Быт.18:6 . И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал [ей]: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. Три саты составляли одну «ефу», приблизительно около 30 фунтов нашего веса; судя по другим местам Библии, можно думать, это было обычное количество муки, употреблявшееся у евреев для приготовления хлебов ( Мф. 13:33 ). Под пресными же хлебами здесь, очевидно, имеются ввиду те лепешки, которые и теперь обычно изготовляются арабами в несколько минут, при приемах почетных гостей. Быт.18:7 .  И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. Быт.18:8 .  И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. По поводу тех мелких подробностей, которыми изображаются картины угощения Авраамом его неожиданных гостей, святой Иоанн Златоуст замечает: «смотри, как все делается со скоростью, с пламенным усердием, с радушием, с радостью и большим удовольствием!.. Сам все делает и предлагает! Он даже не признал себя достойным сесть вместе с ними, но, когда они ели, он стоял пред ними под деревом. Какое величие страннолюбия! Какая глубина смирения! Какая возвышенность боголюбивой души!» И они ели. Это не призрачное или только аллегорическое вкушение пищи, как то думали некоторые толкователи (Иосиф Флавий, Филон, Ионафан, Иустин Философ ), но действительное и реальное ее принятие, наподобие того, как вкушал пищу и Господь Иисус Христос, являясь ученикам по Своем воскресении ( Лк. 24:43 ) со Своею преображенной плотью, проходившей даже через запертые двери ( Ин. 20:19 ). Сарра получает новое откровение о рождении от нее сына и обличается в недостаточности ее веры Быт.18:9–10 . И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время [в следующем году], и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его. Еще в предшествующем стихе речь шла о всех трех гостях Авраама; теперь же говорящим выступает один из них, и Он с 13-го стиха прямо называется Иеговой (ср. Быт. 18:3 ). То обстоятельство, что этот чудный гость Авраама оказался знающим его жену по имени, и еще больше то, что Он изрек обетование о рождении от нее сына, уже хорошо известное Аврааму по предшествующим богоявлениям ( Быт. 15:4, 17:19, 21 ), должно было открыть ему глаза на действительную природу этого небесного гостя. Исполнение слов самого обещания придти на следующий год в то же самое время справедливо видят в факте рождения Исаака, в котором, очевидно, сказалась чудодейственная рука Божия, на что уполномочивает и последующий контекст речи ( Быт. 21:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт. 7 И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа. Быт. 7:8 И [из птиц чистых и из птиц нечистых, и] из скотов чистых и из скотов нечистых, [и из зверей] и из всех пресмыкающихся по земле Быт. 7:9 по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как [Господь] Бог повелел Ною. Т. е. животные входили в ковчег попарно. Из чистых животных взято, говорит м. Филарет, не по семи пар (что не соответствует еврейскому тексту), а по семи каждого рода. Некоторые думают, что в ковчег было взято чистых животных по три пары для сохранения рода, а по одному – для жертвоприношений (стр. 196–197). Точно такое же мнение высказывает и Отто Герлах, присовокупляя, что, вероятно, седьмое животное было взято мужского пола именно для той жертвы, которую приносил Ной после потопа. Число семь, прибавляет он, есть священное число союза Бога с человеком. Чистые животные должны были служить пищей человеку, и их перед употреблением в пищу приносили в жертву Богу сожжением одной части животного. Это имело двоякое значение: жертва была благодарностью Богу за Его дары, а посвящение Богу освящало пищу для употребления человеку. Быт. 7:10 Чрез семь дней воды потопа пришли на землю. Быт. 7:11 В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; Некоторые писатели полагали, что потоп должен был начаться в апреле, на том основании, что священный год начинается с пасхального месяца Авива (мартовское полнолуние); но, принимая во внимание, что гражданские годы евреев всегда, даже после учреждения Пасхи, начинаются с осеннего месяца Тисри (время осеннего равноденствия) и что с месяца Авива начинался лишь священный год только со времени Исхода, надобно предположить, что потоп начался в половине ноября. Англ. Библия замечает ещё, что год Ноев должен был быть год солнечный, ибо 150 дней потопа ( Быт. 7:24 ) представляют собою пять тридцатидневных месяцев, которые кончаются 17 числа седьмого месяца, как ясно сказано в Быт. 8:4 . Солнечный год давно был известен египтянам, и нет причины предполагать, чтобы