Таже Апостол к Галатом, зачало 215, от полу: Апостол. Послание к Галатам, зачало 215Б Братие, мне да не будет хвалитися, токмо о Кресте Господа нашего Иисуса Христа, Имже мне мир распяся, и аз миру. О Христе бо Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но нова тварь. И елицы правилом сим жительствуют, мир на них и милость, и на Израили Божии. Прочее труды да никтоже ми дает: аз бо язвы Господа Иисуса на теле моем ношу. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, со духом вашим, братие, аминь. Братья, чтобы я похвалился, да не будет, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я – для мира. Ибо ни обрезание ничего не значит, ни необрезание, но новая тварь. И на всех, которые будут поступать по этому правилу, мир на них и милость, и на Израиля Божия! Отныне пусть никто не причиняет мне страданий, ибо я раны Иисуса на теле моем ношу. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим, братья, аминь.    Гал 6:14–18 Таже Евангелие от Матфеа, зачало 110: Евангелие от Матфея, зачало 110А Во время оно, утру бывшу, совет сотвориша вси архиерее и старцы людстии на Иисуса, яко убити Его. И связавше Его ведоша, и предаша Его Понтийскому Пилату игемону. Тогда видев Иуда предавый Иисуса, яко осудиша Его, раскаявся возврати тридесять сребреники архиереем и старцем, глаголя: согреших, предав кровь неповинную. Они же реша: что есть нам? Ты узриши. И поверг сребреники в церкви, отыде, и шед удавися. Архиерее же приемше сребреники, реша: недостойно есть вложити их в корвану, понеже цена крове есть. Совет же сотворше, купиша ими село скудельниче, в погребание странным. Темже наречеся село то, село крове, до сего дне. Тогда сбыстся реченное Иеремием пророком, глаголющим: и прияша тридесять сребреник, цену Цененнаго, Егоже цениша от сынов Израилев. И даша я на селе скудельничи, якоже сказа мне Господь. Иисус же ста пред игемоном. И вопроси Его игемон, глаголя: Ты ли еси Царь Иудейский? Иисус же рече ему: ты глаголеши. И егда Нань глаголаху архиерее и старцы, ничесоже отвещаваше.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Так как преследование подвижника будет борьбой идей, борьбой взаимно исключающих друг друга миров, то мир зла не удовольствуется внешним преследованием, а злобно пронзит его издевательством и циничной насмешкой («приветствовали Его», «кланялись Ему»...) Успокоится мир зла лишь тогда, когда он истребит носителя истины. Как будто подвижник, как живая совесть, мешает ему жить. И зло в преследовании Правды не остановится на полдороге. Оно будет жаждать полного внешнего истребления Крестоносца. Так «повели Его, чтобы распять Его». «Вся пострадати изволи, спасти хотя ны от беззаконий наших Своею кровию, яко Человеколюбец» (Великий Пяток, 13-й антифон на утрени). Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти. Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем ( Мк.15:29–32 ). Зло не оставит в покое Правду, даже висящую на кресте. Вот как неистребима его ненависть к добру! И все потому, что тут столкновение двух царств – Света и тьмы. Хотя внешне тьма одерживает верх, но она сама чувствует, что распятая Правда все же остается выше ее. Месть тьмы клокочет и на Голгофе и обрушивается на Распятого, поверженного и уж, конечно, совсем обезвреженного противника. И здесь, при кресте злодейство апеллирует для самооправдания к высшему авторитету Бога. Оно хочет чуда, чтобы ссылкой на отсутствие Божественного вмешательства и чуда прикрыть свое беззаконие. Злодейство с насмешкой ссылается на отсутствие чуда, оно знает, что чуда не будет, потому что «не дастся знамение роду лукавому и прелюбодейному». И зло торжествует. Подвижник внешне гибнет. Христос остается на кресте. «Пострадавый за ны и от страстей свободивый нас... и вознесый нас, Всесильне Спасе, помилуй нас» (Великая Пятница, утренняя стихира на хвалитех). И распятые с Ним (Христом) поносили Его ( Мк.15:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

