Разделы портала «Азбука веры» ( 73  голоса:  4.7 из  5) Оглавление Книга посвящается тем, кто жил, живет и будет жить для ближних своих Санкт-Петербург, 2012 Эти воспоминания я писала по благословению моего духовного отца. Постаралась описать все, что было близко и любо мне в юные годы. Меня всю жизнь тянуло к пустынникам. Жажда уединения жила в моей душе с младенческого возраста, с тех пор, как мама устроила для меня летнюю комнатку в чулане по соседству с курами. Описала все то, чего искала душа и что было ей созвучно. В одиночестве так хорошо молиться или даже просто молчать и радоваться жизни. «Скучает душа моя о Господе, и слезно ищу Его. Как мне Тебя не искать? Ты прежде взыскал меня и дал мне наслаждаться Духом Твоим Святым. И душа моя возлюбила Тебя» (Св. Силуан Афонский ). Сколько счастья и радости Господь посылает среди бурь земной жизни! Кажется, вот и все, конец приходит… всему доброму. Но вдруг все трудности, неприятности рассеиваются, и опять: «Свете Тихий святыя Славы Безсмертнаго Отца Небесного, Святаго Блаженнаго, Иисусе Христе». Господь любит нас, оттого и наказывает. Слава Ему за все! Крест — это наше счастье. Дай, Господи, нам терпения! Слава Тебе, Господи, что дал мне сил написать эти воспоминания! В них в каждой строчке, в каждом слове — самое ценное, что у меня есть, — моя жизнь в Боге. Теперь только их перечитываю, радуюсь за юность свою и скорблю за свою старость… Зенкова Е. Ф. Кресту Твоему поклоняемся, Владыко. — СПб. НИКА, 2012.-432 с., илл. Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим. Начало нашей семье было положено 14 октября 1918 года, в Покров Пресвятой Богородицы. В этот день в селе Болдино Нижегородской губернии венчались мои родители. В Санкт-Петербурге был голод. Предки мамы моей по ее матери до отмены крепостного права были дворовыми крестьянами у А. С. Пушкина. Там жил мамин дядя, брат нашей бабушки. Папа сказал маме: «У меня родни тут в Петербурге полно, у тебя мало, и голод такой. Какая нам тут свадьба? Едем к твоим родным в Болдино».

http://azbyka.ru/fiction/krestu-tvoemu-p...

Я бы дорого дал за сон, Что я снова иду в Ивирон, Вновь икону целую и плачу, Агиасму ищу наудачу И от Лавры, сквозь купы олив, Пробираюсь на Кавсокалив! Как мне встретить афонский рассвет В том лесу, где меня еще нет? Я бы дорого дал за совет! Июль 1998 г. (Симеон Афонский. Дневник Инока) Комментарии Всего комментариев: 1444 2016/09/16, 18:09:13 Пресвятая Богородица, Матерь БОГА нашего! Умоли Сына своего, БОГА нашего о прощении и оставлении грехов раба Божьего Евгения! Помоги мне рабу Божьему пожалуйста получить мои заработанные деньги от раба Божьего Николая умягчи его сердце! Евгений 2016/09/08, 12:22:21 В продолжение моей просьбы о родственниках: р.Б. Михаила, Николая, Антонины, Оксаны, Анатолия р.Б. НаталияВ продолжение моей просьбы о родственниках: р.Б. Михаила, Николая, Антонины, Оксаны, Анатолия 2016/09/08, 12:17:12 Слава тебе Пресвятая Богородица! Прошу молитв о родственниках. В автомобильной аварии погибла любимая девушка парня. Он был за рулем. Сам в переломах. Не был пьян. СМИ пишут, что не справился с управлением, когда вылетела со второстепенной дороги другая машина. Через 3 дня после этого умерла их бабушка. Дай им сил, о Пресвятая, не впасть в уныние. Поддержи и укрепи их. Мы не общались много лет с ними - они очень обидели нашу семью. Но сегодня прошу за них. " и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим " . Аминь. р.Б. Наталия 2016/09/06, 19:13:30 Слава тебе, Пресвятая Богородица. О Пресвятая Дево, Мати Господа, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему. Прошу помолись пред престолом Господним о прощении наших грехов. Вразуми и просвети Наталию и Максима, избави от страстей, блуда, врагов видимых и невидимых, зла, зависти, колдовства, от воспоминаний о прошлом. Исцели р. Наталию от колдовского приворота. Защити нас от колдовских чар р. Валентины. Поверни душу р. Максима к Наталии,верни в наши отношения мир, взаимопонимание, любовь взаимную, доверие. укрепи в вере православной, чтобы мы вместе ходили в церковь. Помоги Пресвятая Богородица нам вступить в брак, повенчаться. Помолись за мать мою Галину, чтобы Господь даровал ей прощение греха(аборты), искреннее покаяние.Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь!

