Архимандрит Тихон напомнил, что 30 декабря премьер-министр Российской Федерации Владимир Владимирович Путин одобрил «Концепцию по борьбе с алкоголизмом в России до 2020 года», в которой говорится о конкретных практических мерах. «Те инициативы и решения, которые начаты сегодня, дают нам право говорить, что снизить алкогольную угрозу в России по силам в случае совместных действий власти и общества», – подчеркнул отец Тихон. Впечатляющим результатом одного из важных просветительских и профилактических мероприятий в рамках проекта «Общее дело» явилось создание антиалкогольных фильмов и роликов социальной рекламы , очередная серия которых была показана присутствующим. Эта социальная реклама будет в ближайшее время демонстрироваться по центральным и региональным телеканалам. Затем были заслушаны доклады участников конференции. Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Ольга Георгиевна Борзова Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья, заслуженный врач Российской Федерации Ольга Георгиевна Борзова в своем докладе очертила масштабы драмы нашего общества, страдающего от безудержной алкоголизации населения. Она отметила, что, несмотря на некоторое снижение смертности от алкогольных отравлений, все же остается высокой заболеваемость, связанная с употреблением алкоголя. По ее словам, 50% погибших в дорожно-транспортных происшествиях – это те люди, в крови которых содержался повышенный уровень алкоголя. У многих женщин фертильного возраста, употребляющих алкоголь, рождаются дети с психическими расстройствами. 20 лет назад врачи никогда не ставили детям 10–14 лет диагноз хронический алкоголизм, никогда не выводили детей из алкогольной комы, никогда не сталкивались с алкогольной зависимостью, которая практически не подвержена методам эффективного лечения. «Мы, практически, пополняем общество инвалидами, которые никогда не станут здоровыми и полноценными членами общества», – считает Борзова. Ольга Георгиевна отметила, что ухудшается не только физическое состояние людей, страдающих от алкогольной зависимости, но и духовно-нравственное, и что их зависимость также наносит огромный ущерб и вред как им самим, так и их близким, и всем жителям страны. Докладчик также подчеркнула, что настала пора активных и решительных действий по борьбе с повальным пьянством. Но в то же время заметила, что одними только государственными усилиями эту беду исправить невозможно, и призвала к консолидации всех здоровых сил нашего общества. Здесь она привела в пример деятельность церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы.

http://pravoslavie.ru/33779.html

Арх.: Дело о б-ке Е. Е. Егорова, 1917-1921 гг.//РГБ. Дело ф. 98; Георгиевский Г. П. Описание рукописных книг собр. Е. Е. Егорова [ок. 1945-1948 гг.]//РГБ. Ф. 217. Карт. 8. 39. Ист.: Барсов Е. В. Федосеевцы и старопоморцы на Всерос. соборе//Моск. листок. 1908. 12 нояб.; [Трушин И. А.] «А было это так...»: Рассказывает ветеран моск. милиции//На боевом посту: Газ. 1957. 29 нояб. Лит.: Лавров П. А. Палеографическое обозрение кирилловского письма. Пг., 1915. 7. С. 158-159. (ЭСФ; Вып. 4. Ч. 1); Зёрнова А. С. Памятник Нижегородской печати 1613 г.//Сб. Публичной б-ки СССР им. В. И. Ленина. М., 1928. Вып. 1. С. 57-98; Георгиевский Г. П. Рус. миниатюра XVI в.// Владимиров М. [Алпатов М. В.], Георгиевский Г. П. Древнерус. миниатюра. М., 1933. С. 37-40; Державина О. А. Списки «Сказания» Авраамия Палицына, хранящиеся в ОР ГБЛ//Зап. ОР ГБЛ. 1952. Вып. 14. С. 51, 76-77; Рогов А. И. Сведения о небольших собраниях слав.-рус. рукописей в СССР. М., 1962. С. 261-262; Антонова, Мнёва. Каталог. Т. 2 (по указ.); Щапов Я. Н. Новый список Новгородского устава кн. Святослава Ольговича (из собр. Е. Е. Егорова)//Зап. ОР ГБЛ. 1963. Вып. 26. С. 395-398; Сметанина С. И. Записи XVI-XVII вв. на рукописях собр. Е. Е. Егорова//АЕ за 1963 г. М., 1964. С. 358-396; Антонова В. И. Древнерус. искусство в собр. П. Корина. М., С. 68-76, 88-89; Шеломанова Н. Б. Предварительный список слав.-рус. рукописей XI-XIV вв., хранящихся в СССР//АЕ за 1965 г. М., 1966. С. 225. 648; С. 226. 676; С. 227. 678; С. 259. 1306; С. 261. 1333; Зимин А. А. Из истории собр. рукописных книг Иосифо-Волоколамского мон-ря//Зап. Ор ГБЛ. 1977. Вып. 38. С. 19-20; Клосс Б. М. Царская книгописная мастерская времени Ивана Грозного//Конф. по истории средневек. письменности и книги: Тез. докл. Ереван, 1977. С. 39-40; Неволин Ю. А. Три лицевые рукописи XVI в., оформленные кремлевским мастером - знатоком и интерпретатором западноевроп. гравюры//Там же. С. 67-68; он же. Новое о кремлевских художниках-миниатюристах XVI в. и о составе б-ки Ивана Грозного//СА.