Тот, кто предал душу Господу Иисусу Христу, всегда помнит, что истина – одна; что нельзя разойтись, не определив ее; что нельзя двоим пребывать в распре и в то же время в истине; и что быть отлученным от истины, это значит быть отлученным от Христа, Который есть не только Истина, но и Жизнь. Суббота. О Боге и богах Ин.10:27–38 Продолжая беседу о Добром Пастыре, Господь сказал: «Овцы Мои слушают голоса Моего, и Я знаю их, и Они идут за Мною». Вообще возможность общения – великая тайна. Мы никогда не могли бы слышать, понимать, сочувствовать друг другу, если бы не вышли из рук единого Творца. «Отец Мой, Который дал их Мне, больше всех», – говорит Господь. Наш Творец дал нас друг другу. Мы можем говорить и слышать, потому что Он дал каждому и уста, и уши. И в наших душах Он как бы натянул одинаковые струны. И когда душа слышит, струны ее звучат, и она соглашается, сочувствует и отвечает. Но это – о людях, о существах одной природы. А разве не справедливо возмутились иудеи, когда услышали: «Я и Отец – одно», где «Я» – видимый человек, а «Отец» – невидимый и Всемогущий Бог ? Что общего у Творца с тварью, и как они-то могут соединиться в одно? Так, «иудеи схватили каменья» и сказали Человеку Иисусу: «Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». И тогда Иисус не стал защищать Свое Божественное достоинство, но неожиданно заговорил о достоинстве человеческом. Он напомнил восемьдесят первый псалом, где есть такие таинственные слова: «Бог ста в сонме богов, посреде же боги рассудит… Аз рех: бози есте (Я сказал: вы боги) и сынове Вышняго вси»… Иудеи, конечно же, никогда не отрицали, что слово Божие обращено было к их народу. Но ведь надо идти до конца: если струны человеческой души могут откликаться и на Божественные звуки, – значит, в этих струнах – Божественный строй. И если Сам Бог – Бог по естеству, то человек – бог по благодати. Бог и сотворил человека именно «по образу Своему, по образу Божию сотворил его» ( Быт.1:27 ). Человек, пока не согрешил, мог буквально видеть и слышать «Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня» ( Быт.3:8 ). И возможности человека безграничны: «верующий в Меня дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» ( Ин.14:12 ). «Не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги» ( Пс.81:6 )? И если так велико человеческое достоинство, если Бог «назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я Сын Божий»?

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

У старца было много народа, он был усталый и говорит: «Дорогие, я больше не могу, давайте идите в Иверский монастырь». Молодой человек подошел и говорит: «Я хочу тебе кое-что сказать». Старец ему отвечает: «Давай, дорогой мой, иди, иди, иди». – «Но мне надо сказать тебе что-то серьезное, геронда!» – «Иди, дорогой мой, ничего нет. Иди, и Бог поможет». Тот настаивал, но старец говорит ему: «Ну же, дорогой мой, иди, чтобы успеть в монастырь, а то он закроется». Тогда тот сказал ему: «Геронда, моя жена больна!» – «Иди, и ничего нет у твоей жены». Молодой человек посмотрел на часы, чтобы узнать, сколько времени остается ему, чтобы дойти до монастыря; было четырнадцать сорок пять. Он ушел разочарованный, потому что ничего не сделал. Когда он возвратился домой, его жена, абсолютно выздоровевшая, рассказала ему следующее: «Внезапно, когда я сидела на кровати, меня прошиб холодный пот, и с того момента я исцелилась. Я пошла к врачу, и он нашел меня совершенно здоровой». Он спрашивает ее: «В котором часу случилось это?» – «Это была пятница, четырнадцать сорок пять». То есть в тот момент, когда старец ему сказал: «Иди, и ничего нет у твоей жены». Можно было бы рассказать еще множество подобных случаев. Однако большое значение имеют не чудеса старца, а его великая любовь к Богу, его глубокая вера и то, что он был истинным чадом Православной Церкви и монашества. Думаю, что бы ни говорить, описать старца невозможно. Вот слова, которые он всегда говорил: «Давайте любить Бога и всегда трудиться по совести». Он говорил, что Христос – это кислород. И мы не должны Его делать углекислым газом. Поэтому он хотел, чтобы все христиане всегда имели мужество, чтобы они были наполнены радостью о любви Божией, и чтобы никогда не разочаровывались, потому что он говорил, что тревога и разочарование всегда от диавола и никогда – от Бога. Старец Порфирий Кавсокаливит Я хотел с вами говорить, мои дорогие, о памяти одного святого, который упокоился 2 декабря. Это святой нашего времени, великий святой.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Nikol...

