Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Тарах Аназарвский, мч. Описания иконы Тарах Аназарвский, мч. - житие Святые мученики Пров, Тарах и Андроник пострадали за Христа в 304 году в городе Тарсе Киликийском. На предложение язычников принести жертву идолам святой Тарах, старый воин, ответил, что он приносит жертву Единому, Истинному Богу в чистом сердце. Видя твердость святых в исповедании истинной веры, проконсул предал их пыткам. " Когда мое тело страдает, - говорил идолопоклонникам святой Пров, - тогда душа моя исцеляется и оживляется " . Истязатели изощрялись в мучениях, какие только могла измыслить их злоба, а потом разрубили тела святых на части. Христиане тайно взяли останки мучеников и похоронили. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10398.jpg:   Размер: 547x1200, 0.66 MPix, 143 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (112) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 12 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10399.jpg:   Размер: 698x1200, 0.84 MPix, 156 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (94) , (0) . Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Пров, Тарах, Андроник. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 10401.jpg:   Размер: 1200x825, 0.99 MPix, 269 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (100) , (0) . Описание: [Грачаница. Ок. 1318.] Месяцеслов-Октябрь (Мчч. Пров, Тарах, Андроник). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Файл 10402.jpg:   Размер: 801x594, 0.48 MPix, 103 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (117) , (1) . Описание: [Афон. XV.] Мчч. Пров, Тарах, Андроник. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10403.jpg:   Размер: 852x1051, 0.9 MPix, 193 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (99) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2979

    Муч. Феотекн. Сказание об нем славянского пролога не известно ни болландистам, ни Никодиму, у коих он побивается камнями (3 окт.). Пострадал он в Антиохии сирской, но мощи его, брошенные в реку (вероятно, Оронт), найдены близ приморского города Роса, лежавшего не много севернее Антиохии и принадлежавшего к аназаврской киликийской митрополии. Вероятно, они принесены к Росу морем.     Пр. Вассиан. В Деяниях св. (Oct. V. 79) историческое исследование на основании проложныхь сказаний и жития св. Матроны (9 нояб.). По Сирмондову прологу Вассиану дали средства построить в Константинополе монастырь два знаменитые мужа Север и Иоанн (vir consularis). Император Маркиан, современник преподобного, построил во имя его храм едва ли еще не при жизни святого, по мнению Никодима, как это было многими сделано для Маркиана кирского по свидетельству Феодорита (см. Историю Боголюбцев его о Маркиане). У Дю-Канжа он ошибочно называется Кассианом, а в некоторых древних славянских памятниках Василием. 11     Пр. Феофан начертанный. Неизвестно, почему преосв. Филарет кончину его ставит в 843 году. У Долоцкого она полагается ок. 845 года. Но есть каноны с надписью имени Феофана Феофилавту, еп. никонидийскому, († 845, марта 8) и Мефодию, патриарху цареградскому (14 июня, † 846); следов. он умер не ранее 846 года или ок. 847 г.     Свв. Зинаида и Филонилла. По славянскому прологу они побиты камнями. В стишном прологе в заглавии они называются мученицами, в стихословии и в сказании им приписывается мирная кончина. По месяцеслову Василия Зинаида, жившая в пустынной пещере, вышедши из нее для собрания врачебных трав, которыми исцеляла больных, наткнулась ночью на острый деревянный гвоздь и, стараясь вынуть его, испустила дух. Филонилла же, в своем доме угождая Богу, скончалась в мире. По сему некоторые не считают их мученицами. В Деяниях св. (Oct. V. 502) помещено пространное сказание о Зинаиде, в котором