Сохранились 5 Слов-поучений свт. Серапиона. Историки, в частности митр. Макарий (Булгаков) , епископам Иакову или Симеону приписывают «Послание епископа к местному князю», включенное в состав Кормчей рус. редакции. Причиной написания «Послания» была усобица между наследниками св. кн. Александра Невского князьями Димитрием Александровичем Переяславским и Андреем Александровичем Городецким, во время к-рой кн. Андрей привел в 1293 г. на владимирские земли монголо-татар. войско (Дюденёва рать). Территория современной В. е. в 1299-1744 гг. Начиная с 1299 г. большая часть территории совр. В. е. входила в состав Митрополичьей области (с 1589 - Патриаршая область , с 1721 - Синодальная область ), Муромская земля находилась под управлением Рязанских епископов. В 1347 г. на землях Суздальско-Нижегородского княжества была образована Суздальская епархия . С 6 дек. 1352 до июня 1354 г. титул епископа Владимирского носил свт. Алексий, наместник митр. Феогноста , к-рый «по своем животе благословил его в свое место на великий стол на митрополью Киевьскую и всея Русии». 11 марта 1353 г. митр. Феогност скончался, 30 июня следующего года свт. Алексий был поставлен Киевским митрополитом. В 1589 г. Борис Феодорович Годунов от имени царя Феодора Иоанновича с целью учредить в России Патриаршую кафедру предложил К-польскому Патриарху Иеремии II , находившемуся тогда в Москве, поселиться во Владимире и возглавить Русскую Церковь - Патриарх отказался. По инициативе царя Феодора Алексеевича на Соборе 1681-1682 гг. рассматривался вопрос об открытии новых епархий, в т. ч. Владимирской, но безрезультатно. Указом имп. Елизаветы Петровны 1 сент. 1742 г. была создана Московская и Владимирская епархия, включившая в себя большую часть Синодальной области. В. е. в 1744-1798 гг. 18 июня 1744 г. Синод представил на рассмотрение имп. Елизавете Петровне доклад о необходимости разделения Московской епархии. Синод предлагал «в знатных городах учредить епископов», в частности во Владимире с титулом «Владимирский и Арзамасский».

http://pravenc.ru/text/154964.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Владимирская епархия призывает изъять у раскольников мощи суздальских святых и вернуть их Церкви 11.03.2012 Во Владимирской епархии считают противозаконным хранение мощей святых Евфимия и Евфросинии Суздальских у раскольнической " Российской православной автономной церкви " (РПАЦ). " Пребывание мощей в частном владении РПАЦ неприемлемо и противозаконно " , - заявила корреспонденту " Интерфакс-Религия " в воскресенье глава информационного отдела Владимирской епархии Светлана Мартьянова. Она сообщила, что вопросом изъятия святых мощей у РПАЦ занимается Росимущество, которое подало исковое заявление в Арбитражный суд о признании незаконности действий со стороны раскольников, связанных с выносом святых мощей из Цареконстантиновского храма Суздаля, куда их передали на постоянное хранение 16 ноября 1988 года. " Мнение Владимирской епархии по данному вопросу следующее: мощи преподобных Евфимия и Евфросинии должны быть возвращены к местам молитвенного поклонения в Спасо-Евфимиевский и Ризоположенский монастыри Суздаля, где для святынь приготовлены раки " , - подчеркнула собеседница агентства. " Российская православная автономная церковь " была образована в 1994 году Валентином Русанцовым, который скончался в январе 2012 года. Ранее он был клириком Русской церкви, затем перешел в Русскую зарубежную церковь, откуда также был изгнан. В настоящее время в России насчитывается несколько десятков приходов РПАЦ и не менее 10 тыс. ее последователей. Лидер этой организации получил широкую известность благодаря скандальному судебному процессу по делу о растлении малолетних, по итогам которого он был осужден условно. В 2009 году суд подтвердил правомочность иска Владимирского управления Росимущества об изъятии у РПАЦ 13 объектов недвижимости, в том числе 11 храмов, вследствие того, что с раскольниками не были заключены договоры о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование, сообщала газета " Коммерсант " . Кроме того, как заявляли в территориальном управлении Росимущества, храмы, используемые раскольниками, пришли в состояние разрушения, несмотря на то, что на их реставрацию перечислялись крупные суммы из-за рубежа. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 11.03.2012 14:35:22

