Введенский монастырь (первоначально - во имя святых Бориса и Глеба; ныне недействующий) расположен в городе Сольвычегодске. Монастырь основан братьями Строгановыми в 1565 г. на берегу маленькой речки Солонихи (Усолки). Начало Введенского монастыря связано с благословением Никандра, архиепископа Ростовского и Ярославского. Сыновья Аники Строганова - Яков, Григорий и Семен - поставили в 1565-1570 г.г. в монастыре деревянный собор во имя Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Собор был освящен в 1570 г. Аника Строганов пожертвовал храму икону «Введение». Расцвет монастыря связан с именем купца, промышленника и мецената Григория Дмитриевича Строганова. Он создал несколько церковных хоров из крепостных крестьян, которые пели в монастыре. В 1688 г. вместо сгоревшего деревянного монастырского собора Г.Д. Строганов начал строить новый каменный собор. Введенский собор строился восемь лет и был закончен в 1693 г., однако освящен лишь в 1712 г. Это было первое сооружение так называемого «строгановского барокко». Резной семиярусный иконостас был изготовлен в 1693 г. артелью московских резчиков во главе с мастером Григорием Ивановым. Иконы писал крепостной иконописец Строгановых Степан Нарыков, учившийся за границей и перенявший там манеру и технику письма. ... После революции монастырь был упразднен, настоятели расстреляны, колокольня и ограда сломаны. Остался только один собор Введения… С 2010 г. по настоящее время Введенский собор удалось отреставрировать более чем наполовину. По мнению специалистов, в реставрации также нуждаются оконные и дверные проемы, западное крыльцо, иконостас летнего храма, необходимы работы по сохранению живописи в подклетах, вертикальная планировка и благоустройство территории для водоотвода от стен собора. В мае 2018 г. завершился еще один этап реставрации Введенского собора. В 2017-2018 г.г. реставраторы работали на северном и южном приделах собора. Подрядная организация выполнила реставрацию кирпичной кладки стен, белокаменных поверхностей, части майолики, кованых оконных решеток, архитектурных деталей карнизов, капителей колонн, а также воссоздание балясин.

http://sobory.ru/article/?object=06445

Чебоксары. Кафедральный собор Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кафедральный собор Чувашской епархии. До революции – главный храм уездного города Чебоксар. Построен в 1657 году, на месте прежнего деревянного. Один из самых древних сохранившихся памятников церковного зодчества в Среднем Поволжье (более древние – 16 века, - уцелели лишь в Казани и Свияжске). Имеет характерный для посадских храмов 17 века большой параллелепипед основного объёма, украшенный наличниками из фигурного кирпича и ложными закомарами над кровлей – по 6 над боковыми стенами и по 5 над западной и восточной. Восьмигранная шатровая колокольня – также характерный образец зодчества той эпохи (опять-таки – один из очень немногих шатровых памятников, сохранившихся в Среднем Поволжье). А вот 5 очень маленьких куполов, являющих разительный контраст с размерами самого храма, как и четырёхскатная кровля, закрывшая низ барабанов – памятники более поздних, не очень удачных перестроек и «обновлений». Величественный храм венчает собой главный городской холм и потому хорошо виден издалека. Особенно живописный вид на него открывается со стороны Волги. С древнейших времён Введенский собор является вместилищем многих местночтимых святынь, среди которых в дореволюционной литературе обычно выделялись: Владимирская икона Божией Матери, «которой благословил город св. Гурий» (в 16 веке) и Смоленская икона Божией Матери с частицами мощей свв. Гурия, Варсонофия и Германа. Последний образ был пожертвован казанским митрополитом Тихоном (1699 – 1724 гг.), которому, в свою очередь, подарил его имеретинский царь Арчил Вахтангович. В июне 2006 г. собор почти три дня был местом пребывания десницы Иоанна Крестителя, временно привезённой в Россию из Черногории. Десятки тысяч паломников из нескольких ближайших епархий побывали в те дни в Чебоксарах. (специально для Соборы.ру) Введенский кафедральный собор - четырехпрестольный. Главный алтарь освящен архиерейским чином в 1944 году в честь Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.  Правый придел освящен архиерейским чином также в 1944 году в честь преподобного Сергия Радонежского. Левый придел имеет два алтаря: 1) освященный в 1986 году архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой в честь святаго праведного Алексия человека Божия; 2) освященный архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой в 1989 году в честь священномученика Харалампия. Колокольня расположена на территории храма с правой стороны (11 колоколов).

