– Да я не говорю... – ... а приятное всплывает. Но от такого денька, когда «Юнкерсы» пикирующие чуть не на части меня рвали под Орлом – никак я не могу воссоздать в себе удовольствия. Нет, Левка, хороша война за горами! – Да я не говорю, что хороша, но вспоминается хорошо. – Так и лагеря когда-нибудь хорошо вспомним. И пересылки. – Пересылки? Горьковскую? Кировскую? Не-е... – Это потому, что у тебя там администрация чемодан захалтырила, и ты не хочешь быть объективным. А кто-нибудь и там был большим человеком – каптером или банщиком, да жил в законе с шалашовкой, так и будет всем рассказывать, что нет места лучше пересыльной тюрьмы. Вообще-то ведь понятие счастья-это условность, выдумка. – Мудрая этимология в самом слове запечатлела преходящность и нереальность понятия. Слово «счастье» происходит от се-часье, то есть, этот час, это мгновение! – Нет, магистр, простите! Читайте Владимира Даля. «Счастье» происходит от со-частье, то есть, кому какая часть, какая доля досталась, кто какой пай урвал у жизни. Мудрая этимология дает нам очень низменную трактовку счастья. – Подожди, так мое объяснение – тоже из Даля. – Удивляюсь. Мое тоже. – Это надо исследовать по всем языкам. Запишу! – Маньяк! – От дурандая слышу! Давай сравнительным языкознанием заниматься. – Все происходит от руки ? Марр? – Ну, пес с тобой, слушай – ты вторую часть «Фауста» читал? – Спроси – читал ли я первую? Все говорят, что гениально, но никто не читает. Или изучают его по Гуно. – Нет, первая часть доступна, чего там! Мне нечего сказать о солнцах и мирах, – Я вижу лишь одни мученья человека...   – Вот это до меня доходит!   – Или:   Что нужно нам – того не знаем мы, Что знаем мы – того для нас не надо.   – Здорово! – А вторая часть, правда, тяжеловата. Но зато какая глубокая идея! Ты же знаешь уговор Фауста с Мефистофелем: только тогда получит Мефистофель душу Фауста, когда Фауст воскликнет: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» Но все, что ни раскладывает Мефистофель перед Фаустом – возвращение молодости, любовь Маргариты, легкая победа над соперником, бескрайнее богатство, всеведение тайн бытия – ничто не вырывает из груди Фауста заветного восклицания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

6 мая 1911 назначен членом Св. Синода с сохранением Финляндской кафедры. 6 мая 1912 награжден правом ношения бриллиантового креста на клобуке. Председатель Учебного комитета при Св. Синоде – с 9 ноября 1913. Председатель Миссионерского Совета при Св. Синоде – с 4 апреля 1913 по 14 января 1915. Председатель Совета по укреплению и распространению православной веры с 13 мая по 17 июня 1917. 9 августа 1917 избран и 10 августа утвержден архиепископом Владимирским и Шуйским; с 28 ноября 1917 – митрополит; 16–20 июня 1922 заявил о признании обновленческого Высшего Церковного Управления, но в его деятельности активного участия не принимал. 27 августа 1923 принес покаяние и принят в общение патриархом Тихоном. С 18 марта 1924 – митрополит Нижегородский (с 16 октября 1932 – Горьковский). С 10 декабря 1925 – заместитель Патриаршего Местоблюстителя. 12 апреля 1932 награжден правом преднесения св. Креста за богослужением; 27 апреля 1934 назначен и 2 мая 1934 возведен на кафедру Московскую и Коломенскую с присвоением титула «Блаженнейший» и правом ношения двух панагий. Указом Московской Патриархии от 27 декабря 1936 с 1 января 1937 Патриарший Местоблюститель. 8 сентября 1943 избран и 12 сентября 1943 интронизован Патриархом Московским и всея Руси. В период пребывания на Финляндской кафедре немало содействовал укреплению связей карел с Россией, распространению среди них Православия, для чего организовал миссию при Преображенском кафедральном соборе в Выборге, созвал несколько съездов представителей православных епархий, в которых проживали карелы (в т. ч. в январе 1907 в с. Видлицах Олонецкой губернии с участием представителей от Олонецкой и Финляндской епархий), 26 ноября 1907 открыл в с. Видлицах, а 20 мая 1908 – в с. Реболы – Православное Карельское братство. Содействовал развитию церковноправославной печати в Финляндской епархии. В годы его правления издавались журналы: «Православный Финляндский сборник» (1910–1911), «Карельские известия» (1913–1917) «Гельсингфорсский приходской листок» (1914–1916), «К сведению финляндского православного духовенства» (1917), а также многочисленные брошюры.