Потеря троих взрослых детей в блокадном Ленинграде побудила его согласиться на предложение митрополита и, получив 14 сентября 1942 г. новую телеграмму-молнию («По делам службы прошу немедленно прибыть в Патриархию – Ульяновск. Митрополит Сергий»), он направил митрополиту письмо о том, что отдает себя «в его полное распоряжение» . Однако он задержался с отъездом в Ульяновск, так как ожидал приезда архиепископа Андрея для организации открытия в Саратове «старого» собора (см. публикацию, 18 сентября 1942 г.). 7 октября 1942 г. протоиерей Николай писал: «Итак, совершился большой перелом в моей жизни – еду на пароходе “Микоян” из Саратова в Ульяновск по вызову митрополита Сергия Страгородского для посвящения во епископа. Никогда не думал об архиерействе для себя, и вот Господь приводит к этому!» 15 октября 1942 г. в Ульяновске после возведения в сан архиепископа Владыка писал: «Вчера за ужином в разговоре Владыка-митрополит между прочим сказал, что за время его управления Русской Церковью (с 1926 года) я являюсь 54-м епископом, им назначенным и рукоположенным» . Результатом многолетней политики истребления советскими властями духовенства и епископата явилось то, что в пределах СССР тогда находились только три митрополита в числе 15 архиереев, порядок которых 16 октября 1942 г. архиепископ записал в дневнике: Сергий (Страгородский), митрополит Московский и Коломенский; Алексий (Симанский), митрополит Ленинградский; Николай (Ярушевич), митрополит Киевский и Галицкий; Андрей (Комаров), архиепископ Казанский; Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ бывший Ташкентский; Алексий (Палицын), архиепископ Куйбышевский; Сергий (Гришин), архиепископ Горьковский и Арзамасский; Иоанн (Соколов), архиепископ Ярославский и Ростовский; Алексий (Сергеев), архиепископ Рязанский; Варфоломей (Городцов), архиепископ Можайский; Стефан (Проценко), архиепископ Уфимский; Василий (Ратмиров), архиепископ Калининский; Григорий (Чуков), архиепископ Саратовский; Георгий (Анисимов), епископ Вологодский; Питирим (Свиридов), епископ Калужский . С 22 июня 1941 г. по 8 сентября 1943 г. число правящих архиереев увеличилось с 2 до 20, из них 7 были хиротонисаны , в том числе три старца старше 70 лет. Митрополит Сергий собирал «старую гвардию», и так же, как протоиерей Николай Чуков, в «одиннадцатый час» своей жизни, в 1942 г. получили благодать архиерейства и вышли на епископское служение вдовый протоиерей Сергий Городцов, в монашестве Варфоломей (1866–1956 гг.), и заслуженный вятский протоиерей Вениамин Тихоницкий, в монашестве Вениамин (1869–1957 гг.) .

http://sedmitza.ru/lib/text/10120845/

Почему же служебная записка Меркулова Сталину об арх. соборе - источник более достоверный? Меркулов не присутствовал на соборе.  Арх. Григорий присутствовал. Арх. Василий (Ратмиров) в 1943 г. был назначен на Смоленскую и Калиниградскую кафедру. Из обновленцев, сотрудничал с органами, в 1942 возведен в сан архиепископа. Фигура супер лояльная, почему бы ему не присутствовать на Соборе-то? Дату 12 сентября,  указал прот. Владислав Цыпин в томе Истории РПЦ 1917-1997,  и стала она кочевать у разных авторов из одной статью в другую. Он так же указал ошибочно фантастический тираж в 15000 экземпляров.(А может это опечатка)  До сих пор все это копируют, не задумываясь и не перепроверяя.  Лидия Константиновна Александрова-Чукова 03 мая 2010г. 01:37 Отец Николай,  думаю, что Вы правы,  и едва  ли  журнал мог выйти 12 сентября. Некоторые фрагменты  дневников владыки Григория опубликованы: Александрова-Чукова Л.К.Митрополит григорий (Чуков):служение и труды//СПб Епархиальные Ведомости.2007. Вып.34.С.103. 11сентября утом архиеп.Григорий в Патриархии беседовал с Блаженнейшим о Богословской школе и   обещал доставить доклад из дому. 12 сентября на торжественном служении в Елоховском соборе и церковном «настоловании» избранного Патриарха слово за литургией, которую служили только члены Синода, было поручено сказать архиеп.Григорию. В алтаре присутствовал   дипломатический корпус, кроме английского и американского послов. Пред причастным стихом архиеп.Григорий   прислонился к престолу, подошел к Патриаху, облобызались в руку, открыли   царские врата и архиеп.Саратовский и Сталинградский Григорий   с посохом в руке вышел на амвон....говорил громко, с подъемом, собор огромный, народу масса. После, в алтаре к нему подходили с выражениями благодарности «давно не слышали живого слова», с похвалой «Вам в Москву надо» и пр.  В тот же день вечером в Патриархии архиеп. Сергий Гришин обратился к нему с просьбой   вместе   проредактировать   1 «Журнала Моск. Патриархии», чтобы он мог быть быстро выпущен. Работали долго. Выходил Святейший, изготовлял ответы на приветственные телеграммы. 13 сент. утром архиеп.Григорий   был у дедушки, как называли Святейшего, и распрощался с ним, обещав выслать из Саратова   доклад о богословской   школе.

