Тогда же совершилось несколько чудесных исцелений, в том числе прозрели два слепца. Современник составил такой отзыв о свт. Германе: «Герман был человек… столько же высок умом, сколько ростом, муж жизни чистой и святой, ревностный последователь Священного Писания, подвижник духовный; он несколько перенял и учение Максима философа (Грека); был человек простой и твердый, готовый на помощь застигнутым бедой и напастью и усердный попечитель о бедных». При Казанском митрополите Лаврентии, управлявшем Казанской епархией с 1657 по 1672 год, была составлена служба святителю Герману и написано его житие. Автором жития был инок Свияжского монастыря Иоанн, составивший жизнеописание святителя по благословению митрополита Лаврентия. Всероссийское прославление святителя Германа началось с 1695 года, после освидетельствования его святых мощей Казанским митрополитом Маркеллом, по благословению патриарха Адриана. 6 октября 1695 года Казанский митрополит Маркелл (1690–1699) переложил мощи в новую гробницу, тогда же часть их была передана в город Симбирск по просьбе жителей города. В 1714 году, при преемнике митрополита Маркелла Тихоне (1699–1724), останки святителя Германа были перенесены из алтаря Успенского храма и поставлены за левым клиросом между колонной и западной стеной. В память этого события 23 июня было установлено празднование. Митрополитом Тихоном была составлена особая служба, употреблявшаяся за богослужением в Свияжской области до средины XIX века. В 1857 году архиепископ Евлампий, бывший Тобольский, живший в Свияжском монастыре на покое, составил акафист святителю Герману, а 1860 — новую службу. Память святителя Германа, архиепископа Казанского, совершается 6/19 ноября — в день преставления, 25 сентября/8 октября — первое перенесение святых его мощей, и 23 июня/6 июля — второе перенесение. Варлаам Керетский, преподобный Преподобный Варлаам жил во дни царя Иоанна Васильевича Грозного (1533–1584). Родился и воспитывался он близ Белого моря, в Керетской волости. Наученный грамоте, Варлаам поставлен был священником к церкви святителя Николая Чудотворца в городе Коле и ревностно служил Господу, поучая людей, как истинный пастырь, закону Господню.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Праведную же Параскеву, Антония и Феликса Корельскнх и преп. Макария Красногорского, в виду отсутствия исторических данных об их канонизации, есть основания чтить лишь служением панихид. В заключение мы прилагаем месяцеслов чтимых, на достаточном основании, святых мужей вышеперечисленных. Октябрь 20. Преставление святого праведного Артемия, отрока-Веркольского чудотворца Примечания В типиконе и минее никаких указаний о службе нет 94 . Праведный Артемий «млад отрок 12 лет, в рубашке, в руке лоза, колени голы. А инде пишет: в рубашке и в портах» 95 . Ноябрь 6. Обретение мощей преподобного Варлаама Керетского чудотворца Примечание. В типиконе и минее указаний о службе нет 96 . Преподобный Варлаам «подобием сед, плешив, брада курчевата, аки Антония Каского, ризы поповские, в руках Евангелие» 97 . Декабрь 10. Обретение мощей св. праведного Афанасия, Наволоцкого чудотворца Апрель 23. Память св. праведного Георгия, Христа ради юродивого, Шенкурского чудотворца Примечание В типиконе и минее никаких указаний о порядке совершения службы нет 98 . Св. блаженный Георгий, Христа ради юродивый, Шенкурский чудотворец, – «подобием сед, образом, и брадою, и власы, аки Петр Апостол, риза вохряная с чернью, исподняя голубая, плечо голо, руки молебные, ноги босы, колени голы» 99 . 19. Память преподобного отца нашего Варлаама Важеского чудотворца Примечание. В типиконе и минее никаких указаний о службе нет 100 . Преподобный отец Варлаам «подобием надсед, брада, аки Зосимы Соловецкого, немного покороче, ризы монашеские и в схиме» 101 . 