Кинешемская Основана 11.05.1866. Именование – по г. Кинешма (Костромская область). Костромское викариатство. Упразднена в 1936 г. (1956 г. ?) 04.09.1866 29.08.1869 Ионафан Руднев 16.11.1869 24.06.1872 Палладий Пьянков (Опьянков) 24.06.1872 09.04.1883 Геннадий Левицкий 09.04.1883 13.06.1905 10.07.1905 15.02.1908 Никандр Феноменов 24.02.1908 28.07.1911 Иннокентий Кременский 28.07.1911 30.07.1914 Арсений Тимофеев 08.09.1914 30.05.1917 Севастиан Вести 17.09.1917 ранее 01(14)09.1921 06(19).09.1921 19.02(04.03)1923 05(17)09.1923 09.1928 06.1929 22.11(05.12)1929 01(14)04.1932 28.05(10.06)1932 08(21)09.1932 13(26)08.1935 Александр Торопов 23.02(07.03).1936 18.06(01.07)1936 Сщмч. Борис Воскобойников Кинешемская, обн. Даты учреждения и закрытия неизвестны. Именование – по г. Кинешма (Костромская область). Костромское викариатство. Димитрий 1997 Вторая дата – дата кончины. По ACT. Т. 8. С. 339, скончался 14.06.1905. Последние годы проживал в Костромском Ипатьевском монастыре. 1999 Вторая дата – дата назначения на Ивановскую (Иваново-Вознесенскую) кафедру. В марте (в мае?) 1923 года был арестован и отбывал заключение до 1925 г. Назначение, вероятно, было отменено. См. Иваново-Вознесенская. 2000 По ММЛ РПИ, первая дата (дата хиротонии) иная: 01(14)09.1921. После издания митрополитом Сергием (Страгородским) Декларации от 16(29)07.1927 сочувствовал т. н. «Ярославской оппозиции»; по ММЛ РПИ, «...был индивидуальным оппозиционером...» Датой возвращения еп. Св. Василия на Кинешемскую кафедру можно считать дату назначения на Ивановскую кафедру о. Алексия, будущего еп. Августина (Беляева) (определение Св. Синода и Св. Патриарха – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 218, л. 326). 08.1924 еп. Св. Василий упоминается как Кинешемский в списке Н. Кирьянова (см. Приложение 8. С. 880). Вторая дата – дата ареста, после которого епископ Св. Василий был окончательно оторван от кафедры. Ранее после всех арестов возвращался в Кинешму. В 1926–1927 гг. управлял Вязниковским викариатством, скорее всего, временно (см). 03.1930 еще называется Кинешемским. Преставился 31.07(13.08)1945 в ссылке в Красноярском крае. 2001 Вторая дата – дата кончины в с. Ширяево, где проживал по освобождении из-под ареста с 25.08(07.09) по 08(21)10.1929. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 мая 1788 г. Императорским указом Святейшему Синоду предписывалось по возможности привести границы епархий в соответствие с губернскими. Владимирская и Переславль-Залесская епархии были присоединены к Суздальской, правящим архиереем которой стал бывший Владимирский епископ Виктор (Онисимов) с титулом Суздальский и Владимирский. Ему было повелено «иметь пребывание в городе Суздале в уважение к древности города и знатности Суздальской епархии. Границы Суздальско-Владимирской епархии совпали с границей Владимирской губернии. Указ императора Павла I Петровича от 3 мая 1798 г. предписывал епископу Виктору вернуться во Владимир. По докладу Синода 27 сентября 1799 г., утвержденному 16 октября, Суздальская епархия была переименована во Владимирскую и Суздальскую, кафедральным городом вновь стал Владимир. В 1916-1922 гг. — Владимирская и Шуйская епархия (с 24 марта 1916 г. в связи с учреждением Суздальского викариатства Владимирской епархии архиепископ Алексий (Дородницын) титуловался Владимирским и Шуйским). С 1923 г. — Владимирская и Суздальская епархия. 21 сентября 1917 г. из Владимирской губернии в Московскую были переданы село Орехово и местечко Никольское Покровского уезда; в 1918 г. в новообразованную Иваново-Вознесенскую губернию были включены Шуйский уезд, отдельные волости Суздальского и Ковровского уездов, в связи с чем было учреждено Иваново-Вознесенское викариатство, в 1920 г. преобразованное в Ивановскую епархию, к которой в 1921 г. из Владимирской епархии перешла северная часть Вязниковского уезда. В 1921-1922 гг. часть территории Владимирской губернии отошла к Московской и Нижегородской губерниям. 14 января 1929 г. образовалась Ивановская промышленная область, состоявшая из бывших Иваново-Вознесенской, Владимирской и Костромской губерний. В XIX — нач. XX в. во Владимирской епархии существовали три викариатства: Муромское (учреждено в 1868 г.), Юрьевское (учреждено в 1912 г.), Суздальское (учреждено в 1916 г.). С 1944 по 2013 год Владимирская епархия действовала в современных границах Владимирской области. Титул правящего архиерея — Владимирский и Суздальский (с 27 августа 1944 г.).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244099...

