Санкт-Петербург. Церковь иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " при Охтенском Артиллерийском полигоне. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Неопалимая Купина " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1901. Год утраты:Не установлен. Архитектор:В.В. Сарандинаки Адрес: г. Санкт-Петербург, Рябовское шоссе, 128. Координаты: 59.979822, 30.506275 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Морской полигон на Пороховых возник в 1865 по замыслу великого князя Константина Николаевича, позже к нему присоелинился и сухопутный. Полигоны, где испытывались новые виды орудий и снарядов, находились в 7 верстах от города, на них в начале века работало около 1000 человек. По этой причине Синод, исполняя просьбу начальника, контр-адмирала Д.Г. Фелькерзама, разрешил создать при полигонах небольшую деревянную церковь. Она была перестроена из сарая за несколько месяцев, вероятно, по проекту архитектора В.В. Сарандинаки, вмещала 500 человек и была освящена 23 сентября 1901 года протопресвитером А. Желобовским. Иконостас храма, выполненный в морском порту, был выкрашен в белый цвет и отделан золотом. За правым клиросом в киоте находился образ Николая Чудотворца. По преданию, эта икона появилась на двери квартиры вдовы полковника Л.В. М-ой. Изображение закрашивали, но оно появлялось вновь. Тогда вдова вырезала его из двери, привезла в Петербург и пожертвовала в церковь Морского полигона. Здесь для иконы была сделана серебряная позлащенная риза, и она стала одной из наиболее почитаемых икон. Так как этот храм считался временным, то в 1902 г. В.А. Косяков разработал проект постоянного на 1200 человек в московско-ярославском стиле XVII века, но денег для его постройки не нашлось. Каменный храм заложили только в 1915 г., в полутора километрах от прежнего, из-за расширения полигона и создания при нем поселка. Старую церковь хотели обратить в музей полигона, а ее убранство перенести в новую. Революция нарушила эти планы.

http://sobory.ru/article/?object=35502

Десны, покрывающею соседние луга. Основан Трубчевскими монахами, не пожелавшими остаться в подданстве России, по грамоте короля Польского Владислава IV в 1642 г., в коей между прочим говорится: Вельможный каштелян Киевский Адам Кисель дал монахам пристанище в собственных своих владениях, находящихся в пределах киселевских и менских при р. Десне, где у перевоза Максаковского, когда-то в давнее время, при управлении Московском, был монастырь. В 1764 г. был положен в 3-м классе, в 1788 году исключен из штатов и в нем учрежден дом для содержания сумасшедших; в 1803 г. восстановлен для пребывания в нем единоверческих монахов; в 1829 г. иноки переведены в Высокогорский мон. Костромской губ., а на место их поступили монахини 3-ье классного мон., что Никодимова-Троицкая пустынь; в 1843 г. монастырь возведен на степень 2-го класса. В монастыре в 1681 г. был игуменом Димитрий Тупталович, потом митроп. Ростовский; с 1776 г. здесь же жил Константинопольский патр. Серафим, тайно удалившийся из Царьграда. В монастыре хранится портрет Адама Киселя, устроившего монастырь и скончавшегося в 1653 году. “Максаковский жен. Спасский монастырь”, Чернигов, изд. 1864 г.; тоже самое в “Чернигов. епарх. извест.”, 1864 г., 18–19; “Ист. Росс. Иер.”, V, 44; Ратшин, 540; “Полн. Собр. Закон.”, 1788 г., XXII, 16411; 1829 г., IV, 2819; 1843 г., XVIII, 17421; Проценко, “М-ри в России”, 35; Домонтович, “Чернигов. губ.”, 684; “Извлеч. из отч. Об.-Пр.”, 1838 г., 79 (о выдаче из казны по 500 руб. в год взамен поступившей в каз. вед. Рябовской мельн.); 1843 г., 10 (о возвед. во 2 кл.); 1877 г., 22 (участие в Турец. войне); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 529, 11; “Акты к истор. Ю. и З. Р.”, VII, 31 (Показания 1668 г. об обвип. еписк. Мефодием; на стр. 76 упоминается игум. Иеремей Ширкевич); VIII, 8 (Челобит. 1669 г. об измене духовн. лиц), 9 (Распросные речи 1669 г.; игум. Иеремея), 20 (Статейн. список 1669 г. под 5 и 16), 64 (Посылка 1669 г. игум. Иеремии Ширкеевича к царю от архиеп. Лаз. Барановича с просьбою напечатать сочинение архиепископа под названием «Труба»), 88 (Милостивое слово 1669 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