9. Обретение мощей преподобного отца нашего Евфимия, Архангельского чудотворца 102 Примечание. В типиконе и минее указаний о службе нет 103 . Преподобный отец наш Евфимий подобием сед, брада подоле Сергиевой, ризы преподобнические, на главе клобук черный, правая рука аки благословенна, а в левой свиток и клюка 104 . Преподобный отец Варлаам в лета бе царя и великого князя Иоанна Васильевича всея России самодержца. Рождение и воспитание име в Керетской волости на море окияне, научен же бысть книгам, и Божиим судом поставлен бысть презвитером в Колском граде в церкви Николы чудотворца и тамо пребывание, добре подвизался на невидимого врага козни, и люди закону Божию, яко истинный пастырь поучаше, и бысть ходатай Богу и человеком.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Эти черви – моллюски, называемые «корабельные сверлила», протачивали суда даже из самого крепкого леса и заставляли судовщиков проходить Святой Мыс не морем, а волоком, то есть переносить суда берегом. Черви эти не причинили никакого вреда преподобному, но он хотел сделать безвредным плавание около Мыса для всех. Святой помолился Богу и был скоро услышан: черви бесследно пропали, и с тех пор путь около Святого Мыса стал безопасен для плавания. Приняв чудо за извещение о том, что Господь уже простил великий грех его, преподобный Варлаам вскоре оставляет мир, принимает иноческое пострижение и поселяется в лесной пустыни близ озера Керети. Предание рассказывает, что отшельника в его уединении беспокоили женщины, которые летом приходили в лес собирать ягоды и при этом распевали мирские песни. Беспокойство заставило подвижника оставить Кереть и удалиться к Чупской губе. Там преподобный и скончался. Неизвестно, когда и кем многострадальное и трудолюбное тело преподобного Варлаама принесено было в село Кереть и погребено здесь при церкви святого Георгия, за алтарем с восточной стороны. С первых десятилетий XVII века среди населения северного Поморья началось почитание Керетского подвижника святым. В 1664 году со слов трех свидетелей – Петра Васильевича Буторина, Иакова Носкова (или Поснова) и Евфимия Больнищева – записаны были явления и чудеса преподобного, которые с достаточной ясностью указывают на то великое благоговение, с каким относились жители Поморья к памяти угодника Божия. Петр Васильевич Буторин, еще будучи десятилетним мальчиком, выехал с отцом на рыбную ловлю в Белое море, к Сон-острову. И видел Петр во сне, будто плывут они близ Шарапова мыса. Поднялась буря. Мальчик с ужасом заметил, что карбас их полон воды, а спереди шла на них волна, готовая потопить их. Но затем Петр видит старца с седой бородой, защищающего их судно от напора волны. И вдруг карбас очутился в защищенном от волн месте, за коргою (корга – каменная подводная гряда, или риф). Когда минула опасность, старец сказал мальчику: «Вы потонули бы, если бы не я, Варлаам из Керети».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

В заключение несколько слов о «русском вкладе» в галерею «грешных святых» 17 – со всеми переходными формами их примерно полтора десятка. Половину выборки составляют рассказы о грешных иноках Киево-Печерского монастыря. Особенно интересны среди них истории невольных отступников: Исаакия Печерского и Никиты, епископа Новгородского, которые могут служить предостережением против крайностей аскезы. Оба они в затворе впали в грех гордыни и тем временно отдали себя во власть дьявола 18 . Весьма пестра по своему составу вторая половина выборки. В нее включены, например, нарушитель монашеского обета Серапион Спасо-Елеазарский (9 сентября), временный отступник мученик Иоанн Литовский (Виленский) (14 апреля), раскаявшийся разбойник Киприан Сторожевский (26 августа), знаменитый подвижник XX в. Силуан Афонский , поведавший миру о чувственных увлечениях своей юности (11 сентября). Более пристального внимания заслуживают местночтимые севернорусские святые преподобный Варлаам Керетский (6 ноября) и праведный Кирилл Вельский (9 июня), простонародные Жития которых особенно причудливы и далеки от агиографического канона. Преподобный Варлаам был священником, убившим из ревности свою жену, а потом