http://isihazm.ru/?id=363&c_pid=10

2. Св. Иона, архиеп. Новгородский (скон. 1470 г.). – Житие его, или «воспоминание» о нем, как оно называется в Четьи-Мин. Макария (под 5 нояб.), было написано спустя два года после его кончины, по заявлению самого автора жития (Памятн. стар. рус. литер. вып. IV стр. 35) и, вероятно, иноком благоустроенной им Отенской обители (см. Ключевский, 187). Впоследствии инок той же обители, известный богослов-полемист против ереси жидоствующих Зиновий составил и похвальное, красноречиво–витиеватное слово ему, по случаю открытия его мощей (1564–1568 г., – см. Калугина, Зиновий От., стр. 342 и след. ) Проложное сказание очень близко к оригиналу указанного «воспоминания»: в нем опущены вступление и некоторые, впрочем, весьма интересные, в историческом и историко-литературном отношениях, подробности. Из числа таких подробностей особенно обращает на себя внимание рассказ об отношениях преп. Ионы к знаменитому описателю житий русских святых, сербу Пахомию Логофету. Сказав о воскресении постельника Григория при раке преп. Варлаама Хутынского, автор воспоминания продолжает: «И сие (чудо) умысли архиепископ Иона в вечныя времена вписати на увидение последним родовом, еже и сотвори, Пахомию тогда попу Сербину, святыя горы (Афонской) пришельцу, живущу у него, книжным слогням искусну, сему повеле въписати чудо сие преп. Варлаама, одарив его множеством серебра. Куны же и собольми почти Пахомиа; повележ и житие с похвальным словом и канон преп. Варлааму списати, еже и великому Ануфрию, такое же последование бдению списати повеле, яко храму его внутрь Отни пустыни сущу, ей же и ктитор именовался блаженный; повеле же каноны и жития списати и еще блаженныя кончины Ольги, начальнице христианству в Рустей земли, иже в святом крящении Еленой наречена, и пр. Саве, создавшему монастырь на Веше реке, и преж его бывшему архиепископу блаженному Евфимию, не пощадев имениа множество истощавати светлости ради паметем божиих угодник, аки к ним прильпнув кто беше и добродетели их яко любя, сего ради почиташет я» (Памятники, IV, 31). Между прочим, автор жития говорит, что св. Иона первый на Руси устроил храм во имя преп. Сергия Радонежского: «не бяше бо и еще храма, где во имя преп. Сергия» (Ibid., стр. 31, – ср. Оглавл. Вел. Макар. Ч. М., Иосифа, стол. 134–135. Списки жития преп. Ионы указ. у Барсукова, Ист. Агиогр. стол. 172).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Пречестный монастырь Зографа, есть и сей достоин повествования и красен зело, создание трех боляринов из Охриды, и братии по плоти, влекущихся от рода царя Иустиниана, их же имена: Моисей, Аарон, и Иоанн, котории быша напоследок монахи в сем. В неже время создаша сей монастырь, бе царь Греков Лев премудрый, потом же, понеже сожже и сей монастырь папа Римский упорственно, яко же и иныя многия монастыри Святыя горы и церкви, зане ему не поклонишася. Обнови его господарь Молдавлахийский Стефан воевода в лето мира 7010 (1502), иже есть и написан вне церкви в воспоминание. Сего божественный храм зело есть изряден, почитаемый во имя святаго великомученика Георгия, свинцопокрыт о 6 главах, на четырех столпах крестообразно, с ликом и паникадилом, писание его часть убо ветхое, часть же новое. Святый олтарь с двема столпы каменными зело светел. Имать иконы зело дивныя художеством, а наипаче господския. Башни и келлии и стены вся достойна сказания, яко же и прочих монастырей. Имать и фиалу изрядную