5. продолжение На до отдать самые теплые слова благодарности Гильдии актеров российского кино, ее руководителям Сергею Никоненко и Валерии Гущиной, которая единственная от знаменитых артистов, пришла на поминки в ресторане Дома Кино, которые добились похоронить народного артиста на Троекуровском кладбище за счет Союза Кинематографистов России и Гильдии актеров России ( одно место на Троекуровском кладбище стоит от 1,5 миллиона рублей и выше) и организовать поминальную трапезу в ресторане Дома Кино. Несмотря на громадный вклад в русскую культуру Геннадия Юхтина, за 70 лет своего служения русскому искусству, он с женой не смог накопить достаточных денежных средств, чтобы достойно оплатить свои похороны и поминание на Троекуровском кладбище. Поэтому, за похороны и поминание платил СК и Гильдия актеров России. 4. продолжение Такого, например, в США , в других развитых кап .странах, даже во сне представить невозможно!!! Там все артисты уровня Геннадия Юхтина, вернее намного ниже его, материально живут как в сказке ! Вообще, с прощанием Геннадия Юхтина налицо была Божья мистика --Божий Промысел. Его провожали в праздник православного святого -- Преподобного Геннадия Важеозерского. Его похоронили на Троекуровском рядом с великой Зинаидой Кириенко, похороненной на Святое Сретение Господне, 15 февраля, ровно неделю назад. И ровно неделю назад, 15 февраля Зинаиду Кириенко также поминали а ресторане Дома кино, в котором уже 22 февраля также поминали великого Геннадия Юхтина. Царство Небесное великому русскому актеру ! И всем великим русским актерам России ! И " память их в род, и род " ! 3. Что вызывает крайнее, мягко скажем, удивление ? Что публичное прощание с великим актером России Геннадием Юхтиным, о котором министр культуры страны Ольга Любимова сказала--вклад Геннадия Юхтина в отечественную культуру и кино ОГРОМЕН--почему -то будет проходить не в Московском Доме Кино, не в Московском Театре киноактера, в котором великий мастер прослужил почти 70 лет, а в ...ритуальном зале ЦКБ Управделами Президента России ?! Если вклад Геннадия Юхтина в русскую культуру и кинематограф так велик, как признает министр культуры России, то почему великому актеру отказывают в публичном почтенном прощании в Доме кино в Москве, в самом главном культурном центре отечественного российского кино, которому замечательный Геннадий Гаврилович отдал более 180 удивительных ролей ??!! Ну, не научились мы уважать, по настоящему, нашу уникальную культуру и ее ярчайших представителей !

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/18/...

Файл : Храм Всех Святых Важеозерского мohacmыpя.jpg Материал из Азбука паломники Храм Всех Святых Важеозерского монастыря История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 574 (87 Кб) Храм Всех Святых Важеозерского монастыря Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры VQ Модель камеры DigitalCAM Время экспозиции 1/527 с (0,0018975332068311) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 70 Оригинальные дата и время 17:37, 21 июля 2006 Фокусное расстояние 5,96 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Ver 1.0 Дата и время изменения файла 17:37, 21 июля 2006 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 17:37, 21 июля 2006 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 3 Яркость в APEX 15 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 6 APEX (f/8) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Дополнительная обработка Нестандартная обработка Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Всех...

