вступ. ст. и коммент.: В.С. Парсамов, С.В. Удалов ; пер. В.С. Парсамова. М. : РОССПЭН, 2010. С. 5–55. 24. Полякова М.А., Фролов А.И. Ревнители московских древностей : Алексей Сергеевич Уваров. 1825– 1884; Прасковья Сергеевна Уварова. 1840–1924// Краеведы Москвы. (Историки и знатоки Москвы) : Сборник : в 3 кн./сост.: Л.В. Иванов, С.О. Шмидт. М. : Книжный сад, 1995. Кн. 2. С. 48–64. 25. Попов А. Пиры и братчины//Архив историкоюридических сведений, относящихся до России, издаваемый Николаем Калачовым. М., 1854. Кн. 2. Пол. 2. С. 19–41. 26. Проскурина В.Ю. Мифы империи: литература и власть в эпоху Екатерины II. М. : Новое лит. обозрение, 2006. 322 с. 27. Рачинский А. Большая " семья " Жозефа де Местра в России//Тетради по консерватизму. М., 2017. 1. С. 21–31. 27а.Седов В.В. К вопросу о жертвоприношениях в Древнем Новгороде//КСИА. М., 1957. Вып. 68. 28. Сивакова Д.В. Истоки философско-мифологической концепции графа С.С. Уварова//Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. М., 2015. 3. С. 52–57. 29. Смолич И.К. История Русской церкви 1700–1917// История Русской церкви. М. : Изд-во Спасо-Преображ. Валаам. монастыря, 1996. Кн. 8. Ч. 1. 798 с. 30. Соловьев С.М. Братчины//Русская беседа, 1856. Т. IV. М., 1856. С. 108–117. 31. Спицын А.А. Свод летописных известий о Вятском крае. Вятка : Губерн. типогр., 1883. 44 с. 32. Терновская О.А., Толстой Н.И. Братчина// Славянские древности : Этнолингвистический словарь/под ред. Н.И. Толстого. М., 1995. Т. I. С. 256–257. 33. Уваров А.С. Меряне и их быт по курганным раскопкам : Исслед. гр. А.С. Уварова. М. : Синод. типогр., 1872. 217 с. 1 л. карт. 34. Уваров С.С. Избранные труды/сост., авт. вступ. ст. и коммент. В.С. Парсамов, С.В. Удалов ; авт. пер. В.С. Парсамов. М. : РОССПЭН, 2010. 719 с. 35. Уваров С.С. Циркулярное предложение г. управляющего Министерством народного просвещения начальствам учебных округов, о вступлении в управление министерством// Журнал Министерства народного просвещения. 1834. Ч. 1. 1. С. XLIX–L (Отд. 2. " Министерские