в искупление этого греха плавал с телом своей жертвы в лодке по морю до полного разложения трупа. Благодаря своим прижизненным чудесам (он, например, очистил некое место от «морских червей», точивших корабли), этот святой считался одним из покровителей северных мореходов, но общерусского признания так и не получил. Современные материалы к его Житию в интернете значительно дополняют сведения древнерусской повести о нем, некогда опубликованной Л. А. Дмитриевым 19 , но весьма противоречивы. Преподобный Варлаам изображается то отшельником, усмиряющим диких зверей 20 , то просветителем языческих племен 21 . Еще более необычен праведный Кирилл Вельский – это святой самоубийца. Затравленный до самоубийства придирками боярина, молодой тиун утопился в речке Ваге на глазах у своего гонителя. Опознание и перезахоронение нетленного тела утопленника, о чем в видениях просил он сам, сопровождалось чудесами. В XVIII в. часовня, где покоились мощи святого самоубийцы, сгорела, останки его по разным сведениям были утрачены или преданы земле. Хотя почитание праведного Кирилла никогда не выходило за пределы определенной местности, локальный культ его, судя по сведениям интернета, усиливается и крепнет. Он считается духовным покровителем края, ведутся работы по восстановлению сгоревшей часовни; среди мужских имен, получаемых вельскими новорожденными, имя Кирилл самое популярное, а «Кириллов день» был столь любим горожанами, что в советское время его объявили Днем города 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

Радуйся, ревностный пастырь и воин Христов, Варлааме. Радуйся, щедро исполненный Духа Святого дарами. Радуйся, все для спасенья супруги своей совершивый. Радуйся, в скорби своей крепко к Богу воззвавый. Радуйся, смело в смертельную схватку вступивый. Радуйся, страшную демона власть копием низложивый. Радуйся, сердце свое тем нежданным ударом пронзивый. Радуйся, радость на скорбный удел без вины пременивый. Радуйся, Варлааме, путь свой слезами молитвы омывший и пример покаяния нам даровавший. Кондак 6 Видевши люди тобою пронзенное тело супруги,/страстным, жестоким ревнивцем тебя меж собою прозвали,/светлую память усопшей житейской молвой омрачая./Ты же себя посчитал вместе с ней убиенным,/не расторжимы тела, что пред Богом едиными стали./В гроб, как к венцу собираешь невесту Христову,/заупокойные службы по ней творя непрестанно,/и погребаешь в земле свою радость и счастье,/Богу в слезах о грехе вопия: Аллилуия. Икос 6 В Колу, в обитель святую стопы Варлаам направляет,/к Феодориту несет грех и горечь утраты,/и, повергаясь к ногам его, «землю в слезах омакая» ,/просит принять покаянье и дать искупленью свершиться./Старец со чадом встают на молитву пред Богом,/дабы волением Духа открылся им промысл Божий./И возвещает Господь о несении легкого ига:/«С гробом супруги ходить по открытому морю,/дондеже тело истлеет и в прах обратится,/ты ж, Варлаам, пребывая в посте и молитве,/рыбу вкушать, можешь только лишь в Пасху Христову» ./Мы ж, немощные, приносим стихи таковые: Радуйся, душу в унынье не давший низвергнути Радуйся, волю свою без раздумий отвергнувший Радуйся, Старца принявший не тяжкое иго Радуйся, мертвого тела познавший вериги Радуйся, избранный ко испытанию веры Радуйся, образ страданий познавший безмерный. Радуйся, с телом супруги истлеет духовная скверна Радуйся, радость награда Господня для стойких и верных. Радуйся, Варлааме, путь свой слезами молитвы омывший и пример покаяния нам даровавший. Кондак 7 К Богу взывая, моля укрепить силу духа/в Кереть пришел Варлаам, и людей изумляя,/гроб из земли достает на церковном погосте./В карбас кладет драгоценную, страшную ношу,/и поклонившись на храм, отплывает в открытое море,/воле Господней себя без остатка вверяя./С гробом, «во гробе втором» одинокий скиталец/Бога молил пощадить, вопия: Аллилуия. Икос 7