После о. Александра Логиневского 9 , в 1921–22 гг. настоятелем храма был игумен Селафиил, удивительный монах (из Александро-Невской Лавры?), хорошо запомнившийся прихожанам. В 1922–28 гг. его сменил о. Иулиан, священник-художник, часто писавший этюды в окрестностях Рябова. (Позднее, отрекшись от Бога, он сложил с себя сан.) Последним настоятелем храма был о. Иоанн (Предтеченский?), живший с семьей в Петергофе, возле самого дворца и приезжавший в праздники и воскресные дин служить в Спасском храме. В 1928–30 гг. в Рябовском храме неоднократно служил архиерей (очевидно епископ Шлиссельбургский Григорий, новомученик). За литургией ему сослужили о. Иоанн и о. Александр Логиневский. Последняя архиерейская служба в храме была совершена 16/29 июля 1930 г. в День Ангела супруги церковного старосты Алевтины Павловны Безбородовой, певшей в церковном хоре. Круг верных, собиравшихся вокруг Спасского Храма становился все уже. При всяком происшествии в совхозе и коммуне первыми арестовывали председателя церковной «двадцатки» Д И. Безбородова, испытывая недоверие ко всем прислуживавшим и певшим в храме. В марте 1937 г. был арестован и сослан б. регент церковного хора Павел Назарьевич Кривошеин, имевший 12 человек детей... В октябре 1931 г. «по просьбе колхозников» коммуны «Труд», на территории которой оказался храм, церковь закрыли, всю утварь, облачения и колокола со звонницы увезли в Ленинград. Тогда же, поздней осенью была осквернена усыпальница Всеволожских. В д. Романовке проживала тогда некая Елена Татти, комсомолка, принимавшая активное участие в раскулачивании и арестах местных крестьян. Преданная «делу революции», в народе прослыла она «красной Еленой». По ее почину комсомольцами были вскрыты гробы Павла Александровича и Елены Васильевны Всеволожских, останки почивших устроителей церкви Спаса Нерукотворного поставлены у наружной юго-западной стены храма, а пустые гробы сброшены под гору. Так, более полугода, пугая людей, простояли останки Всеволожских возле церкви. Зимою, когда мертвые кости покрыл снег, казалось, что у притвора стоят живые люди. Жутко было жителям Рябова, но никто не осмеливался по-христиански похоронить усопших. Весною 1932 г. пятеро живших в Румболове и Романовке финских девушек 10 , возвращавшись рано утром после Пасхи из лютеранской церкви, тайком предали земле останки Всеволожских на краю расположенного близ Рябовской кирхи финского кладбища. Финский пастор лютеранского прихода Рябово (Raapyva) Селим Иванович (Ялмар) Лауриккала († 1959 г. в Гельсингфорсе) совершил погребение бывших владельцев усадьбы. Верные поставили на могиле два креста, однако вскоре кресты были уничтожены, а могилу сровняли с землей.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

