Архив Пн Сонм архиереев совершил Литургию на месте убиения преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары 18 июля 2018 г. 17:50 18 июля 2018 года, в день 100-летия мученической кончины преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил Божественную литургию в монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Алапаевске. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Рязанский и Михайловский Марк , архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр , епископ Сиэтлийский Феодосий , епископ Канберрский Георгий , епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий , епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий , епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий , епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний , епископ Каменский и Алапаевский Мефодий , епископ Щигровский и Мантуровский Паисий , епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений , епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий , секретарь епархиального управления Екатеринбургской епархии иеромонах Кирилл (Корытко), настоятель обители игумен Моисей (Пилатс), а также духовенство Екатеринбургской митрополии . За богослужением молились: председатель Императорского православного палестинского общества С.В. Степашин, великая княгиня М.В. Романова с сыном, П.Э. Куликовский-Романов, О.Н. Куликовская-Романова, председатель Наблюдательного совета фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» А.В. Громова, председатель Уральского землячества в Москве, генеральный директор ПАО «Центр международной торговли» В.П. Страшко. По окончании богослужения состоялся крестный ход к шахте, куда в 1918 году, в ночь с 17 на 18 июля, живыми были сброшены великая княгиня Елизавета Федоровна, ее келейница инокиня Варвара (Яковлева), великий князь Сергей Михайлович, князья императорской крови Иоанн, Константин, Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и секретарь Федор Ремез. У шахты был совершен молебен, а также исполнена «Херувимская песнь», которую пели сброшенные в шахту мученики в течение нескольких дней, пока не отошли в мир иной. Вокруг места мученической кончины, ставшего местом притяжения сотен тысяч паломников со всего мира, было совершено каждение и пронесен ковчег с мощами преподобномученицы Елисаветы.

http://patriarchia.ru/db/text/5240180.ht...

Встреча святыни в аэропорту Домодедово (Крестный ход) Великая княгиня наряду с царской  семьей стала одной из первых жертв революции. Ночью 18 июля 1918 года ее вместе с инокиней Варварой Яковлевой живыми сбросили в шахту заброшенного рудника под Алапаевском, и в последние минуты жизни она молилась за убивающих. Патриарх отметил важность того, что " в год празднования 140-летия со дня рождения святой преподобномученицы Елисаветы и 95-летия основанной ею Марфо-Мариинской обители, ее святые мощи прибывают в Россию " . Он выразил надежду, что это событие - " Божие благословение начавшемуся процессу объединения Русской Православной Церкви " . По состоянию здоровья Патриарх Алексий не смог участвовать во встрече святыни. Однако через несколько дней он совершит торжественную службу у мощей преподобномучениц Елисаветы Федоровны и Варвары, которые будут находиться в Москве до 5 августа. В продолжении шести дней честные останки преподобномучениц Елисаветы и Варвары останутся в храме Христа Спасителя, затем с 30 июля до 5 августа будут перенесены в Свято-Данилов монастырь. На два часа 30 июля святыню примет Марфо-Мариинская женская обитель, основательницей которой явилась преподобномученица Елисавета Феодоровна. Затем святыня отправится в путь по России. Святая преподобномученица Елисавета Мощи преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары посетят все федеральные округа России и Калининградскую область, а также Белоруссию, Украину, Казахстан, Узбекистан, Молдову, Приднестровье, Таджикистан, Киргизстан, Азербайджан и стары Балтии.. В каждом городе она будет находиться два дня. Свое шествие по России она начнет с Якутска, зетам последуют Анадырь, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Южно-Курильск и Владивосток. Из столицы Приморья святые мощи по железной дороге дороге будут перевозиться вглубь России. Для этого оборудован специальный храм-вагон, который будут цеплять к обычным пассажирским поездам и таким образом  передвигаться от города к городу. Фото: Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/10560.html

