125) Описание зданий, находящихся в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. М. 1850. В тип. Кириллова. (12) 14 стр. 2-е дополненное издание. М. 1852. В тип. Волкова и Комп. (16) 22 стр. 126) День в Троицкой Лавре. Сочинение Николая Иванчина-Писарева. М. В тип. Семена. 1840. (8) 104 стр. Здесь сообщены не столько топографические, сколько исторические и археологические заметки, особенно в примечаниях, стр. 57–97. В конце помещена грамота царя Алексея Михайловича, 1661 года. 127) Описание монастыря Спасо-Вифанского и воспоминание о Московском митрополите Платоне. Н. Д. Горчакова. М. В тип. С. Селивановского. 1843. (8) 37 стр. Собственно о монастыре сказано весьма не много. 128) Описание крестного хождения из Троицко-Сергиевой Лавры, с иконою преподобного Сергия, изображенною на гробовой его доске, в Хотьков монастырь, в село Радонеж и другие окрестные места, по случаю эпидемич. болезни. Издание третье. М. В Унив. тип. 1850. (8) 14, 7 и 6 стр. В приложениях – два слова, говоренные в г. Кунгур священником тамошней Преображенской церкви Евгением Поповым , по случаю получения из Свято-Троицкой Сергиевой Лавры иконы препод. Сергия. После загл. листа – гравиров. копия с древнего образа препод. Сергия. 129) Древняя деревянная церковь в скиту Гефсиманском близ Троице-Сергиевой Лавры. М. В тип. Вед. Моск. Гор. Полиции. 1853. (4) 20 стр. С двумя видами. Симбирск. 130) Описание Симбирского Спасского девичьего монастыря. М. В тип. В. Готье 1852. (8) 73 стр. Старицы (Тверск. губ.). 131) Историческая записка о селе Микулине-Городище, и древней, в нем находящейся, соборной каменной во имя св. Архангела Михаила церкви. Тверь. В тип. Губ. Правления 1852. (8) 26 стр. (Библиотека Географического Общества.) Местное теперешнее положение села. Начало и происхождение Микулина. Древность оного и свидетельство древности. Первобытное цветущее состояние. Число и именование бывших в Микулине церквей. Признаки бывших церквей. Михаило-Архангельская каменная церковь . Имена усопших и погребенных Микулинских князей. Определительное число оных. Находки при них. Судьба церкви с ее изменениями. В конце, со стр. 20, слово, произнесенное преосвященным Гавриилом, архиепископом Тверским и Кашинским, при освящении церкви, 17 сент. 1850 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

академии, и 6) в Археологический Институт – в СПб. 1521 Никольский, иером., помощник библиотекаря академии, † архим. 16 июня 1896 г. см. Тверск. Епарх. Вед. 1896 г. 17. 1522 За саркастические выходки против начальства и преосвященного Ионафана. Об этом слышал я от бывшего преподавателя Олонецкой семинарии Тимофеева. Примеч. автора хроники. 1532 Разумеется Собрание сочинений Никольского единоверческого монастыря настоятеля-игумена Павла. Издание (третье вновь просмотренное и дополнен.) Братства св. Петра Митрополита. Ч. I и II. Москва. 1879 г. Это издание вскоре было повторено на средства Св. Синода Синодальн. типографией. 1534 Св. великий пророк, предтеча и креститель Господень Иоанн. Исторически-истолковательное изъяснение его жизни, служения и учения. М 1880. 1557 Статья под заглавием: „В защиту армянской церкви“, помещена в газете „Новое Время”, 1880 г, от 4-го января; об отношении армяно-григорианской церкви к православной см. статью Т. М. в Харьк. Вп. Вед. 1881 г. 20, стр. 437–441. 1565 С 1836 г. старш. учитель 1-й Моск. гимназии по латинскому языку † 7 июня 1868 г.; автор извести, руководства к изучению латинского языка. 