1Пар.7:29 .  А со стороны сыновей Манассииных: Беф-Сан и зависящие от него города, Фаанах и зависящие от него города, Мегиддо и зависящие от него города, Дор и зависящие от него города. В них жили сыновья Иосифа, сына Израилева. Указание занятой ефремлянами и полуколеном Манассии местности, подобно тому, как такого же точно рода указание встречается после изложения генеалогии колен Симеонова ( 1Пар.4:28 ), Левиина ( 1Пар.6:54 и др.). Вефиль, лежавший на границе колена Вениаминова и Ефремова ( Нав.16.2,18.15 ), первоначально достался первому ( Нав.18.22 ); Нааран, может быть, тожественное местечко с находящейся на север от Иерихона Неарою (Иосиф Флавий. Иуд.Древн. 17:13, 1). Гезер лежал, по Иисусу Навину ( Нав.16:3 ), между Вефороном и морем, на юго-западной границе, тогда как названный ниже Сихем – на северо-западной. 1Пар.7:29 .  А со стороны сыновей Манассииных: Беф-Сан и зависящие от него города, Фаанах и зависящие от него города, Мегиддо и зависящие от него города, Дор и зависящие от него города. В них жили сыновья Иосифа, сына Израилева. По ( Нав.17:11 ), перечисленные в данном стихе города лежали в уделе Иссахара и Ассира, но принадлежали колену Манассиину. 1Пар.7:30 .  Сыновья Асира: Имна, Ишва, Ишви и Берия, и сестра их Серах. 1Пар.7:31 .  Сыновья Берии: Хевер и Малхиил. Он отец Бирзаифа. Одинаковое с настоящим перечисление сыновей и внуков Ассира находится в ( Быт.46:17 ) и ( Чис.26:44 ). В последнем месте не упомянут лишь Ишви; равным образом только в кн. Паралипоменон встречается имя Бирзаиф. 1Пар.7:32 .  Хевер родил Иафлета, Шомера и Хофама, и Шую, сестру их. 1Пар.7:33 .  Сыновья Иафлета: Пасах, Бимгал и Ашваф. Вот сыновья Иафлета. 1Пар.7:34 .  Сыновья Шемера: Ахи, Рохга, Ихубба и Арам. Потомство Хевера, состоящее из трех поколений. 1Пар.7:35 .  Сыновья Гелема, брата его: Цофах, Имна, Шелеш и Амал. Потомство Гелема, отожествляемого некоторыми экзегетами с Хофамом, сыном Хевера ( 1Пар.7:32 ); имена членов того и другого поколения, т.е. Хевера и Гелема встречаются только здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Тогда навлекший на себя суд Божий, доселе бывший царственным, народ или, подобно Египту, продолжает быть, по выражению Св. Писания, народом умаленным, царством слабым, без властителей из своей земли; или, подобно Ассуру и Вавилону изглаждается с самым своим именем с лица земли: «...о тебе, Ассур, Господь определил, – говорит пророк Наум, – не будет более семени с твоим именем» ( Наум.1:14 ); «...прострет Он руку Свою на север, и уничтожит Ассура, и обратит Ниневию в развалины, в место сухое, как пустыня» ( Соф.2:13 ); «И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра, не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем» ( Ис.13:19–20 ). Но бывают иногда в народно-политической жизни такие эпохи, когда живущее поколение сильно развращается, и историческая жизнь народа вступает на путь разрушения в себе нравственного порядка, в народной, однако, массе остаются здоровые еще элементы, могущие при благоприятных условиях направить жизнь народа на путь добра и нравственного порядка, тогда Господь посещает народ сильным испытанием, отвергает Господь и оставляет род, по свидетельству Св. Писания, навлекший гнев Его, раскидывает под солнцем и луною злое племя ( Иер.7:29, 8:2–3 ). Будущность же народа с его племенем сохраняется в его добром семени ( Ис.6:13 ), ибо, и упавши, встают, говорит Господь, и, совратившись с дороги, возвращаются ( Иер.8:4 ). Такие же эпохи в жизни отдельных народов, в которых, по свидетельству Св. Писания, виноград их начинает быть «от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов» ( Втор.32:32–33 ), т.