допотопный мир не знал его; по крайней мере, предания иудеев сохранили воспоминания об астрономических познаниях допотопного мира и в особенности Сифа и Еноса [предания эти сохранены у Флавия Иосифа (Hist. Anc. des Juifs I 3) и в знаменитой апокрифической книге Эноха, на которую ссылается апостол Иуда ( Иуд. 1:14 ); о них упоминает и Георгий Кедрин]. Заметим вместе с Англ. Библией необычайно интересное и таинственное совпадение. Если принять, что потоп начался во второй месяц года, начинающегося с месяца Тисри, то ковчег останавливается на Арарате 17 числа месяца Авива, 17 же Авива израильтяне перешли Чермное море после совершения Пасхи и, наконец, 7 Авива Господь наш Иисус Христос воскрес из мёртвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Глава 19 Лот оказывает гостеприимство двум Ангелам с опасностью для своей жизни Быт.19:1 . И пришли те два Ангела в Содом вечером, Повествование этой главы служит непосредственным продолжением предшествующей: те два Ангела или мужа, о которых сказано, что они после полуденной трапезы у Авраама пошли в Содом ( Быт. 18:1–22 ), теперь, к вечеру того же самого дня, достигли цели своего путешествия, т.е. подошли к воротам Содома. когда Лот сидел у ворот Содома. Ворота города, по обычаю древнего Востока, были тем же самым, что «агора» у греков, или «форум» у римлян, т.е. общественным местом свидания и прогулки жителей города, а также центром всех судебных и торговых дел ( Быт. 23:10, 34:20 ; Втор. 21:19 ; Руф. 4:1–2 ; Притч. 31:23 и др.). Лот увидел, и встал, чтобы встреть их и поклонился лицем до земли Быт.19:2–3 . и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. Все поведение Лота в отношении к проходящим двум странникам изображается здесь приблизительно теми же самыми чертами, как и гостеприимство Авраама в предшествующей главе ( Быт. 18:2–8 ). Отсюда видно, что племянник в высокой степени унаследовал от дяди его страннолюбие и гостеприимство, за что он похваляется и ставится в пример для нашего подражания и у Апостола Павла ( Евр. 13:2 ). Нечестивые содомляне поражаются слепотой Быт.19:4 . Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом Слух о приходе к Лоту и остановке у него двух молодых красивых юношей (в образе которых обыкновенно являлись Ангелы, Мк. 16:5 ; ср. 1Цар. 29:9 и др.) успел распространиться по городу, и вот жители его, движимые отчасти праздным любопытством, а еще более преступными намерениями ( Быт.19:5 ), собираются с различных концов города, без различия возраста и положения, к дому Лота.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разделы портала «Азбука веры» Человеку свойственно заботиться о братьях своих меньших. Но нет-нет да и спросит кто-нибудь: есть ли специальные часовни, где можно молиться о наших верных друзьях — животных? Они, мол, всю свою жизнь посвятили, служа нам своей верностью и добротой. Тут можно бы ответить кратко, дескать, таких часовен, где можно «помянуть» животных, нет. Но сама постановка вопроса заставляет задуматься: а что стоит за столь неверным пониманием предназначения животных для человека? Вина и долг владыки твари Библия сообщает, что Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных и привел к человеку ( Быт.2:19 ). Да, особое место в природе занимает животный мир. Животные, по Священному Писанию, имеют, как и человек, душу, хотя и отличную от человеческой ( Быт.1:30 ). И Бог заботится о них: «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога» ( Лк.12:6 ), — говорил Христос. В статье «Животный мир» богослов и историк Николай Пестов пишет, что в животных вложена своя доля разума. А у высших животных, как, например, у собаки, имеются и такие свойства души, как самоотверженная любовь и такая преданность человеку, которая не останавливается перед тем, чтобы отдать жизнь за человека. Животные были созданы как близкие друзья человека. В раю Господь «привел к человеку (всех животных), чтобы видеть, как он назовет их» ( Быт.2:19 ). Человек поставлен был «владыкою» ( Быт.1:26 ) над животными, но владыкою добрым, который не истреблял их и не употреблял в пищу ( Быт. 1:29 ). Также не было тогда на земле и взаимного истребления животных, и пищей их была лишь «зелень травная» ( Быт.1:30 ). У человека и животных тогда был общий язык и полнота взаимного понимания. Грехопадение Адама не могло не отра­зиться и на подчиненном ему животном царстве. Началось и употребление в пищу одних животных другими, чего не было до грехопадения ( Быт.1:30 и 9:3). Апостол Павел пишет: «Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» ( Рим.8:19–22 ) .

