Оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно (Дан. 2, 44) Здесь я бы хотел рассмотреть вопрос о крещении младенцев. Прежде всего, мы, православные исходим из того, что крещение несет в себе избавление от грехов, в котором нуждается, в том числе, и каждый ребенок. Сказано: крестил я так же Стефана в дом, а крестил ли еще кого - не знаю (1 Кор. 1, 16 ). Понятие «дом» было достаточно широким и вмещало в себя всех домочадцев, слуг и рабов с их семьями, как взрослых так и детей. Как вы думаете, дети находятся под грехом? Если кто - то возразит, что детям незачем креститься, так как они безгрешны, он будет неправ. Дети все же имеют на себе грехи. Писание говорит: Господь Бог твой-Бог ревнитель, наказывающий детей и за вину отцов до 3 и 4 рода ненавидящих меня. (Исх. 20 , 5). Давид восклицает: вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50, 7). Очень часто в Библии говорится о том, что Господь наказывал детей наряду со взрослыми. Например: И взяли в то время все города его и предали заклятию все города мужчин и женщин, и детей- не оставили никого живых. (Втор. 2, 34) Поэтому выделять детей из проблемного поля взрослых, и рассматривать их отдельно было бы легкомысленно. Сказано о равной ответственности перед законом и взрослых, и детей: ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя (Втор. 5, 14). Кстати, о поколении потопа сказано: конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями, и вот я истреблю их земли (Быт. 6-13). Никто из взрослых и детей, кроме семейства Ноя, не спасся. Опасность Божьего гнева нависает над каждым человеком, независимо от его возраста. Не заботиться о спасении детей - это значит проявлять верх беспечности и неблагоразумия. А о том, что именно в крещении мы приобщаемся искупительному действию крови Христа, в Писании сказано достаточно много: Итак, что ты медлишь, встань, крестись и омой грехи твои (Деян. 22 , 16 ). И еще: Петр же сказал им: «Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян.2 2 , 38 ).

http://radonezh.ru/text/evangelie-ot-mat...

Отвергая учение Православной Церкви о почитании святых угодников Божиих, молокане, естественно, отвергают и почитание мощей. «Ежели бы каким-либо случаем, говорят они (в приведенном нами «Вероисповедании»), до нашего времени сохранилось тело, в котором Христос Спаситель провел свою земную жизнь, то и этой Христовой плоти мы почли бы за грех поклоняться, ибо мы чтим Христа за Его Божественный дух и разум, а не за тленное тело, хотя бы оно и окаменело». В опровержение учения Православной Церкви о почитании св. мощей угодников Божиих, сектанты, обыкновенно, ссылаются на следующие места в книгах Св. Писания: Быт. 49:29, 50:26 ; Лев. 21:11 ; Чис. 9:6, 19:11 ; Втор. 34:5–6 ; Пс. 86:11 ; Сир. 25 ; Ис. 8:19 ; Иер. 8:1 ; Мф. 23:29; Деян. 8:2, 13, 36 ; Иуд. 1:9 ; 1Кор. 15:50 ; 2Кор. 5:16 : Флп. 3:20–21 . В этих местах нет, однако же, ни одного слова, которое могло бы служить к опровержению учения Православной Церкви о почитании св. мощей. Там говорится лишь о том, что тела умерших праведников (Иакова, Иосифа, архидиакона Стефана) после их смерти были погребены в земле, что Христос обличал книжников и фарисеев за украшение гробниц пророков и памятников праведников, что тело Моисея, после его смерти, осталось в неизвестном месте, что даже прикосновение к мертвецу было объявлено осквернением, что и Давид, увидел тление, что Архангел Михаил спорил о Моисеевом теле, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия. Каждый, беспристрастно вникнувший в смысл этих изречений, несомненно, может только недоумевать – какое отношение они имеют к вопросу о почитании св. мощей. Между тем, сектанты проходят гробовым молчанием те места в книгах Св. Писания, которые оправдывают учение Церкви. Так, тело Иосифа, действительно, было погребено в земле после его смерти; но сектанты молчат о том, что, при исходе евреев из Египта, Моисей взял с собою кости Иосифа, ибо «Иосиф клятвою заклял сынов Израилевых, сказав: посетит вас Бог, и вы с собою вынесете кости мои отсюда» (Исх. 13:19), и что кости его были погребены в Сихеме, где покоились первые еврейские патриархи, с большим почетом. В 4Цар. 23:17–18 мы читаем: «и сказал Иосия: что это за памятник, который я вижу? И сказали ему жители города: это могила человека Божия, который приходил из Иудеи и провозгласил о том, что ты делаешь над жертвенником Вефильским. И сказал он: оставьте его в покое, никто не трогай костей его. И сохранили кости его и кости пророка, который приходил из Самарии». Ясно, что ветхозаветные евреи с уважением относились к костям своих пророков. Спаситель обличал книжников и фарисеев не за то, что они строили гробницы пророкам и украшали памятники праведников, а за то, что, делая это, они, в то же время, своей жизнью и поведением сами против себя свидетельствовали, что они сыновья тех, которые избили пороков ( Мф. 23:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