http://drevo-info.ru/news/12537.html

кн. на 1909 г. Владимир, 1909. С. 107-115; Миссионерские кружки при церквах ряда сел Меленковского у.//Владимирские ЕВ. 1911. Ч. неофиц. 15/16. С. 361-362; Письмо архиеп. Владимирского и Шуйского Алексия о его контактах с Распутиным//Владимирские ЕВ. 1917. Ч. неофиц. 12; Фудель С. И. Собр. соч.: В 3 т. М., 2001. Т. 1. С. 23-108, 111-220. Лит.: Д[обронраво]в В. Г. Церковные школы во Владимирской епархии с 1884 по 1909: Ист. очерк. Владимир, 1909; Б[езсонов] А. Владимирская Георгиевская община сестер милосердия: По поводу первого 10-летия ее существования//Владимирские ГВ. 1902. Ч. неофиц. 41. С. 6-9; 42. С. 6-10; Малицкий Н. В. История Владимирской ДС: В 3 вып. М., 1900-1902; он же. Из прошлого Владимирской епархии. Владимир, 1906. Вып. 2; Преображенский А. История Владимирского епарх. жен. училища за 1-й период его существования (1865-1879 гг.). Владимир, 1902; Владимиро-Суздальская иерархия//Владимирские ГВ. 1903. Ч. неофиц. 5. С. 4-5; 8. С. 4-5; 10. С. 11-13; 11. С. 12-13; 13. С. 3-4; 31. С. 6-7; 32. С. 2-4; Владимирские иконописцы и Комитет попечительства о рус. иконописи//Владимирские ЕВ. 1905. Ч. неофиц. 8. С. 226-235; 9. С. 245-255; Иванов А. Владимирская епархия в Отечественную войну г.]//Владимирские ЕВ. 1911. Ч. неофиц. 30. С. 655-663; Ковровская-Смоленская икона Божией Матери//Владимирские ЕВ. 1915. Ч. неофиц. 1915. 33. С. 658-659; Щапов Я. Н. Гос-во и церковь Древней Руси, X-XIII вв. М., 1989. С. 38-39, 46-48, 51-52, 61-62, 124-125, 144-147, 157-158, 161-162; Сазонов С. В. О версиях крещения Рус. земли в историографии XV в.//СРМ. 1991. Вып. 1. С. 29-45; Епанчин А. А. Забытые святые и святыни Мурома//Муромский сб. Муром, 1993. Вып. 1. С. 68-101; Седова М. В. Суздаль в X-XV вв. М., 1997. С. 195-213; Торопов А. В. Из истории обновленческого раскола во Владимирском крае (20-е гг. ХХ в.)//Мат-лы обл. краеведч. конф. (Владимир, 16 мая 1997 г.). Владимир, 1997. С. 109-112; он же. Сподвижник Патриарха Тихона//Владимирский некрополь. Владимир, 2000. Вып. 3: Князь-Владимирское кладбище.

http://pravenc.ru/text/154964.html

МРО православный Приход храма Иверской иконы Божией Матери г. Рыбинска Год начала работы 2012; реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 3 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, работа с родственниками наркозависимых Руководитель: Разумов Александр Владиславович Контакты: тел. 8 (902) 330–76-94 тел. 8 (4855) 26–34-52 Email: razumow76@list.ru Сайт: www.iverskaya.ru Тверская епархия Местная религиозная организация православный Приход Вознесенской Церкви г. Кимры Тверской и Кашинской епархии Год начала работы 2013; реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 25 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых Руководитель: протоиерей Андрей Лазарев тел. 8 (903) 631–69–69 тел. 8 (48236) 3–17-53 Email: o.andrey-lazarev@mail.ru Сайт: www.vozneseniekimry.ru Владимирская и Суздальская епархия Владимирская областная общественная организация по борьбе с наркоманией и алкоголизмом “Осознание” (ВОООБНА) Год начала работы 2008; реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 35 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых Руководитель: Арифулин Сергей Геннадьевич Контакты: тел. 8 (929) 053–75-08 тел. 8 (831) 423–75-08 Шуйская епархия Местная религиозная организация православный Приход Свято-Троицкого храма села Петровское, Лежневского района, Ивановской области Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии Год начала работы 1995; реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 9 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых Руководитель: игумен Серафим (Копнин) тел. 8 (901) 483–33-02 тел. 8 (493) 572–73-02 Email: kwfs@rambler.ru Дальневосточный Федеральный Округ Владивостокская епархия МПРО прихода храма Покрова Божией Матери

http://azbyka.ru/zdorovie/pravoslavnye-c...

