Вопрос 87. Какие существуют церковные заповеди 54 ? Ответ. Главных заповедей Церкви девять 55 . Во-первых, молиться Богу со смиренным и сокрушенным сердцем и тщательно соблюдать все воскресные и праздничные дни, то есть слушать утреню, литургию, вечерню и поучение, о чем так нас учит Писание: «Должно всегда молиться и не унывать» ( Лк. 18:1 ). И еще: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» ( Еф. 6:18 ). И в другом месте тот же самый Павел говорит: «Непрестанно молитесь» ( 1Фес. 5:17 ). Вопрос 88. Какая вторая церковная заповедь? Ответ. Христианину следует ежегодно держать и соблюдать четыре определенных поста. Первый, перед временем Рождества Христова, начинающийся пятнадцатого ноября 56 . Второй, называемый Великим постом, установлен Христом, как говорит Писание: «И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» ( Мф. 4:2 ). Третий [пост], святых Апостолов, который Церковь определяет начинать после седмицы Пятидесятницы. Он называется Апостольским, потому что в это время святые Апостолы, выходя проповедовать Евангелие, совершали пост, что видно из Деяний: «Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» (13:3). Четвертый пост – Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, который начинается первого августа и заканчивается на праздник Успения, пятнадцатого числа этого же месяца. Кроме того, он должен поститься по средам и пятницам, но не по субботам и воскресеньям (это запрещено 66-м правилом святых Апостолов 57 ), за исключением Великой Субботы. Церковь также назначает четырнадцатое сентября, как Воздвижение Святого Креста, когда должен соблюдаться пост, потому что в этот день мы совершаем воспоминание страданий нашего Господа, читая Евангелие, где об этом рассказано. Кроме того, двадцать девятого августа, чтобы почтить постом Усекновение главы [Иоанна] Предтечи. Кроме того, в некоторые определенные дни Церковь запрещает нам поститься, как например, со дня Рождества Христова до Богоявления, всю Светлую седмицу и неделю по Пятидесятнице. Также в неделю предвозгласную 58 и сырную. Все это обязан соблюдать всякий православный христианин. Вопрос 89. Какая третья церковная заповедь?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pr...

Вопрос XXXII. (было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; Мф.22:25 ). Саддукеи говорят Господу: Было у нас семь братьев, и первый, взявши жену, умер, и второй и прочии. Разумеются люди нечестивые, которые не могут приносить плода правды на земле во все семь возрастов мира, которым подлежит эта земля. Прейдет потом и самая земля, а с нею бесплодно прейдут все они (т. е. нечестивцы) как эти семь, не оставивших семена. Вопрос XXXIII. (На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Мф.22:40 ). Господь говорит: в сих двух заповедях (praeceptis) 15 (tota) 16 весь закон висит и пророки. Говорит: висит (pendet), т. е. к тому (к этим двум заповедям) относится, там имеет свою цель. Вопрос XXXIV. (Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Мф.23:17.19 ). Господь сказал: ибо что больше, золото или храм, освящающий золото? И затем: ибо что больше, дар, или жертвенник, освящающий дар? Под храмом и жертвенником разумеется Сам Христос; золото и дар – хвалы и жертвы молитв, которые приносим в Нем и чрез Него. Ибо не Он чрез них, но они чрез Него освящаются. Вопрос XXXV. (Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Мф.23:23.24 ). Господь сказал: оцеживающие комара: относится к раньше сказанному, – что они дают десятину со всего самого ничтожного. Верблюда поглощающие: относится к раньше сказанному: оставили важнейшее в законе: милосердие, и суд, и веру. Так что смысл такой: малое вы соблюдаете, а великое презираете. Вследствие такой нравственной извращенности случилось с ними то, – аллегорическое приложение к ним слов (Господа), – что они отпустили Варавву, хотя, очевидно, он не хранил субботу, соблюдаемую ими с великим усердием чисто плотски, и убили Господа, побуждавшего к духовному соблюдению субботы: чрез милосердие, и суд, и веру, что они совершенно презирали. И не будет несообразно в комаре видеть указание на мятежного разбойника (т. е. Варавву): насекомое это и жужжанием своим беспокоит, и кровью упивается. Соответственно этому под верблюдом, склоняющимся для ношения великой тяжести, разумеется Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

– Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской ( Иер. 31, 31–32 ). Можем ли мы рассматривать этот фрагмент как пророчество Иеремии о Новом Завете? – Церковью это место в книге Иеремии рассматривается именно так. Книга Иеремии, несмотря на ее большой объем и богатство смыслов, в православном богослужении используется мало, но вот этот отрывок читается как паремия на вечерне Великой Субботы. Напомню, что там читается пятнадцать ветхозаветных паремий, и эта, о Новом Завете, – четырнадцатая. Ее присутствие в богослужении этого дня неслучайно. Великая Суббота, суббота перед Воскресением, – это как раз рубеж между Ветхим и Новым Заветами: Сын Человеческий принес в жертву Самого Себя, поэтому ветхозаветные жертвоприношения более не нужны. Вторая паремия из этой книги – А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: «положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых, чтобы и имя его более не упоминалось» (11, 19) – читается на часах в Великий Четверг и Великую Пятницу: в страдающем за истину пророке Иеремии Церковь видит прообраз Христа – Агнца Божия, Которого иудеи стремились погубить с ненавистью еще большей. Время Нового Завета, по пророчеству Иеремии, – это время, когда Закон написан уже не на пергаменте, но в человеческих сердцах (см.: 31, 33). И заключение Завета будет сопровождаться полным прощением грехов. – Само словосочетание «Новый Завет» – не здесь ли оно появляется впервые? – Да, впервые здесь, а второй раз мы его услышим через шесть веков, на Тайной вечере (см.: Мф. 26, 28 ; Мк. 14, 24 ; Лк. 22, 20 ). – Слышим ли мы голос Иеремии в Евангелии? Не цитирует ли его Спаситель? – Параллели, безусловно, есть, хотя относительно отдельных мест спорят: цитата ли это из ветхозаветного пророка или оригинальное выражение, например, апостола Павла: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах ( Рим. 2, 15 ). Одно из самых известных параллельных мест – изгнание Иисусом торгующих из храма. Мф. 21, 12–13 : написано, – дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников. Точно так же называет Храм Иеремия: Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? (7, 11). И Самого Христа люди принимают за воскресшего Иеремию (см.: Мф. 16, 14 ), из чего можно сделать вывод, что и во времена Римской империи покоренные ею евреи ждали возвращения этого пророка на землю (37, 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Глава 14 1–14. Христос на обеде у фарисея. – 15–24. Притча о великой вечере. – 25–35. О последовании Христу. Лк.14:1 .  Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним. Рассказ о пребывании Господа у одного фарисея находится только у евангелиста Луки. «Из начальников фарисейских», т.е. из представителей фарисейства, какими были, например, Гиллел, Гамалиил. «Вкусить хлеба» (см. Мф.15:2 ). «И они» ( κα ατο...), т.е. они, фарисеи, со своей стороны. «Наблюдали за Ним», т.е. ожидали случая обличить Его в нарушении субботы (ср. Мк.3:2 ). Лк.14:2 .  И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью. В доме фарисея неожиданно встретил Христа человек, страдавший водянкой. Он был гостем фарисея (ср. стих 4) и дожидался Христа, вероятно, при входе в дом. Не смея прямо обратиться к Нему за исцелением в субботу, он только взорами своими молил Христа обратить на него Свое милостивое внимание (Евфимий Зигавин). Лк.14:3 .  По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу? «По сему случаю» – правильнее: отвечая ( ποκριθες), т.е. отвечая на невысказанную, но ясно слышимую для Него просьбу больного. Лк.14:4 .  Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил. На ясно поставленный Христом вопрос фарисеи молчали, потому что они были настолько разумны, что не могли ответить отрицательно, а согласиться с Христом им не хотелось. Тогда Господь, взяв больного к Себе или обняв его ( πιλαβμενος – имеет именно такой смысл; в русском тексте неточно – «прикоснувшись»), исцелил и отпустил его домой. Лк.14:5 .  При сем сказал им: если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу? Лк.14:6 .  