Много лет преподобные Геннадий и Никифор нетленно почивали в гробнице, над которой была воздвигнута деревянная часовенка, а позже, в 1858 г., храм во имя Всех Святых. Иноки обители, окрестные жители и приезжие богомольцы почитали угодников Божиих как чудотворцев. По молитвам к ним совершалось и совершается много чудес. Их память празднуется Русской Православной Церковью 9/22 февраля. Этот день всегда был праздничным в монастыре, совершались богослужения и крестные ходы. И ныне в возрожденной обители проходит праздничное богослужение, в котором по обыкновению участвует Преосвященнейший Мануил, епископ Петрозаводский и Олонецкий. Чтут в Важеозерской обители и память старца Исаии. Он поселился в пустыни в 1830 г. с тремя своими учениками. Тогда приписанная к Александро-Свирскому монастырю пустынь переживала тяжелые времена (с 1761 по 1800 гг. обитель была закрыта, а церковь обращена в приходскую). Среди малочисленной братии не было ни одного иеромонаха. Стараниями отца Исаии пустынь в 1816 году указом Священного Синода стала самостоятельной, число братии увеличилось до 22 человек. Внес свою щедрую лету в благоустроение Важеозерской обители, подвергшейся в 1885 г. сильному пожару, святой праведный Иоанн Кронштадтский , память и молитвенное заступничество которого особо почитается сегодняшними насельницами обители, духовником – иеромонахом Иларионом, по воле Божией приехавшим в Карелию из Санкт-Петербурга. Отец Иоанн Кронштадтский был приглашен в пустынь в 1892 г. 1 августа (по новому стилю) для освящения деревянного храма в честь Преображения Господня, выстроенного на месте сгоревшего. По свидетельству очевидцев, освящение прошло торжественно и радостно, при огромном стечении народа, уже тогда почитавшего Кронштадтского праведника. Помогал он этому монастырю и в последующие годы, с его помощью устраивалось подворье Важеозерской пустыни в Санкт-Петербурге. В благодарность отцу Иоанну небольшую надвратную церковь устроили и освятили в честь небесного покровителя батюшки – преподобного Иоанна Рыльского. Духовник и настоятель возрождающейся пустыни отец Иларион задумал устроить в ней церковь в честь самого батюшки – святого праведного Иоанна Кронштадтского .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Опубликовано жизнеописание блаженного инока Владимира, Важеозерского чудотворца 17 июня 2007 г. 13:37 Московским издательством «Русский Хронографъ» и Обществом памяти игумении Таисии (Санкт-Петербург) выпущена в свет книга «Блаженный инок» с жизнеописанием блаженного инока Владимира, Важеозерского чудотворца. Это далеко не первая публикация сведений о жизни подвижника, особенно почитаемого в Карелии и Санкт-Петербурге, но это издание, составленное по воспоминаниям современников и их потомков, является самым обширным по собранным в нем материалам. Книгу, представленную в Синодальную комиссию по канонизации для прославления инока Владимира в лике святых, предваряет слово архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила . «Смиренно и малоизвестно житие инока Владимира, который с молодых лет был исполнен страха Божия и духовной мудрости», — пишет владыка Мануил. «Эта книга, — говорится далее в предисловии, — открывает перед нами подвижническую жизнь угодника Божия, чье имя сохранилось в народной памяти. Из нее мы узнаем, что он совершал многотрудные паломничества по святым местам России и Палестины, побывав в 36 губерниях Российской империи и неоднократно на Святой Земле. В возрасте около сорока лет, раздав все свое имение бедным, инок Владимир, по благословению отца Иоанна Кронштадтского, поступил в небольшой и отдаленный монастырь Олонецкой епархии — Важеозерскую пустынь и до 1918 года подвизался в этой древней обители. После закрытия монастыря блаженный старец жил в миру, постоянно предаваясь подвигу духовного делания. Обладая благодатными дарами — силой молитвы и прозорливостью, он совершал духовное окормление народа Божия в богоборческие годы, когда православные храмы и монастыри были закрыты, а духовенство подвергнуто репрессиям. В 2000 году мощи погребенного в Ленинграде 8 февраля 1927 года инока Владимира были перенесены в родную обитель и упокоились, как он и предсказывал, между трех берез у входа в Преображенский храм, освященный когда-то его духовным наставником — святым праведным Иоанном Кронштадтским. Ценность этого издания состоит в том, что в нем впервые собран богатый материал о многосодержательной и добродетельной жизни блаженного инока Владимира и его благодатной молитвенной помощи страждущему народу в годину тяжелых испытаний. Книга полезна для чтения православным верующим нашего времени как пример постоянного подвига благочестия и беззаветного служения человека Богу и ближнему. Да будет Божие благословение на сей добрый труд». «Православие в Карелии» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/258690.htm...

