Священный Синод Русской Православной Церкви 12 июня признал « деяние Священного Синода Константинопольского Патриархата о принятии в свою юрисдикцию Преосвященного епископа Василия без получения им отпускной грамоты и без предварительного уведомления Священноначалия Русской Православной Церкви канонически неправомочным «. В связи с нарушением архиерейской присяги и правил Святых Апостолов 33, Карфагенского Собора 32, Двукратного Собора 15, Священный Синод Русской Православной Церкви постановил временно запретить епископа Василия в священнослужении впредь до его раскаяния или решения дела судом архиереев и призвал Священный Синод Константинопольского Патриархата к надлежащему каноническому урегулированию вопроса о епископе Василии. В мае 2007 года Священный Синод Русской Православной Церкви « учитывая пожелание, выраженное Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем, во избежание дальнейших соблазнов в среде православных верующих на Британских островах и ради мира церковного » постановил снять наложенное на епископа Василия (Осборна) запрещение и предоставить ему отпускную грамоту для перехода в Константинопольский Патриархат. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/byvshij-episkop-vasili...

И вот в один из дней, в пять часов утра, в моей квартире раздаётся телефонный звонок. Звонил митрополит Кирилл, председатель ОВЦС. Именно он мне и сообщил: владыка Антоний просит Вас отозвать — в Россию, или в другое место, куда угодно, а вместо Вас назначить викарием Василия Осборна… Мне предложили Париж, но я отказался. Французского я никогда не учил, да и понимал, что и там будет много претензий. — После этого я, конечно, пришёл к митрополиту Антонию. «Вы, — говорю, — имели беседу со Святейшим, чтобы он меня отозвал. Мне предлагают Париж, если я здесь не подхожу. Я буду только рад, если Вы меня отпустите с благословением Божиим, и я уеду. Я ведь сюда не просился, Вы сами меня попросили и я приехал». Владыка расстроился — видимо, он не думал, что мне всё скажут. Но решение принял быстро: «Я тебя никуда не отпускаю, и ты никуда не поедешь. Ты должен остаться здесь и мне помогать. Владыка Василий будет вторым викарием, а ты — первым. Английский у тебя ещё слабый, а ведь нужно общаться с властями. Поэтому без владыки Василия никак не обойтись. Он будет с англичанами общаться по-английски, а ты будешь заботиться о русской пастве». Вот такой был разговор. — Получается, вопрос о Вашем возможном преемстве был с того времени снят? — Мы откровенно поговорили с митрополитом Антонием, и я сам сказал: будет лучше, если владыка Василий станет наследником. Впоследствии владыка Антоний ходатайствовал перед Патриархом, чтобы меня не убирали даже после его смерти, оставив для русской паствы. Кроме того, в 2002 году шёл разговор о возможном голосовании в епархии: кому из архиереев — мне или Василию — быть преемником митрополита. Но я от голосования отказался, так как понимал, что всё равно выберут епископа Василия, тем более, он был старым другом митрополита и митрополит ему доверял. К сожалению, начались споры, после чего митрополит Антоний попал в госпиталь и скончался—4 августа 2003 года. Вот так всё и завершилось, но выборов всё-таки не было… В этот период перед смертью митрополита Антония самое тяжёлое переживание легло не на меня, а на епископа Илариона (Алфеева) . Владыка Антоний пригласил его приехать для работы и служения в Сурожскую епархию и, под большим давлением тех же лиц из того же круга, вынужден был объявить владыке Илариону, чтобы он немедленно покинул Лондон.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-kerchenski...

