Термин " душа " имеет в Библии несколько значений. Их недостаточно перечислить. В их внутренней сути и взаимосвязи раскрывается сложное целое - библейская антропология. 5.1.1. Душа - жизнь человека, антоним смерти Одно из часто встречающихся значений " души " - душа как жизнь, в смысле " живой человек " . Быть живым значит иметь душу, быть душой. И наоборот, " отдать " душу, " потерять " душу значит умереть. Быт.19:17: ...спасай душу свою, - говорит Господь праведному Лоту - чтобы тебе не погибнуть. Быт.35:18: ...выходила из нее душа, ибо она умирала. Тов.14:11: ...душа его оставила его на ложе; ...и сын с честью похоронил его. Иов.9:21: ...не хочу знать души моей, презираю жизнь мою. Эти примеры по смыслу пересекаются с " угрозой жизни " человека - " искать души " кого-нибудь значит в Библии преследовать с целью убийства. Пс.39:15: ...ищущие погибели душе моей! 37:13: ...ищущие же души моей ставят сети. То же в Пс.34:4; 53:5 и других. Поэтический и аллегорический язык Библии передает через такое понимание " души " целостное бытие человека, как живого существа. Очень часты вариации на тему смерти в терминах отделения души от тела: Иов.33:22: И душа его приближается к могиле, и жизнь его - к смерти. 33:28: Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет. Обратите внимание на то, что душа как бы " умирает " , приближается к смерти, к могиле. Это вовсе не отрицает бессмертия души. Это аллегория. В это понимание термина " душа " включается все земное бытие человека. Оттого и " душа " фактически значит " жить " , " быть живым " . Вот еще примеры: Пс.21:21: ...Избавь от меча душу мою; 30:14: ...умышляют исторгнуть душу мою; 62:10: ...ищут погибели душе моей. Этот же смысл мы встречаем и в Новом Завете: Мф.2:20: ...умерли искавшие души Младенца; Лк.12:20: ...в сию ночь душу твою возьмут у тебя; Деян.15:26: Человеками, предавшими души свои за имя Господа... Среди этих толкований встречается очень важная для Евангелия тема жертвенности, выраженная теми же словами: Мк.8:35: Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

12, 26–27). «солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь» – буквально в тех же словах о помрачении светил говорит пророк Иоиль (2, 31). Слова эти могут означать, что солнце или совершенно перестанет светить, или же свет его станет очень-очень слабым. Таковым же станет, конечно, и свет луны.  «стало мрачно» – дословно «стало черное» (εγνετο μλας). «власяница» – слова «σκκος τρχινος» имеют значение «волосяная мешковина», «волосяной мешок». Словом «σκκος» в Библии называется вретище, траурная одежда черного цвета из грубой материи, которую одевали в горе и сетовании, или же во время покаяния (ср. Быт. 37, 34; 2 Цар. 3, 31; Мф. 11, 21 и др.)  Сказанное о солнце и луне можно понимать и в смысле символическом: потемнение солнца означает нарушение фундаментального порядка вещей в мире: солнце – символ света, разума, разумного мироустройства, правильной организации вселенной. Луна же есть символ нашего земного мира (см. комм. на 12, 1). Превращение луны в кровь может поэтому означать погружение мира в беззакония, войны, хаос. Такое понимание данного стиха не противоречит предыдущему, но дополняет его.  Кончину мира можно уподобить смерти человека: смерть всегда наступает в результате поражения органов и систем жизнеобеспечения организма. То же самое происходит с мирозданием: солнце, луна, планеты и стихии – это как бы мозг, сердце, органы и системы жизнеобеспечения вселенского организма. Эти органы начинают отказывать, наступает агония, и приходит конец. 13 И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. 14 И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. Здесь продолжается описание происходящего во вселенной переворота. Вероятно, именно о нем говорил Христос апостолам: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» (Мф. 24, 29).  «и звезды небесные пали на землю… и небо скрылось, свившись как свиток» – при сотворении мира небом была названа твердь (Быт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