http://pravenc.ru/text/189529.html

Владимир Николаевич Осипов получил орден Св. Георгия 4-й степени (25 ноября 1916 г.) будучи поручиком 23-й артиллерийской бригады, состоя летчиком-наблюдателем 2-го Сибирского корпусного авиаотряда, « за что, что в подготовительный к нашему наступлению период, в мае месяце 1916 года, получил приказание произвести фотографическую съемку позиций противника на фронте корпуса от Зборовского шоссе до с. Бенявы, что и было им исполнено в несколько полетов, с 1-го по 5-е мая 1916 года, при обстановке исключительной трудности, вследствие очень сильного огня противника, особенно оберегавшие этот район от наших воздушных разведок. В последний полет с фотографированием неприятельских позиций, вследствие неудовлетворительной работы мотора, пришлось лететь на высоте менее 200 метров над противником, находясь под действительным ружейным и артиллерийским огнем его. Когда осколками снарядов был поврежден мотор, прорваны плоскости и ранен в плечо он сам, сохраняя присутствие духа, поручик Осипов указал рукой летчику двигаться в прежнем по задаче направлении, что и дало ему возможность закончить свою отважную разведку с полным успехом ». Борис Васильевич Демьянович был награжден Георгиевским оружием (11 апреля 1915 г.) будучи полковником и командиром 1-го дивизиона 33-й артиллерийской бригады « за то, что в боях на р. Сан с 30-го сентября по 14-е октября 1914 г., находясь на передовом наблюдательном пункте, в сфере действительного ружейного огня, в положении исключительной опасности, руководил огнем батареи и привел неприятельские батареи к молчанию ». Михаил Петрович Шаревский был награжден Георгиевским оружием (11 апреля 1915 г.) будучи подполковником 165-го пехотного Луцкого полка « за то, что 27-го ноября 1914 г. повел полк в наступление на высоты 388 и 419 у д. Воля-Нисковице, и, несмотря на все трудности, заставил противника бросить окопы на высотах, при чем полком было взято в плен 4 офицера и 30 нижних чинов ».      Иван Андреевич Зибер был награжден Георгиевским оружием (5 мая 1915 г.) будучи подполковником 67-го пехотного Тарутинского полка « за что, что 8-го ноября 1914 г. у д. Тарновка, после искусного маневрирования ротами вверенного ему батальона под жестоким огнем противника, подав команду (в атаку, вперед), самолично во главе 2 ½ рот бросился на немецкие окопы, переколол защитников и взял в плен более 100 человек. Затем организовал оборону занятого участка позиции противника против подошедших к немцам подкреплений, установив связь с полком, вытребовал патронные двуколки и незыблемо удерживал занятые позиции, давая нашей артиллерии полезные показания о результатах стрельбы с крыши дома, из передовых цепей. Подошедшими подкреплениями немцы были повсюду опрокинуты, причем на участке было подобрано более 400 немецких трупов ».