е. такие эпохи, когда жизнь семейно-общественная неисцельно отравляется развращением нравов, отношения между людьми ожесточаются через господство злых волей; когда, по свидетельству Св. Писания; «из корня их змеиного начинает выходить аспид, а плодом их бывает летучий дракон» ( Ис.14:29 ), эпохи, когда будущие поколения народа имеют преемственно явиться во всеоружии злых волей; тогда «мера беззаконий народа исполняется», и Господь судит народ судом Содома и Гоморры, судом Аморреев: «в четвертом роде возвратятся они сюда , – говорит Господь Аврааму, – ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась» ( Быт.15:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Далее текст LXX имеет в ст. 29 прибавку (поставленные в русском синодальном переводе в скобки слова); по сравнению со ст. 30 прибавка эта не дает ничего особенного. 3Цар.18:30 .  Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он восстановил разрушенный жертвенник Господень. 3Цар.18:31 .  И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое. 3Цар.18:32 .  И построил из сих камней жертвенник во имя Господа, и сделал вокруг жертвенника ров, вместимостью в две саты зерен, Приступая к жертвоприношению, пророк приглашает народ к вниманию, и прежде всего возобновляет разрушенный давний жертвенник на Кармиле; это означало вместе и восстановление нарушенного народом завета с Богом (ср. 3Цар.19:10 ), выражая идею этого возобновления древнего завета, Илия, подобно Моисею ( Исх.24:4 ), берет 12 камней по числу 12 колен Израилевых и строит из них один жертвенник во имя Иеговы: фактическое свидетельство, что 12 колен лишь временно и случайно разделились, но по идее составляют одно целое, что объединяющим началом для них служит вера в Иегову и служение Ему; причем племенное единство всех 12 колен подчеркивается происхождением их всех от Иакова, а религиозное единство и чистота культа внушается им через напоминание другого имени патриарха: Израиль ( Быт.32:28 ), и ревности Иакова-Израиля об удалении из рода его богов иных ( Быт.35:1,10 ). На возникающей же вопрос: как мог пророк созидать жертвенник на Кармиле при законе о единстве места богослужения ( Втор.12:5 ), блаженный Феодорит дает следующий ответ (вопр. 56): «праведнику закон не лежит» ( 1Тим.1:9 ). Израильтянам, по легкомыслию их, узаконил Бог совершать богослужение в одном месте, чтобы, получив позволение совершать везде, не стали поклоняться и богам лжеименным. Пророк же хотел показать как бессилие обольщающих народы демонов, так и всемогущество Бога всяческих. Вести израильтян в иерусалимский храм было невозможно по причине разделения царства; посему и привел их на Кармил, где имел частое пребывание».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Исаия, напр., говорит: «Кто уразумел Дух Господа и был советником у Него и учил Его» ( Ис.40:13 )? Ясно, что хотя здесь – речь о духе Господнем, но о духе, как свойстве Божием, заключающемся в духовности Его природы и соединенных с ней разного рода частных духовных свойствах, напр. свойстве разума, ведения и премудрости. Также когда Иов говорит: «Дух Божий создал меня и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» ( Иов.33:4 ), или: «Доколе еще дыхание во мне и Дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды» ( Иов.27:3,4 ), то ясно, что наименованием Духа Божия хочет обозначить в Боге не более, как одну его зиждительную и животворную силу, проявляющую себя в мире (снес. гл. 34, 14). В подобном же смысле (без знания троичности лиц в Боге) ближе всего могло быть понимаемо и у Псалмопевца неоднократно употреблявшееся наименование Духа Божия, когда напр. говорил: «Словом Господа сотворены небеса и Духом уст Его – все воинство их» ( Пс.32:6 ; Снес. Ис.11:4 ; 2Сол.2:8 ) 343 , или взывал к Богу: «Пошлешь Дух Твой – созидаются» ( Пс.103:30 ), «Духа Твоего святого не отними от меня... Духом владычественным утверди