По поручению кн. Константина Острожского Княгиницкий ездил на Афон с милостыней, сопровождая приезжавшего в Острог для сбора пожертвований афонского иером. Варлаама. Княгиницкий посетил несколько афонских монастырей, где его принимали с почетом. Согласно Житию, будучи на Афоне, Княгиницкий «окаяваше суетное житие мира сего» и решил принять постриг. Вернувшись домой, он отказался от намерения вступить в брак, раздал имущество нищим, после чего вновь отправился на Св. Гору, чтобы принять монашество. По мнению И. Франко, И. поселился на Афоне в 1584 г. ( Франко I. Ibah (Вишенський) i його твори. Льbib, 1895. С. 425). Сначала Княгиницкий жил в скиту у иером. Исидора. Через полтора года последний направил Княгиницкого в общежительный монастырь, сказав: «Юн бо есть, требе ти есть в общем житии служити». Княгиницкий подвизался в Ватопеде , где выполнял послушание пекаря, вскоре был пострижен в монашество с именем Иезекииль. По сообщению Жития И., другом святого на Афоне стал полемист Иоанн (Вишенский) , к-рый не состоял ни в одном из афонских мон-рей, переходил из обители в обитель и, по-видимому, какое-то время провел в Ватопеде. Ок. 1597-1598 гг. Иезекииль отправился вместе с ватопедским игум. Пахомием и неск. старцами в Россию для сбора милостыни. Поездка оказалась успешной: монахи привезли богатые пожертвования. На Афоне Иезекииль удалился для молитвенных подвигов в пещеру. Через неск. лет преподобный снова был послан на Русь для сбора милостыни. Афониты направлялись в Москву, но, когда они «приидоша в Малую Россию, нестроение бо велико слышашеся в Москве, и немощно бе им тамо ити, и бяху ожидающе през лето» ( Irhamiй з Любартова. 1860. С. 231). Очевидно, афонитов остановили известия о неурожае и бунтах в Московском царстве в 1601-1604 гг. Монахи направились в молдав. земли, Иезекииль же по их благословению остался на монастырском подворье (в метохе) в Тысменице «у некоего из сродников своих» (в XVI-XVII вв. в Тысменице существовал правосл. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы).

http://pravenc.ru/text/578152.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Рака с мощами свт. Василия Фессалоникийского [греч. Βασλειος] († до 869), свт., архиеп. Фессалоникийский (не позднее 858 - после 865) (пам. греч. 1 февр.). Родом из Афин, был поставлен митрополитом Гортины, но был вынужден оставить Крит из-за вторжения арабов (824). Прибыл в К-поль и затем был возведен на Фессалоникийскую кафедру. Вероятно, поставление было совершено Патриархом Мефодием I (т. е. после 843). В. не побоялся высказать упрек визант. имп. Михаилу III за насмешки над церковной иерархией, и за это был подвергнут жестоким наказаниям. В. являлся убежденным сторонником К-польского Патриарха Игнатия . Римский папа Николай I Великий в письме к имп. Михаилу III (865) называет В. в числе архиереев, наиболее враждебных Патриарху Фотию . Возможно, за приверженность Патриарху Игнатию В. был отправлен на нек-рое время в ссылку. Скончался до 869 г., поскольку на Соборе 869 г. присутствовал архиеп. Фессалоникийский Феодор ( Mansi. Т. 17-18. Col. 373). Рака с мощами В. находится в храме Св. Софии в Фессалонике. Иногда В. ошибочно считают одним лицом с Василием, архиеп. Фессалоникийским, автором Жития прп. Евфимия Нового Солунского ( Лопарев. С. 469; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 698). Память В. в соборе Афонских преподобных (2-я неделя по Пятидесятнице) следует отнести именно к агиографу Василию, основавшему на Св. горе мон-рь в честь Вознесения Христова. Память В. отмечалась в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 438-439; без жития), в нек-рых греч. стишных синаксарях (напр., Paris. Nat. gr. 1582, XIV в.) и затем была внесена в печатную Минею (Венеция, 1596). Фреска с изображением В. находится в алтаре собора ватопедского мон-ря на Афоне (1312). Ист.: Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 206; ActaSS. Febr. T. 1. P. 244; PG. 105. Col. 529-532 [ Никита Пафлагон. Житие Патриарха Игнатия]; PL. 119. Col. 956 [Послание папы Николая I]; SynCP. Col. 438-439. Лит.: Лопарев Х. М. Греческие жития святых VIII-IX вв. Пг., 1914. Ч. 1. С. 469-476; Janin R. Basile Ier, archevêque de Thessalonique//DHGE. T. 6. Col. 1160; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 698; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 75. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.) АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/150487.html