http://pravoslavie.ru/94198.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Героям Первой мировой от благодарной России Об установке памятных знаков - Георгиевских крестов - в Обнинске, на Дону и на острове Лемнос 16.10.2016 836 Время на чтение 9 минут Первая мировая война - один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества. До начала Второй мировой войны ее называли «Великая война», а в Российской империи - «Вторая Отечественная». Советская власть всячески старалась стереть из народной памяти подвиг русского воинства в годы Великой войны. Но историческая справедливость восторжествовала: память о забытых героях возвращается. После первого открытого в столетие начала Первой мировой войны в Москве мемориала, появились памятные знаки в Калининграде, Пскове и теперь в Первом наукограде России - Обнинске. Торжественное открытие памятного знака «Георгиевский крест» состоялось 29 июля и совпало с празднованием 60-летия города. Обнинск - молодой город и прямого отношения к Первой мировой войне не имеет. Но на этой земле происходили потрясающие своим драматизмом исторические события. Воинский подвиг героев Великой войны неразрывно связан с тысячелетней русской славой. Уроженец здешних краев Маршал Победы Георгий Константинович Жуков уходил на войну с железнодорожной станции Обнинское, буквально здесь спустя несколько десятилетий вырастет наукоград. Как известно, легендарный маршал был кавалером Георгиевского креста. Первый почетный гражданин Обнинска генерал-майор Александр Федорович Наумов, освобождавший 1942 году территорию, на которой стоит город, от гитлеровцев, в Первую мировую был казачьим сотником, за храбрость удостоился самой почетной военной награды - Георгиевского креста. Мы беседуем об установке памятного знака в Обнинске с Ириной Есинской, президентом Фонда Владимира Храброго, который является инициатором общественно-патриотического историко-культурного проекта «Георгиевский крест». - Ирина Борисовна, как возникла идея проекта Георгиевский крест? - Два года назад мы жили и работали в Сербии - трудились над созданием Поклонного креста, посвященного столетию Великой войны 1914-1918 гг.

http://ruskline.ru/analitika/2016/10/17/...

В 2001 г. СПбФ АРАН возглавила Ирина Владимировна Тункина. При всем обилии проблем и задач, понимая значимость исследовательских материалов Пчелиной, новый директор приняла меры к поиску финансирования сверхплановой обработки фонда, решения задачи иными способами с. Х; 14, с. 13]. Посильную помощь оказывали родственники Евгении Георгиевны — невестка и внук, при участии которых, по-видимому, были достигнуты договоренности о сотрудничестве с директором Эрмитажа, чл.-корр. РАН М. Б. Пиотровским. В фонде имеется проект соглашения о подготовке СПбФ АРАН к публикации «Архива экспедиций и неизданных работ Пчелиной Евгении Георгиевны с 1926 по 1969 гг.» с расходами в скромной ныне сумме, эквивалентной 1500 долларов США л. 3–5]. К сожалению, начинание осталось нереализованным. В 2012 г. фонд был включен в перспективную программу научно-технической обработки, осуществить которую снова не удалось (в отделе было три обработчика: новичок, заведующий и лаборант). Основные проблемы обработки фонда Е. Г. Пчелиной заключались в малом числе сотрудников, на которых могла быть возложена обязанность проводить ее в рамках должностных функций, трудности привлечения сторонних специалистов и консультантов на безвозмездной основе, отсутствии площадей для размещения документов и дезинфекционного оборудования. Решить их могло дополнительное финансирование из любых источников. Попытки руководства изыскать его остались без поддержки, но сведения о них и действительно не лучших, пусть вынужденно, условиях хранения россыпи фонда, как можно предположить, вызвали реакцию осетинской научной общественности. Л. А. Чибиров в своей статье отметил: «Материал, увезенный исследовательницей в Санкт-Петербург, до сих пор не обработан, лежит и портится в мешках в архивах. После ухода Евгении Георгиевны из жизни дирекция СОИГСИ неоднократно пыталась приобрести и обработать богатейшие архивы Пчелиной, но безрезультатно: в постсоветское время на товарно-денежные сделки переходят и некоторые архивные учреждения» с. 39–40]. Научные ценности, вероятно, не лучший предмет для торга, а поиск средств на внеплановые работы не тождественен корыстным устремлениям. Подразумевался только СПбФ АРАН или архивы иной территориально-ведомственной принадлежности, где имеются материалы Е. Г. Пчелиной, сменившей не одно место работы, в каких мешках они портились, выяснять уже вряд ли стоит. Порчей, возможно, была обозначена дошедшая (в связи с активностью Т. В. Дадиановой или независимо от нее) информация о загрибкованности единиц фонда, которая серьезно осложняла задачу НТО необходимостью дезинфекции, микологического контроля и обеспечения безопасности сотрудников.