Владимирская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Владимирская область образована 14 августа 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР на территории существовавшей до 14 января 1929 года Владимирской губернии РСФСР (в границах, значительно меньших Владимирской губернии Российской империи). Археологические раскопки Мурома и других поселений рассказывают нам о финно-угорских корнях этих земель. Территорию области населяли мещера, мурома и меря. С X века началась славянская колонизация области, возникли города Муром, Суздаль. Территория современной Владимирской области вошла в состав Древнерусского государства. В XI веке вошла в состав Ростовско-Суздальского княжества, в XII веке Владимирско-Суздальского княжества. В начале XII века возник Владимир, тогда же, вероятно, Ярополч-Залесский. В середине XII века при Юрии Долгоруком и Андрее Боголюбском земли Владимирской области стремительно развиваются. Возникают города Юрьев-Польский, Гороховец, Стародуб-на-Клязьме, Мстиславль, княжеские резиденции Кидекша и Боголюбово. Нагляднейшие памятники истории — сохранившиеся города напоминают о древнерусской и средневековой истории — пике культурного развития этих мест, а подробные документы, об истории последних столетий (Владимирская губерния, Владимирский тракт). Содержание Православие во Владимирской области [ править править код ] Владимир-на-Клязьме стал подниматься как важный центр Руси с середины XII века, когда сюда перенес свою столицу благоверный князь Андрей Боголюбский. Он же основал здесь кафедральный Успенский собор выстроенный для великой святыни - Владимирской иконы Божией Матери. С того времени Ростовские владыки, управлявшие всей церковной областью Северо-Западной Руси, нередко проживали во Владимире. Однако, самостоятельная Владимирская кафедра была учреждена лишь около 1214 года. В то время, в связи с разделением Ростовского княжества надвое, епархия была соответственно разделена и митрополит Матфей по просьбе Владимирского великого князя Юрия Всеволодовича поставил Владимиру и Суздалю отдельного архиерея - преподобного Симона. По некоторым данным в домонгольский период кафедра находилась в Суздале, но известно что епископ Владимирский священномученик Митрофан принял кончину в кафедральном соборе Владимира.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_о...

Владимирская епархия Во Владимирской епархии комитет по сбору помощи погорельцам и содействию в ликвидации пожаров возглавил архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. В районах, особо пострадавших от стихии, правящий архиерей проводит беседы с погорельцами и местными жителями. Жителям сгоревшей деревни Большой Приклон Меленковского муниципального образования архиепископ сам привез новые комплекты постельного белья и другую гуманитарную помощь. Во всех храмах Владимиро-Суздальской епархии дежурят клирики и прихожане, которые принимают материальную помощь для пострадавших от лесных пожаров; постоянно совершаются молебны, читается Псалтирь. Сбор помощи погорельцам продолжится до 25 августа. Воронежская епархия Епархия начала сбор средств для погорельцев в пятницу, 30 июля. С 5 августа заработала горячая линия (4732) 55-38-12. Епархия привлекла добровольцев-семинаристов, которые оказывали помощь эвакуированным людям. В гостинице Брно, куда областные власти разместили около 200 погорельцев, было установлено ежедневное дежурство священников с 9 до 21 часов. Помощью пострадавшим активно занимается женсовет при епархии, куда входят жены священников. С 9 по 13 августа на двух автобусах проходил пятидневный крестный ход по Воронежской области. К 13 августа в приходах епархии собрано более 1,8 млн. рублей. Составлены и уточнены полные списки пострадавших, нуждающихся в помощи. Часть денежных средств и собранных вещей уже передана по назначению. Было принято решение направить существенную часть собранных в приходах средств на приобретение бытовой техники, которая будет передаваться нуждающимся по мере готовности их нового жилья. Московская епархия В конце июля, еще до обращения Святейшего Патриарха Кирилла, в Луховицком районе Московской области священники сами участвовали в спасении людей во время пожара. В поселок Белоомут Луховицкого района в первые же дни после трагедии была доставлена гуманитарная помощь, собранная в предельно короткие сроки силами близлежащих приходов. Погорельцы получили предметы первой необходимости: зубные щетки, тазы, постельное белье и пр.

http://patriarchia.ru/db/text/1250565.ht...

