До 1786г. существовал в Киеве Кирилловский монастырь, здание и место которого занимаются теперь богоугодными заведениями и домом для умалишённых (Берлинский стр. 116 и Закревский стр. 130). Этот бывший монастырь, от которого до настоящего времени сохранилась церковь , считается за наш Кирилловский. Но он находился на конце Подола и его местоположение не сходится с нашим. (Место Дорогожичи, под которым находился наш монастырь, точно неизвестно, но несомненно, что они были не на Подоле, а с запада, летопись под 980г.,– место стоянки Владимира, который в своё время не мог стоять на Подоле и осаждать Киева со стороны этого последнего). 19 . Церковь св. Василия, построенная Святославом Всеволодовичем, сыном предыдущего, в 1183г., на Велицем дворе (Ипатская летопись) т. е. при главном великокняжеском дворце в Киеве, который был Ярославов (ibid. 1150г., 2 издание стр. 288 fin.: «на Велицем дворе на Ярославли») и который, как необходимо предполагать, находился близь св. Софии. 20 . Церковь св. Василия, построенная великим князем Рюриком Ростиславичем в честь своего ангела, в 1197г. на Новом дворе (Ипатская летопись). Где находился Новый двор, к сожалению, не знаем; но со всей вероятностью предполагаем, что нынешняя Трёхсвятительская церковь , переименованная из Васильевской в позднейшее время, именно представляет собой остатки церкви, построенной Рюриком Ростиславичем (княжеский дворец, бывший под Угорским, Лаврентьевская и Ипатская летописи под 1151г. fin., не называется новым). Которая-то из двух церквей Васильевских в 1231г. была монастырём (Лаврентьевская летопись). 21 . Спасский монастырь на Берестовом, находившийся недалеко от Печерского монастыря, ближе к городу. В первый раз упоминается под 1072г., именно называет его игумен Герман. В 1096г. Половцы, сделавшие набег на Киев, выжгли в окрестностях Печерского монастыря – по чтению Лаврентьевской летописи: «Стефанов монастырь и деревне (т. е. деревни) и Германы» (в печатном неправильно: «и деревней Германы»), по чтению Ипатской летописи: «монастырь Стефанечь, деревне и Германечь». Под Германы и Германечь, очевидно, должно разуметь монастырь Германов, как под монастырём Стефанечем – монастырь Стефанов (Кловский, Весьма вероятно полагать, что тут разумеется Герман вышеупомянутый и что именно он быть основателем монастыря. За последующее время монастырь является принадлежащим дому Мономаховичей (в 1138г. в нём погребена дочь Владимира Мономаха Евфимия, затем сын – Юрий Долгорукий и сын этого последнего Глеб. В 1185г. великий князь Всеволод взял его игумена Луку в епископы Ростовские). Кто-нибудь из Мономаховичей, всего вероятнее – Юрий Долгорукий, и построил в монастыре ту каменную церковь , которая в позднейшей перестройке существует до настоящего времени (о ней выше примечание 139 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

О роли митрополита в происходивших событиях на юге Руси до кон. 80-х гг. XII в. ничего не говорится. Известно, что в 1189 г. Н. призывал киевских соправителей Святослава Всеволодовича и Рюрика (Василия) Ростиславича освободить от власти венгерского короля Галицкую землю («...се иноплеменьници отъяли отчину вашю, а лепо вы бы потрудитися» - Там же. Т. 2. Стб. 663). Н. добился их выступления в поход, но князья не смогли договориться о дальнейшей судьбе Галицкой земли и с полпути вернулись обратно. Влияние Н. заметно возросло в годы княжения в Киеве Рюрика Ростиславича, к-рого митрополит с киевским духовенством торжественно встречал при его вокняжении в 1194 г. К его авторитету при улаживании сложных вопросов обращались и сам кн. Рюрик, и его зять, амбициозный Роман Мстиславич , кн. владимиро-волынский. В 1195 г. митрополит с миротворческой целью взял на себя грех нарушения крестоцелования Рюриком Ростиславичем. Последний был на грани военного столкновения со Всеволодом Большое Гнездо из-за обещания, данного ранее кн. Роману, передать тому неск. южнорус. городов, на к-рые претендовал также владимирский князь («...рече митрополит Рюрикови: «княже, мы есмы приставлены в Руской земле от Бога востягивать вас от кровопролитья... а ныне аз снимаю с тебя крестное целование и взимаю на ся, а ты послушаи мене, возма волость у зятя у своего, даи же стареишому, а Романови даси иную, в тое место»» - Там же. Стб. 684). Вскоре Н. вновь пришлось мирить киевского князя, на этот раз уже с Романом Мстиславичем, который привлек на свою сторону поляков и черниговских князей Ольговичей, но, потерпев неудачу, обратился за посреднической помощью ради примирения к митрополиту. «Послушав митрополита», Рюрик заключил мир с Романом Мстиславичем (Там же. Стб. 687-688). В следующем году в марте Н. встречал в Киеве вместе с духовенством и кн. Рюриком Ростиславичем тело шурина киевского князя - туровского кн. Глеба Юрьевича и, видимо, участвовал в его погребении в киевском Златоверхом во имя архангела Михаила мужском монастыре (Там же. С. 694).

