Как Духом наученная, она заранее совершает этот обряд помазания тела Христова, тем самым подготавливая его к погребению. Для нее сие есть тайная вечеря, на коей она совершает таинство не над живым, а над мертвым Господом. Словно ведала она: могущественный Чудотворец, вернувший жизнь ее брату и здравие - прокаженному устроителю вечери, через два-три дня предан будет в руки беззаконников, которые злодейски умертвят Его. " Посему - оставьте ее; дайте ей свершить надо Мною погребальный обряд. А нищих вы всегда будете иметь с собою, и старайтесь на них исполнить заповедь Мою о милосердии. Что вы сотворили нищим, то сотворили Мне; но точно так же: что вы сотворили Мне, то сотворили нищим. То, что вы сотворили Мне, Я возвращу втройне и вам, и нищим вашим " . Еще Господь изрек: Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала (Мк.14:9). Видите, как наш царственный Господь по-царски награждает за оказанную Ему услугу! Он награждает за любовь стократною любовью, и за потраченные триста динариев, о коих так жалел Иуда, Он платит Марии бессмертною славой. За триста динариев, кои вороватый Иуда сокрыл бы во мраке вместе с именем Марииным, Мария купила бесценную жемчужину, а именно полезное поучение для миллионов и миллиардов христиан, поучение о том, как по-царски платит Господь служащим Ему. Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. Вот опять люди разделяются от силы Христовой! Одни приходят увидеть Чудотворца и Лазаря, чудо Чудотворца; а другие полагают убить обоих, не только Христа, но и Лазаря. Почему Лазаря? Чтобы таким образом уничтожить и живого свидетеля чудотворения Христова. Но почему они тогда не положили поубивать и всех прочих мужчин, женщин и детей, на коих Господь явил Свою Божественную силу, - всех прозревших слепых, и ставших слышать глухих, и заговоривших немых, и пришедших в себя безумцев, и воскрешенных мертвецов, и очищенных прокаженных, и исцеленных от расслабления, хромоты, беснования, и прочих, и прочих, чудом обретших здравие? Свидетели чудотворной силы Христовой были в городах и весях во всех концах земли израильской.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1132...

Мощи его были перенесены из Кипра в Царьград в IX веке, при Льве Мудром. Во время Своей земной жизни Христос сотворил чудо воскрешения из мертвых трижды. Сначала Он воскресил сына наинской вдовицы, которого уже несли хоронить. Второе чудо воскрешения было совершено Господом над двенадцатилетней дочерью Иаира. И наконец, третье – чудо воскрешения из мертвых Лазаря четверодневного. В тропаре (главном песнопении дня Лазаревой субботы) есть слова: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря». Это означает, что воскрешение Лазаря было сотворено ради уверения людей во всеобщем воскресении из мертвых ( объяснение православных молитв ). В Лазареву субботу на трапезе разрешается рыбная икра. ( Другие постные рецепты… ) Читайте также — Лазарева суббота: пробуждение души Свт. Лука Войно-Ясенецкий о Лазаревой субботе «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже…» Общее воскресение… уверяя… Что это значит? Это значит, что Христос воскресил Лазаря для того, чтобы уверить нас в возможности общего воскресения всех людей в день Страшного Суда, чтобы опровергнуть нечестивое мнение людей, утверждающих, будто воскресения мертвых быть не может, будто со смертью человека все кончается, и он погружается в вечную глубочайшую тьму. Св. апостол Павел говорил весьма важные слова о воскресении Господа Иисуса Христа: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15, 13-14). Вера наша тщетна – вера во Христа, вера в Бога тщетна, если не верить в воскресение, всеобщее воскресение, и прежде всего воскресение Христово. Скажите, разве не терзает сердца миллионов людей тяжкий вопрос: как, зачем, почему попускает Бог, чтобы грешные, нечестивые, угнетающие других, отнимающие имущество вдов и сирот, лжецы, лжесвидетели, доносчики, – чтобы они благоденствовали, как часто видим. Как допускает, чтобы люди благочестивые, люди тихие, люди добрые, люди бедные испытывали тяжкую нужду, подвергались гонениям сильных. Где, говорят, правда у Бога?