http://religare.ru/2_116547.html

70 В 60 гл. имя Ноя не упоминается; но что здесь рассказ ведется не от лица Еноха, видно из 8 стиха; кроме того хронологические даты 1-го стиха никак не могут относиться к Еноху, тогда как с обстоятельствами жизни Ноя они могут быть вполне согласными (ср. Быт.7:11 ). 71 В 9 гл. ангелы называются именами: Михаил, Гавриил, Суръйян и Уръйян, а в 10–й: Михаил, Гавриил, Руфаил и Арсъйялайюр. 72 Во втором отделе упоминаются имена ангелов Уриила, Руфаила, Рагуила и Михаила (19:1; 22:6; 23:4; 24:6), а в третьем – имена Михаила, Руфаила, Гавриила и Фануила. 74 Если Дилльман указывает на то, что в первом отделе начальником падших ангелов называется Семъйяза (6:3, 7), а в остальной книге Азазел (54:5; 55:4), то это не вполне справедливо: и в первом отделе Азазел играет иногда роль главного начальника (9:6; 10:4). 77 Оберлен, Пророк Даниил и Апокалипсис св. Иоанна, русский перевод протоиерея Романова, Тула, 1882. 78 Дилльман (Buch Henoch, стр. XXXIII) и Филиппи (Buch Henoch, стр. 12) объясняют частые повторения в книге Еноха таким образом: «автор не любит исчерпывать зараз известный предмет в одном месте, но имеет привычку возвращаться к нему в других отделах и прибавлять постоянно нечто новое». 79 А. Гассиев, «Коран, его происхождение и образование», в Труд. Киевск. Акад. 1870 г. т. IV, стр. 282–283. 82 Космос, опыт физического мироописания, русск. перев. Ник. Фролова, изд. 2-е, Москва 1862, ч. II, стр. 41, 42. 83 В Завете Иуды книга Еноха называется βιβλα ’Ενχ το δικαου, у Оригена – libelli Enoch, а Георгий Синкелл упоминает о первой книге Еноха (και τατα μν κ το πρτου ββλου το ’Ενχ); Fabricius, Codex pseudepigraphus Vet. Testam., стр. 163, 174, 179 и 198. 87 Люкке защищал христианское происхождение книги Еноха в первом издании своего сочинения (Einleitung in die Offenbarung des Johannes, 1832), а во втором издании он отказался от этого взгляда. 88 Jésus–Christ et les croyances messianiques, стр. 22; см. Прессансе, Иисус Христос и Его время, Петрб, 1871, стр. 100; Б. Бауер (Kritik der evangelischen Geschichte der Synoptiker, B. I, Anhang, стр. 402) признает в книге Еноха существование христианских интерполяций.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Ввиду того, что я стал осознавать гораздо более глубокое значение слова «имя» в Библии, при написании статьи «Иегова» для книги «Помощь для понимания Библии» я упомянул следующее (с. 1202): Знать имя Бога значит для человека гораздо больше, чем просто быть знакомым с каким–либо словом ( 2Пар. 6:33 ). В сущности это значит знать Бога как Личность – его замыслы, дела, качества, открытые в его Слове (Сравните 3 Царств 8:41–43; 9:3, 7; Неемия 9:10). Примером этому служит случай с Моисеем, человеком, которого Иегова «знал по имени», то есть знал близко ( Исх. 33:12 ). Моисей имел преимущество видеть явление славы Иеговы, а также слышать, как было «провозглашено имя Иеговы». При этом провозглашении звучало не просто повторение имени «Иегова», но говорилось о качествах и делах Бога: «Иегова, Иегова, Бог человеколюбивый и милосердый, медленный на гнев, великий в милости и истине, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий беззаконие и вину и грех , но не оставляющий без наказания, наказывающий беззаконие отцов в сынах и в сынах сынов до третьего и до четвертого рода (Исход 34:6, 7, ПАМ ). Подобным же образом, в песне Моисея, в которой есть слова «имя Иеговы провозглашаю», говорится об отношении Бога к Израилю, а также описывается его личность ( Втор. 32:3–44 ). Когда Иисус Христос был на земле, он «открыл имя своего Отца своим ученикам» ( Иоанна 17:6, 26 ). Хотя ученики и раньше знали это имя и были знакомы с делами Бога, записанными в еврейских Писаниях, они узнали Иегову еще гораздо лучшим и более великим способом: через того, кто находится «у груди Отца» ( Иоанна 1:18 ). Христос Иисус совершенным образом представлял своего Отца, творя дела своего Отца и говоря не от себя, но слова своего Отца ( Иоанна 10:37, 38; 12:50; 14:10, 11, 24 ). Вот почему Иисус мог сказать: «Кто видел меня, видел и Отца» ( Иоанна 14:9 ). Это ясно показывает, что по настоящему знают имя Бога только те, кто является его послушными служителями (Сравните 1Иоанна 4:8; 5:2, 3 ). Поэтому, заверение Иеговы из Псалма 90:14 относится к таким людям: «защищу его, потому что он познал имя Мое». Само по себе имя не имеет магической силы, но Тот, которого называют этим именем, может предоставить защиту своим преданным людям. Таким образом, имя представляет самого Бога. Вот почему в притче говорится: «Имя Иеговы есть крепкая башня; праведник убегает в нее, и на высоту возносится [и безопасен, СП ]» (Пр. 18:10, ПАМ ). Так люди возлагают свое бремя на Иегову ( Пс. 54:23 ). Кроме того, любить ( Пс. 5:12 ), превозносить ( Пс. 33:4 ) имя, клясться им ( Втор. 6:13 ), доверять ему ( Пс. 32:21 ), петь ему хвалу ( Пс. 7:18 ), призывать ( Быт. 12:8 ), благодарить ( 1Пар. 16:35 ), помнить ( Пс. 118:55 ), бояться ( Пс. 60:6 ), искать его ( Пс. 82:17 ) и надеяться на него ( Пс. 55:11 ) означает делать все это по отношению к самому Иегове. Злословить имя Бога значит богохульствовать против Бога ( Левит 24:11, 15, 16 ) 628 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

