Приближался конец страданий и трудов. Его ожидала неизреченная Небесная Слава. «Непрестанными усты и немолчными славословениями» предстояло Павлу восхвалять Господа в Небесных Обителях, в которых он, еще будучи во плоти, удостоился побывать и о которых говорил, что «…не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9). Святые отцы открывают, что славу, которой Господь сподобил его, невозможно перенести, находясь в теле, и остаться живым. Но к этому Вечному Торжеству великий Павел пришел через свою Голгофу. Будучи римским гражданином, он получил почетную, как считали его истязатели, казнь через отсечение главы. Всем нам предстоит, говорят святые, пройти свой крестный путь во искупление своих грехов, как Иисус прошел крестный путь во оставление грехов всего человечества. И так же, как Он и святые Апостолы, мы должны взойти каждый на свою голгофу — могилу, чтобы за труды, понесенные на земле, получить Небесную Обитель. В неизреченной Вечной Славе пребывают ныне первоверховные Петр и Павел. Сердечно поздравляю вас, дорогие друзья, с великим праздником в честь этих святых, победивших мир проповедью Евангелия! Молитвами святых Петра и Павла помилует и спасет всех нас Творец и Вседержитель Господь Иисус Христос. Аминь. О насыщении пятью хлебами пяти тысяч человек. Неделя 7я по святой Пятидесятнице Бурные события разыгрались в земной жизни Спасителя в описанные Евангелием дни. Только что принесли Иисусу весть о кровавой казни Иоанна Крестителя, Господу рассказали, что в разгар безумного пира по требованию беспутной девицы Соломин и ее матери Иродиады захмелевшему царю Ироду на блюде принесли окровавленную голову Крестителя. О нем Иисус говорил, что никто «…из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11:11). Потрясающее преступление не нарушило пир жестокого царя. В те времена не только во дворцах восточных деспотов, но и на пирах римских императоров смерть даже уважаемого человека не смогла бы остановить дальнейший разгул безрассудного веселья.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Скачать epub pdf Неделя 7-я по Пасхе, святых отéц I-ro Вселенского собора Прокимен, глас 4, песнь отцéв: Благословéн еси, Гóсподи Бóже отéц нáших,/и хвáльно и прослáвлено Имя Твоé во вéки. Стих: Яко прáведен еси о всех, яже сотворил еси нам. Деяний святых апóстол чтéние В те дни Пáвел рассудил миновáть Ефéс, чтóбы не замéдлить ему в Асии; потомý что он поспешáл, éсли мóжно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме. Из Милита же послáв в Ефéс, он призвáл пресвитеров цéркви, и, когдá они пришли к нему, он сказáл им: «Внимáйте себé и всему стаду, в котóром Дух Святóй постáвил вас блюстителями, пасти Цéрковь Гóспода и Бóга, котóрую Он приобрёл Себé Крóвию Своéю. Ибо я знáю, что, по отшéствии моём, войдут к вам лютые вóлки, не щадящие стáда; и из вас самих восстáнут люди, котóрые будут говорить преврáтно, дáбы увлéчь ученикóв за собóю. Посему бóдрствуйте, пáмятуя, что я три года день и ночь непрестáнно со слезáми учил кáждого из вас. И ныне предаю вас, брáтия, Бóгу и Слóву благодáти Егó, могущему назидáть вас бóлее и дать вам наслéдие со всéми освящéнными. Ни серебрá, ни зóлота, ни одéжды я ни от когó не пожелáл: сáми знáете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всём показáл я вам, что, так трудясь, нáдобно поддéрживать слáбых и пáмятовать словá Гóспода Иисуса, ибо Он Сам сказáл: ‘блажéннее давáть, нéжели принимáть’». Сказáв это, он преклонил колéни свои и со всéми ими помолился. ( Деян 20:16–18; 28–36 ) Перевод архимандрита Ианнуария В те дни Пáвел спешил, по возмóжности, успéть в Иерусалим ко дню Пятидесятницы и потому, чтóбы не задéрживаться в Асии, решил плыть без останóвки в Ефесе. Но пресвитеров Ефéсской цéркви он позвáл к себé, послáв за ними из Милита. И когдá они пришли к нему, он сказáл им: «Вы знáете, как я всё это врéмя жил среди вас, с пéрвого дня, когдá я пришёл в Асию… Будьте внимáтельными и к себé, и ко всему стаду, епископами котóрого вас постáвил Святóй Дух, чтóбы вы пасли Цéрковь Бóжию: Он приобрёл её Себé ценóю сóбственной крóви. Ибо я знáю, что пóсле моегó ухóда к вам придут лютые вóлки, котóрые щадить стáда не будут. Дáже из вас самих появятся нéкие люди, котóрые всё извратят своими речáми, чтóбы увлéчь за собóю ученикóв. Поэтому будьте бдительны и пóмните, что кáждого из вас я непрестáнно и со слезáми вразумлял цéлых три года и днём, и ночью. И вот сегóдня я вверяю вас Бóгу и Слóву Егó благодáти, котóрое обладáет силой взрастить вас и ввести в наслéдство вмéсте со всéми освящёнными. Я ни от кого не домогáлся ни серебрá, ни зóлота, ни одéжды. Вы и сáми знáете, что о моих нуждах и о нуждах моих спутников позабóтились вот эти мои руки. Всем этим я показáл вам, что надо так трудиться, чтóбы помогáть слáбым и пóмнить словá, скáзанные Самим Гóсподом Иисусом: ‘Блажéннее давáть, чем брать’».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Увещание к перенесению страданий по примеру Начальника веры (Евр.12:1–3). Евр.12:1 .   Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас  грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, Как облако своею тенью защищает того, кого палят жгучие лучи, так и воспоминание о святых восстановляет и укрепляет душу, удрученную бедствиями. Не сказал: висящий над нами, но:  «облежащ нас», что означает более и показывает, что, облегая кругом, это облако свидетелей делает нас более безопасными… (Злат.). –  «Всякое бремя». Какое –  " всякое " ? Т. е. сон, нерадение, низкие помыслы, все человеческое (Злат.). –  «Запинаюший нас грех»  τηνευπερστατον αμαρταν, точнее слав.:  «удобь обстоятельный грех», т. е. или удобно овладевающий нами, или удобно побеждаемый; лучше последнее, так как мы можем, если захотим, легко победить грех (3лат.). –  «Терпением да течем» ( «с терпением будем проходить»). Не сказал: будем бороться… но что всего легче на поприще, то и поставляет на вид. Не сказал также: усилим течение, но: будем терпеливы в том же самом течении, не будем ослабевать (Злат.). Евр.12:2 .   взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел  одесную  престола Божия. Потом представляет главное утешение, которое он предлагает и прежде, и после – Христа…  " взирающе " , говорит, т. е. чтобы нам научиться подвигам, будем взирать на Христа (Злат.). –  «Вместо предлежавшей Ему радости претерпел крест…», т. е. Он мог бы и не страдать, если бы захотел, потому что Он  «беззакония не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его» ( Ис 53:9;  Ин.14:30, 10:18). Если же Он, не имея никакой нужды быть распятым, распялся для нас, то не тем ли более справедливо нам переносить все мужественно? (Злат.). –  «Пренебрегши посрамление…» «Пусть Он умер: но для чего поносной  смертью? Не для чего иного, как для того, чтобы научить нас ставить ни во что славу человеческую» (Злат.). –  «Возсел  одесную  Престола Божия…» Замечаешь победную награду? То же говорит Павел и в другом послании ( Флп.2:9–10). Это говорит он о Христе по плоти» (Злат.).

http://bible.predanie.ru/Nedelya-1-aya-p...