И не могли отвечать Ему на это. Господь, подобно тому как ранее разъяснил необходимость исцеления скорченной женщины в субботу ( Лк.13:15 ), разъясняет теперь необходимость той помощи, которую Он только что оказал страдавшему водянкой. Если люди не стесняются вытащить и в субботу осла (согласно Тишендорфу – «сына», υς) или вола, попавших в колодезь, то – заключение это подразумевается – нужно было помочь и человеку, которого «заливала вода». И фарисеи опять не могли найти, что Ему отвечать на такое заявление.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Да, это поется на Литургии на «Пасху, Троицын день, в Рождество Христово, Богоявление, в субботу Лазареву и Великую»: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся! Те, кто крестились во Христа, оделись во Христа. Христос стал их ризой, их хлебом, водою, светом — всем. Для тех, кто сошел в крещальную купель, она стала и гробом Христовым, он касается тайны Креста и гроба. Он касается великой тайны Церкви, совершаемой Одиноким, оставшимся во гробе Субботы… Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. (Рим.6:9) Протоиерей Александр Шмеман писал: «Как мы умираем подобием Христовой смерти? И как мы воскресаем подобием Его воскресения? И почему это — и только это — является условием вступления в новую жизнь в Нем и с Ним? Ответ на эти вопросы содержится в утверждении Самого Христа, что смерть Его — это смерть добровольная. „…Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и властью имею опять принять ее“ (Ин. 10:17–18). Церковь учит нас, что, как безгрешный, Христос не был естественным образом подвержен смерти, что Он был полностью свободен от человеческой смертности, которая есть наша общая неизбежная судьба. Его смерть не была вынужденной. Следовательно, если Он все же умер, то только потому, что Он пожелал умереть, потому что таковы были Его выбор и решение. И именно добровольность Его смерти, смерти Бессмертного, превращает ее в смерть спасительную, наполняет ее спасительной силой, делает ее нашим спасением».

http://pravmir.ru/matrona-moskovskaya-za...

Е.Уайт описывает события последнего времени не только с позиции давления государственной власти путем издания распоряжений об обязательном соблюдении воскресного дня, но и с позиции обольщения. «Заключительным актом великой драмы обольщения станет попытка сатаны выдать себя за Христа. Церковь давно заявляла, что ожидает пришествия Спасителя как исполнения своих надежд. Теперь великий обманщик создаст видимость пришествия Христа. В различных частях мира сатана будет появляться среди людей в виде величественного существа, окруженного ослепительным блеском, напоминая собой сына Божьего, описанного Иоанном в Откровении (1:13–15). Слава, окружающая его, превзойдет все когда-либо виденное человеком… Он исцеляет болезни людей и затем, подражая Христу, объявляет, что перенес субботу на воскресение и повелевает всем святить день, благословенный им. Он заявляет, что все, продолжающие упорно святить седьмой день, хулят его имя, отказываясь слушать ангелов, несущих им свет и истину» 208 . Характерно, что не просто выбор сатаны в качестве объекта мессианских ожиданий характеризует прельщение последнего времени, а именно последующее изменение им дня поклонения 209 . Получается, что не признание лжемессии является самым страшным, а соблюдение установленного вместо субботы воскресного дня. Учение это не учитывает слова самого Христа, обращенные к иудеям: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Не принимаю славы от человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» ( Ин.5:39–43 ). Предупреждение обращено именно по вопросу принятия вместо Христа другой личности и обращено именно к соблюдающим субботу иудеям, то есть вопрос рассматривается в личностном контексте. В современной адвентистской литературе, например уже упомянутым доктором Д.