от Екатеринбургской епархии: иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875–1961); от Московской епархии: схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884–1938), протоиерея Иоанна Тарасова (1867–1937), протоиерея Николая Крылова (1875–1941), протоиерея Павла Преображенского (1882–1937), протоиерея Константина Пятикрестовского (1877–1938), протоиерея Сергия Голощапова (1882–1937), игумена Евтихия (Качура; 1891–1937), священника Димитрия Крючкова (1874–1952), священника Владимира Красновского (1889–1937), священника Василия Никитского (1889–1938), священника Димитрия Русинова (1871–1937), священника Василия Парийского (1894–1937), священника Константина Немешаева (1879–1937), иеромонаха Аристарха (Заглодина-Кокорева; 1886–1937), диакона Николая Цветкова (1879–1937), диакона Никифора Литвинова (1892–1937), Василия Ефимова (1903– 1937), монахиню Параскеву (Матиешину; 1890–1952); от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; † 1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; † 1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева († 1918), протоиерея Николая Динариева († 1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитрева (1913–1937), Павла Парфенова († 1918), Веру Самсонову (1880–1940); от Пензенской епархии: иерея Иоанна Калинина-Оленевского (1854–1951); от Саратовской епархии: священника Дионисия Щеголева (1880–1937); от Тамбовской епархии: архиепископа Тамбовского и Шацкого Вассиана (Пятницкого; 1879–1940); от Ярославской епархии: протоиерея Феодора Поройкова (1875–1938), священника Петра Зефирова (1879–1918), священника Николая Писаревского (1868–1933), священника Василия Крылова (1892–1938), священника Николая Розова (1870–1930), священника Иоанна Рудинского (1867–1930), Георгия Седова (1883–1960). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о двустороннем диалоге Русской Православной Церкви с Коптской, Сирийской Православной и Армянской Апостольской (Киликийский Католикосат) Церквами, организуемом в соответствии с решением Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

16. Спасо-Преображенская церковь в упраздненном Ковалеве монастыре Местоположение Спасо-Преображенской церкви и время ее основания. Краткая история Ковалева монастыря и оставшейся от него церкви. Устройство ее в настоящем виде совне и внутри; стенная в ней иконопись. Спасо-Преображенская церковь на Ковалеве, 1352 оставшаяся от упразднённого мужеского Ковалева монастыря, находится при реке Волховце, расстоянием от Новгорода в четырех верстах к востоку. Монастырь делается известным со времени построения в нем нынешней каменной Преображенской церкви в 1345 году. В Новг. II и IV летописях показано, что церковь святого Спаса на Ковалеве заложена 1345 года Онцифором Жабиным 1353 , вероятно, бывшим тогда посадником. Сказание это несколько поясняется в Новг. III летописи. По ее свидетельству, «поставил церковь каменну святого Спаса Акинф Жабин, на Ковалеве в монастыре, 3 поприща от Великого Новаграда, по благословению великого святителя архиепископа Василия Великого Новаграда» 1354 . Спустя 35 лет после основания, Преображенский Ковалевский храм в 1380 году был росписан иждивением какого-то Афанасия Степановича. Об этом осталась настенная надпись внутри храма над дверьми, недавно наведенная черною краскою по прежним полууставным буквам: «+ в лето 6888 потписан бысть храм Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, а при князи великом Дмитри Иванович 1355 и при преосвященном архиепископе новогородском Алексеи, а повеленьем раба Божья Офанасья Степановича и подружи его Марии, а съвръшися месяца августа». Когда построен был с правой стороны Благовещенский придел, а с левой здание, занимаемое ныне сторожкою, неизвестно. Но судя по материалу, сходному с главною церковию, можно относить их к XV или XVI веку. В 1528 году, в Ковалеве монастыре, вместе с другими, введено общежитие. В 1546 году упоминается о Спасо-Преображенской церкви вместе с монастырем на оставшейся от медного кадила нижней части с чеканною надписью: «лета 7034 года месяца мая 20 день дал сие кадило в монастырь Преображению Спасову на Ковалева Евдоким