1572 Вот что, между прочим, читаем в 115 газ. „Голос“ (от 26-го апр.): „Графу Толстому, ныне оставившему свой пост, пожелаем успокоения от понесённых им трудов. Успокоение нужно ему потому уже что он сходит с своего поприща, сопровождаемый далеко не благословениями общества. Но беспристрастная история скажет, что не на него должна лечь вся тяжесть посылаемых ему упрёков. Она раскроет до нага истинных виновных, сделавших графа Толстого своей жертвой. Они ответят пред Богом и потомством за эти бледные лица, за эти слезы, за всю бездну отчаяния и скорбь матерей – они, они“. Вероятно, разумеются Катков и Леонтьев внушавшие графу Толстому идеи об усилении классицизма в гимназиях. 1573 См. 43 и 44 этой газеты, где помещены отзывы и других газет по поводу увольнения гр. Толстого. 1596 Парфений (Небоза) грек, митр. Лаодикийский, потом Азовский; 2 дек. 1703 г. назнач. еп. Холмогорским, но по дороге туда в Ярославле † 23 дек. 1703 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вот как предстаёт в летописях это событие: «Набег имел исключительно грабительские цели; нападавшие «стадо градское взяша, и посады взяша и пожгоша, и людей избиша безъ числа много, и богатьство ихъ взяша» (Никон. Т. 11. С. 216). Участники набега учинили во Владимире жестокий погром, «изграбиша вся церкви и град весь и люди попленивши, иных изсекши, огнем град запалиша и многое множество злата и сребра вземше» (МЛС. С. 240). Был разграблен и «ободран» кафедральный собор (позднее стал называться Успенским): монголы «пригониша к церкви святыа Богородица и, вшедше в ню, икону святыа Богородица одраша, тако же и прочая иконы и всю церковь разграбиша... Тогда же в том пожаре и колоколы разлишася» (Симеон. С. 160). О том же сообщает Новгородская первая летопись младшего извода: «А Татарове и церковь святую Богородицю златоверхую одраша» (Н1Л. С. 402). Затем «мечу и огню» подверглись окрестности города и, как рассказывает Тверской сборник, нападавшие «взадъ идя взяли Стародубъ и Муромъ» (Тверск. Стб. 485)». По словам Андрея Астайкина, некоторые детали набега Андрей Тарковский изменил, но «довольно точно передал мучения ключаря грека Патрикия». «После того, - пишет он, - как последний спрятал несколько человек и церковные ценности на хорах кафедрального собора, монголы «попа Патрекиа емше начаша мучити о прочей кузни церковной и о людехъ, иже съ ними въ церкви были; онъ же никако же не сказа того, но многы мукы претерпе, на сковраде пекоша и, и за ногти щепы биша, и ногы прорезавъ, ужа въдергавъ [т.е. через надрезы в ногах были протянуты верёвки. - А.А.], по хвосте у конь волочиша, и тако въ той муце и скончася» (Симеон. С. 160). Так что Туфану Миннуллину, прежде чем обвинять во лжи человека, сотворившего такое гениальное произведение, как «Андрей Рублёв», не мешало бы почитать серьёзные научные работы о событиях тех лет, а не только анекдотические опусы современных татарских «историков», надрывно воспевающих «толерантные» порядки Золотой Орды и Казанского ханства. В той же работе, кстати, есть и хронология ордынских, казанских, крымских и прочих «монголо-татарских» набегов и нашествий на русские города: Переяславль-Рязанский - 31 набег за 230 лет, Муром - 10 набегов за 230 лет, Нижний Новгород - 8 набегов за 141 год, Тверь - 6 набегов за 91 год, Переяславь-Залесский - 8 набегов за 171 год, Владимир-на-Клязьме - 3 нашествия и 5 набегов за 212 лет, Москва - 6 набегов за 214 лет, и т.д. Что надо «кричать с экрана», чтобы передать весь ужас, который испытывали в это время русские люди: «Заходите, гости дорогие» или «Незваный гость лучше татарина»? И кем, кстати, ещё могли пугать непослушных детей русские матери? Может быть «американскими миротворцами» или «федеральным центром»?

http://ruskline.ru/analitika/2009/10/26/...