http://pravmir.ru/lazareva-subbota/

На самом деле он был вором и им двигало сребролюбие. «Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых» (ст. 9). Сам Лазарь был живым доказательством всесильное™ Спасителя и того, что Он явился победителем смерти. Люди приходили, смотрели на Лазаря, имели, вероятно, возможность и осязать его, чтобы убедиться, что он действительно совершенно здоровый, полноценный человек и что на нем нет никаких следов не только смерти, но и болезни, приведшей его к кончине. Глядя на него, они уверялись в том, что Спаситель есть Мессия, что Он есть истинный Посланник Божий. «Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса» (ст. 10–11). Первосвященники же упорствовали, потому что не желали терять влияние на народ, который они использовали ради собственной выгоды: манипулируя его мнением и притворяясь благочестивыми, они могли жить, наслаждаясь земными благами. Надо отметить, что первосвященники принадлежали к саддукеискои ереси и отрицали все духовное: как существование души и ее бессмертие, так и существование Ангелов и духов. Это доказывает то, что они более всего уповали на земное преуспеяние и поэтому считали, что если благословение Божие и существует, то выражается оно только в том, что человек, имеющий его, живет на земле лучше других. Можно сказать, что саддукейская ересь представляла собой некую разновидность безбожия с той лишь поправкой, что в то время люди еще не осмеливались отрицать бытие Божие полностью, ибо такое отрицание казалось отсутствием здравого смысла и полным безумием. Но по сути саддукеи уже не имели настоящей веры. Итак, первосвященники, эти древние безбожники, упорствовали, задумав убить не только Господа Иисуса Христа — как они твердо решили, посовещавшись после воскрешения Лазаря из мертвых, — но и самого Лазаря, потому что считали, что общение с ним также усиливает в людях веру в Иисуса и подрывает их собственное влияние на народ.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Но первосвященник Каиафа резко прервал эти рассуждения, указав, что вместо боязни и ожиданий нужно действовать решительно. «Лучше, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб». Конечно, руководила им ненависть ко Христу, но, как первосвященник, неожиданно для себя, предсказал он здесь правду. Христу надлежало умереть за народ, но не для спасения независимости иудейского царства, а для искупления всего человечества от греха Адама. На этом совещании был уже вынесен смертный приговор Иисусу. « С этого дня положили убить Его » ( Ин. 11:53 ). День воскрешения Лазаря церковь празднует в субботу, за неделю до Пасхи. 37. Христос на вечери в Вифании ( Ин. 11:54–57 ; Ин. 12:1–12 ; Мк. 14:1–11 ) Христос знал о постановлении совета первосвященников умертвить Его. Поэтому Он уже не ходил открыто между иудеями, а ушел прямо из Вифании в маленький безлюдный городок Ефраим, расположенный вблизи пустыни; там и оставался некоторое время с учениками Своими. Между тем, священники и фарисеи отдали приказание, если кто узнает, где Он находится, пусть объявит им, дабы арестовать Его. Но приближался праздник Пасхи иудейской и множество народа со всех концов Палестины шло в Иерусалим. Иисуса искали в храме и говорили друг другу: «Как вы думаете? Не придет ли Он на праздник?» Однако, ни в храме, ни в его притворах, Его не находили. Христос в это время был в Вифании. Там, в доме Симона прокаженного, друзья приготовили Ему «вечерю», т. е. дружескую трапезу. Марфа, как всегда, заботилась об угощении и прислуживала у стола, где возлежали гости. Воскресший Лазарь был одним из приглашенных. Многие из иудеев, узнав, что Христос в доме Симона, пришли не только для Иисуса, но, чтобы видеть и Лазаря. Возле дома и на его пороге собралась толпа; люди приходили и уходили, дивясь на воскрешенного Лазаря. Все убеждались, что Лазарь действительно жив, ест, пьет и беседует с друзьями. И многие приходящие, видя воскресшего Лазаря, стали веровать в Иисуса. Но первосвященники из-за этого положили убить и Лазаря. Очевиднейшее чудо не могло пробудить в них веры; так огрубели и ожесточились сердца этих людей. Недаром Господь говорил про них «жестоковыйные».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

