И потому мы не отдадим наши святыни и надеемся, что те, кто приняли этот, вне всякого сомнения, беззаконный закон, осознают сей факт как можно скорее и отменят свое решение, дабы спасти тем самым честь правительства и президента, честь нашего государства и, что важнее всего, честь самой Черногории. В нашей истории подобные народные волнения всегда завершались очень грозными событиями и потрясениями. Сегодня мы наблюдаем, как впервые за XX и XXI век народ наш вернулся к истинному и подлинному поведению народа Божия, того народа, в гласе которого слышится глас Живого и Вечного Бога, а в этом и заключается главный смысл наших крестных ходов. И мы продолжим их до тех пор, пока глас народа Божия не будет услышан нашими правителями, если они действительно народные властители, а не представители демонократии – сатанинской власти, которая, к сожалению, управляла прежде всего славянскими народами со времен Ленина и Сталина до Иосипа Броз Тито. И Маркс, как известно, тоже был сатанистом, были и другие. Есть они и сейчас и даже находятся во главе отдельных государств. И теперь есть опасность того, что демонократия может (не дай Бог!) отравить европейские народы и все народы мира. Но наша народная душа-христианка остается здравой, неиспорченной и дух правдолюбия, боголюбия, истинолюбия и народолюбия сохраняется в ней и управляет ею. Благодаря не нам, но святому Василию Острожскому, святому Петру Цетинскому, Петру Ловченскому Тайновидцу. Закон, против которого борется наш народ, родился из греховного желания потакать своим страстям – тщеславию и властолюбию. И да исчезнут подобные законы во всем мире, а особенно в Черногории, бытие которой испокон веков основывалось на Божием законе и любви, на братской любви и согласии и на свободе. И мы преисполнены теперь духом свободы, носителем которого был и остается наш народ, что особенно проявилось во время этих крестных ходов. Такая свобода противится смерти и всему временному и тленному, неправде и всякой нечистоте. Она подготавливает людей не только к земному достоинству, но и к вечному, непреходящему достоинству. В этом и состоит призвание человека здесь, на земле, засвидетельствованное Христовой жертвой на Голгофе, ибо свобода приобретается жертвой, по слову Спасителя: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих»(Мф. 20:28). Так поступали и святые Божии люди, отдавая душу за народ свой, так поступал и святитель Василий Острожский, и Петр Цетинский, а также все достойные люди на протяжении истории и у нас, и во всем мире.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/03/my_bud...

