Эти меры могут быть основаны на следующих принципах: Общественное и государственное признание Соловецкой Православной Святыни, – особо чтимого места памяти, поклонения и молитвы, – общенациональным достоянием России. Юридическая реституция – официальное признание того, что вся территория Соловецких островов, дважды пожалованных Соловецкой обители государственной властью (Великим Новгородом и Ubahoм III), по праву принадлежит исключительно Спасо-Преображенскому Соловецкому ставропигиальному мужскому монастырю и закреплена за ним в бессрочное безвозмездное пользование. Фактическая реституция – поэтапное и полное возвращение в пользование Соловецкого монастыря незаконно конфискованных монастырских земель, строений, иного монастырского наследия. Постатейное согласование с Соловецким монастырем расходования государственных средств, направляемых на восстановление монастырского наследия Соловков. Передача Соловецкого государственного музея-заповедника под управление Русской Православной Церкви по образцу музеев Свято-Троицкой Сергиевой лавры или, по меньшей мере, назначение руководства музея-заповедника по представлению Священноархимандрита Соловецкого монастыря. Привлечение Соловецкого монастыря (определяемых руководством монастыря представителей, специалистов, экспертов) в качестве полноправного участника ко всем этапам разработки, экспертизы, согласования и утверждения всех нормативных документов, программ, проектов и иных разработок, касающихся наследия Соловков и перспектив развития архипелага, в том числе поддержанных международными фондами и организациями. Согласование Соловецким монастырем всей хозяйственной деятельности в области восстановления монастырского наследия, обслуживания паломников и туристов. Утверждение регламента пребывания на Соловецких островах, предварительное информирование всех приезжающих об установленных правилах и контроль их исполнения. Размещение светской части музейной экспозиции, рабочих и административных помещений музея-заповедника за стенами монастыря. Совместная работа монастыря и музея-заповедника по изучению наследия Соловков, разработке музейных экспозиций, методик экскурсионной, учебной, информационной работы, изданию научных и популярных работ. Совместная работа по приведению в порядок инфраструктуры Соловков, предназначенной для монастыря, жителей поселка, паломников и туристов, с непременным учетом ограничений по посещаемости архипелага и уместности тех или иных современных технологий в среде традиционной православной культуры. Создание Патриаршего Попечительского совета Соловецкого монастыря, аналогичного давно существующему и успешно работающему Патриаршему Попечительскому совету Валаамского монастыря. Формирование при этом Попечительском совете и под эгидой монастыря Общественного совета Соловков.

http://religare.ru/2_22553.html

Хор Валаамского монастыря спел для российских летчиков в Сирии «Катюшу» и «День Победы» 22 января, 2016. Новостная служба Для участников хора командование провело экскурсии по объектам авиабазы 22 января ПРАВМИР. Хор Валаамского Спасо-Преображенского мужского монастыря выступил на российской авиабазе «Хмеймим» в Сирии. На концерте присутствовало более 300 военнослужащих. Хор выступил в столовой, которая была переоборудована в концертный зал со всей необходимой звуковой аппаратурой, сообщил агентству « Интерфакс»  пресс-секретарь монастыря Михаил Шишков. По его словам, летчики с большим эмоциональным подъемом слушали песни «Эх, дороги», «Тальяночка», «Катюша», «Жди меня», «Я люблю тебя Россия». «А во время исполнения песни «День Победы» зал встал и, аплодируя, пел вместе с хором», — рассказал пресс-секретарь. Перед началом концерта состоялся праздничный молебен, который совершил военный священник Илья Азарин совместно с валаамским хором. Для участников хора командование провело экскурсии по объектам авиабазы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 апреля, 2008 14 декабря, 2014 9 июня, 2016 10 января, 2014 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/hor-valaamskogo-monast...