Что удивительного, что сила духовная, огромная, могучая сила могла превысить силу тяжести тела, и тело стало настолько легким, что могло идти по водам? Да не сомневается никто, что чудеса Христовы и чудеса святых были подлинными, истинными чудесами. Да не смущается никто из вас насмешками неверующих над чудесами. Верьте в чудеса, которые сотворил Господь Иисус Христос. Верьте в чудеса Его апостолов и святых. Верьте и в то, что чудеса совершаются и доныне, как многие христиане знают это по собственному опыту. Верьте в то, что в жизни всех, исполняющих заповеди Христовы, несомненно совершается явное общение их с Богом. И эта вера ваша в чудеса да укрепит вашу веру в Бога с такой же силой, как укрепила она древних зрителей чудес Христовых. 3 августа 1952 г. Неделя 15. Что есть жизнь вечная В нынешнем чтении слышали вы чрезвычайно важные слова Господа нашего Иисуса Христа, которые надо вам разъяснить, чтобы вы поняли их должным образом и запечатлели в сердцах ваших. Господь Иисус Христос перед страшными страданиями Своими так молился Отцу Своему: «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотию, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17, 1–3). Что такое жизнь вечная? Это то же, что Царство Небесное. И вот Господь разъясняет, что такое Царство Небесное, что такое жизнь вечная. Он говорит, что жизнь вечная состоит в том, чтобы мы познали Бога Отца и посланного Им Иисуса Христа. Апостол Павел говорит в одном из своих посланий: «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 17), т. е., не утехи и наслаждения плоти, но «праведность и мир и радость во Святом Духе» . А многие люди не понимают всей глубины слов Христовых. И все мусульмане этого не знают. Они представляют себе Царство Божие, вечную жизнь так, как не надо себе представлять: именно как пищу и питие, именно как земные наслаждения. Мусульмане думают, что жизнь вечная будет состоять в том, что праведники будут находиться в постоянном общении с молодыми прекрасными женщинами, которые будут услаждать их пением, музыкой и плясками своими, что будут они наслаждаться необыкновенными изысканными яствами. Это грубо чувственное представление. Так думать о Царстве Божием, о жизни вечной нельзя нам, христианам. Надо помнить то, что сказал Господь Иисус Христос: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2238...

4.2. Итак, Бог выносит об этом Свое суждение и утверждает брак с ефиоплянкой и позволяет Моисею жить и возлежать с ней, а Мариам отправляет в заключение «вне стана» (ср. Чис.12:14 ) и изгоняет ее подальше от скинии собрания и вместе с ней извергает и Аарона. К тому же Мариам покрывается проказой (ср. Чис.12:10 ). Посмотри теперь на этих людей и узри, до какой мерзости доходит их стремление к точному исполнению предписаний, до какого безобразия доводят они свою наружность. Несмотря на это, проказа не останется навсегда, но когда начнет исполняться неделя этого мира, они возвратятся в стан. Ибо в конце этого мира «войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется» ( Рим.11:25–26 ); тогда исчезнет проказа с наружности Мариам, и получит она славу веры и величие познания Христа, ее лицо вновь обретет былую красоту, «и будет одно стадо и один Пастырь» (ср. Ин.10:16 ). Должно сказать на это: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия» ( Рим.11:33 ), «ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» ( Рим.11:32 ) во Христе Иисусе Господе нашем, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия VII. Вновь о том, что осталось сказать о ефиоплянке и о проказе Мариам. 