В один день вечером я пришел к отцу Макарию. Когда я зашел, отец Макарий вышел, подошел ко мне навстречу и спросил меня: «Ну что, научился ли грамоте?» Я ответил: «Слава Богу! Немного знаю». Он мне вынес книгу Ветхого Завета и заставил меня из нее прочитать. Я прочитал строк пять. Он обратил взор свой к небу и сказал: «Да благословит тебя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю!» Сказав это, благословил эту книгу мне. После этого за руки подвел меня к стулу и посадил, а сам сел возле меня и начал мне повествовать слово Божие. Он сказал: «Кто терпит горькое, тот найдет сладкое; кто плачет, тот будет радоваться; ты не обижайся, что люди оскорбляют тебя, не питай ненависти к тем, которые сделали тебе зло и довели тебя до слез. Господь за нас, грешных, сошел с небес на землю и претерпел за нас крестные страдания, но не мстил Своим мучителям. Так, Бог наш Иисус Христос Своими страданиями, Своей кровью искупил нас от вечной смерти и огня неугасимого. Кто ради Бога претерпит скорбь, тот сим путем Божиим достигает Его блаженства, ибо Бог сказал: Возьми крест свой, и следуй за Мною ( Мф.16:24 и др.), и еще сказал: «Кто ради Меня душу свою погубит, тот найдет ее» ( Мф.10:39 и др.)». Выслушав эти слова, сладчайшие меда, я возвратился домой как бы после обильного обеда. Когда я пришел домой, отец спросил: «Где ты был?» Я достал из-за пазухи книгу и, показывая ее, сказал: «Я ходил к отцу Макарию; он дал мне эту книгу и велел учиться». Отец сказал: «Ну-ка, почитай». Я начал ему читать с запинками. Отец мой, послушав, сказал: «Уж если ты столько знаешь, то, пожалуй, на свободе учись». От этих слов светло и радостно стало у меня на душе, подобно тому как в темную ночь осветит огонь или в пасмурный день покажется солнце. Получив столь отрадное для меня благословение отца моего, по вечерам, дав скоту корм, я стал ходить к келейным отца Макария, чтобы продолжать учение. Когда у них не было свободного времени, я после напрасных ожиданий возвращался домой. Там был один вдовый священник по имени Василий. Он мне много раз говорил: «Что, у тебя дома дела нет, что ли, что ты шатаешься сюда?» Слушая эти упреки, я возвращался домой со слезами, говоря сам себе: должно быть, я такой уж несчастливец, что встречаю себе в этом такие препятствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Василий Демьянович раскрыл Библию, и его взгляд остановился на 132-м псалме: Как хорошо и как приятно жить Братьям вместе! Это - как драгоценный елей на голове, Стекающий на бороду, бороду Ааронову, Стекающий на края одежды его; Как роса Ермонская, сходящая На горы Сионские, Ибо там заповедал Господь Благословение и жизнь на веки. - Ну что ж, старина Василий, - сказал он сам себе, - надо выполнять данный обет. Он отвел пса Пиратку и лошадь на соседний участок, подарил знакомому егерю свое, надо сказать, отличное Зауэровское ружье, положил в котомку Библию, иконы и большой ломоть хлеба и отправился в монастырь. Монастырские каменные святые врата были выбелены известкой, и над входом парящие архангелы трубили в золотые трубы, извещая грешный мир о Страшном суде. Полукруглая надпись на арке ворот гласила: Приидите ко мне все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы. Монастырский придверник провел Василия Демьяновича к игумену. Тот, высокий худой постник, похожий на св. Иоасафа Белгородского, приветливо принял его в своих покоях. - Ну что, брате, зачем пожаловал к нам в монастырь? - Желаю жизни постнической и во вся дни жизни моей Богу послужить желаю по обету. - Ну что ж, это похвально. Я вижу по тебе, что ты работный человек. И какое ты знаешь ремесло? - Я, отец игумен, русский человек. К чему приставите, все буду выполнять. А если точнее, то могу и плотником, и каменщиком, и землекопом, и косить, и за лошадьми ходить, и в огороде могу, и пчел знаю. - А молитву Господню Отче наш знаешь? А как же, и Отче наш, да и всю Библию назубок. - Ну, это ты, брат, однако, перехватил. Библию назубок и сам наш архиерей не знает. - Я не хвастаюсь, отче, спросите. - Хорошо. А перечисли-ка ты мне всех царей иудейских по порядку. Василий Демьянович потер лоб рукой и начал: - Цари еще неразделенного Израильского царства: Саул, Иевосфей, Давид, Соломон. После разделения царств цари иудейские: Ровоам, Авия, Аса, Иосафат, Иорам, Охозия, Иоас, Амасия, Озия, Иоафам, Ахаз, Езекия, Манассия, Амон,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2079...