Законы мыслились внутренним стержнем государства и связывались с полубожественным, культурным героем древности и основателем Вечного города – Ромулом. Закон, столь важный для бытия греко-римской цивилизации, получал божественное происхождение, поскольку его источником становились священные события древности, происходившие по воле богов. Мифология оправдывала и экспансионный характер развития римского государства, при этом расширение влияния касалось не только территорий, но и культурных и религиозных сфер. Это доказывает история с сабинянами, приведшая к союзу двух народов с единым государством и общей религией. Впоследствии усвоение римским культом новых божеств, отождествление их с римскими получило характер нормы. Готовность к восприятию новых религиозных символов, идей и образов наряду с философскими учениями послужила приуготовительным средством для принятия греко-римским миром христианского благовестия. Литература: 1 . Дионисий Галикарнасский. Римские древности. М.: Рубежи XXI век, 2005. 2 . Зелинский Ф.Ф. История античных религий. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 3 . Иллюстрированная история религий: в 2 т./под ред. проф. Д.П. Шантепи де ля Соссей. T. II. Гл. Римляне. Репринт. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря и Российского фонда мира, 1992. 4 . Плутарх. Избранные жизнеописания: в 2 т. М.: Правда, 1994. 5 . Публий Овидий Назон. Метаморфозы. М.: Художественная литература, 1977. 6 . Тит Ливий. История Рима от основания города: в 3 т. Т. I, II. М.: Наука, 1989–1993. 7 . Элиаде М. История веры и религиозных идей: в 3 т. T. II. М.: Академический проект, 2008. 634 Иллюстрированная история религий: в 2 т./под ред. проф. Д.П. Шантепи де ля Соссея. T. II. Репринт. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря и Российского фонда мира, 1992. 635 Ср. с ритуалом ашвамедха; см. гл. XX. Религиозные представления в Древней Индии эпохи брахманизма и упанишад. 637 Пунические войны – войны между Римом и Карфагеном – финикийской колонией. Пунами (poeni) древние римляне называли жителей Карфагена. Истории известны три Пунические войны: последняя завершилась в 146 г. до н. э. полным разрушением Карфагена.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Валаамские монахи выращивают… ананасы! 1 мин., 15.05.2017 Экзотические для России плоды – ананасы выращивают монахи Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. История с ананасами на Валааме началась два года назад, когда братию обители угостили этой нетипичной для России плодовой культурой, сообщает сайт Валаамского монастыря. Пару из подаренных плодов монахи решили высадить в теплице, которая имеется в Верхнем саду Валаама. И вот, спустя два года, появился первый плод – ярко-желтый ананас, предположительно, колумбийский. Помимо ананасов на Валааме выращивают и привычные для России овощи и зелень: огурцы, помидоры, салат, петрушку, укроп, лук. Все это делается в «утешение» насельникам обители. - Самое главное - понимать, что твое послушание в теплице идет в утешение братии. Зимой к каждому обеду на братский стол приносим по 300 грамм всякой зелени (листья зеленого салата, петрушки, укропа и пр.), свежих огурцов - 10-14 кг, помидоров - 14-18 кг, - рассказал старший по теплицам послушник Илья Бекетов. Монастырское садоводство на Валааме возникло в 1810 году с закладки Верхнего (Аптекарского) сада. Два других сада - Средний и Нижний появились соответственно в 1856 и 1860 годах. Из уважения и в память о возделывавших их монахах их еще называли Паисиевским и Григорьевским. В 1869 году Валаамские сады насчитывали до 400 яблонь 60 сортов. Кроме яблонь в садах росли груша, слива, крыжовник, смородина и малина, в теплицах - арбузы, дыни и тыквы. Из-за запустения 1940-1989 годов многое в садовом хозяйстве Валаама погибло. Квалифицированный уход за садами возобновился лишь с 1996 года. Читайте также: Валаам: три впечатления журналиста «Фомы» Волонтером на Валаам Финский остров Валаам Музыка сквозь Валаам Один день волонтером на Валааме Подальше от общества победителей   Фото с сайта  valaam.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/valaamskie-monahi-vyirash...