1.1. Как говорит Апостол: «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам» ( 1Кор.10:11 ), и я хочу знать, чему научает нас прочитанное о том, что «упрекали Мариам и Аарон Моисея» (ср. Чис.12:1 ) и за это были наказаны, а «Мариам покрылась проказою» (ср. Чис.12:10 ). И это наказание вызвало такое беспокойство, что пока прокаженная Мариам неделю была вне стана, народ Божий не отправлялся в землю обетованную, и скиния собрания не двигалась с места. Это, прежде всего, научает меня, и научает на пользу и непреложно, не упрекать брата своего (ср. Пс.49:20 ), не злословить ближнего, не отверзать уст моих, чтобы не осуждать не только святых, но и никого из моих ближних, ибо я вижу меру вызванного этим Божьего негодования и меру наказания. Ведь и в Псалтири мы видим, как Бог восстает против этого греха, который вызывает у Него такое же негодование, когда Он речет: «Сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь» ( Пс.49:20 ). И в другом псалме от лица праведника, знающего, как неприятно это для Бога, сказано: «Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню» ( Пс.100:5 ). Итак, исходя из всех этих слов Божественного Писания, которые словно «острый с обеих сторон меч» (ср. Откр.1:16 ), должно нам отсекать от себя порок клеветы на братьев наших и осуждения святых; ибо проказа покрывает злословящих и клеветников.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Верою праотцев Ты оправдал,/в их лице предобручив с Собою Церковь из всех народов./Хвалятся во славе святые,/ибо от семени их плод славный,/– без семени Родившая Тебя./Их мольбами, Христе Боже, спаси души наши. Слава, и ныне, кондак праотцев, глас 6: Слава, и ныне, кондак, глас 6 Рукописаннаго образа не почетше,/но Неописанным Существом защитившеся, треблаженнии,/в подвизе огня прославистеся,/среде же пламене нестерпимаго стояще, Бога призвасте:/ускори, о Щедрый, и потщися, яко Милостив, в помощь нашу,/яко можеши хотяй. Рукотворному образу не поклонившись,/но Естеством Неописуемым защитившись, треблаженные,/подвигом в огне вы прославились/и, среди пламени нестерпимого стоя, Бога призывали:/“Поспеши, о Сострадательный,/и обратись к нам на помощь, как Милостивый,/ибо что захочешь, Ты можешь совершить!” Прокимен, песнь отцев, глас 4: Благословен еси, Господи Боже отец наших,/и хвально и прославлено Имя Твое во веки: Стих: Яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам. Прокимен, глас 4, песнь отцов: Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших/и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Стих: Ибо праведен Ты во всём, что соделал с нами. Дан 3:26 , 27А Апостол праотцев к Колоссаем, зачало 257: Апостол Послание к Колоссянам, зачало 257 Братие, егда Христос явится, живот ваш, тогда и вы с Ним явитеся в славе. Умертвите убо уды ваша, яже на земли, блуд, нечистоту, страсть, похоть злую, и лихоимание, еже есть идолослужение. Ихже ради грядет гнев Божий на сыны противления. В нихже и вы иногда ходисте, егда живясте в них. Ныне же отложите и вы та вся: гнев, ярость, злобу, хуление, срамословие от уст ваших. Не лжите друг на друга, совлекшеся ветхаго человека с деяньми его. И облекшеся в новаго, обновляемаго в разум, по образу создавшаго его. Идеже несть еллин, ни иудей, обрезание, и необрезание, варвар и скиф, раб и свободь, но всяческая и во всех Христос. Братья, когда явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, вожделение злое и стяжательство, которое есть идолопоклонство, за что приходит гнев Божий на сынов непослушания, в чем и вы некогда ходили, когда жили среди них. А теперь и вы отложите все: гнев, ярость, злобу, хулу, сквернословие уст ваших. Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, обновляемого в познании по образу Создавшего его, где нет Эллина и Иудея, обрезания и необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем – Христос. Кол 3:4–11

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