ничего не говорится о Филонилле, принадлежащее не известному писателю. По сему сказанию Зинаида подвизалась близ Димитриады, места названного от богини Димитры (Δημτηρ) на север от Тарса, а не в Фессалии; советами ее пользовались три благочестивые мужа Паппас, Филотерас и Филокирис, которые вместе с нею творили чудеса и распространяли евангелие, но восставшие на них язычники заставили их удалиться от сего места. Зинаида возвратилась в дом и, вышедши однажды из дома, пронзила ногу терновником и испустила дух; один благочестивый муж положил тело ее в новом гробе. В новейшие времена, говорит жизнеописатель, случилось чудо: мальчик пастух сел на ее гроб, заснул и подвергся болезни, но по молитве отца в святой исцелен. По житию святая Зинаида скончалась 11 октября.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

87 В Оксфордском кодексе первая книга дошла в 37 отрывках, вторая – в 65. Фрагменты 1, 1–37 и 2, 1–37 взяты из Феодора (до воцарения Юстина); 2, 38–59 – вероятно, из утраченного труда Василия Киликийского (антиохийская точка зрения); 2, 60–65 (об императорах с Константина до Льва) – возможно, опять из Феодора Чтеца . В сокращенном виде эта история имеется в Cod. Baroccianus в Оксфорде и в Cod. Regius в Париже. Сокращенная версия, имеющаяся в оксфордском манускрипте, надписана в тексте именем греческого церковного историка 14 в. Никифора Каллиста (Извлечение из «Церковной истории» Федора чтеца, по изложению Никифора Каллиста/Сокращение «Церковной истории» Филосторгия, сделанное патриархом Фотием. СПб., 1854), однако ныне принято думать, что Никифор был лишь составителем и, эпитомируя Феодора Чтеца , работал не с полным его текстом, но имел в руках только те фрагменты из этой истории Феодора, которые зафиксировал; сам же текст был известен уже Феофану. Эту работу Феодора Чтеца цитировали на 7 Вселенском соборе, на нее ссылались Иоанн Дамаскин , а также известный сборник Суда. 88 Церковная история Евагрия, схоластика и почетного префекта. СПб., 1853 (анонимный пер.); Евагрий Схоластик . Церковная история/Пер. СПб. духовной академии, пересмотрен и испр. В.В. Серповой; прим. А. Калинина. М., 1997; Евагрий Схоластик . Церковная история: В 6–ти кн./Пер., вст. ст., комм, и прилож. И.В. Кривушина. 2-е изд., испр. СПб., 2006 (1-е изд.: Евагрий Схоластик . Церковная история в 6 кн./Пер., вступ. ст., комм, и прилож. И.В. Кривушина; отв. ред. Е.С. Кривушина. В 3-х т. СПб., 1999–2003); Евагрий Схоластик . Церковная история. М., 2009. За свои труды историк получил в награду от Тиберия II титул квестора, а позже, когда у Маврикия родился сын Феодосий, Евагрий написал по этому поводу приветственную речь (также утраченную), за что был удостоен императором титула почетного префекта, почему и назвал себя в надписании своей истории π πρχων (ex praefectis). 89 Первое издание «Церковной истории» Евагрия предпринял в 1544 г. в Париже Р. Стефан. В 1570 г. в Лувене ее издал (в сопровождении первого латинского перевода) епископ Чичестерский Джон Кристофорсон. А. де Валуа опубликовал новое издание «Истории» в Париже в 1673 г.; сделанный Валуа для этого издания латинский перевод не утратил актуальности и поныне (он переиздан Минем в «Патрологии»). С новым латинским переводом «История» была издана Д. Ридингом в Кембридже в 1720 г. Последнее научное издание было предпринято Ж. Биде и Л. Пармантье ([Evagrius Scholasticus]. The Ecclesiastical History of Evagrius with the Scholia/Ed. J. Bidez, L. Parmentier. London, 1898; repr.: Amsterdam, 1964).