8-го инспектор С.-Петерб. академии; 1852 г. сент. 26-го – профессор; 1853 г. окт. 8-го доктор богословия; 1855 г. янв. 16 ректор С-Петерб. семинарии; 1857 г. марта 7 – ректор Казанской академии, 1864 г. марта 31 – Петербургской академии. 1865 г. янв. 12-го еп. Выборгский, хирот. 17 января. 1866 г. ноября 9-го – еп. Смоленска. Скончался 1869 г. марта 17. Как человек больной, и постоянно преданный кабинетной научной работе, Преосвященный Иоанн избегал всякого общества и излишних посещений со стороны лиц светских. Для обзора Гжатского и Сычевского уездов, зараженных расколом, он в 1867 г. посылал члена консистории архимандрита Алексия, снабдив его при этом подробною инструкциею. Для испытания лиц, ищущих священнических и диаконских мест, он учредил экзаменаторский комитет и дал ему особые правила. При нем в том же 1867 г. выработана была программа для окружных и епархиального съездов духовенства, а также в 1868 г. пересмотрена им и исправлена была прежняя программа для составления катехизических поучений. В 1867 г. на средства архиерейского дома устроена на городском шоссе часовня в честь Одигитрии Божьей Матери, в память спасения драгоценной жизни Гусударя Императора Александра II 4 апреля 1866 г. и 25 мая 1867 г. Церковные проповеди Преосвященного по их содержанию и силе ораторского витийства были неподражаемы. Во время совершения им богослужения храмы переполнялись народом, в ожидании от него услышать живое и сильное слово. Серафим Протопопов, в мире Симеон. Родился в г. Москве, сын священника, учился в Московской семинарии. В 1840 г. поступил в Московск. академию; 1844 г. дек. 12 учитель Казанской акад.; 1845 г. ноября 15 – магистр и баккалавр академии; 1847 г. ноября 8 пострижен, ноября 19 иерод., ноября 20 – иеромонах. В 1851 г. июля 11-го проф. Каз. академии; 1852 г. июня 8 – архим.; 1854 г. июня 27 инспектор Казанской академии; 1855 г. окт. 11 – ректор Симбирской семинарии; 1856 г. июля 9 – Тверской. В 1857 г. дек. 31 настоятель Тверск. Отроч. монастыря; 1866 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

271 Читано (с дополнениями) в заседании И. Общ. люб. др. письм. 10 мр. 1900 г. (Ср. Памяти, др. п. и иск. CXLI (Отчеты), 19–20). 275 По замечанию проф. Петрова («Об упраздненной стенописи вел. ц. К.–Печ. Л.», 27), другой экземпляр есть в рукоп. Церк.–Археол. Муз. при Киевск. дух. Акад. См. каталог рукоп. библ. Музея, 93. Но в указанной рукоп. вовсе не редакция Иосифа Тризны, а – «велебнаго гдна оца Калистрата Холошевско, игумена обители с: Гадцкои», – об этой редакции речь будет впереди. 278 На полях киноварью замечено: «при печерско тимофе въ великаго кнз мстислава Владимеровича мономаха» В других редакциях Печерского Патерика время данного события точно не обозначено: «Въсхот оубо сии Симоновичъ ковати гробъ стго – в Арсениевск. ред., или: «По времени нколиц. въсхот снъ Симновъ вноукъ Афрка. ковати ракоу».. – в списк. Кассиан. I и II. Хронологическую дату – 6638 – находим в Ипатиевск. и Густинск. летоп.: П. С. Р. Л. II, 12. 293. 279 Насколько мне известно, подробность о круге солнца и луны и индикте читается лишь в одной Тверск. лет., только там «круг солнцу 12», а не 19, как здесь Ср. П. С. Р. Л. XV, 152. 281 Последней хронологической подробности мы не знаем ни из летописи, ни из Печерск. Патер. Митр. Евгений («Опис. Киевоп. Л. 2 », 12) неизвестно на каком основании относит это событие к 1083 г. 284 В заглавии читаем: «списано поликарпом черноризцем, последи архимандритом печерского монастыря». 285 Очевидно, здесь мы имеем дело с опиской: 6019 вм. 6632, когда, по свидетельству Лавр, летоп. и др., «бысть пожаръ великъ Кыев город, яко погорвшю ему мало не всему, по два дни, по Подолью и по Гор, яко церквий единхъ изгор близь 6 сотъ». 