Василий Демьянович раскрыл Библию, и его взгляд остановился на 132м псалме: Как хорошо и как приятно жить Братьям вместе! Это — как драгоценный елей на голове, Стекающий на бороду, бороду Ааронову, Стекающий на края одежды его; Как роса Ермонская, сходящая На горы Сионские, Ибо там заповедал Господь Благословение и жизнь на веки. - Ну что ж, старина Василий, — сказал он сам себе, — надо выполнять данный обет. Он отвел пса Пиратку и лошадь на соседний участок, подарил знакомому егерю свое, надо сказать, отличное Зауэровское ружье, положил в котомку Библию, иконы и большой ломоть хлеба и отправился в монастырь. Монастырские каменные святые врата были выбелены известкой, и над входом парящие архангелы трубили в золотые трубы, извещая грешный мир о Страшном суде. Полукруглая надпись на арке ворот гласила: Приидите ко мне все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы. Монастырский придверник провел Василия Демьяновича к игумену. Тот, высокий худой постник, похожий на св. Иоасафа Белгородского , приветливо принял его в своих покоях. - Ну что, брате, зачем пожаловал к нам в монастырь? - Желаю жизни постнической и во вся дни жизни моей Богу послужить желаю по обету. - Ну что ж, это похвально. Я вижу по тебе, что ты работный человек. И какое ты знаешь ремесло? - Я, отец игумен, русский человек. К чему приставите, все буду выполнять. А если точнее, то могу и плотником, и каменщиком, и землекопом, и косить, и за лошадьми ходить, и в огороде могу, и пчел знаю. - А молитву Господню Отче наш знаешь? А как же, и Отче наш, да и всю Библию назубок. - Ну, это ты, брат, однако, перехватил. Библию назубок и сам наш архиерей не знает. - Я не хвастаюсь, отче, спросите. - Хорошо. А перечисли-ка ты мне всех царей иудейских по порядку. Василий Демьянович потер лоб рукой и начал: - Цари еще неразделенного Израильского царства: Саул, Иевосфей, Давид, Соломон. После разделения царств цари иудейские: Ровоам, Авия, Аса, Иосафат, Иорам, Охозия, Иоас, Амасия, Озия, Иоафам, Ахаз, Езекия, Манассия, Амон,

http://azbyka.ru/fiction/poslednyaya-nad...

