О упокоении: Архиеписк. Николая, Еписк. Петра, Архиеп. Феодосия, Еп. [незазб.], протоиереев: Иоанна (Лебедева), прот. Иоанна (Кузнецова), прот. Иоанна (Кострова), прот. Феодора (Соболева), прот. Василия (Карпова), прот. Василия (Смелкова), прот. Константина (Садокова), прот. Федора (Ремова), прот. Николая (Малиновского). Раб. Бож[иих].: Алексея (Хергозерского), Алексея (Попова), Флавия (Скабовского), Николая (Суворова), Евгафа (Прозоровского), Матфея (Орнатского), Георния (Можарова), Василия (Покровского), Николая (Богословского), Иакова (Левитского), Василия (Копылова), Виктора (Лаговского), Василия (Рейпольского), Владимира (Никольского), Константина (Заболотского), Александра (Макарьина), Павла (Хвалынского, Аркадия (Брянцева), Евлампия (Спасского), Иринарха (Попова), Петра (Орнатского), Виктора (Попова), Владимира (Пестерева). Протоиереев: Василия (Полякова), Александра (Суровцева), Прокопия (Попова), Василия (Углицкого), Димитрия (Люцернова), Алексия (Беляева), Алексия (Чижова), Николая (Панцырева), иереев: Николая (Павлова), Владимира (Малевинского), Александра (Малевинского), Димитрия (Баркова), Алфея (Турова), Викторина (Кулакова), Дия (Турова), Григория (Коржавина), Владимира (Попова), Николая (Доброумова), Николая (Шутова), Аркадия (Дмитриевского), Александра (Жаворонкова), Александра (Юшкова), Димитрия (Кулакова), Александра (Пахолкова), Владимира (Шейбухова), диак. Стефана (Богословского), иерея Алфея (Патокова), иерея Николая (Павлова). Л. Об. Раб. Бож[иих]: Николая (Озеркова), Иамвлиха (Попова), Николая (Правдина), Разумника (Попова), Николая (Кедровского), Митрофана (Преображенского), Александра (Славина), Матфея (Попова), Николая (Юлина), Иоанна ([Еводова?]), [Коприя?] (Воронцова), Петра (Прокошева).   Борису Ильинскому – сыну Никифора Александровича. Внучка Никифора Александровича – дочь сына Леонида. Алевтина Ильинская – жена Леонида Ильинского. Возможно прот. Николай Александрович Рукин (1860-24.07.1931). Окончил Вологодскую духовную семинарию (1881), Казанскую духовную академию (1885). С 05.09.1885 учитель Иркутского духовного училище, с 19.11.1885 учитель Никольского духовного училища, с 04.11.1888 помощник смотрителя того же училища. С 07.04.1891 священник Покровской Козленской церкви г. Вологды. С 12.05.1892 сверхштатный, с 09.1894 штатный член Вологодской духовной консистории. С 1903 г. уволен за штат с причислением к Зосимо-Савватиевской церкви г. Вологды. С 1903 г. преподаватель Вологодского духовного училища. См. Клировая ведомость Зосимо-Савватиевской церкви г. Вологды за 1914 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 15. Д. 99. Л. 6 об. – 7 об.; Подстаницкий. С. 62.

http://bogoslov.ru/article/6192457

— В 11 ночи. — Ну, значит, у нас неусыпаемая молитва, — пошутил отец Дамаскин. Он многих причащал, исповедовал. Но в церковь до 1954 года не ходил. Он очень любил владыку Афанасия и не решался без благословения начать ходить в патриарший храм. Наши катакомбники из деревни Чит, Сидоровы, тоже у него исповедовались. Они очень уважали отца Владимира Жохова и, пока он был с нами, держались Московской Патриархии. Однако влечение к тайному, гонимому православию имели большое. Они все ходили к Дамаскину — и Иван Андреевич, и Павел Андреевич, и Мария Андреевна. Помню, в 51-м году они ему в келье полы перестелили, стены фанерой оббили. Когда владыка Афанасий вышел из заключения, он благословил отцу Дамаскину поминать Патриарха Алексия и ходить в разрешенные церкви. Родом о.Дамаскин был из Ленинграда, вернее, Петербурга. В последнее время в книгах его имя иногда встречаю. А тогда не знал, что это за человек... Вот и я тоже сейчас перелистываю книги, вспоминая, где встречал прежде имя отца Дамаскина (Жабинского). Больше всего ссылок в жизнеописаниях владыки Василия Кинешемского (Преображенского). Они были арестованы и оказались в заключении в 43-м по одному делу. Владыку Василия заподозрили, что через Дамаскина он общается с епископом Афанасием. Владыка Василий в ответ на вопросы следователей сказал, что они с епископом Афанасием близко не знакомы, но являются учениками и почитателями митрополита Кирилла (Смирнова) — этого тайного вождя Русской Церкви, самого авторитетного ее иерарха. Из-за того, что митрополит Кирилл разорвал отношения с митрополитом Сергием, имя его мало сейчас известно. Надеюсь, что это положение исправит нынешний Архиерейский Собор, который готовится окончательно решить вопрос о причислении митрополита Кирилла к лику святых. Так же, как и его учеников, друзей — Афанасия (Сахарова) и Василия (Преображенского). О том, что это были за люди, существует много свидетельств. Я приведу здесь одно, самое скромное — опись имущества, конфискованного у епископа Василия при аресте:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2548...