http://pravenc.ru/text/2565508.html

378. Афанасий Иванович, удельный князь вяземский, младший из трёх сыновей Ивана Андреевича, князя вяземского 787), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил во второй половине XIV века, подручником Литвы, и ум. бездетным. 379. Афанасий-Андрей Иванович 379. Афанасий-Андрей Иванович, первый удельный князь шехонский (по названию р. Шехопы, теперь Шексна, на которой есть до сих пор ещё помещичье село Князь-городок – его бывшая резиденция), младший из двух сыновей Ивана Романовича Неблагословенного, князя ярославского 875), от брака с неизвестной – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XV в., и от брака с Аграфеной, дочерью неизвестного отца 209), оставил сыновей: Семёна ) и Василия 436), князей шехонских. 380, Бела Ростиславич 380, Бела Ростиславич, бан (владелец) мачво-бозвапский (в Сербии), младший из двух сыновей Ростислава Михайловича, князя новгородского, потом бана мачво-бознанского ), от брака с Анной, дочерью Белы IV, короля венгерского 354), внук св. Михаила Всеволодовича, князя черниговского 138). – Род. в Белграде, на Дунае, около 1250 г.; по смерти отца и за отсутствием старшего брата, Михаила ), управлял банатом мачво-бознанским, с 1262 г.; по смерти Михаила, наследовал этот банат, в 1269 г.; убит на острове Дуная, близь города Буды, графом Генрихом Кисецким, в 1272 г. – Место погребения тела его неизвестно; потомства в родословных не видно. 381. Богдан Дмитриевич 381. Богдан Дмитриевич, князь друцкий, старший из трёх сыновей Дмитрия Васильевича, князя друцкато 669), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, указывающих, что он, выехав, с своим братом, Андреем 313), да с племянником Дмитрием Юрьевичем (Георгиевичем 695), из Литвы в Москву, в 1508, перестал быть удельным князем и ум. Бездетным. 382. Богдан Иванович 382. Богдан Иванович, удельный князь вяземский, четвёртый из шести сыновей Ивана Ивановича, князя вяземского 844), от брака с не известной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в половине XV в., подручником Литвы, и ум. бездетным. 383. Болеслава Святославовна

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Таким образом, очевидно, что если знак на смоленском камне принадлежал Андрею Боголюбскому или его ближайшим родственникам (родным братьям или сыновьям то бывшие современниками владимиро-суздальские и смоленский князья вряд ли могли иметь идентичные знаки. Обращает на себя внимание и тот факт, что Ростислав Мстиславич был самым крупным деятелем Смоленской земли домонгольского времени. При нем княжество необычно окрепло экономически и стало одним из важнейших в Древней Руси. Им были заложены основы княжеских домениальных владений, удаленных от Смоленска Как видим, необходимость в установке межевых камней возле Смоленска Ростиславом Мстиславичем выглядит очень сомнительно. Скорее всего, камень был установлен позднее. Вероятно, правильнее было бы связывать установку межевого камня с кем-то из потомков князя Ростислава (Михаила) Мстиславича, княживших в Смоленске в 1-й половине — середине XIII в. В это время между двумя ветвями сильно разросшегося княжеского дома Ростиславичей продолжалось достаточно сильная борьба за смоленский княжеский стол Потомки младшего сына Ростислава (Михаила) Мстислава (Федора) Ростиславича (Михайловича) Храброго получили в удел Торопецкую волость, и, вероятно, претензий на главный стол в Смоленске не имели К тому же среди них неизвестно ни одного князя с именем Ростислав. Среди потомков другого сына Ростислава (Михаила) — Рюрика (Василия) Ростиславича (Михайловича) — было 2 князя с таким именем. Хорошо известно, что вся деятельность Рюрика (Василия) была связана с Южной Русью Также с Южной Русью, вероятно, нужно связывать и деятельность его потомков. Сын Рюрика (Василия) Ростислав (Михаил) Рюрикович (Васильевич) княжил в Белгороде, Торчевске, Вышгороде, Киеве. В Никоновской летописи под 1210 г. значится: «Князь Ростислав седе в Галиче, сын Рюриков, внук Ростиславль, а князя Романа Игоревича выгнаша месяца сентября в 4 день. Тое же осени выгнаша из Галичя князя Ростислава Рюриковича» Скончался Ростислав в 1218 г. Другой сын Рюрика — Владимир (Дмитрий) Рюрикович (Васильевич) — занимал смоленский стол приблизительно в 1214–1219 гг.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099825/

