О Себе как о Хлебе жизни Господь говорил еще прежде Великого Четверга. Евангелист рассказывает, как люди, не вразумляясь теми делами, которые перед ними творил Господь, просили еще чудес и знаков: «Какое Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе?» — говорили они и вспоминали те времена, когда вышедший из Египта еврейский народ на пути в Землю обетованную, скитаясь в пустыне, питался чудесной небесной манной: «Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: «хлеб с неба дал им есть» (Ин. 6: 31). Между тем это историческое событие, описанное в Ветхом Завете, является также прообразом таинства, которое Господь открывает в Новом Завете, в новом Своем союзе с человеком ( 2 ). Манна — символ нового, вечного Хлеба. И Господь отвечает просящим чуда: «Истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой даст вам истинный Хлеб с небес, ибо Хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру. Я есмь Хлеб Жизни». (Ин. 6: 32–33, 48). И если те отцы, говорит Он дальше, которые ели манну в пустыне, все равно умерли, то Хлеб, сходящий с небес, таков, что вкушающий его не умрет, но будет жить вовек. Смерть вошла в человека и пришла в мир в результате грехопадения, отпадения человека от Бога — источника жизни. И кроме смерти физической — умирания тела, есть смерть души — забвение Бога. И наоборот: жизнь вечная, которая не пресекается никакой смертью, — это жизнь с Богом. Об этом говорит Сам Господь: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5: 24). И жизнь вечная, жизнь «с избытком» — это не что)то, что придет за гранью земного существования; жизнь вечная начинается для человека тогда, когда он обретает веру во Христа Спасителя и соединяется с Ним в молитве и таинствах Церкви. Литургия как учебник богословия. Литургия оглашенных В начале ХХ века в Русской Церкви, накопившей к этому времени огромный богословский потенциал, было высказано множество предложений, касающихся обновления Литургии ( 3 ) и возрождения литургической жизни. В частности, среди них назывались такие изменения, как чтение священнослужителями Евангелия лицом к народу, чтение Анафоры вслух, изъятие ектении об оглашенных и другие. Начавшийся период гонений прервал богословские дискуссии, а многие их участники, как священнослужители, так и миряне, были репрессированы и, приняв смерть за веру, стали святыми Церкви. Перед Церковью же долгие годы стояла задача не богословского творчества, а элементарного выживания. И теперь, сто лет спустя, мы снова стоим перед теми же вопросами, причем теперь их решение связано с гораздо бо?льшими трудностями, потому что за эти годы высота духовной культуры была утрачена, а восприятие многих вещей искажено ( 4 ).

http://zavet.ru/a/rss_1296232697.html

В шестой день Бог повелел земле извести четвероногих, и зверей, и скотов. И наполнилась земля множеством новых живых обитателей. Когда Бог украсил землю и наполнил ее и моря многою живою тварью, то ввел в сей благоукрашенный дворец человека. И сотворил Бог человека по образу Божию «и вдунул в лице его дыхание жизни и ввел его в рай» ( Быт. 2:7–8 ). «И благослови Бог день седьмый, и освяти его, яко в той почи от всех дел Своих» ( Быт. 2:3 ). И это творение мира и начало Бытия было в период весны, в месяце марте, за 5508 лет до н.э. Человек был бессмертным, время не имело над ним власти. Но ему дана была заповедь и прещение Божие за непослушание: «смертию умрешь» ( Быт. 2:17 ). Значит, жизнь его зависела не от времени, но от жития, от исполнения заповеди Божией. Он должен был, как говорят Отцы «хранить и возделывать рай». По преслушании Адам, согрешив, впал во власть времени, то есть стал тленным и смертным; однако он помнил рай и всю жизнь каялся и плакал, но своими силами сам не мог вновь уподобиться Богу. Господь наш Иисус Христос «смерти жало сокрушил еси, и Адам от клятвы избавлен бысть» /воскр. кондак гл. 5/. Перед крестными страданиями Спаситель молился: «Отче! Пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотию, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин. 17:1–3 ). А еще ранее благовествовал: «Я говорил не от Себя, но пославший Меня Отец. Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная» ( Ин. 12:49–50 ). И снова: «Глаголы, яже Аз глаголах вам, Дух суть и живот суть» ( Ин. 6:63 ). Эти Божественные откровения ясно показывают, что через Спасителя жизнь вечная вновь открывается падшему человеку во Христе, в познании Его через исполнение святых Его заповедей. Сама Жизнь явилась и животворит всех верных любовию. После Воскресения Христова наступило это «время исправления» ( Евр. 9:10 ), время обновления благодатию. Бог обновляет человека, но теперь уже вместе с ним, так чтобы воля его через познание истины и исполнение заповедей Божиих, сливаясь с волей Божией, была свята. Апостол Павел научает: «...истина во Иисусе, – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума... и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф. 4:21–24 ). Отсюда осознаётся жизненный путь: доброделание во имя Господне – средство «искупления» времени нашей жизни, ведущее к вечности – Богопознанию. И поэтому доброделание становится мерой времени, его ценою, – времени не астрономического, но осознанного – онтологического (бытийного), духовного (в отличие от растительного) времени. Его можно назвать «человеческим».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pasha-i...