Муромская и Вязниковская епархия. Карта Муромская и Вязниковская епархия. Карта Гороховец и сев. часть уезда принадлежали Ростовской епархии (1158-1214), Владимирской (1214-1299), Суздальской (1299-1719), Нижегородской (1719-1744), Владимирской (1744-2013) епархиям. Муромская и Вязниковская епархия. Карта Муромская и Вязниковская епархия. Карта Юж. часть Гороховецкого у. входила в состав Рязанско-Муромской епархии (1291-1764), в 1764 г. вошла в состав Владимирской епархии. Вязники и зап. часть уезда были в составе Владимирской (1214-1299), Суздальской (1299 - ок. 1354) епархий, Митрополичьей области (ок. 1354-1589), Патриаршей области (1589-1672), Суздальской (1672-1748), Владимирской (1748-2013) епархий. Сев.-вост. часть Вязниковского у. входила в состав Нижегородской епархии (1719-1748), затем Владимирской епархии (1748-2013). Город Меленки (до 1778 село) и юж. часть уезда относились к Рязанско-Муромской (XVI в.- 1762), Владимирской (1762-2013) епархиям. Покровский собор в Меленках и сев.-зап. часть уезда принадлежали к Патриаршей обл. (1589-1742), Московской (1742-1748), Владимирской (1748-2013) епархиям. Селивановский у. входил в состав Рязанско-Муромской (XVI в.- 1762), Владимирской (1762-2013) епархий. На территории совр. М. и В. е. в разное время существовали викарные кафедры. Муромская кафедра была образована 23 янв. 1868 г. по ходатайству архиеп. Владимирского и Суздальского Антония (Павлинского) и с 1868 по 1933 г. существовала в составе Владимирской епархии, затем (1933-1937) в составе Нижегородской (Горьковской) епархии. В 1937 г. упразднена. В 1918 г. было образовано Мстёрское викариатство (упразднено в 1937). Муромское викариатство Владимирской епархии возобновлено 16 марта 2012 г. решением Синода. С 1921 по 1929 г. существовало Вязниковское викариатство (титул епископа - «Вязниковский и Яропольский»). История Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы на панораме Мурома. Гравюра из кн. Olearius A. Vermehrte Newe Beschreibung Der Muscowitischen und Persichen Reyse. Schleswig, 1656.

http://pravenc.ru/text/2564374.html

Владимирская епархия издала распоряжение, касающееся ситуации вокруг Боголюбского монастыря и епархиальной школы г. Суздаля Владимир, 13 ноября 2010 г. 13 ноября 2010 года архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий издал распоряжение , в котором перечислен ряд мер по урегулированию ситуации в епархиальном Боголюбском женском монастыре и в епархиальной школе в г. Суздале, сообщает Патриархия.Ru . В частности, правящим архиереем Владимирской епархии принято решение об отрешении от должностей духовника и исполняющей обязанности настоятельницы обители, а также директора школы. Пребывание детей в монастыре и проживание детей в школе исключено решением архиепископа Евлогия. РАСПОРЯЖЕНИЕ По Свято-Боголюбскому женскому монастырю посёлка Боголюбова Суздальского района По НОУ «Епархиальной школе-пансиону» г. Суздаля За последние два месяца чрезвычайно сложная обстановка вокруг Свято-Боголюбского епархиального женского монастыря и Епархиальной школы-пансиона, что в Михалях г. Суздаля, Владимирской епархии широко обсуждалась в церковном и светском обществе. При этом, ситуация подвергалась совершенно разным, подчас противоречивым оценкам. С целью оздоровления атмосферы, принимая во внимание личностный аспект сложившейся конфликтной ситуации, согласно определению Нашему от 13-го ноября 2010-го года.                                                  БЛАГОСЛОВЛЯЕТСЯ: 1. Руководству Свято-Боголюбского женского  монастыря неукоснительно соблюдать прежде данные мною распоряжения о запрете на проживание несовершеннолетних на территории монастыря и исключить проживание при обители трудников или трудниц с детьми. 2. Освободить монахиню Георгию (Курчевскую) от исполнения обязанностей настоятельницы Боголюбского монастыря, отметив необходимость назначения в обитель новой настоятельницы в соответствии с нормами Устава Русской Православной Церкви и требованиями российского законодательства. 3. Настоятеля храмов и духовника Боголюбского монастыря архимандрита Петра (Кучера) почислить на покой с правом проживания в Боголюбском монастыре. 4. Священника   Виталия   Германовича   Рысева   освободить   от   должности благочинного Суздальского района и директора Епархиальной школы-пансиона в Михалях г. Суздаля с сохранением   должности настоятеля Михаило-Архангельского прихода г. Суздаля. 5. Епархиальную школу-пансион, что при Михаило-Архангельском приходе города Суздаля, преобразовать в православную общеобразовательную школу с продлённым днём, исключив проживание при ней детей. 6. На основании настоящего Распоряжения выдать соответствующие Указы. Архиепископ Владимирский и Суздальский, ЕВЛОГИЙ 14 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42772.html