5. И во-первых, пусть будет у нас предложен вопрос: для чего снизошел Иисус? Ты же обращай внимание не на мои слова, потому что можно впасть и в лжеумствования, но если не услышишь о каждом предмете свидетельства Пророков, не верь тому, что говорю. Если из Божественных Писаний не дознаешь о Деве, о месте, о времени и образе рождения, то не принимай свидетельства человеческого. Того, кто пред тобою и учит, можно подозревать, но кто пророчествовал за тысячи или более лет, того станет ли подозревать какой-либо разумный человек? Поэтому, если доискиваешься причины пришествия Христова, обратись к первой книге Писаний. Бог в шесть дней сотворил мир, но мир создан ради человека. Солнце сияет пресветлыми лучами, но оно получило бытие, чтобы светить человеку. И все животные созданы, чтобы нам служить. Травы и деревья сотворены для нашего наслаждения. Все создания прекрасны, но ни одно из них не есть Божий образ, кроме одного только человека. Солнце произведено одним повелением, а человек – руками Божиими. «Сотворим человека по образу нашему и по подобию» ( Быт. 1:26 ). Чествуется и деревянный образ земного царя, сколько более досточтим разумный образ Божий? Но и сие превосходнейшее из созданий, ликующее в раю, изринула оттоле дьявольская зависть. Возрадовался враг, когда пал тот, кому он позавидовал. Ужели хотелось бы тебе, чтобы враг продолжал радоваться? Не осмеливаясь приступить к мужу, по причине его крепости, приступил к слабейшей, к жене, бывшей еще девою. Ибо по изгнании уже из рая «Адам познал Еву, жену свою» ( Быт. 4:1 ). 6. Вторыми преемниками человеков были Каин и Авель. И Каин – первый человекоубийца. Впоследствии за великое лукавство людей наводнил землю потоп. За беззаконие содомлян снисшел с неба огонь. Со временем избрал Бог израильтян, но и сей народ развратился, и род избранный уязвлен. Ибо Моисей предстоял Богу на горе, а народ вместо Бога поклонялся тельцу. При законодателе Моисее, изрекшем: «Не прелюбодействуй» (Исх. 20:14), израильтянин в «блудилище» осмелился непотребствовать ( Числ. 25:8 ). После Моисея посылаемы были Пророки уврачевать Израиля, но врачующие, не преодолевая недуга, оплакивали это, так что один из них говорит: «Не стало милосердия на земле, нет праведных между людьми» (Mux. 7:2) И еще: «Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» ( Пс. 13:3 ). И еще: «Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились» ( Ос. 4:2 ). «И приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам» ( Пс. 105:37 ), птицеволшебствовали, чародействовали, волховали. И еще: «На одеждах, взятых в залог, возлежат при всяком жертвеннике» ( Амос. 2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

А посему и нельзя представить, чтобы Он по окончании творения не направлял действий и событий к достижению предопределенных целей. Сама тварь без руководства и содействия промыслительной силы, – одними своими силами, при наклонности существ мира чувственного, а особенно нравственного к отступлениям от порядка, – не может поддерживать порядка и благоустройства в мире, бессильна и в достижении предназначенных целей. Чрез Него все успешно достигает своего назначения ( Сир.43:28 ). В мире вещественном действуют бессознательные силы природы по постоянным и неизменным законам. В подчинение этим законам самим же Творцом поставлены действующие в мире силы. Посему эти законы в сущности суть не что иное, как выражение разумной воли Творца, способ божественного мироправления. Отсюда, – происходящие в мире явления и вообще весь целесообразный строй мировой жизни не есть