http://sobory.ru/article/?object=04979

Участвовавший на Поместном Церковном Соборе в качестве почётного гостя американский епископ Блэйк произносит прощальное приветственное слово Собору, ввиду своего неотложного отъезда из Москвы. Митрополит Пётр отвечает ему благодарственной речью. Заседание заканчивается молитвой. Протокол заседания второго Всероссийского Поместного Собора 1923 года (Понедельник, 7-го Мая, 1923 года). После молитвы, докладчиком по очередному вопросу «О духовной эмиграции», выступают архиепископ Александр (Введенский) и протопресвитер Владимир Красницкий. Архиепископ Введенский излагает перед Собором историю Российской церковной эмиграции. Вслед за генералами, – говорит Введенский, – бежали и русские церковники, кровно связанные со свергнутым самодержавным строем. Бежали такие видные представители духовенства, как Антоний Храповицкий , архиепископ Евлогий, Востоков и др. Там они являлись активными участниками контр-революционных выступлений, благословляя белогвардейщину на кровавый бой с Советской Властью. Эти контр-революционные выступления нашли яркое выражение в Карловицком соборе, где высказывались мысли, что церковь – армия, а духовенство – офицерство. Постановления собора, получившие одобрение Тихона, проникнуты ненавистью к восставшему народу и рабоче-крестьянской власти. Такие же съезды были в Висбадене и Париже. Этим заграничная церковная эмиграция окончательно дискредитировала церковь . Всероссийский Церк. Собор, – говорит оратор арх. Введенский, – должен заявить во всеуслышание горячий протест этой церковной провокации и сказать всем участникам церковной контр-революции: «Мы не ваши и вы не наши. Мы политически честны, вы же политически бесчестны Доклад протоиерея В.Д. Красницкого В мою задачу входит представить документальные данные заграничной контр-революции, укрывшейся под церковными сводами и организовавшей борьбу против Революционной Советской России. 8 ноября 1921 года в сербском городе Карловицах собирались бежавшие за границу представители крупного землевладения и высшие православные иерархи – председатель Высшего Монархического Совета Н.Е. Марков, член того же Совета Н.И. Масленников, Бессарабский предводитель дворянства A.M. Крупенский, граф В.А. Бобринский, член Государственной Думы H.H. Львов, сотрудник «Нового времени» профессор Локоть, быв. обер-прокурор Св. Синода князь Ширинский-Шихматов, бывш. обер-прокурор Синода Волжин, быв. пред. сов. министров Трепов, наказной атаман войска Донского Грабе, журналист Никаноров, адмирал князь Путятин, прокурор Ненароков, Квасков, Скаржинский, Бербель, Солнцев, редактор «Колокола» В.М. Скворцов, прот. Востоков, генерал Васильев, граф Граббе, граф Апраксин, настоятели церквей Парижа, Берлина, Рима и Лондона, от армии генерал Врангель, генералы Эк, Арангельский, Бобрович и Никольский. Митрополит Антоний, Архиепископ Евлогий, Епископ Вениамин, Епископ Анастасий, Серафим и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5 ноября 1943 г. на заседании Священного Синода было принято покаяние от находившегося на покое обновленческого «архиепископа» Михаила (Постникова). Свое покаяние, подписанное собственноручно, присоединяемый прочитал вслух и вручил патриарху: «Я, обновленческий архиепископ Михаил (Постников), рождения 1878 г., исповедую Господу Иисусу Христу и Пречистой Его Матери и всем святым и тебе, святейший владыко, и здесь присутствующим архипастырям мой великий грех уклонения от Единой Святой Православной Церкви в раскол обновленческий… Ни на какие чины, полученные как награды, я не претендую, я только смиренно прошу принять меня в общение со Святой Православной Церковью, причем заявляю, что всякое сношение с обновленчеством я порываю. Прости меня, святейший владыко, и благослови, и вкупе с прочими архиереями помолитеся о мне, грешном». Святейший патриарх прочитал над кающимся разрешительную молитву и возложил на него архиерейскую панагию. Воссоединенный с Православной Церковью епископ Михаил (Постников) был назначен на Архангельскую кафедру. 4 декабря 1944 г. к Православной Церкви был присоединен бывший обновленческий «первоиерарх» Виталий (Введенский), получивший назначение на Тульскую кафедру, которую он занимал в прошлом, до уклонения в раскол. Обновленческого архиепископа Звенигородского Андрея (Расторгуева), по принесении покаяния, воссоединили в сане протоиерея, который он имел до отпадения, и назначили настоятелем московского храма Воскресения в Сокольниках. Обновленческий епископ Сергий (Ларин) был воссоединен простым мирянином, но вскоре после этого получил уже каноническое поставление во епископа. К 1944 г. в обновленчестве оставалось лишь несколько честолюбцев-пастырей, покинутых своим образумившимся стадом. Не принес покаяния перед Матерью-Церковью Александр Введенский. В письме епископу Александру (Толстопятову), написанном за несколько дней до кончины, 20 апреля 1944 г., патриарх Сергий писал: «А. И. Введенский, по-видимому, собирался совершить нечто грандиозное или, по крайней мере, громкое. Прислал мне приветственную телеграмму: «Друг друга обымем!». Меня называет представителем религиозного большинства в нашем православии, а себя – представителем меньшинства. А закончил какой-то арлекинадой, подписался первоиерархом, доктором богословия и доктором философии. Я ответил: « Введенскому А. И. Воистину Христос Воскрес! П. С.»». А. И. Введенский умер в расколе с Церковью 8 августа 1946 г. от паралича.