412 Местечко Торговица – под именем Торговицкое село Луцкого повета, как имение Олыйфера, слуги Свидригайлы, вел. князя литовского, – упоминается в акте от 14 июля 1446 года в грамоте, которою великий князь Свидригайло (Швитрикгайл) надаёт слуге своему Олыйферу за его верную службу «село Глухни (ныне с. Новомалин в Остр. уезде) и селище Стан у луцком повете торговицкое село» (Archiwum ks. Sanguszkw, t. 1, стр. 42). Ещё оно, – как имение князя Ивана Массальского, – упоминается в акте от 4546 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня Торговицкая князя Ивана Массальскаго и Перекальскаго с Перекаль»; ниже, в той же описи, упоминаются пустые городни, из коих одну пан Василий Тишкович распределил «на князя Корецкаго с Торговицы, что теперь держит князь Массальский»; ниже, в описании большого моста Земского луцкого, указана «городня князя Массальскаго – с Торговицы»; ещё ниже, в той же описи, в находящемся здесь «списке раздачи волостей и сел замка Луцкаго и Владимирскаго», представленном составителю описи Льву Потею, князем Кошерским (Сангушком), старостою Луцким, сказано, между прочим: «Торговицу, двор с приселками, князь Константин (вероятно, Острожский) выпросил для князей Корецких» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 75, 90, 117:181). От князя Ивана Массальского, чрез брак его дочери Аграфены с Козинским, м. Торговица перешло к Козинским. Что это так, это видно из акта от 8 июня 1561 года, где пани Аграфена Козинская отказывает по духовному своему завещанию 1) своему мужу и детям имения Моквина, Тишицы и Терешова, а также капитала на воспитание детей; 2) движимого имущества мужу; 3) имениями – Торговицами, Рудлевым и Баболоками муж, получив их по суду от отца завещательницы, князя Ивана Массальского, должен владеть совместно с её братьями; 4) в случае смерти детей, завешанное им должно перейти к братьям; 5) опека над детьми поручается отцу (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,035, стр. 20, п. 9). Ещё оно упоминается в акте от 4 июля 1563 года в жалобе кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Острожское училище получило свое начало в то время, когда южная Русь, составляла из себя легкую добычу, как для Литвы, так и для Польши, и защищаема была только сильными владетельными туземными княвьями. Из них Константин Иванович Острожский был основателем Острожского православного училища. Некоторые относят начало этого училища ко времени вступления Острожского в гетманскую должность, т. е. к 1498 году. 133 В чем состояло учение в этой школе, для нас положительно неизвестно. Можно только сказать, что это была низшая школа. При сыне Константина Острожского Константине, называвшемся Константином-Василием, совершилось преобразование этой школы из низшей в высшую. В противодействие польско-литовской упии и действиям иезуитов в юго-западной России Константин-Василий старался возвысить образование в острожской школе. С этою целью он ввел в ней преподавание языков: славянского, латинского и греческого, вызвал в нее ученых греков, основал типографию в Остроге, и т. п. В преобразованном острожском училище первым ректором и учителем греческого языка был Кирилл Лукарис. 134 Во время его ректорства, училище это служило украшением вельможнейшего князя Константина-Василия, 135 и было образцом для устроившихся тогда в юго-западной России братских школ. 136 Сам же Кирилл Лукарис называется славным ректором и учителем греческого языка. 137 Но в чем выразилось это мудрое управление училищем и его деятельность, как наставника, – об этом положительных свидетельств нет. С достоверностью можно заключить о его деятельности в острожском училище по его уставу, данному Луцкой школе в 1623 году, когда он был уже Константинопольским патриархом. По всей вероятности, Кирилл Лукарис в уставе для Луцкой школы предложил те же самые правила, какие проводил он во время своего ректорства в Острожском училище. На основании устава, данного Кириллом Лукарисом Луцкой школе и некоторых других исторических памятников, 138 можно думать, что Острожское училище, в педагогическом и учебном отношении, первым ректором его поставлено было довольно высоко.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Князь Константин Иванович Острожский (1460 — 1530 гг.), староста Брацлавский, Винницкий, Звенигородский и Луцкий, маршалок Волынский, каштелян Виленский, воевода Трокский, гетман Великого княжества Литовского, — крупный военный и государственный деятель Великого княжества Литовского, представитель православного княжеского рода Острожских, который вел свое происхождение от Рюрика. Первым браком был женат на княжне Татьяне Семеновне Гольшанской (имел от нее сына Илью). Овдовев, вступил во второй брак с княжной Александрой Семеновной Олькевич-Слуцкой, от которого у него родился второй сын — Василий-Константин. В 1497 г. 37-летний князь Константин Острожский стал гетманом Великого княжества Литовского, т.е. главнокомандующим всеми войсками государства. В 1500 г. с началом войны между Московским и Литовским государствами Острожский был поставлен во главе литовской армии, но вскоре в сражении у реки Ведроши литовское войско было наголову разбито московским войском во главе с князем Даниилом Васильевичем Щеней. Острожский вместе со многими литовскими воеводами попал в плен, был отвезен в Москву, а оттуда сослан в Вологду. В 1506 г. князь при поручительстве митрополита Московского и всея Руси Симона согласился служить великому князю Московскому Василию III, после чего получил сан боярина. Но уже в сентябре 1507 г. Острожский сбежал в Литву, где снова был утвержден на посту гетмана. В 1508 г., с началом новой войны между Литовским великим княжеством и Московским государством, Острожский вновь был поставлен во главе литовского войска, но уже 8 октября 1508 г. был заключен мир. В декабре 1512 г. между Литвой и Москвой вновь вспыхнула война, в ходе которой в 1514 г. русскими войсками был взят Смоленск. Московское войско стало продвигаться вглубь Литвы, и навстречу ему двинулся князь Острожский во главе польско-литовского войска. 8 сентября 1514 г. произошла Битва под Оршей, в которой Острожский разбил русские войска. Но Острожский так не смог вернуть Литве Смоленск. Однако он был щедро награжден королем Сигизмундом I. В том числе князь получил разрешение возобновить две православные церкви в Вильно - храм Троицкого монастыря и церковь святого Николая. В 1517 г. Острожский вновь воевал против Русского государства, но был наголову разбит войском князя Федора Телепнева-Оболенского и Ивана Ляцкого. Позднее князь защищал Литву от набегов крымских татар, хотя и не всегда удачно. Но 5 февраля 1527 г. Острожский нанес решительное поражение татарам в битве под Ольшаницей.