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Группируя жития по характеру героев, отметим: – Жития подвижников во славу Церкви и создателей монастырей (Александр Свирский, Варлаам Хутынский, Авраамий Ростовский, Сергий Радонежский, Стефан Пермский и др.); – Жития иерархов Русской Церкви – митрополитов (Алексия, Ионы, Киприана, Петра, Филиппа); – Жития юродивых (Василия Блаженного, Иоанна Устюжского, Михаила Клопского и др.). Из княжеских Житий наиболее известны Жития Александра Невского, Бориса и Глеба, князя Владимира, Дмитрия Донского и др. Женских Житий в русской агиографии мало: Анны Кашинской, Евфросинии Полоцкой, Евфросинии Суздальской, Иулиании Вяземской, Иулиании Осорьиной, княгини Ольги. Не обошло стороной и влияние на житийную литературу легендарно-сказочных мотивов. Местные предания иногда столь сильно влияют на авторов, что к Житиям созданные ими произведения могут относиться только потому, что герои их признаны Церковью святыми и в заглавии их может фигурировать термин «Житие», тогда как по литературному характеру это ярко выраженные сюжетно-повествовательные произведения. Это «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Ермолая-Еразма, «Повесть о Петре, царевиче Ордынском», «Повесть о Меркурии Смоленском». В XVII веке на Русском Севере возникают Жития, полностью основанные на местных легендах о чудесах, происходящих от останков людей, жизненный путь которых с подвигами во славу Церкви не связан, но необычен – они страдальцы в жизни. Артемий Веркольский – мальчик, погибший от грозы во время работы в поле, Иоанн и Логгин Яренские – то ли поморы, то ли монахи, погибшие в море и найденные жителями Яренги на льду, Варлаам Керетский – священник села Кереть, убивший жену, наложивший сам на себя за это тяжкие испытания и прощенный Богом. Только древнерусское Житие дает нам возможность наблюдать личную жизнь в Древней Руси, хотя и возведенную к идеалу, переработанную в тип, с которого корректный агиограф старался стряхнуть все мелочные конкретные случайности личного существования. Нередко это и своеобразная местная летопись глухого уголка, не оставившего по себе следа ни в общей летописи, ни даже в какой-либо грамоте. Такие записи чудес иногда велись по поручению игумена и братии особыми на то назначенными лицами, с опросом исцеленных и свидетельскими показаниями, с прописанием обстоятельств дела, являясь скорее деловыми документами, книгами форменных протоколов, чем литературными произведениями. Несмотря на это, в них иногда ярко отражается быт местного мирка, притекавшего к могиле или ко гробу святого со своими нуждами и болезнями, семейными непорядками и общественными неурядицами.

http://pravoslavie.ru/119869.html

И велел ему поведать о том людям. Петр проснулся и рассказал сон свой отцу, но тот не обратил внимания на слова мальчика. Утром рыболовы увидели ладью, признали, что ладья керетская, но не решились подойти к ней, так как поднялась большая зыбь — начиналась буря. По приказанию отца Петрова поплыли в Керетскую волость за хлебом, и сон мальчика сбылся теперь наяву: волна залила лодку; рыбаками овладели ужас и отчаяние, потому что они видели волну еще более яростную, которая приближалась и грозила покрыть и похоронить их. Но внезапно какой–то невидимой силой карбас был отброшен к берегу, за коргу. Тогда они вычерпали воду из карбаса и благополучно доплыли до волости. Через пять дней преподобный вторично явился Петру во сне; теперь укорял его и грозился бить, если он не расскажет людям о своих видениях и о чуде святого. При царе Михаиле Феодоровиче, после Литовской войны, в Кольский остров, то есть в город Колу, прислан был воеводой Гурий Иванович Волынцев. Захворал он черной немочью и был удручен, потому что ниоткуда не ждал себе помощи. Тогда явился Гурию святой Варлаам в иноческом виде и сказал: «Не скорби, человече, избавит тебя Бог от болезни твоей». На вопрос воеводы, кто явившийся и откуда, старец отвечал: «Я Варлаам из Керети». Гурий никогда не слыхал о преподобном Варлааме. Поэтому стал разузнавать о нем и от одного керетского уроженца узнал подробно о