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Романа киликийского (из Феодорита), 10 пр. Зинона (из Феодорита), 11 пр. Македония(из Феодорита), 13 пр. Мавсимы (из Феодорита), 14 пр. Марона (из Феодорита), пр. Авраамия(из Феодорита), 15 пр. Евсевия (из Феодорита), 17 обретение мощей мученика Мины. Пр. Саламана (из Феодорита), 19 пр. Мара (Марина или Мариса из Феодорита), 20 пр. Иакова кирского (из Феодорита), Киндея, еп. писидийского. Пр. Евтропия. Пр. Анина (во 2 редакцию внесен в России), 21 муч. Маврикия и 70 воинов, 22 пр. Фалассия и Лимнея (из Феодорита), 25 препп. Асклипия и Иакова (из Феодорита). Муч. Антония. 26 пр. Варадата (из Феодорита), 29 муч. Геласия. Март. 15 пр. Иоанна в Руфинианех, 30 Иоанна, патр. иерусалимского. Апрель. 5 мучч. 120 в Персиде, 15 мучч. Феодора пресвитера и Кт. и Павсолипия, 17 св. Евфимия чудотворца, 24 свв. мучч. в Халкидоне. Май. 9 патриарха Тимофея, 12 Никифора ефапсийского, 14 мучч. Александра, Варвара и Аколуфа, 16 муч. Евфимии, 20 мучч. Антиоха, 22 мучч. Софии. Муч. Маркелла. Муч. Кодра. 26 мучч. Аверкия и Елены и Кт. 28 Каталия и Еало. 30 мучч. Евсевия, Романа, Телетия, Харалампа и Христины и многих в Никодимии и Кт. Июнь. 12 пр. Иулиана константинопольского. Июль. 4 пр. Доната ливийского и Кт. Пр. Марка исповедника и Кт. 6 свв. Архиппа, Филимона, Аполлония, Александрия, Епимаха, Фнисима и Кт. 7 Евстафия, Поликарпа и Кт. (с Евангеллом). 13 муч. Маманта в Сигме. 26 муч. Илима. Приложение 16.     Сравнение прологов Петрова, Илиина (т. е. первой редакции месяцеслова Василия) и стишного (сего по экземплярам: 1295 г. за сентябрьское полугодие и 1370 года за мартовское полугодие) в отношении к служебным минеям. Курсив значит, что службы тем памятям в служебных минеях доселе известных еще не найдено.     При сравнении взяты во внимание те дни, в которые минеи студийские разнятся от иерусалимских (см. приложение 12, т, е. иные службы в те дни в студийских и иные в иерусалимских минеях). Взяты во внимание те памяти, которые в прологах стоят на первом месте.     Сентябрь. 10—13 дни.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

О причащении детей мы находим также свидетельства у бл. Августина, Василия Киликийского, Евагрия, папы Инокентия первого, Григория Великого , Геннадия Массалийского и др. отцов церкви. Евагрий (Н. Е. IV с. 36), между прочим, повествует о существовавшем в Константинополе обычае остатками Св. Даров приобщать детей. «Издревле в Константинополе, – пишет он, – есть обычай останками от пречистого Тела Христа нашего Бога приобщать детей, ходящих в училище грамматиков, которые оттуда и приглашаются к причащению». И далее Евагрий повествует об одном мальчике иудее, который ходил в школу и, возвращаясь оттуда, вместе с другими мальчиками заходил в церковь причащаться. Отец еврей, узнав об этом, бросил сына в раскаленную печь, но отрок остался невредим. Почти такой же обычай причащения детей существовал во Франции, как это можно заключить из шестого правила второго собора Масанского (585 г.). По этому правилу повелевалось по средам и пятницам приводить в церковь детей после предварительного их пощения и здесь давать им остатки св. хлеба, пропитанного вином. Этот обычай продолжал существовать на Западе до Карла Великого, так как третий Турский собор, собранный Карлом в 813 году, правилом девятнадцатым постановил с особенною осторожностью относиться к подобному раздаянию евхаристии (Chardon, 255 стр.). В церкви дети обыкновенно становились впереди, пред святилищем (алтарем), и так как некоторые священники имели обыкновение громко произносить молитвы св. возношения, то дети могли их постоянно слышать и легко заучивать наизусть. Этим хорошо объясняется то обстоятельство, что дети в играх нередко совершали литургию по установленному церковному чину. Иоанн Мосх в Луге Духовном повествует, как однажды мальчики-пастушки в поле совершали литургию и как после слов св. возношения, произнесенных над хлебом, ниспал с неба огонь и попалил вещество (196 глава Луга Духовного). Обычай причащать детей никогда не прекращался на Востоке. Не так обстояло дело на Западе. К концу VIII в. обычай приобщать младенцев здесь стал оставляться, на что обратил внимание третий Турский собор (813 г.), который восстановил во всей силе древний обычай причащения детей (Догмат. Сильв. 527 стр. IV т.). Причащение детей после этого продолжало существовать в Церкви Римской в IX в. (См. ordo Romanis, составленный в IX в.) и вплоть до XII в. (Сильв. 527 стр. IV т.). C какими чувствами и в каком положении древние христиане приступали к святому причащенню