В XVI-XVII вв. частицы мощей М., как правило, вкладывали в кресты вместе с частицами мощей др. апостолов и евангелистов (кроме ап. Иоанна Богослова). Такая частица была вложена в напрестольный крест из новгородского Вяжищского мон-ря во имя свт. Николая Чудотворца (1553, ГММК), изготовленный при архиеп. Пимене Новгородском и вывезенный, вероятно, в 1570 г. в Москву. В ряде напрестольных (воздвизальных) крестов-мощевиков петровской эпохи, созданных в Москве, хранились и мощи М., к-рые были переданы, вероятнее всего, из патриаршей (позднее синодальной) ризницы или из кафедральных (епархиальных) сокровищниц. Эти кресты были вложены не только в московские церкви, но и в храмы других епархий (напр., на Псковской земле: крест московской работы из церкви погоста Пятиусово Торопецкого у. Псковской губ. (кон. XVII - нач. XVIII в.), из неизв. храма (нач. XVIII в., оба - в ПИАМ), из Благовещенской ц. на Тутовой горе в Ярославле напрестольный крест-мощевик 1698 г. ( Игошев. 1997. С. 209)). Кресты с подобными вложениями находились: в московской ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (1701, ныне ГММК, дар протопр. московского Архангельского собора Петра Васильевича, назвавшего себя во вкладной надписи «великого государя духовником»), в ц. Успения Пресв. Богородицы в Кожевниках («прихоцкие люди» заказали этот крест для своего храма в 20-х гг. XVIII в., мастер Ф. Никифоров; позднее крест находился в московской ц. Успения Пресв. Богородицы на Рогожском кладбище). Крест с мощами апостолов М. и Луки 1703 г. работы московского серебряных дел мастера Н. М. Пшеничного был вложен в 1711 г. в Кириллов Новоезерский мон-рь жителем московской Кадашевской слободы Т. В. Корыхаловым. Ряд московских крестов 1-й пол. XVIII в., четвероконечных, с равновеликими ветвями, по форме восходят к ватопедскому кресту царя Константина. В них были заключены мощи 3 апостолов и евангелистов, в т. ч. М.: крест благословенный 1-й трети XVIII в. (работа мастера с монограммой НГП), крест напрестольный мастера Никифорова из Успенской ц. в Кожевниках (20-е гг. XVIII в.), напрестольный крест работы мастера И. Егорова, заказанный московским купцом А. И. Рыковым для ц. в честь Воскресения Христова за Таганскими воротами (1748). Мастеру Егорову принадлежит и благословенный крест с мощами святых, в т. ч. М. (1750).

http://pravenc.ru/text/2562164.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ДИМИЦАНА г. на п-ове Пелопоннес в номе Аркадия (Греция), центр Гортинской и Мегалопольской митрополии Элладской Православной Церкви ДИОНИСИЙ (Порубай Петр Николаевич; род. 1.10.1975, г. Рязань), митрополит Воскресенский управляющий делами Московской Патриархии ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ДИОНИСИЙ (II в.), еп. Коринфский, сщмч. (пам. греч. 29 нояб., пам. зап. 8 апр., 22 марта - перенесение мощей), церковный писатель ДИОНИСИЙ Ефимович Щёголев (1871-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИОНИСИЙ (ок. 1722 - после 1792), иером., духовный писатель, насельник Димитрия Солунского вмч. скита (Ватопедский мон-рь, Афон) ДИОНИСИЙ (Даниил Васильевич Звенигородский Лупа, кн.; † 1538), постриженик и ученик прп. Иосифа Волоцкого, библиофил ДИОНИСИЙ (Миливоевич), бывш. еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви - см. Миливоевич Драголюб ДИОНИСИЙ Дионисий (Петрович Дамян; 1858 - 1900), митр. Рашско-Призренский Карловацкой митрополии Сербской Православной Церкви ДИОНИСИЙ (Хитров Димитрий Васильевич; 1818 - 1896), еп. Уфимский и Мензелинский, миссионер, сподвижник свт. Иннокентия (Вениаминова) ДИОНИСИЙ (мирское имя Люсьен Шамбо; 1899 - 1965), архим., настоятель парижской правосл. общины зап. обряда ДИОНИСИЙ I (до 1410 - 1492), свт. (пам. греч. 23 нояб.), патриарх К-польский (1467 - 1471 или 1472, 1488 - 1490)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_92.html