Паулином, события, предшествующие второму пришествию Христа, также рассматриваются с позиции обольщения. При этом Дракон, Зверь, выходящий из моря и Зверь, выходящий из земли, представляются как имитация истинной Троицы. «Сатана приводит в действие грандиозную имитацию истинного Бога» 210 . Соответственно и выходящие их них бесовские духи, подобные жабам ( Откр.16:4 ) являются противопоставлением трем ангелам, несущим трехангельскую весть. «В конце мира Троица будет противостоять троице и три ангела будут противоборствовать трем другим. Будет создана обманчивая видимость не только Божества, но и эсхатологической Божественной вести» 211 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Евангелие от Матфея, которое мы слышим за литургией Великой Субботы, — также единственный свидетель, упоминающий о стражах, отвечающих перед иудеями за происшедшее. «Ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали». Но не от усталости отяжелели веки воинов, от страха они стали как мертвые. Один и тот же свет, сошедший с небес, вызывает радость у одних и страх у других, и так будет «до скончания века». «Свет во тьме светит» и совершает разделение (Ин. 1, 5). Те, кто принимает эту весть с верой и входит в радость Господа своего, преобразуются в чад света. Те, кто предпочитает тьму, ненавидят этот пасхальный свет, ибо он обнажает их злые дела и их принадлежность к князю мира сего. Мы видим, что черные облачения в храмах сменились на белые. Что это значит? Это значит, что Господь Светом Своим преодолел всякую тьму. И нет уже никакой тьмы для тех, кто следует за Господом. В течение всего Великого поста Церковь облачалась в черные ризы в знак того, что свет претворился во тьму — так велик наш грех. И в знак того, что солнце померкло, видя, что происходит со Творцом мира на Кресте. Мы участвуем в этой тайне Великим постом. А теперь Ангел сходит с Небес, и «зрак его лица яко молния, и одеяние его бело, яко снег». Это отсвет — от того света, который исходит от Бога нашего, сходящего светом Своим во ад. Это отсвет — от того света, который Он явил избранным Своим ученикам на Горе Преображения, когда говорил о Своем Исходе, о Кресте и о погребении. О том, что этот свет Он уготовал пред лицем всех людей. И сегодня с нами совершается то, что мы постоянно слышим в самом главном нашем покаянном псалме: «Очистиши мя и паче снега убелюся». Паче снега убеляются души тех, кто прошел Пост с покаянием, тех, кто участвовал в том, что совершил Господь. Паче снега они убеляются от той белизны, которая есть у Господа. И Господь говорит: «Побеждающий грех, побеждающий смерть, побеждающий диавола верностью Христу облечется в белые одежды» и «побеждающему дам белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает», — эту белизну в Великую и Святую Благословенную Субботу.

http://moral.ru/velikaya_subbota/

Евхаристический канон литургии Василия Великого, а по возгласе «Изрядно о Пресвятей…» поется ирмос 9-й песни канона Не рыдай Мене, Мати, — это тоже особенность литургии Великой Субботы. Причастен этого дня тоже победный: «Воста яко спя Господь: и воскресе, спасаяй нас». После отпуста Божественной литургии назначен чин благословения хлеба и вина, не просто так, а потому, что, по мысли Типикона, братия не должна расходиться по кельям (для этого и времени особого нет). Все сидят в храме, и келарь раздает этот хлеб и вино, которые благословляются на службе только для того, чтобы народ подкрепился. Все сидят в храме и слушают Деяния апостольские, которые должны быть прочитаны целиком до полунощницы воскресной, начала пасхального богослужения. Постная Триодь. Великая Суббота На утрени Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Чтец: Аминь. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. (3) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради. Господи, помилуй. (3) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Священник возглашает: Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Чтец: Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Придите, поклонимся Царю нашему, Богу. Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю, нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему. Псалом 19 Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иакова, да пошлёт Он тебе помощь из святилища и с Сиона да поддержит тебя. Да вспомнит всякую жертву твою, и всесожжение твоё да соделает тучным. Да даст тебе Господь по сердцу твоему, и весь совет твой да исполнит. Мы возрадуемся о спасении твоём и именем Господа, Бога нашего, возвеличимся. Да исполнит Господь все прошения твои! Ныне познал я, что спас Господь помазанника Своего: Он услышит его с неба святого Своего; в могуществе – спасение десницей Его. Эти – на колесницах, и эти – на конях, мы же имя Господа, Бога нашего, призовём. Эти споткнулись и упали, мы же встали и распрямились. Господи, спаси царя и услышь нас в день, когда мы призовём Тебя.