http://sedmitza.ru/text/7387804.html

Святитель Василий Острожский HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Олег Кузеванов Святитель Василий Острожский Святитель Василий Острожский - один из самых почитаемых сербских святых. По сей день не прекращаются бесчисленные чудеса исцелений у ковчега с его мощами, находящимися в черногорском монастыре Острог. Память 29 апреля/12 мая Свт. Василий Острожский / Святитель Василий Острожский - один из самых почитаемых сербских святых. По сей день не прекращаются бесчисленные чудеса исцелений у ковчега с его мощами, находящимися в черногорском монастыре Острог. Каждый год приносит новые известия о чудесах св. Василия. Многочисленные свидетельства очевидцев - наших современников, видеозаписи укрепляют почитание этого святого в народе. Не иссякает поток паломников и туристов со всех стран, стремящихся посетить место подвижничества и упокоения Острожского чудотворца. В 70-х - 80-х годах прошлого века в день Святой Троицы (престольный праздник монастыря Нижний Острог) собиралось со всех сербских земель около 15 тысяч человек, что составляло 1/10 часть тогдашнего населения Черногории. Он родился в селе Мрконич в Поповом Поле 28 декабря 1610г. у набожных родителей Петра и Анастасии Йованович и при крещении получил имя Стоян. С детства он был научен посту, молитве и страху Божьему. Когда Стоян подрос, родители отвели его в ближайший монастырь Завала, посвященный Введению во храм Пресвятой Богородицы, где игуменом был дядя Стояна - Серафим. В монастыре было много ученых монахов и большая библиотека. Здесь Стоян учился мудрости Священного Писания и Святых Отцов, а также полезным светским наукам. Пробыв некоторое время в Завале, он перешел в монастырь Тврдош, посвященный Успению Пресвятой Богородицы, в котором находилась резиденция Требиньской епархии. Здесь он принял постриг с именем Василий. Вскоре Преподобный был удостоен диаконского, а затем и священнического сана. Из монастыря Тврдош Св. Василий направился в Черногорию, где тогдашний черногорский митрополит Мардарий (по прозвищу Корнетский владыка) задержал его у себя в Цетиньском монастыре. В это время в Черногории, при попустительстве Мардария, иезуиты активно вели униатскую пропаганду. Св. Василий убеждал митрополита выступить против латинской ереси, но Мардарий его не слушал.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Список обывателей Луцкого повета, как присягавших, так и не явившихся к присяге, прилагается; в числе присягавших упоминаются Феодор и Василий Верховские из Верхова (Архив, ч. 2, т. 1, стр. 8). Ещё оно – как имение князя Жаславского – упоминается в акте от 1583 года 20 июня в указе короля Стефана Батория о том, чтобы старосты Кременецкий, Владимирский и Луцкий, ополчив шляхту всего воеводства Волынского, двинулись в имение князя Михаила Жаславского и вооружённою рукою произвели взыскание с него для удовлетворения пана Яна Комницкого и жены его Екатерины, у которых Жаславский отнял своё имение Оженино, заложенное им у них за несколько тысяч коп грошей Литовских и потому находившееся у них в пользовании и кроме того, когда, вследствие невыполнения судебного приговора об удовлетворении Комницких, двинулась, вместе с Луцким наместником, поветовая шляхта, то Жаславский выстрелами отразил её (Архив, ч. 3, т. 1, стр. 138). Ещё оно – как имение пана Криштофа Рыминского, упоминается в акте от 1589 года 7 сентября в инвентаре имения Верхова с исчислением крестьян, их повинностей и даней (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 201:202). Ещё оно – под именем села Вирхова, как имение князя Януша Острожского – у поминается в акте от 1617 года 12 октября в объявлении от имени Краковского каштеляна князя Януша Острожского о том, что во время набега татар, ими опустошены и разорены его имения в Острожской волости, в том числе и село Вирхов, а жители их частью убиты, частью уведены в плен (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 382). Ещё оно упоминается в акте от 1562 года 5 августа в жалобе урядника Верховского князей Жеславских пана Михаила Добрицкого, на войта Острожского о нападении на его дом в селе Верхове, грабежах и побоях (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,036, стр. 30, п. 7). Ещё оно упоминается в акте от 1563 года 10 января в заявлении Киевского воеводы князя Константина Острожского о неявке дворного гетмана пана Троцкого (т. е. Троцкого воеводы Николая Радзивилла) и лиц, назначенных королём в Жеславский и Верховский замок для описания имений, оставшихся по смерти князя Януша Жеславского и находившихся пока в опеке у Острожского (Опись актовой книги Киевск.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Вслед за тем Азовское войско, шедшее по приглашению Глинского, напало на московское войско под Оршей. Предводительствовал им князь Константин Острожский, в начале царствования Васильева убежавший в Литву из Москвы, где он был связан насильно данной присягой служить московскому государю. Острожский, хотя русский по вере и предкам, ненавидел Москву, страстно желал отомстить ей и теперь достиг своей цели. Все московское войско поражено было наголову. Пало до 30000 человек. Воеводы, знамена, пушки - все досталось победителю. Острожский шел к Смоленску. Весть о его победе произвела там переворот. Смольняне составили заговор сдать город Литве. Владыка Варсонофий был в сговоре с ними. Но оставленный в Смоленске воеводой князь Василий Васильевич Шуйский узнал об этом заранее, и как только Острожский подступил к городу, приказал повесить в виду его на стенах всех заговорщиков и надеть на них те самые подарки, которые они получили от московского великого князя. Пощажен был владыка Варсонофий, которого Шуйский отправил потом в Москву. Острожский отошел от Смоленска, не взяв его, но победа, одержанная им под Оршей, поднимала в деле войны сторону Литвы. Недавно передавшийся Москве князь Мстиславский, а также жители Дубровны и Кричева опять присягнули Сигизмунду. Видно, тогдашнему населению этого края было все равно: что Москва, что Литва, и оно преклонялось перед силой. После оршинской битвы война с Литвой долго не представляла ничего замечательного. Сигизмунд подстрекал на Москву крымского хана Махмет-Гирея, наследовавшего после Менгли-Гирея в 1515 году, а великий князь московский заключил договор с магистром тевтонского ордена Альбрехтом, обещая ему давать деньги за содействие против Польши. Но Альбрехт не принес никакой пользы Москве. Прежний союзник Василия, Максимилиан, вместо того чтобы воевать против Сигизмунда, как ожидали в Москве, взял на себя роль посредника и прислал в Москву в 1517 году известного барона Герберштейна, автора драгоценного сочинения " О Московском государстве " , написанного по его личным наблюдениям.

http://sedmitza.ru/lib/text/435594/

Икона Василий Острожский, Захолмский, свт. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Василий Острожский, Захолмский, свт. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Василий Острожский, Захолмский, свт. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1394] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Василий Острожский, Захолмский, свт. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1394-forum