После Адама и Евы грех быстро распространяется среди людей. Если они согрешили гордостью и непослушанием, то уже их сын Каин совершает братоубийство. Потомки Каина очень скоро вообще забыли Бога и занялись устроением своего земного быта: сам Каин «построил город», из его ближайших потомков один «был отцом всех живущих в шатрах со стадами», другой «был отцом всех играющих на гуслях и свирели», третий – «ковачом всех орудий из меди и железа» ( Быт.4:17-22 ). То есть градостроительство, скотоводство, музыкальное искусство и, выражаясь современным языком, «производство орудий труда» – все это принесли человечеству потомки Каина как некий суррогат утраченного райского блаженства. Последствия грехопадения Адама распространились на все человечество. Это разъясняет апостол Павел: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим.5:12 ). Этот текст Павла может быть понимаем по-разному. Согласно одному толкованию, речь здесь идет об ответственности каждого человека за свои личные грехи, а не за преступление Адама: в этом случае Адам является лишь  прототипом  всех будущих грешников, каждый из которых, повторяя грех Адама, несет ответственность лишь за свои грехи. Грех Адама, согласно такому толкованию, не является причиной нашей греховности, потому что в грехе Адама нет нашего участия, следовательно, и его вина не должна вменяться нам. Однако есть и другое толкование, согласно которому грех Адама вменяется всем последующим поколениям людей в силу зараженности грехом человеческой природы вообще: расположение к греху становится наследственным, а наказание за грех – всеобщим. У ветхозаветных людей было живое чувство своей врожденной виновности перед Богом: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс.50:7 ). Они верили, что Бог «наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» ( Исх.20:5 ) – не невинных детей, а тех, чья личная греховность коренилась в виновности их предков.

http://azbyka.ru/katehizacija/vo-chto-ve...

Послушай, что Всемогущий Бог говорит о тебе, то есть что Он говорит о людях: «Вселюсь в них и буду ходить в них» ( 2Кор.6:16 ). Он прибавляет и еще нечто, относящееся к тебе. Он говорит: «Буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» ( 2Кор.6:18 ). У этого мира есть Сын Божий. Есть у него и Дух Святой, как и пророк говорит: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их» ( Пс.32:6 ); и сходное с этим в другом месте: «Дух Господа наполняет вселенную» ( Прем.1:7 ). Послушай также, что говорит тебе Христос: «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). О Святом Духе сказано: «Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши» ( Иоил.2:28 ). И так как ты видишь, что имеешь в себе все, что и мир, не должно тебе сомневаться, что внутри тебя есть и приносимые в жертву животные, и от них должно тебе приносить жертву духовную. 3 . Но все это мы, как могли, объяснили ранее. А теперь поговорим о том, что сказано: «Жертва за грех должна быть заколаема пред Господом на том месте, где заколается всесожжение» ( Лев.6:25 ). Смотри, как велика милость и щедрость Божья; там, где заколается жертва всесожжения, приносимая одному лишь Богу, там же повелевается приносить и «жертву за грех». Под этим понимается тот, кто согрешил и кается, обратившись к Богу (ср. 1Фес.1:9 ), кто приносит в жертву «дух сокрушенный» (ср. Пс.50:19 ) «на святом месте», чтобы соединить его с тем, что принадлежит Богу. Поэтому «жертва за грех» заколается там же, где и «всесожжение», – «пред Господом» (ср. Лев.6:25 ). Можно принести жертву «пред Господом» и принести жертву не «пред Господом». Кто же тогда тот, кто приносит жертву «пред Господом»? Мне думается, это тот, кто не уходит «от лица Господня», как Каин, а ужасается и трепещет (ср. Быт.4:16,14 ). И если кто-то, у кого есть вера, чтобы стоять «пред Господом», не бежит «от лица Господня» и сознание своей греховности не отвращает его взгляда, то он приносит жертву «пред Господом».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