Хор: Аминь. И хор поет многолетие Великого господина и отца нашего (имя) ,/Святейшего Патриарха Московского и всея Руси,/и господина нашего преосвященнейшего (имя) ,/митрополита (или: архиепископа, или: епископа, – название кафедры) ,/богохранимую страну нашу Российскую,/настоятеля, братию и прихожан святого храма сего (или: игумена с братией святой обители сей) /и всех православных христиан,/Господи, сохрани на многие лета. Первый час совершаем отдельно. На часах Творение святого Кирилла, архиепископа Александрийского. ЧАС ПЕРВЫЙ Диакон: Благослови, владыка. Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе. Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. (3) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради. Господи, помилуй. (3) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Священник возглашает: Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Чтец: Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Придите, поклонимся Царю нашему, Богу. Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю, нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему. Псалом 5 Слова мои услышь, Господи, уразумей вопль мой, внемли гласу моления моего, Царь мой и Бог мой, ибо к Тебе помолюсь я, Господи.

http://predanie.ru/book/217301-velikaya-...

Члены Синедриона начали расходиться, чтобы через несколько часов опять собраться для завершения своего беззаконного деяния. Связанного Христа отвели во двор, где Он, охраняемый стражей, должен был дожидаться утра. Остаток ночи Иисус терпел самые низкие издевательства от слуг первосвященника. Они плевали Ему в лицо, били Его по щекам и с насмешкой спрашивали: «Прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» И много иных хулений произносили против Него. Ни жалобы, ни упрека не было слышно из уст Спасителя. Рано утром члены Синедриона, повторив над Христом свой страшный и беззаконный приговор, повели Его к римскому правителю Понтию Пилату. Смерть предателя. Мф. 27:3–10 Иуда был где-то поблизости от Синедриона и следил за ходом суда над Иисусом Христом. Он, вероятно, не думал, что первосвященники осудят Христа на смерть, и еще как-то оправдывал свой поступок. Но когда он увидел, что Иисуса поруганного и осужденного на денного на смерть выводят из дома первосвященника, он понял весь ужас своего предательского поступка. Иуда понял, до чего довело его сребролюбие. Мучительное раскаяние овладело его душой. Терзаемый совестью, он поспешил к тем, кто предложил ему деньги за измену. «Согрешил я, предав кровь невинную», – сказал он им. Но старейшин и первосвященников не тронуло его раскаяние. «Что нам до того? смотри сам», – услышал предатель равнодушные слова. Иуда им уже не был нужен. Холод отчаяния и уныния охватил его душу. Он бросил к ногам первосвященников тридцать сребреников, выбежал вон и вскоре повесился ( Деян. 1:18–19 ). О его смерти еще долго ходили страшные слухи. А первосвященники решили купить на брошенные Иудой деньги участок земли для погребения странников. Так исполнилось пророчество Иеремии, который сказал: «И взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь». Великая Пятница. На суде у Пилата Тем временем первосвященники и их слуги привели Христа к воротам крепости Антония, где находилась резиденция правителя Пилата. Пилат был язычником, и потому члены Синедриона не вошли в его дворец, боясь осквернения в пасхальные дни. Огромная шумная толпа теснилась у ворот крепости. Нужно было произвести сильное впечатление на римского прокуратора и во что бы то ни стало добиться от него утверждения смертного приговора, который первосвященники уже вынесли ненавистному им Галилеянину. Члены Синедриона сговорились, прежде всего, обвинять Христа в политической неблагонадежности Его для римской власти, так как религиозные мотивы их приговора могли показаться римскому правителю непонятными и недостаточными.