«Отойди от меня, сатана» (Мф 16:23). В момент скорби Иосифа осуждаются двое других — виночерпий и хлебодар, так и вместе с Иисусом — два разбойника, по правую и по левую сторону. Иосиф освобожден — и Господь воскрешается от мертвых. Вся власть дана в Египте Иосифу — и сказано: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф 28:18). Он прощает своим братьям — и Господь говорит: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34). «И делайте, что он вам скажет» (Быт 41:55), — говорится про Иосифа. «Что скажет Он вам, то сделайте» (Ин 2:5) — это сказано в Кане Галилейской.   Первая книга Моисеева. БЫТИЕ ЛЕКЦИЯ 5 Первые главы книги Бытия Библейское учение о грехопадении и его последствиях. Первые страницы Библии — это так называемый Шестоднев, или Гексамерон (Шесть дней творения). По выражению св. Григория Богослова, первые главы книги Бытия приближают читателя к Творцу и разъясняют основание вселенной. Книга Бытие поможет нам уяснить вопросы, связанные с возникновением мира, происхождением человека, возникновением нравственности, с нравственными аспектами грехопадения, его следствиями, а также с состоянием человечества до принятия закона Моисеева.   Творение Богом мира (Моисеева космогония). Первые стихи Библии говорят нам о творении Богом всего видимого и невидимого мира. Библейское учение противостоит язычеству и пантеизму всех оттенков, раскрывая нам идею творения как акт Божественной воли, разума и любви. Согласно Писанию, именно Слово Божие, его созидательная мощь вызывает тварь из небытия, вызывает к жизни всю вселенную, питает и поддерживает ее до наших времен. Кроме того, библейский космогенез показывает нам постепенное восхождение от низшего к высшему, от мира неорганического к миру органическому и в конце концов — к человеку. В книге Бытия Бог представлен не магом, демиургом или мастером, который своими руками все формирует, но Словом Божиим: «И сказал Бог»  — и произвела вода, и произвела земля. То есть Слово Божие придает творческую силу природным стихиям (земле, воде), вводит в мир «жизнь». Даже противники христианства, признают, что Библия показывает нам великую идею поступательного развития. Поэтому мы можем только восхищаться великим пониманием природы иудейского законодателя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Хлеб и вино как символы братского союза упомянуты еще а библейском рассказе об Аврааме (Быт 14, 18). 29 Прот. Н. Афанасьев. Трапеза Господня. Париж, 1952, с. 89. . 30 См. ниже раздел «Литургия верных. Анафора». 31 Св. Иустин. I Апология, 67. 32 Учение XII апостолов, IX. 33 Ранние Литургии описаны не только в «Учении XII апостолов» и у св. Иустина, но и в «Апостольском Предании» св. Ипполита (III в.), в «Апостольских Постановлениях» (IV в.) и в «Завещании Господа» (IV в.). Существовали Литургии апостолов Иакова, Фаддея и Марка, Литургии св. Амвросия, Серапиона Тмуитского, Литургии римская, эфиопская, армянская, галликанская и др. 34 Н. Д. Успенский. Анафора, с. 82. В Византии с XI–XII вв. эти две Литургии получили приоритет в связи с борьбой за церковное единство Востока. 35 Коснемся мы и Литургии преждеосвященных Даров, но она принципиально отличается от других чинов Литургии, т. к. во время ее не совершается таинство Евхаристии. 36 См.: П. Соколов. Агапы, с. 55–56. 37 Епископ делает это во время «Херувимской песни». 38 Как указано в Евангелии от Иоанна, Тайная Вечеря совершалась на день раньше иудейской Пасхи. Поэтому квасной хлеб уже не мог оставаться в доме. Обычай требовал уничтожить его еще накануне. 39 Л. Буйе. О Библии и Евангелии, с. 230; Н, Д. Успенский. Анафора, с. 42 сл. 40 Св. Иустин. I Апология, 66. 41 В древние времена на богослужебных собраниях было принято сидеть. 42 Апостол читает чтец, а Евангелие — диакон или священник. 43 Речь идет об отсутствии специальных «огласительных школ» при храмах. Однако «оглашение», то есть наставление неофитов в вере, в какой–то степени может осуществляться приходскими священниками. Такое наставление взрослых завершается перед крещением обрядом «оглашения», чин которого содержится в Требнике. 44 Если сеть возможность, следует заранее разъяснять это некрещеным, которые присутствуют на службе. 45 Херувимы — олицетворение тварных космических сил, служащих Богу. Ковчег как бы изображал престол (трон) Незримого. 46 См.: Э. Светлов. Вестники Царства Божия. Брюссель, 1972, с. 274 сл. — имеется в виду V том шеститомника «В поисках пути, истины и жизни», изданный под псевдонимом Э.Светлов. (прим. ред.) 47