4. С. 98-108; она же. Комментарии Корнелия а Ляпиде к библейским книгам и ранние проповеди Димитрия Ростовского//Перевод Библии в лит-рах народов России, стран СНГ и Балтии: Мат-лы конф. М., 2003. С. 425-443; она же. «Егда припомню много дл его благих…»: (к вопр. о биографии гетмана Мазепы и творчества Димитрия Ростовского)//Mazepa e il suo tempo: Storia, cultura, società/A cura di G. Siedina. Alessandria, 2004. P. 529-539; Поплавная В. А. Рукописный сб. 1-й четв. XVIII в. из собр. св. Димитрия Ростовского//Книга в России: Из истории духовного просвещения: Науч. тр. СПб., 1993. С. 65-71; Боголюбов К. Л. «Внешнее учение» и лит. деятельность: О трех юго-западнорус. книжниках XVII-XVIII вв.: Димитрий Савич, Иоанн Величковский, Паисий Величковский//Филевские чт. 1994. Вып. 9. С. 177-202; Минеева С. В. Житие Зосимы и Савватия Соловецких в составе «Книги Житий Святых» Димитрия Ростовского (проблема источников)//Там же. С. 53-74; Широнин И. М. Образ и наследие св. Димитрия Ростовского в творчестве В. К. Кюхельбекера//Там же. С. 203-211; Вахрина В. И. «Православия ревнитель и раскола искоренитель»: (Свт. Димитрий Ростовский)// Она же. Спасо-Иаковлевский Димитриев мон-рь в Ростове Великом. М., 1994. С. 16-32; она же. Келейная икона свт. Димитрия Ростовского «Богоматерь Ватопедская»//ИКРЗ, 1994. Ростов, 1995. С. 104-114; Звездина Ю. Н. «Благодарственное Страстей Христовых воспоминание» св. Димитрия Ростовского и отражение его темы в культуре XVII в.//Там же, 1996. Ростов, 1997. С. 173-178; она же. «Слово на поминовение» св. Димитрия, митр. Ростовского: (особенности образного строя)//Там же. С. 143-147; она же. Аллегория у св. Димитрия Ростовского и эмблема у Антония Радивиловского//Там же, 1998. Ростов, 1999. С. 106-111; она же. «Поучение на Обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» св. Димитрия Ростовского и новое летоисчисление//Там же. С. 140-144; она же. Предмет и образ в проповеди свт. Димитрия Ростовского//Там же, 2000. Ростов, 2001. С. 135-140; она же. Слово на Св.

http://pravenc.ru/text/178011.html

был принят старцем Парфением в Благовещенскую келию. 13 авг. направляет письмо в К-поль Патриарху Иоакиму III с просьбой защитить имяславие. В то же время противники имяславия также обращаются к Патриарху. 12 сент. посланием Патриарха Иоакима афонским инокам запрещается чтение кн. «На горах Кавказа» всем живущим на Св. горе, послание содержит предупреждение тем, кто распространяет «это бессмысленное и богохульное учение, смущает Св. гору», к ним «приняты будут со стороны Церкви строжайшие меры». А. делает разбор послания и направляет его Патриарху (История афонской смуты. С. 71, 76-77). Он направляет обер-прокурору Святейшего Синода жалобу на архиеп. Антония, с благословения к-рого на страницах «Русского инока» печатались статьи против имяславцев, в т. ч. и самого архиепископа. В янв. 1913 г. А. принял активное участие в низложении и изгнании игум. Андреевского скита Иеронима и избрании игуменом архим. Давида. Ватопедский мон-рь , к-рому был подчинен скит, не признал выборы законными, А. было предложено покинуть скит. (О дальнейшем развитии событий в скиту, называемых в лит-ре «афонской смутой» или «афонским восстанием», см. в ст. « Андрея Апостола скит» .) В марте 1913 г. в издании «Религиозно-философской библиотеки» мч. Михаила Новосёлова выходит в свет «Апология» А. с неподписанным предисловием («От редакции») свящ. Павла Флоренского и включенным в него письмом М. Д. Муретова . В опубликованной вскоре ст. «Афонская смута» С. В. Троицкий сближает взгляды, высказанные в «Апологии», со взглядами варлаамитов , обвиняет А. в неточном прочтении отцов Церкви; «добросовестным недоразумением,- пишет он,- следует считать все ссылки Апологии (см. главы IV, с. 55, и V) на тексты из писаний о. Иоанна Кронштадтского (С. 39, 55-56), св. Симеона Солунского (С. 56-59), Игнатия и Каллиста Ксанфопула и др., говорящих на самом деле не об объективном тождестве имени с Богом, а о субъективном отождествлении именования с именуемым лицом в молитве, в призывании Господа». Это недоразумение, считает Троицкий, явилось исходным пунктом афонской смуты (Афонская смута.