Глава третья Малочисленность и вдовство епархий перед учреждением Св. Синода. Тяжелое положение местоблюстителя м. Стефана и неудовлетворительность епархиального управления в бывшей Патриаршей области, временно порученной ведению крутицкого митрополита. Мысль об учреждении Духовной Коллегии для исправления великих церковных дел. Работы Петра по введению коллегиального управления в Государстве и по второму переделу России на губернии (1719 г.), предшествующие учреждению Духовной Коллегии. Составление Регламента для духовной Коллегии и меры к упорядочению епархиального управления (епископские дела), выработанные составителем Регламента. Непригодность этих мер для достижения цели без увеличения числа самостоятельных епархий или, в крайнем случае, викариатств. Сомнительный проект увеличения числа русских епархий, приписываемый Петру историком В. Н. Татищевым. Открытие Св. Синода (14 февр. 1721 г.). Вопрос о состоянии епархий на первом заседании Св. Синода. Возвращение управления церковными вотчинами духовным властям, осложнившее епархиальное управление. Духовное инквизиторство, введенное Св. Синодом в целях упорядочения епархиальной жизни. Разделение епархий по двум протоинквизиторским округам. Вред от инквизиторства, ослабившего права епархиальных архиереев. Неосуществившийся проект учреждения викариатств у синодальных членов для заведывания земскими делами. Бывшая Патриаршая, теперь Синодальная, область в ведении Св. Синода, но без самостоятельного архиерея. Неудобства управления ей «чужестранных архиереев» и поручение её Леониду (Крутицкому). Сложность обязанностей последнего по управлению двумя епархиями. Увеличение состава Синодальной области по смерти м. Стефана Яворского (27 ноября 1722 г.) присоединением к ней от Рязанской епархии Тамбовской (1723 г.) и г. Борисоглебска от Воронежской, а также 19 ржевских приходов из Новгородской (1725 г.); образование в 1738 г. новой Ивановской десятины. Состав Синодальной области в 1724 году. Отношение донских казаков к Воронежской епархии в начале существования Св. Синода. Состав Воронежской епархии в 1724 г. и расширение южных пределов её вследствие колонизации придонских областей. Смежность границ Воронежской и Астраханской епархий в нижнем придонском бассейне. Расширение южных границ Астраханской епархии, особенно вследствие персидских походов, по побережью Каспийского моря. Малочисленность церквей Астраханской епархии. Спорное дело о вновь поселенных казачьих слободах, принадлежавших Астраханской епархии. Колонизация в пределах Казанской епархии (Оренбургский край). Состав Казанской епархии. Присоединение городов Синодальной области (Арзамас, Гороховец, Яропольч, Вязниковская слобода) к Нижегородской епархии. Колонизация в Приуралье и Вятская епархия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Скачать epub pdf Епархии Русской Православной Церкви Список составлен в ЦНЦ «Православная энциклопедия» при участии А. С. Буевского по материалам: Иоанн (Снычев), игум. Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. 2-е изд. Куйбышев, 1963 (машинопись); он же. Состав российской православной церковной иерархии за период 1962–1972 гг. Куйбышев, 1973; то же за 1973, 1975, 1976, 1977, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1986, 1988, 1990, 1991, 1992 гг. (машинопись); а также по материалам архива ОВЦС. Россия 1995 Абаканская и Кызылская. АРХАНГЕЛЬСКАЯ и Холмогорская (1988–1995 А. и Мурманская). Викариатство: Пинежское (1917–1920, 1925). АСТРАХАНСКАЯ и Енотаевская (1917–1935 А. и Царевская; 1935–1949 А. и Сталинградская; 1949–1952 А. и Саратовская; 1952–1959 А. и Сталинградская). Викариатство: Енотаевское (1917–1931). 