Среди жилых и хозяйственных построек монастыря выделяются палаты настоятеля, относящиеся к середине XVIII века. Во второй половине XVII века монастырь был обнесен каменной крепостной стеной с башнями по углам, сложенными частью из белого камня, частью из кирпича. В 1930-е годы значительная часть стен была разобраны, из пяти башен сохранилась только одна. В середине XVIII столетия монастырь был крупным вотчинником. Он владел 3000 душами крестьян, селами, деревнями, мельницей на реке Наре, двумя часовнями, деревянным подворьем в Москве. К этому времени к Высоцкой обители был приписан женский Серпуховской Владычный монастырь. Все это грандиозное хозяйство рухнуло в одночасье, когда императрица Екатерина II провела свою знаменитую секуляризацию. В 1764 году обитель была отнесена к третьему классу (ниже по своему статусу были только так называемые заштатные монастыри). Правда, к середине XIX столетия ее положение заметно улучшилось. Братия не бедствовала, возводились новые постройки. В 1823–1826 годах в монастыре подвизался знаменитый Авель Прорицатель, именно здесь предрекший скорую кончину императора Александра I, восстание декабристов на Сенатской площади в декабре 1925 года, восшествие на престол Николая II. В 1896 году в монастыре была построена Всехсвятская церковь -усыпальница. Ее возводил московский архитектор Р.И. Клейн на средства серпуховского промышленника Н.Н. Коншина. Церковь стала усыпальницей рода Коншиных, старинных серпуховских купцов и промышленников. Накануне XX века здешние бумаготкацкие фабрики Коншина и Рябовского мануфактурного товарищества были крупнейшими в России. Только Товарищество мануфактур Н.Н. Коншина производило продукции на 11 миллионов рублей при семи тысячах рабочих. Коншины состояли в родстве с купцами-меценатами Третьяковыми, которые тоже имели свое дело в Серпухове. После революции братья Коншины остались в России, уехав в подмосковное Алабино, куда до них в 1930 году дотянулась рука НКВД. Высокий, устремленный вверх коншинский храм увенчан массивным каменным крестом. В традициях древней византийской архитектуры церковь сложена из кирпича и облицована светлым песчаником, что придает фасадам церкви характерную «византийскую» двухцветность.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Церковь заложена в 1874 г. августа 29 и освящена 6 декабря Смоленского кладбища протоиереем Иоанном Исполатовым, с местным причтом. Кроме главного алтаря – Успения Божией Матери есть правый придел во имя Петра и Павла, освященный тем же протоиереем 1879 г. мая 29. Иконостасы резные из дерева и выкрашены под дуб; иконы писаны на полотне. Антиминсы освящены митрополитом Исидором и им подписаны, в главном алтаре 1871 г. октября 24, а в приделе – 1876 г. декабря 14. Церковь деревянная, на каменном фундаменте, покрыта железом, крестообразная. Ее строил городской архитектор Сюзор. Длина ее 12 саж., ширина 8, высота 9 саж. В церковь 3 входа, отопление паровое. Постройка церкви, домов для служащих и платформы стоила думе 32396 р. с. Церковные документы ведутся с 1875 г. Причт, с основания кладбища, составляют: протоиерей Иоанн Прощаницкий, диакон Феодор Словцов и псаломщик Василий Любомиров. Протоиерей получает жалованья от города 2400 р. с., диакон и псаломщик – по 600 р. с. Доходов причт не имеет. Причт помещается в деревянном доме, выстроенном от города; кладбищенским хозяйством заведует комиссия, а ближайшим образом – смотритель, живущий в одном доме с причтом. Разрядов кладбищенских участков 6; в 6 разряде хоронятся даром; за место первого разряда, у церкви, берется 35 р.; за 2-й разряд 25, за З-й – 10, за 4-й – 5, за 5-й – 1 р. сер. за рытье могилы полагается 50 коп. Есть отделения для погребения иноверцев, лютеран и католиков. Число погребаемых православных до 500 в год. 22) Церковь Иоанна Богослова при Земледельческой колонии и ремесленном приюте Земледельческая колония и ремесленный приют основаны обществом земледельческих колоний, устав коего утвержден был в 1870 году. Колония эта не есть собственно исправительный приют и место заключения малолетних преступников, а скорее воспитательно-учебное заведение, куда принимаются несовершеннолетние нищие, бездомные сироты, и где, кроме обучения земледельческим работам и ремеслам, дают учащимся общее образование, по программе начальных народных школ. Открытие колонии и построение для нее отдельных зданий относится к 1871 г., когда правительство пожертвовало обществу колонии участок земли в 500 дес. из охтенской казенной дачи. Потом особый комитет из разных почетных лиц, например, Зиновьева, Ковалевского, Таганцева и др., взялся за устроение колонии. Местность, отданная под колонию, имела то неудобство, что, хотя и находилась немного выше окрестностей, но зато представляла сплошной лес и болото. Нужно было много труда, чтобы очистить место и приступить к постройке зданий. Колония находится в 8-ми верстах от Невы, за пороховыми заводами, в версте от Рябовского или Пороховского шоссе, на берегу речки Лупы. Кроме Лупы вблизи колонии протекает несколько ручейков, напр. Смольный, Жерновка и др., которые, протекая преимущественно в лесистых местах, впадают в Лупу. Вблизи колонии находятся слободы: Ржевка, Ковалевка, Смольная и главный артиллерийский полигон (стрельбище).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Трапезная с Покровской церковью, хотя и перестроенная, сегодня является древнейшим зданием Высоцкого монастыря. В её нижнем этаже размещались различные хозяйственные помещения - житница, погреб, хлебня, угольня, кузница, а верхнем находилась большая трапезная палата. В конце XVII века когда монастырь опекало семейство Нарышкиных, трапезную украсили белокаменным декором и поливными многоцветными изразцами с изображением государственного герба - двуглавого орла. Покровская церковь приобрела свой нынешний вид после перестройки 1834-1835 годов. В 1878 году к ней был пристроен придел Похвалы Богоматери. Самым ярким сооружением монастыря является трёхъярусная надвратная колокольня с церковью Трёх святителей. Это одно из самых красивых зданий в Серпухове. Колокольня возведена в 1831-1840 годах на месте трёх последовательно сменивших друг друга построек предыдущего времени. Проект колокольни разработал в 1831 году архитектор Е. Малютин. Мастерски вписанная в ансамбль монастыря и в окружающий ландшафт колокольня придала живописность всей городской панораме, развёрнутой вдоль долины реки Нары. Среди жилых и хозяйственных построек монастыря выделяются палаты настоятеля, относящиеся к середине XVIII века. Во второй половине XVII века монастырь был обнесён каменной крепостной стеной с башнями по углам, сложенных частью из белого камня, частью из кирпича. В 1930-е годы значительная часть стен была разобрана, из пяти башен сохранилась только одна. В 1896 году в монастыре была построена Всехсвятская церковь-усыпальница. Её возводил московский архитектор Р.И. Клейн на средства серпуховского промышленника Н.Н. Коншина. Церковь стала усыпальницей рода Коншиных, старинных серпуховских купцов и промышленников. Накануне ХХ века здешние бумаготкацкие фабрики Коншина и Рябовского мануфактурного товарищества были крупнейшими в России. Только " Товарищество мануфактур Н.Н. Коншина " производило продукции на 11 миллионов рублей при семи тысячах рабочих. Коншины состояли в родстве с купцами-меценатами Третьяковыми, которые тоже имели своё дело в Серпухове. После революции братья Коншины остались в России, уехав в подмосковное Алабино, куда до них в 1930 году дотянулась рука НКВД.