Стефанов сын Льняник при игумени Феодосии» 1356 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил славление у раки с мощами преподобных Сергия и Германа Валаамских в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря 9 июля 2011 г. 12:10 9 июля 2011 года, в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, прибывший накануне  на Валаам, совершил славление у раки с мощами преподобных Сергия и Германа Валаамских в нижнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря . У врат храма Святейшего Патриарха Кирилла и сопровождающих Его Святейшество иерархов встретили насельники Валаама. В богослужении участвовали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий ; наместник Валаамского монастыря  епископ Троицкий Панкратий ; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий ; братия Валаамской обители. В числе молившихся был председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда . Прочитав молитву ко преподобным Сергию и Герману, Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился честным мощам основателей Валаамского монастыря и Валаамской иконе Божией Матери. От лица братии и паломников Святейшего Владыку приветствовал епископ Троицкий Панкратий. Затем Святейший Патриарх обратился с Первосвятительским словом к наместнику и братии монастыря. В дар каждому насельнику обители Предстоятель передал книгу «Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Проповеди 2009-2010 гг.». Из Спасо-Преображенского собора Святейший Владыка направился на Игуменское кладбище Валаамского монастыря. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1557800.ht...

К церковным зданиям принадлежал двухэтажный деревянный дом, на первом этаже которого располагалось помещение для сторожей и бедных паломников. В приход входили деревни: Белясево, Степаново, Кольтино, Бельково, Забелино, Полухтино. Всего 2595 мужиков и 2757 женщин. По штату церкви полагались два священника, один дьякон и два псаломщика. По материалам книги Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» Гусевской погост, принадлежавший до 1779 г. к Владимирской епархии, упоминается в списке с писцовых Владимирских книг князя Василия Крапоткина 1637 – 48 гг., где описывается «Погост на реке Гуси, на погосте церковь Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и другая церковь Николы чудотворца, деревянные…». Построение, вместо деревянной Преображенской церкви, упоминаемой в XVII ст. и сгоревшей в 1777 г., как видно из описи Николаевской церкви, составленной в силу присланного из духовной преосвящ. Иеронима, епископа Владимирского и Муромского, Консистории указа, ныне существующей каменной, настоящей, холодной, также в честь Преображения Господня с двумя приделами теплыми: направо – в честь иконы Божией Матери Казанской и налево – в честь пророка Божия Илии – начато в 1784 г. В 1794 г. придельные храмы окончены были постройкою и к освящению состояли в готовности, как видно из описи новостроящейся в селе Гусевском погосте Преображенской церкви, составленной благочинносмотрителем г. Касимова соборным иереем Сергием Яковлевым, в которой показано: «В храме Казанской Божией Матери иконостас столярной работы с резьбою, в оном иконостасе на правой стороне – Образ Нерукотворенный Господа Иисуса Христа, врезанный в доску, небольшой, на нем венец серебряный позлащенный. Образ Николая Чудотворца, на нем венец с цатою серебряные, позлащенные, шапка вынизана жемчугом хорошим и камением простым. На левой стороне – Образ Преображения Господня большой, на Спасителе венец и риза серебряные; а прочие образа в иконостасе и в клеймах все греческого писания. В храме св. пророка Илии иконостас столярной работы с резьбою пристойною, в дереве – белый. В иконостасе местные образа и в клеймах все греческого писания. Храмовый образ пророка Илии обложен и в середине того образа во облочном сиянии оклад обложен и по краям серебряным широким чеканным окладом». О Преображенской церкви замечено, что она «выкладена в половину окошек каменем белым». Из рапорта благочинного видно, что освящение настоящей придельной церкви совершено было г. Касимова соборным протопопом Поликарпом 21 октября 1829 г.