233. Александр Всеволодович, кн. дубравицкий, из племени князей пинских (а не полоцких, как полагал Карамзин), чей сын – неизвестно. Летописи повествуют о нем следующее: после поражения Русских Татарами на р. Кадке, 31 мая, он, с Мстиславом – Борисом Романовичем Старым, вел. кн. киевским ), и Андреем Владимировичем Долгой-Рукой, князем вяземским 303), защищался в укрепленном стане 3 дня, а за тем, не смотря на заключенный договор, выдан, как другие два князя, воеводой Бродников, клятвопреступным Плоскиней. Татарам, которые и задушили всех трех князей. 4 июня 1224 г. – Примечание. Князь этот, именуемый «Всеволодичем» только в одной летописи Густинской, служащей -«прибавлением» к летописи Ипатьевской (П. С. Р. Л. т. II. с. 335. Изд. 1843), – не вернее ли может быть признан сыном Глеба Юрьевича (Георгиевича), князя динско-дубровицкого, ум. в 1196 г. 623)? 234. Александр Глебович 234. Александр Глебович, кв. смоленский, младший из трех сыновей Глеба Ростиславича, кн. смоленского 616), от брака с неизвестной. – О времени и месте его рождения – вероятнее, в Смоленске – сведений нет; потерял отца, в 1277 г; отразил от Смоленска брата своего, Романа кн. брянского ), в 1285 г.; „взя лестью”, княжение смоленское, в 1207 г.; не пустил в Смоленск своего дядю, св. Федора Ростиславича, кн. смоленского, чудотворца ярославского ), в 1298 г.; осаждал неудачно Дорогобуж, при чем сильно ранен, в 1300 т.; ум. в Смоленске, в 1313 г. Место погребения тела его не указывается. – От брака с неизвестной, оставил, по однем родословным и Карамзину, сыновей: Ивана, кн. смоленского 785), Василия 427) и Дмитрия 664), князей брянских; по другим же родословным и г. Соловьеву, только двух сыновей: Ивана (см. выше) и Василия (см. выше), старшинство которых между собой показывается различно, но, кажется, может быть определено тем, что Иван сидел в Смоленске, а Василий в Брянске. 236. Александр Давидович 236. Александр Давидович, удельный князь стародубский, (по Старо дубу, бывшему городу, теперь село Кляземский-городок, Владимирской губернии, в 12 в. от города Коврова), второй из четырех сыновей Давида Андреевича Палицы, кн. стародубского 636), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в половине XV в. и ум. Бездетным. 236. Александр Даниилович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Скачать epub pdf 145. Мстислав Мстиславич, прозванием Удалый, князь новгородский и галицкий сын Мстислава Ростиславича Храброго, князя новгородского, от брака с дочерью Глеба Ростиславича, князя рязанского, неизвестной по имени. Когда и где родился, сведений нет; княжа в Триполе (или Треполь, местечко на Днепре, ниже Киева), ходил на половцев и разбил их за р. Ивли (по догадке Карамзина – р. Ингул) в 1193 г.; был в смоленской рати, пустошившей окрестности Каменца и Перемиля, городов галицких, в 1196 г.; ходил на половцев в лютую зиму 1203–1204 гг.; затворившись в Торческе (бывший городок за р. Стугной под Киевом), сдал его после упорной защиты Всеволоду Чермному, князю черниговскому, и получил от Рюрика, князя смоленского, дяди своего Торопец в 1206 г.; захватил Торжок, предложил себя в князья Новгороду восторженно принят новгородцами и не совсем охотно утвержден Всеволодом III, князем владимирским (см. 58), в 1209 г.; ставил город на Великих Луках в 1211 г.; ходил на западный