пред церковию. Ограда его великая с троими враты. В сем труждающиися монаси суть родом Серби и Болгары. Паперть церковная больши есть церкви. Тамо обретаются и две иконы святаго Георгия, чудотворныя, едина суть нерукотворенна, занеже на сей сам написася, якоже бо изобразися святый и чудотворец Георгий, бяше сия икона прежде в Палестине во едином монастыре, почитаемом во имя святаго. Потом же, о чудесе! преселися оттуду и прииде сама собою на Святую гору в настоящий монастырь Зографа, сего ради именовася Зографа. И есть та самая икона, о ней же пишет синаксарь, яко чудо сотвори о яишнице. Другая же икона святаго Георгия прииде из Аравии сама по морю, и изыде долу на пристанище Ватопедское, и уведевше о сем отцы прочих монастырей, собрашася вси тамо и пряхуся о еже кому ея взяти; напоследок положиша вси купно и поставиша ю на единого необученого овна, и пустиша его, да пойдет аможе хощет, и той побежа к монастырю сему Зографу и ста на едином холме близ монастыря. И изшедше отцы со свещами и фимиамы прияша ю в монастырь, и с велиии благоговением и радостию поставиша ю в церкви честне на оном месте, на немже стоит даже до днесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Киреевский Василий Иванович (f 1812) – гвардии секунд-майор, помещик Орловской губернии. …скупал в Москве атеистические творения Вольтера и их сжигал… – См.: ОР РГБ. Ф. 99. Карт. 23. 14. Л. 20 об. В листах использования этой рукописи, как и других, цитируемых в данной работе, имя С.И. Фуделя не значится; по-видимому, использовались выписки, сделанные другими лицами (в отличие от работы «Оптинское издание аскетической литературы…», при написании которой С.И. Фудель широко использовал документы Отдела рукописей Библиотеки им. Ленина). С. 195. .стали приводить в Орел партии пленных французов… уже больной, продолжал он дела милосердия». – Там же. Л. 22. Беэр Мария Васильевна (урожд. Елагина; 1860 – ?) – племянница Ивана и Петра Киреевских….в своих воспоминаниях добавляет, что заразился он от пленных французов… – См.: ОР РГБ. Ф. 99. Карт. 15. 51. Л. 22 об. «Бабушка моя, Авдотья Петровна Елагина… это был конец». – Там же. Л. 1,5, 5 об. «Ее дочь Мария Васильевна Киреевская… не расставалась с заветным образом и носила его на груди, несмотря на его величину». – ОР РГБ. Ф. 99. Карт. 25. 19. Л. 13, 15. Киреевская Мария Васильевна (1811–1859) – сестра Ивана и Петра Киреевских. … " бывали Пушкин, Мицкевич… и многие другие». – ОР РГБ. Ф. 99. Карт. 15. 51. Л. 22 06. – 23. С. 196. Шлейермахер Фридрих (1768–1834) – немецкий философ, богослов и проповедник, профессор Берлинского университета, где его лекции в 1830 г. слушал М.В. Киреевский. «Русская беседа» – журнал, издававшийся А.И. Кошелевым и Т.И. Филипповым (М., 1856–1860). Гиляров-Платонов Н.П. – см. примеч. к с. 67. «Мы читаем сказание о каком-то мире, совершенно нам неизвестном… до глубочайшего изгиба души». – Н.Г. [ Гиляров-Платонов Н. П. ] Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой земле пострижен-ника Святыя горы Афонския инока Парфения//Русская беседа. 1856. Кн. 3. С. 5–7. С. 197. Филарет (Пуляшкин; 1758–1842) – иеромонах Новоспасского монастыря. Киреевская Наталья Петровна (урожд. Арбенева; 1809–1900) – жена И.В. Киреевского.