http://bogoslov.ru/article/6176976

Воронин Н. Н., 1947. К характеристике древнейшего зодчества восточных славян//КСИИМК. Вып. 16. Володченко З. А., 1951. Перстень-печать XII в.//КСИИМК. Вып. 36. Выжарова Ж. Н., 1987. Отопительные сооружения на территории Болгарии (VI– XIV)//Studia nad etnogeneza slowian i kultura Europy wczesnosredniowiecznej. Т. I. Warszawa, Wroclaw, Krakow. Гальковский H. M., 1913. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси. М. Т. 2. Гальковский Н .М., 1916. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси. Харьков. Т. 1. Гамкрелидзе Т. В., Иванов В. В., 1989. Индоевропейские языки и индоевропейцы. Реконструкция и историко-типологический анализ праязыка и пракулътуры. Тбилиси. Т. 2. Гаркави А. Я., 1870. Сказания мусульманских писателей о славянах и русских. СПб. Гвоздикова Я. С., 1981. К типологии русского свадебного хлеба//Материальная культура и мифология. Л. Гельмольд, 1963. Славянская хроника. М. Гемуев И. Н., 1990. Святилище Халев-Ойки//Мировоззрение финно-угорских народов. Новосибирск. Георгиев П., 1984. Изображение на четирилико славянско божество от Преслав//Археология. Кн. 1. София. Георгиев П., 1985. Дворцовата църква в Плиска и църковното строителство след покръстването. Векове. Ns 3. Георгиев П., 1987. Церковное строительство в Болгарии во второй половине IX в.//Труды VMKCA. Т. 3. Вып. 2а. М. Германн И., 1980. История и культура северо-западных славян//Наука и человечество. М. Геродот, 1972. История. Я. Гильфердинг А., 1874. История балтийских славян. СПб. Голубева Л. А., 1962. Археологические памятники веси на Белом озере//СА. Голубинский Е., 1876. Христианство в России до Владимира Святого//ЖМНП. Т. 187. Голубинский Е., 1901. История русской церкви. Т. 1. М. Гольмстен В. В., 1914. Лунницы Исторического музея//Отчет Исторического музея за 1913 г. М. Гончаров В. К., 1950. Райковецкое городище. Киев. Городцов В. А., 1905. Материалы для археологической карты долины и берега р. Оки. М. Городцов В. А., 1926. Дако-сарматские религиозные элементы в русском народном творчестве//Труды ГИМ. Вып. 1. М.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