286 Умер пр. Григорий Чудотворец (насильственной смертью ) в 6601 (1093) г., по свидетельству печатного слав. Патерика, что, впрочем, вполне подтверждается и летописным известием о смерти в том же году кн. Ростислава, по приказанию которого наш инок был брошен в реку. А если так, то догадка X. М. Лопарева (Ж. М. Н. Пр. 1897, июнь: «Св. Григорий, русск. «учитель» XII в.»), что «и по времени» (напр., 20–30 годы XII в.) Григорий, учитель пресвитера Фомы, может быть отожествлен с Григорием памятной литературы, т. е. Григорием Печерск., Чудотворцем, – догадка эта не подтверждается.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Иоанн Чистяков, магистр VI курса. Назначен инспектором рязанской Семинарии. В 1830 г. переведен на ту же должность в саратовскую Семинарию, в 1831 г. в тверскую, и в том же году назначен ректором тамбовской Семинарии и произведен в архимандрита. Скончался в 1833 году. Агапит Введенский, магистр VI курса. Назначен инспектором Владимирской Семинарии. В 1834 году определен ректором вифанской Семинарии и произведен в сан архимандрита. В 1842 году по прошению уволен во вверенный его управлению Иосифов волоколамский монастырь. В 1851 году назначен настоятелем, московского Новоспасского монастыря и был членом московской Синодальной конторы. Скончался 28 мая 1877 года. Епископ Владимирский Парфений в письме к митр. Серафиму так отзывался об Агапите: «Инспектор наш – раб Божий, воистинну израильтянин, младенец по чувствам в новой духовной жизни» (Влад. Епарх. Ведом. 1878 г, 21, XXXII). Митрополит Филарет писал об Агапите: «из моих мог бы я представить (в настоятеля донского монастыря) Агапита, иосифовского архимандрита, бывшего вифанского ректора: но он не обещает быть довольно благовидным в обращении с знатными посетителями донского, которые многочисленны ради монастыря и ради кладбища в нем». (Письмо Филарета к Григорию казанск. от 20 июля 1850 г. в Чтен. общ. люб. дух. просвещ. 1877 г. декабрь). Адриан Тяжелов, старший кандидат VI курса. Определен инспектором вятской Семинарии. В 1830 г. получил сан архимандрита. В 1833 г. назначен ректором тамбовской Семинарии. В 1841 г. перемещен на ту же должность в черниговскую Семинарию. В 1846 году переведен в ректора вологодской Семинарии. В 1849 г. уволен на покой и помещен на жительство в Александроневскую лавру; потом был настоятелем Старицкого (тверск. губ.) монастыря. В 1868 г. назначен настоятелем астраханского Преображенского монастыря; в 1870 г. перемещен в волынскую епархию, но не достигши места назначения, скончался в угрешском монастыре, близ Москвы. Спиридон Грацианов, кандидат VI курса. В 1833 году ректор саратовской Семинарии и архимандрит саратовского Преображенского монастыря, в котором скончался на покое в 1855 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

В последние годы царствования императора Александра II заметно и в обществе и в духовенстве общее сомнение в близости этого разрешения. Духовенство, наученное опытом, не стало уже обольщать себя надеждами на скорое легкое избавление из своего бедственного материального положения и по-видимому снова помирилось с своей незавидной и неизбежной участью сословия, принужденного терпеть материальные нужды и лишения в своей жизни. 17 Число посторонних лиц, поступавших в духовное звание, ни за один год не превышало 91, а за некоторые годы и совсем не было случая поступления в духовное звание постороннего лица. 51 Архив Св. Синода. Опись дел. Выс. учр. прис. 104, ч. 1. Свод мнений епарх. начальств по вопросу об открытии дет. дух. путей для обеспеч. своего существ. на всех попр. гражд. деят. Мнения преосвящ. Владимирск., Воронежск., Вятск. и др.; комитетов: нижегородск., с.-петербургск., московск. и общего собрания благочин. Рижской епархии. 52 Там же, мнение преосв. Екатериносл., Кишиневск., Псковск. Тверск., и комит. Нижегородск. и Новгородск. 