житии и подвигах преподобного. Осведомившись о том, что могила святого в небрежении, исцеленный воевода дал средства на устройство гробницы и креста на ней. Болезнь Волынцева более не повторялась. Два купца из Каргополя — Иаков Носков (или Поснов) и Евфимий Больнищев — плыли весною от Онежского устья в Колу торговать. Когда они прошли Соловецкий остров, их ладью стал затирать наносный лед. Долго и безуспешно боролись со льдом мореходы и уже отчаялись в своем спасении. Стоявший на корме ладьи Евфимий задремал от утомления. Вдруг увидал он в лодке своей старца, который его спрашивал: «Далек ли, братие, путь ваш?» Евфимий отвечал: «Идем торговать в Поморье, но нас затерло льдом и мы погибаем». «Не скорби, брате, — утешал его старец, — поедете вы в Кереть, и Бог даст вам путь чист». Сам пошел на нос ладьи и начал распихивать льдины. Проснувшись, Евфимий рассказал спутникам о своем сновидении. Действительно, вскоре увидали они сквозь льдины как бы дорогу. Начало проясняться, и попутный ветер вынес их невредимыми из льдов в море. Приплыв в Кереть, мореходы рассказали о явлении святого Варлаама и о чудесном избавлении своем от смерти. Благодарный за спасение Евфимий поставил часовню над гробом преподобного.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

642 Этот указ св. Синода во II т. Полного собрания постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания, 509, стр. 156 (они-от 28-го Марта, а 7-го Июля, вероятно, он получен архиепископом). 643 Село Кереть, бывшее главным местом Керетской волости, находится на северо-западном берегу Белого моря, при впадении в него реки Керети, в 191-й версте к северо-западу от города Кеми, к уезду которого принадлежит. 644 Разумеется напечатанный нами выше под I указ от 15-го Марта 1722-го года о тои, чтобы в гробницы и раки, поставленные над необретенными телами святых, не класть резвых и издолбленных колод, который в передаваемом нами донесении архиепископа Синоду прописывается сполна и на который архиепископ ссылается не совсем к делу. 645 Напечатано по ошибке или потому, что не разобрано в рукописи: керемке. Керёжка есть уменьшительное от керёжа, а керёжа есть название Лопарских саней, назначенным для езды на оленях, которые «формою своей и отсутствием полозьев напоминают лодку», см. Очерки природы и быта Беломорского края России А. Михайлова, Спб., 1868, стр. 215. И по устным преданиям местных жителей, преп. Варлаам обретен был в керёже. – ibid. стр. 192 fin. 646 По-видимому, противоречие показания священника показанию иеромонаха через чур сильно; но оно не будет через чур сильным, если под мощами мы будем разуметь у него, как и должно, кости. 647 По этой повести, Варлаам жил в царствование Ивана Васильевича Грозного и был священником в Коле у церкви св. Николая; подпав искушению диавола, он убил свою жену и, чтобы застрадать свой грех , ездил с мертвым телом по Белому морю с места на место один в карбасе, не выпуская весел из своих рук, до тех пор, пока тело не предалось тлению (не обратилось в прах); постригшись после сего в монахи, он вселился в пустыне; скончался в Чупской губе (на Терском иди северном берегу Белого моря, при устьи реки Чеванги. выходящей из Чупского иди Чуповского озера, лежащего между 54–55 градусами долготы), откуда потом перенесен был в Кереть. Повесть отдельно напечатана гр.  Μ. В. Толстым в его дополнениях к Книге, глаголемой описание о Российских святых, – Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1887-го года кн. IV, стр. 162, и  Π. В. Знаменским в 1-й книжке 73-го тома Записок Академии Наук, – приложений к протоколам стр. 49.