К проведению акции присоединились многие компании, средства массовой информации, интернет-ресурсы. Идея создать символ праздника, памяти и уважения к ветеранам, таким образом, оказалась в высокой степени востребована обществом. Во многом неожиданно для нас самих акция, изначально запланированная только для столичного региона, значительно расширила свою географию благодаря энтузиастам из других городов России. К проведению «Георгиевской ленточки-2005» присоединились Смоленск, Владимир, Мурманск, Удачный, Казань, Кемерово, Калининград, Челябинск, Ставрополь, Новочеркасск, Санкт-Петербург, Новосибирск, Ташкент, Нарва, Рига, Донецк, Дублин, Берлин, Тель-Авив, Вашингтон и другие города РФ, ближнего и дальнего зарубежья. В Москве в пунктах раздачи «Георгиевских ленточек» в преддверии дня Победы возникал настоящий ажиотаж. К сожалению, мы не могли обеспечить ленточками всех желающих принять участие в акции. Просто потому, что спонсорских денег оказалось критически мало. Акция «Георгиевская ленточка–2005» завершилась 9 мая 2005 года на Поклонной горе в рамках концерта, посвященного 60-летию Победы . По итогам проведения «Георгиевской ленточки–2005» в РИА Новости состоялась online-kohфepehцuя , в ходе которой организаторы ответили на все вопросы, возникшие у ее участников. Благодаря многочисленным отзывам об акции нам удалось скорректировать прошлогодний опыт, учесть все предложения и пожелания. В 2006 году «Георгиевская ленточка» вновь появится на улицах городов, проведение акции запланировано уже во всероссийском масштабе. Источник: www.rian.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/georgievskaya-lentochk...

Однако события эти для многих – «отдаленней, чем Пушкин». Медиевистика воскресла едва ли не трудами одного человека, Арона Яковлевича Гуре-вича, и с легкостью перекинулась на точно ту рома-но-германскую филологию, которой начал насучить Владимир Федорович Шишмарев. Среди классиков появились такой филолог-миссионер, как Сергей Сергеевич Аверинцев , и просто великий филолог Михаил Леонович Гаспаров. Прочитав книгу, о которой я сейчас пишу, я сразу подумала именно о нем – и тут же узнала, что Елена Георгиевна его ученица. Вот это именно и важное человек поразительного таланта может появиться и даже проявиться при самых неудобных обстоятельствах, как появляются святые во время любых гонений. Что говорить, книга о риторике повседневности – очень талантлива, но она спокойна, скромна, нормальна, словно как была филология, так и есть. Начинает Елена Георгиевна статьей о советской речи. Зоркость ее и тонкость исследования поистине совершенны. Однако чуть ли не важнее то, что она легко сочетает полное, просто рефлекторное неприятие советских дикостей с вежливостью и бесстрастием в лучшем смысле этого слова. Значит, можно не пользоваться тем же оружием, что твой противник. Если бы это переняли наши журналисты, что там – хоть ученые! Дальше что ни статья, то открытие, в самом меньшем случае – тончайшее наблюдение. Их много, но книгу оставить невозможно. Последняя статья побудила меня вспомнить притчу (быль, конечно) из первых университетских лет, еще до «попугаев». Один молодой классик читал доклад, мы слушали, и кто-то из студентов спросил сидящего тут же Виктора Максимовича: «А он сам это открыл?», на что тот удивленно ответил: «Помилуйте, это было бы эпохально!» Елена Георгиевна с редкой обстоятельностью разбирает, что же имел в виду Аристотель под катарсисом, совершенно изменяет давно сложившиеся представления – но сдержанно, сухо, тихо, словно ничего эпохального здесь нет. Вот это уже не штучные сенсации, а филология, самый ее воздух. Последняя статья называется «Безвредная радость». Можно было бы сказать, что книга о риторике повседневности – радость целительная, или целебная, или, если мы стремимся к полной корректности, хотя бы полезная. Молодым – по одним причинам, старым – по другим хорошо убедиться, что мудрость, скромность, свобода и есть настоящая жизнь, приобщиться к которой мешаем себе только мы сами.