53 Там же, мнение преосвящ. Екатеринославск., Волынского; комит. Костромского и общего собрания благочин. Рижской епархии. 66 Напр., мнен. преосв. Вятского, Волынского, Рязанского дух. комит. Таврического, Нижегородского и др. 70 Мнен. преосв. Вятского, Симбирского, Тверского, Херсонского, Курганского, Пензенского, Псковского и др. 102 В своем кратком очерке мы не намерены рассматривать всех мнений по означенному вопросу, высказанных в тогдашней периодической печати, а коснемся только главных: этого совершенно достаточно, так как все они решают вопрос в том или ином смысле, указанном нами в нашем разборе, и изложение всех их было бы только лишним повторением одного и того же. 104 Впоследствии, с появлением полемической статьи в Православном Обозрении «Моск. Ведом.», заявляли, что им ложно приписаны мысли о закрытии дух. академий, что они только выражали желание, чтобы дух. академии примкнули к университетам в качестве богословских факультетов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16 Преосв. Евлампий называет ректора Адриана своим воспитанником вероятно потому, что во время учения Адриана в Московск. дух. академии Евлампий был в этой академии инспектором. 17 Адриан Тяжелов, старший кандидат VI курса Моск. дух. акад. Определен в 1828 году инспектором Вятской семинарии. В 1833 г. ректор Тамбовской семинарии; в 1841 г. ректор Черниг. семин.; в 1848 г. ректор Волог. семинарии; в 1849 г. уволен на покой и помещен на жительство в Александроневскую лавру; потом быль настоятелем Старицкого, Тверск. губ., монастыря. В 1868 г. назначен настоятелем Астраханского Преображенского монастыря; в 1870 г. перемещен в Волынскую епархию, но не достигши места назначения, скончался в Угрешском монастыре близ Москвы.–Бывшие воспитанники Волог. семин. 40-х годов, вероятно хорошо помнят этого ректора–чудака. 18 Афанасий Борисович, из воспитанников и профессоров Киевск. дух. академии, назначен ректором Волог. семинарии в 1841 году (в один год с прибытием в Вологду преосвященного Иннокентия); в 1846 г. переведен в ректоры Черниговской семинарии и там в 1847 году скончался от холеры. 20 Профессор Московской дух. академии, протоиерей Петр Спиридонович Делицын, ревизовавший Вологодскую семинарию в 1848 году дважды, сперва в Июле, а потом в Сентябре. Следствием этой ревизии было увольнение ректора Адриана в Марте 1849 года от должности ректора и от настоятельства в Спасоприлуцком монастыре. 21 „Ваши аввы“: так названы ниже упоминаемые игумены Арсений, настоятель Корнильево-Комельского монастыря и Палладий, настоятель Арсениево-Комельского монастыря, потому, что они поступили в Вологодскую епархии в один год с прибытием в Вологду Преосв. Иннокентия, и по его приглашению. 22 Буде не окажется препятствие со стороны сочинения; что будет препятствовать в сочинении, то, по Вашему усмотрению, благоволите устранить. Примеч. автора. 23 Перевод „Первой седмицы“ на французский язык сделан быль в 1845 году известным Александром Скарлатовичем Стурдзою, который впоследствии перевел эту седмицу и на греческий язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Его же грамота к митр. Алексею., похвальная, за добрые отношения к патриаршему престолу: Р. И. Б. VI. Его же грамота к Русским князьям о повиновении митрополиту: Р. И. Б. VI. Его же грамота к Новгородскому еп. Алексию о сложении с себя кресчатой фелони и о повиновении митр. Алексию и вел. кн. Димитрию Ивановичу: Р. И. Б. VI. Его же отлучение князьям, не хотевшим воевать с Литвою: Р. И. Б. VI. Его же отлучение Смоленскому князю Святославу: Р. И. Б. VI. Грамота Польского короля Казимира патр. Филофею с просьбою поставить еп. Антония митрополитом в Галич: Р. И. Б. VI. Паломничество Агрифения в Царьград и Иерусалим. Соборное деяние о поставлении еп. Антония в митр. Галицкаго: Р. И. Б. VI. Грамота Литовского кн. Ольгерда патр. Филофею с жалобами на