необходимое и неизбежное следствие самодействующих стихийных сил природы, но действие управляющего ими при посредстве установленных законов промысла Божия. Бог, по свидетельству Писания, повелевает солнцу Своему восходить… и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф.5:45 ), траву полевую, которая сегодня есть… одевает (6:30) подавая нам с неба дожди и времена плодоносные ( Деян.14:17 ), указываете путь для молнии громоносной ( Иов.28:26; 38:25, 35 ), изводит ветер из хранилищ Своих ( Пс.134:7 ) и пр. Частнее, все явления и перемены в мире вещественном сообразованы с путями промысла о человеке, – служат целям нравственного мироправления Божия. Умнейший из друзей Иова (Елиуй) выражаете убеждение, что все воздушные явления – град, бури, облака носятся и обращаются по Божию распоряжению, дабы исполнить то, что Бог повелит им на лице обитаемой земли, – или для наказания, или в благоволение, или для помилования ( Иов.37:12–13 ; Прем.16:15–29 ). Посему не случайно происходят в мире те или другие стихийные бедствия. Огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его ( Пс.148:8 ; сн. Сир.39:36 ). Он творит ангелами Своими духов (ветры), служителями Своими – огонь пылающий ( Пс.103:4 ). Господь бросал с небес большие камни на войско пяти языческих царей, которые были поражены И. Навином ( Нав.10:11 ). Пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, которыми были истреблены эти города ( Быт.19:24–25 ). В зависимости от целей нравственного мироправления Божия поставляются в Писании не только частные и местные перемены, но и перемены в состоянии всего мира вещественного, как происшедшие (проклятие земли за грех человека и всемирный потоп – Быт. 3 и 7 гл.), так и имеющие произойти (при открытие царства славы – Рим.8:19–22 ). Осязательным доказательством нравственного богоправления миром служат чудеса, совершавшиеся по воле Божией для великих целей Мироправителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

В то же самое время исполнились над ними и слова Иакова: не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов ( Быт. 49:10 ). Хорошо клялся Давид, хорошо давал обеты, говоря: не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое; не дам сна очам моим и веждам моим – дремания, доколе не найду места Господу, жилища – Сильному Иакова ( Пс. 131:3–5 ); и тотчас же заявил, чего желал, и того, кто, как мы верим, уже пришел, он зрел пророческими очами еще имеющего прийти. Вот, мы слышали о нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима (Там же, ст. 6). Ибо еврейское слово «zo», как научил меня ты, означает не Марию, матерь Господа, но его. Почему и говорит он с дерзновением: пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его (Там же, ст. 7). И я, недостойная и грешница, удостоена лобызать те ясли, в которых плакал Господь-младенец? – молиться в той пещере, где Дева отроковица родила дитя-Господа? Здесь покой мой, потому что это – отечество моего Господа. Здесь буду жить я, ибо это место избрал Спаситель. Я приготовила светильник Христу моему ( Пс. 131:17 ). Для Него будет жить душа моя, и семя мое Ему послужит ( Пс. 21:30–31 ). Оттуда она пошла недалеко к башне Гадер, т.е. «стыда» ( Быт. 35:21 ): подле нее пас Иаков стада свои, и бодрствовавшие ночью пастухи удостоились слышать: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение ( Лк. 2:14 ). В то время, как стерегли овец, они обрели Агнца, которого руно, светлое и чистое, было одождено небесною росой, при повсеместной засухе на земле ( Суд. 6:37 ), коего кровь омыла грехи мира и намазанная на дверных косяках обратила в бегство губителя Египта ( Исх. 12 ). Не останавливаясь здесь, она пошла старой дорогой, которая ведет в Газу, в «силу», или «изобилию» Божию, и в молчании размышляла о том, каким образом евнух