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Еще же по сей и Животворящего Креста Всечестное Древо почитати и поклонятися подобает, о сем бо рече Царь Давид: Возносите Бога нашего и поклоняйтеся подножию ног Его яко свято есть; сего убо ради и Благочестивое Царство мое тщащися о подданных своих и о всех яже о них творящи предусмотрение, понеже закон есть всякому Еллину и Варвару даже до крови за своеродных подвизати; закон же паки Божий паче онаго Боговиднейший и светлейший, повелеваяй всякому дати себе за друга, благоволи Царство мое в защищение Преподобнейших Отцев честныя Афонския горы, обители присно славной, Царицы Пульхерии девицы обновити стены, ибо обретох ю сице до основания соравненну и вовся разрушенну, аки стены в водах являемы, такова бысть и Богом венчанных подвижных Святых Четыредесяти Мученик честная обитель иногда убо Поточная ныне же Сухоручная проименованная, яко ниже подобию стены познаватися, по кровоточивой реце Исмаильской, наставника же и пособителя на сие употребивши мое Царство высочайшего Философа Павла Преподобнейшаго, проименованного Сухоручника, Богу поспешествующу, создах храм превелик и прекрасен, и многи одежды златотканны и священны покровы, и от злата Святыя дискосы и потиры в он даровав, и окрест его домы благопространны, си есть странноприемницы, и одры с постелями, ради входящих, к тому же и стены высокия и пирги с возбранницами, не подобны первым, но много лучшие и удивительнейшие, яко да будут монахом и благочестивым мужем тверда крепость, великолепы убо зраком, слух их воистину сладчайшая, ради в них предуспевающей добродетели, стадохранительница бо Христова есть еяже овцы чувственны и смысленны, волки не могут поразити, от предреченнаго Преподобнейшаго монаха и Пресвитера благочестиваго пасомы и под защитою Господа Бога водворяющиеся, вторицею освященный сей пчельник, ради согласнейшаго сладкопеснения делающия добродетельные плоды паче меда сладчайшие и к судьбам пресущественнейшаго Божества восстающие, и преподобныя руцы в нощех воздевающие, кроме лукавых воспоминаний и суетных помышлений перст испражняющие, ум воскривляющие, духом возгарающие, Господу служащие, надеждою радующиеся, в скорби терпящие, в молитве твердо стоящие, рукам Святых сообщающиеся, за страннолюбием гонящиеся, по Священным словесам

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

29 . [в] Святых славных и всехвальных верховных апостол, Петра и Павла. Праздник, и разрешение рыбы. 30 . [а] Собор святых славных и всехвальных двунадесяти апостол. Праздник, и разрешение рыбы. Месяц иулий 1 . [з] Святых безсребреников и чудотворцев, Космы и Дамиана. Разрешение вина и елеа. 2 . [з] Положение честныя ризы пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, во Влахерне. Разрешение вина и елеа. 3 . [е] Святаго мученика Иакинфа: И пренесение мощей во святых отца нашего Филиппа, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца. И преподобнаго Анатолиа Печерскаго. 4 . [д] Иже во святых отца нашего Андреа, архиепископа Критскаго, Иерусалимита: И преподобныя Марфы, матере святаго Симеона дивногорца. 5 . [г] Преподобнаго отца нашего, Афанасиа Афонскаго: И обретение честных мощей преподобнаго отца нашего, игумена Сергиа, радонежскаго чудотворца. 6 . [в] Преподобнаго отца нашего Сисоа великаго: И обретение мощей святыя Иулиании девицы, в Киевопечерстей Лавре почивающия. 7 . [а] Преподобных отец наших: Фомы, иже в Малеи, и Акакиа, иже в лествице. 