О том же самом говорит в своем «Слове в Неделю Ваий» и святитель Григорий Палама : Христос «пришел ко гробу и сказал присутствующим, и те отняли камень и почувствовали смрад [разложения], и Он воззвал великим гласом и призвал его, и тогда-то тот воскрес. Все это для того, чтобы чрез собственные глаза, ибо, предстоя гробу, они видели; и чрез собственное обоняние, ибо они обоняли смрад мертвеца, так как он был четверодневный; и чрез собственное осязание, ибо они собственными руками дотрагивались сначала до камня, отнимая его от гроба, потом до плащаницы и до сударя на голове, развязывая их; и чрез собственное слышание голоса Господня, который достиг до слуха всех, – они все познали и уверовали, что Он – Тот, Кто призывает существующее из несуществующего ( Рим. 4: 17 ), Кто носит все словом силы Своей и Кто все в начале одним словом из несущего сотворил в сущее». Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус ( Ин. 11: 45–46 ). Мы знаем из текста Евангелия от Иоанна, какое озлобление и гнев вызвало у иудейских старейшин известие о чуде воскрешения Лазаря. Более того: задумавшие умертвить Господа первосвященники… положили убить не только Христа, но и Лазаря ( Ин. 12: 10 ) – уничтожить его, как зримое и живое свидетельство всемогущей силы Господа, истинного Мессии. Они не могли опровергнуть и оклеветать это чудо Христа, в отличие от всех прежних Его чудес, так как событие воскрешения Лазаря было для всех очевидно и неопровержимо. И тогда враги Господа задумали вновь умертвить воскрешенного. Как с некоторой иронией замечает по этому поводу святитель Амфилохий Иконийский , «они замышляли убить того, кого воскресил Господь, потому что не понимали, что если даже они убьют его, то Господу не трудно будет вновь воскресить друга». Еще с большей издевкой насмехается над старейшинами, обращаясь непосредственно к ним, автор приписываемой святителю Иоанну Златоусту гомилии «О вайях»: «Если же вы и убьете Лазаря, то не может ли Он снова воскресить его? Посмотрим, кто скорей утомится, вы ли, убивая, или Он, воскрешая? Вы с усилием убиваете, а Он воскрешает словом: кто скорее утомляется?» Однако, в отличие от старейшин, большинство свидетелей чуда или только слышавших о нем испытывали совсем иные чувства, нежели те, кто враждовал со Спасителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

По воскрешении Лазаря Господь Иисус удалился в Ефраим. Он удалился от Иерусалима для того, чтобы постановленный в Иерусалиме приговор о Его смерти был исполнен иудеями не ранее пасхи, при полном стечении народа, чего не хотели первосвященники и книжники ( Мф. 26:45 ; Мк. 14:12 ; Лк. 22:12 ). Впрочем, в Ефраиме Он пробыл недолго: когда Он удалился, уже приближалась пасха, а за шесть дней до пасхи Он уже снова пришел в Вифанию ( Ин. 11:55; 12:1 ). Здесь Ему приготовили вечерю, на которой Марфа служила, а Лазарь был одним из возлежащих. Мария же, взяв фунт нардового чистого, драгоценного мира, возлила на голову и ноги Иисуса, и отерла ноги своими волосами, и дом наполнился благоуханием. Увидев это, ученики вознегодовали и говорили: «к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену, и дать нищим». Но Иисус ответил им, что нищих они всегда имеют с собою, а эта трата на Него имеет исключительное символическое значение. «Возлив миро сие на тело Мое, сказал Он о помазавшей Его женщине, она приготовила Меня к погребению» ( Мф. 26:12 ). В этом повествовании прежде всего следует обратить внимание на отношение возлияния мира на Иисуса к событию воскрешения Лазаря. Отношение это хорошо раскрыто св. Ефремом Сириным . Господь Иисус, пишет он, «воскресил Лазаря, а Сам вместо него умер. Ведь после того, как воззвал его из гроба и (затем) когда возлежал с ним за трапезой, Сам был погребен под образом мира, которое Мария возлила на главу Его» 129 . Мы знаем, что последовавшие события оправдали это значение воскрешения Лазаря, символически указанное миропомазанием Иисуса. Для кого же нужно было это символическое указание, разъясненное Самим Господом Иисусом? Конечно, для апостолов, к которым и была обращена речь Его. Примечательно, что последствия воскрешения Лазаря были не только предуказанье Христом Иисусом апостолам в символическом изъяснении дела Марии, но и предуготовлены Им. По евангелиям Матфея и Марка с событием на вечере в Вифании было связано темное решение Иуды Искариота предать своего Учителя. Евангелист Иоанн передает, что ропот учеников на трату Марии выразил именно Иуда Симонов Искариот, сказавший о нищих не потому, чтобы заботился о них, но потому что был вор. И вот на этого-то ученика объяснение Господом поступка Марии в смысле предуказания на Его смерть произвело такое сильное действие, что он тогда же пошел к первосвященникам, чтобы предать им своего Учителя. Они предложили ему за это тридцать серебренников; и с того времени он искал удобного случая предать своего Учителя. § 45. Торжественный вход в Иерусалим и иссушение смоковницы

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