Виждь враг мо, к умножишас, и неправеднымъ возненавидша м. 19. Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня. к. Сохран дш мою и избави м, да не постыжс, к уповахъ на т. 20. Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю. ка. и прилплхс мн, к потерпхъ т, Гди. 21. Непорочность и правота да охраняют меня, ибо я на Тебя надеюсь. 19 . неправеднымъ возненавидша м – возненавидели меня несправедливо, без достаточного с моей стороны повода и основания, – букв. с евр. (=халд.) «ненавистью насилия» или «притеснения» (), оттуда: жестокою, лютою (ср. Пс. 17:49 ). 20 . Сохран дш мою и избави м=сохрани мою жизнь (ср. Пс.16:13 ), или не дай ненавидящим меня врагам моим (ср. ст. 19) исторгнуть из меня душу мою (ср. Пс.7:3 ) т. е. лишить меня жизни, и избавь меня от замышляемой ими насильственной смерти. 2-я половина ст=1-й пол. ст. 2-го. 21 . Русск. пер.=еврейскому т. и переводам халд. и бл. Иеронима; слав.=грек.-лат. и сирск. Происхождение последних объясняется тем, что 70 толк. отвлеченные понятия непорочность и правота понимали в конкретном смысле о ставших на сторону Давида, честных и верных израильтянах, причём, может быть, вместо (том-вейёшер.) читали (там-веяшар), а слово (иццеруни)=да охраняют меня (от нацар, ср. ст. 10) производили отъ (царар)=тискать, тесниться, оттуда: приставать. Слова Господи после та в евр.-халд-, в Син. код., у Евсевия, бл. Иеронима и в Вульгате нет. Вероятно, его и не было в первоначальном тексте 70-ти, но потом оно прибавлено было в некоторых кодексах для большей ясности речи, в соответствие употреблению его после подобных же местоимений в том же Пс.в ст. 1, 4, 6, 7 и 11. По слав.-греческ. пер. ст. 21 служит к усилению высказанной в 20 ст. псалмопевцем мольба об избавлении его от погибели и посрамления перед врагами, представляя фактическое, убедительное основание к исполнению ее: «Сохрани мою жизнь и избавь меня от погибели, чтобы мне не осрамиться в своём уповании на Тебя, Господи; – тем более, что лучшая часть народа, доброе и верные израильтяне, стали на мою сторону, с полною уверенностью, что я не буду посрамлен Тобою в своём уповании на Твою милость, и след., лишение испрашиваемой мною милости и избавления может послужить к их огорчению и соблазну, и подорвать в них веру в спасительную силу упования на Господа и Его промысл о боящихся Его» .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Во-первых, потому, что поскольку обычно целое считается от части, постольку они суть не пять дней, а, пожалуй, шесть (если принять эту четвертинку за (еще один) день); во-вторых, в этих пяти днях заключается шестая часть месяца, а сама четвертинка состоит из шести часов (ибо целый день, т.е. вместе с ночью, состоит из двадцати четырех часов, четверть от которых, т.е. четверть дня, и составляет шесть часов). Итак, в течение года большей частью превалирует число шесть. 9. И не без основания в отношении воскресения тела Господня под годом подразумевается число шесть, ибо оно символ храма, по поводу которого Он говорил иудеям: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». Они же на это сказали: «Сей храм строился сорок шесть лет» (Ин.11:19, 20). Шесть же раз по сорок шесть получится двести семьдесят шесть, а это число исполняет девять месяцев и шесть дней, которые зачисляются женщине в качестве десяти месяцев для вынашивания плода. Не потому, что все рожают на шестой день после девяти месяцев, но потому, что по прошествии этого количества дней само совершенство тела Господня было приведено к рождению (как установлено авторитетом Церкви, принятым от древних). Ведь считается, что Он был зачат и претерпел страдания за восемь дней до апрельских календ. Таким образом, новому гробу, в котором Он был похоронен и в котором ни до, ни после (этого) не был положен никто из мертвых (Ин.19:41—42), соответствует чрево Девы, в котором Он был зачат и из которого не исшел ни один из смертных. Также говорят, что Он был рожден за восемь дней до январских ка-ленд. Значит, между этими двумя датами — двести семьдесят шесть дней, т.е. шесть раз по сорок шесть. Именно таково число лет, в течение которых был воздвигнут храм, ибо этим числом шестерок создавалось тело Господне, которое, будучи разрушенным смертным страданием, Он воскресил на третий день. Ибо «Он говорил о храме Тела Своего» (Ин.2:21), что яснейшим и несомненным образом утверждается свидетельством Евангелия, когда Он говорит: «Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф.12:40).