1934–1937 Ачинская. 1930 БАРНАУЛЬСКАЯ и Алтайская (1930–1937 Б.; 1937 Б. и Бийская; 1938–1993 упразднена; восстановлена в 1994 г.). Викариатство: Рубновское (1924–1931). 1933 БЕЛГОРОДСКАЯ и Старооскольская (1933–1934 Б.; 1942–1944 Б. и Грайворонская; 1945–1994 упразднена). 1919–1937 Бийско-Алтайская. БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ и Тынденская (до 1935 г. Приамурская и Б.; 1936–1992 упразднена). Викариатство: Хабаровское (1926–1933). 1934–1936 Боровичская. 1921 БРЯНСКАЯ и Севская (до 1945 г. Б.; 1946–1994 упразднена). Викариатство: Новозыбковское (1922–1923). 1926–1957 Великолуцкая и Торопецкая. 1918–1937 Великоустюжская и Усть-Вымская. ВЛАДИВОСТОКСКАЯ и Приморская (до 1918 г. В. и Камчатская; 1918–1932 Приморская и В.; 1946–1958 Хабаровская и В.; 1958–1989 упразднена). Викариатства: Камчатское и Петропавловское (на правах самостоятельной, 1918–1920, 1928–1929); Никольско-Уссурийское (до 1932 г.); Охотское (1928–1932). до 1922 г. Владикавказская и Моздокская. ВЛАДИМИРСКАЯ и Суздальская (1917–1922 В. и Шуйская). Викариатства: Вязниковское (1921–1928); Иваново-Вознесенское (1923–1933); Ковровское (1920–1925); Мстерское (1917–1933); Муромское (до 1933 г.); Переславское (до 1935 г.); Суздальское (до 1932 г.); Юрьево-Польское (до 1932 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

ред. ), начала собираться в доме одной из прихожанок, пели молитвы, читали Евангелие. Народ сердцем почувствовал, что проповедник предложил им самое нужное, без чего невозможно жить. В кружке читались жития святых, пелись уставные церковные песнопения и любимые народом духовные стихи. Следующий, детский, евангельский кружок был организован при Вознесенском храме города Кинешмы. В 1926-1927 годах были организованы кружки в деревне Анаполь Палкинского района Ивановской промышленной области, где он жил после ссылки в Зырянский край, в городе Вязники ИПО, где святитель временно управлял Вязниковским викариатством, и еще в нескольких населенных пунктах. Именно в Вязниках беседы на Евангелие, которые епископ Василий вел в храме и в кружках, удалось собрать в одну книгу. Рукопись книги он передал доверенным людям в Кинешме, и они переписали ее от руки. Машинописная копия бесед священноисповедника Василия дошла до наших дней, они многократно издавались, начиная с 1996 года . Благодаря этому сегодня мы можем словно услышать голос архипастыря-исповедника, который, как и епископ Вениамин, избрал основой для бесед Святое Евангелие. Эти беседы - не толкование в привычном смысле слова. Это именно беседы, применение евангельского слова к обстоятельствам жизни. Святитель много говорит о том, как именно должна строиться жизнь христианина, и говорит об этом, опираясь на слова нашего Спасителя. Финал следственного дела был закономерен: исповедника обвинили в том, что он, «являясь противником советской власти, ориентируясь на реставрацию государственной власти, в 1918 году создал сеть контрреволюционных кружков - филиал Истинно-Православной Церкви, ставивший своей задачей через религиозное антисоветское воспитание религиозных масс свержение существующего строя», и приговорили к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Евангельское просвещение было квалифицировано как подготовка свержения существующего строя. Примечательно, что святитель Василий основой для своих бесед избрал Евангелие от Марка, самое короткое, обращенное к христианам из язычников.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/27/pr...