Похоронен ли шведский король на Валааме? Испокон веков военные походы шведских викингов на Русь через Приладожье сопровождались разорением и убийством местных жителей. С тех пор как в Х веке (согласно одной из версий) остров Валаам приютил первых русских монахов, соседство с беспокойными норманнами стало для них серьезным испытанием на долгие столетия. 1 Как шведский король стал валаамским схимником Согласно старинному монастырскому преданию, в 70-х годах XIV века очередная сокрушительная буря на Ладожском озере не пощадила целую шведскую флотилию. Шторм выбросил на каменистый берег Валаамского острова единственного выжившего человека. Его нашли русские монахи Спасо-Преображенского монастыря. Кораблекрушение и спасение монахами. Лицевой летописный свод Каково же было их изумление, когда спасшийся чужеземец представился шведским королем Магнусом II Смеком. Свидетельство игумена Валаамского монастыря Назария, данное в 1791 году графу А.И. Мусину-Пушкину, гласит: «Объявляем Вам, что погребен в 1374 году Шведский король именем Магнуш, во святом крещении Григорий. Жития его было в сей обители в живых 3 дня. При сем по желанию ево пострижли в схиму, таким образом и скончал жизнь свою». Все эти события увековечены на каменной надгробной плите его могилы, фрагмент которой сохранился до наших дней. Сама могила утеряна. Кроме того, валаамское предание о духовном преображении шведского монарха подтверждено его рукописным завещанием, зафиксированным в одной из летописей новгородского происхождения. Начинается оно следующими словами: «Се аз Магнуш король Свейский нареченный в святом крещении Григорием отходя сего свету пишу рукописание при своем животе а приказываю своим детям и своей братии и всей земле Свейской: не поступайте на Русь на крестном целовании занеже нам не пособляется…» Впрочем, историки сомневаются в подлинности этого «рукописания», поскольку не все указанные там сведения с точки зрения современной науки соответствуют действительности. К тому же, согласно самой распространенной версии, король Магнус погиб в Норвегии, хотя другие источники позволяют считать местом его смерти Швецию, а третьи — Финляндию. В любом случае, нигде, кроме Валаама, могилы шведского монарха не было найдено.

http://sever.foma.ru/pohoronen-li-shveds...

Кравец ушёл в «Литературную учёбу», заведующим отделом классической литературы. Бум тогда журнал переживал огромный - на страницах его появились имена Лосева, Розанова, Соловьёва, курс церковно-славянского языка, новые переводы «Евангелий» - Победоносцева, отца Леонида Лутковского. Должность та была номенклатурной, а потому требовалось утверждение кандидатуры в ЦК. Кравец же не был ни комсомольцем, ни коммунистом. Простодушная секретарь редакции, когда ей позвонили из отдела пропаганды ЦК и сказали, что Кравец должен явиться на приём к Владимиру Константиновичу Егорову, наивно сказала, что он не сможет придти, так как в это время он венчается. Это произвело такое впечатление, что Егоров подписал указ о назначении без соискателя. Вот такой вышел казус. Спустя пятнадцать лет, когда уже вовсю издавалась «Православная энциклопедия», они встретились (в это время Егоров был министром культуры и очень помогал Кравцу с изданием) и вспомнили этот комичный случай. Тот мой приказ, смеялся министр, был вам свадебным подарком. Мал золотник да дорог Наступили 90-е годы. Жить в стране стало очень тяжело. Как прокормить семью на двести пятьдесят рублей? Арсений Владимирович Гулыга добился для Кравца Гумбольтовской стипендии в Германии. Это была огромная сумма в восемь тысяч марок. В течение трёх лет молодой учёный должен был заниматься разбором немецкого архива философа Франка, а жена - преподавать историю, церковно-славянский язык в местном университете. Уезжать, конечно, не хотелось. С трудом представляли себе жизнь на чужбине. Где родился - там и сгодился. Но время было жестокое, а на руках дети. Супруги почти упаковали чемоданы и поехали за прощальным благословением в Лавру к самому близкому другу, внуку философа Флоренского, - иеромонаху Андронику (Трубачёву), которого только что назначили наместником Валаамского монастыря. - Уезжать никуда не надо, - сказал он Кравцу, - мы столько лет мечтали издавать научно-религиозную литературу, сейчас появилась такая возможность. Указом Патриарха Алексия второго создано научное издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