берег Чудского озера, осаждал крепость Медвежью Голову, или Оденпе, и взял с жителей 400 гривен дани (ногатами или кунами); прошел к Киеву в 1212 г.; по слухам о грабежах ливонских рыцарей, двинулся с 15-тысячной ратью в западную часть нынешней Эстляндской губернии, не встретил ни одного рыцаря до самого моря, осадил Воробьин, или Верпель (ныне г. Вейсенштейн Эстляндской губернии), взял с жителей 700 гривен, явился к Киеву и Чернигову в 1214 г.; за обиды новгородские начал войну с землей суздальской, разбил Юрия (Георгия) II Всеволодовича, великого князя владимирского, 21 апреля на р. Липице у горы Авдовой (Юрьевского уезда Владимирской губернии) и отдал стол владимирский Константину, брату Юриеву (см. 110), в 1216 г.; по вызову Лешка, герцога перемышльского, пришел на защиту Галича, одолеваемого венграми, и занял его в 1219 г.; изгнанный оттуда венграми в 1220 г., победил Коломана, короля венгерского, и отнял у него всю Галицкую область в 1221 г.; посадил Владимира Рюриковича, своего родича, на престол киевский и помог Асану, герою болгар камских, сесть на престол отцовский в 1222 г.; бился с татарами на р. Калке (ныне Калец в Мариупольском уезде Екатеринославской губернии), где своим славолюбием сгубил всю русскую рать 31 мая 1224 г.; бежав с Калки в Галич, умер в Торческе схимником летом 1228 г. Тело его (по сказанию Длугоша) погребено в киевской церкви Воздвижения св. Креста, лежащей в развалинах. Князь Мстислав Удалый был женат на дочери Котяка, или Котяна, хана половецкого, неизвестной по имени, и имел от нее, кроме сына Василия, трех дочерей: Анну, за князем Даниилом галицким (см. 67), Ростиславу, за великим князем Ярославом II Всеволодовичем (см. 199), и Елену, за Андреем, королевичем венгерским. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Н.Н. Воронин, П.А. Раппопорт «Зодчество Смоленска XII-XIII вв.» Ленинград, «Наука», Ленинградское отделение, 1979 г. Смядынский Борисоглебский монастырь кроме «великой церкви» — Борисоглебского собора имел вторую, малую церковь — Васильевскую. О ее дате мы можем судить по отрывочным и испорченным письменным источникам. Краткая летописная справка в сборнике киевского Михаило-Златоверхого монастыря дает фантастическую дату — 1238 г., но все же относит сооружение церкви Василия к строительству Давида Ростиславича (1180-1197), связывая постройку с перенесением Давидом из Вышгорода ветхих гробов Бориса и Глеба, что произошло в 1191 г. Этим актом князь Давид делал Смядынь важнейшим культовым центром — как бы «вторым Вышгородом». Около 1191 г. и была построена смядынская малая церковь, посвященная Василию, в память вышгородской малой церкви Василия, рядом с которой были первоначально погребены Борис и Глеб. Весьма вероятно, что каменному храму Василия предшествовала деревянная церковь, отмечавшая место убийства Глеба. При наличии указанной выше относительно точной даты (незадолго до 1191 г.) исследователи все же колебались в определении времени постройки памятника. Так, сам И.И. Орловский, вложивший много труда и остроумия в анализ впервые введенных им письменных источников, относил церковь Василия к 1188 г. Следом за ним эту датировку принял Н.И. Брунов. Н.Н. Щекотихин, считавший малую церковь Смядынского монастыря Борисоглебской, переносил ее летописную дату (1145) на церковь Василия. И.Д. Белогорцев датировал памятник 1184 г. Мнение М.К. Каргера о времени возведения памятника как бы двоится. С одной стороны он полагает, что церковь Василия, близкая по своим формам к храмам Петра и Павла и Ивана Богослова, вместе с ними относится «к концу третьей или началу последней четверти XII столетия» (т.е., видимо, к 70-м гг.), но на той же странице утверждает, что данный тип храма «был, по-видимому, наиболее распространенным и характерным для смоленского зодчества конца XII — начала XIII в.».