23 нояб. 1907 г. имп. мч. Николай II Александрович утвердил синодальный проект «Об учреждении во Владимирской епархии на местные средства кафедры второго викарного епископа, с присвоением ему именования Муромским и с переименованием первого викария в епископа Юрьевского и о бытии ректору Тверской духовной семинарии архимандриту Евгению епископом Муромским». Еп. Евгению (Мерцалову) предписывалось проживать в Муроме, резиденцией был определен Спасо-Преображенский мон-рь. Епископская хиротония архим. Евгения состоялась 16 дек. 1907 г. в С.-Петербурге. 15 янв. 1908 г. было опубликовано «Предложение Его Высокопреосвященства Владимирской Духовной Консистории за 257», согласно которому Муромскому еп. Евгению предоставлялись для наблюдения и руководства церковными делами Муромский, Меленковский, Вязниковский, Гороховецкий и Судогодский уезды Владимирской губ. Муромский архиерей с этого времени мог самостоятельно решать следующие вопросы: удовлетворять прошения псаломщиков (в т. ч. псаломщиков в сане диакона) об увольнении за штат, о перемещении на другие места, об определении вновь на псаломщические места к городским и сельским церквам; принимать решения по прошениям о посвящении псаломщиков в стихарь, о выдаче антиминсов взамен обветшавших и поврежденных, о выдаче св. мира; о разрешении приобретения новых колоколов весом не выше 50 пудов; о ремонте церквей, часовен, колоколен. Отчеты викария отправлялись во Владимирскую духовную консисторию. Важное место в жизни М. в. занимала миссия по возвращению в лоно Церкви старообрядцев и сектантов. В 1907 г. еп. Евгением в братском корпусе Спасо-Преображенского мон-ря был устроен храм во имя священномучеников, в Херсонесе пострадавших, в числе к-рых находился небесный покровитель Муромского викария сщмч. Евгений, принявший смерть за веру в 311 г. Еп. Евгений занимал должность председателя Владимирского епархиального училищного совета. 14 июня 1912 г. он был назначен епископом Юрьевским, 1-м викарием Владимирской епархии. За время пребывания в Муроме еп. Евгений издал неск. сочинений, посвященных прав. Иулиании Лазаревской (Житие св. прав. Иулиании Лазаревской (в 2 редакциях), и служба ей. СПб., 1910; О церковном прославлении и почитании св. прав. Иулиании Лазаревской: (Ист. очерк). Муром, 1910).