Они были очень разными - глубоко верующая Варвара Петровна и вольнодумец, вольтерианец, Алексей Кириллович. Вскоре после рождения четвертого ребенка, в 1784 г., Варвара Петровна была вынуждена покинуть детей и выехать из дома Разумовского. Графиня поселилась в доме на Маросейке, где находился приход храма Спаса Преображения в Глинищах, отказалась от светской жизни. Она принимает у себя только детей и брата Николая Петровича Шереметева (создатель усадьбы Останкино и Странноприимного дома), в котором находила свою единственную опору. Отныне ее отрадой становится село Акулово. Все теплое время года графиня Разумовская проводила в своей усадьбе. Все мысли и чаяния Варвары Петровны были направлены на обустройство храма. При ней богослужения совершались почти ежедневно, причем не только в летнее, но и в зимнее время, так как храм был теплый. Настоятелем храма тогда служил о. Кондрат Михайлов. В архиве сохранились прошения Варвары Петровны о назначении в храм пономаря, причем выбранного самою графиней. В 1795 г. настоятелем Покровской церкви служил о. Федор Иванов, дьячком - Василий Иванов, а пономарем - Иван Яковлев. В ревизских сказках 1795 г. храм значился как одноприходный, а в с. Акулово было «46 дворов, 186 душ мужска и 193 души женска пола». К концу XVIII века храм, построенный А.С. Хитрово в 1676 г., уже требовал ремонта. Поэтому графиня Варвара Петровна подала прошение Преосвященному Серапиону, епископу Дмитровскому, викарию Московскому: «… имею я в вотчине моей, селе Покровском, Акулове тож, церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы деревянного здания, на которой крыша и глава примечаются приходящими в ветхость, да также окошки и в ней иконостас требуют поправления… По удобному ныне наступающему летнему времени, намерение имею я починкою поправить, а также кровлю и другие места выкрасить». 3 июня 1801 г. был получен указ о дозволении ремонта. Однако в 1807 г. «тщанием» Варвары Петровны Разумовской в Акулове была сооружена каменная церковь с двумя приделами - Казанской Божией Матери и Святителя Николая, сохранившаяся до наших дней.

http://sobory.ru/article/?object=00616

В Тверь прибывают мощи преподобномучениц Елисаветы и Варвары Тверь, 25 февраля 2005 г. 25 января в Тверь из Москвы прибывают святые мощи преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны и пострадавшей с ней инокини Варвары. Встреча мощей состоится после всенощного бдения в Воскресенском кафедральном соборе города Твери, сообщает пресс-служба Тверской епархии. Там мощи пробудут сутки, до окончания вечерней службы 26 января. Всю ночь с25 на 26 февраля Воскресенский кафедральный собор будет открыт для посещения, и верующие смогут приложиться к великим святыням. Великая княгиня Елисавета Феодоровна родилась в 1864 году в Германии в семье великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV. Елисавета была внучкой английской королевы Виктории и сестрой последней российской императрицы Александры Феодоровны. Став женой Великого князя Сергея Александровича Романова, она добровольно приняла Православие. После убийства мужа террористом Иваном Каляевым Великая княгиня Елизавета не снимала траур, поддерживала строгий пост и прекратила вести светский образ жизни. 10 февраля 1909 года она сняла траурное платье, облачилась в одеяние сестры любви и милосердия и, собрав 17 сестер, стала жить в Марфо-Мариинской обители, основанной ею. После октябрьского переворота Великой княгине неоднократно предлагали помощь при выезде за границу, но она решила разделить судьбу той страны, которую считает своей новой родиной. В апреле 1918 года, на третий день после Пасхи в день празднования Иверской иконы Божией Матери, Елисавету арестовали и немедленно вывезли из Москвы. С Великой княгиней поехали 2 сестры – Варвара Яковлева и Екатерина Янышева. Последние месяцы жизни ЕлиЗавета провела в заключении вместе с членами императорского дома в школе на окраине Алапаевска. Ночью 5 (18) июля заключенных сбросили в шахту старого рудника, затем начали бросать в шахту ручные гранаты. В это время из шахты слышались голоса Херувимской, которую пели страдальцы. При извлечении останков мощи новомученниц оказались частично нетленными. В 1992 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил их к лику Святых Новомученников Российских, установив им празднование в день кончины – 5 (18) июля. 25 февраля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12813.html