митр. Алексия: Р. И. Б. VI. Грамота патр. Филофея митр. Алексию по поводу поставления Галицкого митрополита: Р. И. Б. VI. Его же грамота к митр. Алексию с требованием явиться в Константинополь на суд по жалобам Тверского князя Михаила: Р. И. Б. VI. Его же грамота к Тверскому кн. Михаилу с приглашением послать своих людей для суда с митрополитом Р. И. Б. VI. Его же грамота митр. Алексию с увещанием помириться с Тверским кн. Михаилом: Р. И. Б. VI. Его же грамота к Тверскому кн. Михаилу о примирении с митр. Михаилом: Р. И. Б. VI. Перевод Афонским монахом Исаиею книги Ареопагита. Легенда об иконе Ченстоховской Богородицы: Галят. Знание Стефаном Пермским Греческого языка: Ж. Стефана. Изобретение Пермской грамоты Стефаном епископом в царство Иоанна царя Греческого. при патриархе Филофее. Уступка имения Русику. Прибытие с Синая митр. Марка: Новгор. 1 и 2; рук. Общ. Прибытие от патр. Филофея 2 протодиаконов Георгия и Иоанна к митр. Алексею. Поставление Киприана в Константинополе в митрополита: Тверск., Воскр., Новг. Посольство Киприана в Царьград: Новгор. 1 и 2. Прибытие из Иерусамлима архим. Нифонта: Воскр. Роспись Новгородской церкви Греком Феофаном: Новг. 3. Московский Собор. Поездка Митяя в Константинополь: Соб. госуд. грам. и догов.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Гавриил (Смирнов Григорий Георгиевич; 10.2.1862, Тверск. губ. – 1937, Берлин, Германия), игумен. Постриженник Валаамского монастыря (1892), во время 1-й мировой войны служил в сане иеромонаха священником дивизионного лазарета 107-й пехотной дивизии (28.7.191517.1.1917), взят в плен немцами, военнопленный на о. Эзеле (1.10.19171.11.1918), по освобождении поселился в Риге, обслуживал Рижскую Троице-Сергиевскую Пустынь (ноябрь 1918март 1925), переехал в Эстонию, принят в братию Псково-Печерского монастыря (1.4.1925), ризничий (5.5.1925), выслан из Эстонии за неимение официального разрешения на жительство (ноябрь 1925), переселился в Германию и принят в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского), настоятель церкви при лагере в Вюнсдорфе под Берлином (19251926), перешел в юрисдикцию РЗЦ (6.12.1926), помощник настоятеля церкви в Берлине (19261927), игумен (26.1.1927), настоятель церкви в Гамбурге (19271930), снова помощник настоятеля церкви в Берлине (19301937), больше сведений о нем не имеется. Архив: Послужным список о. Гавриила (Смирнова) (19251926). АЕУА Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199 АГЗ. Гавриил ( Чепур Григорий Маркелович ; 19.12.1873, Херсон Таврическ. губ. – 14.3.1933, Панчево, Сербия), епископ. Из семьи дворянства, сын офицера. Окончил Херсонскую гимназию (1892) и Киевскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1896), пострижен в монашество (1895), иеромонах (1895), преподаватель Новгородской Духовной семинарии, а затем Александровской Духовной семинарии в Ардоне близ Владикавказа, инспектор той же семинарии (1899), инспектор Могилевской Духовной семинарии (1901), ректор Полтавской Духовной семинарии (1902), архимандрит (1902), уволен после студенческого бунта в семинарии (1906), синодальный ризничий и настоятель церкви Двенадцати апостолов в Московском Кремле (1906), ректор Вифанской Духовной семинарии (1908), епископ Измаилский, 2-й викарий Кишиневской епархии (17.1.1910), епископ Аккерманский, 1-й викарий Кишиневской епархии (22.11.1911), епископ Челябинский и Троицкий (1918), член Высшего Церковного Управления на Юге России (1919–1920), эмигрировал в Сербию через Константинополь (1920), участник Карловацкого зарубежного церковного съезда (21.114.12.1921), жил на покое в Панчевском монастыре (19221933), член Заграничного Архиерейского Синода (2.9.19221933). Специалист по истории православной литургики, богослужебному уставу и церковному пению.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010