http://azbyka.ru/fiction/sama-zhizn/5

Восстановив связь с московским студенчеством, Владимир Амбарцумов организовал новый христианский кружок. В Кречетниковском нашли брошенный дом и силами студентов привели его в порядок. Здесь поселились Амбарцумовы и наиболее активные члены кружка и проводились занятия с молодежью по изучению Евангелия. В начале 1920-х годов христианское студенческое движение получило развитие во многих городах России. Его объединяющим центром стал Центральный комитет христианских студенческих кружков, председателем которого был избран Владимир Амбарцумович. Комитет вел организационную работу, устраивал съезды представителей кружков (последний легальный съезд проводился в 1924 году). В 1922 году в семье Амбарцумовых родилась дочь Лидия, а 24 мая следующего года умерла от пищевого отравления Валентина Георгиевна. Перед смертью, прощаясь с мужем, она говорила: «Володенька, я умираю. Но ты не очень скорби обо мне. Я только прошу тебя: будь для детей не только отцом, но и матерью. Поручаю тебе их, и Женечку, и Лидочку, и Времена будут трудные. Много скорби будет. Гонения будут. Но Бог даст сил вам, и все выдержите…» «Папа очень любил маму,— пишет Л. В. Каледа,— и часто повторял, что не знает, где кончается он и где начинается она. Очень переживая смерть супруги, папа, как мне рассказывали его друзья, внешне держался спокойно». Похороны Валентины Георгиевны пришлись на Троицкую родительскую субботу и проходили необычайно торжественно: «Все были в белых платьях и пели песнопения. На могиле много говорили о маме, говорил и папа». Через много лет, уже будучи священником, отец Владимир исповедовал человека, который рассказал ему, что толчком, послужившим его приходу к вере, было необычное зрелище: похороны, а все одеты как на торжество, все радостные и все поют… «Это были похороны моей жены!» — сказал отец Владимир. Незадолго до смерти Валентина Георгиевна беседовала со своей подругой о заупокойных молитвах. Обе они были баптистками и отрицали значение этих молитв. На сороковой день после кончины Валентины Георгиевны эта подруга увидела ее во сне и стала рассказывать усопшей о ее муже и детях, но та сказала: «Это не то, а вы молитесь за меня? Молитесь, молитесь, это нужно».

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-vl...

А то Талгат (Т.С.Таджуддин) у нас один раз нарисовал одну голову в чалме, другую – с крестом. Не надо нам этого делать. Человек, забывает, когда проходит время. А мы ведь помним, в какое время мы жили... – это анархия была. С Вашим приходом, Владимир Владимирович, всё исправили, поставили на место. И вот этому фронту мы будем помогать. Конечно, членами фронта не будут религиозные... Будем помогать, дай Аллах Вам сил и здоровья! Будем идти вместе. Спасибо! В.В.Путин: Спасибо большое. Пожалуйста, Надежда Георгиевна (обращаясь к Н.Г.Деметр – президенту Федеральной национально-культурной автономии российских цыган). Н.Г.Деметр: Спасибо! Я искренне благодарна, уважаемый Владимир Владимирович и Ваше Святейшество, за встречу на таком высоком уровне, за приглашение на эту встречу. Это непременно вселяет надежду на улучшение дел в будущем. Я доктор исторических наук, Деметр Надежда Георгиевна и представляю цыганскую автономию в России. Владимир Владимирович сегодня очень правильно сказал о том, что когда приходишь в гости, непременно нужно соблюдать обычай того народа, среди которого ты появился. Я хочу сказать, что 500 лет назад цыгане появились в России и с большим энтузиазмом восприняли русскую культуру, стали частью русской культуры. Надо сказать, что сегодня даже сложно ее выделить. Например, такие явления как цыганский и русский романс уже трудно разделить. Цыганочка – русская это пляска или цыганская? – сказать тоже невозможно, настолько они сплелись. Мы внесли очень большой вклад в развитие гражданского общества – я не буду сейчас говорить об этом, отнимать время, понимаю, что все очень устали. Но, тем не менее, мне обязательно нужно сказать о том, что это один из немногих народов в России, который не имеет своей государственности и никогда не имел ее нигде, ни на одной территории, и для которого Россия – для русских цыган – это единственная родина, и неоткуда ждать помощи. В то время как другие народы имеют какие-то свои образования или в составе СНГ, или за рубежом.

http://religare.ru/2_87644.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010