http://sobory.ru/article/?object=01070

Николаевской, на Студенце, свящ. Ник. Сим. Недумова —39— Николаевской, в Толмачах, прот. Дим. Феод. Касицына Николаевской, в Хамовниках, свящ. Ник. Матф. Доброва Николаевской, в Щепах, прот. Ильи Феодор. Некрасова Николаевской, на Ямах, прот. Иоанна Ал-иев. Смирнова Николо-большекрестовской, свящ. Серг. Сер. Смирнова Николокраснозвонской, свящ. Ген. Феод. Виноградова Николомокринской, свящ. Влад. Петр. Смоленского Николострелецкой, у Боровицкого моста, свящ.Серг. Иоанн. Милославина Николоявленской, на Арбате, прот. Иоанна Матф. Лебедева Новодевичьего монастыря, свящ. Ник. Матф. Антушева Панкратиевской, близ Сухаревой башни, свящ. Митр. Ник. Стрельцова Параскевиевской, в Охотном ряду, свящ. Серг. Мих. Маркова Параскевиевской, на Пятницкой, свящ. Вас. Филар. Сергиевского Петропавловской, на Басманной, прот. Андрея Григорьевича Полотебнова Петропавловской, на Б. Якиманке, свящ. Иоан. Феод. Мансветова Петропавловской, в Лефортове, свящ. Иоанна Дим. Можарова Петропавловской, в Мариинской больнице, свящ. Ник. Павл. Заозерского Петропавловской, в Преображенском, свящ. Серг. Гаврииловича Соколова Петропавловской, у Яузских ворот, свящ. Вас. Иоан. Цветкова Пименовской, в Новых Воротниках, прот. Вас. Мих. Славского —40— Пименовской, в Старых Воротниках, свящ. Мих. Павлин. Ласточкина Покровского и Василия Блаженного собора, прот. Кон. Иоанн. Богоявленского Покровской, на Варварке, свящ. Ник. Вас. Цветкова Покровской, на Воронцовском поле, свящ. Ник. Ник. Строганова Покровской, в Красном селе,свящ. Ал-ия Петр. Афонского Покровской, в Левшине, прот. Сим. Сим. Озерова Покровской, на Лыщиковой горе, свящ. Димитр. Прокоп. Рождественского Покровской, в Общине сестер милосердия, свящ. Иоанна Ал-др. Морошкина Похвальной, в Башмакове, свящ. Василия Ивановича Никольского Предтечевской, в Кречетниках, свящ. Петра Григ. Доброхотова Предтечевской, на Лубянке, свящ. Серг. Сер. Смирнова Преображенской, при Богадельне слепых женщин, свящ. Руфа Иоанн. Соловьева Преображенской, на Глинищах, свящ. Василия Ивановича Воздвиженского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вернуться 128 Послания к Автолику/Феофил, еп. Антиохийский. – М.: Рус. Ист. – филол. шк. «Слово», 2000. – С. 54. Вернуться 130 Учительский дар, наверное, включает и дар катехизаторский (от греч. «κατεχω» – «возвещать с возвышенного места»; впоследствии обрело смысл «наставлять», «научать»). Катехизация – целостное и последовательное наставление взрослых людей в основах христианской веры и жизни. Вернуться 131 Августин Аврелий. О книге Бытия//Творения: В 4 т./ Т. 2: Теологические трактаты. Кн. XII, гл. IX, § 20. – СПб.: Алетейя: УЦИММ-Пресс, 1998. – С. 317. Вернуться 132 Августин Аврелий. О книге Бытия//Творения: В 4 т./ Т. 2: Теологические трактаты. Кн. XII, гл. IX, § 20. – СПб.: Алетейя: УЦИММ-Пресс, 1998. – С. 329. Вернуться 133 Августин Аврелий. О книге Бытия//Творения: В 4 т./ Т. 2: Теологические трактаты. Кн. XII, гл. IX, § 20. – СПб.: Алетейя: УЦИММ-Пресс, 1998. – С. 336. Вернуться 134 Августин Аврелий. О книге Бытия//Творения: В 4 т./ Т. 2: Теологические трактаты. Кн. XII, гл. IX, § 20. – СПб.: Алетейя: УЦИММ-Пресс, 1998. – С. 335. Вернуться 135 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – В 5 кн. Ч. 1. – Репр. воспр. изд. 1846. – М.: Паломник, 1993. – С. 404. Вернуться 136 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – В 5 кн. Ч.1. – Репр. воспр. изд. 1846. – М. Паломник, 1993. – С. 404. Вернуться 137 Творения: в 4 т./ Святитель Афанасий Великий. – Репр. изд. 1902–1903. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 309. Вернуться 138 Творения: в 4 т./ Святитель Афанасий Великий. – Репр. изд. 1902–1903. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 310. Вернуться 139 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – В 5 кн. Ч. 1. – Репр. воспр. изд. 1846. – М. Паломник, 1993. – С. 404.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Храм св. Георгия Победоносца располагается в бывшем райкоме партии, передали здание храму шесть лет назад. Денег на ремонт нет, но собирают немного на покраску. Приезжает священник из села Плесы отец Владимир, но у батюшки часто портится машина. Как рассказала женщина, присматривающая за храмом, раба Божия Раиса: " Батюшка бывает один раз в месяц-два, прекрасно служит Литургию, у нас нет никаких нареканий к нашему батюшке " . Население Кудевери около 500 человек, но на службе человек 8-10. Красивое село и крепкое с виду. В селе есть детский приют. В прошлом в Кудевере был Спасо-Преображенский храм. Сайт Псковской Епархии. Псковские Епархиальные ведомости за разные годы. Справка ГАПО 2013 год Назаретский Дмитрий Артемьевич дед расстрелянного в 1938 году священника Назаретского Василия Васильевича. В клировой ведомости церкви Преображения Господня погоста Гористы Порховского уезда Псковской губернии за 1850 год в разделе «О причте означенной церкви» имеются следующие сведения: «Дьячек Дмитрий Назаретский, 46 лет, пономарский сын. По исключении из Псковской семинарии из низшего отделения 13 февраля 1824 года определен билетом в дьячки в г. Ригу Лифляндской губернии в Петропавловский собор, а с 1828 года перемещен ко храму Святых и Праведных Захария и Елисаветы той же губернии Веровского уезда Ряпиной мызы и посвящен в стихарь архиепископом Мефодием 22 июня 1829 года. С 29 февраля 1837 года был определен к Преображенской церкви села Гористы Порховского уезда на дьяконскую вакансию архиепископом Нафанаилом, а 12 апреля 1838 года определен дьячком к оной церкви, а 10 октября 1848 года удален от должности и грамоты не имеет. В семействе у него: жена Анна Иванова, 36 лет. Сын их Василий, 7 лет. Обучается дома церковному чтению». Основание: Ф. 39. On. 1. Д. 998. JI. 93об.- 94об. Справка ГАПО 2013 год Назаретский Василий Дмитриевич отец расстрелянного в 1938 году священника Назаретского Василия Васильевича. В метрической книге Преображенской церкви погоста Гористы Порховского уезда Псковской губернии за 1843 год имеется запись 8 о рождении 18 марта и крещении 20 марта 1843 года Василия, сына дьячка села Гористы Дмитрия Артемьевича Назаретского и законной жены его Анны Ивановой, оба православного вероисповедания. Восприемники: села Костыжицы священник Василий Никольский и Ясицкой просфорни дочь девица Ольга Хомякова. Обряд крещения совершили священник Петр Ильменский с дьяконом Саввой Антоновым-Ясицким, дьячком Дмитрием Артемьевым Назаретским и пономарем Матфеем Рождественским.