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Фотинья родилась Светланой – Она журналистов сейчас не принимает, – рассказали мне продавщицы в ближайшем магазине. – Потому что они всерьез не воспринимают ее " учение " , а только посмеиваются. А народ к ней ломится. Сейчас еще поменьше стало, а раньше, бывало, вся дорога уставлена машинами – все иномарки, да с номерами из разных регионов В отличие от прочих церковников, новоявленная матушка рассказывает не про дела давно минувших дней, а про сегодняшние события. Например, что Владимир Путин, который в прошлом воплощении был апостолом Павлом, сегодня вместе с еще семью перерожденными апостолами (неужто члены правительства? – Авт.) бьется с семью антихристами (никак оппозиция? – Авт.). " По Библии, апостол Павел был поначалу военачальником и злостным гонителем христиан, а потом стал проповедовать Евангелие. Путин во время своей службы в КГБ тоже занимался не совсем праведными делами. А когда стал президентом, на него снизошел Святой дух, и он, как и апостол, начал мудро руководить своей паствой. Ему сейчас тяжело, но он выполняет апостольский подвиг " , – считает " матушка " . Сама Фотинья уверяет, что знает Путина даже не 100 лет, а намного больше: когда он был князем Владимиром, она – княгиней Ольгой. Но правоохранительные органы относительно прежней жизни " матушки " установили кое-что другое: до 1996 года она, по паспорту – Светлана Фролова, работала главой торгово-закупочной базы Горьковской железной дороги и была осуждена за мошенничество. 1,5 года будущая религиозная деятельница провела в местах лишения свободы. После освобождения увлеклась экстрасенсорикой, окончила специальные курсы и стала принимать людей в Нижнем Новгороде. Первый ее салон специализировался на " космоэнергетике " . Позже Светлана Фролова продала нижегородскую квартиру, добавила, как говорят, то, что смогла сохранить от конфискации, и купила дом в Большой Ельне, чтобы основать там свою " обитель " . Правда, назвать религиозный культ ВВП " деструктивной сектой " у власти язык до сих пор не поворачивается.

http://religare.ru/2_85947.html

Память Еникеева. Высота дерева 2,5–3 м, крона немного пониклая, шаровидная, средней густоты. Среднего срока созревания. По зимостойкости цветковых почек и тканей немного уступает Владимирской. Плоды крупные (4,7 г), овальной формы, десертного вкуса. Сорт универсального назначения. Средняя урожайность 8–10 кг с дерева. Рекомендуется для выращивания в южных районах Нечерноземья. Полевка. Слаборослый (1,5–2 м) сорт плакучей формы. Среднего срока созревания. Урожайность средняя: 8–10 кг с куста. Плоды мелкие (до 2,6 г), красные, округлые, кисло-сладкие, с розовым соком, технического назначения. Зимостойкость высокая. Сорт самобесплодный. Лучшие опылители: Владимирская, Любская, Шубинка, Мензелинская, Маяк, Шакировская. Сильно поражается коккомикозом. Прен корай. Венгерский ранний сорт вишни, который показал хорошую зимостойкость, урожайность и высокое качество плодов на юге Центрального Черноземья. Дерево среднего роста с округлой кроной средней густоты. Раннего срока созревания. Урожайность хорошая, до 20–25 кг с 8–10-летнего дерева. Плоды крупные, 4–5 г, в благоприятных условиях до 6–7 г, плоско-округлые, тёмно-красные, с короткой плодоножкой. Мякоть красная, средней плотности. Прима. Дерево средней величины или сильнорослое с округлой кроной, долговечное. Зимостойкость дерева и цветковых почек в Черноземье высокие. Урожайность средняя, не всегда регулярная. Средний урожай с взрослого дерева 20–25 кг, максимальный до 84 кг. Плоды средние, 3–4 г, округлые, тёмно-вишневые. Мякоть тёмно-красная, кисло-сладкая, хорошего вкуса. Созревание плодов позднее, они способны длительное время, вплоть до сентября, сохраняться на дереве, не теряя своих качеств. В числе недостатков — повышенная чувствительность к монилиозу. Радуга. Среднерослый (до 2,5 м) сорт. Плоды массой до 3 г, округлые, тёмно-красные, с окрашенным соком, универсального назначения, среднего срока созревания. Зимостойкость древесины и цветковых почек хорошая. Сорт практически самоплоден, хорошим опылителем является Горьковская.