Убеждены, что подобные действия, разрушающие взаимное доверие, подрывающие мир и совместное свидетельство Поместных Церквей, открывают путь к дальнейшим злоупотреблениям, которые могут иметь катастрофические последствия для православного единства. Первенствующая в священных диптихах Константинопольская Церковь, вместо того, чтобы первенствовать в братской любви и в охранении канонов церковных, стала соучастницей их нарушения епископом Василием, который не убоялся пойти против общепринятых норм канонического права (правила Святых Апостолов 33, Карфагенского Собора 32, Двукратного Собора 14 и 15) и нарушил приносимую при архиерейской хиротонии присягу послушания Священному Синоду. Более того, Константинопольской Патриархией фактически заявлено о готовности действовать подобным образом и впредь, что может еще более усугубить опаснейшие церковные нестроения. Посему Священный Синод Русской Православной Церкви решительно отвергает неканоническое постановление, принятое 8 июня сего года Священным Синодом Константинопольского Патриархата, и с глубоким сожалением обращает на него внимание Православной Полноты. Мы ожидаем от Константинопольской Патриархии действенных шагов по исправлению негативных последствий принятия данного решения, а также отказа от подобных действий впредь. Преосвященного епископа Василия Священный Синод призывает  к покаянию, без которого невозможно дальнейшее его церковное служение. В случае нераскаяния епископа Василия в отношении его может быть вынесено надлежащее церковно-судебное определение. Сознавая общую ответственность за сохранение единства духа в союзе мира (Еф. 4. 3), призываем наших братьев во Христе Спасителе к восстановлению справедливости и любви, «да не явимся мы вносящими дымное надмение мира в Церковь Христову, которая желающим зрети Бога приносит свет простоты и день смиренномудрия» (Послание Африканского Собора к Келестину, Папе Римскому). Источник: " Патриархия.Ру " Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В последнее время наметилось движение к возвращению в Сурожскую епархию ранее колебавшихся священников 11 сентября 2006 г. 16:04 Член приходского совета Лондонского Успенского кафедрального собора Сурожской епархии Георгий Чабакаури рассказал порталу «Интерфакс-Религия» о ситуации, сложившейся в епархии после перехода ее бывшего управляющего епископа Василия (Осборна) о переходе в Константинопольский Патриархат . — Теперь, после некоторого периода, когда было неясно, кто какого мнения придерживается в Сурожской епархии, можно, наверное, определить, какая часть паствы хотела бы уйти за епископом Василием в Константинополь, а какая осталась верной Московскому Патриархату? — В Интернете появляется множество публикаций, где утверждается, что большая часть приходов и духовенства Сурожской епархии перешла под омофор Константинопольского Патриарха и что подавляющее большинство прихожан епархии поддержало епископа Василия. На самом деле на сайте Амфипольского викариатства Экзархата западноевропейских русских приходов Константинопольского Патриархата , которое возглавил епископ Василий, значатся девять священников из двадцати одного, входивших в Сурожскую епархию до ее раскола. Если верить этому списку, двое священников, ушедших из Сурожской епархии, либо еще не определились, либо перешли в Фиатирскую епархию (греческая епархия Констатинопольского патриархата в Великобритании — «Интерфакс» ). В Сурожской епархии сейчас состоят десять священников. При этом следует заметить, что первоначально ситуация была несколько иная, но в последнее время наметилось движение к возвращению в Сурожскую епархию ранее колебавшихся священников. Видимо, каноническое сознание восторжествовало. —  Как же обстоит дело с приходами? —  До начала печально известных событий в Сурожской епархии состояли 34 прихода и общины. В настоящее время на сайте Амфипольского викариатства значатся 14 приходов и общин, некоторые из которых были созданы уже после его образования. Несколько приходов викариатства (включая Лондон) окормляются священником Александром Фостиропулосом, который является клириком Фиатирской епархии и как-то особо не торопится переходить под омофор епископа Василия.

http://patriarchia.ru/db/text/141017.htm...