http://pravenc.ru/text/115940.html

НАТАЛИЯ Лукьяновна Сивакова (1872 - февр. 1941), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Тихоновна Силуянова (1905-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Ивановна Сундукова (1887-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАУМ († 11.11.1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) НЕКТАРИЙ (XVI в.?), Бежецкий, прп. (пам. 3 апр. и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) НЕКТАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. , Киево-Печерский, Послушливый (пам. 29 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) НЕКТАРИЙ († 1492 (1494?), прп. Тверской(пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) Тверской НЕКТАРИЙ (Тихонов Николай Васильевич; 1853-1928), иеросхимонах, прп. (пам. 29 апр. и в Соборе преподобных Оптинских старцев) НЕОФИТ прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 21 янв.), просмонарий Ватопедский НЕОФИТ Порфирьевич Любимов (1846-1918), прот., сщмч. (пам. 17 окт., в Соборе Симбирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НЕОФИТ (Осипов Николай Александрович; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НЕСТОР († 1-я четв. XII в. (?), Киево-Печерский мон-рь), древнерус. агиограф, летописец, прп., Киево-Печерский (пам. 27 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) НЕСТОР (XIII-XVII вв.?), прп., Киево-Печерский (пам.: 27 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Некнижный, в Дальних пещерах почивающий

http://pravenc.ru/rubrics/122338_36.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) ДИОНИСИЙ (ок. 1722 - после 1792), иером., духовный писатель, насельник Димитрия Солунского вмч. скита (Ватопедский мон-рь, Афон) ДИОНИСИЙ (Миливоевич), бывш. еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви - см. Миливоевич Драголюб ДИОНИСИЙ Дионисий (Петрович Дамян; 1858 - 1900), митр. Рашско-Призренский Карловацкой митрополии Сербской Православной Церкви ДИОНИСИЙ I (до 1410 - 1492), свт. (пам. греч. 23 нояб.), патриарх К-польский (1467 - 1471 или 1472, 1488 - 1490) ДИОНИСИЙ IV СЕРОГЛАНИС [Муселимис Комнин] († 1696), патриарх К-польский (1671 - 1673, 1676 - 1679, 1682 - 1684, 1686 - 1687, 1693 - 1694) ДИОНИСИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Дионисиат], в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, общежительный, мужской; расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон (Айон-Орос) ДМАНИССКИЙ СИОНИ собор в честь Успения Пресв. Богородицы (IX в.), кафедра Дманисской и Дманисско-Агарак-Таширской епархий Грузинской Православной Церкви ДОБРИЛОВИНА жен. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви ДОБРИЧЕВО муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви ДОБРУН муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Дабро-Босанской епархии Сербской Православной Церкви ДОЙЛИДЫ р-н г. Белостока (Польша), где находится жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Белостокско-Гданьской епархии Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ) ДОКМИР жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шабацко-Валевской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121368_20.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТОПЕДСКАЯ ГРАМОТА [болг. Ватопедска грамота] (апр. 1230), древнейший из сохранившихся болг. хрисовулов. После битвы при Клокотнице (9 марта 1230) и расширения Болгарского царства царь Иоанн Асень II посетил Афон и одарил мон-ри землями и различными привилегиями. Согласно В. г. мон-рь Ватопед получил в неотменяемую, пока «живет царство», собственность с. Семалто в Серрской обл. и ряд налоговых льгот. В. г. написана на листе бомбицины средним уставом с элементами скорописи, подпись болг. царя выполнена киноварью. Текст занимает 28 строк. В грамоте упомянут игум. мон-ря Досифей. Хранится в б-ке Ватопедского мон-ря. Лит.: Ласкарис М. Ватопедската грамота на цар Иван Асен II. София, 1930; Иванов Й. Български старини из Македония. София, 1931; Андреев М. Ватопедската грамота. София, 1965; Νιχωρτης Κ. Τ σλαβικ ρχεο//Ιερ Μεγστη Μον Βατοπαιδου. Παρδοση, στορα, τχνη. λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος, 1996. T. 2. Σ. 633. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова: ВРАЧАНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ краткий апракос, 1-й пол. (нач.?) XIV в.; памятник болг. книгописания, книжной иллюминации и русско-болг. культурных связей ДОБРЕЙШЕВО ЕВАНГЕЛИЕ [Евангелие попа Добрейша], тетр, памятник болг. языка, книгописания и изобразительного искусства XIII в. ДОБРОМИРОВО ЕВАНГЕЛИЕ (нач. (?) XII в.), тетр среднеболгарского извода, один из древнейших кириллических списков этого типа книги

