе. 17 февраля. В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл молился в Храме Христа Спасителя за великопостной утреней, часами и изобразительными. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви совершил вечерню и первую в 2010 году Литургию Преждеосвященных Даров. Святейший Патриарх Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря. 18 февраля. В четверг первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным утренним богослужением в Донском ставропигиальном мужском монастыре города Москвы. В Храме Христа Спасителя состоялась встреча Его Святейшества с членами паралимпийской сборной России. В Тронном зале Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл встретился с Президентом Республики Абхазии С.В. Багапшем и его супругой М.Г. Багапш. Вечером Святейший Патриарх Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 19 февраля. В пятницу первой седмицы Великого поста Предстоятель Русской Церкви возглавил братский молебен преподобному Сергию, игумену Радонежскому, у раки с честными мощами Преподобного в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры. После братского молебна Святейший Патриарх Кирилл молился в алтаре Троицкого собора при чтении утренних молитв и полунощницы. По окончании полунощницы Предстоятель перешел в Успенский собор, где молился за утреней, часами и изобразительными. Затем в Успенском соборе Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню и Литургию Преждеосвященных Даров. По окончании Литургии Святейший Владыка возглавил молебное пение святому великомученику Феодору Тирону и освятил коливо. 20 февраля. В субботу первой седмицы Великого поста, день памяти святого великомученика Феодора Тирона, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию Иоанна Златоуста в храме прп. Сергия Радонежского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря. По окончании Литургии Предстоятель передал в дар обители ковчег с частицей мощей святителя Московского Петра, всея России чудотворца, основавшего обитель в начале XIV века, и совершил освящение главного благовестника звонницы Высоко-Петровского монастыря — восьмитонного колокола «Святитель Петр».

http://patriarchia.ru/db/text/3555929.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010