http://predanie.ru/book/217302-velikaya-...

Жертвы ветхозаветные были многократны, Жертва Христова принесена раз и навсегда: этою Жертвою Он всегда очищает грехи». Голгофская Жертва – не изолированное действие, она представляет из себя кульминационный пункт Домостроительства Спасения, которое включает в себя ветхозаветную подготовку, предуготовление, воплощение, крестную смерть, и Воскресение, и присутствие Духа Святого. Сотериологическое значение Жертвы Христовой состоит именно в том, что Священник, Жертва и Бог, принимающий жертвоприношение, суть Одно. Следовательно, жертва приносится не одной из Ипостасей, а всей Пресвятой Троице, так как Сын, став Человеком и приняв на Себя состояние Священника и Жертвы, не оставляет для этого место одесную Отца. Древнее церковное песнопение, повествуя об искупительной смерти Господа, сравнивает ее и с делом Творения, созидания обоженного Космоса: «Днешний день тайно великий Моисей прообразование, глаголя: и благослови Бог день седьмый. Сия бо есть благословенная Суббота. Сей есть упокоения день, воньже почи от всех дел Своих Единородный Сын Божий» (утреня Великой Субботы, хвалитная стихира на «Слава»). Сын Божий добровольно умер на Кресте за наши грехи и спас нас Своею Кровью. Он взял на Себя наши немощи, – пророчествует Исаия, – u понес наши болезни... Он изъязвлен был за грехи наши u мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, u ранами Его мы исцелились... Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно... Он понес на Себе грех многих u за преступников сделался ходатаем ( Ис. 53:4–7,12 ). Христос взял на Себя греховное проклятие, чтобы даровать нам благословение Божие: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе), дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников ( Гал. 3:13–14 ). Смысл Христовой Жертвы заключается в примирении, восстановлении союза между Богом и человеком. Поэтому искупительное дело Иисуса Христа необходимо рассматривать как органическое единство двух сторон: объективной (проявление любви Божией к человеку в установлении Нового Завета – Лк. 22:20 ) и субъективной (примирение человека с Богом).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И будет новое заблуждение хуже прежнего». Пилат рек им: «Имеете стражу, идите, сторожите, как знаете». Они же, выйдя, окружили склеп стражниками, запечатав камень. Глава 28 По окончании же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария увидеть склеп. И се, сделалось великое трясение земли. Ибо Ангел Господень сошел с неба и, подойдя, откатил камень и сел на него. И был облик его словно молния, и одеяния его словно снег. Стражники же из-за страха пред ним убоялись и сделались словно мертвые. Ангел же, отвечая, сказал женщинам: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищите Иисуса распятого. Он не здесь, ибо воскрес, как и сказал. Подойдите и осмотрите место, где положили Господа. И, пойдя скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес. И, се, Он предшествует вам в Галилее, там вы увидите Его. Се, я предсказал вам». И они вышли скорее из гробницы со страхом и великой радостью, побежав возвестить ученикам Его. И се, Иисус встретил их, говоря: «Радуйтесь». Они же подошли и обняли ноги Его и поклонились Ему. Тогда рек им Иисус: «Не бойтесь, идите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, там они увидят Меня». Когда же они ушли, се, один из стражников пришел в город и возвестил первосвященникам все случившееся. И они, собравшись со старейшинами, посоветовавшись, щедро заплатили воинам, сказав: «Скажите, что ученики Его пришли ночью и украли Его, пока вы спали. И, если услышит сие наместник, мы убедим его и сделаем, что вы будете в безопасности». И те, приняв деньги, сделали, как были научены. И распространилось слово то среди Иудеев даже до сего дня. Одиннадцать же учеников вышли в Галилею, на гору, где некогда Иисус поставил их. И, увидев Его, поклонились, а иные же усомнились. И, подойдя, сказал им Иисус, говоря: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Посему, идя, учите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам. И се, Я с вами во все дни даже до завершения века». Евангелие от Марка Глава 1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божьего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010