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Возьмите, так вот просмотрите, что говорит Девора, что говорит Сарра, что говорит Рахиль, что говорит вот эта Анна или, понимаете, Мариам, сестра Моисея. А Божия Матерь! Сколько дал Господь им! «Нет столь святого, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш. Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог вдения» ( 1Цар. 2:2–3 ). Знание – наше знание – отражает собой Божие всевдение, является отражением Божия всевдения. Поэтому к знанию стремиться, тем более религиозному знанию, необходимо. И чем больше вы будете заниматься этими вопросами, всем, что связано с Церковью, тем больше это будет вас образовывать и менять как личность. И вы сами не заметите, как под какой печатью, и лик- то внешний будет меняться. Вот я встретился сейчас с человеком, который закончил несколько лет назад курсы эти и преподаёт в школе, так у него и лик-то изменился. Я говорю: «Посмотри-ка, какой ты стал духовный человек. Вид-то какой у тебя просветлённый». Он говорит: «Вот, перенёс инфаркт, и, если бы не Господь, я не выжил бы, и Он дал мне выжить и силу дал, и я преподаю и не оставляю этого дела». А это происходит помимо уже : это невидимое действие благодати, которая преображает человека, изменяет его. Вот когда мы говорим о Преображении Господа, там никакого изменения быть не может – преображение относительно Христа мы должны понимать так: это открытие того, что доселе было невидимо Апостолам. Вот что такое Преображение Господне. Относительно нас – это изменение, изменение вплоть до внешности, когда человек вроде и тот же, а в то же время он другой – и тот, и в то же время другой. И у Апостола Павла сказано об этом, что, взирая не в зеркало, а на лик Христов, мы постепенно впитываем в себя Его черты, вот они передаются нам. Христоносным, богоносным становится и сам человек. Посмотрите, и вообще-то вот как верующих людей, по чему можно отличить от других? Всё это действие благодати. Дальше она говорит, что (6-й стих): «Господь умерщвляет и оживляет, низводит – во ад – в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает», – всё это «богатящиися отпусти тщи» – вот это всё перекликается с ней . И конец этой песни: «Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему [в оригинале Христу Своему] и вознесет рог помазанника [Христа в оригинале] Своего» ( 1Цар. 2:10 ), – вот эти слова считают мессианским пророчеством, относящимся не к царю, а ко Христу – к Помазаннику с большой буквы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

- Вот дело Божье, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. - Какое же Ты даешь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе, — перебил Его Думах, — что Ты делаешь? Раввин с высоким тюрбаном на голове, внимательно прислушивавшийся к предшествующему разговору, выступил из толпы и лукаво заметил: - Отцы наши ели манну в пустыне, как сказано в Писании: «Хлеб с небес дал им есть» ( Пс. 77:24 ). - Истинно, истинно говорю вам, — ответил на это Иисус, — не Моисей дал вам этот хлеб с неба, а Отец Мой дает истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. Как неизменное благословение за молитвой, послышался снова ясный голос мальчика: - Господи, подавай нам всегда такой хлеб! Вслед за этим Учитель скрылся в дверях синагоги. Наступила торжественная тишина: началось богослужение. По приказанию смотрителя синагоги люди стали отступать от главного и боковых выходов, и на площади снова поднялись прежние толкотня и шум. - Как Он осмеливается говорить, что Он пришел с неба, — спрашивал один. — Мы все хорошо знаем, что Он никто иной как Иисус плотников сын. - Этак и мне можно говорить, что я с неба пришел, — говорил другой. Но ведь я серебряник, а он простой бедный плотник: разница-то большая! - Наконец-то вы за ум взялись, любезные! — вкрадчиво начал посланный иерусалимского верховного совета. — Человек этот непрестанно богохульствует, ставя себя наравне с Богом. О том, что будто Он с неба пришел, и речи никакой быть не может. Он одержим бесом и безумствует… - Если уж не совсем с ума сошел! — вставил один из слушателей. — Ведь если бы Он был Мессией, то пришел бы к нам могущественным царем. - Большой грех считать Его за Мессию, — обращаясь к говорившему, сказал тот самый раввин, который уже разговаривал с Иисусом. — Почитай-ка закон и пророков да послушай, что говорят о Нем люди умнее тебя, и ты сам поймешь, как Он опасен народу. Он в союзе с князем бесовским и потому может только зло творить. - Нет! Нельзя больше хладнокровно слушать это! — раздался вдруг детский голос. — Ты лжешь, подло лжешь, говоря такие вещи о Назарянине!