http://sobory.ru/article/?object=21764

ниже). 313 Что Десятинная церковь была поставлена на том холме, на котором прежде стоял Перун, это ясно даёт знать летопись. Последний стоял на холме вне двора загородного каменного терема (Летопись под 908 и 945 годами, – Лаврентьевское издание 2, стр. 53, 54 и 77, Ипатское издание 2, стр. 33, 35 и 52); но и Десятинная церковь была поставлена перед двором теремным («двор теремный за святою Богородицею» или иначе: св. Богородица перед двором теремным, под 945 годом, Лаврентьевская стр. 54, Ипатская стр. 35). На холме этом, по ясному свидетельству летописи, была поставлена церковь св. Василия: но мы полагаем, что нет ничего невозможного в том, чтобы на одном холме были поставлены две церкви. Если летопись под 980 годом говорит: «на том холме ныне церкы стоить, святаго Василия есть» и не упоминает о церкви Десятинной, то это, вероятно, должно понимать так, что церковь св. Василия, построенная прежде, была поставлена на самом месте Перунова идола, а Десятинная – более или менее поодаль. (Собственно на месте двора убитых при Владимире язычнике Варягов-христиан, летопись под 980 годом). Нынешнее киевское предание разделяет церкви Васильевскую и Десятинную весьма значительным промежутком места; но относительно этого предания должно сказать: во-первых, вовсе не есть нечто положительно и несомненно доказанное, что сохранившаяся от древнего времени и признаваемая за Васильевскую церковь (Трёхсвятительская) действительно есть Васильевская; во-вторых, в Киеве после Владимира церквей св. Василия было построено ещё несколько; нынешняя Васильевская (Трёхсвятительская) церковь, если она действительно есть Васильевская, может быть принимаема, например, за ту церковь св. Василия, которую в 1197 году великий князь Рюрик Ростиславич поставил на Новом княжем дворе (Ипатская, 1197). Если не ошибаемся, относительно местности Десятинной церкви одного мнения с нами и преосвященный Макарий (Ист. т. I, издание 2 стр. 49). 320 Преосвященный Филарет в Истории, I, §30, и в Обзоре §22; преосвященный Макарий в Истории, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Самое существенное в данном условном рисунке — это ясно показанное на левом фасаде его трехлопастное завершение, которое изображено Гондиусом еще раз лишь у близкой сверстницы храма Василия — церкви архангела Михаила, сохранившей в позднейшей переделке трехлопастный верх до нашего времени. Нельзя ручаться за реальность формы окон на левом фасаде, но любопытно, что они, как бы отвечая динамике трифолия фасада, поставлены так, что среднее окно выше боковых. Эти наблюдения подводят нас к подтверждению поздней даты церкви Василия (около 1191 г.). Васильевскую церковь роднит с памятниками смоленского зодчества конца XII в., в частности с храмом на Протоке и на Воскресенской горе и ряд совпадений отдельных технических подробностей. Такова подвеска дверных полотнищ на подпяточных блоках красного песчаника с крюками; устройство в закрестье северо-восточного столба каменного ящика или «чаши»; деревянная алтарная преграда; сходство системы и приемов росписи и т.д. Все это окончательно упрочивает вывод о постройке церкви Василия около 1191 г. В высшей степени интересно, что строители и заказчик сделали все возможное, чтобы согласовать ее формы с соседними зданиями. Строгий Борисоглебский собор продиктовал обращение к образцам первого периода смоленского зодчества — храмам Петра и Павла, Ивана Богослова с их суровой массивностью и сильным членением фасадов лопатками с полуколоннами. В этом храм Василия явно вторил монастырскому собору, связываясь с ним в целостный архитектурный комплекс. Правда, внутри он был иным — не имел настенных лопаток и хор. Его пространство было единым. Еще более знаменательна увязка лежавшего в низинной пойме малого монастырского храма с господствующей в широком ландшафте величественной церковью архангела Михаила, стоявшей на холме близ двора князя Давида Ростиславича. Церковь Василия вторила ее динамической композиции трехлопастным венчанием фасадов и, может быть, поднятой на постамент главой. Оба храма строились князем Давидом, по-видимому, более или менее одновременно.