меня» ( Пс.50:13,14 ). То же самое может быть замечено относительно тех мест Писания, в которых изображается Бог то сообщающим Дух Свой помазанникам ветхозаветной церкви ( Быт.41:38 ; Исх.31:3 ; Чис.11:17,25 ; 1Цар.16:13 ; Ис.63:11 ), то обещающим в будущие времена излить Свой животворный Дух на дом Давидов и на все народы ( Ис.32:15; 44:3 ; Иез.39:29 ; Иоил.2:28 ). Но есть в ветхозаветном Писании и такого рода места, в которых Дух Божий изображается настолько олицетворено, что при этом весьма легко может возникать мысль о Нем, уже не как о свойстве только или силе Божией, предполагающих только позади себя личную природу божественную, а как о самостоятельном лице, действующем из себя и от себя. Так Бытописатель, упомянув о том, что в начале сотворил Бог небо и землю и что земля была безвидна и пуста, замечает, что «Дух Божий носился над водою» ( Быт.1:2 ), указывая выражением «носился» на ту плодотворную силу и то живоносное действие, какие являл Дух Божий в отношении к нестройной и неупорядоченной мировой массе.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Не дал Иисус Отцу Своему Лик Свой от людей отвратить, дабы в персть возвратиться ( Пс.103:29 ). Тогда отвратил Отец Лик Свой от Него. В Сыне было благоволение Отца ( Мф.3:17 ), а теперь – Его проклятие ( Гал.3:13 ). Осудил Отец грех во плоти Сына Своего ( Рим.8:3 ). «И отделил Бог свет от тьмы» ( Быт.1:4 ). Вся вселенская тьма и ночь сгустилась на Голгофе, воплотилась в Распятом! И уже не было Отца с Сыном... О, мука богооставленности! Только что боролся Иисус с Отцом за распинателей. Сам этого хотел. И вот... «к злодеям причтён» ( Ис.53:12 ). Отцом оставлен, ибо «что общего у света с тьмою?» ( 2Кор.6:14 ). О, адская мука! О, борьба сверх сил! И, борясь, вопиет: «Боже Мой! Боже Мой! Внемли Мне». Но молчит Отец. «Внемли Мне, для чего Ты оставил Меня? ( Пс.21:2 ). Меня оставили все, все–все. Но ты, Отче, почему Ты оставил Меня?» Вот вечный мрак, и абсолютный. Вот он, ад, вот – тьма кромешная! Где нет Бога, там ад, там ночь. И борется Иисус. «Боже Мой, Я вопию днём – и Ты не внемлешь Мне, Ночью – и нет Мне успокоения... Избавь от меча душу Мою и от псов Одинокую Мою» ( Пс.21:3,21 ). Был вечный мрак, адская ночь, страшно выли псы... Отца не было. Иисус боролся. Здесь смолкает всё. Этого не испытал никто. И когда отступали от Него все, и когда оставил Его Отец, тогда громко возопил: «А Я не оставлю Тебя! Ты оставил Меня, Отче, а Я не отпущу Тебя, пока не благословишь Меня. Тебя нет со Мною, а Я иду к Тебе! Отче! В руки Твои предаю дух Мой!» ( Лк.23:46 ). И сие сказав, испустил дух. Тьма кончилась. Светило солнце. Поражено бедро Иакова... Испустил дух на Голгофском Кресте Иисус. Иаков пошёл, хромая на бедро своё, навстречу восходящему солнцу. Начинался новый день. Приближалось примирение с братом... Христос Распятый, подобно Иакову–праотцу, пошёл навстречу Новому Дню, неся Крест. Восходило Солнце Христианства. Начиналась новая эра! «...и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что Боровшийся коснулся жилы на составе бедра Иакова» ( Быт.32:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Но заметь и здесь неизреченное человеколюбие Господа, как мало-помалу Он приводит в исполнение обетования Свои. Он сказал: “ Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя ” (Быт.28:15); и теперь все так и устрояет. Чтобы убедиться в этом, послушай, как ясно говорит об этом само божественное Писание: “ Господь узрел, что Лия была нелюбима, и отверз утробу ее, а Рахиль была неплодна. Лия зачала и родила сына ” (Быт.29:31-32). Замечай благопромыслительную премудрость Божию. Так как одна привлекала к себе благорасположение мужа красотою, а другая, лишенная красоты, казалась нелюбимою, то Бог этой последней подает чадородие, а