http://azbyka.ru/fiction/syn-kaiafy-pove...

Вот, родив первого сына своего, она назвала его Самуилом. Что значит, посмотрите, в переводе Самуил – смотрите 20-й стих: ибо, говорила она, от Господа Бога Саваофа я испросила его. Самуэль – испрошенный от Бога Саваофа. Вот подлинное такое решение вопроса, что дети являются благословением Божиим. И когда человек даёт обет, полный решительности исполнить, что исходит из уст его, вот он идёт на такую твёрдую веру. Действительно, через 3 года – а воспитывали и кормили грудью до 3 лет детей – она привела его опять в Силом и напомнила этому Илию, что вот, господин мой, отрок, о котором я молилась. Смотрите-ка, 25-й стих. «И привели его пред лице Господа; и принес отец его жертву; какую в установленные дни приносил Господу. Привели отрока к Илию и сказала (Анна); о, господин мой! да живет душа твоя, господин мой! я – та самая женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу; о сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него; и я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу». Вот, у кого в семье несколько детей, надо бы одного вот так посвящать Господу в дар. Вот мы всё для себя, всё, чтобы только для себя. А вот Церковь -то тоже нуждается в пополнении. Она тоже убывает в членах своих. Поэтому какого-то надо бы посвятить Господу и сказать: отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу. Вот за такое рвение, и такое усердие, и такую веру Господь и даёт, что рождаются пророки, что рождаются святые, посмотрите, все произошли по каким-то обетам, по каким-то молитвам. Дальше песнь Анны. Вот эта песнь Анны очень перекликается с песнью Божией Матери. Вот Божия Матерь тоже воспела «Величитъ душа моя Господа, и возрадовася духъ Мой о Боз, Спас Моемъ». Вот есть интересная тема сравнить эти песни, и вы увидите, что песнь Божией Матери по существу является вязью из текстов Священного Писания. Настолько Её ум был погружён в ткань Божия слова, что Она мыслила этими категориями, и от Неё идут только одни соединительные союзы, а так, всё это от слова Божия. Вот смотрите, нужно сказать вообще, что лучшие библейские песни в Священном Писании исходят из уст женщин. Не из уст мужчин «богословов» в кавычках, а из уст женщин. И не удивительно. Господь наградил Её особым чувством религиозным, особой глубиной и терпением. И поэтому безрелигиозная женщина, она просто убийственно действует. Она даже и женского очарования-то лишается. Вот нету в ней – если в ней нет религиозного начала – нет никакого очарования. Смотрите:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Вот у каждого своя слава, своя мера и эта слава : Покажи мне от славы Твоея ( Исх. 33:18 )– ну-ка, где мы это находим? Откройте Исход и найдите в Исходе 32-ю или 33-ю главу. Смотрим. 34-я глава, вот эта. 29-й стих: «Когда сходил Моисей с горы Синая [а он там был сорок дней – сорок дней непосредственного богообщения! потому что сказано: вошёл в облако – там где Бог, вошёл во мглу – там где Бог ( Исх. 20:21 )! Вот псевдо- Дионисий Ареопагит написал о Божественном мраке. Приобретите себе Дионисия Ареопагита  и найдите там “О Божественных Именах” и “О Божественном мраке”, куда вошёл Моисей – имеется в виду облако, которое было на вершине Синая. Но в духовном смысле это облако говорит о том, что Бог обитает во мгле и Его нельзя созерцать, там, где Бог:] и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним [Это не лучи зайчика – от зеркала отражение – это не зайчики. Это непонятно, и это невозможно передать словами. И вот я это видел сияние у схиархимандрита Луки, одного из последних доживавших в Псково-Печерском монастыре старых монахов с Валаама. Лука и Николай. Этот был слепой пророк, а