—122— от 1-го июля, 4 и 26 августа, 12 сентября и 5 октября 1892 года за 2648, 3179, 3509, 3684 и 3978, с тем, чтобы они, наравне со студентами Академии, в назначенные Советом сроки представляли на данные темы сочинения и сдавали ежегодно экзамены по всем предметам академического курса, а по окончании курса, по рассмотрении их курсовых сочинений, удостоены были соответствующей их успехам ученой степени. 3) Согласно определениям Совета Академии от 14 декабря 1893 года, 28 января и 19 мая сего года, студенты: Пальмов Иван , Нечаев Виктор, Яновский Василий, Руднев Михаил, Успенский Александр , Речкин Василий, Лебедев Дмитрий , Добротин Николай, Дрозд Михаил, Марсов Алексей и Кириллов Василий должны быть понижены в списке на три номера, а студенты: Надеждин Христофор, Запольский Матвей, Никифоров Федор и Тимофеев Владимир – на шесть номеров, как не подавшие семестровых сочинений в назначенные Советом Академии сроки и представившие объяснения, не заслуживающие уважения. 4) Студенты: Ристькок Георгий, Марсов Алексей и Кириллов Василий должны быть понижены на пять номеров каждый, как имеющие по поведению балл 4. Определили : 1) Студентов второго курса: 1. Тихомирова Владимира, Веригина Ефрема, Покровского Николая , Успенского Ивана, 5. Сахарова Александра, Пальмова Ивана , Речкина Ивана, Нечаева Виктора, Сосновского Александра, 10. Голубева Ивана, Заржицкого Игнатия, Арановича Сергея, Якубовского Константина, Надеждина Христофора, 15. Захаржевского Ивана, Москалевича Сергея, Боголюбова Николая , Изюмова Михаила, Казанцева Василия, 20. Запольского Матвея, Ставровского Сергея, Яновского Василия, Четверикова Сергея, Чистосердова Николая, 25. Руднева Михаила, Успенского Александра , Креминского Василия, Смагина Константина, Речкина Василия, 30. Краснова Леонида, Покровского Дмитрия, Добротворского Михаила, Цитовича Дмитрия, Ивановского Николая , 35. Хреновского Ивана, Кузнецова Михаила, Богоявленского Григория, Алмазова Константина, Лебедева Дмитрия , 40. Киятского Михаила, Семеновского Николая, Преображенского Николая, Веселовского Николая, Жузе Пантелеймона, 45. Горшкова Александра, Штемберга Николая, диакона Петра Рождественского, Добротина Николая, Кузнецова Александра, 50. Попова Ивана, Мучкапского Дмитрия, Воскресенского Василия, Дрозда Михаила, Мухина Василия, 55. священника Александра Попова , Попова Анатолия, Ристь-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