Архиерей Константинопольского патриархата отмечает важность братского сотрудничества с Русской Православной Церковью Лондон, 18 октября 2006 г . Иерарх Константинопольской Православной Церкви архиепископ Фиатирский и Великобританский Григорий выразил надежду на отсутствие препятствий на пути сотрудничества его Церкви с Московским Патриархатом, сообщает ИНТЕРФАКС . " Братское сотрудничество между двумя нашими Церквами не должно быть омрачено ничем " , - заявил архиепископ Григорий, обращаясь к председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу во время богослужения в Успенском соборе в Лондоне. Он также выразил радость по поводу совместного причащения с представителями Московского Патриархата, подчеркнув, что это является еще и свидетельством " единства в вере в Триединого Бога " , которое, по его словам, " ничто не может поколебать " . Участие в праздновании 50-летия освящения лондонского Успенского собора Русской Православной Церкви явилось для архиепископа Фиатирского, по его признанию, " большой радостью " . Иерарх Константинопольского Патриархата также вручил митрополиту Кириллу памятный крест, изготовленный по случаю 75-летия Фиатирской архиепископии, сообщает официальный сайт Московского патриархата. В июне этого года Священный Синод Константинопольского Патриархата постановил принять в свою юрисдикцию бывшего управляющего Сурожской епархией Московского Патриархата епископа Василия (Осборна), ранее отстраненного от своей должности решением патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Решение о принятии епископа Василия в юрисдикцию экзархата православных приходов русской традиции в Западной Европе было произведено без предварительного получения им отпускной грамоты в Московском Патриархате. В июле Синод Русской Православной Церкви признал данное решение Константинопольского патриархата недействительным и противоречащим церковным канонам и призвал православную церковь в Константинополе к " действенным шагам по исправлению негативных последствий принятия данного решения " . В октябре Синод Русской Церкви предупредил епископа Василия о возможном архиерейском суде над ним в случае дальнейшего игнорирования призыва Московского Патриархата прибыть на следующее синодальное заседание. Епископ Василий игнорирует призывы Московского Патриархата принять участие в рассмотрении его ситуации на заседании Священного Синода Русской церкви, начиная с мая этого года. 18 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18910.html

СПРАВКА. Василий Осборн родился в 1938 году в Александрии (Египет), с 1941 года проживал в США. Затем переехал в Великобританию, жил в Оксфорде. В 1969 году рукоположен в диакона, в 1973 году — во иерея (обе хиротонии совершил митрополит Антоний). Овдовел в 1991 году. В марте 1993 года хиротонисан в епископа Сергиевского, викария Сурожской епархии. С 30 июля 2003 года временно управляющий Сурожской епархией. В мае 2006 года самовольно покинул Московский Патриархат, перейдя в юрисдикцию Константинополя (с ним также ушла часть сурожского духовенства и мирян). Был назначен викарием архиепископа Команского Гавриила (де Вильдера) — главы Архиепископии русских церквей. В октябре 2009 года ушёл на покой. В феврале 2010 года решением Синода Константинопольского Патриархата лишён, по собственному прошению, священного сана и монашества. Свою просьбу Осборн обосновал желанием «жениться и иметь семью». Для них владыка Василий был своим человеком. Митрополита Антония уговорили меня перевести или уволить на покой, а на должность викария назначить епископа Василия. В 1993 году, когда Патриарх Алексий II приехал с визитом в Лондон, митрополит Антоний в личной беседе со Святейшим (видимо, находясь под давлением той группы) уговорил его отозвать меня из Англии. При этом мне ничего не сказали… И вот в один из дней в пять часов утра в моей квартире раздаётся телефонный звонок. Звонил митрополит Кирилл, председатель ОВЦС, нынешний Патриарх. Именно он мне и сообщил: «Владыка Антоний просит вас отозвать в Россию или в другое место, куда угодно, а вместо вас назначить викарием Василия Осборна». Мне предложили Париж, но я отказался. Французского я никогда не учил, да и понимал, что и там будет много претензий. После этого я, конечно, пришёл к митрополиту Антонию. «Вы, — говорю, — имели беседу со Святейшим, чтобы он меня отозвал. Мне предлагают Париж, если я здесь не подхожу. Я буду только рад, если вы меня отпустите с благословением Божиим, и я уеду. Я ведь сюда не просился — вы сами меня попросили, а я приехал». Владыка расстроился — видимо, он не думал, что мне всё расскажут. Но решение принял быстро: «Я тебя никуда не отпускаю, ты никуда не поедешь. Ты должен остаться здесь и мне помогать. Владыка Василий будет вторым викарием, а ты — первым. Английский у тебя ещё слабый, а ведь нужно общаться с властями. Поэтому без владыки Василия никак не обойтись. Он будет с англичанами общаться по-английски, а ты будешь заботиться о русской пастве». Вот такой был разговор.