Евр 11:39. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, Евр 11:40. потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. «Какая же, говорит, награда за такую надежду? Какое воздаяние? Великое, и столь великое, что даже не может быть выражено словом (1 Кор 2:9). Но они еще не получили этого, еще ожидают, скончавшись в таких скорбях. Уже прошло столько времени, как они остались победителями, и еще не получили награды; а вы, находясь еще в подвиге, сетуете. Подумайте, что значит и чего стоит Аврааму и апостолу Павлу ожидать, когда ты достигаешь совершенства, чтобы тогда иметь возможность получить награду? Спаситель предсказал, что Он не даст им награды, пока мы не придем, подобно тому, как чадолюбивый отец говорит благонравным и исполнившим свое дело детям, что не даст им есть, пока не придут их братья. А ты сетуешь, что еще не получил награды? Что же делать Авелю, который прежде всех победил и остается неувенчанным? Что — Ною? Что другим, жившим в те времена и ожидающим тебя и тех, которые будут после тебя? Видишь, что мы имеем преимущество пред ними? Поэтому хорошо сказал апостол: « Богу лучшее что о нас предзревшу…»  Чтобы не казалось, будто они имеют преимущество пред нами в том, что увенчиваются первые,  Бог  определил увенчать всех в одно время, и тот, кто победил за столько лет, получит венец вместе с тобою. Видишь ли попечение о нас Божие? И не сказал: да не без нас будут увенчаны, но: « да не без нас совершенство приимут»; значит — тогда они и совершенными окажутся. Они предупредили нас в подвигах, но не предупредят о получении венцов; и это не есть несправедливость к ним, но честь нам, так как и они ожидают своих братьев. Если все мы — одно тело, то для этого тела более удовольствия, когда оно увенчается всецело, а не по частям. Праведники потому и достойны удивления, что они радуются благам братьев так же, как своим собственным. И они сами желают быть увенчанными с другими своими членами, потому что в общем прославлении — большее удовольствие» (Злат.).

http://bible.predanie.ru/nedelya-2-aya-p...

И Господь говорит, что не все могут воспринять эту проповедь Церкви: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями». Среди рода лукавого и прелюбодейного есть такие, кто столь долго ходил на совет нечестивых, что теперь уже восседают на седалище губителей. Они исполнены ненависти ко Христу, и снова готовы, как это было уже неоднократно в истории, растерзать тех, кто Христовы. Однако мы должны проявлять осмотрительность в обличении всех не принимающих истину, как свиней и псов. Многие навсегда отвернулись от Церкви по этой причине, в то время как если бы была проявлена рассудительность, они могли бы быть спасены. Господь заботится о безопасности народа Божия и обещает сохранить Свою Церковь среди всех испытаний. Только бы мы хранили верность Господу и были в непрестанном единении с Ним в нашей молитве. Три Его призыва: «просите, ищите, стучите», звучат как один: «молитесь, молитесь и снова молитесь». Просите, как нищий просит милостыни, и вам дано будет узнать благодать. Просите, как заблудившийся путник просит показать дорогу, и вы увидите, что Христос — это путь. Ищите, как ищут самое драгоценное сокровище, которое потеряли. Стучите — в двери дома Божия: «Господи, Господи, отвези нам!» Потому что Сам Господь стоит у дверей нашего дома и стучит. Мы должны не только просить, но и искать. Не только искать, но стучать — непрестанно, неотступно, взывая, умоляя, сражаясь как Иаков с Богом. Человеку, когда ему без конца надоедают с просьбами, свойственно раздражаться, а Бог — чем с большими нуждами и просьбами мы обращаемся к Нему, тем большей любовью Он исполняется к нам. Неделя 2-я по Пятидесятнице Всех святых, в земле Российской просиявших Мф, 9 зач., 4, 18—23 Проходя же близ моря Галилейского, Иисус увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

http://moral.ru/седмица-2-я-по-пятидесят...