http://sobory.ru/article/?object=21764

Свято-Васильевский женский монастырь (Овруч) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Васильевский женский монастырь Свято-Васильевский женский монастырь -православный женский монастырь Овручской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Предполагается, что в 997 г. св. равноап. князь Владимир, в крещении Василий, возвел здесь деревянную церковь свт. Василия Великого (своего небесного покровителя), а через 200 лет князь Рюрик Ростиславич, тоже носивший в крещении имя Василия, — одноименный каменный храм. Владея Овручем, Рюрик не раз занимал и Киев, где, имея «любовь несытну о зданьих», строил каменные сооружения. В этой связи вероятно, что церковь в Овруче возводили киевские мастера, включая Петра Милонега — придворного зодчего Рюрика. По мнению ученых, овручский храм имел все черты, присущие каменным церквам Руси рубежа XII–XIII вв.: близкий к квадрату план, 4 опорных столпа, 1 глава со ступенчатым основанием, богатый декор фасадов. На фоне княжеских междоусобиц зодчие той эпохи хотели напомнить о временах единой Руси при правлении Ярослава Мудрого. Символом мощи единой страны был построенный в Киеве при Ярославе Софийский собор, и мотивы его торжественной архитектуры вновь оказались востребованы 150 лет спустя — при возведении сравнительно меньших храмов (вроде овручского). От прочих церквей своего времени овручский храм отличает наличие на углах западного фасада двух башен с винтовыми лестницами на хоры (в XI в. такие башни пристраивали ко многим соборам Руси, но для XII в. известен пока один подобный пример). В XIII–XV вв. святыня пришла в запустение и превратилась в руины (нашествие на Русь монголов в 1237–1241 гг. обернулось для храмов пожарами и разграблением, обложение русичей монгольской данью лишило храмы прежней значительной материальной опеки, а переход Литвы к католичеству после изгнания ею монголов с юга Руси породил запрет 1455 г. на ремонт ветшающих каменных православных церквей). Описание 1519 г. гласит: «Каменная церковь Василиевская, говорят люди старые, была некогда златоверхой, но в незапамятные годы неприятелями огнем сожжена и совсем испорчена и разбита». После того как в народе стали рассказывать о слышимом на руинах благоухании и пении ангелов (некоторые говорили, что видели здесь Пресвятую Богородицу и свт. Николая Мирликийского), на месте древнего храма сменили друг друга 3 деревянные церкви: одна сгорела вскоре после постройки, другую заняли униаты (1596) и затем разрушили казаки, 3-я была разобрана (1784) ввиду угрозы падения древних каменных сводов, но оно случилось позже — в 1842 г. (после него уцелели 3 алтарные апсиды, 2 арки сводов восточной стены и часть северной стены). В 1860 г. начался сбор средств на укрепление руин и создание при них часовни. В 1876–1877 гг. у северной стены древнего храма возвели каменную часовню свт. Василия Великого, а руины укрыли деревянным навесом.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Васильев...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010