Вступив в 1149 г. в борьбу за Киев, Юрий предпринял шаги, весьма напоминавшие чуть более позднюю практику смоленского кн. Ростислава Мстиславича: он начал раздавать сыновьям волости на юге Руси, прежде всего в Киевской земле (Андрею - Вышгород, Борису - Белгород, Ростиславу, а затем Глебу - Переяславль, Васильку - Поросье с Торческом), но ни один из них, кроме переяславского кн. Глеба Юрьевича, впосл. там не удержался. Более того, Андрей в 1155 г. самовольно покинул Вышгород и вернулся в свою вотчину на родине (вероятно, Владимир), предвосхитив основную тенденцию будущей киевской политики владимиро-суздальских князей. Именно желая обеспечить своему потомству решающее влияние в Киевской земле, Юрий завещал суздальский стол младшим сыновьям от 2-го брака - Михалку (Михаилу) и Всеволоду. Но его планы разбились о своеволие ростовского и суздальского веча, пригласившего на княжение кн. Андрея Боголюбского (1157-1174). Андрей расправился с княжеской оппозицией, отправив на время в изгнание троих младших братьев (Василька, Михалка, Всеволода) и племянников - сыновей старшего брата Ростислава, умершего еще при жизни Юрия Долгорукого, а также часть старшей дружины отца. Получив княжение благодаря вечу, Андрей не терпел никакой зависимости от него и потому сделал главным столом Владимир, из-за чего возник глубокий конфликт между старыми Ростовом и Суздалем и новым Владимиром, резко обнаружившийся после убийства кн. Андрея в 1174 г. Ростовцы и суздальцы призвали на стол Мстислава и Ярополка, сыновей Ростислава Юрьевича, тогда как владимирцы стояли за младших Юрьевичей - Михалка и Всеволода. Противоборство закончилось в пользу последних, и на владимирском столе (после скорой смерти Михалка) надолго вокняжился Всеволод Большое Гнездо (1176-1212). После затяжного междоусобия Всеволодовичей в 1212-1216 гг., в к-рое оказался втянут и Новгород, и скорой смерти победившего св. кн. Константина Всеволодовича снова наступила полоса длительной стабильности в правление его младшего брата св. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича (1212-1216 и 1218-1238), при к-ром в 1214/15 г. в пределах его владений была образована Суздальская и Владимирская епархия (см. Владимирская и Суздальская епархия ).

http://pravenc.ru/text/180439.html

Большинство верующих в К. о.- православные. На 1 янв. 2013 г. в К. о. зарегистрировано 178 религ. орг-ций, 144 из к-рых составляют общины РПЦ (входят в Костромскую и Галичскую епархию ). Имеется 5 общин старообрядцев, 25 протестант. общин, 3 мусульманские и иудейская. Русская Православная Церковь Церкви во имя вмч. Георгия Победоносца (слева) и в честь Воскресения Христова (справа) на Воскресенской площади. Фотография. 1906 г. Церкви во имя вмч. Георгия Победоносца (слева) и в честь Воскресения Христова (справа) на Воскресенской площади. Фотография. 1906 г. В XII-XIII вв. территория К. о. входила в Ростовскую епархию (см. Ярославская и Ростовская епархия ), в XIII в.- в Суздальскую епархию (см. Владимирская и Суздальская епархия ), с 1299 г.- в состав митрополичьей (с 1589 патриаршей) области. В 1742 г. вошла во вновь образованную Московскую и Владимирскую епархию (см. Московская епархия ). В 1744 г. была образована Костромская епархия. В ее состав вошли Костромская пров. Московской губ. (Костромской и Любимский уезды) и Галичская пров. Архангелогородской губ. (Галичский, Унженский, Чухломский и Солигаличский уезды). В 1787 г. по высочайшему повелению, учитывая совпадение границ епархий с границами губерний, Любимский у. отошел Ярославской епархии. В 1796 г. Костромской губ., а следов., и Костромской и Галичской епархии отошли Кинешемский, Луховский (Лухский) и Юрьевецкий уезды. В 1918-1922 гг. ряд территорий (Кинешемский, Макарьевский, часть Нерехтского, Ветлужский, Варнавинский и включенные в состав Юрьевецкого, Варнавинского и Семёновского уездов территории упраздненного Ковернинского у.) был включен в состав Иваново-Вознесенской и Нижегородской губерний, однако в церковном отношении эти территории продолжали оставаться в подчинении Костромской и Галичской епархии в качестве вик-ств: Нерехтского (1919-1920), Ветлужского (1922-1937), Кинешемского (1866-1936). С момента образования К. о. в 1944 г. по наст. время ее границы совпадают с границами Костромской и Галичской епархии РПЦ.

http://pravenc.ru/text/2458875.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010