( Пс.104 ). Видим здесь премудрый и дивный Промысл Божий о рабе Своем и о людях своих! Братья его совещались о нем на злое, но Бог обратил то ему и всем людям на доброе, как и сам Иосиф признал то. И сказал Иосиф братьям своим, когда открылся пред ними, что он их брат, не бойтесь: Божий, бο есмь аз. Вы умышляли на мя злая, Бог же обратил это в добро, дабы было, яко же теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей ( Быт.50:19–20 ). Таков дивный и премудрый промысл Божий о людях! Таков премудрый Творец и Промыслитель 10 ! Размышляй, друг мой, о премудрости Божией, размышляй, что Бог премудро промышляет как о всем мире, так и отдельно о каждой твари, о каждом создании, следовательно, и о тебе, и научайся отсюда, во всех обстоятельствах своей жизни препоручать себя Его премудрому водительству, терпеливо переносить злострадания, попускаемые Им, и надеяться во всем только на Него одного. Чтобы укрепиться в этой надежде, молись к Нему, говоря: «Господи, Ты источник всякой премудрости, умудри меня во спасение, веди меня Своими путями, так, чтобы я чувствовал на себе Твою премудрую десницу и прославлял бы Тебя». И призрев на эти мольбы, Господь наш Иисус Христос , Иже бысть нам премудрость, om Бога, умудрит нас во спасение наше. Аминь. Беседа 9. О вездесущии Божием Мы, как существа ограниченные, не можем в одно и то же время находиться в разных местах. Если ты, например, стоишь в храме, то, разумеется, тебя нет в доме твоем, или на поле, или в другом каком-нибудь месте. Но Бог Троица никаким местом не ограничен. Он везде и на всяком месте. «Он – везде сый и вся исполняяй. Св. пророк Давид так изображает Его вездесущие: куда уйду от духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там. Паду ли в преисподнюю, се Ты! Перенесусь ли на крыльях зари, переселюсь ли на край моря: и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя ( Пс.138:7–10 ). Значит, нет такого места, где бы Бог не присутствовал, но на всяком месте есть, со мною есть, и с тобою, и со всяким человеком.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Похожие вопросы 5 Ответов Обратите внимание, в приведённых словах Спасителя говорится не “их”, а “таковых”. Имеются в виду положительные качества детей. В Житиях Святых есть такой эпизод : один ребенок привык богохульствовать. И вот однажды он увидел явившихся за ним бесов, стал опять богохульствовать и с этим словами умер. И аналогичный случай был и с другим ребенком. Их обоих взяли бесы. Писание и Церковь утверждают однозначно — Царство Небесное предназначено только для крещенных. Кто не крещен, тот не будет в Царствии Бога Ин. 3:5 Да, нам вполне жалко людей без вины личного греха подлежаших отлучению от Бога. И для нас лучше, чтоб все спаслись. Но правда Божия не может быть противоречива — абсолютно все дети Адама смертны Быт. 2:16–17 В другом месте Господь нам говорит: “Разве Я не властен в своем делать, что хочу?” Мф. 20:15 И если Бог определил в этом решении круг правды, не указав исключений для некрещенных (как наблюдаем в возможности безвиновного рассторжения брака по причине блуда Мф. 5:32 ), то так и следует понимать. В том числе, помятуя об этом страшном обстоятельстве, Церковь призывает крестить младенцев, чтоб наши дети имели уверенность в завтрашнем дне. Все люди несут последствия первородного греха, поэтому всякий человек нечист перед Богом, хотя бы и новорожденный. В Писании говорится: Кто родится чистым от нечистого? Ни один. ( Иов.14:4 ) Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. ( Пс.50:7 ) Поэтому все мы нуждаемся в крещении: Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. ( Ин.3:5 ) Итак, в Царство Небесное сразу войдут лишь крещеные, умершие в младенчестве или раннем отрочестве. Крещеные старшие дети уже будут давать ответ за свои дела. Некрещеные дети не будут наказаны, но и в рай не войдут. Они будут в аду, навсегда отлученными от Бога и потому в состоянии безнадежности, но особых мучений переживать не будут.

http://azbyka.ru/vopros/vse-li-deti-popa...