http://bogoslov.ru/article/740624

" 18 августа 1941 года группу направили в прифронтовой Калинин. Службу они начали в Покровской церкви, но 14 октября вражеская авиация ее разбомбила, и епископ со своими помощниками перешли в городской собор. Вскоре немцы заняли Калинин. Владыка послал Михася к бургомистру, попросил взять его и помощников на довольствие, магазины в городе опустели. Бургомистр обещал, но тут же епископа вызывали к начальнику гестапо. Через переводчицу, православную немку Линду, владыка объяснил местному фюреру, что он епископ, при советской власти был посажен в тюрьму и отбывал наказание на Севере, в Коми. Начальник гестапо выразил надежду, что русский священник, обиженный комиссарами, окажет содействие немецкому командованию, в частности поможет выявить укрытые продовольственные склады. Епископ уклонился от прямого ответа, объяснив, что его главной заботой является духовная жизнь паствы. Молва о владыке Василии, столь ревностно пекущемся о своих прихожанах, быстро распространилась по всему городу. Жители потянулись к собору. Разведгруппа успешно выполняла свое оперативное задание. Васько и Михась налаживали связи с населением, выявляли пособников оккупантов, собирали материалы о численности и расположении немецких штабов и баз, вели учет прибывающих пополнений. Собранные сведения немедленно передавались в Центр через радистку-шифровальщицу Аню Баженову (Марту). Город был в руках немцев два месяца, а когда фронт стал стремительно приближаться, разведгруппа получила указание Центра уходить из города с немецкой армией. После освобождения города к нашему командованию посыпались заявления о " подозрительном " поведении епископа… Смерш (военная контрразведка) готов был арестовать группу, но Москва приказала взять ее под охрану. В дело вмешался заместитель начальника местного управления Крашенинников, только он знал о спецзадании группы " . Результаты работы разведгруппы были убедительны. Разведчики сообщили о выявленных ими более 30 агентов гестапо, поименно и с адресами, а также места тайных складов оружия "