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Апостолов; в центре, на большой агоре – крестовидная церковь св. Василия; на месте античного театра, около малой агоры и Южных ворот – крестовидная церковь свв. муч. Сергия и Вакха; на северо-западной оконечности городища – базиликальная церковь св. муч. Леонтия Киликийского. Примечательно, что почти все они совмещались с жилыми и хозяйственными постройками в единый комплекс, демонстрируя развитый церковно-хозяйственный быт. С учетом центрального храмового комплекса на большой агоре, названные кафоликоны удивительно симметрично соответствовали основным четырем частям (meros), регионам города, на которые его делило перекрестие главных продольной и поперечной улиц, грамотно, удобно устроенных с учетом рельефа проходившего по середине Херсонесского мыса водораздела и холма в северо-западной части городища. Кроме того, можно предположить, что храмы, вынесенные на возвышенные места и особенно хорошо просматривавшиеся с моря вдоль северного и восточного берега, служили навигационными ориентирами, чему имеются многочисленные примеры во всех регионах с развитой культурой мореплавания 1426 . Основным районам города также соответствовало наличие в них нескольких баптистериев, числом не менее шести. Крестовидные постройки рядом с Восточной и Западной базиликами играли роль молитвенных домов и кимитириев, мощехранительниц, а две поминальные церкви с подземными криптами – у главной продольной улицы, в III квартале, и на территории «дома Св. Леонтия», близ западной античной оборонительной стены, были, очевидно, связаны с почитанием памяти первого мученически погибшего миссионера, епископа города – Василия (Василея). К слову, реликвии и мощи изменили статус Херсона, сделали из него цель массовых паломничеств. Внутри стен этого прекрасного, внешне благополучного, сохранившего устойчивую, четкую планировку, вполне благоустроенного по меркам эпохи города, сложенного из белого или слегка желтоватого, как бы золотистого известняка, подымались крыши примерно тысячи зданий, преимущественно частных двухэтажных усадеб и более редких общественных построек, краснели черепичной кровлей свыше десятка базилик, среди которых своими размерами выделялись епископальный комплекс с кафоликоном Свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Зиновий Егейский (Киликийский), сщмч. Описания иконы Зиновий Егейский (Киликийский), сщмч. - житие Страдание святого священномученика Зиновия епископа Эгейского, и сестры его Зиновии. Сии святые мученики - Зиновий и его родная сестра Зиновия, родились в городе Эгах, в стране Киликийской1 от благочестивых родителей. Здесь же они были воспитаны в страхе Божьем и благочестии. Еще во время их детства родители их предали Господу свои души, оставив детям большое имение. Несмотря на свою юность, Зиновий и Зиновия были умудрены разумом и тверды в добродетели; убедившись в суете мира сего, они решили оставить все и последовать Христу. Зиновия передала брату свою часть имения, доставшегося ей от родителей, чтобы он раздал ее нищим, а сама жила в добровольной нищете, безмолвствуя и соблюдая девство свое в непорочности для Небесного Жениха. Зиновий, взяв обе части имения, и свою и своей сестры, стал раздавать его нищим и вскоре истратил все, так что сам стал словно один из нищих. Но Бог, заботящийся о сиротах и не оставляющий уповающих на Него, обогатил святых брата и сестру небесными своими[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6165.jpg:   Размер: 480x1164, 0.56 MPix, 126 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (159) , (2) . Описание: [Константинополь. 