http://pravenc.ru/text/2564390.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства НИКОЛЬСКИЙ Николай Константинович (1863-1936), историк древнерус. лит-ры, историк Церкви, археограф, библиограф, статский советник (1897), академик Петербургской АН НИКОЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО 1. Вологодской и Тотемской епархии, существовало в 1921 - кон. 1923 г.; 2. Великоустюжской и Усть-Вымской епархии, существовало в 1924-1933 гг. (с перерывами) НИКОМИДИЯ античный и средневек. город, древняя митрополия К-польской Православной Церкви, фактическая столица Римской империи в 284-330 гг. НИКОН (Бессонов (Безсонов) Николай (Микола) Николаевич; 1868 (по др. данным, 1871) - 1919), бывш. еп. Енисейский и Красноярский НИКОН (Рождественский Николай Иванович; 1851-1919), архиеп. Вологодский и Тотемский (с 1912 г. на покое), церковный и общественный деятель, духовный писатель и издатель НИКОН (Софийский Николай Андреевич; 1861-1908), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (9 июня 1906 - 28 мая 1908) НИКОН ВЕЛИКИЙ († 1088), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, игум., прп. (пам. 23 марта, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) НИКОПСИЯ [Никопсис], античный и визант. город на сев.-вост. берегу Чёрного м., центр архиепископии Зихия К-польской Православной Церкви НИКОРЦМИНДА [Николаосцминда, Цминда Николози], муж. мон-рь VI-XVIII вв.) с кафоликоном во имя свт. Николая (1010-1014), кафедра Никорцминдской епархииГрузинской Православной Церкви (ГПЦ) НИЛ (Полев Никифор Васильевич; XV-XVI вв.), мон. Иосифова Волоколамского (Волоцкого) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря, автор посланий, книгописец НИЛ (Прихудайлов Николай Иванович (в монашестве Никон); 1801-1870), иеросхим., настоятель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня пустыни НИЛ (Сычёв Андрей Николаевич; род. 19.04.1964), еп. Муромский и Вязниковский, викарий Владимирской епархии

http://pravenc.ru/rubrics/121236_183.htm...

М. в. Владимирской епархии возобновлено решением Синода от 16 марта 2012 г., еп. Муромским был назначен наместник владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря архим. Нил (Сычёв). Архиерейская хиротония состоялась 2 мая 2012 г. Решением Синода от 16 июля 2013 г. образована самостоятельная Муромская и Вязниковская епархия Владимирской митрополии РПЦ. М. в. прекратило существование. Известны обновленческие Муромские «епископы» раскольничьей Владимирской епархии: Серафим (Руженцев; 1922-1924), Алексий Покровский (1924) и Рафаил Прозоровский (1924-1925). Архиереи Андрей (Поспелов; 7 апр.- 30 мая 1868); Иаков (Кротков; 18 янв. 1870 - 28 янв. 1884); Аркадий (Филонов; 22 дек. 1885 - 30 сент. 1887); Александр (Богданов; 12 февр. 1889 - 23 марта 1892); Тихон (Клитин; 26 апр. 1892 - 30 нояб. 1895); Платон (Грузов; 21 янв. 1896 - 27 февр. 1904); Никон (Рождественский; 14 марта - 8 нояб. 1904); сщмч. Александр (Трапицын; 12 дек. 1904 - 23 нояб. 1907); Евгений (Мерцалов; 16 дек. 1907 - 14 июня 1912); Митрофан (Загорский; 15 июля 1912-1918); Серафим (Руженцев; весна 1919 - окт. 1922); Григорий (Козырев; 14 сент. 1923 - 16 янв. 1924, в. у.), еп. Петропавловский; Евгений (Кобранов; 27 марта 1926 - 15 сент. 1927); Макарий (Звёздов; 15 сент. (17 окт.?) 1927 - нач. 1933); Николай (Муравьёв-Уральский; 12 мая 1933 - 3 мая 1934); Иоанн (Широков; 3 - 14 мая 1934); Амвросий (Смирнов; 14 мая 1934 - 25 нояб. 1935); Симеон (Михайлов; 25 нояб. 1935 - 23 окт. 1937); Нил (Сычёв; 2 мая 2012 - 16 июля 2013). Арх.: ГА Владимирской обл. Ф. Р-410. Оп. 1. Д. 34. Л. 2; Арх. Муромской епархии: Указ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси от 16.08.2013. У-01/163; Арх. муромского Благовещенского мон-ря: Никита (Добронравов), иером. История Спасского Муромского мон-ря. Маш. Ист.: Епарх. изв. Предложение Его Высокопреосвященства Владимирской Духовной Консистории от 15 янв. 1908 г. за 257//Владимирские ЕВ. Офиц. отд. 1908. 5. С. 9-11; Епарх. изв. О перенесении местопребывания Муромских викарных епископов из Спасского мон-ря в Благовещенский мон-рь//Владимирские ЕВ. Офиц. отд. 1918. 19/20, нояб.-дек. С. 135; Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2012. 4. С. 11.