Отец не благословил дочь менять веру, но она уже не могла изменить решения и через таинство Миропомазания стала православной. Мученическая смерть великой княгини Елизаветы Федоровны Великую княгиню Елизавету Федоровну арестовали в 1918 году. В этот день святейший патриарх Тихон посетил Марфо-Мариинскую обитель и отслужил там Божественную Литургию. Почти сразу после его отъезда за настоятельницей приехала машина с комиссаром и латышскими стрелками. На сборы дали тридцать минут. Благословив сестер, в сопровождении сестер Варвары Яковлевой и Екатерины Янышевой матушка отправилась в ссылку. Заключенных на поезде отвезли на Урал — в городок Алапаевск. Вместе с настоятельницей Марфо-Мариинской обители и сестрами отправили великого князя Сергея Михайловича, его секретаря Федора Ремеза, трех братьев — Иоанна, Константина и Игоря; князя Владимира Палея. Сестер Варвару и Екатерину хотели отпустить, но инокиня Варвара пожелала разделить крест с великой княгиней. Ночью 18 июля 1918 года, в день обретения мощей преподобного Сергия Радонежского, узников вывели под конвоем на старый рудник, избили и стали сбрасывать в глубокую шахту. Во время мучений Елизавета Федоровна молилась словами, которые произнес на кресте Спаситель: «Господи, прости им, ибо не знают, что делают». Палачи бросали в шахту ручные гранаты. Матушка и великий князь Иоанн упали на выступ в стене шахты. Оторвав от своего апостольника часть ткани, преодолевая боль, Елизавета Федоровна перевязала раны князя. Сохранились свидетельства, что проходящие мимо люди слышали, как из глубины шахты звучала Херувимская песнь. Мученики пели, пока не изнемогли от ран. Через несколько месяцев в Екатеринбург вошла армия адмирала Колчака, и тела убиенных достали из алапаевской шахты. У преподобномученицы Елисаветы, сестры Варвары и великого князя Иоанна пальцы были сложены для крестного знамения; голова великого князя была перевязана куском ткани. Где покоятся мощи великой княгини  В 1921 году останки великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары вывезли в Иерусалим. Там они обрели покой в усыпальнице храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании.

http://foma.ru/velikaya-knyaginya-elizav...

В день памяти преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары Литургию на месте их убийства в городе Алапаевске возглавил митрополит Астанайский Александр 19 июля 2017 г. 16:17 18 июля 2017 года, в день празднования в честь обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, и день памяти преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в мужском монастыре во имя Новомучеников и исповедников Церкви Русской в городе Алапаевске. Обитель создана на месте, где в ночь на 18 июля 1918 года были живыми сброшены в шахту великая княгиня Елисавета Феодоровна, великий князь Сергей Михайлович, князья императорской крови Константин Константинович, Иоанн Константинович, Игорь Константинович, князь Владимир Палей, а также управляющий делами великого князя Сергея Михайловича Федор Ремез и келейница великой княгини инокиня Варвара (Яковлева). Главе Митрополичьего округа в Республике Казахстан сослужили: митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл , епископы Нижнетагильский и Серовский Иннокентий , Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий , Каменский и Алапаевский Мефодий , Среднеуральский Евгений ; благочинный храмов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), наместник Алапаевского мужского монастыря Новомучеников и исповедников Церкви Русской игумен Моисей (Пилатс), благочинный приходов Русской Православной Церкви Заграницей в Новой Зеландии протоиерей Владимир Бойков, секретарь Архиерейского совещания Екатеринбургской митрополии , секретарь епархиального совета Екатеринбургской епархии игумен Вениамин (Райников), духовенство, прибывшее с гостями-архипастырями, клирики Екатеринбургской митрополии. За богослужением молились: настоятельница Свято-Покровского женского монастыря села Колчедан игумения Магдалина (Прожерина), настоятельница Свято-Покровского женского монастыря города Верхотурье игумения Магдалина (Сулеменева), насельницы обителей Екатеринбургской митрополии; княгиня Ольга Николаевна Куликовская-Романова (вдова Тихона Николаевича Куликовского-Романова — родного племянника Николая II).

http://patriarchia.ru/db/text/4964123.ht...