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   Огласив этот донос, Введенский сострил: «Оказывается, тихоновский корабль плавает в международных водах, и трудно сказать, где главные капитаны — за рубежом или на Крутицах». Письмо Соловья, разумеется, смутило и перепугало умеренных тихоновцев, участвовавших в деяниях обновленческого собора. В результате Введенский смог заявить: «Мира с тихоновцами не будет; верхушка тихоновщины является контрреволюционной опухолью в Церкви. Чтобы спасти Церковь от политики, необходима хирургическая операция. Только тогда может наступить мир в Церкви. С верхушкой тихоновщины обновленчеству не по пути!» В резолюции, составленной под диктовку все того же Введенского, говорится, что «собор констатирует непрекращающуюся связь тихоновщины с монархистами, грозящую Церкви грозными последствиями, и отказывается от мира с верхушкой тихоновщины». И словно подталкивая ГПУ поскорее расправиться с митрополитом Петром, обновленцы характеризуют первоиерарха Русской Православной Церкви, как заматерелого бюрократа «саблеровского издания, который не забыл старых методов церковного управления. Он опирается на людей, органически связанных со старым строем, недовольных революцией: бывших домовладельцев и купцов, думающих еще посчитаться с современной властью».    На последнем заседании избран был весьма многочисленный синод из 35 церковных деятелей. Среди них были и бывший председатель обновленческого синода лжемитрополит Евдоким (Мещеряков), так называемый «митрополит всея Сибири» Петр Блинов и глава Украинской обновленческой Церкви лжемитрополит Пимен (Пегов), но в синод вошли также священники и миряне. Избрали и президиум из четырех членов: лжемитрополит Московский Серафим (Руженцев), «митрополит-благовестник» Александр Введенский, протопресвитер Красоткин и профессор С. Зарин. Председателем синода и президиума остался лжемитрополит Вениамин, но подлинным начальником и вдохновителем обновленчества оставался Введенский. Лжесобор признал автокефалию Украинской Церкви. лжесобор, задуманный для низвержения патриаршего престола, явно торопил ГПУ принимать меры против митрополита Петра.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Сольвычегодск. Введенский необщежительный мужской монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1565. Ссылки:   Адрес: Архангельская область, Котласский район, г.Сольвычегодск, Курортная улица, д. 11 Координаты: 61.332809, 46.926341 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сольвычегодский Введенский необщежительный мужской монастырь (первоначально - во имя Святых Бориса и Глеба) расположен в Соли Вычегодской (сейчас г. Сольвычегодск). Монастырь основан братьями Строгановыми в 1565 году на берегу маленькой речки Солонихи (Усолки). Начало Введенского монастыря связано с благословением Никандра архиепископа Ростовского и Ярославского. Сыновья Аники Строганова — Яков, Григорий и Семен — поставили в 1565-1570 годах в монастыре деревянный собор во имя Введения Богоматери во храм. Собор был освящён в 1570 году. Аника Строганов пожертвовал в собор икону «Введение». Расцвет монастыря связан с именем купца, промышленника и мецената Григория Дмитриевича Строганова. Он создал несколько церковных хоров из крепостных крестьян, которые пели в монастыре. В 1688 году вместо сгоревшего деревянного монастырского собора Г.Д. Строганов начал строить новый каменный собор. Введенский собор строился восемь лет и был закончен в 1693 году, однако освящён лишь в 1712 году. Это было первое сооружение так называемого «строгановского барокко». Резной семиярусный иконостас собора был изготовлен в 1693 году артелью московских резчиков во главе с мастером Григорием Ивановым. Иконы писал крепостной иконописец Строгановых Степан Нарыков, учившийся за границей и перенявший там манеру и технику письма. В храме пять приделов: в честь Грузинской иконы Божией Матери; во имя Всех Святых, в честь Богоявления Господня, во имя свв. Антония и Феодосия Печерских, во имя св. Митрофана Воронежского. В конце XVII века монастырь был истреблен пожаром, однако затем восстановлен. Рядом с Введенским собором некогда находилась высокая колокольня, а между ней и храмом находились могилы местно почитаемых юродивых Михаила, Иродиона, Фомы и Ивана Самсоновича. Монастырь окружала каменная ограда.