http://drevo-info.ru/articles/600.html

24 . Архиепископ МИХАИЛ (Соколовский) Велико-Устюжский. 25 . Архиепископ НИКОЛАЙ (Автономов) Ивановский и Кинешемский. 26 . Архиепископ НИКОЛАЙ (Смирнов) Рязанский и Зарайский. 27 . Архиепископ СЕРГИЙ (Болгаров) Шахтинский. 28 . Архиепископ СЕРГИЙ (Дмитриевский) Томский. 29 . Архиепископ СОФОНИЯ (Яскевич) Ирбитский. 30 . Архиепископ ТИМОФЕЙ (Зайков) Цивильский и Чувашский. 31 . Архиепископ ФИЛАРЕТ (Домрачев) Лукояновский, викарий Нижегородский. 32 . Архиепископ ВЕНИАМИН (Молчанов) Алма-Атинский и Казахстанский. 33 . Архиепископ ВЛАДИМИР (Иванов) Краснодарский и Кубанский. 34 . Епископ НИКОЛАЙ (Елпидинский) Череповецкий. 35 . Епископ ГАВРИИЛ (Ольховик) Старо-Оскольский, викарий Курский. 36 . Епископ ВИКТОР (Ельцов) Семипалатинский. 37 . Епископ ГРИГОРИЙ (Климчук) Оренбургский и Бузулукский. ЕПИСКОПАТ НА УКРАИНЕ 1 . Митрополит АЛЕКСАНДР (Чекановский) Киевский и всея Украины. 2 . Архиепископ АФАНАСИЙ (Вечерко) Мелитопольский. 3 . Архиепископ ВЛАДИМИР (Злобин) Днепропетровский. 4 . Архиепископ ГАВРИИЛ (Регут) Молдавский. 5 . Архиепископ ИОАНН (Славгородский) Харьковский. 6 . Архиепископ МЕЛЕТИЙ (Фомин) Бердичевский. 7 . Архиепископ ПАВЕЛ (Циприанович) Черкасский. 8 . Архиепископ РАФАИЛ (Прозоровский) Мариупольский. 9 . Епископ МИХАИЛ (Митрофанов) Запорожский. 10 . Епископ ВЛАДИМИР (Ковин) Черниговский и Нежинский. В АМЕРИКЕ 1 . Архиепископ НИКОЛАЙ (Кедров, он же Кедровский) Алеутский. СОСТОЯВШИЕ НА ПОКОЕ, НО ЯВЛЯВШИЕСЯ НАСТОЯТЕЛЯМИ ЦЕРКВЕЙ ИЛИ В СОСТАВЕ ПРИЧТА ЦЕРКВЕЙ 1 . Архиепископ АНАТОЛИЙ (Синицин), в молитвенном доме г. Джамбула. 2 . Митрополит АЛЕКСИЙ (Баженов), б. Казанский, настоятель подворья женского бывш. монастыря, в Казани. 3 . Митрополит АНАТОЛИЙ (Соколов), б. Астраханский, настоятель церкви в г. Костроме. 4 . Митрополит ВАСИЛИЙ (Ратмиров), управляющий делами Первоиерарха. 5 . Архиепископ ЕВСТАФИЙ (Сафран), б. Коломенский, настоятель Симеоновской церкви г. Москвы. 6 . Архиепископ ПАВЕЛ (Масленников), настоятель церкви в г. Сыктывкаре. 7 . Архиепископ СЕРГИЙ (Шубин), настоятель церкви в г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В 1949 г. упразднен бывший монастырский храм с чудотворной иконой Божией Матери в с. Борколабово Быховского р-на, закрыты церкви в пос. Мошенаки Могилёвского р-на и в с. Самотеевичи Костюковичского р-на. В 1950 г. прекратилось богослужение в церквах в селах Барсуки Шкловского р-на, Веремейки Чериковского р-на, Гладково Чаусского р-на и Прусино Костюковичского р-на. Число действующих храмов уменьшилось с 49 до 40. В Бобруйской обл. в 1948-1951 гг. число приходов уменьшилось с 43 до 35. Увеличение числа приходов Могилёвщины произошло в 1951 г., когда уполномоченным были взяты на учет в качестве отдельных приходских общин 2 кладбищенских храма в Могилёве, ранее бывших приписными. К 1952 г. в Могилёвской обл. на регистрации состояли 42 общины РПЦ, служили 43 священника, 2 диакона, 10 псаломщиков. В 1954 г. в связи с присоединением к Могилёвской обл. части Бобруйской обл. с Бобруйском число приходов возросло до 55, в клире состояли 62 священника и 2 диакона. В 1946 г. был уволен настоятель Трехсвятительского собора в Могилёве прот. Алексий Трусевич, в прошлом один из лидеров обновленчества, в 1948 г. был уволен благочинный Климовичского окр. Николай Василевский. Под руководством этих клириков в 1947 г. имела место попытка зарегистрировать через республиканского уполномоченного Совета по делам РПЦ в Минске независимую Белорусскую обновленческую епархию с центром в Могилёве. Архиеп. Василий (Ратмиров) лишил Трусевича сана. Благочинным Минского ЕУ по Могилёвской обл. в 1946-1948 гг. являлся прот. Константин Радзивинович, в 1948 г. секретарем Минского ЕУ по Могилёвской обл. и «надобластным благочинным» (должность введена архиеп. Василием для координации работы районных благочинных) стал настоятель Борисоглебского собора в Могилёве прот. Косма Раина, активный участник партизанского движения, служивший в период оккупации в Кобрине. В Климовичах Могилёвской обл. нелегально служил обновленческий свящ. Петр Макаров, в 1948 г. областной уполномоченный под угрозой ареста запретил ему совершать богослужения.