985.] Свв. Зиновий и Зиновия. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 6166.jpg:   Размер: 1200x785, 0.94 MPix, 195 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Свв. Зиновий и Зиновия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6167.jpg:   Размер: 718x1200, 0.86 MPix, 169 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (129) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 30 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 6169.jpg:   Размер: 497x1200, 0.6 MPix, 122 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (124) , (0) . Описание: Священномученик Зиновий, епископ Егейский, и сестра его Зиновия(Народные приметы на 12 ноября – Зиновий и Зиновия, Синичкин день, День oxomhuka).jpg Файл 30396.jpg:   Размер: 1070x1600, 1.71 MPix, 376 Kb. Дата: 2017-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (113) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1826

Архив Пн Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Католикосу-Патриарху Рафаэлю Петросу XXI с избранием Главой Армянской Католической Церкви 25 сентября 2021 г. 17:07 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Католикоса-Патриарха Киликийского Рафаэля Петроса XXI с избранием Главой Армянской Католической Церкви. Его Блаженству, Блаженнейшему Рафаэлю Петросу XXI, избранному Католикосу-Патриарху Киликийскому, Главе Армянской Католической Церкви Ваше Блаженство! Поздравляю Вас с избранием новым Предстоятелем Армянской Католической Церкви. Решение Синода епископов об избрании Вашего Блаженства своим духовным главой в это непростое как для христианского Востока, так и всего мира время свидетельствует о высокой оценке Вашего вклада в дело церковного служения, которое Вы совершали в том числе в качестве ординария для армяно-католических верующих в Армении, Грузии, России и Восточной Европе. С теплотой вспоминая встречу и общение с Вашим Блаженством в ходе визита в Россию приснопамятного Католикоса-Патриарха Нерсеса Петроса XIX, надеюсь на продолжение добрых отношений между нашими Церквами, история которых насчитывает уже не одно столетие. Желаю Вам доброго здравия и помощи Божией в предстоящем высоком и ответственном служении. С любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5847427.ht...

Память 26 апреля Страдание святого священномученика Василия, епископа Амасийского После погибели нечестивого изверга, римского царя Максенция который, как враг Божий, был сражен силою Креста Господня, явившегося на небе Константину Великому, и погиб, как некогда Фараон, в водной пучине, римское царство на западе, наконец, вздохнуло после жестоких казней. На востоке гонение на христиан продолжались со стороны другого врага Божия, императора Максимина хулившего истинного Бога и жестоко преследовавшего верных служителей Христа. Благоверный царь Константин послал против него на восток Ликиния выдав за него свою сестру. Ликиний веровал тогда в Господа нашего Иисуса Христа и с помощью Божией так поразил Максимина, что последний едва спасся бегством с небольшим отрядом; но, спасшись от руки Ликиния, не убежал от руки Божией. Когда он скрывался в Киликийском городе Тарсе то внезапно всё тело его покрылось неизлечимыми ранами, так что от нестерпимых, как огонь, страданий он кидался на землю, тело, как растаявший воск, отпадало кусками от костей, и грешная душа его держалась только в скелете без тела и крови. Наконец, и кости стали с мучительной болью отпадать одна от другой, и