в той заключает утробу: то и другое устрояя по свойственному Ему человеколюбию, чтобы одна имела некоторое утешение от рождаемых ею детей, привлекая к себе любовь мужа, а другая, по причине красоты и благобразия, не восставала против сестры. “ И отверз, – сказано, – утробу ее ”. Научись из этого, возлюбленный, что Творец всего есть и правитель всего, и естество возбуждает Он к чадорождению, и что сожитие остается бесплодным, как скоро нет помощи свыше. Для того и сказано: “ Отверз утробу ее ”, чтобы мы знали, что Сам Господь благоволил даровать Лии силу чадородия для утешения ее в скорби. Он Сам образует и животворит плод во чреве матери, как и Давид сказал: “ Соткал меня во чреве матери моей ” (Пс.138:13). И заметь, как божественное Писание показывает нам, что Творец природы производит собственною силою и то и другое, и возбуждает у одной способность чадородия, а у Рахили удерживает. Он есть Владыка естества, и потому беспрепятственно совершает все. “ Лия зачала , – сказано, – и родила сына, и нарекла ему имя: Рувим, потому что сказала она: Господь призрел на мое бедствие; ибо теперь будет любить меня муж мой ” (ст. 32). Посмотри, как признательна эта жена! Господь, говорит она, видя смирение мое, даровал мне чадо, чтобы ради него я могла быть любима (мужем). Заметь же, с какою щедростью человеколюбивый Бог вознаграждает ее, желая и потомство праведника умножить, вместе и Лию сделать более любезною для Иакова: “ И зачала , – сказано, – опять и родила сына, и сказала: Господь услышал, что я нелюбима, и дал мне и сего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

Припомните историю об Амане, наместнике царя Артаксеркса, гонителя Евреев, и многих других сильных людей, полагавших свою надежду не на Всевышнего, но на своих покровителей, а потому и погибших. Упование на человека подобно тени. Все мы создание Божье: потому нам следует укреплять себя Божьей благодатью, милостью и Его величеством. Давид, наученный бедствиями, по своему опыту всех увещевает: " не надейтесь на вельмож " ! Почему же не надеяться на тех, которые между нами очень могущественны? - Потому, отвечает Давид, что они сыны Адамовы, в которых нет спасения. Зачем же, бедный человек, уповаешь на такого же человека, в котором нет спасения, ибо выйдет из него дух его, тело его возвращается в землю и в тот же день исчезают все замыслы его? Но блажен тот, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога своего (Пс. 145:3-5). Надежду на человека называет священное Писание сенью или тенью : " идут ... чтобы укрыться под тенью Египта " (Исаии 30:2). Что же есть непостояннее и обманчивее тени? Подобно ей лишь упование на человека. " Многие ищут благосклонного лица правителя; но судьба человека - от Господа " (Притч. 29:26). Патриарх Иаков, когда возвращался из Мессопотамии в землю Ханаанскую, встретив брата своего Исава и с ним четыреста человек, испугался их, как бы неприятельского войска, и усердно молился Богу о спасении. Близок был к нему Бог и благословил его, когда он боролся с ангелом (Быт.32:26), обещая ему помощь Свою - но однако отпустил его хромающим (Быт. 32 глава; сравни гл. 33). Скажешь: что же это: помощь или провидение? Иаков просит помощи и молит Бога о ней, а отпущен с поврежденной ногой? Действительно в этом открылась помощь: Бог потому отпустил от Себя Иакова с поврежденной ногой, чтобы он, а через него и мы научились не надеяться ни на свои, ни на чужие силы, а только полагаться в надежде своей на величество, власть и благость Единого Бога. Ибо и у сильных, по Своей воле, отнимает Бог крепость, а немощным, хромым, слепым и тому подобным, оказывает невидимо свою помощь, что и оправдалось над хромым Иаковом и вооруженным Исавом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2194...