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Это было в самый святой день Преполовения пятьдесятницы. А на другой день мы вошли в судно. Пловцы принимают нас с радостью. И дал нам Господь ветер попутный. Когда мы были уже на половине моря, говорит раб Божий Николай: «молитесь все, чада! Великий гнев идет на нас, и мы будем в опасности в море». Тогда слуги его припали к ногам св. Николая, говоря ему: отец, тебя больше слушает Бог . Помолись о нас. Пловцы, слышав слова преподобного Николая, припали все к ногам его с плачем, говоря ему: «отец! Кто тебя известил, что нас ожидает гнев и что мы погибнем? Раб же Божий Николай говорит им: «у Господа длинные руки. Я уже видел диавола, окружающего судно и хотящего нас сбить с прямого пути. Он стал у судна, держа двустороний нож, чтобы разорвать все служащие судну веревки, и бросить нас вон в пучину, чтоб мы погибли». Была пятница и час девятый, когда это говорил раб Божий Николай. А около 12-го часа, став (на молитву), с плачем горько молился ко Господу, говоря: «Господи Иисусе Христе, яви лице твое на всех нас и вонми скорби нашей, и услышь нас, на Тебя надеющихся и не посрами нас, но сотвори милость и посещение, и будь нам грешным пристанище, ибо обнищахом зело. Скоро да предварят нас щедроты твои, Господи! Дай нам победу на противоборца и доброненавистника диавола. Ибо я вижу, как он набегает на нас (хотя) искусить нас и истнить веру нашу. Но поспеши (избавить) нас из среды засады 41 его, и дай нам силу и крепость попрать его, и прославим твое имя во веки веков. Аминь». Когда он кончил молитву, все повторили: аминь! И в ту же ночь была великая буря 42 в море, и судно покрывалось волнами. 13 . Пловцы видя, что находятся в опасности, припали к рабу Божию, прося и говоря ему: «господин авва! положи (?) и помолись о нас, ибо бедствуем. И ветер и волны против нас»! И говорит раб Божий Николай: «у Господа длинные руки, и Ему заботиться о рабах своих. Только будем верит Ему, что если захочет, может (Бог) спасти нас». И преклонив колена, раб Божий Николай молился несколько часов.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Журнал ФОМА - Великая пятница Великая пятница Великая пятница, последний день земной жизни Спасителя... Этот день начался для Него с ночного допроса у первосвященника Каиафы, сопровождавшегося изощренными издевательствами и избиением. Какого числа Страстная пятница в 2024 году? События Страстной пятницы – самые страшные события в истории человечества для верующих людей. В этот день на кресте был распят Господь. Он пришел в мир, чтобы своей смертью искупить наши грехи. Так, посредством самой позорной казни, совершилось спасение всего человеческого рода. 31.03.2018 Когда Страстная пятница в 2024 году В Страстную пятницу нет Литургии, а утром служатся Царские Часы с чтением фрагментов из Евангелий, рассказывающих о суде над Иисусом и Его Распятии. 15.02.2017 Как умирал Иисус Христос? Последний день земной жизни Господа Иисуса Христа вошел в историю Церкви как Великая пятница. В этот день Спаситель был окончательно осужден на смерть, пронес Свой крест до места казни, где и принял смерть за грехи всего человечества. 14.04.2023 Вынос плащаницы и Чин погребения Вынос Плащаницы и Чин Погребения — это два важнейших богослужения, которые совершаются в Великую пятницу Страстной седмицы. Великая пятница — самый скорбный день в церковном календаре для христиан всего мира. В этот день мы вспоминаем Крестные страдания и смерть Иисуса Христа. 14.04.2023 О чем говорит Евангелие Великой пятницы? Великая пятница, последний день земной жизни Спасителя… Этот день начался для Него с ночного допроса у первосвященника Каиафы, сопровождавшегося изощренными издевательствами и избиением. Продолжился — утренним допросом у Понтия Пилата, префекта Иудеи, назначенного Римом. Не желая разбираться с абсурдными претензиями, которые предъявляли Христу первосвященники, и услышав, что Он галилеянин, Пилат отправил Иисуса к правителю Галилеи… 14.04.2023 Великая пятница Страстной седмицы Мы собираемся в храмах днем для того, чтобы оплакать Почившего и воздать Ему последнее целование. Вечерня начинается как обычно. Однако песнопения и тексты, которые мы слышим, кажется, обжигают. По-моему, нет в православном богослужении более пронзительных текстов, чем тексты этих дней.