http://sobory.ru/article/?object=00621

По материалам издания Суворов Н.А. Калязинские храмы и монастыри (краткие исторические очерки). - Калязин, 2004. В «Материалах для истории Тверской епархии» сказано о Рябовском монастыре, что он «основан в XV ст. учеником преп. Паисия Угличскаго Вассианом, скончавшимся в 1497 г. В существующей (бывшей монастырской) Троицкой церкви сохранились древния иконы: на иконе Эммануила надпись, из которой видно, что она поставлена в Рябове монастыре старицею княгинею Марфою Ивановною». Здесь же приведены имена настоятелей монастыря и указаны источники для его истории. В Кашинской Писцовой книге 136 и 137 г. г., на листах 564 и след., за 259, находится следующее описание Рябова монастыря. «Живоначальные Троицы Рябов монастырь а на монастыре церковь Живоначальные Троицы древяна клецки а другой храм благовещение пресвятой богородицы с трапезою клецки а на монастыре келья игуменская да три кельи брацких ограда около монастыря забор да за монастырем двор конюшенной да двор скотей да детенышьских дворов. Во дворе Ивашко кузнец, во дворе дьячек Бориско Васильев да под монастырем три прудца. Пашни паханые тридцать четей да перелогом и лесом поросло двадцать шесть четей вполе а вдву потомуж да от монастыря и меж деревень лесу в длину на три версты а поперек на полверсты да к монастырю деревень. Деревня Олферово на прудце (перечень крест. дворов), дер. Оснева на прудце, село Лучинники (Льва Крылова). Дер. Петряево на прудце, дер. Купля на р. на Жабне, дер. Сщипачева на суходоле, дер Киселева за болотом, дер. Гридиньская а Сажино тож. И всево Рябова монастыря в вотчине село да двенадцать деревень да тринадцать пустошей да оселок а в них два двора монастырьских да двор попов два двора дьячковых келья проскурницына четыре двора служилых двор детенышев тридцать дворов крестьянских тридцать один двор бобыльской. Пашни паханые и перелогом и лесом поросло середние земли четыреста сорок пять четвертей сосминою в поле а в дву потомуж сена четыреста тридцать три копны лесу пятнадцать десятин а платити зживущего стрех четей пашни и сошного писма вживущем и впусте полсохи и полчети сохи и перешло за сошным писмом восемь чет ей перелогом пашни. А та вотчина писана за ним по их скаске».