Вначале он говорит: " не может человек ничего принимать [на] [себя], если не будет дано ему с неба " (Иоан. 3:27); потом касается чего-то возвышенного, говоря: " приходящий свыше и есть выше всех " (ст. 31). Далее опять низводит слово к чему-то смиренному, между прочим говоря: " не мерою дает Бог Духа " (ст. 34); потом опять возвышает (слово): " Отец любит Сына и все дал в руку Его " (ст. 35); затем, зная, какую пользу приносит угроза наказания, и как многие водятся не столько обетованиями благ, сколько угрозами мук, заключает свою речь так: " верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем " (Иоан. 3:36). И здесь опять, говоря о наказании, возводит слово к Отцу. Не сказал: гнев Сына , хотя и Он есть судия, а представил им Отца, желая тем более устрашить. Но неужели, скажешь, достаточно веровать в Сына, чтобы иметь живот вечный? Никак. Послушай, как сам Христос объясняет это, говоря: " не всякий, говорящий Мне: " Господи! Господи! " , войдет в Царство Небесное " (Мф. 7:21). И одной хулы на Духа достаточно, чтобы быть ввержену в геенну. Но что говорить об одних догматах? Хотя бы кто право веровал и в Отца и в Сына и в Духа Святого, но если не живет, как должно, вера не принесет ему никакой пользы ко спасению. Поэтому также, когда Христос говорит: " сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога " (Иоан. 17:3), не подумаем, что этого и довольно для нашего спасения. Необходима еще добрая жизнь и благоповедение. И хотя Иоанн сказал: " верующий в Сына имеет жизнь вечную " , но затем присовокупляет еще нечто более сильное (так как он слагает речь свою не только из утешительных, но и из противоположных слов, и смотри, каким образом); он прибавляет: " а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем " Однакож и отсюда мы не должны заключать, что довольно одной веры для спасения. Это доказывают многочисленные места в евангелии, где говорится о жизни. Поэтому-то Иоанн и не сказал: в этом одном состоит жизнь вечная , или: только верующий в Сына " имеет жизнь вечную " ; но о том и другом он говорит только вообще, что в них есть жизнь вечная.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Если пребудет в вас то, что вы слышали от начала; то и вы пребудете в Сыне и в Отце. Ели вы будете неизменно хранить то, чему научены от Апостолов и преемников их, то, силою помазания – действием Благодати, и вы пребудете в общении с Иисусом Христом, Сыном Божиим, и Богом Отцем. Пребывая в сем общении, будете поступать так же, как Иисус Христос поступал (ст. 6), последуя примеру Его, и будете достигать того, что обещал нам Иисус Христос. А что обещал нам Иисус Христос? 25 . Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная. «Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.» Единородный Сын Божий для того, по всеблагой воле Отца небесного, и сходил на землю, восприняв наше человеческое естество, учил, и совершал великие чудеса, пострадал и умер, – чтобы всем верующим в Него даровать жизнь вечную. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). Для того и Апостолы проповедали евангельское учение, созидали Церкви, и оставили писания, чтобы верующие, пребывая в Церкви и сохраняя живую веру во Христа, наследовали жизнь вечную, как говорит Богослов в своем Евангелии: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» ( Ин.20:31 ). 26 . Это я написал вам об обольщающих вас. Это написал я вам о обольщающих вас. То есть, это написал я вам для того, чтобы вы удалялись обольщающих вас, или лжеучителей, которые злоумышляют совратить вас с пути здравого учения веры, и ввергнуть вас в пропасть своих заблуждений, которых конец – удаление от Бога и вечная погибель. Братия! И мы должны внимать учению Апостола, и поучаться тому, чему он учит. И мы, внимая наставлениям его, должны стараться помнить и соблюдать то, чему наставлены мы, – должны верно и непоколебимо хранить православную веру, которою издетства напитаны мы в недрах православной Церкви Христовой, и беречь себя от всяких лжеучителей и от всякого учения, противного истинной вере, чтобы, при содействии благодати Св. Духа, всегда нам пребывать в общении с Иисусом Христом, Сыном Божиим, и Богом Отцем, и надеяться, по заслугам Господа Спасителя нашего, наследовать жизнь вечную. Аминь. Беседа 9. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. (1Ин.2:27).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