И Господь говорит, что не все могут воспринять эту проповедь Церкви: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями». Среди рода лукавого и прелюбодейного есть такие, кто столь долго ходил на совет нечестивых, что теперь уже восседают на седалище губителей. Они исполнены ненависти ко Христу, и снова готовы, как это было уже неоднократно в истории, растерзать тех, кто Христовы. Однако мы должны проявлять осмотрительность в обличении всех не принимающих истину, как свиней и псов. Многие навсегда отвернулись от Церкви по этой причине, в то время как если бы была проявлена рассудительность, они могли бы быть спасены. Господь заботится о безопасности народа Божия и обещает сохранить Свою Церковь среди всех испытаний. Только бы мы хранили верность Господу и были в непрестанном единении с Ним в нашей молитве. Три Его призыва: «просите, ищите, стучите», звучат как один: «молитесь, молитесь и снова молитесь». Просите, как нищий просит милостыни, и вам дано будет узнать благодать. Просите, как заблудившийся путник просит показать дорогу, и вы увидите, что Христос – это путь. Ищите, как ищут самое драгоценное сокровище, которое потеряли. Стучите – в двери дома Божия: «Господи, Господи, отвези нам!» Потому что Сам Господь стоит у дверей нашего дома и стучит. Мы должны не только просить, но и искать. Не только искать, но стучать – непрестанно, неотступно, взывая, умоляя, сражаясь как Иаков с Богом. Человеку, когда ему без конца надоедают с просьбами, свойственно раздражаться, а Бог – чем с большими нуждами и просьбами мы обращаемся к Нему, тем большей любовью Он исполняется к нам. Неделя 2-я по Пятидесятнице. Всех святых, в земле Российской просиявших Мф, 9 зач., 4, 18–23 Проходя же близ моря Галилейского, Иисус увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

" Быть избранным " декабря 2018 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Покровском храме Политехнического университета " Завершается год, он был непростым для нас, но всякий год дается нам для того, чтобы мы совершенствовались, становились ближе к Богу, - сказал владыка. - Милостью Божией мы вступаем в новый год. И сегодня помолились за университет, за учащихся, за тех, кто начальствует и учит студентов, за всех прихожан этого храма, чтобы Господь благословил всех в наступающем году " . " Сегодняшнее евангельское чтение посвящено теме призвания, - продолжил архипастырь. - Господь уготовил нам в Царствии Небесном великую радость и вечную жизнь. Он к каждому обращается с призывом: " Приходите ко Мне и вкусите вечную и блаженную жизнь " . Многих Он призывает, но мало кто внимает Его призыву. Так было на стыке Ветхого и Нового Заветов, так продолжается и сейчас. Мы видим, что сегодня тоже много званых, но мало избранных (Лк. 14:16-24): мало кто оставляет свои квартиры и в эти ранние утренние часы приходит в храм. Но ваш храм наполнен - о чем это говорит? Здесь звучит слово Божие, вы откликаетесь на призыв Господа! Раньше христиане и назывались " призванные " - помните, апостол Павел пишет: " Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом " (1 Кор. 1:26-29). А другие, " мудрые " , не хотят идти за Господом, говорят: " Прости, Господи, но мы хотим на земле пожить в свое удовольствие лет шестьдесят-семьдесят, а на Небо мы не претендуем " , и кто волов покупает, кто землю, у кого-то семейные радости... Но находятся люди, которые слышат призыв Господа и приходят в храмы Божии " . " Сегодняшний евангельский эпизод имеет продолжение в другом Евангелии, от Матфея. Господь увидел человека, который пришел на пир не в брачной одежде (Мф. 22:11-14) и велел слугам вывести этого человека с пира. Это относится ко всем нам: мы подходим к Чаше Господней неподготовленными, то есть в греховной одежде. Вчера грешили, а сегодня приходим причащаться: так делать нельзя. Необходимо покаяться, исповедоваться. Время для покаяния Господь нам всегда дает. Пост заканчивается, но осталась еще неделя, когда можно покаяться, исправиться, чистыми подойти к великому празднику Рождества Христова и причаститься Святых Христовых Тайн. Давайте войдем в число избранных людей Божиих, чтобы Господь знал, что есть те, кто не увлекается грехом, кто совлек с себя одежды греха и облеклись в одежды праведности, святости, милосердия, чистоты - вот таких людей Он к Себе призывает. Поздравляю вас с праздником, от души желаю помощи Божией в наступающем году, крепкого здоровья и всего, что необходимо вам в жизни " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010