http://pravenc.ru/text/2563894.html

В 1918-1919 гг. были закрыты все духовные уч-ща М. е.: женские Минское и Паричское, мужские Минское, Слуцкое и Пинское (последнее, упраздненное после закрытия поляками в 1919 пинского Богоявленского муж. мон-ря, в нач. 20-х гг. XX в. возродилось на краткое время как псаломщическая школа для новообразованной Полесско-Пинской епархии, но позже было закрыто под давлением польск. властей), прекратила работу 2-классная псаломщическая школа при Минском архиерейском доме. В период немецко-фашистской оккупации в Минске были открыты пастырские курсы. Возрождение духовной школы в Белоруссии стало возможно в 40-х гг. XX в. По постановлению СНК СССР от 23 марта 1945 г. Московской Патриархии разрешалось организовать на территории Белоруссии богословско-пастырские курсы с 2-годичным сроком обучения для 25-40 чел. Минский архиеп. Василий (Ратмиров) поручил свящ. Виталию Боровому сформировать и 25 нояб. 1945 г. открыть на территории Жировицкого мон-ря богословско-пастырские курсы, ректором которых стал архим. Митрофан (Гутовский), о. Виталий был назначен инспектором. Первый набор составил 12 чел. пожилого возраста, зачисленных после собеседования, без вступительных экзаменов. В 1947 г. Минский архиеп. Питирим (Свиридов) преобразовал курсы в Минскую ДС, ректором остался архим. Митрофан, в 1953 г. ставший викарием М. е. В 1953-1956 гг. ректором был прот. Иоанн Сокаль (впосл. еп. Иннокентий), в 1956-1963 гг.- архим. Антоний (Мельников). Условия жизни в семинарии в первые годы были непростыми: тесные помещения, скудное питание. Со временем для нужд семинарии на средства Патриархии возвели одноэтажный, затем 3-этажный корпус. Преподавательскую корпорацию Минской ДС составили выпускники дореволюционных ДА, богословского фак-та Варшавского ун-та 30-х гг. XX в. и выпускники возрожденных в советское время духовных академий. Учебный комитет при Синоде неоднократно указывал др. духовным школам, что педагогический процесс в них должен быть налажен по образцу Минской ДС. В период антирелиг. кампании, начавшейся в 1958 г., Минская семинария стала испытывать серьезные материальные сложности и все более усиливающееся давление гос.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