8 . [з] Святаго великомученика Прокопиа. Разрешение вина и елеа. В тойже день празднуем явление иконы пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, во граде Казани: В тойже день воспоминание знамения, явльшагося от иконы пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, честнаго и славнаго ея благовещения, во граде велицем Устюзе: И святаго Прокопиа, Христа ради юродиваго, устюжскаго чудотворца. 9 . [з] Святаго священномученика Пагкратиа, епископа Тавроменийскаго. 10 . [е] Святых мученик 45, иже в никополи Арменстей: В тойже день положение честныя ризы Господа нашего Иисуса Христа, яже есть Хитон, в царствующем граде Москве: И преподобнаго отца нашего Антониа печерскаго Киевскаго: И празднование пресвятей Богородице, ради чудотворныя ея иконы в Коневстей обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кондак, глас 6 Заступниче скорбящим,/в напастех помощниче,/ко Владыце молебниче,/не презри нас, смиренных, обремененных грехи,/но предвари и исхити от мук вечных с верою молящихтися,/ускори на заступление и потщися на помощь,/заступи, святителю Христов Савво, поющия тя. Величание Величаем тя,/святителю отче Савво,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. 7/20 Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351). Преподобного Нила Сорского (1508). Обретение мощей преподобного Нила Мироточивого, Афонского (XVI-XVII). Любечской (XI) и Жировицкой (1470) икон Божией Матери. Тропарь Кресту, глас 8 Креста Твоего образ ныне паче солнца возсия,/егоже от горы святыя даже до Лобнаго места простерл еси,/и в нем Твою, Спасе, крепость уяснил еси,/сим укрепляя и верныя люди Своя,/яже и спасай выну в мире,/молитвами Богородицы, Христе Боже, и спаси нас. Кондак, глас 4 Отверзый небеса заключенныя,/на небеси пресветлыя лучи,/на земли возсия пречестный Крест,/темже сияние его действа приемше,/к незаходимому наставляемся свету,/и во бранех имамы его оружие мира/непобедимую победу. Тропарь преподобному Нилу Сорскому , глас 4 Удалився, бегая давидски, мира,/и вся яже в нем яко вменив,/и в месте безмолвие вселився,/духовныя радости исполнился еси,/отче наш Ниле,/и единому Богу изволив служити,/процвел еси яко финикс,/и яко лоза благоплодна/умножил еси чада пустыни./Темже благодарственно вопием:/слава Укрепившему тя в подвизе пустынножительства,/слава Избравшему тя в России/отшельником уставоположника изрядна,/слава молитвами твоими и нас Спасающему. Ин тропарь, глас 1 Мирскаго жития отвергся/и мятежа житейскаго бегая,/преподобне и Богоносне отче наш Ниле,/не обленился еси собрати цветы райския от писаний отеческих/и, в пустыню вселився,/процвел еси, яко прешел еси и в Небесныя обители;/научи и нас, честно почитающих тя,/твоим царским путем шествовати/и молися о душах наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И аще и при слабом обаче при здравии обретаюсь и управляю Богу вразумляющу мя по преданию святых отец монастиръ общежителный нашъ елико сила моя есть, которий монастиръ, зовомый Драгомирну, пришедшим нам с пятидесятми братиями от святыя Афонския гори, виделен от благочестиваго господаря Молдовлахийскаго и преосвященнаго митрополита, яко в пристойном месте к обществу сущий, в совершенное владение с принадлежащими к тому монастырю добрами. Братия же наши, якоже пришедшии з святыя Афонския гори, такожде и зде к нам приобщившиися, коих всех нине являет число сто и пятьдесят быти, живут мирно, безмятежно, повинующеся заповедем Христовим, с коих болшая часть находится от россискаго рода, найпаче же от православноименития страни Запорожския. Яко сим во всех рукоделиях и послушаниях монастирских наполнято место, от сих иние уже пострижени