Этот древний, еще малоизвестный, памятник церковного зодчества сохранился от XIV века до наших времен в Старицком уезде Тверской губернии, в Микулинском Городище. Окру­женный земляным валом, или осыпью, вышиною в три сажени, он стоит среди его на левом берегу Шоши. Эта осыпь, простирающаяся на 280 сажен в окружности, доныне слывет детинцем и городом. Теперь его городище принадлежит подполковнику И.Г. Головину; некогда оно было столом Княжеским, где пре­бывали микулишские удельные князья. Город Микулин, т. е. Николаев, соименный с Галицким Микулиным, в древности расположен был на обоих берегах Шоши, посему в летописях назывался двумя городками, 1 чрез кои было сообщение Москвы с Новгородом. Микулин достался в удел 1350 года от Великого князя Тверского Александра Михайло­вича сыну его ннязю Михаилу. Этот современ­ник и совместник Донского, перед блаженною кончиною своей, 1398 года, соорудил здесь в осыпи каменный собор в честь тезоименитого себе Архангела Михаила, без сомнения, пред­назначив его, подобно Московскому Архангель­скому собору, в усыпальницы своим потомкам. Вместе с князьями своими и город испытал превратности судьбы. Двукратно (1370 и 1376 г.) он был осажден и взят на щит Великим князем Московским Димитрием; множество жи­телей его отведено было в плен. После Михаила Александровича два городка Микулина поступили во владение сына его Феодора, который ходил на помощь Великому князю Василию Димитриевичу против Витовта. Преемник его Александр Феодорович построил мужской Вознесенский мона­стырь на левом берегу Шоши, на Стропольской слободке 2 . Когда Великий князь Иоанн III шел в 1477 году через Микулин с войском для покорения кра­мольного Новгорода, тогда под предводительством Микулинского князя Михаила Феодоровича, Твер­ские полки присоединились к Московской рати. С подданством Твери Московскому Государю, Микулинский князь вступил к нему в службу и получил в поместье Дмитров. С того вре­мени микулинские князья являются на службе Великого Князя: в 1502 году князь Владимир Андреевич предводительствует войском в Ли­вонской войне, брат его Иван, по прозванию Пунко-Лугвица, 1513 года, сражается за Москву в Ливонии, осаждает Смоленск. Князь Семен Иванович в 1538 и 1541 гг. разбивает татар на берегах Прони и Оки, способствует взятию Казани, предводительствует московскою ратью в Ливонской воине и оканчивает жизнь свою 1565 года. Микулинские князья Димитрий Ивано­вич, Петр Иванович и Василий Телятевский сопровождают в походах Царя Иоанна Василь­евича. После взятия Полоцка Стефаном Баторием на Микулинских князей Царь положил свою опалу и разослал их по разным городам; только в царствование Феодора Иоанновича встре­чаем в Микулине князя Андрея Андреевича Телятевского. Последним князем в Микулине был Феодор Андреевич; с его смертию пресе­клось мужское колено Тверских князей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