http://azbyka.ru/garden/vishnyovyj-sad/

Что я там буду делать, я не знал, но потребность побывать на станции Фосфоритной не давала мне покоя На вопросы жены о том, где я там буду жить, что есть, как искать могилу, большой ли посёлок, сколько там людей и т.д., я отвечал просто – не знаю. Вера тревожилась за меня, но я успокаивал: «Если что, разведу костёр, сделаю навес и переночую под сосной. Не в первый раз, не погибну». Священнику Троицкого храма города Раменское отцу Георгию и благочинному отцу Владимиру я вкратце обрисовал ситуацию и попросил совета: что мне надо сделать до и во время поездки к месту смерти дедушки. Они благословили на поиски и рассказали, что делать. Мой путь из Москвы на Фосфоритную Я заказал заочную панихиду по иерею Димитрию в Троицком храме, которая прошла через три дня. После панихиды священник отсыпал часть песка мне в почтовый конверт, дал небольшое пластиковое распятие и памятку с текстом литии, которые я должен был взять с собой. Незаметно подошёл сентябрь. На службе я оформил проездные документы до места проведения отпуска и обратно. Начальник строевого отделения долго искал на схеме железных дорог станцию Фосфоритную и, найдя, сильно удивился. Зная о моём пристрастии к путешествиям, спросил: – Что на этот раз, товарищ подполковник? Сплав, охота, рыбалка? – Нет. К деду на могилу, если найду… – Он там жил? – Нет, сидел. В лагере, по 58-й. – Достойно, – неизвестно что имея в виду, сказал старший лейтенант. – Ну, удачи вам. – Спасибо. «Там никто не живет» Поезд из Москвы остановился на станции Яр Горьковской железной дороги рано утром. Я сошёл на низкую платформу и направился в небольшое здание вокзала с двумя буквами на фронтоне: ЯР. С собой у меня была спортивная сумка, где лежали продукты сухого пайка, заботливо собранные женой, бутылка водки, фотоаппарат, тёплая куртка и шерстяная шапка, книжка для чтения, а также принадлежности для литии, данные мне священником. При себе были документы, деньги и нож в ножнах на поясе. Дальше надо было на местном поезде 165 км ехать до Фосфоритной. Кассирша, которой я подал свои проездные документы, долго их рассматривала (а выписаны они были до посёлка Лесной, на тот случай, если на Фосфоритной поезд не останавливается), потом сказала:

http://pravoslavie.ru/118631.html

Но даже низости в показывании изнанок не помогают Боякову выполнить своё обещание при назначении во МХАТ – заполнить зрителями зал и превзойти по этому показателю великую Доронину! Спектакли Боякова практически не посещают зрители, несмотря на огромные вложения государственных средств в интернет-рекламу (она лезет изо всех щелей!), на многие его спектакли, в частности на «Лавр» билеты распространяют через собесы и прочие структуры бесплатно или за незначительную часть стоимости. Бояков, увы, на большинство спектаклей не может заполнить даже «ковидную» половину зала! Доронина могла и заполняла, но многие годы её завистники и недоброжелатели сообщали, что в её театр никто не ходит! Это было ложью! В июне 2021 г. народная артистка СССР Т.В. Доронина решилась в очередной раз попросить у очень уважаемого ею Президента России В.