в) в IV курс – студентов III курса: 1) Троицкого Владимира, Горского Александра, свящ. Соколова Василия , Преображенского Виктора, 5) Александровского Василия, свящ. Синадского Евгения, Яхонтова Александра, свящ. Добронравова Георгия, свящ. Платонова Вениамина, 10) Беляева Михаила, диак. Попова Николая , Рождественского Евгения, Казанского Платона, Рубинского Сергея, 15) свящ. Вьюкова Алексея, Вышеславова Дмитрия, Троицкого Алексея, свящ. Соболева Алексея, Мальгинова Бориса, 20) Бабакова Александра, Мусатова Николая, Панова Павла, Фортунатова Василия, Сахарова Николая, 25) Городецкого Федора, Благовещенского Сергея, Ватутина Михаила, свящ. Князева Але- —145— ксандра, Счастнева Михаила, 30) Волкова Андрея, Щукина Николая, Лимачева Василия, Иовлева Александра, свящ. Покровского Феодора, 35) Соколова Петра, Ефимова Федора, Ковригина Михаила, свящ. Литвиненко Александра, Иллювиева Павла, 40) Даниленко Прохора, Смирнова Петра, Фомина Николая, иерод. Филиппа (Ставицкого), Фаворитова Павла, 45) Баржицкого Михаила, Дмитревского Леонида, Вязовского Василия, Воинова Сергея, Доброхотова Алексея, 50) Воскресенского Василия, Никонова Алексея, свящ. Баронова Николая, Попова Николая и 54) Рождественского Леонида. 2) Студента III курса, сербского уроженца, архимандрита Михаила также перевести в следующий курс, с разрешением сдать экзамен по латинскому языку при окончании академического курса. 3) Студента I курса, сербского уроженца, священника Димитрия Поповича оставить в том же курсе на второй год. 4) Всем студентам I, II и III курсов, переведенным в следующие курсы и занимающим в разрядных списках места с 1-го по 30-е включительно, назначить на будущий 1909–1910 учебный год казенные стипендии. – Назначение частных стипендий отложить до сентябрьского собрания Совета Академии. 5) Студентам – а) I курса: свящ. Авдашкевичу Петру, свящ. Архангельскому Леониду, свящ. Бессонову Николаю, иеромонаху Серафиму (Иовановичу), Рудневу Николаю, Рязановскому Сергею, Сахарову Сергею и Соболеву Владимиру; б) II курса: свящ. Борисову Василию, Вавресюку Ивану, Давидовичу Владимиру, Плешанову Павлу, Покровскому Александру, Труфанову Максимилиану и Шуму Андрею; в) III курса: Архангельскому Владимиру, Ржепику Мирону, Суханову Александру, Уарову Петру и Харитонову Сергею дозволить сдать устные испытания и представить письменные работы после летних каникул, в августе месяце сего 1909 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Переславской епархии состоялся хоровой фестиваль имени священника и композитора Василия Зиновьева 14 февраля 2018 г. 12:53 10-11 февраля 2018 года по благословению епископа Переславского и Угличского Феодора в Доме культуры пос. Борисоглебский Ярославской области прошел ежегодный епархиальный хоровой фестиваль духовной музыки имени Василия Зиновьева. Священник и педагог, регент и композитор Василий Зиновьев внес большой вклад в сокровищницу русской церковной музыки. Вершиной творчества композитора считается песнопение «С нами Бог!», его называют жемчужиной русской церковной музыки. Высоко ценил творчество отца Василия будущий Патриарх архиепископ Ярославский Тихон (Белавин), он называл его «русским Бахом». Седьмой год фестиваль проводится на родине композитора в поселке Борисоглебский. Организаторы мероприятия — Переславская епархия, администрация Борисоглебского района, движение «За добрые традиции», Борисоглебский монастырь, Ивановская-на-Лехте школа, районное отделение Фонда славянской письменности и культуры. По условиям, исходя из темы фестиваля, коллективам предлагались следующие пожелания к программе: коллектив исполняет три произведения — о. Василия Зиновьева, духовное песнопение, народная или авторская песня (русская, советская, классика). За два дня работы фестиваля выступили следующие коллективы: Сводный хор Алексиевской пустыни Алексиевского архиерейкого подворья, хор «Борисоглебские соловушки» детской школы искусств п. Борисоглебский, хор детского приюта святого царевича Димитрия Угличского при Алексеевском женском монастыре г. Углича, мужской хор МОУ Ивановская СОШ, хор «Родники» МОУ Ивановская СОШ, хор храма Воздвижения Креста Господня г. Ярославля, хор Варницкой гимназии, хор мальчиков «Русский парень» Детской школы искусств 10 г. Ярославля, приходский любительский хор Яковлевско-Благовещенского храма г. Ярославля, хор Спасо-Преображенского собора г. Углича, хор храма Смоленского иконы Божией Матери с. Устья. Для участников фестиваля была организована экскурсия в Борисоглебский мужской монастырь, а также поездка на родину священника Василия Зиновьева в с. Спас-Подгорье (примерно 5 км от