ГЛАВА ПЕРВАЯ. КНЯЖЕНИЕ ВАСИЛИЯ ДИМИТРИЕВИЧА (1389–1425) Присоединение к Москве княжества Нижегородского. – Столкновение великого князя с дядею Владимиром Андреевичем Донским. – Договоры великого князя с родными братьями. – Отношения к Новгороду Великому. – Внутренние движения в Новгороде. – Ссора Новгорода со Псковом. – Отношения Москвы к Рязани и Твери. – Усобицы между тверскими князьями. – Нашествие Эдигея на Москву. – Отношение великого князя к татарам после Эдигеева нашествия. – Отношения литовские: взятие Смоленска Витовтом; намерение Витовта овладеть Новгородом; битва Витовта с татарами на Ворскле; вторичное взятие Смоленска Витовтом; борьба московского князя с литовским и мир на Угре; взгляд летописца на литовские и татарские отношения. – Отношения Литвы к Польше и Тевтонскому ордену. – Борьба Пскова и Новгорода с Ливонским орденом. – Борьба Новгорода со шведами. – Смерть Василия Димитриевича. – Его духовные грамоты. – Бояре Василия Молодой сын Донского в самом начале княжения своего показал, что останется верен преданию отцовскому и дедовскому. Через год после того, как посол ханский посадил его на великокняжеский стол во Владимире, Василий отправился в Орду и купил там ярлык на княжество Нижегородское, которое незадолго перед тем выпросил себе в Орде же Борис Константинович. Услыхав о замыслах Васильевых, Борис созвал к себе бояр своих и стал говорить им со слезами: «Господа и братья, бояре и друзья мои! вспомните свое крестное целование, вспомните, как вы клялись мне». Старшим боярином у него был Василий Румянец, который и отвечал князю: «Не печалься, господин князь! Все мы тебе верны и готовы головы свои сложить за тебя и кровь пролить». Так он говорил своему князю, а между тем пересылался с Василием Димитриевичем, обещаясь выдать ему Бориса. Василий на возвратном пути из Орды, доехавши до Коломны, отправил оттуда в Нижний Тохтамышева посла с своими боярами. Борис сначала не хотел пускать их в город, но Румянец стал говорить ему: «Господин князь! посол ханский и бояре московские идут сюда за тем, чтоб мир покрепить и любовь утвердить вечную, а ты сам хочешь поднять брань и рать; впусти их в город; что они могут тебе сделать? Мы все с тобою». Но только что посол и бояре въехали в город, как велели звонить в колокола, собрали народ и объявили ему, что Нижний принадлежит уже князю московскому. Борис, услыхав об этой новости, послал за боярами и стал говорить им: «Господа мои и братья, милая дружина! вспомните крестное целование, не выдайте меня врагам моим». На это отвечал ему тот же Румянец: «Господин князь! не надейся на нас, мы уже теперь не твои и не с тобою, а на тебя». Борис был схвачен. Немного спустя приехал в Нижний Василий Димитриевич, посадил здесь своих наместников, а князя Бориса с женою, детьми и доброхотами велел развести в оковах по разным городам и держать за крепкою стражею. По тому же ярлыку кроме Нижнего Василий приобретал Городец, Муром, Мещеру, Тарусу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

схимонах Епифаний (Чернов) Скачать epub pdf Глава третья. Преподавательская деятельность. Принятие монашества В биографии Владыки Феофана, составленной Архиепископом Аверкием (Высокопреосвященный Феофан, Архиепископ Полтавский и Переяславский. К столетию со дня рождения: 1872–1972гг. Джорданвилль, 1974г.), есть некоторая неточность. Там указывается, что Архиепископ Феофан родился 1-го января 1872 года. Эта дата ошибочна. Да и сам биограф не уверен в ней. В другой работе Архиепископ Аверкий указывает иной год рождения Архиепископа Феофана, а именно, 1873 год. Но и обе эти даты ошибочны. В данном случае несомненной нужно считать ту дату, которую сообщает сам Архиепископ Феофан. А это прежде всего свидетельство официального документа, нансеновского паспорта, по которому он жил за границей. В его нансеновском паспорте, выданном в Софии, стояла дата рождения: 31 декабря 1874 года (по старому стилю). Переехав во Францию и переменив нансеновский паспорт на новый, выданный в Париже, Архиепископ Феофан снова указывает прежнюю дату своего рождения. Эту же дату подтверждает и мэрия Лимерэ-Амбуаз (Франция), где похоронен Архиепископ Феофан. Кроме того, на его гранитном надгробии стоят годы его жизни: 1874–1940. Помимо этого, сам Архиепископ как-то упоминал, что он окончил духовную семинарию в семнадцать (неполных) лет, перешагнув через три класса, о чем было уже сказано прежде. Как известно, он поступил в С.-Петербургскую Духовную Академию в 1891 году, а окончил ее в 1895, на двадцать первом году жизни. Так Владыка Архиепископ и говорил: «В год моего окончания Академии, в возрасте двадцати одного года (в это время ему было 20 лет и 8 месяцев), я начал преподавать в той же самой Академии... » В 1896 году Василий Димитриевич назначается доцентом С.-Петербургской Духовной Академии по кафедре библейской истории и принимает монашество с именем Феофан, в честь преподобного отца нашего Феофана Исповедника , Епископа Сигрианского, и в благоговейную память Преосвященного Феофана, затворника Вышенского . В том же году он полагается в сан иеродиакона и иеромонаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