http://sobory.ru/article/?object=19946

харканием, Рыбинский – воспалением подкожной клетчатки на левом бедре, сопровождавшимся высокою лихорадкою и весьма обильным нагноением, Молчанов – хроническим катаром дыхательных путей, оставшимся после гриппа, иеродиакон Протасий – невралгией нижнеглазничного нерва и Надеждин весьма резким упадком питания и сил, прогрессивно увеличивающимся, почти полным отсутствием аппетита, бессонницею и раздражительною слабостью нервной системы, вследствие чего, по требованию академического врача Соколова, отправлен был в конце Мая месяца на кумыс в Самарскую губернию. Определили: I., Студентов третьего курса: Тихомирова Владимира, Яновского Василия, Покровского Николая , Успенского Ивана, Судницына Дмитрия, Нечаева Виктора, Боголюбова Николая , Строева Ивана, Успенского Александра , Краснова Леонида, Титова Александра, Сахарова Александра, Изюмова Михаила, Ивановского Николая , Веригина Ефрема, Речкина Ивана, священника Попова Александра , Голубева Ивана, Запольского Матвея, Речькина Василия, Киятского Михаила, Араповича Сергея, Хреновского Ивана, Соломина Алексея, Чистосердова Николая, Креминского Василия, Кузнецова Алексея, Богоявленского Григория, Преображенского Николая, Воскресенского Василия, Веселовского Николая, Ставровского Сергея, Заржицкого Игнатия, Лихачева Николая, Цитовича Дмитрия, Алмазова Константина, Пальмова Ивана , Захаржевского Ивана, Сосновкого Александра, Лебедева Дмитрия , Руднева Михаила, Добротина Николая, Москалевича Сергея, Волковского Дмитрия, Добротворского Михаила, Казанцева Василия, диакона Рождественского Петра, Кузнецова Михаила, Смагина Константина, Грановского Афанасия, Дрозда Михаила, Мучканского Дмитрия, Попова Ивана, Четверикова Сергея, Мухина Василия, Покровского Дмитрия, Якубовского Константина, Семеновского Николая, Нагорова Петра, —125— Ристькока Георгия, Попова Анатолия, Штемберга Николая, Попова Митрофана, Тимофеева Владимира, Жузе Пантелеймона, Барилова Осипа, Марсова Алексея и Мутавчиева Панаиота и вольнослушателей: священника Феодора Мальцева, иеромонахов Серапиона и Михея и Плеского Бориса перевести в следующий курс. II. Имея в виду, что студенты: Гаев Кузьма, Кириллов Василий, Маминайшвили Евтихий, Молчанов Сергей, Надеждин Христофор, Рыбинский Василий и иеродиакон Протасий не представили семестровых сочинений, а Надеждин Христофор кроме того не держал устных испытаний, по уважительным причинам, дозволить означенным студентам подать сочинения после летних каникул, а о разрешении студенту Надеждину сдавать устные испытания после летних каникул ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством. III. Прочее принять к сведению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМОВ Монастырь во имя свт. Василия Великого в Овруче. Проект келейного корпуса. 1909 г. Монастырь во имя свт. Василия Великого в Овруче. Проект келейного корпуса. 1909 г. Владимир Николаевич (9.09.1882, Казань - 17.12.1942, пос. Кратово Раменского р-на Московской обл.), русский архитектор. Учился в Казанской художественной школе (1898-1904), по ее окончании поступил в АХ в С.-Петербурге (мастерская М. Т. Преображенского). Во время учебы проводил обмеры и фотофиксацию собора Рождества Пресв. Богородицы в Свияжске (1906), храмов Пскова и Псковской губ. (1906), церквей на Волыни, включая Почаевскую Успенскую лавру (1907-1909; Фототека ГНИМА). В 1908 г. был приглашен А. В. Щусевым в качестве помощника при воссоздании ц. свт. Василия Великого в Овруче, для которой М. также спроектировал часть деревянных элементов. Одновременно с реконструкцией Василиевского храма рядом с ним по проекту М. были возведены постройки Овручского во имя свт. Василия Великого жен. мон-ря (1909). Проект был опубликован под именем Щусева (Проект келейного корпуса обители свт. Василия Великого в Овруче//Зодчий. СПб., 1909. Л. 58-59), однако воспоминания и архивные документы свидетельствуют об