пос. Борисоглебский), где была совершена панихида. Переславская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Василий III Васильевич Темный, Великий Князь Московский, сын Великого Князя Василия II Димитриевича и княгини Софии Витовтовны, род. 1415 г. 10 марта; с 1425 г. Великий Князь; 8 февраля 1433 г. женился на княжне Марии Ярославовне Боровской; † «22 марта 1462 г. и погребен в Московском Архангельском соборе. XXII) Василий II Ярославич (Афанасьевич) князь Серпуховско-Боровский 24 , сын Ярослава – Афанасия Владимировича князя Серпуховско-Ярославецкого и княгини Аннны Симеоновны Ярославской – Новленской (Анна в 1408 г. зимой вышла в замужество; † 1 декабря 1411 года и 13 декабря погребена в Ярославском Спасо-Преображенском монастыре); род. в 141...г.; осенью 1426 года наследовал весь Серпуховско-Боровский удел кроме того, что находилось во владении бабки его княгини Елены Ольгердовны и теток, княгинь Василисы и Ульяны, жен князей Симеона и Василия Владимировичей: в 1438 году в первый раз женился на княжне неизвестного имени и имел от нее сына Иоанна, который в июле 1456 г. бежал с мачехой в Литву 25 , во второй раз женился в 1450-х годах тоже на княжне неизвестного имени (она в июле 1456 года бежала с пасынком своим князем Иоанном Васильевичем в Литву и там умерла), от которой имел детей: Иоанна, Андрея и Василия (их не стало после 1456 г.: они были с отцом в заточении, погребены в Костромском Богоявленском монастыре). В начале февраля 1448 г. князь Василий Ярославич, вместе с Великим Князем Василием III Васильевичем князем Серигой-Оболенским, Бобром, князем Ряполовским и другими взял г. Углич; с половины июня 1448 г. князь Угличский, уступив Великому Князю Василию III г. Боровск; в июле 1456 г. был схвачен в Москве по приказу Великого Князя Василия III Васильевича «за некую крамолу» и заточен в Угличской тюрьме; в 1462 г. его боярские дети хотели напасть на Углич и освободить князя из тюрьмы, но заговор открылся, после чего Василий Ярославич переведен в г. Вологду, где и умер в заточении «в железех» в 1483 году; погребен в Московском Архангельском соборе. После заточения князя Василия Ярославовича в темницу с июля 1456 г. Углич перешел в полное распоряжение Великого Князя Московского Василия III Васильевича Темного, который и держал Углич за собою (5 лет и 8 месяцев) до своей смерти, т. е. до 27 марта 1462 г. и в духовном завещании назначил этот город четвертому из семи сыновей своих Андрею Большому.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По данным Тверского епархиального статистического сборника за 1901 год: Село Лотошино, от Твери 75 верст. Церковь Преображенская, построена в 1792 году, каменная, двухэтажная, престола четыре: в нижнем теплом этаже три: Преображения Господня, Казанской Божией матери и Святителя Василия Великого; в верхней холодной один Святой Троицы. Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1725 года, исповедные с 1825 года. В 1901 году служили: Священник Иоанн Феодорович Исполатовский 64-х лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1860 года, священником с 1885 года, награжден в 1897 году скуфьей, в 1898 году орденом Святой Анны 3 степени постатуту. Священник Феодор Павлович Панков 28-ми лет, окончил духовную семинарию, священником с 1897 года. Диакон Николай Александрович Казанский 39-ти лет, в служении с 1880 года, диаконом с 1885 года. Псаломщик Яков Павлович Обновленский 32-х лет, в должности с 1885 года. Псаломщик Алексей Иванович Успенский 49-ти лет, в должности с 1867 года. Прихожане: 1) Священника Исполатовского - в селе Лотошине, в деревнях: Звягине, Хилове, Турове, Московской губернии Волоколамском уезде: Мамонове, Орешкове, Карлове, Новолеине - 307 дворов (913 мужчин, 1051 женщина). 2) Священника Панкова - в селе Лотошине, в деревнях: Ивановском, Софийской, Харпае, Кудрине, Ашеневе, Турове, Московской губернии Волоколамского уезда: Астреневе, Высоцке, Поречье, Редкине - 298 дворов (954 мужчины, 1006 женщин). В 1914 году служили: Священник Феодор панков 44-х лет, окончил семинарию, на службе 17 лет Священник Иоанн Киселев 34-х лет, окончил семинарию, на службе 11 лет, в Преображенском храме 7 лет. Штатный диакон Василий Лужкин 33-х лет, на службе 6 лет, в Преображенском храме 1 год. Псаломщик Иаков Обновленский 49-ти лет, на службе 29 лет, в Преображенском храме 18 лет. Псаломщик Феодор Кудряшев 28-ми лет, на службе 3 года, в Преображенском храме 1 год. Прихожан в деревнях: Турово, Ашенево, Хилово, Кудрино, Софийское, Ивановское, Редкино, Поречье, Высокое, Мамоново, Астренево, Орешки, Новошино, Карлово - 1895 мужчин и 2064 женщины.