По воскрешении Лазаря Христос удалился в Ефраим. Он удалился от Иерусалима для того, чтобы постановленный в Иерусалиме приговор о Его смерти был исполнен иудеями не ранее пасхи, при полном стечении народа, чего не хотели первосвященники и книжники ( Мф. 26:4–5 ; Мк. 14:1–2 ; Лк. 22:1–2 ). Впрочем, в Ефраиме Он пробыл недолго: когда Он удалился, уже приближалась пасха, а за шесть дней до пасхи Он уже снова пришёл в Вифанию ( Ин. 11:55; 12:1 ). Здесь Ему приготовили вечерю, на которой Марфа служила, а Лазарь был одним из возлежащих. Мария же, взяв фунт нардового чистого, драгоценного мира, возлила на голову и ноги Иисуса, и отёрла ноги своими волосами, и дом наполнился благоуханием. Увидев это, ученики вознегодовали и говорили: «к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену, и дать нищим». Но Иисус ответил им, что нищих они всегда имеют с собою, а эта трата на Него имеет исключительное символическое значение. «Возлив миро сие на тело Мое, – сказал Он о помазавшей Его женщине, – она приготовила Меня к погребению» (Мф. 26:12). В этом повествовании прежде всего следует обратить внимание на отношение возлияния мира на Иисуса к событию воскрешения Лазаря. Отношение это хорошо раскрыто Ефремом Сириным . Господь Иисус, пишет он, «воскресил Лазаря, а Сам вместо него умер. Ведь после того, как воззвал его из гроба и (затем) когда возлежал с ним за трапезой, Сам был погребён под образом мира, которое Мария возлила на главу Его». Мы знаем, что последовавшие события оправдали это значение воскрешения Лазаря, символически указанное миропомазанием Иисуса. Для кого же нужно было это символическое указание, разъяснённое Самим Христом? Конечно, для апостолов, к которым и была обращена речь Его. Примечательно, что последствия воскрешения Лазаря были не только предуказаны Христом апостолам в символическом изъяснении дела Марии, но и предуготовлены Им. По евангелиям Матфея и Марка, с событием на вечере в Вифании было связано тёмное решение Иуды Искариота предать своего Учителя. Евангелист Иоанн передаёт, что ропот учеников на трату Марии выразил именно Иуда Симонов Искариот, сказавший о нищих не потому, чтобы заботился о них, но потому что был вор. И вот на этого-то ученика объяснение Христом поступка Марии в смысле предуказания на Его смерть произвело такое сильное действие, что он тогда же пошёл к первосвященникам, чтобы предать им своего Учителя. Они предложили ему за это тридцать серебряников; и с того времени он искал удобного случая предать своего Учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

После сего святые были отведены в темницу. На другой день их вывели оттуда, и мучитель повелел ввергнуть их в огонь, но они и в огне остались невредимы, ибо огонь потерял свою естественную силу, не прикоснулся к ним и не повредил им. Игемон, сильно удивившись сему, велел повесить святых врачей и немилосердно мучить их. Затем слуги, по повелению мучителя, стали бросать в святых камнями, чтобы убить их, но камни отскакивали от их тел, как от стены и попадали в бросающих их и убивали их самих. После сего начали пускать в святых стрелы, но и стрелы, так же как и камни, не повредили тел их и ранили самих же стрелявших. Наконец, игемон, видя, что страдальцы непобедимы, осудил их на усечение мечом. И усечены были за Христа святые бессребреники Косма и Дамиан с другими тремя братьями — Леонтием, Анфимом и Евтропием [ 4 ]; все они погребены были вместе. Они не только при жизни, но и после смерти получили дар совершать многие чудеса, являясь болящим и подавая им исцеления. Молитвами их да получим и мы от Христа болезням нашим душевным и телесным исцеление. Аминь. Память святого праведного Лазаря Четверодневного Святой праведный Лазарь, брат Марфы и Марии, жил с сестрами своими недалеко от Иерусалима, в селении Вифания. Лазарь и его сестры удостаивались от Господа Иисуса Христа особенного благоволения (Ин. 11:3.). Во время Своей земной жизни, Господь часто посещал их дом в Вифании, Лазаря называл Своим другом (Ин. 11:11.), а незадолго до Своих страданий воскресил Лазаря из мертвых, после того как он находился уже четыре дня во гробе [ 1 ]. После сего события о Лазаре в Св. Писании упоминается еще один только раз, и именно, когда за 6 дней до Пасхи Господь пришел опять в Вифанию, то там был и воскрешенный Лазарь (Ин. 12:1–2). В то время, когда Господь находился в Вифании, многие из иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса Христа, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Многие из них убеждались в истине чуда, совершенного Господом, обращались к вере в Него и делались Его последователями. Видя сие, первосвященники тогда же положили убить и Лазаря (Ин. 12:9–11.). Более