В. Путина помощи. Она написала ему письмо: « Очень хочется верить, что Вы меня услышите: срочно надо изгнать торгашей из нашего Театра. Если нынешний непрофессиональный и бездарный худрук останется в Театре в качестве руководителя – от нашего горьковского МХАТа не останется даже и воспоминаний… Помогите, дорогой Владимир Владимирович, если не назначить срочно нового директора, не пригласить талантливого худрука, любящих русскую литературу и подлинный реалистический по Станиславскому сыгранный спектакль – всё поглотит хулиганский извращённый пошлый развлекательный эстрадно-цирковой балаган с матом и неграмотным, нерусским языком и с проповедью уничтожения России». Мы не знаем, услышал ли Президент мольбу подлинного Патриота России Дорониной или нет. Во всяком случае, на то, что услышал, очень надеются и Татьяна Васильевна и все, кому небезразличны её судьба и судьба защищаемого ей великого русского театра! Надо спешить: 18 октября оканчивается очередной «временный срок» для временно исполняющего обязанности директора МХАТ. Мы все, в том числе и Татьяна Васильевна, ждём – не дождемся, что в театр придёт подлинно значимый директор, который не позволит «журналисту-худруку» продолжать творить в федеральном государственном театре всё, что тому вздумается как у себя на кухне в огромной квартире на Патриарших прудах…

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/11/ne...

Пришвин М. М. Дневник 1931–1932 годов. С. 176. Пришвин М. М. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. С. 12. Пришвин М. М. Дневник 1937 года. С. 159. Пришвин М. М. Соловки//Красная новь. 1934. С. 40. Шесть лет спустя к горьковскому сюжету Пришвин вернулся: «Сейчас только понял слезы Горького в Дмитрове, когда одна воровка благодарила советскую власть за свое исправление: Горький не то что бы не знал, что она не исправилась, а может быть, еще и больше испортилась, он это знал. Но он не мог удержаться от слез, просто слушая сюжет исправления, чувствительно переживая самую возможность его» (Пришвин М. М. Дневник 1939 года. С. 146). Именно Владимира Набокова цитировал я во второй части этой книги, говоря об отношении Пришвина к революции (см. с. 266–267). Там же. С. 65. Пришвин М. М. Собр. соч.: В 8 т. Т. 8. С. 711. Там же. 27.8.1934. Пришвин М. М. Дневник 1936 года. С. 5. Пришвин М. М. Собр. соч.: В 8 т. Т. 8. С. 270. Цит. по: Солнцева Н. М. Китежский павлин. М., 1992. С. 178. Так было не весь период предварительного заключения. Случалось ему попадать и в гораздо более тяжкие условия, но никогда его не били, не пытали, не шантажировали. Предисловие написал директор издательства «Асаёетша» Л. Б. Каменев, и А. Белый пришел от него в ужас. В письме к своей супруге В. Н. Ивановой от 4 февраля 1931 года Иванов-Разумник уточнил, кто именно: Петров-Водкин и Андрей Белый (к тому времени уже покойный) (Иванов-Разумник Р. В. Тюрьмы и ссылки. С. 493). В обстоятельных примечаниях к книжке воспоминаний Иванова-Разумника имеется протокол допроса обвиняемого Иванова Разумника Васильевича от 4 ноября 1937 года. Приведу ту часть, которая имеет отношение к Пришвину. «Вопрос: Почему не желаете называть фамилию друга, от которого получали помощь? Ответ: Это я делаю потому, чтобы не запутывать его в это дело. Вопрос: Следствие требует назвать лицо, которое оказывало Вам материальную помощь как ссыльному. Ответ: Требования следствия выполнить не могу по чисто моральным моим качествам. Ответить на этот вопрос категорически отказываюсь.