Коростово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Покровская церковь в с. Коростове, упоминается в окладной книге 1676 года. До 1678 года к ее приходу принадлежала, кроме села и деревенская слободка Рыкова, которая состояла из 115 приходских дворов. В 1744 году была дана благословенная грамота на поправку кровли и других ветхостей храма, но около 1770 года уже возобновленная церковь сгорела. Новая Покровская церковь с приделом великомученицы Варвары была построена стараниями и на средства помещицы Анны Яковлевны Салтыковой в 1770 году. В 1879 году заменены трапезная и колокольня. Зданием церковь была деревянная на каменном фундаменте с такой же колокольней, крыта железом, крепка. Вокруг церкви была устроена каменная ограда. В 1906 году начата, а в 1911 г. окончена каменная кладка церкви с тремя престолами: во имя Пресвятой Троицы, во имя великомученицы Варвары и Покрова Пресвятой Богородицы. На 1915 год престолов – два: главный во имя Покрова Пресвятой Богородицы и придельный - во имя великомученицы Варвары. Утварью церковь была достаточна. Церкви также принадлежала церковно-приходская школа деревянная на каменном фундаменте. Имеющаяся в приходе церковно-приходская школа была построена в 1898 году на средства прихожан и на пособие от Священного Синода. Размещалась церковная школа в деревянном доме, на ее содержание выделялись от общества крестьян села деньги в сумме 249 руб.10 коп., а также отпускались дрова, и оказывалась другая помощь. На 1915 год в ней обучалось 118 мальчиков и 83 девочки. http://www.ryazeparh.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В советские времена Покровская церковь была закрыта, имущество разграблено, сама церковь разорена. В наши дни храм вернули верующим, и теперь в нём проходят церковные службы. По материалам книги Иоанна Добролюбова “Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии” --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06933

В Марфо-Мариинской обители милосердия почтили память преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары в 105-ю годовщину их мученической кончины 24.07.2023 13:53:56 МОСКВА 18 июля 2023 года в ставропигиальном женском монастыре — Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве почтили память преподобномучениц великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары Яковлевой. В этот день исполнилось 105 лет со дня их мученической кончины. Ранняя Божественная литургия была совершена в храме преподобномученицы Елисаветы в саду обители. Богослужение возглавил иерей Александр Ильинский. Позднюю Литургию в Покровском соборе совершил старший священник обители иерей Тихон Кречетов. Проповедь произнес иерей Алексий Голубев. По окончании богослужений на территории монастыря состоялись чаепитие и концерт молодежного хора Центра церковной музыки Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. В обители была организована работа мастерских по изготовлению маскировочных сетей и окопных свечей, а также по пошиву полотенец для раненых. Желающих обучали необходимым навыкам. Всего было изготовлено 300 свечей, 150 госпитальных полотенец и 72 квадратных метра маскировочных сетей. Гости обители могли принять участие в сборе гуманитарной помощи для раненых воинов, проходящих курс лечения в больницах Донбасса. Сбор средств продолжается, сделать пожертвование можно по ссылке . Также гости помогали комплектовать посылки для воинов, которые формируются Центром семейного устройства в рамках проекта «Посылка из дома». «Через эти посылки мы хотим донести нашим воинам, братьям, что мы душой с ними. Мы думаем о них, помним, молимся. Мы решили сделать на футболке надпись " Храни вас Бог " , чтобы через что-то вещественное передать нашу горячую молитву за ребят и веру в них. Чтобы это было послание для каждого конкретного человека — небольшое личное обращение», — рассказала Елена Мораш, руководитель проекта Марфо-Мариинской обители Центр семейного устройства. Дом-музей великой княгини Елисаветы подготовил экскурсии к знаменательной дате. Гости знакомились с экспозицией дома-музея и открывали для себя уникальный архитектурный ансамбль монастыря. 18 июля дом-музей посетили порядка тысячи человек. Всего в этот день в Марфо-Мариинской обители милосердия побывали более двух тысяч человек.

http://radonezh.ru/2023/07/24/v-marfo-ma...