авторстве М. Монастырские здания выполнены в стиле псковских белокаменных палат XIV-XV вв. и образуют единый комплекс, ныне состоящий из ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», звонницы (уничтожена в советское время, воссоздана в 90-х гг. XX в.), келий и хозяйственных построек вокруг внутреннего двора. Уже этот проект, выполненный М. безвозмездно в ученические годы, продемонстрировал лучшие черты его творчества. Используя в качестве образца узнаваемый прототип, М. создал живую и динамичную архитектурную композицию, лишенную сухости или перегруженности форм. По окончании работ в Овруче Щусев рекомендовал М. в помощники В. А. Покровскому для строительства храма в честь Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе. Для этой церкви М. спроектировал размещенный в подвальном помещении придел во имя прп. Серафима Саровского (престол был перенесен из разобранной временной полковой церкви; придел освящен 27 нояб. 1912), ставший домовым храмом имп. семьи; имп. Николай II в дневниках и переписке неоднократно называл этот придел «наша уютная пещерная церковь» (Переписка Николая и Александры Романовых. М.; Л., 1926. Т. 4. С. 406). Прямоугольный в плане подземный храм был окружен обходной галереей с притвором и имп. молельней. Архитектурные формы храма (цилиндрический свод с распалубками, имитация оконных проемов в виде ниш, обрамленных арками в формах модерна), живопись (копия росписей ц. св. Иоанна Предтечи в Толчкове) и декоративное убранство интерьера являлись стилизацией под искусство XVII в. Для ансамбля Феодоровского храма М. выполнил также неосуществленные проекты часовни равноап. кнг. Ольги и фонаря «в виде звонницы».

http://pravenc.ru/text/2561684.html

Bd. 12, 15, 17. Clemens Alexandrinus. Herausgegeben von Dr. Otto Stahlin. Leipzig, 1-er Bd. 1905. 2-er Bd. 1906. 3-er Bd. 1909. Migne. Patrologiae cursus completus. Series graeca: T. 7. S. Irenaeus Lugdunensis. T. T. 8–9. Clemens Alexandrinus. T. T. 11–14, 16. Origenis opera omnia. T. 18. S. Methodius episcopus et martyr. T. 41. S. Epiphanii Cyprii opera. Series latina: T. T. 1–2. Q. S. F. Tertullianus. T. 13. Pacianus, Barcilononsis episcopus. T. T. 32–45. S. Aur. Augustinus, Hipponensis episcopus. Texts and studies contributions to the biblical and patristic literature ed. by. J. Armitage Robinson. Vol. III. The rules of Tychonius. Cambridge, 1894 Русские переводы: Писания мужей апостольских. Перевод прот. П. Преображенского . СПб., 1895. Сочинения древних христианских апологетов. Перевод прот. П. Преображенского . СПб., 1895. Сочинения святого Иринея, епископа Лионского. Перевод прот. П. Преображенского . СПб. 1900. Покровский А. Философ Аристид и его недавно открытая апология. Сергиев Посад, 1898. Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. Ч. 1 и 2. 2-е изд. Киев, 1891. Творения св. Дионисия Великого, епископа Александрийского. Перевод свящ. А. Дружинина. Казань, 1900. Новооткрытое произведение св. Иринея Лионского : «Доказательство апостольской проповеди». Перевод проф. Н. И. Сагарды . Христианское чтение, 1907. Т. 223, ч. 2. С. 664–691, 851–875. Св. Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви III века. Полн. собр. Его твор. Перевод с греч. проф. Евграфа Ловягина . 2-е изд. СПб., 1905. Сочинения Евсевия Памфила , переведенные с греческого при Санкт-Петербургской духовной академии. Т. 1. СПб. 1858. Творения св. Епифания Кипрского , изданы Моск. дух. академией. М., ч. 1, 1863. Ч. 2, 1864. Ч. 3, 1872. Постановления апостольские (в русском переводе). Казань, 1864. Творения св. Иоанна Златоуста , изданы Санкт-Петербургской духовной акад., св. Ефрема Сирина , св. Исидора Пелусиота , св. Василия Великого и блж. Феодорита, изданы Моск. духов. академией, Тертуллиана и блж. Иеронима , изданы Киевской духовной академией, Оригена и блж. Феофилакта, изданы Казанской духовной академией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010