После прихода к власти большевиков Важеозерский монастырь был разграблен и закрыт. Новое возрождение монастыря и Митрофановской пустыни началось с августа 1995 г. Наместником монастыря был назначен игумен Илларион (Кильганов). Им и иеромонахом Паисием (Ковалёвым) были начаты строительные работы по восстановлению пустыни и храма во имя святителя Митрофана Воронежского. 19 августа 2004 г. Важеозерский монастырь торжественно отметил день Преображения Господня. Праздничную литургию отслужил архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил, после чего он посетил Митрофановскую пустынь. По его благословению на празднование 100-летия основания пустыни 20 августа была привезена из Петербурга чтимая чудотворная икона «Мученица» святителя Митрофана Воронежского. Божественную литургию отслужил игумен Иларион в храме Преображения Господня Важеозерского монастыря. С утра шёл сильный проливной дождь и грустно думалось как пройдёт крестный ход. После богослужения небо прояснилось, дождь прекратился и стали пробиваться лучи солнца. С пением тропаря и величанием святителю Митрофану Воронежскому крестный ход вышел из Важеозерского монастыря и направился в Митрофановскую пустынь. Участниками крестного хода были паломники из Петербурга, Петрозаводска, Олонца, местные жители, братия монастыря, а также женская община при Важеозерском монастыре. В руках они несли хоругви, икону Важеозерских святых, местночтимую икону из пустыни святителя Митрофана Воронежского с частицей его мощей, привезённую петербургскую икону «Мученицу», икону царских мучеников. Путь крестного хода сначала проходил по живописному берегу озера, а затем по лесу. Нас поразило большое количество грибов вдоль лесной дороги. Дети с радостными криками: «Святитель одарил нас грибами!» быстро наполнили грибами все сумки и пакеты своих родителей. Расстояние от Важеозерского монастыря до Митрофановской пустыни крестный ход прошёл за час. Выйдя из леса вновь к озеру, нам неожиданно открылся вид на возрождающийся храм во имя святителя Митрофана Воронежского. Особенно нас поразила и обрадовало, что в прошлом году при посещении пустыни на месте храма было всего несколько венцов сруба. Всего за один год братии монастыря удалось возвести здание храма под крышу. Наверху уже красовалась изящная луковка с крестом. Хотя ещё предстоят большие работы по отделке внутренних помещений храма. Из принесённых крестным ходом икон внутри храма был сделан иконостас. Каждому участнику праздника были вручены акафист и иконка святителя Митрофана Воронежского, привезённые из Петербурга. Торжественно в храме был отслужен молебен с акафистом игуменом Иларионом. Всех молящихся игумен помазал маслом, освящённым на мощах святителя Митрофана.

http://pravoslavie.ru/10972.html

П.В. Мультатули выдвинул версию ритуального убийства Царской Семьи, к которому имеют отношения Свердлов, Юровский и ряд других лиц. В работе «Дело Юровского. Посмертная судьба сомнительного проекта» историк пишет о «духовных» интересах ряда руководящих лиц большевистской России: «Известно, что евреи Свердлов и Юровский живо интересовались оккультизмом, а Свердлов даже занимался практическими оккультными опытами. Но точно также известно, что оккультизмом и эзотерикой занимались русские Бухарин, Скворцов-Степанов, Богданов, поляк Дзержинский и представители других национальностей большевисткой или околобольшевисткой верхушки» (источник: http://rusk.ru/st.php?idar=113453). Этим тоже можно объяснить ненависть большевиков к Православию. Объявление о панихиде//«Земский край». Владивосток. 1922. 10 октября. 31. Объявление дано братом Марии Смолиной и ее сыном. Блаженный инок. Жизнеописание блаженного инока Владимира, Важеозерского чудотворца. М.-СПб., «Русский Хронограф» и «Общество памяти игумении Таисии», 2007. Там же. Беседа с Н.И. Бакулиной состоялась в 2007 г. Духовная дочь инока Владимира, адресат его писем, жительница поселка Тосно. Блаженный инок. Жизнеописание блаженного инока Владимира, Важеозерского чудотворца. М.-СПб., 2007, с. 42. Сведения о монахинях Новодевичьего монастыря приводятся по книге Л. И. Соколовой «Никто молитвы не отнимет». Электронная версия. Сведения о монахинях Новодевичьего монастыря приводятся по книге Л. И. Соколовой «Никто молитвы не отнимет». Электронная версия. Книге памяти жертв политических репрессий Новгородской области. Т. 10. По материалам статьи Б.А. Медем, Н.А. Цветковой «Крест протоиерея Михаила Поспелова». Санкт-Петербургский мартиролог духовенства и мирян. Русская Православная Церковь. Буква «П». Ленинградский мартиролог. СПб. 1996. Т. 2. С. 71. В числе духовенства из уроженцев Тосненского района надо в списках жертв встречается и Георгиевский Алексей Георгиевич, 1893 г. р., уроженец д. Заволожье Тосненского р-на Лен. обл., русский, беспартийный, священник, проживал: д. Надище Оредежского р-на Лен. обл. Арестован 14 июня 1937 г. Особой тройкой УНКВД ЛО 15 августа 1937 г. приговорен по ст. ст. 58-10-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 17 августа 1937 г.