http://pravenc.ru/text/149929.html

ЛУГА казённые Новгород. и Старорусские отд. Военной Коллегии 3694 . ЛЮТЕРАНСТВО : о постр. кирки в Кронштадте 3471 ; о постр. канелей 3582 ; смертная казнь лютеранки за поджог заменена ссылкою в мон-рь 3567 . М МАГАЗИНЫ : Новгородские для довольствов. войск – передача в них остаточного хлеба 3547 . МАГОМЕТАНСТВО : за отпадение в него смертная казнь 3560 ; обращение 3590 . МАНДЧЖУРСКИЙ язык – обучаются ему студ. Москов. академии 3237 , 3375 . МАНИФЕСТЫ : милосердный – о прощ. вин 3617 ; о Наследнике Престола 3592 ; о винах герцога Бирона 3670 ; об уменьш. подушных денег 3595 ; о предании смертной казни отпавшего в иудейство и прельстителя жида Бороха 3321 ; о пленных турках 3533 ; отсрочка беглым явки в команду 3601 ; по случаю рожд. вел. кн. Екатерины Антоновны 3744 . МАСТЕРОВЫЕ : освобожд. от подушного оклада 3493 ; – Моск. типогр. от хождения к рогаткам и на караулы 3497 . МАТЕРИАЛЫ казённые – не продаются без сношения с коллегиями и канцеляриями 3479 . МЕДАЛЬ – отсылается в Кабинет 3246 . МЕЛЬНИЦА – см. Угодья – Веряжская даётся Новгород. архиерею 3559 . МЕЧЕТЬ – обращ. в правосл. церковь 3222 . МИЛОСТЫНЯ : выд. ежегодно Киево-Печерскому мон-рю по жалов. грамотам 3277 ; в Палестину 3312 ; прибыв. из Греции 3676 ; Ватопедскому Благовещенскому м-рю 3764 . МИССИЯ : подготовка миссионеров 3550 , 3610 ; от них требуется знание инородческих языков 3515 ; калмыцкая – устр. её 3652 ; назнач. свящ. 3193 ; постр. церквей 3310 ; – для мордвы 3546 ; в Казан., Астрахан., Нижегор. и Воронеж. епарх. 3590 , 3729 , 3743 ; в Камчатке 3735 ; в Иркутской епархии 3516 , 3662 ; инородческая в Казани 3221 , 3303 , 3496 , 3503 , 3590 , 3658 , 3662 , 3701 , 3702 ; в Швеции 3387 ; в Тобольской епархии миссионеры из сослан. учителей 3437 ; против раскольников иером. Неофит 3248 ; в Астраханской епархии 3272 , 3332 ; о назнач. учёного миссионера 3403 ; для принимающ. православие отмен. смертная казнь 3655 . МИТРА : не разреш. ношения её Грузинскому архимандриту 3347 ; о пожалов. её архимандриту Спасо-Суморина мон-ря 3416 , 3656 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010