Хочешь ли, я перечислю тебе, сколь многие тяжко пострадали от сластолюбия? Ной " выпил вина, и опьянел, и лежал обнаженным " , и, вспомни, сколько зла произошло от того (Быт.9:21-29). Исав по невоздержанию продал свое первенство и решался на братоубийство (Быт.25:31-34). Израильтяне сели " есть и пить, а после встал играть " (Исх.32:6). Потому и сказано им: " берегись, чтобы не обольстилось сердце твое и не забыл ты Господа " (Втор.6:12). Предавшиеся сластолюбию стоят на скользком пути. " Вдовица " , говорит (Писание), " сластолюбивая заживо умерла " (1Тим. 5:6); и еще: " утучнел, отолстел и разжирел " (Втор. 32:15): также апостол говорит: " попечения о плоти не превращайте в похоти " (Рим.13:14). Я уже не предписываю поста, этого никто не стал бы слушать, но запрещаю невоздержание, возбраняю сластолюбие, для вашей же пользы. Сластолюбие, подобно бурному потоку, истребляет все; его не удерживает никакое препятствие; оно отлучает от царствия. Что еще? Ты желаешь наслаждений? Подай бедным, призови Христа (в лице их), и будешь наслаждаться даже по окончании трапезы. Теперь ты не можешь этого по тому самому, что настоящие блага непостоянны; а тогда сможешь. Ты желаешь наслаждений? Питай свою душу, предложи ей пищу, какая ей свойственна, не томи ее голодом. Теперь время борьбы, время подвигов: а ты сидишь и пресыщаешься? Разве не знаешь, что и сами скиптроносцы в походах во время войны живут скудно? " Наша брань не против крови и плоти " (Ефес.6:12), а ты утучняешь себя, приготовляясь на брань? Супостат стоит, скрежеща своими зубами (1Петр.5: 8), а ты предаешься неге и занимаешься трапезою? Знаю, что я говорю это напрасно, но не для всех. " Кто имеет уши слышать, да слышит " (Лк.8:8). Христос истощается от голода, а ты расторгаешься от пресыщения: сугубая неумеренность! И какого зла не производит сластолюбие? Оно заключает противоречие в самом себе; не знаю даже, почему оно получило такое название; разве подобно тому, как слава (земная), которая есть бесчестие, и богатство (земное), которое есть бедность, получили свои названия, так и сластолюбие, хотя оно само в себе есть горечи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1682...

Бог – Промыслитель мира Общий Промысл Божий о мире «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Иоан. 5:17 ). В этих словах Господа Иисуса Христа содержится истина постоянного промышления Божия о мире. Хотя Бог «почил в день седьмой от дел Своих» ( Быт. 2:2–3 ), однако не предоставил мир самому себе. Бог дает «всему жизнь и дыхание и все, – ибо мы Им живем и движемся и существуем» ( Деян. 17:25, 28 ). Сила Божия держит бытие мира и участвует во всех действиях сил сотворенных. Постоянство так называемых «законов природы» есть действие живой воли Божией, сами по себе они были бы бессильны и бездейственны. Все объято в мире Промыслом Божиим. Бог промышляет не только о великом и громадном, но и о малом, и, по-видимому, ничтожном, не только о небе и земле, ангеле и человеке, но и о малейших созданиях, птицах, травах, цветах, деревьях. Все Священное Писание наполнено мыслями о неусыпной промыслительной деятельности Божией. Божиим изволением стоит все необъятное пространство мира. Бог небо и землю наполняет (Иерем. 