Св. Феофил Антиохийский так сказал про это следствие греха: “Из греха, как будто из источника, излились на человека болезни, скорби, страдания”» (127: 43). 115 «Оказывается, грехами своими мы давно уже отлучены от Бога, от благодатного внутреннего общения с Церковью. Перерезали духовную связь, пуповину, через которую наши души и дух питаются благодатью Духа Святого» (архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (129: 8). 116 «… души лишились благодати Божией, укреплявшей естественные силы невинного человека в направлении к добру… Греховному повреждению подверглись все силы души: ум, воля и сердце» (протоиерей Николай Малиновский) (65: 319. Кн. 1). «Праотеческого греха зло неисцельно заразило душу нашу со всеми ее силами, так что умом слеп, волею преслушлив, сердцем отвращен от Бога учинился человек. Отсюда воспоследовало, что между добром и злом распознать не может и часто вместо добра зло избирает, добродетель пороком и порок добродетелью называет; радуется о том, что ему зло и вредно, печалится о том, что ему полезно. Сия пагубная тьма разум человеческий объяла. Сердце и воля человеческая не иное что замышляет и хочет, как только противное воле Божией…» (свт. Тихон Задонский) (63: 229). 117 В Священном Писании об этом говорится так: «И воззрел (Господь) Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле» ( Быт. 6: 12 ); «… Нет человека, который не грешил бы…» ( 3Цар. 8: 46 ; 2Пар. 6: 36 ); «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» ( Иов. 14: 4 ); «Что такое человек, чтоб ему быть чистым, чтобы рожденному женщиною быть праведным?» ( Иов. 15:14 ); «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» ( Пс. 13: 2, 3; 52: 3, 4 ); «Вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс. 50: 7 ); «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы…» ( Еккл. 7: 20 ); «Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша, как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.

http://azbyka.ru/obshhie-aspekty-pravosl...

Сектанты же, противящиеся Сильному и не прославляющие Им прославленную, “погибнут от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он придет прославиться во святых Своих, и явиться дивным в день оный во всех веровавших” ( 2Фес.1:9-10 ). Весь дальнейший путь Приснодевы представляет собой прокладывание дороги тем девственникам, “которые следуют за Агнцем, куда бы Он не пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу. И в устах их нет лукавства” ( Апок.14:4-5 ). Первая из них шла за Сыном Своим действительно везде, куда бы Он не пошел, начиная от бегства в Египет и до Голгофы. В Ее сердце было место лишь для слова Божия, и посему и в устах Ее не могло быть лукавства (ведь от избытка сердца говорят уста). Она действительно не только слышала, но и соблюдала повеления Господни и поэтому была Матерью Христу не только по плоти, но и, главное, по духу ( Лк.11:27-28; 2:19; 2:51 ), и посему безосновательны попытки сектантов унизить Ее величие, опираясь на слова Господни ( Мф.12:48-50 )! И Сам Господь повиновался Своей Матери и чтил Ее ( Лк.2:51 ср. Исх.20:12 ); почему и Ее молитва имеет пред Ним такую силу, ведь и первое Свое чудо Он совершил по Ее просьбе ( Ин.2:1-11 ), и сейчас Он спасает по Ее молитвам, всех просящих Ее о заступлении. (Потому и принято в Церкви обращаться к Марии со словами “Пресвятая Богородица, спаси нас”. Примером дозволительности такого обращения могут служить слова апостола к Тимофею: “Так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя!” ( 1Тим.4:16 ) Протестанты же, не желая покоряться Богоматери, желают быть христианнее Христа и в результате становятся христоборцами! И когда Бог совершил то, на что Он и пришел, тогда у Креста стояла Мария, над Которой исполнились слова пророчества Симеона, и оружие прошло Ее душу ( Лк.2:35 ) В это время Христос с Креста усыновил Ей Иоанна и в лице его — все возрожденное человечество ( Ин.19:25-27 ). Так Мария стала Новой Евой, Женою, семя Которой стерло главу змея ( Быт.3:15 ). И мы имеем в лице Ее скорую Помощницу и Заступницу, любящую нашу Матерь, ведь Христос сделал Себя нашим Братом ( Евр.2:11-12 )).

http://azbyka.ru/progulka-protestanta-po...