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

 «…возвратившись домой, предложим двоякую трапезу, одну из снедей, другую – из услышанного: муж пусть передает сказанное, жена пусть учится; пусть слушают и дети… Сделай твой дом церковью». –  Иоанн Златоуст , святитель. In Genesim, VI//PG. 54. 607; ПСТ. Т. 4. Кн. 2. С. 760; также Expositiones in psalmos, 41//PG. 55; ПСТ. Т. 5. Кн. 1. С. 153.  In epistulam ad Colossenses, IX//PG. 62. 362; ПСТ. Т. 11. Кн. 1. С. 432–433.   Владимир , митрополит Киевский и Галицкий, священномученик. Азбука православного воспитания. М., 2002. С. 30.  Там же. С. 74.   Aurelius Sanctus Augustinus . In Evangelium Ioannis tractatus centum viginti quatuor//  Migne J.-P.  Patrologiae cursus completus (series Latina). Paris, 1857–1866. Vol. 35. Col. 1977–2062.  См.:  Григорий Богослов , святитель. Слово 43, надгробное Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийския//  Григорий Богослов , архиепископ Константинопольский. Собрание творений: В 2-х т. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1994. Т. 1. С. 602–654. Также:  Сапрыкина А.А . Воспитание детей в семье Василия (старшего) и преподобной Эммелии//Вестник ПСТГУ. IV: Педагогика. Психология. 2012. Вып. 1 (24). С. 58–65.   Зимин И.В.  Детский мир императорских резиденций. Быт монархов и их окружение. Повседневная жизнь Российского императорского двора. М., 2013. С. 73, 157. См. также:  Жильяр П.  Воспоминания наставника цесаревича Алексея. 1905–1918. М., 2006.  См.:  Мельник-Боткина Т.  Воспоминания о царской семье и ее жизни. М., 2009.  In epistulam ad Ephesios, XX//PG. 62. 136; ПСТ. Т. 11. Кн. 1. С. 166–167.  Non oportere quemquam de seipso desperare…//PG. 51. 369; ПСТ. Т. 3. Кн. 1. С. 381.  In epistulam ad Ephesios, XX//PG. 62. 141; ПСТ. Т. 11. Кн. 1. С. 173. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена Псевдоним 11 февраля 2017, 15:55 Все вроде правильно,но и здесь не без легкого душка феменизма.Даже жену во соепископы мужу...Но ведь Священное Писание и святоотеческое предание везде учат тому,что муж един глава (епископ) домашней церкви,жену же уместней уподоблять диаконисе,помощнице своему мужу. Дети тогда будут послушны родителям,когда будут видеть послушание жены мужу.Любовь ее и познается в " пресловутом послушании " супругу. Это не просто " средство " , но деятельное проявление истинной любви. " Меня любит тот,кто заповеди Мои исполняет " . Послушание и любовь неразделимы и в малой и в большой церквах.

http://pravoslavie.ru/100888.html

Трубецкой Г. Россия и Вселенская патриархия после Крымской войны, 1856–1860, в: ВЕ. 1902. 5. С. 41. 481 О внутриполитической ситуации после смерти Петра I и до времени Екатерины II см.: Платонов. Лекции; Чистович. Феофан Прокопович; Сахаров, в: Странник. 1882; Вознесенский. Дворянская реакция после смерти Петра Вел., в: Русск. прошлое. 2 (1923); Титлинов. Правительство Анны Иоанновны; Строев. Бироновщина; Корсаков. Воцарение Анны Иоанновны; Дитятин. Верховная власть; Латкин. Учебник (1909). Кроме того: Соловьев. Т. 19–29; Stählin. Geschichte Rußlands. 2. «В XVIII столетии Россия была в полном смысле этого слова полицейским государством (Polizeistaat), главным образом благодаря реформе Петра I, пересоздавшего древнерусский государственный и общественный быт по образцу западноевропейских государств» (Латкин. Учебник. С. 432). 482 Платонов. Лекции. С. 543, 562. Ср. табл. 1. 483 Флоровский. С. 89, 90. О Феодосии Яновском: Титлинов, в: РБС; Чистович. Феофан Прокопович; Морошкин, в: Русс. ст. 1887; «Дело» Феодосия Яновского см.: Русс. арх. 1864. 2; ОДДС. 5. 125. Дополнение 2. С. 25; о его критике в адрес Петра I и мероприятий последнего относительно церковных вотчин: Чистович. Ук. соч. С. 148; Феодосий очень редко посещал заседания Синода и уклонялся от подписания протоколов: Рункевич. История Русской Церкви (ук. лит. к § 2–4). 1. С. 147, 167. См. также: Рункевич. Алекс. — Невская лавра. СПб., 1913, где собран большой материал о Феодосии. 484 Schtscherbatow. Über Sittenverderbnis. S. 35. 485 См. прим. 230; а также: ПСЗ. 4. 4717; ПСПиР. 5. 1542; ОДДС. 5. 199; Есипов. Чернец Федос, в: Люди старого века. СПб., 1880; Соловьев. 18. С. 315. 486 Чистович. Георгий Дашков, в: Прав. об. 1863. 1. С. 45; Корсаков. Воцарение Анны Иоанновны. С. 55–57; ср.: Чистович. Феофан Прокопович. С. 185, 229, 247 и др.; Захаров. Старорусская партия; Морошкин. Феофилакт Лопатинский. 487 Чистович. Феофан Прокопович. С. 185, 225, 392; Соловьев Н. Сарайская и Крутицкая епархия, в: Чтения. 1894. 3. С. 105, 109 (к биографии Игнатия). 488