он, сознавшись, что в своем нечестии и жестокости преследовал и убивал неповинных рабов Христовых, проклял своих богов и умер. Ликиний, овладевши всем востоком, торжественно вступил вместе с своей супругой в Никомидию. Сперва царствовали мир и тишина повсюду на веселие и радость верным, отдохнувшим после жестокого гонения Максимина, но враг всего доброго — диавол снова погрузил христиан в море скорбей. Ликиний, укрепившись на востоке, отступил от Христа Бога и возвратился к мерзостному идолослужению, в котором был воспитан. Только ради того, чтобы разделить престол с Константином и жениться на его сестре-христианке, принял он Христову веру и клялся Константину никогда не отступать от христианства, но всегда защищать его. Потом, сделавшись восточным императором, забыл милости Христа Бога, помогшего ему победить Максимина и завладеть востоком, забыл благодеяние царя Константина, отвернулся от него, как и от Христа, сделался его злым врагом. В Никомидии он открыто отвергся от христианства, стал покланяться идолам и велел повсюду восстановить языческие жертвоприношения, а верных снова начал преследовать. Прежде всего, он изгнал из царских палат всех христиан: и сановников, и слуг, и оруженосцев, стал смеяться над Христовым милосердием, возвратился к языческим верованиям и предался без стыда плотским грехам. Он погряз в разврате и насильно совращал к любодеянию сенаторских жен и дочерей, особенно христианок, чтобы надругаться над святыми и самим Христом Богом. Видя это, супруга его, верная христианка, по имени Констанция, скорбела всем сердцем и тайно в письмах рассказывала обо всем брату своему Константину.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

127). 18     Муч. Марин старец. Родом из Аназарва киликийского, в гонение Диоклитиана будучи представитель пра- Л- в Тарсь, после исповедания Христа жестоко сечен розгами и в тяжелых оковах брошен в темницу, на другой день повешен на мучилищном древе, резан мечами и ожигаем огнем, наконец усечень вне города мечем Тело его, брошенное на съедение псам под надзором стражей, в одну грозную ночь взято христианами Ксавтием в Саприкием и погребено недалеко от Аназарва. Так говорит месяцеслов Василия. Тоже в Диян. св. (Aug. II. 846). Лисей мучил других в 285 и 286. св. 12 окт. О Домнике, 29 окт. об. Астерие и дружине, 30 ок. об Зиновии.     Пр. Иулиан. В Деяниях св. (Oct. VIII. 346) после обстоятельного исторического исследования помещена жизнь его из Боголюбца Феодоритова. Златоуст говорит об нем в беседе в антиохийцам: знаете и слышали и еще некоторые видели мужа, о котором я буду говорить, Иулиана оного, скажу, удивительного. Человек этот — простой поселянин и в незнатном месте рожденный, не имеющий никакого внешнего образования, но исполненный философии не тщетной. Когда он входил в города, что случалось редко; то бывало такое стечение, какого не бывает во время прихода ритора, софиста или другого кого-либо. Что еще скажу? Не воспевается ли его имя ныне славнее какого-либо из царей. (Montfauc. Opp. XI. 162) 19     Муч. Уар и дружина. В Деяниях св. (Осст. VIII. 423) помещено житие древнейшее Метафрастова, которое сей метафразировал. Издатели Деяний относят сии акты к чистейшим (sincerrima), судя по внутреннему их содержанию. Кончину мучеников полагают ок. 307 г., принесение мощей в Палестину после 312 года, когда кончилось гонение. Место погребения их близ г. Фавора Едра, по другому чтению Сира (δρα, συρα) неизвестно. Уар по латинскому произношению Вар. Метафрастово житие в полном курсе патрологии Миня (Т. 115. 1142).     Пр. Иоанн рыльский. В Деяниях св. (Oct. IX. 683) после историч. исследования помещена жизнь, кратко написанная Евфимием, патриархом терновским, и перевод из славянского пролога.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010