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

Несколько чудес XIX в. описал архим. Никодим (Кононов): он сообщил об исцелении 2 чел. от головной боли и о спасении заблудившихся путешественников ( Никодим (Кононов). 1903. 2). По монастырскому преданию, одним из основателей мон-ря на берегу Важеозера был выкопан колодец, вода из которого обладала целебными свойствами; над колодцем была сооружена часовня во имя вмч. Никиты ( Кожевникова. 2009. С. 236). В литературе встречается утверждение, что в Важеозерском мон-ре при Н. жили ученики Александра Свирского - Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий Островские. Рака над мощами преподобных Геннадия и Никифора Важеозерских в ц. Всех святых Важеозерского мон-ря. Фотография. 2013 г. Рака над мощами преподобных Геннадия и Никифора Важеозерских в ц. Всех святых Важеозерского мон-ря. Фотография. 2013 г. Имена Н. и Г. включены в нек-рые списки «Книги, глаголемой Описание о российских святых» (РНБ. Собр. РАО. 31. Л. 26-26 об., XVIII в.; здесь отмечено отсутствие церковной службы), а также в Четьи-Минеи еп. Гермогена (Константина Добронравина) (РНБ. СПбДС. 25/1, кон. XIX в.: под 8 янв. указана память Г., под 9 февр.- Н. и Г.). В святцах старообрядческого выговского наставника Ф. П. Бабушкина (БАН. Дружин. 131, 2-я пол. 10-х гг. XIX в.) под 27 сент. отмечена память Н. и Г., под 27 февр.- Г., под 18 апр.- «обретение мощей» Н. В 1860 г. в «Памятной книжке Олонецкой губернии» напечатан список «преподобных отцов, просиявших и чествуемых в Олонецкой епархии», в котором находились имена Н. и Г. Канонизация святых подтверждена включением их имен в Собор Олонецких святых (празд. 2 окт.), установленный в 1866 г. по благословению архиеп. Олонецкого Аркадия (Фёдорова). В том же году был освящен придел во имя всех Олонецких святых в кафедральном Воскресенском соборе Петрозаводска. В 1910 г. издан Олонецкий патерик, подготовленный архим. Никодимом (Кононовым), куда были включены жизнеописания Н. и Г. ( Никодим (Кононов). 1910. С. 5-9). Тогда же по благословению еп. Никанора (Надеждина) имена Олонецких святых, в т.