http://azbyka.ru/blazhen-izhe-i-skoty-mi...

Такое жертвоприношение приводит к познанию Истины ( 2Тим. 2:25 ), от действия которой у Авраама и Сарры рождается благословенный плод их чрева – Исаак ( Быт. 21:2–3 ). Когда, от видения суеты земной, приходит видение Истины и ее приятие ( Быт. 18:1 ), то пустая бессмысленность жизни наполняется вдруг смыслом и производит «духовный смех души» ( Быт. 18:12 ) – радостворный плач, отличающийся несказанным миром душевным и большой сдержанностью во внешнем своем проявлении. 32 Этот душевный смех совсем не похож на тот безвременный смех, который порождается страстностью душевной. Связь с похотью в лице Агари производит не только гордость житейскую ( Быт. 16:4 ), но и жизнь плотскую и скотоподобную ( Быт. 16:11–12 ), которые увлекают в Египет – жизнь в рабстве греховном ( Быт. 16:7 ), и только вмешательство духа способно остановить это их влечение ( Быт. 16:9 ). Этот же заботливый глас духа взывает и к нам, говоря: «Возлюбленные, прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь» ( 1Пет. 2:11–12 ). Очевидно, что веселость, производимая греховностью – плохой спутник странникам и изгнанникам, которых ожидает смерть и суд Страшный, тогда как радость душевная, происходящая от добродетели – первый признак благословенной надежды на спасение. Посему возвеселись веселием духовным не имеющая похоти, а потому и неплодная душа странника, нерождающая грех и не мучащаяся родами смертности ( Гал. 4:27 ). Таковы признаки детей обетования по Исааку ( Гал. 4:28 ), так что все, желающие войти в обетование Исааково, сотворите достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо Бог может из камней, из любой степени нечувствия, воздвигнуть детей Аврааму ( Мф. 3:8 ). Дети Авраама – это те, которые говорят о себе, что они странники и пришельцы на земле, показывая тем самым, что они ищут отечества и стремятся к лучшему, то есть к небесному ( Евр. 11:13–16 ). Лот «Запаления, якоже Лот, бегай, душе моя, греха, бегай Содомы и Гоморры, бегай пламене всякаго безсловеснаго желания». 33

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

«…памятником неверной души – стоящий соляной столб». Этими словами, без сомнения, указывается на рассказ кн. Бытия о жене Лота ( Быт. 19:26 ). Нет сомнения и в том, что писатели кн. Бытия, равно как и кн. Премудрости Соломона, передавая об этом событии, представляют его чудом; поэтому все естественные объяснения этого события, а их предлагается много, не будут отвечать характеру предания. Судьба городов Пентаполя в Св. Писании осталась часто употребляемым образом совершеннейшей гибели и страшного наказания: Втор. 29:23 ; Ис. 1:9, 13:19, 23:14 ; Иер. 49:18, 50:40 ; Иез. 16:49–50 ; Ос. 11:8 ; Мф.10:15, 11:23 ; Рим. 9:29 ; 2Пет. 2:6 . 8 . Причина гибели жителей пяти городов указывается в том, что они «презрев премудрость… не познали добра». Премудрость в данном случае писатель отождествляет с добродетелью, благочестием. Удаление от благочестивой жизни он называет безумием. Памятником этого безумия жителей Пентаполя в назидание последующих поколений было печальное состояние долины Сиддим. Таким образом, грозные бедствия имеют благую провиденциальную цель. Прем.10:9 . Премудрость же спасла от бед служащих ей. 9 . В этом стихе писатель делает переход к следующим примерам в форме противопоставления. Прем.10:10 . Праведного, бежавшего от братнего гнева, она наставляла на правые пути, показала ему царство Божие и даровала ему познание святых, помогала ему в огорчениях и обильно вознаградила труды его. Прем.10:11 . Когда из корыстолюбия обижали его, она предстала и обогатила его, 10–11 . Пример Иакова «Праведного, бежавшего от братнего гнева…» – указание на бегство Иакова от Исава в Месопотамию ( Быт. 27:43 ). «…показала ему Царство Божие». Эти слова относятся к видению Иаковом таинственной лестницы ( Быт. 28:12–13, 17 ). «Царство Божие» – мир ангельский. «…даровала ему познание святых…», т.е. ангелов (ср. Прем.5:5 ), или вообще сверхчувственного мира ( Прем.9:10 ; Притч. 30:3 ); «…помогала ему в огорчениях и обильно вознаграждала труды его». Разумеются те огорчения, которые терпел Иаков от Лавана и на которые он сам жаловался ( Быт. 31:39–42 ). Лаван был к нему несправедлив, неоднократно менял условия платы за его труды («из корыстолюбия обижали его») и, несмотря на все это, вопреки желанию Лавана, Иаков разбогател у него ( Быт. 30:43, 31:7 ). В этом Иаков видел дело Божие ( Быт. 31:9–12 ), писатель нашей книги называет это делом премудрости: «…она предстала и обогатила его» (Иакова) (ср. Прем.7:11 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