Слова ‘любовь’ и ‘любить’ относятся к самым важным в четвертом Евангелии и особенно часты в глл. 13–17. Бог возлюбил мир, но действие этой любви обнаруживается только в тех, кто уверовал во Христа, а неверующих оно приводит к осуждению. В Ин подчеркивается взаимный характер любви: Отец любит Сына (3:35; 10:17; 15:9–10; 17:23–24,26), и Сын любит Отца (14:31); ученики Иисуса любят или должны любить друг друга (13:34–35; 15:12–13,17; 17:26) и Его (14:15,21,23–24,28; 21:15–16) так же, как Он любит их (11:5; 13:1,33,34; 14:21; 15:12; 21:7,20). Иоанн более, чем какой-либо другой христианский автор, говорит о любви как о самой сущности Бога и о способе, посредством которого Божественная жизнь, отношение между Отцом и Сыном, открывается в христианской общине (13:35). Мир в целом — объект Божией любви, но сама эта любовь, как говорится ниже в ст. 18, проводит грань между верующими и неверующими. Что отдал Сына Своего Единородного — слово Сын в Ин всегда подразумевает только Христа и никогда — христианина. В Рим 8:32 (Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас) и, возможно, здесь в Ин — аллюзия на Быт 22:1–18 (жертвоприношение Авраама). Дабы всякий, верующий в Него, не погиб — ‘погибать’ — еще одно из характерных для Иоанна слов; сосредоточение нескольких таких слов в одном отрывке говорит о его резюмирующем характере. В непереходном употреблении этот глагол имеет два значения: ‘потеряться’, как в 6:12, и ‘погибнуть, претерпеть уничтожение’ (3:16; 6:27; 10:28; 11:50). Погибель, разрушение — неизбежная судьба всего, что отделено от Бога и замкнуто на себе (12:25); жизнь существует лишь в Боге Отце, Слове и Духе. Между жизнью вечной и погибелью нет, согласно Ин, никакой “ничейной полосы” — эта альтернатива имеет абсолютный характер. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него — позже (5:27) в Ин говорится, что Иисус как Сын Человеческий имеет власть судить и что цель Его пришествия в мир — суд (9:39). Это кажущееся противоречие выявляет особое значение суда в четвертом Евангелии.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

Содом и Гоморра, согласно Библии, были уничтожены Богом за грехи жителей, в особенности за распутство. «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и все произрастания земли… И встал Авраам рано утром и пошел на место, где стоял пред лицем Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи» (Быт. 19:24–28). Города входили в Содомское пятиградие (Содом, Гоморра, Адма, Севоим и Сигир) близ Мёртвого моря, согласно Ветхому Завету. Коллинз считает, что легенда об уничтожении библейских городов возникла после взрыва астероида или иного небесного тела. Мощность взрыва составила порядка 12–23 мегатонн, и в результате выброса морской воды площадь около 50 километров пропиталась солью, а потом запустела на целых 600 лет, будучи непригодной для земледелия. Выводы Коллинза, подтвердили более 20 учёных из 19 научных институтов. Группа пришла к выводу, что характер разрушений соответствует мощному взрыву астероида или кометы. «Это было мощнее взрыва 1908 года над Тунгуской в России, когда неизвестное небесное тело взорвалось в воздухе, причём выделило при этом энергию в тысячу раз большую, чем атомная бомба в Хиросиме, — пишут учёные. — Характер повреждений весьма необычен для культурных слоёв по всему древнему Ближнему Востоку». В частности, керамические черепки оказались снаружи оплавлены в стекло, а некоторые пошли пузырями, словно вскипели от страшного жара. Многие предметы быта — деревянные балки, зерно, кости и даже куски известняка — сгорели или обуглились до порошка. Месяц назад эти выводы оспорили Стивен Джарет (Steven Jaret), докторант Американского музея естественной истории, и Скотт Харрис (Scott Harris), учёный-астроном из Научного центра Фернбанка в Атланте. Они подозревают, что группа Коллинза «спутала следы обычной плавки, обжига и глазурования со следами воздушного взрыва». Многие скептики их поддержали, провозгласив школу Коллинза «непризнанным библейским колледжем», а потому предвзятой организацией. Среди них Пол Братерман (Paul Braterman), аналитик издания Primate’s Progress, иронически именующий озарение Коллинза  вспышкой легковерия .

http://bogoslov.ru/event/6173210

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010