http://sobory.ru/article/?object=41850

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ СОБОР НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В МОСКВЕ предыдущая статья Содержание КАЗАНСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ СОБОР НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В МОСКВЕ построен для Казанской иконы Божией Матери царем Михаилом Феодоровичем Романовым в ознаменование чудес от этого образа, совершившихся при освобождении Московского гос-ва от иноплеменников в 1612 г. История престола Казанский собор в Москве. Фотография. 2012 г. Казанский собор в Москве. Фотография. 2012 г. История освящения храмовых престолов в честь Казанской иконы Божией Матери начинается со времени отправки царю Иоанну IV Грозному списка иконы, явленной в 1579 г. в Казани: царь дал средства из царской казны и повелел поставить на месте явления иконы церковь и устроить девичий мон-рь (см. ст. Казанский Богородицкий мон-рь ). В 10-х гг. XVII в. особую роль в прославлении Казанской иконы играл предводитель Второго ополчения кн. Дмитрий Михайлович Пожарский. Он поместил Казанскую Московскую икону Божией Матери (см. в ст. Казанская икона Божией Матери ) в своей приходской Введенской ц. (угол Лубянки и Кузнецкого Моста; не сохр.); в ней празднование иконе совершалось с 22 окт. 1613 г. В приделе Введенской ц. не позднее 21 окт. 1617 г. был освящен (впервые в Москве?) престол в честь Казанской иконы Божией Матери. С венчанием на царство Михаила Феодоровича икона вошла в круг святынь царской семьи и заметно выделялась среди многочисленных чудотворных образов. 22 окт. 1632 г., на «осеннюю Казанскую», икону из Введенской ц. кн. Пожарского переместили ближе к Кремлю, в любимую царем Введенскую же ц. («Златоверхие, что в Китае городе»). В кон. 1632 - нач. 1633 г. по указу царя Михаила Феодоровича была освящена отдельная деревянная ц. Казанской иконы Божией Матери, «что в Китае городе у стены», «меж Ильинских и Никольских ворот» (ладан на освящение выдан 17 дек. 1632). Казанский собор в сер. XVII в. Аксонометрическая реконструкция. Рис. С. С. Попадюка

http://pravenc.ru/text/1319816.html

Закрыть Свято-Введенский собор Чебоксар - место упокоения архиепископа Вениамина (Новицкого) Владислава Романова   14:47 04.12.2023 267 Время на чтение 6 минут Белоснежный красавец собор Введения во Храм Пресвятой Богородицы - украшение Чебоксар. Этот собор в 1976 году стал местом упокоения великого архиерея Русской Православной Церкви архиепископа Вениамина (Новицкого) (1900 - 1976 гг). В настоящий момент Центр «Берег Рус» завершил работу над рукописью и допечатную подготовку книги о жизненном пути архиепископа Вениамина (Новицкого). Сейчас идёт работа над макетом издания об этом выдающемся архиерее. В свежем, 11-м номере журнала «Берег России» была опубликована статья о Чувашском периоде в жизни архиепископа Вениамина, о его кончине и обретении нетленных мощей. Каждый период и этап жизни этого подвижника насыщен удивительными событиями и фактами, примерами духовной борьбы, стояния в вере и сопротивления богоборческим силам. Очень важно, что все эти события и примеры, происходившие многие десятилетия назад актуальны для современности. Родился будущий архиерей в Белоруссии, духовно возрастал в Свято-Успенской Почаевской лавре, боролся против автокефалистского раскола на Украине во время Великой Отечественной Войны, будучи епископом Полтавским. Затем прошел двеннадцатилетнюю каторгу на Колыме и с 1956 по 1973 годы служил Святой Церкви в архиерейском сане в Сибири и на Дальнем Востоке - сначала в Омске, а затем в двух обширных епархиях, простиравшихся от Иркутска до Тихого океана - Иркутско-Читинской и Хабаровско-Владивостокской. Господь так судил, что скончался архиерей, прошедший путь исповедника, гонимый властями в СССР, в древних Чебоксарах, куда был направлен на служение за три года до смерти... И сегодня прекрасный и древний кафедральный собор Чебоксар является местом упокоения почитаемого Владыки. Хочется сказать несколько слов об этом соборе в связи с судьбой архиерея. Свято–Введенский собор Чебоксар – белый пятиглавый красавец храм с шатровой колокольней 1650–х годов постройки – духовная, архитектурная и историческая жемчужина Чувашии и Поволжья. При владыке Вениамине этот древний кафедральный собор был единственным приходским храмом Чебоксар и два его придела были заняты фондами Краеведческого музея Чувашской республики. В соборе сохранились древние фрески и резные иконостасы. Владыка внес существенный вклад в реставрацию Собора.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/04/...