Ефиоплянин, предобразуя языческие народы, переменил свою кожу, и, перечитывая Ветхий Завет , открыл источник Евангельский ( Деян. 8 ). Отсюда свернула направо. За Восора следует Есхол, который переводится словом «виноград» ( Числ. 13:24–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Если верить Иоанну (а свидетели Иеговы утверждают, что верят ему), «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1:18 ). Чтобы опровергнуть представления свидетелей Иеговы о Боге как об однородном Единстве, приведем еще стих: «А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели... Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин. 4:24; 5:37 ). Итак, Моисей утверждает, что Бог разговаривал с Авраамом лицом к лицу ( Быт. 18:26 ), а Иисус и Иоанн говорят: ни один человек никогда Бога не видел. Однако Иисус дает понять, что Он имеет в виду Бога-Отца, Отца же имеет в виду и Иоанн. Стих 24 девятнадцатой главы Бытия разрешает эту проблему. Это не могут не признать даже свидетели Иеговы. Моисей приоткрывает тайну сложносоставного триединства Бога: «И пролил Иегова на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Иеговы с неба». Вот единственное решение проблемы: Бог-Отец пролил дождем серу и огонь, а Бог-Сын беседовал с Авраамом и Саррой. Две ипостаси (о третьей подробнее рассказывается в Новом Завете ( Ин. 14:26, 16:7–14 и т. д.) названы Иеговой ( Быт. 18:21, 19:24 , Ис. 9:6 , Мих. 5:2 ) и обе Они едины – Echod (Вт. 6:4). Бог-Отец был на небесах, когда Бог-Сын умер на кресте. Бог Святой Дух утешает Церковь , пока не придет Христос. С 23 страницы указанной статьи со свежими силами начинают они атаку, утверждая: «Нет оснований считать Святой Дух личностью». Эти нападки столь безграмотны и не обоснованы, что едва ли стоит на них отвечать. На протяжении всего Нового Завета о Святом Духе говорится как о личности мужского рода. Он обладает волей («Если Я не пойду, Утешитель не придет к вам», Ин. 16:7 ), а воля, несомненно, есть свойство личности. Сказано, что Святой Дух обучает ( Ин. 16:8 ), но свидетели Иеговы не видят и не слышат ничего, что противоречит их позиции. В их трудах часто встречаются бессмысленные вопросы типа: «Как могли в день Пятидесятницы 120 человек быть крещены личностью?» ( Деян. 1:5; 2:1–4 ). От ревностных расселитов ускользает тот факт, что исполнение пророчества Иисуса, записанного Лукой в Деян. 1:5 , объясняется в четвертом стихе второй главы: «И исполнились (по-гречески eplesthesan) все Духа Святого».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Еще было предвещено Авраму, что его далекие потомки будут 400 лет рабствовать в земле не своей ( Быт.15:13 ). И все это сбылось. Иосиф в Египте предвестил фараону, что грядут семь плодородных, а затем семь голодных лет. И это исполнилось ( Быт.41:17–27 ). Нафан предсказал Давиду, что за его грехи умрет у него сын. И это пророчество исполнилось ( 2Цар.12:1–14 ). Соломону Господь объявил, что – за его неверие в единого Бога – его царство распадется ( 3Цар.11:11 ). Так это и свершилось. Илия предрек, что за беззакония царя Ахава, небо затворится и не будет дождя три года и шесть месяцев ( 3Цар.17:1 ). И это сбылось. Исаия предвестил крах царя Сеннахирима и гибель его войска в окрестностях Иерусалима. И это свершилось в одну ночь, без меча человеческого ( Ис.37 ). Иеремия предсказал, что вавилонский царь Навуходоносор придет и покорит Иудею, так что и царя уведет в плен. А к тому же и то, что иудейский народ будет рабствовать в Вавилоне семьдесят лет. И все это исполнилось ( Иер.29:21, 25:11 ). Даниил предрек труднообъясимые события царю Навуходоносору, включая его умопомешательство, а [также] внезапную гибель сына его, царя Валтасара. И это сбылось ( Дан.2:31–45, 4:16–25, 5:17–28 ). Это не все, а лишь малая часть (букв.: нечто. – Пер.) из многих и весьма