http://sobory.ru/article/?object=23553

http://www.pavel-prusskiy.ru/nikol_hram.html Преображенское кладбище и по большей части все здания на окружающих его территориях были основаны и выстроены Федосеевской старообрядческой беспоповской старопоморской общиной в 1780-1810-х гг. По большей части всё строилось как частные строения старообрядческого купца Ильи Ковылина. Но так как раскольники-старообрядцы (к каковым и относятся федосеевцы) до 1905 года были под строгим надзором Российского государства и не могли официально выстроить монастырь, то все строения Илья Ковылин официально зарегистрировал и оформил как Преображенский Богадельный Дом. Это была не религиозная, а светская организация социального профиля по уходу за больными и престарелыми старообрядцами. Преображенский богадельный дом имел в районе Преображенского кладбища два отдельно стоящих двора - мужской и женский, а по сути - фактически 2 монастыря (хотя формально они таковыми не являлись). С 1790 года был выстроен мужской монастырь, а потом, в начале XIX века - женский. В мужском монастыре располагался центр Федосеевской старообрядческой беспоповской старопоморской общины, который координировал деятельность отдельных местных федосеевских приходов по всей Российской империи и даже за её пределами, печатал книги, издавал указания для федосеевцев, возводил и низлагал федосеевских наставников (руководителей местных приходов) и т. д. И вся эта обширная деятельность велась подпольно и втайне от правительства (чаще всего путём взяток и подкупа местных московских чиновников, которые закрывали глаза на деятельность раскольников). При императоре Николае I в Преображенский Богадельный Дом была прислана независимая ревизия, которая обнаружила множество нарушений как финансовых, так и даже нашла в большом количестве экземпляры различной литературы, направленной против Российского Императора и против государства. После этого в начале 1854 году руководство - наставники Преображенского Богадельного Дома (лидеры Федосеевской старообрядческой общины) были сосланы в ссылки в разные Российские губернии. После событий 1853-54 гг. часть самых главных, беспоповских прихожан (по большей части богатых и обеспеченных купцов) Преображенского Богадельного Дома, таких как: Гучковы, Носовы, Гусаревы, Бавыкины, Осиповы и прочие, всего около 50-ти человек, изъявили желание присоединиться к Православной Церкви на правилах единоверия. Ими было написано письмо императору, и император Николай I высочайше повелел принять их в Православную Церковь, а в связи с этим на мужском отделении Преображенского Богадельного Дома повелевалось устроить единоверческий храм из бывшей Федосеевской молельни, спроектированной и выстроенной ещё в 1780-1784 гг. архитектором Фёдором Соколовым, учеником знаменитого зодчего XVIII века Василия Баженова.