в монашеский чинъ, иние же еще в искусе пребывают, искушающеся по преданию святых отец, аще могут понести монашество. Суть же от сих инии уже сподобленни по своему достоинству диаконскаго и священническаго чина, котории предстояще в церкве престолу Божию молят Господа прилежно о здравии и спасении всего Христолюбиваго войска Запорожскаго, яко ближайших своих благодетелей. Смущения же или перемены в монастыре нашем нияковой не было, и уповаем на милость Божию, что и не будет. Ибо всем общежительным нашим уставом и обрядом, каковии мы от святия Афонския гори принесши в выделенном нам монастыре по преданию святых отец уставили, якоже сам благочестивий господарь и преосвященний митрополит, такожде и все знаменитейшии духовнаго и мирскаго чина Молдовлахийския земли господие не только ни в чем не препятствуют, но и весьма радуются о сем и похваляют. И желают еже бы и во веки так утвердити, и знамения сего святия Афонския гори, идеже первее общежитие наше началося, еже бы женам ни под каким образом, ниже тем самем благороднейшим, в монастир наш не входити, не отревают, но и зело о том благоволят, спомоществуют в строениях монастирских в распространении келлий, зане умножающихся благодатию Христовою братии не вмещают келлии.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Кондак 9 Вси иноцы Святыя Горы Афонския в радостный трепет приидоша, видяще, како богобоязненна отрока, неистовно от нечестивых златолюбцев во глубину морскую с камнем повержена, спасл еси; темже приявшая его обитель, именем твоим красующися, благодарне взывает ко Господу: Аллилуиа. Икос 9 Витий глаголы и любомудров смыслы не довлеют ко изглаголанию силы твоея, Михаиле, како во едину нощь сто семьдесят и пять тысящ поразил еси от воев царя ассирийска Сеннахирима, да накажется прочее не хулити Имя Господне; мы же, почитающе святую ревность твою о славе Бога Истиннаго, с веселием зовем ти сице: • Радуйся, православных воинств непобедимый воеводо; • Радуйся, зловерных ратей страх и низложение. • Радуйся, правыя веры и богопочитания насадителю; • Радуйся, душевредных ересей и расколов искоренителю. • Радуйся, благочестивыя Маккавеи на поле брани многажды укрепивый; • Радуйся, нечестиваго вождя Антиохова Илиодора в самем храме поразивый. • Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами. Кондак 10 Спастися хотящим нам буди помощник тверд, Архистратиже Божий, избавляяй и храняй нас от бед и напастей паче же от злых навыков и грехов наших, да, преспевающе в вере, надежде и любви Христове, с радостию о предивнем заступлении твоем ко Владыце Ангелов и человеков благодарне зовем: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси верующим человеком, Архистратиже Божий, и столп крепок во бранех со врагами видимыми и невидимыми; сего ради от сетей бесовских тобою избавляеми, благодарным сердцем и усты зовем сице: • Радуйся, врагом веры и сопротивником Святыя Церкве непобедимый противоборниче; • Радуйся, смиренным провозвестником Евангелиа неутомимый споспешниче. • Радуйся, во тьме зловерия седящих светом веры Христовы просвещаяй; • Радуйся, лжемудрием объюродевших на стезю истины и покаяния наставляяй. • Радуйся, грозный отмстителю кленущимся Именем Божиим всуе; • Радуйся, молниеносный карателю глумящихся безумие о таинствах святыя веры. • Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

http://pravmir.ru/akafist-i-molitvy-svya...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010