пространных пророчеств, которые [в назначенное им время] исполнились. Если какой пророк предсказывал... то тогда только он признаваем был за пророка, которого истинно послал Господь, когда сбывалось слово того пророка, – вещает пророк Иеремия ( Иер.28:9 ). А по слову Апостола, никогда истинное пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( 2Пет.1:21 ). Исполнившиеся пророчества суть Божии печати во свидетельство истины. Пророчества же о Христе Спасителе гораздо многочисленнее всех остальных предвестий в Священном Писании Ветхого Завета. На некоторые из них ссылались Ангелы, Апостолы и прочие святые, а другие приводил Сам Христос. Так, придя в свой город Назарет и по обыкновению войдя в день субботний в синагогу, Он прочел из пророка Исаии такое о Себе предречение:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Иез.37 ), также предполагает случайность и ненормальность смерти в человечестве 290 . Указываемые в Ветхом Завете два исключения из-под всеобщего закона смерти (Енох, Илия) подтверждают ту же самую мысль ( Быт.5:24 ; 4Цар.2 гл.). «Бог в лице их, – пишет Иоанн Златоуст , – хотя неясно и тайно, так сказать, отменить приговор, произнесённый против Адама» 291 . Взятие Еноха и Илии живыми на небо говорит о ненормальности постигающей всех людей смерти; то же, что их «взял Бог» ( Быт.5:24 ; Евр.11:5 ), т. е., что они переселены не вследствие заслуг, но по особенной благости Божией, чудесно, свидетельствует о том, что смерть всех людей есть наказание за такой грех, от которого они не могут освободиться собственными силами, т. е. за грех первородный 292 . Тот же взгляд на телесную смерть проводится и в неканонических книгах Свящ. Писания. «Бог не сотворил смерти, и не радуется погибели живущих» ( Прем.1:13 ). «Бог создал человека для неистления и соделал его образом вечного бытия Своего, но завистью дьявола вошла в мир смерть» ( Прем.2:13–24 ). «От Жены – начало греха, и чрез неё все мы умираем» ( Сир.25:27 ). «Не бойся смертного приговора: вспомни о предках твоих и потомках. Это – приговор Господа над всякою плотью» (41:5. ср., 14:18, 17:1, 40:1). «Ты повелел ему хранить заповедь Твою, но он нарушил её, – и Ты осудил его на смерть, и род его и происшедшие от него поколения и племена, народы и отрасли их, которым нет числа» ( 3Ездр.3:7 .). Все эти места из неканонических книг имеют самое близкое отношение к повествованию кн. Бытия о грехопадении прародителей и ясно указывают на телесную смерть, как на наказание первородного греха. Понимание телесной смерти, как наказания за первородный грех, свойственно всему Ветхому Завету, как и Новому. В Евангелии указание на смерть, как на явление, введённое в мир человеческий грехопадением прародителей, можно видеть в словах Спасителя о дьяволе: «Он человекоубийца от искони, и во истине не стоит» – «οκ στηκεν» ( Ин.8:44 ), т. е. дьявол в самом начал истории человечества соблазном ко греху причинил смерть человеку.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

" Милосердие к отцу не забыто; несмотря на грехи твои, благосостояние твое умножится " (Сир. 3, 14). Он удостоится и очищения от грехов, ибо почитающий отца очистит грехи: " как лед от теплоты, разрешатся грехи твои " (Сир. 3, 15). Наконец, он не только благословен будет Богом на земле, пока жив, но и по смерти на страшном суде Христовом он услышит эти желанные слова: " приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира " (Мф. 25, 34). Святитель Димитрий Ростовский (103, 327-328). Дети должны проявлять всякую благодарность родителям, от которых жизнь, наставление и все, что имеют, получили. Благодарность эта состоит в следующем: во всяких нуждах им помогать; когда не имеют средств, кормить и одевать их; в старости, в болезни или в другом случае прикрывать или извинять их немощи, как сделали Сим и Иафет, сыновья Ноя (Быт. 9, 23), которые прикрыли наготу своего отца. Так говорится в Притчах: " Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится " (Притч. 