http://sobory.ru/article/?object=03338

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ III († зима 1538/39 (?), Ростов), архиеп. Ростовский и Ярославский. Ок. 1511 г. К. стал архимандритом Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря . В его настоятельство в мон-ре велось каменное строительство, обитель пользовалась покровительством вел. кн. Василия III Иоанновича . При копании рвов для фундамента Преображенского собора были обретены мощи прп. Евфимия Суздальского, о чем К. известил Суздальского еп. Симеона (Стремоухова (Безбородого)). Это произошло, вероятно, 4 июля 1514 г. О начале возведения каменного Преображенского собора в 1514 г. косвенно свидетельствует выданная 14 мая этого года жалованная льготная грамота вел. кн. Василия III, на год освобождающая ряд владений мон-ря от выплаты податей в великокняжескую казну (АССЕМ. С. 25-26. 8). Большой объем привилегий, предоставленных на краткий срок, говорит о том, что мон-рь нуждался в средствах для проведения работ. Аналогичная грамота была выдана К. вел. князем 22 июля 1523 г., накануне начала возведения в Евфимиевом мон-ре каменной ц. во имя прп. Иоанна Лествичника (Там же. 20. С. 49). Окончание строительства Преображенского собора следует отнести к 1517-1518 гг.; после освящения в храме была сооружена рака для мощей прп. Евфимия, К. позаботился и о написании в кон. 10-х - нач. 20-х гг. XVI в. краткой редакции Жития прп. Евфимия. Митр. Даниил поставляет Кирилла III в архиепископа Ростовского. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.232. Л. 864 об.) Митр. Даниил поставляет Кирилла III в архиепископа Ростовского. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.232. Л. 864 об.) 27 янв. 1512 г. митр. Варлаам выдал льготную жалованную грамоту о невзимании митрополичьей дани с приписного к Евфимиеву суздальскому монастырю храма во имя свт. Василия Кесарийского в Гороховецком у. (РИБ. Пг., 1915. Т. 32: Архив П. М. Строева. Т. 1. Стб. 139-140. 83; АССЕМ. С. 24-25. 7). Братия мон-ря во главе с К. спорила с соседями, отстаивая границы монастырских владений, получала при этом поддержку вел. князя; во владениях мон-ря происходило межевание угодий (АССЕМ. С. 27. 10; С. 28-31. 12, 13; С. 47-48. 18; С. 51-52. 23). По просьбе К. вел. кн. Василий III вступился за мон-рь в связи с притязаниями со стороны приказчика кн. Б. И. Горбатого (РИБ. Т. 32. С. 26. 9). Все эти документы говорят как о расположении вел. князя к архимандриту и мон-рю, так и о том, что К. принадлежал к тем кругам духовенства, к-рые были сторонниками сохранения у мон-рей земельной собственности (см. Иосифляне ).

http://pravenc.ru/text/1840431.html

О ереси Ария см.: свт. Афанасий Великий. Творения. Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1902. Т. П. С. 105–493 (репринтное воспроизведение этого издания: М., 1994); Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. IV. История Церкви в период Вселенских Соборов. Пг., 1918. С. 1–34 (репринт: М., 1994). 8 О несторианстве см.: Болотов В. В. Указ. соч. С. 175–236; о монофелитстве: там же. С. 438–506. 9 См.: свт. Афанасий Великий. Творения в 4–х томах. Т. VI. Издательство Спасо–Преображенского Валаамского монастыря, 1994 (репринтное воспроизведение издания 1902–1903 годов); Житие преподобного Антония. Т. III. С. 178–250; История ариан. Т. II. С. 105–176. 10 Текст Литургии Василия Великого — в любом издании Служебника, например: Служебник. Ч. II. М., 1991. С. 357–418; Устав святителя Василия Великого — в книге: Древние иноческие уставы. М, Издательство Спасо–Преображенского Валаамского монастыря, 1994 (репринтное воспроизведение издания 1892 года). С. 244—510; Слова — в книге: Творения иже во святых отца нашего Василия Великого. Т. I—VII (4 издания в XIX — начале XX века). 11 Против иудеев (Творения. Ч. I.). Киев, 1910. С. 134. 12 Мученические акты Поликарпа Смирнского. Послание Смирнской Церкви о кончине святого Поликарпа (частично приводится и у Евсевия). Сравни ответ мученицы Филицитаты о предстоящем ей мучении: «Тогда будет Другой (то есть Христос) во мне, Который будет терпеть за меня, потому что я решилась страдать за Него» (Акты Филицитаты и Перпетуи и других Карфагенских мучеников, 202 год). 13 «Церковная история» Евсевия Кесарийского, многократно цитируемая отцом Сергием Мансуровым, впервые была опубликована отдельным изданием в русском переводе в 1858 году (СПб.). Современному читателю доступнее другой перевод «Церковной истории», осуществленный М. Сергеенко и опубликованный в сборнике «Богословские труды» 23–26, 1982–1985 годы), а также отдельным изданием Спасо–Преображенского Валаамского монастыря: Евсевий Памфилский. Церковная история. М., 1993. Далее все ссылки на «Церковную историю» даются сокращенно: Евсевий. 14

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010