о Лазаре из Евангелия нам ничего неизвестно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Почему эти праздники соединены? Ответы находим в Писании и богослужении. Безусловно, нужно было время, чтобы народ узнал о чуде от свидетелей. Ап. Иоанн говорит, что при Входе Господа в Иерусалим люди встречали и чествовали Его как Мессию именно в связи с чудом воскрешения Лазаря: «Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо» ( Ин. 12: 17, 18 ). По времени эти события отдалены, но по смыслу они едины. Мессия явил Себя как Победитель смерти. Христиане славят победу Христа над смертью и в Лазареву субботу, и в Вербное воскресенье: «Тебе, победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне» 336 . Эта победа над смертью проявилась в воскрешении Лазаря как знамении всеобщего воскресения мертвых («Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя» 337 ) и собственно в Воскресении Христовом («честное Воскресение Твое прообразуя нам» 338 ), которое без Крестной Жертвы немыслимо. Господь показал иудеям, что, воскресив четверодневного мертвеца, Он имеет силу воскресить и Себя трехдневного, о чем прикровенно говорил уже в начале Своего служения (см.: Ин. 2: 18–21 ). В одном из богослужебных текстов Лазаревой субботы воскрешение Лазаря названо предначинанием Креста и началом Страстей Господних. «Учеником Создатель всех предвеща, глаголя: братия и знаемии, наш друг успе, сими предглаголя и уча, яко вся веси, яко Создатель всех. Идем убо, и увидим странное погребение, и рыдание Мариино, и Лазарев гроб узрим, тамо бо хощу чудодействовати, совершая Креста предначинание, и всем подая Божественное оставление» 339 . Почему такая связь? Мы видим, что именно после воскрешения Лазаря иудеи решают непременно убить Христа, народ же после этого чуда признаёт Христа Мессией, что и выражает при Входе Спасителя в Иерусалим. Сам Вход, как единственное за все служение Спасителя открытое явление Себя как Царя-Мессии, стал началом Страстной седмицы, о чем мы говорили чуть выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Предание Церкви о том, что евангелисты умалчивают о воскрешении Господом Лазаря до дня его вторичной смерти, делает весьма вероятной и ту мысль, что вся 11-я глава, или хотя бы первые 45 стихов ее, а равно и в главе 12-й вторая половина 1-го стиха и стихи 9–11 и 17, 18 написаны евангелистом после составления им Евангелия, именно, после того как умер Лазарь вторично. К такой мысли приводит нас вторичное возвращение повествователя ко дню воскрешения Лазаря и («прежде шести дней Пасхи» и пр.), торжественной вечери, бывшей в день сей в его доме. Здесь упоминается о возливании мира Марией на ноги Спасителя, а в главе 11-й, где при первом упоминании о Марии и Марфе сказано: «Мария же... была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими», как о событии, уже известном читателю (но не из первых двух Евангелий, ибо там речь о возливании мира на главу Господню в доме Симона Прокаженного). Итак весьма вероятно, что евангелие от Иоанна было написано при жизни Лазаря, а повествование о Его воскресении было прибавлено Евангелистом уже после смерти Лазаря точно так же , как и вся 21-я глава этого Евангелия была приписана Апостолом уже впоследствии по случаю распространившихся во время старости его слухов, что он никогда не умрет; вот почему, прибавим, Евангелие от Иоанна имеет два заключительных послесловия, довольно сходных между собою: одно в конце 20-й, а другое в конце 21-й главы, где уже поясняется первоначальное умолчание о явлении Господа на море Тивериадском – словами: «Яже аще по единому писана бывают, ни самому, мню, всему миру вместити пишемых книг». Итак притча о Богатом и Лазаре, записанная одним из первых трех евангелистов или, так называемых, синоптиков, в событии воскрешения Лазаря и неверии иудеев, записанном у ап. Иоанна, получает фактическое оправдание в своей недоуменной мысли, выраженной словами: «аще Моисея и пророков не послушают и аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры». Но имел ли Евангелист в виду эту внутреннюю связь события и притчи? На это нет прямых указаний в Евангелии, но выражение о непобедимом упорстве иудейского неверия невольно вырывается из под его пера, и вот, закончив описание событий этих двух великих дней земной жизни Спасителя, он, вопреки своему обычаю, оставляет тон объективно-беспристрастного повествователя и говорит: «Столько знамений сотворил Он пред ними и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не разумеют сердцем и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем» ( Ин. 12, 38–41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010