Сергей Екатерина 14 января 2018, 19:20 Святой Василий помоги исцели душу грешную от невроза,моли Бога о нас.Прости за маловерие!!! Татьяна 10 декабря 2016, 09:03 Святый Василий Божий моли Бога о нас!!!!!! Людмила 29 июня 2016, 20:07 Спаси Господи. Святый отче Василий, прошу,молю Твоей помощи устроить мне и Наталье поездку в Твой монастырь( материальный вопрос)Коленноприклонно прошу Тебя,отче святый ,исцели меня,помоги во всех житейских нуждах,потребностях моей семьи,укрепи веру во мне и в моих детях Ирине плодоносящей,Вадиме, Александре, даруй нам здравие,любовь,благополучие. Тебе низкий поклон! Величаю Тебя!С верой и надеждой уповаю на милость Твою !и на посещение монастыря. р.б. Людмила Ирина 14 мая 2016, 07:28 о.Василий Острожский ,помоги нам в исцелении душевном и телесном,мне и моей дочери,помоги,чтобы в нашем доме все наладилось,чтобы Господь послал достаток и ушли печали.О.Василий,огради от злых обстоятельств и пошли в наш дом радость,управь все в нашей ситуации!О.Василий,помоги.Слава Богу за все! Елена Сахарова 4 мая 2016, 15:09 Святитель Василий Острожский моли Господа обо мне душе грешной, пусть господь дарует мне исцеление.Я так хочу ходить своими ножками.Господи помоги мне.Может кто услышит меня и поможет мне организовать поездку к святым мощам Святителя Василия.Я верю только в чудо, что мне смогут помочь святые божие угодники. Я прочла что Святитель Василий исцелил парализованных людей, я верю что и мне поможет, мне только надо добраться до него.Я инвалид и не могу самостоятельно ходить, ноги парализованы после неудачной операции на позвоночнике.Помогите люди добрые! Мой телефон: 9-911-54-23-543. Алексей Юдин 22 февраля 2016, 04:48 Святый отче Василий, моли Господа о нас Vadim Sladkovsky 16 октября 2015, 13:41 В конце сентября 2015 года я посетил Острожский монастырь.Просил Святого Василия об исцелении и успехе в делах.Через не продолжительное время получил от святого Василия и выздоровление и успех в делах.Слава Богу и Святому Василию. Валентина 21 августа 2015, 19:57

http://pravoslavie.ru/40227.html

Княгиня Гальша Острожская Знаменитая Гальша (Эльжбета) Острожская, племянница князя Василия-Константина, была самой богатой и самой желанной невестой Речи Посполитой. За обладание ее рукой велись настоящие домовые войны, о которых мы вкратце немного расскажем, но богатство ее, знатность рода и прочие атрибуты благополучия не принесли ей, как ни парадоксально, личного счастья. Она прожила очень недолго – всего 43 года, и умерла в Дубно то ли от черной меланхолии, то ли от психического расстройства, в одиночестве, несмотря на то, что трижды побывала замужем: «В последние годы своей жизни княгиня страдала от глубокой депрессии» (Википедия). Гальша-Эльжбета вошла в историю и прославилась не просто несметными сокровищами и грунтами, и не только своей невероятной по приключениям и перипетиям недолгой жизнью, но прежде всего тем, что основала в Остроге знаменитую академию, куда съехались со всей Европы выдающиеся ученые, поэты, мыслители и писатели. Первым ректором академии был Герасим Смотрицкий, преподавали здесь такие известные люди, как Демьян Наливайко, Василий Суражский, Кирилл Лукарис, Ян Лятос (Лятош), Иван Княгиницкий, полемист с униатами Клирик Острожский и прочие. Здесь в 1581 году впервые была подготовлена и напечатана первая полная церковнославянская Библия, нареченная по месту и по фамильному прозвищу меценатов Острожской. Это масштабное по тиражу и объему издание, напечатанное книгопечатником Иваном Федоровым, было одной из главных целей основания типографии, так как оно должно было стать культурным противовесом польской католической экспансии. Гальша Острожская была самой богатой и самой желанной невестой Речи Посполитой К типографии в Остроге самое непосредственное отношение имел и преподобный Иов Почаевский, который до переселения в Почаев в 1604 году более 20 лет был насельником Дубенского Крестного монастыря и духовником князя Василия-Константина. Под его попечительством переводились и издавались здесь труды отцов Церкви. После отъезда Ивана Федорова во Львов в 1582 году Острожская типография продолжила свою работу.

http://pravoslavie.ru/153912.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010