«Памятная книжка СПБ дух.акад.на 1915/1916 уч.год», стр.9. Елевферий митр. «Соборность Церкви, Божие и Кесарево», Париж, 1938, стр.73. Илиодор, стр.106, 125–128. Булгаков, стр.1412, 1414. БЭС m.II, стб.2417. ФПС I, 28, стр.2. ФПС III, стр.7. Er wurde am 1.1.1873 geboren. Schon als Archimandrit zeichnete er sich durch ein heiligmäßiges Leben, Gebetseifer und strenge Askese aus und wurde deswegen zum Beichtvater der Zarenfamilie berufen. Auf seine Fürsprache hin kam Rasputin an den Zarenhof, den er dann aber später immer wieder warnte und bekämpfte. – Auf dem Landeskonzil sollte er über das Problem des «Imjaboznidestvo» referieren; das riesige Material darüber ist in Rußland geblieben. Als EB von Poltava mußte er viel unter den ukrainischen Nationalisten leiden, er kam sogar ins Gefängnis, weil er sich weigerte, eine feierliche Panichida für Ivan Mazepa in der Kathedrale abzuhalten. 1920 emigrierte er nach Konstantinopel, 1921 kam er nach Jugoslawien und nahm am ersten Konzil der Auslandskirche teil, dann wurde er Mitglied des neu errichteten Synods der ROK im Ausland. 192S wurde er nach Bulgarien berufen, wo er bis 1931 im Synodalhaus in Sofija zurückgezogen lebte. 1931 zog er auf Einladung seiner früheren Freunde aus Petersburg nach Frankreich. Er lebte in Clamart bei Paris, dann in Limmerais an der Loire bei Paris. Er starb am 6./19.2.1940 (1938?) in Limmerais. Er bat, Ln einem eisernen Sarg bestattet zu werden, damit sein Leichnam einmal nach Rußland gebracht werden könnte. Werke: V pamjat‘ svjatych otec šesti Vselenskich Soborov, in: МР1981 ,7 ,36–40. O Troice, in: MP 1983 ,6 ,44f. Literatur: R. Fülöp-Miller, Der heilige Teufel. Rasputin und die Frauen. Leipzig 1927, passim. Cerk.Vest.Zap.Ev.Ep. 1940 ,1–2 ,4 : gest. 6.2.1940. Archim. Averkij (Taušev), Propovednik «Edinago na potrebu» (K pjatnadcatiletju konÒyny archiep. Feofana Poltavskago, in: Prav. Rus’ 1953,3,9–11: gest. am 6.2.1938. E. Koncevi, Archiep. Feofan Poltavskij. Linyja vosopominanija, ebda. 1974,24,6–8: gest. 6./19.2.1940.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

П.В. Долгоруков Головнины Никита Головня, боярин новгородски, предводительствовал новгородским войском, разбившим, в 1401 году, под Холмогорами, войско великого князя московского Василия Димитриевича. Иван Головнин, живший около 1500 года, прямой родоначальник всех нынешних дворян Головниных. Вот поколенная роспись потомству его: отцовский КОЛЕНО I: Иван Головнин КОЛЕНО II: Иван больший Иванович Иван меньший Иванович КОЛЕНО III: Тарасий Иванович Василий Иванович Неутропий Иванович КОЛЕНО IV: Григорий Тарасьевич Игнатий Тарасьевич † 1652 Павел Тарасьевич Борис Тарасьевич Иван Васильевич Тихон Васильевич КОЛЕНО V: Пётр больший Игнатьевич, женат на Елене NN (овдовев, вышла за Матвея Спешнева) Павел Игнатьевич Пётр меньший Игнатьевич, женат на Федосье Марковне NN Богдан Иванович Василий Иванович † 1634 КОЛЕНО VI: Иван Петрович Григорий Павлович Корнилий Павлович Иван Павлович Моисей Петрович Пантелеймон Петрович Фёдор Петрович Никифор Богданович Иван Богданович Фёдор Васильевич Осип Васильевич КОЛЕНО VII: Артамон Иванович Иван Иванович Кирило Иванович, женат на Ксение Ивановне Пущиной Никита Григорьевич Егор Иванович Степан Иванович Василий Иванович Киприан Иванович Пётр Пантелеймонович Ефрем Фёдорович Екатерина Фёдоровна, за Григорием Семёновичем Огибаловым Борис Иванович Родион Иванович Марко Иванович Фёдор Осипович Осип Осипович КОЛЕНО VIII: Иван Артамонович Иван Иванович Василий Кирилович, женат на Екатерине Михайловне NN Григорий Кирилович Евдокия Кириловна, за Филиппом Микулиным Матрёна Кириловна, за Сергеем Казначеевым Ефросиния Кириловна, за Семёном Шиловским Василиса Кириловна, за Семёном Спешневым Домна Кириловна, за Иваном Карамышевым Иван Степанович Иван Васильевич Фёдор Васильевич Гаврилович Киприанович Пётр Киприанович Николай Киприанович Григорий Родионович Никифор Родионович Пантелеймон Маркович Степан Маркович Степан Фёдорович Матвей Фёдорович Лука Осипович КОЛЕНО IX: Павел Васильевич, женат на Маматовой Яков Григорьевич Николай Григорьевич, подполковник