http://pravenc.ru/text/2565530.html

Рассказ благочестивой мирянки Веры. Вместе с детьми мы несколько лет подряд ездили трудничать в Важеозерский монастырь. По благословению отца наместника работали на монастырском огороде. Занимались прополкой и поливали грядки с овощами. В 2000 году мы приехали в обитель в начале августа и узнали, что совсем недавно сюда из Санкт-Петербурга были перенесены мощи инока Владимира. Они еще не были погребены и находились в храме св. прп. Иоанна Рыльского. Отец наместник благословил сходить и приложиться к мощам. Мы увидели ковчег, в котором хранились честная глава и кости скелета блаженного. Череп и кости были желтоватого цвета, местами на них были заметны следы земли. После того как о. Иларион отслужил панихиду, все присутствующие приложились к мощам. В то время мы мало что знали о блаженном иноке Владимире, и отец игумен рассказал, что он был подвижник Православной веры, постриженник Важеозерской пустыни, совершил паломничество на святую землю, а почитание его как чудотворца началось еще при жизни. Особенно его почитали жители г. Санкт-Петербурга и Тосно. После преставления инока Владимира люди стали ходить на его могилку и обращаться к нему с просьбами о помощи в различных делах. Мы также помолились иноку Владимиру, в том же году моя дочь поступила в Санкт-Петербургскую Духовную семинарию на регентское отделение. Учебу она окончила успешно и вернулась домой, теперь работает вторым регентом в одном из православных храмов города Петрозаводска. Жизнь сына тоже постепенно устроилась, он женился и живет в другом городе, трудится в монастыре, занимается восстановлением монастырского храма. Рассказ Веры Григорьевны. Я узнала об иноке Владимире во время паломнической поездки в Важеозерский монастырь. После службы паломники вышли из храма, затем вышел на крыльцо отец игумен Илларион. Он показал нам могилку блаженного инока Владимира и коротко рассказал о нем. Он сказал, что инок был постриженником Важеозерской пустыни и духовным чадом св. прав. Иоанна Кронштадтского , мощи недавно перенесены в обитель из Санкт-Петербурга, где он почитается как скорый помощник верующим.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В ноябре он ходил уже с одной палкой, а потом и без палки и каждую службу целый год усердно посещал в церкви. Летом путешествовал он в Тихвинский монастырь для поклонения Божией Матери и теперь ходит и работает, как будто никогда не был болен. Другой случай, имеющий отношение к могиле пустынника, сообщила мне одна помещица. Когда она была от роду 12 лет, у ней до того болели глаза, что, наконец, она ослепла, и врачи отказались лечить ее. Тогда мать больной сказала ей: «Дадим, Сашенька, обещание каждый год ездить в часовню Марка, может, Бог, по молитвам пустынника, даст тебе здоровье» – и обещание исполнила. Когда в первый раз посетили они эту часовню и выслушали со слезами панихиду, 12-летняя девочка после панихиды сразу прозрела, и с тех пор видит доселе». В начале XX века в селе Миголощи на месте древнего монастыря были 4 часовни и 2 церкви: старая деревянная – во имя Владимирской иконы Божией Матери (1573 г.) и каменная в стиле ампир с престолом во имя Иоанна Воина (1812 г.). Рядом находилась красивая башня-колокольня. В 30-е годы все святыни села были осквернены или разрушены. Деревянная церковь была разобрана и перевезена в п. Хвойное для постройки здания почты. В 1944 г. была сломана колокольня. Каменная церковь использовалась для нужд колхоза. В 1991 г. в селе Миголощи создана церковная община. Церковь Иоанна Воина передана верующим. В настоящее время идут восстановительные работы. Окормляет храм священник Михаил Ложков. По-прежнему чтят местные жители захоронение Марка-пустынника и приходят к целительному источнику. Сказание о преподобном отце нашем Геннадии Важеозерском 1 Память его празднуется месяца февраля в 9-й день † 1520 (1516) h3 и о преподобном отце нашем Никифоре Важеозерском 1 Память его празднуется месяца февраля в 9-й день † 1550 (1557) В Олонецкой епархии существует монастырь, называемый Задне-Никифоровской пустынью. Пустынь эта находится в 62 верстах к северо-востоку от Олонца, при озере Важа, среди лесов, в 12 верстах от Александро-Свирского монастыря. Устроение сей обители связано с именами преподобных Геннадия и Никифора, учеников преподобного Александра Свирского : Геннадий освятил место будущей обители продолжительными уединенными своими молитвами, а Никифор – строительными трудами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобные Никифор и Геннадий Важеозерские. Икона. Ок. 2012–2013 г. Иконописец Д. Юдов (ц. Всех святых Важеозер-ского мон-ря) Преподобные Никифор и Геннадий Важеозерские. Икона. Ок. 2012–2013 г. Иконописец Д. Юдов (ц. Всех святых Важеозер-ского мон-ря) Возле раки над мощами Н. и Г. в монастырской ц. Всех святых установлена их икона с 18 клеймами жития и образом благословляющего Спасителя в небесной полусфере (ок. 2012-2013, иконописец Юдов). Состав клейм разработан автором совместно с настоятелем Важеозерского мон-ря. Порядок композиций следующий: слева сверху вниз читаются сюжеты, посвященные Г., справа таким же образом - события из жизни Н. На иконе представлены слева: 1. Приход Г. к прп. Александру Свирскому; 2. Духовное возрастание Г. под рук. прп. Александра Свирского; 3. С благословения наставника Г. уходит на Важеозеро; 4. Г. собирает небольшое количество братии; 5. Г. устраивает для братии кельи; 6. Пророчество Г. об основании мон-ря; 7. Погребение Г.; 8. Явление Г. и Н. болящему и его исцеление; 9. Чудо возрождения мон-ря. Справа: 10. Приход Н. в обитель прп. Александра Свирского; 11. Н. упражняется в послушании и стяжает великое смирение; 12. По благословению прп. Александра Свирского Н. отправляется в Новоезерский мон-рь; 13. Встреча Н. и прп. Кирилла Новоезерского; 14. Братия Новоезерского мон-ря видит столп света на месте встречи преподобных; 15. Путешествие Н. в Киев; 16. Царь Иоанн IV дает Н. грамоту на монастырскую землю; 17. Духовная забота Н. о братии; 18. Погребение Н. На одной из хранящихся в мон-ре икон основатели Важеозерской пуст. представлены вместе со свт. Митрофаном Воронежским, т. к. во имя последнего освящен храм в скиту обители. Н. и Г. изображаются также на совр. иконах учеников прп. Александра Свирского или Собора Важеозерских святых, в разных композициях Собора Карельских чудотворцев (напр., на иконе в соборе блгв. кн. Александра Невского в Петрозаводске, в ц. Всех святых Важеозерского монастыря) и Собора С.-Петербургских святых, в житийных циклах прп. Александра Свирского и в храмовых росписях с Олонецкими чудотворцами, на иконах Всех святых, в земле Российской просиявших. Созданы сюжетные рисунки и книжные иллюстрации с образами преподобных (пишущий в келье Н.) и др.

http://pravenc.ru/text/2565530.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009