В дальнейшем ввели уголовное наказание за «паразитический образ жизни», за тунеядство, за бродяжничество (ст.ст. 198 и 209 УК РСФСР), но это проблемы не решило - вроде бы определялся социальный статус - «осужденный уголовник», но от этого руки и ноги не вырастали. Многие же из таких беспомощных калек в первые два-три года после войны (к радости большевицких властей) просто умерли от болезней, а то и голода. Но умерли не все сразу, а оставшиеся в живых требовали лечения и содержания. Эти «винтики» (как любил говорить Вождь народов) своё дело сделали, они уже больше не принесут пользы для дела строительства социализма, а лишь мешают. Вот только куда их убрать, чтобы никто не видел этих безруких и безногих, всегда хотящих есть калек, ведь их многие тысячи! И осенило: спрятать их на дальних поселениях, в том числе на далеком острове Валаам в Ладожском озере и в других обителях, пустующих после изгнания из них большевиками монахов и клира (Кирилло-Белозерском, Александро-Свирском, Горицком...), не пуская к ним туристов, журналистов и прочих любопытствующих. И, конечно, попиков: нет, нельзя, и всё! И были эти калеки без права переписки, без возможности получить духовное окормление, без возможности вернуться. А чтобы кто-то там не подумал, что такое может быть в отношении героев войны, организовать туристические поездки на пароходе, на тот же Валаам, но туристов дальше прибрежной зоны около пристани не пускать и занимать их экскурсиями с рассказами о героизме наших воинов в годы Великой Отечественной войны. И никаких, там, разговоров про инвалидов-калек! Всё это, вне сомнения, было проявление позорного двуличия большевизма, которое скрывало полноту страданий инвалидов. И вот в 1950 году на островах Валаамского архипелага в бывших кельях и скитах Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, был организован Дом инвалидов войны, он просуществовал до 1984 года. Геннадий Добров. «Неизвестный» Самый тяжелый контингент этого интерната составляли многочисленные, как их здесь звали, «Самовары» - фронтовики, потерявшие и руки, и ноги («самовар» потому, что при теле был только «краник»).

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

Везде, где бы мы ни были, соединение со Христом требует от нас огромного напряжения сил. Но в ответ на это Господь дает Свою благодать, дает нам удивительные прозрения, понимание очень многого, понимание смысла исторического процесса, понимание тайны борьбы добра со злом, понимание того, что есть истина. Именно в монашестве, через созерцание и молитву, через реальный духовный подвиг и обретается эта сила. Почему мы говорим о том, что монашество — это сила Православия? Да именно потому, что там, где молитва, подвиг и самоотречение, там и являет Господь Свою Божественную силу. Я хотел бы пожелать всем вам, мои дорогие, стремиться в первую очередь к накоплению духовной силы. У каждого есть свое послушание; у некоторых это послушание связано с общением с другими людьми — со светскими людьми, паломниками, туристами. «Для всех я сделался всем, чтобы спасти хотя бы некоторых», — сказал апостол Павел (1 Кор. 9, 22). Мы не можем отстраняться и не можем делать вид, что это не для нас. С каждым человеком мы должны общаться так, чтобы наш пример помогал им увидеть Христа. И даже если послушание часто отвлекает внимание от самого главного, не нужно предаваться унынию, отчаянию, как не следует и привыкать к обстоятельствам, которые тревожат совесть, но нужно сочетать молитву, подвиг и смиренное исполнение того послушания, которое возложено. Тогда и в гуще большого города, и среди толпы малоцерковных людей здесь, на Валааме, и в решении хозяйственных задач, и в решении даже каких-то местных политических вопросов, связанных с будущим Валаамского архипелага — находясь в центре обсуждения всех этих проблем, можно и нужно сохранять ту силу духа, которую обретает человек, отдавший себя Господу через обет послушания. Пусть Господь всем вам помогает. Вы нужны Церкви Русской, как и без Церкви ни одна обитель не может существовать. Россия всегда опиралась на опыт монашеских обителей, но не устояла перед соблазнами, и даже слава Валаамской обители, Оптиной пустыни и наших прославленных лавр не остановили народ от богоотступничества. Вот об этом тоже нужно задуматься. Что все это означало? Подвиги иссякли? Молитва ослабла? Или жизнь была неправедная? За что Господь наказал не либеральных безбожников и революционеров — за что Он обители наказал? Нет наказания без причины. А потому, пребывая в славе монастырской жизни, переживая радость осенения Святым Духом, всегда храните смиренномудрие, никогда не превозношайтесь над другими, никогда не считайте себя хранителями конечной истины. Во смирении простирайтесь пред Господом так, как вы простирались в момент иноческого пострига. Сердце чистое и сокрушенное Господь не уничижит.

http://patriarchia.ru/db/text/1216141.ht...