ОТ СОТВОРЕНИЯ (СОЗДАНИЯ) МИРА С самого начала существования мира и человечества; отсылка к исходной точке мировой истории. Говорится о чем-либо изначально существовавшем и продолжающем существовать и служит указанием на протяженность во времени и стабильность какого-либо явления. Два взаимодополняющих повествования о сотворении мира составляют содержание 1й и 2й глав книги Бытия. Священное Предание рисует картину творения мира из первобытного хаоса («земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною…» — Быт.1:2 ) в течение шести дней (так называемый Шестоднев). В первый день был создан свет и отделен от тьмы: «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью» ( Быт.1:5 ). Во второй день была создана твердь среди воды, отделившая воду, «которая под твердью, от воды, которая над твердью И назвал Бог твердь небом» ( Быт.1:7-8 ). В третий день вода, которая под небом, была собрана в одно место и образована суша. «И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями» ( Быт.1:10 ). В этот же день был создан и весь растительный мир. В четвертый день были созданы «светила на тверди небесной» ( Быт.1:14 ) и звезды. В пятый день — пресмыкающиеся, рыбы, птицы. В шестой день Бог создал скотов, гадов, зверей земных и увенчал Свое творение созданием человека. «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои… и почил в день седьмой от дел Своих» ( Быт.2:2 ). Более раннее по происхождению повествование добавляет к событиям Шестоднева рассказ о сотворении человека из праха земного, создании полевых животных и небесных птиц, насаждении сада в Эдеме и создании женщины из ребра мужчины. Прославление Господа как Создателя и Творца мира проходит через все библейские книги, первенство же принадлежит Псалтири (евр. название — «Книга Хвалений»). «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их; Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. …Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось» ( Пс.32:6–9 ). Ср.: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» ( Ин.1:1–4 , см. также 4Цар.19:15 ; 1Пар.16:26 ; Иов.9:9 ; Пс.88:12, 103, 135:3–9, 148:1–6 ; Притч.3:19–20 ; Прем.13:3–5 ; Ис.40:22–28 ,

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Из этого можно предположить, что человек ими питался. Однако, с другой стороны, в Быт.3:22 написано: " И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно " , то есть, здесь фактически говорится о том, что если бы Адам вкусил плод от дерева жизни, то стал бы бессмертным. Из этого можно предположить, что человек этими плодами ранее не питался. Поэтому вопрос о вкушении (или не вкушении) человеком плодов дерева жизни нуждается в специальном исследование, с учетом, как Быт.2:9,16,17, так и Быт.3:22. Кроме того, мнение, что прародители могли поддерживать физическую жизнь, только вкушая плоды дерева жизни, не соответствует мнению о том, что прародители, постепенно укрепляясь в своем послушании и любви к Богу, могли перейти из состояния возможности не умирать в состояние невозможности умереть. То есть могли получить бессмертие по природе (см, например, прим. 4), поддержание которого уже не нуждается в питании вообще и плодами с дерева жизни, в частности. Приложение 2. К вопросу о толковании Рим.5:12-15 Заметим, что архиепископ Аверкий, толкуя Рим.5:12-15, говорит: " Апостол указывает на важное обстоятельство: до Моисея не было закона и, следовательно, грехи людей не могли им вменяться, ведь " грех не вменяется, когда нет закона " (ст.13), но, тем не менее, люди умирали и до Моисея; отсюда естественен вывод, что они наказывались смертью не за собственные грехи, а за грех первородный, перешедший на них от праотца Адама " (1:192,193). Однако мнение о том, что " до Моисея не было закона " , строго говоря, является неточным. В частности, в 4:6 отмечается, что важнейшие предписания закона " включены уже в книгу Бытия. Так в завершающих строках рассказа о сотворении мира (Быт.2:3) провозглашается святость седьмого дня, в контексте договора Бога с Ноем (Быт.9:4) приводится запрет есть мясо с кровью, а условием договора Бога с Авраамом (Быт.17:9-14) является предписание об обрезании " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