вот у этого глаза как два прожектора. Вот когда он поднял на меня глаза – сидит согнувшись, – это надо было видеть. Вот это два луча идут из чистых голубых – как два озера, два глаза, – и вот идёт такое излучение какого-то нетварного – не определишь: и голубой, и светло-голубой, и не знаешь как определить. Он не знал, что лицо его стало сиять лучами оттого что Бог говорил с ним. Вот вы вдумайтесь, то есть такое может произойти с каждым. Бог говорил с человеком, и лицо человека стало сиять лучами]. И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему. И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними [А вот теперь вспомните Фавор и Преображение Господа, Фаворский свет – они также, можно сказать, все потеряли сознание. А Пётр – вне себя – не зная, сказано, что говорил: Наставник! хорошо нам быть здесь с Тобою, сделаем три кущи Тебе (см. Лк. 9:33 ), – он всё на белом свете забыл и хотел навсегда остаться здесь с Господом. Вот как просветился Господь – конечно, не могли созерцать, – они в страхе упали. Так вот лицо-то Моисея]. После сего приблизились к нему все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае. Иногда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало. Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя, пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было ему от Господа. И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним» ( Исх. 34:29–35 ). – С Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

«Вот что значит — не находить себе места», — впервые так ясно понял Михаил Давыдович. Зачем-то, он не понимал зачем, ему нужно было идти. Словно дурная энергия, которая могла обрушиться на него в любую минуту, могла выработаться через ноги. Словно ноги были неким заземлением. А вот в голове при этом происходил полный сумбур. Мысли, обрывки фраз, образы людей, основы самых разных учений — всё это, казалось, одновременно звучало и буквально кипело в голове. Вырвать что-то одно было невозможно, остановиться — тоже, и профессор ускорял шаг, полагая убежать от наступающего сумасшествия. Он так с ходу и налетел на Макара, который выступил навстречу из тьмы. — Давыдыч, у нас каждая пара глаз на счёту, а ты тут круги нарезаешь, — начал было упрекать Макар, но по виду Михаила Давыдовича понял всё сразу: — Не дай мне Бог сойти с ума, нет, лучше посох и сума, — вспомнил он строфу Пушкина. — Плохо мне, Макарушка, — взмолился профессор. — Вижу. — Всё путается… — А ну-ка, давай вот что попробуем. — Макар взял профессора за руку и повёл в холл гостиницы, где были больные. Он вдруг достал из кармана Новый Завет, открыл где-то в начале и почти приказал: — Читай! Вслух читай! Всё встанет на свои места. Профессор и не думал возражать, даже вспомнив свои тщетные попытки читать Евангелие. Он вдруг понял, что Макар прав, и начал сначала размеренно, а потом и нараспев читать. Люди вокруг замолчали, даже те, кто страдал от болей, перестали стонать. Но Михаил Давыдович этого уже не замечал, он впервые почувствовал, что текст ему поддаётся, и не собирался останавливаться. — С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошёл о Нём слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана… ( Мф. 4:17-25 ). Он не просто читал, он видел всё, о чём читал. И вместе с ним видели те, кто слушал. Изумлённый неожиданным опытом Макар отступил в сторону, а затем и вообще ушёл в коридор, чтобы вернуться на тот пост, который ему определил Никонов. За профессора он больше не переживал. 6 Никонов тихонько позвал Пантелея. Увлёк его в один из пустовавших кабинетов. За ними потянулась и Даша.

http://azbyka.ru/fiction/repeticiya-apok...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010