23, 22). Хам, сын того же Ноя, показавший наготу отца своего, был наказан (Быт. 9, 25) (104, 605). Святой апостол учит: " Дети, будьте послушны родителям вашим во всем " (Кол. 3, 20). Послушание же это тогда нужно, когда родители учат детей тому, что согласно слову Божию, а не противоречит ему. Потому и святой апостол наказывает детям слушать родителей своих о Господе, то есть, слушать в том, что угодно Господу: " Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе " (Еф. 6, 1). Если же они повелевают противное слову Божию, того ни в коем случае нельзя слушать, поскольку несравненно более должно быть почитаемо Божие повеление, чем родительское. Об этом Христос, Сын Божий, учил в святом Евангелии: " Кто любит отца или мать более нежели Меня, не достоин Меня " (Мф. 10, 37)( 104, 605-606). За непочитание родителей Бог великие наказания определил детям: 1) проклятие: " Проклят злословящий отца своего или матерь свою! " (Втор. 27, 16); 2) смерть: " Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти " (Лев. 20, 9). Святитель Тихон Задонский (104, 607).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

" Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш. (Левит) " Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. " (Иоанна 14:6) Wed, 21 Mar 2012 11:29:18 GMT Игорю. Дочитайте этот комментарий, пожалуйста, внимательно и Игорь, так что же Вы хотели сказать мне “про апологетику а -нормальности”? Апология – слово защитное, а не оскорбительное. Вы же с первых слов начали поливать грязью, не только меня, к сожалению, но и всю Православную веру. Горько читать, написанное Вами кощунство. Возьмите толковый словарь, прочитайте значение слова “некрофилия” и подумайте, к месту ли его напасли. И мой Вам добрый совет: если не знаете значения слова – не применяйте его. Надеюсь, что написанное Вами – следствие практически абсолютного незнания Православной веры и бьющих через край эмоций. Теперь, относительно Ваших аргументов. “Нигде в Новом Завете не то что упоминаний нету о поклонении иконам, Марии и трупам людей, но наоборот есть масса предостережений о поклонении вместо Творца твари...” – здесь Игорь отождествляет “ поклонение иконам, Богородице, мощам ” и “поклонение вместо Творца твари ”, что является просто абсурдом! Любой православный христианин скажет, что икона не есть Сам Бог и НИКТО из православных христиан НЕ поклоняется иконам, Богородице, или святым как Творцу! НИКТО! Авраам встал и поклонился народу земли той, сыном Хетовым (Быт. 23: 7), поклонился Иаков брату своему Исаву (Быт. 33: 3… ), Сонамитянка поклонилась пророку Елисею, после того как он воскресил её сына (4 Цар. IV, 37.), поклонились Иисус, сын Навина и Даниил Ангелу Божию (Нав.5:14; Дан. 8:17,18). Как они поклонились? Как Творцу поклонились? НЕТ! Так и православные христиане покланяются Богородице и святым НЕ как Богу, но как верным и наиболее близким Ему, в знак благодарности им, уважения и почитания их, как старшим в вере, как достигшим Царства Небесного, как любящим нас, ходатайствующим и молящимся за нас Богу. Православные христиане УТВЕРЖДАЮТ, что НЕТ никого и ничего выше или равного Творцу, но есть те, кто ближе к Нему и имеет особое дерзновение пред Ним. Нами почитается Богородица и святые угодники Божии не потому, что они такие сами по себе, а потому, что их прославил Сам Господь (1 Цар. 2:30; Лк 1:49), сделал их проводниками воли Своей, через них явил величие, силу и славу Свою и они сделались живыми храмами Духа Святого. И потому, почитая святых, мы прославляем в первую очередь Бога.

http://zavet.ru/a/rss_1299929828.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010