07.1944 в/у НОВОГРУДСКАЯ 23.02(08.03)1942 07.1944 в/у БАРАНОВИЧСКАЯ 07.1944 Венедикт Бобковский БРЕСТСКАЯ 17(30)03.1941 23.02(08.03)1942 ГРОДНЕНСКАЯ 23.02(08.03)1942 10.1943 (?) Григорий Боришкевич ГОМЕЛЬСКАЯ 11(24)10.1943 24.06(07.07)1944 Иоанн Лавриненко БРЕСТСКАЯ Павел Мелетьев РОСЛАВЛЬСКАЯ 28.06(12.07)1943 09.1943 (БРЯНСКАЯ 06.1943 09.1943) Стефан Севбо СМОЛЕНСКАЯ 04(17)05.1942 08.1943 Филофей Нарко СЛУЦКАЯ 10(23)11.1941 24.02(09.03)1942 МОГИЛЕВСКАЯ 24.02(09.03)1942 24.06(07.07)1944 в/у СМОЛЕНСКАЯ 25.02(10.03)1942 04(17)05.1942 в/у МИНСКАЯ 05.1942 03(16)04.1943 2643 Епископ, затем архиепископ Могилевский и Мстиславский. Управлял Минской митрополией по поручению митрополита Пантелеймона (Рожновского), верного Московской Патриархии, вместе с иерархами Белорусской временной автономии. Под его председательством 17(30)08–19.08(02.09)1942 в Минске прошел Собор Православной Церкви в Белоруссии, утвердивший ее статут, одним из параграфов которого было объявление автокефалии «после признания ее всеми автокефальными Православными Церквами», что обозначило провал попыток оккупантов отколоть Белорусскую Церковь от Московского Патриархата. В этом – большая заслуга архиепископа Филофея (Нарко). Вторая дата – дата оставления кафедры, ввиду вынужденной эмиграции. 2644 Архиепископ. Первая дата: ЖМП. 1944. вторая: ММЛ РПИ, «...ввиду серьезного, заболевания, уволен на покой, согласно прошению...» Однако известно, что Василий (Ратмиров) бросил епархию и скрылся в неопределенном направлении, на чем и окончилось его «святительское» поприще. Будучи в обновленчестве управляющим делами при «Первоиерархе» Виталии (Введенском), он предусмотрительно «изъял свое личное дело» (архиепископ Сергий (Ларин) и др.). По др., скрылся 31.07(13.08)1947. Заметим, кстати, что встречается упоминание о некоем архиепископе Василии (из дообновленческих ставленников), приезжавшем в кон. 1920-х гг. к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) каяться в отпадении от Церкви. Не пожелав сложить с себя обновленческие награды (что являлось одним из непременных условий при принесении покаяния), посетитель уехал ни с чем. (Елевферий (Богоявленский), митр. Неделя в Патриархии. Париж, 1933). Приведенный случай вполне допустимо отнести к Василию (Ратмирову).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Здесь вы найдете собрание всех поэм Александра Пушкина, а также их аудиоверсии: Руслан и Людмила, Кавказский пленник, Вадим, Братья-разбойники, Бахчисарайский фонтан, Цыганы, Граф Нулин, Полтава, Тазит, Домик в Коломне, Езерский, Анджело, Медный всадник. Аудиоверсии: — Руслан и Людмила. «Нигде не купишь», редкая запись советских времен. Исполнитель: Николай Мортон — Руслан и Людмила. Мелодия, 1964. Роли и исполнители: Князь Светозар — Николай Свободин. Людмила — Клементина Ростовцева. Руслан — Анатолий Вербицкий. Баян — Алексей Покровский. Фарлаф — Алексей Грибов. Ратмир — Олег Анофриев. Финн — Василий Орлов. Фрагменты из оперы Михаила Глинки «Руслан и Людмила» в исполнении солистов хора и оркестра Большого театра СССР. — Кавказский пленник. Исполнитель неизвестен — Бахчисарайский фонтан. «Нигде не купишь»: 2008. Исполнитель: Геннадий Богачев. — Бахчисарайский фонтан. Исполнитель неизвестен — Цыганы. «Нигде не купишь». Запись 1957 г. Режиссер — Бруно Фрейндлих. От автора — Александр Рахленко; Олеко — Лев Колесов; Земфира — Вера Вельяминова; Старик — Юрий Толубеев; молодой цыган — Григорий Гай. — Цыганы. Исполнитель неизвестен — Граф Нулин. Из архива ТРК «Петербург», 1962 (аудиодорожка тв-продукта). Исполнитель: Сергей Юрский. программу подготовили Элеонора Скоморовская, Олег Паромов, Сергей Завьялов, Дмитрий Стрельников — Граф Нулин. Всесоюзное радио, 1961. Исполнитель: Сергей Юрский — Граф Нулин. Радио России — Культура. 2010. Исполнитель: Марина Неёлова — Полтава. «Нигде не купишь», 2008. Кирилл Лавров — Полтава. Исполнитель неизвестен — Домик в Коломне. «Нигде не купишь», 2008. Александр Калягин — Медный всадник. Центральное телевидение, 1979 (аудиодорожка тв-продукта). Исполнитель: Анатолий Папанов — Медный всадник. 1974 (аудиодорожка тв-продукта). Исполнитель: Михаил Царев. Режиссер: Галина Холопова — Медный всадник. «Мелодия», 1978. Читает Михаил Царев — Медный всадник. Из альбома «Страницы Русской Поэзии XVIII–XX — Александр Пушкин». «Мелодия», 1982. Антон Шварц