По нашему учению, конец, для которого все совершается и к которому стремимся, есть блаженная жизнь в Будущем Веке. И конец этот достигается, когда предоставляем над нами царствовать Богу. Лучше этого для разумной природы до сих пор ничего еще не изобрел разум. Святитель Василий Великий (4,301). В пристани Царя Христа упокоеваются все подвизавшиеся, творившие и исполнявшие волю Его, сохранившие все заповеди Его. Преподобный Ефрем Сирин (28, 527). “Я даю им жизнь вечную” ( Ин.10:28 ) Жизнь Вечная есть дар Божий, который Христос, Сын Божий, Кровию Своею заслужил верующим во имя Его, как говорит апостол: “дар Божий — Жизнь Вечная во Христе Иисусе, Господе нашем” (Рим. б, 23). Ибо человек, грешный и сам в себе проклятый и не иному чему как вечному осуждению подлежащий, ничего иного не может заслужить и не заслуживает, как только смерти, как сказано: “возмездие за грех-смерть” ( Рим.6:23 ). Сам себя может погубить, и губит, но сам себя спасти не может. Надо Сыну Божию, как Пастырю доброму, взять его, яко овцу заблудшую, “на плечи Свои” ( Лк.15:4-6 ) и принести к Отцу Своему, как говорит Христос: “Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня” ( Ин.14:6 ). Он овец Своих, то есть верующих в Него, и слушающих голоса Его, и за Ним идущих, пасет, спасает и отверзает им дверь Вечной Жизни, как говорит: “Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную” ( Ин.10:27, 28 ) (104, 1945–1946). Можешь сам рассудить, что говорится о Вечной Жизни: она и есть единое на потребу. .Ради нее в этот мир рождаемся, и крещаемся, и обновляемся, чтобы ее получить. Ради нее слово Божие нам объявлено, да познаем из него Бога и Сына Божия Иисуса Христа и, познав, обретем вечное спасение. Ради нее Христос, Господь наш, пришел в мир, жил, трудился, страдал и умер и тем отворил нам дверь к этой жизни — дверь, которую мы затворили нашими грехами, и показал путь и способ к получению ее. Видишь, что только эта жизнь есть единое на потребу. Потребен нам хлеб, пища, одеяние, дом, покой и прочее, нужное для жизни, пока в этом мире живем, но Вечная Жизнь так нам нужна, что без нее все ничто и весь этот приобретенный мир — ничто. “Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?” ( Мф.16:26 ). Видишь, что спасение души, которое состоит в вечной жизни, дороже всего мира и потому оно есть единое на потребу. Поэтому только его и нужно неусыпно искать, а чтобы его искать и найти, не нужно прилепляться к удовольствиям и суете мира сего. Святитель Тихон Задонский (104, 707–708).

http://azbyka.ru/apokalipsis/protoierej-...

Слово в неделю двенадцатую по пятидесятнице В нынешнем Евангелии Господь наш Иисус Христос решает важный вопрос, предложенный Ему богатым юношею: что делать мне, чтобы наследовать жизнь вечную? Господь указывает ему на заповеди, данные людям от Бога через Моисея, притом на заповеди о любви к ближним, минуя заповеди относительно Самого Господа Бога, конечно, потому, что на любви к ближним основывается и любовь к Богу, и без любви к ближнему невозможно любить Бога: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит 299 ? Говорит святой апостол Иоанн Богослов. Итак, Господь говорит богатому юноше: «если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди, именно: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать, и люби ближнего своего, как самого себя». Да, важный вопрос Господь решает для нас в нынешнем Евангелии, вопрос касательно того, как, какими путями достигнуть жизни вечной? Нет ничего вернее смерти: все умрем и телами нашими обратимся в прах, в землю, из которой созданы в начале, а души наши бессмертные, по образу и подобию Божию сотворенные, восхищены будут на суд к Богу: ибо человекам положено однажды умереть, а потом суд 300 , говорит апостол, – суд частный над душою каждого отходящего отселе человека; на нем решается участь человека до последнего всеобщего суда над всем миром по воскресении всех мертвых. Потому, в виду неизбежности смерти для каждого из нас по телу, весьма важно и необходимо каждому из нас удовлетворительно разрешить себе вопрос: что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? – Жизнь вечная за гробом есть несомненно, как несомненно же есть и мука вечная, и здешняя краткая жизнь дана нам Богом для приготовления к будущей жизни, ей же не будет конца вовеки веков. Этот важнейший вопрос жизни Господь и решает вполне богатому юноше, а с ним и всем нам. Если хочешь, – говорит, – войти в жизнь вечную, то соблюди заповеди. Какие? спрашивает юноша. А Господь ему отвечает: не убивай, не прелюбодействуй и прочее, как вы уже слышали. Не много слов, не много заповедей, а как они важны, потому что от исполнения их зависит жизнь вечная каждого из нас. Яко сотворивый та человек, жив будет в них 301 , говорит Писание. Итак, необходимо остановиться на этих заповедях и войти глубже в их смысл, чтобы видеть всю необходимость и пользу их исполнения и широту их приложения к жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Такова суть учения наших противников. Положение второе Жизнь вечная имеет разные названия. 