Введенский кафедральный собор (Чебоксары) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Введенский кафедральный собор — старейшее здание Чебоксар и всей Чувашии, памятник федерального значения. Кафедральный собор Чебоксарской и Чувашской епархии. Содержание История [ править править код ] В грамоте Ивана IV от 26 мая 1555 года данной первому казанскому архиепископу Гурию, говорилось, что надо определить место, «где быти святой соборной церкве Введению Пречистой» и «назнаменовати место, где граду быти». Гурием здесь была поставлена полотняная церковь, вскоре заменённая деревянной. В 1559 году деревянная церковь сгорела. В 1660-х годах выстроен ныне действующий каменный собор в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (холодный). Позднее к нему были пристроены тёплые приделы, с правой стороны — преподобного Сергия Радонежского, с левой — Святого преподобного Алексия, человека Божия. На рубеже XVIII—XIX веков последний придел расширили, устроив четвёртый престол — Священномученика Харлампия. В советское время храм закрывался на относительно короткий срок: в 1943 году богослужения в нём были возобновлены. 6 апреля 1945 года настоятель Введенского собора направил телеграмму И. В. Сталину о внесении в фонд обороны 136200 рублей Церковным советом, духовенством, верующими г. Чебоксары, Сталин же телеграммой обратился с благодарностью к председателю Церковного совета Введенского собора г. Чебоксары за сбор средств на строительство танковой колонны имени Дмитрия Донского. Приделы Алексия человека Божия и священномученика Харлампия, а также большую часть притвора до апреля 1985 года занимали фонды краеведческого музея. Современное состояние [ править править код ] При храме действует Воскресная школа, библиотека, осуществляется тюремное служение. Описание [ править править код ] Здание за время своего существования неоднократно ремонтировалось, однако свой первоначальный облик в основном сохранило, за исключением мелких утрат и того, что первый ярус фасада оказался закрыт поздней пристройкой притвора.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_каф...

Прииртышский. Иоанно-Введенский Междугорский монастырь. Ивановский Междугорский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1653. Ссылки:   Адрес: Тюменская обл., Тобольский р-н, п. Прииртышский, ул. Редикульцева, д. 5 Координаты: 58.166764, 68.351805 Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Иоанна Предтечи Церковь Серафима Саровского Домовая церковь Введения Богородицы во Храм в Архиерейском (игуменском) корпусе Домовая церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Больнично-богадельном корпусе Собор Троицы Живоначальной (утрачен) Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Иоанно-Предтечев Введенский Междугорный монастырь, 2 класса, общежительный, в 10 верстах от Тобольска, при селе Ивановском и реке Аталыке. Основан в 1653 году; сначала был мужским; в 1864 году обращен в женский. В 1900 году здесь освящен новый храм во имя Святой Троицы. В монастыре находится чудотворная икона Божией Матери — список с Почаевской, и образ святого Николая чудотворца, писанный в 1645 году архиепископом Герасимом. Ежегодно 8 июля (в память избавления от холеры в 1848 году) совершается крестный ход из монастыря в Тобольск с чудотворной иконой Божией Матери, которая пребывает в городе до 23 июля. При монастыре больница, приют для сирот духовного звания, богадельня, школа с приютом для девочек и живописная мастерская. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Иоанно-Введенский монастырь был основан в 1653 г. Первоначально он был мужским. Место для создания обители указала Сама Пресвятая Богородица через чудотворный Свой образ Знамение. В 1638 году эту икону несли из Абалакского мужского монастыря в город Тобольск. Крестный ход проходил через деревню Шанталык. Местный деревенский крестьянин Василий подвёл к иконе свою слепую от рождения дочь Анну, и она неожиданно для всех чудесно прозрела. Это чудо от иконы сильно поразило всех, а тогдашний архиепископ Сибирский и Тобольский Симеон благословил основать на этом месте иноческую обитель. Он же и заложил здесь первый деревянный храм в честь святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Усекновения честной его главы. Местность здесь пустынная. Обитель расположилась между двумя возвышенностями и получила название Иоанновская междугорская пустынь.

http://sobory.ru/article/?object=00965

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010