В годовщину гибели преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары в Алапаевске состоялась соборная Литургия Алапаевск, 19 июля 2021 г.      18 июля 2021 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, день памяти преподобномучениц великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары (Яковлевой), Божественную литургию в мужском монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской в городе Алапаевске Свердловской области возглавили митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, митрополит Челябинский и Миасский Алексий, епископ Орский и Гайский Ириней, епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий, епископ Нижнетагильский и Невьянский Феодосий и епископ Каменский и Камышловский Мефодий, сообщает Патриархия.ru . Накануне в рамках проходящих в Екатеринбургской епархии Царских дней в областном центре была совершена соборная Литургия. Архипастырям сослужило многочисленное духовенство Екатеринбургской митрополии. По завершении богослужения состоялся крестный ход к шахте, куда в ночь с 17 на 18 июля 1918 году живыми были сброшены алапаевские мученики — великая княгиня Елисавета, ее келейница инокиня Варвара, великий князь Сергей Михайлович, князья Иоанн, Константин, Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и секретарь Федор Ремез. У шахты духовенство почтило память безвинно убиенных: были совершены молебен и Херувимская песнь, которую пели сброшенные в шахту мученики в течение нескольких дней, пока не отошли в мир иной. Вокруг места мученической кончины было совершено каждение и пронесен ковчег с мощами преподобномученицы Елисаветы Феодоровны. Со словом к собравшимся обратился митрополит Викентий. Мужской монастырь в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской построен рядом с Нижне-Селимской шахтой, куда в ночь на 18 июля 1918 года были сброшены живыми алапаевские мученики. В Царские дни обитель становится особенным местом поклонения для тысяч людей со всего мира. По материалам сайта Екатеринбургской епархии 19 июля 2021 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 112 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/140622.html

Рака с мощами прпмц. Варвары (Яковлевой). Церковь во имя равноап. Марии Магдалины в Гефсимании. Фотография. 2003 г. Рака с мощами прпмц. Варвары (Яковлевой). Церковь во имя равноап. Марии Магдалины в Гефсимании. Фотография. 2003 г. В нач. окт. 1918 г., после захвата Алапаевска войсками адм. А. В. Колчака, по его распоряжению приступили к раскопке шахты. 8 окт. было найдено тело Ф. М. Ремеза, на следующий день - тела В. и кн. В. П. Палея, 10 окт.- князей Константина Константиновича и Игоря Константиновича, 11 окт.- вел. кнг. Елисаветы Феодоровны и кн. Иоанна Константиновича. На телах Елисаветы Феодоровны и В. было много образков, крестов. Гробы с телами алапаевских мучеников были поставлены в кладбищенской ц. св. Екатерины, где совершались панихиды. Утром 19 окт. гробы пронесли в Троицкий собор, была отслужена заупокойная литургия, останки находились в соборе до 1 июля 1919 г. В связи с наступлением Красной Армии в июне 1919 г. Колчак поручил игум. Белогорского монастыря Серафиму (Кузнецову) перевезти 8 гробов алапаевских мучеников в Иркутск, затем в Читу; до нач. 1920 г. гробы находились в читинском Покровском жен. мон-ре. Затем, опасаясь приближения красных, останки были перевезены в Пекин, в храм прп. Серафима Саровского на кладбище при Русской Духовной миссии. 17 нояб. 1920 г. сестра вел. княгини Елисаветы Феодоровны Виктория Баттенбергская доверила игум. Серафиму (Кузнецову) доставить тело ее сестры и В. в Иерусалим. 13 янв. 1921 г. на пароходе останки преподобномучениц были им доставлены в Порт-Саид, 15 янв. гробы были перевезены в Иерусалим, где их встретило рус., греч., араб. духовенство, сразу же была отслужена панихида, гробы привезли в Гефсиманию, в храм Марии Магдалины. 17 янв. Иерусалимский Патриарх Дамиан за литургией прочитал разрешительную молитву над почившими, после литургии отслужил панихиду, затем гробы перенесли в склеп, где Патриарх служил литию. 1 и 2 мая 1982 г., в праздник святых жен-мироносиц, состоялось перенесение мощей вел. кнг. Елисаветы Феодоровны и В. из крипты в ц. Марии Магдалины; в наст. время 2 гробницы из белого мрамора с иконами преподобномучениц находятся у алтаря храма.

http://pravenc.ru/text/154093.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010