10-12). Она называется «прекрасной страной» (Дан 8. 9; ср.: 11. 16), «вожделенной землей, прекраснейшим наследием множества народов» (Иер 3. 19). В Пятикнижии Обетование земли ветхозаветным патриархам - одна из центральных тем Пятикнижия, связанная с более широким представлением о завете , к-рый Яхве заключил с патриархами и народом. Господь дает Аврааму обетование о многочисленном потомстве и благословении при условии, что он уйдет из своей родной земли в Месопотамии «в землю, которую Я укажу тебе», «и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт 12. 1-3). Позднее говорится, что неизвестная земля, в к-рую поверивший слову обетования Авраам должен идти,- это Ханаанская земля (Быт 12. 6-7). Обетование об обладании этой землей не раз повторяется Аврааму и его потомкам (Быт 13. 15; 15. 7, 18; 17. 8; 22. 17; 26. 3; 28. 4, 13; 35. 12; 48. 4; 50. 24; Исх 3. 8; 6. 4-8; 13. 5; 32. 13; 33. 1; Числ 10. 29; 14. 23; 32. 11; Втор 6. 18, 23; 8. 1; 9. 5, 28; 10. 11; 11. 8-9, 21; 26. 3, 15; 28. 11; 31. 7, 20; 34. 4; ср.: Нав 1. 6; 5. 6; Суд 2. 1). Но, несмотря на это, Авраам, Исаак и Иаков живут в этой земле как «пришельцы» (Быт 23. 4; ср.: 17. 8; 26. 3; 28. 4; 35. 27; 36. 7; 37. 1; Исх 6. 4), пока семья Иакова по Промыслу Божию не оставляет Ханаан и вновь не переселяется в Египет. Только небольшой кусочек земли - поле и пещера в Махпеле, где Авраам похоронил Сарру, становится их постоянным владением в Ханаане и тем самым знаком буд. исполнения обетования Божия (Быт 23). В Египте, в плодородной, но чужой земле Гошен, Израиль становится многочисленным народом (Быт 47. 5-6; Исх 1). В начале кн. Исход израильтяне представлены уже как большой народ, к-рый угнетают египтяне. Моисей становится избранником Божиим и должен вывести их из Египта в землю, обетованную патриархам (Исх 3. 7-8; 6. 2-8). Однако неверность и роптание становятся причинами того, что народ не может сразу вступить в Ханаан (Числ 14; 26.

http://pravenc.ru/text/199717.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕВИЙ [Древнеевр.  ], 3-й сын патриарха Иакова от его старшей жены Лии . В ветхозаветной традиции Л. считается предком левитов и священников (см. Колена Израилевы ). Имя Левий употреблено в ВЗ 58 раз (см.: BDB. P. 532), чаще всего - в перечнях и родословных списках (Быт 35. 23; 46. 11; Исх 1. 2; 6. 16; Числ 16. 1; 1 Пар 2. 1; 6. 1, 16, 38, 43, 47), а также в выражениях     - «потомок Левия» (букв.- сын/дочь Левия; Исх 2. 1; 32. 26, 28; Числ 3. 15, 17; 4. 2; 16. 7, 8, 10; 18. 21; 26. 59; Втор 21. 5; 31. 9; Нав 21. 10; 3 Цар 12. 31; Иез 40. 46; Мал 3. 3; 1 Езд 8. 15, 18; Неем 12. 23; 1 Пар 9. 18; 23. 24, 27; 24. 20; ср.: 1 Пар 23. 6),     - «колено Левия» (Числ 1. 49; 3. 6; 18. 2). Несмотря на исключительную роль, к-рую левиты и священники играют в ветхозаветном повествовании и особенно в нормативных текстах Пятикнижия Моисеева, о Л. не сообщается преданий, как-либо связывающих его с ветхозаветным культом. Сведения о Л. сводятся к 3 текстам. Согласно Быт 29. 34, Лия назвала сына Левием, надеясь, что ее муж «прилепится» (  ) к ней, после того как она родила ему 3 сыновей. Данная этимология, возможно, вторична по отношению к Числ 18. 2, 4, где поставлены в соответствие те же слова: представители колена Л. (    ) будут находиться (    ) при Аароне. Согласно Быт 34. 25-31, Л. и его брат Симеон напали на г. Сихем , «умертвили» в нем «весь мужеский пол» и разграбили его, отомстив за бесчестие, нанесенное их сестре Дине Сихемом, сыном местного правителя (Быт 34. 1-2). Поступок Л. и Симеона был осужден патриархом Иаковом (Быт 34. 30). Праотец Левий. Фрагмент росписи храма мц. Параскевы мон-ря Гура-Мотрулуй, Румыния. Нач. XVIII в. Праотец Левий. Фрагмент росписи храма мц. Параскевы мон-ря Гура-Мотрулуй, Румыния. Нач. XVIII в. Данное предание получило отражение в составе т. н. благословений Иакова: «Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле» (Быт 49.

http://pravenc.ru/text/2463311.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010