23:24). «Скроешь лице Твое " - и все придет в смятение ( Пс. 103:29 ). Промыслом Божиим живет растительный мир. Бог «покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву (и злак на пользу человеку)» ( Пс. 146:8 ). Он не оставляет без Своей заботы полевых лилий, наделяя их и другие цветы изумляющей нас красотой ( Матф. 6:29 ). Промысл Божий распространяется на весь животный мир. «Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению» ( Пс. 144: 15–16 ). Не оставляет Бог без Своего попечения и маленькой птички: «ни одна из них не упадет на землю без воли Отца Небесного» ( Матф. 10:29 ). Человек наиболее составляет предмет Божия Отеческого промышления на земле. Бог знает помышления каждого ( Пс. 138:2 ), чувствования ( Пс. 7:10 ), и даже вздохи (пс. 77:11), подает потребное всем, прежде чем у Него попросить о том ( Матф.6:32 ), и приклоняет ухо Свое к молитве просящего ( Пс. 85:1 ), исполняя просимое, если только оно проистекает из искренней и живой веры ( Матф. 17:20 ) и если согласно с благом просящего, заключающемся в искании Царствия Божия ( Матф. 6:33 ). Он направляет шаги человека, не знающего своего пути ( Притч. 20:24 ), он делает нищим и обогащает, унижает и возвышает, причиняет раны и Сам обвязывает их, поражает и врачует ( Иов.5:18 ). Любя праведных, Он щадит и грешных, «не до конца гневается, и не вовек негодует» ( Пс.102:8–9 ), но долготерпит, чтобы посредством Своей Благости привести их к покаянию ( Рим. 2:4 ). – Эта всеобъемлющая непрестанная деятельность Божия в мире выражена в Символе веры именованием Бога Отца «Вседержителем.»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Поэтому в проповеди некоторых пророков звучат яростные обличения социальных язв своего времени. Обличая богачей, Миха продолжает проповедь Амоса, «пророка социальной справедливости». Пророчество Мих.2:1–5 (и ряд других стихов книги Михи, в которых также звучит критика в адрес богатых – Мих.3:1–3, 9–11, 7:2–4 и др.) вполне созвучно, например, таким пассажам Амоса «Так говорит Господь: за три преступления Исраэля и за четыре не пощажу его, потому что продают правого за серебро и бедного – за пару сандалий. Жаждут, чтобы прах земной был на голове бедных, и путь кротких извращают» ( Ам.2:6–7 ); «Они не умеют поступать справедливо, говорит Господь, насилием и грабежом собирают сокровища в чертоги свои» ( Ам.3:10 ); «Выслушайте это, алчущие поглотить бедных и погубить нищих, вы, которые говорите: когда-то пройдёт новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и суббота, чтобы открыть житницы, уменьшить меру, увеличить цену шекеля и обманывать неверными весами, чтобы покупать неимущих за серебро и бедных за пару обуви, а высевки из хлеба продавать» ( Ам.8:4–6 ). Множество ярких параллелей к Мих.2:1–5 мы без труда найдём и в книге Йешайяну: Ис.1:2–26, 5:8–10, 10:1–3, 58:1–12 и др. Ср. также Иер.5:26–29 ; Иез.22:27–29 ; Ам.5:10–13 ; Авв.1:2–4, 13, 15, 2:9–12 ; Соф.3:3 ; Зах.7:9–12 116 . Горе злодеям, замышляющим преступление на постелях своих, и с рассветом совершающим его, ибо сила в руке их! Злодеи ( ) – это те, кто захватывают и отбирают поля и дома у других ( Мих.2:2 ). Им не спится по ночам, они обдумывают план совершения преступления ( – это грех, нечестие, беззаконие). Если праведники ночью размышляют о Божьей Торе ( Пс.1:2 ), то злодеи – о том, как завладеть чужим имуществом ( Пс.36 /35:5). Едва наступает утро ( ), как им уже не терпится осуществить свой преступный план, причём с насилием – для этого есть сила в их руке. – идиоматическое выражение, конструкция / + + (сила, способность) + (рука) встречается и в других книгах Танаха ( Быт.31:29 ; Втор.28:32 ; Притч.3:27 ; Неем.5:5 ), а также в еврейском тексте Бен-Сиры 117 ( Сир.5:1, 14:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010