http://predanie.ru/book/221006-poemy/

В том случае, если вышеуказанные предложения будут правительством одобрены, необходимо будет разрешить следующее: а) при Синоде Русской Православной Церкви организовать Миссионерский совет, который будет заниматься братствами и миссиями б) для подготовки кадров священнослужителей и миссионеров по типу и программе Московских пастырско-богословских курсов, открыть курсы в городах: Ленинграде, Киеве, Минске, Луцке, Львове и Ставрополе в) для изготовления богослужебных книг, а также в целях печатания других изданий Московской патриархии и Синода (что сейчас является узким местом), а также в связи с развертыванием миссионерской деятельности за границей, предоставить Московской патриархии право иметь свою типографию на один печатный станок г) предоставить в Москве для Сербской, Грузинской, Антиохийской и Александрийской церквей по одной церкви как ранее имевших в Москве свои подворья. 1647 Эти предложения были утверждены И.В. Сталиным, 1648 а 16 апреля 1945 г. на заседании Синода был создан Миссионерский отдел. 1649 Председателем этого отдела был назначен экзарх Украины митрополит Киевский и Галицкий Иоанн (Соколов) , 1650 его заместителем – архиепископ Минский и Белорусский Василий (Ратмиров), 1651 а членами – протопресвитер Николай Колчицкий, 1652 протоиерей А. П. Смирнов , 1653 протоиерей Д.И. Боголюбов, а также управляющий делами Киевского экзархата протоиерей Д. А. Введенский . 1654 Информации о том, чем именно будет заниматься вновь созданный орган, в протоколе нет. Что же касается персонального состава, то обращает на себя внимание тот факт, что большинство его членов связаны с западными областями, где влияние католичества являлось наиболее заметным. Спустя год, 4 апреля 1946 г., последовало решение Синода о создании Миссионерского совета, 1655 который, по всей видимости, должен был заменить бездействующий Миссионерский отдел. Приведем текст Положения о Миссионерском совете: 1 . Миссионерский совет руководит деятельностью епархиальных миссионерских братств: направляет типовые уставы братств в те епархии, где возникают братства; имеет наблюдение за выполнением уставов на местах, разрешает вопросы, возникающие на местах в процессе деятельности братств; оказывает содействие в деле устройства торжественных братских богослужений и собраний на местах, в деле снабжения братств иконами, крестами и т. п.; получает от братств годовые отчеты и со своими заключениями докладывает их Священному Синоду.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

1651 Василий (Ратмиров 29.12.1881(1887?)после 1947). 1908 – окончил Ставропольскую ДС. 1908 – диакон, священник; оставался за штатом. С 1910 служил в различных храмах. 1920 – иеромонах, архимандрит. 1921 – еп. Ейский, вик. Ставропольской епархии. С 1922 обновленец. В 19271932 в заключении. 1932 – обновленч. архиеп. Армавирский и Майкопский. 1935 – обновленч. митр. Курский. 1938 – управляющий делами обновленч. Синода. С 1939 на покое, отрекся от сана и перешел на гражданскую службу. В 1941 принес покаяние, скрыв факт отречения, и был принят в епископском сане, еп. Житомирский, а затем Калининский. Во время оккупации сотрудничал с советской разведкой. 1942 – архиеп. 1943 – архиеп. Калининский и Смоленский. 1944 – архиеп. Минский и Могилевский, одновременно управлял Литовской и Белостокской епархиями. Был уличен в крупных финансовых злоупотреблениях, затем стало известно о его отречении от сана. 1946 – на покое. В 1947 был вызван в Синод для разбора дела о хищении крупных денежных сумм, однако найти обвиняемого не удалось. Заочно запрещен в священнослужении. Дальнейшая судьба неизвестна (ПЭ VII. 9394). 1652 Колчицкий Николай Федорович (17.4.18901.11.1961). Сын сельского священника, окончил Черниговскую ДС (1911) и МДА (1915), канд. богосл. 1914 – диакон, иерей. 19181923 – служил в различных храмах Харькова, протоиерей (1922). 1923 – арестован, вскоре выпущен, вынужден покинуть Харьков. С 1923 служил в Богоявленской церкви в Елохове (Москва). С 1924 до кончины был настоятелем. 19411945 – управляющий делами Патриархии. 1945 – протопресвитер. 19561960 – пред. Учебного комитета при Синоде. (БД ПСТГУ). 1653 Смирнов Александр Павлович (16.08.188819.09.1950). В 1913 окончил СПбДА, канд. богосл., препод. Симбирского дух. училища. В 1913 рукоположен в иерея, переехал в Москву. 19131918 – служил в ц. мученика Никиты на Кузнецкой улице. 19181920 – на нестроевой службе в Красной армии, переведен в Симбирск. 1921 – арестован. После освобождения служил в московских храмах (с 1928 до кончины – в Николо-Кузнецком, который ему удалось спасти от разрушения). В 19411943 в эвакуации в Ульяновске вместе с местоблюстителем. 19431949 – ответств. секретарь редакции ЖМП. 19491950 – и.д. ректора МДА, был ректором МДС (БД ПСТГУ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010