1 . Называется даром Божиим. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная ( Рим. 6, 23 ). 2 . Называется милостью Божией и щедротами. Благослови, душа моя, Господа, (...) венчающего тебя милостью и щедротами ( Пс. 102, 1–4 ). 3 . Называется наследием или достоянием. Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ( Мф. 25, 34 ). 4 . Жизнь вечная называется мздовоздаянием, или наградой, или возмездием, или воздаянием. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах ( Мф. 5, 12 ). П оложение третье Младенцы, умирающие после святого крещения, получают жизнь вечную, как на­следие и достояние, безо всяких добрых дел и трудов. Но какова причина этого? Причина состоит в том, что каждый сын, рожденный, приемный или усыновленный, получает по наследству отеческие блага. Поэтому мла­денцы, принявшие в святом крещении усыновление и тотчас после крещения умираю­щие, получают жизнь вечную, как сыновнее наследие и достояние, безо всяких добрых дел и собственных трудов. Положение четвертое Не только младенцы, но и взрослые в полном разуме, если им придется принять святое крещение, будучи взрослыми, и умереть тотчас после святого крещения, и та­ковые получают жизнь вечную одним только наследием, или достоянием, безо всяких своих дел и заслуг, за одно лишь упование, воспринятое в святом крещении. Положение пятое Верующие, достигшие возраста совершенного, служившие Богу в праведности и истине до самой смерти и умирающие в усыновлении Божием, получают жизнь веч­ную двояко: и как наследие, и как награду. Первое они получают по силе усыновления, второе – по силе своих заслуг и добрых дел и знают, что в воздаяние от Господа полу­чите наследие ( Кол. 3, 24 ). Здесь Апостол соединяет и наследие, и воздаяние. Но и Сам Христос таким же образом обрел славу Небесную, и по силе естественного Сыновства, и по силе заслуг: Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою ( Лк. 24, 27 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

А полное обнищание в духовном – это ад, где пустота (вакуум) раздирает любое бытие. Ибо Бог не творил ад, и, будучи нетварным бытием, он (ада) раздирает любую тварную сущность, которая в нем оказывается. О Боге сказано: «ибо мы Им живем и движемся и существуем» ( Деян.17:28 ). А так как ад – это существование без Бога, то такое существование в Библии не называется жизнью, но называется смертью. Сказано: «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим.6:23 ). То есть Рай  – вечная жизнь, а ад – это вечная смерть. Даже один час в аду причиняет душе жесточайшие муки и страдания: «Во внутренней пустыне жил некий старец, удручавший себя в течение многих лет воздержанием и всеми духовными подвигами. Пришли к нему некие братия и, удивившись его житию, спросили: “Отец! Как ты переносишь это сухое, бесплодное и неудобное место?” Старец отвечал им: “Весь труд этого времени, которое живу здесь, не может сравняться с одним часом вечных мук геенны. Подобает нам в краткое время этой жизни подчиниться труду и измождить страсти нашего тела, чтобы обрести некончающееся успокоение в будущей и вечной Жизни”» 163 . Антоний Великий рассказал нам следующее: «Целый год молился я, чтобы мне были показаны места праведных и грешных. И вот увидел я огромного черного великана, который поднимался до облаков и доставал руками до неба, под ним было озеро величиной с море. Потом увидел я человеческие души, они летали, как птицы. Те, которые перелетали через руки и голову великана, были охраняемы Ангелами. А те, которых он ударял своими руками, падали в озеро. Дошел до меня голос: “Те, которых ты видишь перелетающими через голову и руки великана, – это души праведников: Ангелы охраняют их в Раю. А те, которых черный великан ударяет руками, погружаются в ад, потому что увлеклись пожеланиями плоти и предались памятозлобию”» 164 . Итак, избирая жизнь по Евангелию, мы уже в этой жизни обретаем свободу от власти дьявола, смерти и греха и ощущаем благоухание Эдема сладости; и, напротив, избирая для себя путь греха, мы уже в этой жизни ощущаем смрад ада, ибо любой грех, как известно, смердит и воняет. Сказано: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им» ( Втор.30:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Вечная