http://foma.ru/tag/velikaja-pjatnica

Страстная Пятница: Христос умер на кресте В этот день Сам Господь принес Себя в жертву за грех мира 25 апреля, 2019 В этот день Сам Господь принес Себя в жертву за грех мира Страстная пятница — особый день у православных верующих, когда мы заново переживаем страдания со Христом. Пятница Страстной Седмицы, Страстная пятница, Великая Пятница — воспоминание Святых и Спасительных Страстей Христовых . В этот день Сам Господь принес Себя в жертву за грех мира. О Страстях Христовых в Страстную пятницу подробно рассказывают все евангелисты, поэтому богослужения этого дня насыщены соответствующими чтениям. Богослужебные особенности Страстной пятницы Утреня Великой Пятницы с чтением 12 фрагментов Евангелий, посвященных Страстям Христовым , обычно совершается накануне вечером (по уставу должна совершаться в ночь с четверга на Страстную пятницу). Между Евангелиями читаются и поются стихиры и антифоны, основными мотивами которых являются предательство и сребролюбие Иуды, отпадение иудеев, величие Страстей Христовых. По обычаю, на службе «Двенадцать Евангелий» люди стоят с зажженными свечами В Страстную пятницу никогда (кроме совпадения с этим днем праздника Благовещения ) не совершается Литургия. Вместо нее утром совершаются Царские Часы со чтением паремии (фрагмент из Ветхого Завета), Апостола и Евангелия. В середине дня Страстной пятницы совершается вечерня с выносом плащаницы . Этой службой, посвященной положению тела Господа Иисуса Христа во гроб, заканчивается цикл богослужений Великой Пятницы. Читайте также — Страстная пятница и псалмы невинного страдальца Вынос Плащаницы Тексты богослужений Страстной пятницы — шедевры византийской духовной поэзии, сопровождаются проникновенными мелодиями. Страстная пятница. Антифон 5: Ученик Учителя соглашаше цену,/и на тридесятих сребреницех продаде Господа,/лобзанием льстивным предая Его/беззаконником на смерть. Ученик договаривается о цене Учителя/и за тридцать сребреников продал Господа,/коварным поцелуем предав Его/беззаконникам на смерть. Страстная пятница. Антифон 15:

http://pravmir.ru/strastnaya-pyatnitsa-h...

Великая Пятница в 2024 году – 3 мая Перед нами гроб Господень. В этом гробе человеческой плотью предлежит нам многострадальный, истерзанный, измученный Сын Девы. Он умер; умер не только потому, что когда-то какие-то люди, исполненные злобы, Его погубили. Он умер из-за каждого из нас, ради каждого из нас. Скажете: как мы за это ответственны – мы же тогда не жили?! 26 апреля, 2019 Перед нами гроб Господень. В этом гробе человеческой плотью предлежит нам многострадальный, истерзанный, измученный Сын Девы. Он умер; умер не только потому, что когда-то какие-то люди, исполненные злобы, Его погубили. Он умер из-за каждого из нас, ради каждого из нас. Скажете: как мы за это ответственны – мы же тогда не жили?! Великая Пятница – что означает этот день для христиан? Какие молитвы совершаются в Великую Пятницу? Как провести этот день? Великая Пятница Великая Пятница – самый скорбный день в году. Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение. «Ныне висит на древе Тот, Кто повесил (утвердил) землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; в порфиру шутовскую одевается Одевающий небо облаками; заушения (пощечины) принимает Освободивший (от греха) Адама в Иордане; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение». В Великую Пятницу воспоминаются Крестные страдания и смерть Господа Иисуса Христа. Утреня Великой Пятницы служится в четверг вечером – читаются Двенадцать Евангелий, повествующих о страданиях Христовых. Великая Пятница, когда умер на кресте Спаситель, – это тот день в году, когда не служится Божественная Литургия: она считается совершенной Христом на Кресте. Вместо Литургии совершаются Царские Часы – чтение в храме перед Крестом псалмов и Евангелия о страстях Господних.

http://pravmir.ru/velikaya-pyatnica/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010