http://sobory.ru/article/?object=32222

Лучинники, урочище. Церковь Сошествия Святого Духа. Церковь. Действует.   Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:не позже 1802. Адрес: Россия, Тверская область, Калязинский район, урочище Лучинники Координаты: 57.192614, 38.116314 Проезд: На автомобиле из Москвы: по Ярославскому шоссе до Сергиев Посада. Далее по Новоугличскому Шоссе (Трасса Р 104) до села Нерль. Далее направо через село и реку Нерль все время по главной дороге до поворота направо в сторону сел Рябово, Аферово. Проехав Рябово, недоезжая до Аферово приблизительно 100 м ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На автомобиле из Москвы: по Ярославскому шоссе до Сергиев Посада. Далее по Новоугличскому Шоссе (Трасса Р 104) до села Нерль. Далее направо через село и реку Нерль все время по главной дороге до поворота направо в сторону сел Рябово, Аферово. Проехав Рябово, недоезжая до Аферово приблизительно 100 м. повернуть на проселочную дорогу налево. Далее прямо около 1 км через поле, далее направо 400 м до церкви. Дорогу до церкви осилит только нормальный внедорожник. Примерно в 70 м. к востоку от церкви течет небольшая река. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В клировой ведомости 1796 года находятся следующия сведения: " Церковь Никлльская, деревянна, ветхая, построенная в 1672 г., а вместо оной вновь с 1793 г. строится каменная во имя Сошествия Св. Духа с приделом Свят. Николая. Священник - Благочинный Иоанн Федоров, 37 л., из богословия, посвящен 1779 г. Церковной земли 44 дес.; 8 деревень; приход. двор. 114;душ муж. п. 364, ж.п. 360 " . В исповедной росписи 1752 г. " свящ. Петр Максимов (он же и в 1778 г.) и престарелый отец его священник Максим Илларионов, в приходе 110 двор.; об. п. 620 д. В 1766 г. прих. дворов 66 " . Из книги " Забытые страницы истории (книга 3) " . Составитель Сергей Кустов. Погост Лучинники в начале XVII века принадлежал Рябовскому монастырю. " Село Лучинники а в нём храм Николы Чудотворца " . Та же запись о погосте Лучиннике сделана в Кашинской Переписной книге за 1678 год. Клировая ведомость за 1796 год сообщает следующее: " Церковъ Николая, деревянная, ветхая, построена 1672 г., а в вместо оной вновь строится с 1793 г,. каменная во имя Сошествия Святого Духа с приделом Святителя Николая " . К погосту было приписано 130 дворов, в них проживало 412 мужчин, 479 женщин. Всего 891 человек. Число прихожан 367 - 429 человек.