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

32 . Карсавин Л.П. Святые отцы и учители церкви. М., 1994. 33 . Комнина А. Алексида. М., 1963. 34 . Культура Византии: IVnepbaя половина VII в. М., 1984. 35 . Культура Византии: вторая половина VIIXII вв. М., 1989. 36 .Культура Византии: XIIInepbaя половина XV в. М., 1991. 37 . Курбатов Г. Л. Ранневизантийские портреты. К истории общественнополитической мысли. ЛГУ, 1991. 38 . Лазарев В.Н. История византийской живописи. М., 1986. 39 . Липшиц Е.Э. Очерки истории византийского общества и культуры. М., 1961. 40 . Литаврин Г.Г. Византийское общество и государство в XXI вв. М., 1967. 41 . Литаврин Г.Г. Как жили византийцы. М., 1974. 42 . Лихачева В.Д. Искусство Византии IVXV вв. Л., 1986. 43 . Любарский Я.Н. Михаил Пселл : Личность и творчество. К истории византийского предгуманизма. М., 1978. 44 . Мень А. В поисках пути, истины и жизни. М., 2001. 45 . Мень А. Православное богослужение. Таинство, слово и образ. М., 1991. 46 . Новая философская энциклопедия Т. 14. М., 2000. 47 . Памятники византийской литературы IVIX вв. М., 1968. 48 . Памятники византийской литературы IXXIV вв. М., 1969. 49 . Полный православный богословский энциклопедический словарь. М., 1992. 50 . Поляковская М.А., Чекалова А.А. Византия: быт и нравы. Свердловск, 1989. 51 . Прокл. Первоосновы теологии. Тбилиси, 1972. 52 . Райс Д.Т. Искусство Византии. 1997. 53 . Словарь античности. М., 1989. 54 . Токарев С. Религия в истории народов мира. М., 1964. 55 . Удальцова З.В. Византийская культура. М., 1988. 56 . Филатов В.В. Краткий иконописный словарь. М., 1996. 57 . Философская энциклопедия. Т. 14. М., 1960. 58 . Флоренский П. Столп и утверждение истины. М., 1990. 59 . Христианство . Т. 13. М., 19931995. 60 . Чекалова А.А. Константинополь в VI в. Восстание Ника. СПб., 1997. 61 .Чичуров И.С. Византийские исторические сочинения: «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора. М., 1980. 62 . Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии. М., 1977. Читать далее Источник: Культура Византии. Истоки православия : Учебный словарь/М.А. Гузик. - 2-е изд., стер. - Москва : Изд. Флинта, 2012. - 338 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