http://pravoslavie.ru/158396.html

Архиерей Константинопольского Патриархата отмечает важность братского сотрудничества с Русской Православной Церковью 17 октября 2006 г. 18:40 Архиерей  Константинопольской Православной Церкви архиепископ Фиатирский и Великобританский Григорий выразил надежду на отсутствие препятствий на пути сотрудничества его Церкви с Московским Патриархатом, передает «Интерфакс». «Братское сотрудничество между двумя нашими Церквами не должно быть омрачено ничем», — заявил владыка Григорий, обращаясь к председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу во время богослужения в Успенском соборе в Лондоне. Он также выразил радость по поводу совместного причащения с представителями Московского Патриархата, подчеркнув, что это является еще и свидетельством «единства в вере в Триединого Бога», которое, по его словам, «ничто не может поколебать». Участие в праздновании 50-летия освящения лондонского Успенского собора Русской Православной Церкви явилось для архиепископа Фиатирского, по его признанию, «большой радостью». Иерарх Константинопольского Патриархата вручил митрополиту Кириллу памятный крест, изготовленный по случаю 75-летия Фиатирской архиепископии. В июне этого года Священный Синод Константинопольского Патриархата постановил принять в свою юрисдикцию бывшего управляющего Сурожской епархией Московского Патриархата епископа Василия (Осборна) , ранее отстраненного от своей должности решением Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Решение о принятии епископа Василия в юрисдикцию экзархата православных приходов русской традиции в Западной Европе было произведено без предварительного получения им отпускной грамоты в Московском Патриархате. В июле Синод Русской Православной Церкви признал данное решение Константинопольского Патриархата недействительным и противоречащим церковным канонам и призвал Православную Церковь в Константинополе к «надлежащему каноническому урегулированию вопроса о преосвященном епископе Василии» (см. журнал 75 ). В октябре Синод Русской Церкви предупредил епископа Василия о возможном архиерейском суде над ним в случае дальнейшего игнорирования призыва Московского Патриархата прибыть на следующее синодальное заседание (см. журнал 104 ). Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/152438.htm...

3. Решение вступает в силу после подписания Акта о каноническом общении. Журнал 38 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя организационной комиссии по подготовке мероприятий, связанных с подписанием Акта о каноническом общении и восстановлением единства в Поместной Русской Православной Церкви, о завершительном этапе работы Комиссии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить протокол мероприятий, связанных с подписанием Акта о каноническом общении между Русской Православной Церковью (Московского Патриархата) и Русской Православной Церковью Заграницей. 2. Одобрить результаты осуществленной работы комиссии по подготовке мероприятий, связанных с подписанием Акта о каноническом общении и восстановлением единства в Поместной Русской Православной Церкви. 3. Благодарить председателя и членов комиссии за понесенные труды. Журнал 39 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: о епископе Василии (Осборне). Справка: Преосвященный епископ Василий (Осборн), бывший Сергиевский, был временно запрещен в священнослужении Священным Синодом Русской Православной Церкви в заседании от 19 июля 2006 года (журнал 75) в связи с нарушением епископской присяги, а также правил Святых Апостолов 33, Карфагенского Собора 32, Двукратного Собора 15. Вопрос о каноническом положении епископа Василия обсуждался на встрече делегаций Константинопольского Патриархата и Московского Патриархата в Шамбези 23 января 2007 года. Священный Синод, заслушав в своем заседании 27 марта 2007 года (журнал доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла об этих переговорах, постановил одобрить их результаты и направить, в ответ на запрос, личное дело епископа Василия в адрес Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея. 12-13 мая 2007 года вопрос о епископе Василии был дополнительно обсужден в ходе встречи Преосвященного митрополита Кирилла со Святейшим Патриархом Варфоломеем в Каппадокии (Турция). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Учитывая пожелание, выраженное Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем, во избежание дальнейших соблазнов в среде православных верующих на Британских островах и ради мира церковного — снять наложенное на Преосвященного епископа Василия (Осборна) запрещение и предоставить ему отпускную грамоту для перехода в Константинопольский Патриархат.