http://sobory.ru/article/?object=30188

Причтов издавно положено по штату: священников 3, диакона 2 и причетников 6. Домы священноцерковнослужители имеют собственные деревянные, на церковной земле, кроме диакона Петра Тронина и пономарейНиколая Панова и Михаила Жилина, которые собственных домов не имеют, а проживают: диакон Петр Тронин и пономарь Михаил Жилин в казенных домах, а пономарь Николай Панов в квартире. На содержание священноцерковнослужителей постоянного оклада не положено, а пользуются добровольным от прихожан подаянием руги, осеннего и петровского; содержание – достаточно. Земля к сей церкви отведена из уделенной прихожанами, состоящих из государственных крестьян, при заведении села, а сколько десятин неизвестно, потому на оную плана и межевой книги не дано. Священноцерковнослужители пахотною и сенокосною землею пользуются сами. Здания к сей церкви принадлежащие суть : 2 каменных флигеля, как тот, так и другой на 4 и 5 саж., на углах церковной каменной ограды. С южной и северной сторон от колокольни, кои в наем не отдаются; между оными и колокольней с западной стороны 10 каменных лавок, с коих в казну доходов в год получается от 5 до 10 р. серебром. Ближайшие церкви: Селезневская в 10, Филипповская в 12, Рябовская в 12, Березниковская в 17 , Вожгальская в 25 вер. Опись церковного имущества заведена в 1832 г. Церковные метрические книги с 1772 г., хранятся в целости. Исповедные росписи с 1778 г. ЦГАКО ф. 237 оп. 70 д. 449 В 1674 г. 2 преосвященным епископом Вятским Александром дана храмозданная грамота на основание села и на построение церкви во имя Св. Архистратига Божия Михаила (копия грамоты хранится при церкви). В 1735 г. церковь была деревянная Михайло-Архангельская. В 1763 г. бывшая Архангельская деревянная церковь настоль пришла в ветхость, что служение в ней было небезопасно, а посему причт с прихожанами просили вятское епархиальное начальство о построении каменной церкви в то же проименование с приделом во имя Вознесения Господня. Каменную церковь разрешено построить указом Вятской духовной консистории от 19 февраля 1763 г. за 243. В 1765 г. каменная церковь построена двухпридельная: холодная – во имя Вознесения Господня, а теплая – в честь Архангела Михаила. Холодная церковь освящена в 1777 г.

http://sobory.ru/article/?object=10715

По поводу черепа на экране эксперт О.В.Лукина подробно рассказывает о том, что «выполнена компьютерная томография черепа на мультиспиральном томографе … с дальнейшим апостериорным построением различных вариантов реконструкций…»(с.448). Далее эксперт сообщает, что «мы не знали, на момент исследования, кому принадлежит череп…». Отмечает, что форма черепа - «доликефалическая, с достаточно высоким лбом подбородочный выступ справа…» (с.449). Совершенно ясно, что доликефалическая форма черепа упоминается, имея ввиду форму головы Императора. «Подбородочный выступ справа», - утверждает эксперт, подтверждая мнение другого эксперта см. на с.440) ; но, как показал Э.Агаджанян, выступ на фото Императора действительно был слева (см. «Царская Голгофа…с.18-19). При этом, если на с.448 эксперт показывает череп хотя бы на экране; эксперт на с.440 череп вообще не показывает. Но дело в том, что известный по другим источникам череп как мы выше видели, вообще иной, чем на экране на с.448. При сем непонятно, каково происхождение черепа на экране? Но и череп в раскопе вряд ли подходит Императору. Все же общий вид весьма отличен от пропорций головы Николая Александровича. Можно понять комиссию, кот. отвергла этот вариант. Но все же, откуда другие головы? И кому принадлежит этот скелет? Таким образом, у нас, оказывается, уже три черепа (не считая рябовского), каждый из которых может считаться императорским, согласно официальным материалам следствия. Что с этим делать? И, безотносительно к главному вопросу, есть ли здесь вообще, Царская семья, возникает проблема достоверности в чисто научных рамках. Ведь у остальных трех мужских скелетов с черепами, как будто, пока «все на месте». Почему же с основным черепом такая странная история? Также возможен вопрос из чистой любознательности, кому теперь приписан «рябовский» череп. На эти вопросы не отвечают даже самые профессиональные публикации. Так, в статье Абрамова «Краниафациальная идентификация останков из екатеринбургского захоронения» приводится ценная для нас схема 1991 г. и подробно обосновывается, что «наиболее пригодными объектами для исследований… были черепа… черепа нельзя было перепутать…» (с.4). На с.10 приводится таблица фотосовмещений для черепа Эти фотосовмещения проводятся по черепу, который именуют головой Николая Второго, но опубликованная здесь же схема 1991года показывает, как мы уже знаем, совершенно другой облик. . (журнал «Судебно-медицинская экспертиза», 5, 98). Так что все наши вопросы вновь сводятся к тому, как и в какой момент голова из схемы !991г. (еще и опубликованная на фото архим. Тихоном), была заменена другим черепом.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/17/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010