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Фроловское. Церковь Иоанна Богослова. Карта и ближайшие объекты Несмотря на то, что церковь находится непосредственно в центре села на видном месте, её состояние можно охарактеризовать как очередную стадию последовательного разрушения. Уже нет апсиды, свода основного объема, на очереди трапезная. Современные попытки возродить церковь пока свелись к установке деревянного креста с восточной стороны, внутри же по-прежнему культурный слой. Южный фасад используется как ограждающий забор территории частного огорода, придвинутого вплотную к строению. Церковь Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Село Фроловское ещё в начале XX в. называлось Флоровское. Оно принадлежит к числу древнейших селений Юрьевского района, упоминается в духовной грамоте 1389 г. великого князя Димитрия Иоанновича Донского, который завещал его супруге, княгине Евдокии Дмитриевне (1353-1407, в иночестве Евфросинии). В этом браке родились 8 сыновей (Даниил ,Василий, Юрий ,Семён, Андрей, Пётр, Иван, Константин) и 4 дочери (Софья, Мария, Анастасия, Анна). У княгини село выменял старший сын, великий князь Василий Димитриевич, и в духовной грамоте 1426 г. завещал Флоровское супруге, княгине Софье Витовтовне (ум. 1453), дочери великого князя литовского Витовта, с которой вступил в брак в 1391 г. У них родились 5 сыновей (Юрий, Иван, Даниил, Семён, Василий) и 4 дочери (Анна, Анастасия, Мария и Василиса). В 1462 г. великий князь Василий Васильевич завещал село супруге Марии Ярославовне. После смерти княгини селом владел её младший сын, князь Борис Васильевич Волоцкий (р. после 1433 - 1494). В 1471 г. князь Борис вступил в брак с княжной Ульянией Михайловной, дочерью удельного князя Холмского Михаила Дмитриевича. У них родились сыновья Фёдор и Иван. В начале XVI в. село было во владении сына князя Бориса, Фёдора Борисовича, удельного князя Волоцкого. Он умер бездетным. После мужа селом владела его вдова Мария. Флоровское оставалось дворцовым селом до 1691 г., когда было пожаловано боярам Петру и Василию Абрамовичам Лопухиным.

http://sobory.ru/article/?object=02538

Рисунок 1676–1682 г. Рисунок родословного дерева Русских князей и царей, помещенный в синодике Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, представляет последовательный ряд прямых наследников рода Владимира по степеням от родоначальника до последнего в роде царя Феодора Иоанновича и затем ряд трех царей из роду Романовых. Родословное дерево останавливается на царе Феодоре Алексеевиче; следовательно, и составлено еще при его жизни. Царь Феодор Алексеевич (род. в 1661 г.) вступил на престол по кончине отца, 29 января 1676 г., и скончался, по 22-му году от рождения, 27 апреля 1682 г.; следовательно, рисунок делан не ранее 1676 г. и не позже 1682 года. Замечательный и сам по себе, как образец русского рисовального искусства XVII-ro века, он еще более замечателен, как произведение царевны Татьяны Михайловны, мирно проведшей свою долгую жизнь в занятиях молитвой, чтением и работами. Не в первой молодости она уже была в то время, когда рисовала это родословное дерево: она родилась 5 января 1636 года (Акты Арх. Экспедиции, III:396; Дворцов. разряды, II: 490–491); следовательно, во время вступления на престол царя Феодора ей было уже сорок лет. Представляя знатокам дела судить о достоинстве рисунка, я сделаю только несколько заметок о его содержании. На рисунке изображены князья и цари с надписями, одни по правую, другие по левую сторону 1 , исключая первого, Владимира, занимающего место в середине на верху, в следующем порядке: великий князь Владимер Киевский 2 (†1015) вел. князь Ярослав – (†1054) – вел. князь Всеволод (†1093) вел. князь Владимер – (Мономах: †1125) – князь Георгий Долгорукий (†1157) вел. князь Всеволод – Владимерский (†1212) – князь Ярослав Владимерский (†1246) князь Александр Невский – (†1263) – князь Даниил Московский (†1303) князь Иван Калита – (†1340) – князь Иоанн (†1359) князь Димитрий Донский – (†1389) – князь Василий Димитриевич (†1425) князь Василий (Темный – †1462) вел. князь Иоанн всея – Росии (†1505) – царь Василий инок Варлаам (†1534) царь и вел. князь Иоанн – (Грозный) инок Иона (†1584)