32. χωρον ‘селение’, точнее — ‘участок земли’ или ‘усадьба’. В Ин 18:1 место названо κπος ‘сад’. Γεθσημαν ‘Гефсимания’ — может быть, транслитерация евр. ga t š mnîm ‘давильня маслин’. 33. κθαμβεσθαι ‘ужасаться’. Это слово означает чувство, охватывающее человека перед лицом чего-то страшного, что должно или может случиться. δημονεν ‘тосковать’ в НЗ встречается только здесь, в параллели у Мф и в Флп 2:26, но представлено в классических греческих памятниках и в папирусах. Оно означает тревогу (обычно — внезапную) и скорбь в такой ситуации, когда нельзя ждать избавления, утешения или помощи. 34. Περλυπς στιν ψυχ μου ως θαντου ‘душа Моя скорбит смертельно’. Ср. в ВЗ Пс 42:5; Иона 4:9, а также Пс 21:15; 114:3. Поразителен контраст между состоянием Иисуса перед лицом смерти и радостью ветхозаветных и христианских мучеников, так же как и просветленным спокойствием Сократа. В Ин 12:31 и, возможно, также в Лк 22:53 нам приоткрывается роль сатаны в событиях Страстей. Пораженный Иисусом в пустыне, сатана является здесь вновь во всей силе князя мира сего, дабы взять реванш за свое унижение 54 . 35. πιπτεν π τς γς ‘пал на землю’. Ср. параллельное место в Мф, а также Быт 17:3,17. У Луки более сдержанно (θες τ γνατα ‘прек­лонив колени’). ρα ‘час’. Это слово особенно часто употребляется в книге Даниила (8:17,19; 11:35,40,45). Ср., кроме того, ст. 41 и 13:11,32. Большое значение ρα имеет в Евангелии от Иоанна: Ин 2:4; 5:25; 7:30; 12:23 и в особенности 12:27. 36. ββ ‘Авва’. В арамейском языке I в. ’abb’, слово, первоначально обозначавшее отца в детской речи, уже вытеснило ’ bî ‘мой отец’ в обычном “взрослом” употреблении 55 . Однако оно не употреблялось по отношению к Богу — этому препятствовало его бытовое, “домашнее” происхождение. Поэтому в устах Иисуса оно знаменательно, особенно в этот момент в Гефсимании. Он мог употреблять слово ’abb’ не только в тех случаях, когда Евангелист цитирует арамейскую форму (ср. Рим 8:15; Гал 4:6), но и в тех случаях, когда мы видим греч. Πατρ ‘Отец’.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

41 . Крестьяне на Руси, Исследование о постепенном изменении значения крестьян в русском обществе. 1860 г. 42 . Рассказы из Русской истории. 4 тома. 43 . Церковь и духовенство в древнем Пскове. 44 . Очерк Истории северо-западного края России. Вильно 1867 года. 45 . Жизнь преподобного Антония Печерского. Москва 1866 года. 46 . Преподобный отец наш Феодосий Печерский . 47 . Как понимали давность в разное время и русское общество в своей жизни и русские законы? 48 . Жизнь св. Кирилла и Мефодия учителей славянских. Москва 1865 г. 49 . О великорусском племени. 50 . Разбор соч. Осокина: о понятии промыслового налога и об историческом его развитии в России. 51 . Рецензия на Стоглав изд. Казанской Духовн. Акад. 1862 г. и Наказные списки соборного уложения 1551 года Ильи В. Беляева. 52 . Разбор соч. Лохвицкаго: Очерк церковной администрации в древней России 1857 г. 53 . Разбор соч. Забелина: Домашний быт русских цариц в XVI и XVII столетиях. 54 . Положение русского общества в царствование Михаила Феодоровича. Казань 1862 г. 55 . Краткое известие о племенах в разное время населявших нынешние губернии Московского учебного округа. Москва 1864 г. 56 . О новгородских пятинах. 57 . В 1863 году печатал в разных газетах и журналах: О народном образовании, О тысячелетии России, Об отмене телесных наказаний, О начале Новгорода, О русском обществе в царствование царей Михаила Феодоровича, Алексея Михайловича, Феодора Алексеевича в царевны Софьи Алексеевны. 58 . Латинская церковь в северо-западном крае до Брестской унии. (Рус. Вестн. 1870 г. 11). 59 . Русское общество при царе Алексее Михайловиче и его преемниках до самодержавия Петра. (Совр. Летоп. при Рус. Вестн. 1862 г.) Сверх того во Временнике, Чтениях Общ. Истории и Древ. Архиве Истор. юрид. свед. и других журналах помещено много разных историко-юридических документов, отысканных и определенных И.Д. Беляевым ; таковы: разрядные книги, книга сеунчей, поместные дела, писцовые новгородские книги, роспись полевой мере, письмо к князю Вас. Васильевичу Голицыну, иное сказание о Самозванцах, переписная книга домовой казны патриарха Никона , под его редакцией печатались официальные разрядные книги, жалованные грамоты, наказы, отводные грамоты и множество других юридических актов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/i...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010