жизнь со всем своим блаженством – это истина, а временная жизнь со всеми благами мира сего – это тень. Тень видна, пока древо стоит и солнце сияет; падает древо – падает и тень, или скрывается солнце – исчезает и тень. Так и жизнь эта. Умирает человек, отходит от него и жизнь земная, а с жизнью все его блаженство, как тень, исчезает, и бывает так, как будто и человека и блаженства его не было. Рассуди сам, где ныне цари, князья, вельможи, богатые, сильные, мудрые? Где слава и блаженство их? Пали они, исчезла слава и блаженство их, как тень при падении дерева или когда спрячется солнце. Таково и всё мира сего блаженство! Истина – это вечная жизнь, которая, однажды найденная, никогда не отходит. Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то ( Мф. 13, 44 ). Поле означает здесь век будущий, в котором Царствие Небесное со своим сокровищем скрыто. Там оно скрыто, но в Святом Писании нам открыто, и здесь обретается. Кто его обретает? Тот, кто истинно и живо верит Божьему слову и обещанию, и на него верою взирает, и надеждой стремится к тому. Таковой с радостью от всего в мире этом отрекается, и все дорогое для мира за ничто почитает, одним желанием обрести то неоцененное сокровище объятый. Ибо небесное сокровище подобно прекрасному и бесценному жемчугу, против которого все богатство мира сего – как ничто. Отвратим же сердце наше от мира сего и поищем тот многоценный жемчуг, да с прилежанием поищем, не ленясь, ибо насколько сокровище сие дорого, настолько важно и насущно для нас – едино есть на потребу ( Лк. 10, 42 ). Видим, что здесь [в этой жизни] всякий желает и хочет жить в городе хорошо устроенном, красивом, богатом и славном и в доме пребывать также богатом и красивом, а в вечной жизни будет город красивый, пребогатый и славный, град Божий, вышний Иерусалим, которого художник и строитель Бог. Кто может описать красоту его? Ибо не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил (там) Бог любящим Его ( 1Кор. 2, 9 ). Город этот – чистое золото, подобен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камня ми. Улицы города – чистое золото, как прозрачное стекло, и прочее ( Откр. 21, 18–19, 21 ). Там дом небесного Отца, в котором много обителей ( Ин. 14, 2 ). В том городе, прекрасном и преславном, и в тех пресладких обителях водворятся избранные Божии, будут в жилищах покоя, и в храминах безопасных, и в покоях премирных.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Живя на земле, переживая скорби, получая Божественное утешение, мы можем думать и о том Небе, куда вознесся Христос. Через святого Апостола Павла мы можем немного узнать и о том Небе. Апостол рассказывает о себе, что он «восхищен был до третьего неба… в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор.12:2–4). И еще говорит святой Апостол о будущей жизни, ожидающей тех людей, которые любят Бога: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1. Кор.2:9). Для того чтобы Бог даровал нам будущее Небесное блаженство, нам следует утешать друг друга. Начнем с малого. Будем всегда держаться мирных отношений друг с другом, доброго слова, взаимной помощи, и все вместе будем молиться о мире всего мира. Аминь. Слово в Неделю 7ю по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора (325 г.) 19 июня 1983 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Христос Спаситель совершил Свое Божественное дело для того, чтобы даровать нам Жизнь Вечную. Что же такое Жизнь Вечная? Сам Христос Спаситель это объясняет. Он говорит: «Сия же есть Жизнь Вечная, да знают Тебя, единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин.17:3 ). В этом заключается Вечная Жизнь. В этом заключается религиозная жизнь. В этом заключается жизнь с Богом, и она выражается, прежде всего, в нашей вере. Сперва эта вера исповедуется только в нескольких словах. Так, например, святой Апостол Петр сказал Христу: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф.16:16 ). И Христос немедленно подтверждает, что это вера истинная. На исповедание Петра Он отвечает: «… не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» ( Мф.16:17 ). И святой Апостол Петр понял, что он находится в живом общении с Отцом и Сыном. Постепенно Христос Спаситель стал открывать своим ученикам Духа Святого. Сперва образно, как бы в притче, Он сказал: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» ( Ин.7:38 ). Живая вода есть образ Святого Духа. Поэтому Евангелист объясняет дальше: «Сие сказал Он о Духе, Котораго имели принять верующие в Него» ( Ин.7:39 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010