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Иванович Колосов (20.01.1876, с. Кривандино Егорьевского у. Рязанской губ.- 9.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из семьи псаломщика. Поступил в Рязанскую ДС, но в 3-м классе прервал обучение. После женитьбы в 1898 г. был рукоположен во диакона к храму в с. Стружаны, одновременно преподавал в местной школе. В 1911 г. рукоположен во священника к ц. Александро-Мариинского жен. мон-ря близ г. Егорьевска Рязанской губ., где служил до 1916 г. В 1917-1918 гг. являлся полковым священником. В 1918 г. назначен в Димитриевскую ц. в с. Дмитровский Погост, в 1924 г. переведен в родное с. Кривандино. В сер. 1934 г. кривандинский храм был закрыт, В. по просьбе прихожан совершал требы на дому. В 1936 г. он был назначен в ц. мц. Параскевы в с. Туголес, в том же году возведен в сан протоиерея. 1 мая 1937 г. переведен в с. Тельма. 27 нояб. 1937 г. В. был арестован, заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Обвинен в «контрреволюционной антисоветской агитации» (призывал противодействовать безбожию), распространении «провокационных слухов» (о предстоящей войне, голоде и болезнях, посылаемых Богом в качестве кары за отступление от религии). В. виновным себя не признал. Расстрелян по постановлению тройки УНКВД от 5 дек. 1937 г. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2001 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 19556. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/150561.html

Статистика Василий Зиновьев, свящ. священник, регент, церковный композитор и педагог. Род. в семье диакона Николая Васильевича Зиновьева. Получил образование в Ростовском Димитриевском ДУ (1884 – 1888) и Ярославской ДС (1888 – 1894). Еще будучи воспитанником 6-го класса ЯДС был посвящен во стихарь в Успенском кафедральном соборе Ярославля. 18.09.1894 г. назначен учителем пения, законоучителем в церковно-приходскую школу при Югской Дорофеевой пустыни Рыбинского у. Ярославской губ. и регентом монастырского хора. Именно работа с детьми в школе, положила начало композиторской деятельности молодого регента. Авторитет о.Василия в Ярославле быстро рос, и 1 января 1906 г. его пригласили преподавать пение в Ярославскую женскую Мариинскую гимназию, где обучались его пять дочерей. А в апреле этого же года – по совместительству учителем Закона Божия и пения в Министерское двуклассное училище при станции «Ярославль» Северной железной дороги. Наиболее плодотворный период в творчестве свящ.В.Зиновьева пришелся на время управления Ярославской епархией архиепископом Тихоном (Белавиным) – 1907 – 1914 г.г. В 1907 г. по благословению Архипастыря, обратившего внимание на неудовлетворительное исполнение гласовых песнопений во всей Ярославской епархии, Зиновьев взял на себя труд гармонизации для хора церковных гласовых песнопений местного распева. Результатом этой работы стала книга «Воскресное всенощное бдение по напеву Ярославского архиерейского хора». В предисловии автор писал: «… Местный Ярославский распев не самобытен; он имеет много сходства с распевами: сокращенным Киевским («Господи воззвах»), с Греческим (тропари) и малым знаменным (ирмосы), являясь их вариантом… В предлагаемом труде за основной напев взят старинный напев архиерейского хора, который, местами поддаваясь влиянию обихода Львова и Бахметьева, вполне сохраняет черты местного колорита…».Вершиной творчества композитора явилось песнопение «С нами Бог!». В этой жемчужине русской церковной музыки отразились главные музыкально-художественные особенности его стиля. К изданной партитуре автором прилагалось пояснение, являющееся великолепным образцом авторской трактовки музыкального текста и помогающее певцам в правильном и осмысленном исполнении произведения. 26 декабря 1912 г. торжественный хор «С нами Бог!» был впервые исполнен архиерейским хором на молебном пении в Архиерейском доме в день Рождества Христова.

http://lib.cerkov.ru/authors/449

6 июля, ПРАВМИР. Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет». В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода — древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги. Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси — через Киев, Владимир и Москву. Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-vl...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010