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Особенно важно их молитвенное предстательство за нас теперь, когда на Кольский Север совершается настоящее духовное нападение различных иностранных миссионеров: и католиков, и протестантов. Печенгские преподобномученики на Рождество Христово были замучены и перебиты шведским отрядом. С каким смирением и терпением приняли страдания за Христа иноки! Были среди них физически крепкие мужи, которые предлагали дать отпор разбойникам. Однако игумен Гурий благословил своих духовных чад добровольно и с кротостью принять смерть за Господа. И монахи явили редкостную добродетель послушания, быв послушны даже до смерти, явили настоящее мужество. Только святая православная вера может научить такому смирению, дать такие духовные силы. Многие и многие северяне приезжают на Печенгу в Трифоно-Печенгский монастырь и с благоговейным трепетом прикладываются к плите, освящённой кровью мучеников. Удивительные чувства испытывают многие паломники: и взрослые, и дети — подолгу стоявшие у святыни, возвращаются к ней. Священномученик иеромонах Моисей (Кожин, +7.09.31) ещё в молодости посвятил свою жизнь Богу, приняв постриг на Соловках, после закрытия обители большевиками был священником села Оленица, он пострадал в страшных советских лагерях. Преподобномученик Феодор (Абросимов, +2.08.40) с 16 лет угождал Богу в обители преподобного Трифона, он был арестован фактически за верность монастырю, в котором нёс послушание. В 1940 году Феодор твёрдо и мужественно держался на допросах, он умер в лагере. Святые иноки Астерий, Авксентий и Тарасий подвизались на Терском берегу в молитве и посте, их святые мощи почивают в селе Кашкаранцы. Образ глубокого покаяния являет нам преподобный Варлаам Керетский. Он был священником в Коле и из ревности убил свою жену, а потом оставил всё и много лет, в любую погоду плавая по морю, слезами, молитвами и постом вымаливая прощение. И Милосердный Господь простил его, прославив даром чудотворения. Святой Варлаам — усердный ходатай о всех плавающих по морю. Преподобный Феодорит Кольский — наставник монахов и собеседник ангелов, основатель двух монастырей на Кольской земле, проповедник веры и просветитель лопарей-язычников.

http://pravicon.com/info-3642

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Карельские свв. - житие Собор Карельских святых Святые, входящие в Собор Карельских Святых (3 июня по новому стилю): Авраамий (в схиме Антоний) Кенский, Кожеезерский, прп. Ин. 7 Новг. Авраамий Палеостровский, игумен, ученик прп. Корнилия Палеостровского Ав. 21 Авраамий (в миру Аверкий) Ростовский, архим., чудотворец Окт. 29 Адриан Ондрусовский (Андрусовский), прмч. М. 17; Ав. 26 Александр (в схиме Алексий) Невский, вел. князь Ав. 30; Н. 23 Александр Ошевенский, игумен Ап. 20 Александр (в крещении Амос) Свирский, игумен, чудотворец Ап. 17; Ил. 17 (2-е обретение мощей); Ав. 30 Антоний Карельский, прп. Ап. 18 Антоний (в миру Андрей) Сийский, иером. Д. 7 Арсений Коневский, прп. Ин. 12 Артемий Веркольский, отрок Ин. 23; Окт. 20 Афанасий Мурманский, Олонецкий, игумен Мр. 8 Афанасий Наволоцкий, прп. Ян. 18 Афанасий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Афанасий Сяндемский (Сянжемский), Вологодский, прп. Ян. 18 Варлаам Керетский, Архангельский, иером. Ян. 15; Н. 6 Варлаам Пинежский, Важский, Шенкурский, прп. Ин. 19 Вассиан Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец Ин. 5, 12 Геннадий Важеозерский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ф. 9 Геннадий Новгородский, архиеп. Д. 4 Герман Валаамский, прп., чудотворец Ин. 28; С. 11 Герман Соловецкий, прп. Ил. 30; Ав. 8 Дамиан (в миру Диомид, в схиме Диодор) Юрьегорский, Каргопольский, прп. Н. 20 Дионисий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Евфимий Карельский, прп. Ап. 18 Евфросин (в миру Ефрем) Синозерский, Новгородский, прмч. Мр. 20 Елеазар (Севрюков) Анзерский, Соловецкий, прп. Ян. 13 Елисей Сумский, Соловецкий, прп. Ин. 14 Зосима Соловецкий, игумен Ап. 17; Ав. 8; С. 3 Игнатий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Иоанн Яренгский, прп. Ил. 3 Иона Климецкий (Клименецкий), Олонецкий, прп. Мр. 28; Ин. 6 Иона Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец Ин. 5, 12 Иона Яшезерский, прп. С. 22

http://pravicon.com/info-2636

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010