http://pravenc.ru/text/2564390.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Амвросий (Сосновцев), еп. Мстёрский. Фотография. 1923 г. Владимирской епархии (см. ст. Владимирская и Суздальская епархия ), существовало в 1918-1937 гг. Названо по с. Мстёра (с 1935 поселок совр. Вязниковского р-на Владимирской обл.). Учреждение М. в. было связано с широким распространением старообрядчества в регионе. К нач. XX в. Мстёра являлась одним из центров единоверия во Владимирской губ. В 1918 г. мстёрские единоверцы обратились к Владимирскому митр. Сергию (Страгородскому ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) с просьбой учредить в епархии Мстёрскую единоверческую кафедру. В качестве кандидата в епископы был предложен протоиерей Никольской единоверческой церкви в Петрограде Симеон Шлеёв (см. ст. Симон (Шлеёв) , сщмч., еп.). Местопребывание архиерея предполагалось устроить в гороховецком во имя Святой Троицы и святителя Николая Чудотворца мужском монастыре . Митр. Сергий благословил созвать съезд единоверцев Владимирской епархии для обсуждения в т. ч. и вопроса о создании единоверческого М. в. Главой нового вик-ства был выбран вдовый прот. Андрей Сосновцев, постриженный в иночество с именем Амвросий и в 1918 г. хиротонисанный во епископа Мстёрского. Он стал 2-м единоверческим архиереем в РПЦ после Охтинского (Охтенского) еп. сщмч. Симона (Шлеёва). Мстёрские епископы управляли единоверческими приходами на территории Владимирской епархии. Еп. Амвросий жил в Мстёре, служил в деревянной Троицкой ц. и в каменном Никольском храме. В 1926 г. он был арестован, приговорен к 3 годам ссылки в Ср. Азию. В 1926-1927 гг. отбывал наказание в Туркестане, в 1927 г. был заключен в СЛОН. По возвращении из заключения еп. Амвросий в качестве почетного председателя принял участие в работе III Всероссийского съезда единоверцев в Н. Новгороде (1927). Вернулся в Мстёру больным, скончался в янв. 1928 г. и был похоронен рядом с мстёрскими Троицким и Никольским храмами. По др. данным, скончался в 1933 г. в ссылке (ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 75).

http://pravenc.ru/text/2564274.html

Муромская епархия Дата создания: 16 июля 2013 г. Описание: Входит в состав Владимирской митрополии Муромская кафедра образована 26 сентября 1198 года путем выделения из Черниговской епархии. С 1356 г. епископы именовались Рязанскими и Муромскими. В начале XVIII века упоминается «Рафаил, архиепископ Муромский и Алатырский». 23 января 1868 года Муромская кафедра была учреждена как викариатство Владимирской епархии и просуществовала до 1930-х годов. Была возрождена 16 марта 2012 года как викариатство Владимирской епархии. Самостоятельная епархия образована решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. ( журнал 75 ) путем выделения из состава  Владимирской епархии . Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Муромский и Вязниковский». Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Владимирской области: Городское поселение Вязники, Городское поселение Гороховец, Городское поселение Меленки, Городской округ Муром, Городское поселение п. Красная Горбатка, Вязниковский муниципальный район, Гороховецкий муниципальный район, Меленковский муниципальный район, Муромский муниципальный район, Селивановский муниципальный район. Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Муром Адрес: 602267, Владимирская обл., г. Муром, ул. Лакина, 1А Телефон: (49234) 2-20-50 (канцелярия) Факс: (49234) 2-20-50 (канцелярия) Web-caйm: http://meparhiya.ru E-mail: murom@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Нил, епископ Муромский и Вязниковский (Сычев Андрей Николаевич) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3103943...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010