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Флавиан (Дмитриюк) 20.04.1958 хирот. во еп. Свердловского и Ирбитского; с 9.12.1958 еп. Свердловский и Курганский; с 7.07.1966 еп. Горьковский и Арзамасский; с 25.02.1968 в сане архиепископа; † 3.03.1977. Флавиан (Иванов) из обновленческих лжеархиереев; принес покаяние; 8.01.1945 хирот. во еп. Краснодарского и Кубанского; с 19.0.1949 еп. Орловский и Брянский; с 28.11.1955 архиеп. Ростовский и Каменский; † 7.10.1958. Флавиан (Сорокин) 1.01.1924 хирот. во еп. Котельнического, вик. Вятской епархии; с 14.12.1927 еп. Балашовский; с 18.12.1928 еп. Веневский; с 22.11.1933 сведений нет. Фостирий (Максимовский) 9.11.1930 хирот. во еп. Томского; с 1933 г. еп. Сызранский; с 26.06.1934 ушел на покой; † в дек. 1937 в заключении. Фотий (Маньковский) упом. после 1917 г. как еп. Тульчинский; уклонился в обновленческий раскол. Фотий (Пурлевский) 8.09.1935 хирот. во еп. Читинского; с 18.03.1936 еп. Семипалатинский; с окт. 1936 г. еп. Сергачский, вик. Горьковской епархии; с авг. 1937 г. еп. Омский; † 1937. Фотий (Тапиро) из обновленческих лжеархиереев; принес покаяние; 12.07.1943 хирот. во еп. Кубанского и Краснодарского; с 1944 г. еп. Херсонский и Николаевский; с февр. 1946 г. в сане архиепископа; с 12.12.1947 архиеп. Одесский; с 18.11.1948 архиеп. Виленский и Литовский; с февр. 1950 г. по 26.10.1951 экзарх в Западной Европе; с 27.12.1951 архиеп. Львовский и Тернопольский; † 20.08.1952. Хризостом (Мартишкин) 23.04.1972 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии; с 3.09.1974 еп. Курский и Белгородский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 26.12.1984 архиеп. Иркутский и Читинский; с 26.01.1990 архиеп. Виленский и Литовский. Хрисанф (Клементьев) 12.02.1925 хирот. во еп. Соликамского, вик. Пермской епархии; † 1930. Хрисанф (Чепиль) 23.04.1978 хирот. во еп. Кировского и Слободского (с 1993 г. Вятский и Слободской); с 9.09.1988 в сане архиепископа; с 21.04.1994 архиеп. Вятский и Слободской. Хрисогон (Ивановский) 12.01.1931 хирот. во еп. Юрьевопольского, вик. Владимирской епархии; с 14.04.1932 еп. Кишиневский; с 8.06.1932 еп. Юрьевопольский, вик. Владимирской епархии; с 17.03.1937 еп. Владимирский; † 1938.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Евгений (Ждан) 31.05.1987 хирот. во еп. Тамбовского и Мичуринского; с 25.02.1991 в сане архиепископа. Евгений (Зернов) с 11.07.1914 еп. Приамурский и Благовещенский; с 30.11.1923 в сане архиепископа; с 27.08.1923 под арестом; 1924–1926 в Соловецком лагере; 1926–1929 в ссылке; с 26.08.1930 архиеп. Белгородский; с 1931 г. архиеп. Котельнический, вик. Вятской епархии; с 8.09.1933 архиеп. Вятский и Слободской; с 3.05.1934 митр. Горьковский; с 1935 г. в заключении; расстрелян 20.09.1937. Евгений (Кобранов) 27.03.1926 хирот. во еп. Муромского; с 15.09.1927 еп. Балашевский, вик. Нижегородской епархии; с 14.12.1927 еп. Ростовский, вик. Ярославской епархии; с 22.11.1933 уволен на покой; расстрелян в окт. 1937 г. Евгений (Мерцалов) с 14.06.1912 еп. Юрьевский, вик. Владимирской епархии; с 1919 г. еп. Олонецкий; убит ок. 1920 г. Евгений (Решетников) 16.04.1994 хирот. во еп. Верейского, вик. Московской епархии. Евдоким (Мещерский) с 29.07.1914 архиеп. Алеутский и Североамериканский; с 1919 г. архиеп. Нижегородский; с 16.07.1922 в обновленческом расколе; † 10.05.1935 без покаяния. Евлампий (Краснокутский) 30.09.1917 хирот. во еп. Александровского и Павлоградского, вик. Днепропетровской епархии; † 1922. Евлогий (Георгиевский) с 14.05.1914 архиеп. Волынский и Житомирский; с 1919 г. в эмиграции; с марта 1921 г. управ. русскими западноевропейскими приходами; с 10.06.1930 уволен от управления; с 1931 г. в юрисдикции Конст. П.; 2.09.1945 воссоединился с РПЦ; † 8.08.1945. Евлогий (Марковский) 23.07.1942 хирот. во еп. Винницкого; с 1943 г. в эмиграции; † 24.03.1951. Евлогий (Смирнов) 11.11.1990 хирот. во еп. Владимирского и Суздальского; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Евмений (Хорольский) 28.02.1954 хирот. во еп. Черновицкого и Буковинского; с 9.12.1958 архиеп. Житомирский и Овручский; † 25.08.1967. Евсевий (Гроздов) с 17.04.1912 еп. Псковский и Порховский; с 25.04.1918 в сане архиепископа; с 1924 г. управ. Нарвской епархией; † 12.08.1929. Евсевий (Никольский) с 6.05.1906 архиеп. Владивостокский и Приморский; с 1920 г. митр. Крутицкий; † 18.01.1922.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Сергий (Анисимов) в 1928 г. хирот. во еп. Кургановского, вик. Тобольской епархии. Сергий (Васильев) 29.08.1931 хирот. во еп. Демянского, вик. Новгородский епархии; † 1937. Сергий (Васильков) 25.05.1926 хирот. во еп. Челябинского и Миасского; с 1927 г. в заключении, затем в ссылке; с 10.10.1933 еп. Томский; с 9.07.1934 в сане архиепископа; с 8.05.1935 архиеп. Новосибирский; с 5.05.1937 сведений нет. Сергий (Воскресенский) 29.10.1933 хирот. во еп. Коломенского, вик. Московской епархии; с 1934 г. еп. Бронницкий, вик. Московской епархии; с февр. 1938 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 8.10.1937 в сане архиепископа; с марта 1941 г. митр. Виленский и Литовский, экзарх Латвии и Эстонии; убит 28.04.1944. Сергий (Генсицкий) 17.02.1991 хирот. во еп. Тернопольского и Кременецкого. Сергий (Голубцов) 30.10.1955 хирот. во еп. Старорусского, вик. Ленинградской епархии; с 22.11.1956 управ. Новгородской епархией; с 1959 г. еп. Новгородский и Старорусский; с 25.02.1963 в сане архиепископа; с 23.10.1967 на покое; † 16.06.1982. Сергий (Гришин) 23.04.1927 хирот. во еп. Серпуховского; с 3.04.1928 еп. Олонецкий и Петрозаводский; с 5.05.1928 еп. Полтавский; с 9.04.1930 в сане архиепископа; с 21.03.1932 архиеп. Киевского; с 26.06.1934 архиеп. Харьковский; с 23.10.1934 архиеп. Вышгородский; с 5.02.1935 архиеп. Владимирский; с 18.04.1936 в заключении; с 1941 г. архиеп. Можайский; с 1942 г. архиеп. Горьковский и Арзамасский; † 4.10.1943. Сергий (Дружинин) в окт. 1924 г. хирот. во еп. Нарвского, вик. Петроградской епархии; с 1927 г. в «иосифлянской» оппозиции; 30.12.1927 запрещен в священнослужении; с 1930 г. в заключении, где и скончался. Сергий (Зверев) 4.08.1922 хирот. во еп. Севастопольского, вик. Таврической епархии; с 1923 г. еп. Мелитопольский, вик. Таврической епархии; 1924–1925 управ. Самарской епархией; с 1925 г. епархией не управ.; с 1927 г. в сане архиепископа; с 25.09.1929 архиеп. Елецкий; с 1935 г. на покое; расстрелян 20.11.1937. Сергий (Зенкевич) 31.10.1927 хирот. во еп. Детскосельского, вик. Ленинградской епархии; с 30.12.1927 еп. Кингисеппский, вик. Ленинградский епархии; с 3.08.1928 еп. Шлиссельбургский; с 13.11.1929 еп. Лодейнопольский; с 22.11.1933 еп. Рыбинский; с 1934 г. в заключении; † 1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010