Государство уважает внутренние установления религиозных организаций, но не признает их в качестве источника права, они не являются непосредственным основанием для возникновения прав и обязанностей, их нарушение не рассматривается в качестве правонарушения ipso facto. Полномочия священнослужителя как руководителя (представителя) религиозной организации признаются юридически значимыми не в силу факта его возведения в сан в соответствии с внутренними установлениями религиозной организации, а в силу утверждения в должности согласно уставу организации. Нарушение внутренних установлений религиозного объединения может рассматриваться как правонарушение, если оно выражается, например, в воспрепятствовании деятельности религиозных организаций, совершению религиозных обрядов (ст. 148 УК РФ), оскорбление религиозных чувств граждан (ст. 5.26 КоАП РФ), т. е. одновременно нарушает нормы действующего российского законодательства. Нарушение внутренних установлений религиозных организаций, не являющееся правонарушением, может повлечь правомерные ненасильственные санкции против нарушителя со стороны религиозной организации. Так, священнослужитель может быть лишен сана, запрещен в служении; участник (член) религиозного объединения может быть исключен из его состава. Лица, нарушающие внутренний распорядок, правила поведения на территории религиозной организации, в культовом здании, могут быть выдворены (не допущены). В Определении Конституционного Суда РФ от 11.07.02 г. 209-О изложены следующие обстоятельства дела: «решением Гагаринского районного суда города Москвы со ссылкой на пункт 2 статьи 15 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях” М. Б. Михайловой и К. А. Рывкину было отказано в удовлетворении жалобы на действия служителей Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, выразившиеся в обращенном к М. Б. Михайловой требовании во время посещения монастыря покрыть голову платком и обвязать талию полотнищем, поскольку согласно решению администрации монастыря на его территорию не допускаются женщины в брюках и без головного убора. Суд также отказал истцам в возмещении морального вреда. Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда это решение оставлено без изменения.

http://pravoslavie.ru/60935.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В пострадавшей от пожара Зимней гостинице на Валааме завершились противоаварийные работы 10.11.2016 В корпусе Зимней гостиницы Спасо-Преображенского Валаамского монастыря завершены противоаварийные работы; следующим этапом станут мероприятия по реставрации объекта, сообщает пресс-служба правительства Карелии. " С сентября по октябрь в Зимней гостинице, пострадавшей от пожара, были выполнены необходимые противоаварийные и консервационные мероприятия: разборка завалов, усиление и стабилизация аварийных элементов и конструкций здания, устройство временных перекрытий и консервационной кровли, консервация оконных и дверных проемов. В настоящий момент все противоаварийные мероприятия завершены " , - говорится в сообщении. Следующим этапом станут мероприятия по реставрации объекта и его приспособлению под духовно-просветительский центр. Финансирование работ ведется в рамках федеральной целевой программы " Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 гг) " . Возгорание в историческом здании " Зимней гостиницы " на острове Валаам произошло утром 1 мая, тогда частично обрушилась кровля на площади 300 кв. метров. Пожар был потушен ночью в тот же день, пострадавших не было. 12 мая в полиции сообщили о задержании по подозрению в поджоге одного из сотрудников монастыря. В здании в неблагоустроенных помещениях с печным отоплением до сих пор проживают местные жители. Зимняя гостиница была построена в XIX веке и является объектом культурного наследия федерального значения. Каменное трехэтажное здание в 2006 году было передано Валаамскому монастырю. В гостинице велись ремонтно-реставрационные работы. После их завершения там планировали создать духовно-просветительский центр, который будет включать в себя музей современной иконы с выставочными залами и школу православного песнопения, иконописи, лекционные залы, паломнический центр с гостиничными номерами.

http://drevo-info.ru/news/21529.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010