http://sedmitza.ru/lib/text/429916/

Ранее управляющий Сурожской епархией архиепископ Корсунский Иннокентий назвал незаконным желание архиепископа Гавриила отслужить литургию в приходе Московского патриархата в Ноттингеме, расценив подобные намерения как сеющие " еще большую смуту в умах и сердцах людей " . " Такими тяжкими неканоническими действиями Вы берете на себя всю ответственность за еще большее ухудшение отношений между Русской Православной Церковью и возглавляемой Вами архиепископией " , - заявил иерарх в письме архиепископу Команскому. В июле этого года Священный Синод Московского патриархата запретил священнослужение ранее уволенному на покой епископу Василию за переход в константинопольскую юрисдикцию без отпускной грамоты и за другие нарушения. Архиепископ Команский по этому поводу заявил в проповеди, что правота епископа Василия (Осборна) обусловлена его поддержкой со стороны Константинопольского патриархата. " Некоторые люди думают, что его (епископа Василия - " ИФ " ) каноническое положение неправильно. Это неверно, потому что мы теперь защищены святой Константинопольской Церковью " , - сказал архиепископ Гавриил, добавив при этом, что не намерен " читать лекцию по каноническим вопросам " . Переход епископа Василия в другую юрисдикцию он объяснил необходимостью " спасать местное, универсальное православие " , отметив при этом, что Церковь, основанная покойным митрополитом Сурожским Антонием, " не была Британской, не существует Британской православной Церкви - она не была ни Русской, ни Греческой " . Мнения членов прихода в Ноттингеме оказались разделены примерно поровну по вопросу о необходимости оставаться в Сурожской епархии. Англоязычный прихожанин доктор Стивен Томас в письме, опубликованном на днях на епархиальном сайте, назвал " весьма неканоническим " визит архиепископа Гавриила в приход, остающийся частью Сурожской епархии. По мнению С. Томаса, визит владыки Гавриила является политическим вмешательством в дела епархии другого епископа с целью подчинить Константинопольскому патриархату еще один приход.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , председателя организационной комиссии по подготовке мероприятий, связанных с подписанием Акта о каноническом общении и восстановлением единства в Поместной Русской Православной Церкви, о завершительном этапе работы Комиссии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить протокол мероприятий, связанных с подписанием Акта о каноническом общении между Русской Православной Церковью (Московского Патриархата) и Русской Православной Церковью Заграницей. 2. Одобрить результаты осуществленной работы комиссии по подготовке мероприятий, связанных с подписанием Акта о каноническом общении и восстановлением единства в Поместной Русской Православной Церкви. 3. Благодарить председателя и членов комиссии за понесенные труды. Журнал В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: о епископе Василии (Осборне) . СПРАВКА: Преосвященный епископ Василий (Осборн), бывший Сергиевский, был временно запрещен в священнослужении Священным Синодом Русской Православной Церкви в заседании от 19 июля 2006 года (журнал 75) в связи с нарушением епископской присяги, а также правил Святых Апостолов 33, Карфагенского Собора 32, Двукратного Собора 15. Вопрос о каноническом положении епископа Василия обсуждался на встрече делегаций Константинопольского Патриархата и Московского Патриархата в Шамбези 23 января 2007 года. Священный Синод, заслушав в своем заседании 27 марта 2007 года (журнал доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла об этих переговорах, постановил одобрить их результаты и направить, в ответ на запрос, личное дело епископа Василия в адрес Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея . 12-13 мая 2007 года вопрос о епископе Василии был дополнительно обсужден в ходе встречи Преосвященного митрополита Кирилла со Святейшим Патриархом Варфоломеем в Каппадокии (Турция). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Учитывая пожелание, выраженное Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем, во избежание дальнейших соблазнов в среде православных верующих на Британских островах и ради мира церковного — снять наложенное на Преосвященного епископа Василия (Осборна) запрещение и предоставить ему отпускную грамоту для перехода в Константинопольский Патриархат.

http://patriarchia.ru/db/text/242454.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010