Быт. 24 :14. И будет: если девица, которой я скажу: наклони водонос твой, чтобы я напился, скажет мне: пей ты, и напою верблюдов твоих досыта, — эту Ты приготовил рабу Твоему, Исааку, и чрез сие я узнаю, что Ты явил милость господину моему Аврааму. Быт. 24 :15. И было: прежде чем он окончил эту речь в уме своем, вот выходит Ревекка, — которая родилась у Вафуила, сына Мелхи, жены Нахора, брата Авраама, — держа водонос на плечах своих. Быт. 24 :16. Девица же была очень красива лицем, она была девица, муж не знал ея. Сошедши к колодцу, она наполнила водонос свой и вышла. Быт. 24 :17. И побежал раб на встречу ей и сказал: напой меня немного водою из водоноса твоего. Быт. 24 :18. А она сказала: пей, господин! и поспешила снять водонос на руки 347 свои, и напоила его досыта. Быт. 24 :19. И сказала: и верблюдам твоим налью, пока все напьются. Быт. 24 :20. И поспешила вылить водонос в поило, и снова побегла к колодцу почерпнуть воды, и вылила всем верблюдам. Быт. 24 :21. А человек тот изучал 348 ее и молчал, (желая) знать, благословил-ли Господь путь его, или нет. Быт. 24 :22. Когда же все верблюды персетали пить, взял человек золотые серьги, весом в драхму, и два запястья на руки ея, — вес их десять золотых 349 , Быт. 24 :23. И спросил ее, говоря: чья ты дочь? скажи мне: нет ли у отца твоего места переночевать нам? Быт. 24 :24. Она же сказала ему: я — дочь Вафуила (сына) 350 Мелхи, которого родила она Нахору. Быт. 24 :25. И сказала ему: много у нас соломы и сена и есть место для ночлега. Быт. 24 :26. И человек тот благословил и поклонился Господу 351 . Быт. 24 :27. И сказал: благословен Господь Бог господина моего Авраама, Который не лишил Своей правды и истины господина моего, и меня Господь прямо привел в дом брата господина моего. Быт. 24 :28. А девица побежала в дом матери своей и разсказала об этом деле. Быт. 24 :29. У Ревекки был брат, по имени Лаван; Лаван поспешил к человеку на колодезь 352 . Быт. 24 :30. И когда он увидел серги и запястья на руках сестры своей и услышал слова Ревекки, сестры своей, которая говорила: «так говорил со мною этот человек», то подошел к человеку, который стоял с верблюдами у колодца,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Быт. 14 :9. На Ходоллогомора, царя Еламскаго, и Фаргала, царя народов 202 , и Амарфала, царя Сеннаарскаго, и Ариоха, царя Елласарскаго; четыре царя — на пять. Быт. 14 :10. А в Соляной долине были смоляные колодцы 203 . И побегли царь Содомский и царь Гоморрский и упали в них. А остальные убежали в горы (и ограбили их) 204 . Быт. 14 :11. (Победители) 205 взяли всю конницу Содомскую и Гоморрскую, и всю пищу их, и ушли. Быт. 14 :12. Взяли также и Лота, сына брата Аврамова, и имущество его, и удалились, — ибо он жил в Содоме. Быт. 14 :13. И пришел один из уцелевших, возвестил Авраму пришельцу, который жил у дуба Мамврия 206 Аморрея, брата Есхола и брата Авнана, которые были союзниками Аврама. Быт. 14 :14. Аврам, услышав, что взят в плен Лот, сын брата 207 его, собрал счетом домочадцев своих, числом триста восемнадцать, и погнался вслед их вплоть до Дана. Быт. 14 :15. И напал на них ночью сам и отроки его (с ним) 208 , и поразил их, и преследовал их вплоть до Ховала, который находится слева от Дамаска. Быт. 14 :16. И возвратил всю конницу Содомскую и Лота, сына брата 209 своего, возвратил, и все имущество его, и женщин, и народ. Быт. 14 :17. И вышел царь Содомский на встречу ему, когда он возвращался с поражения Ходоллогомора и царей, бывших с ним, в долину Савину, это было поле царское. Быт. 14 :18. И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлебы и вино. Он был священником Бога Вышняго. Быт. 14 :19. И благословил он Аврама, и сказал: «благословен Аврам Богом Вышним, Который создал небо и землю. Быт. 14 :20. И благословен Бог Вышний, Который предал врагов твоих в руки твои». И дал ему Аврам 210 десятину от всего 211 . Быт. 14 :21. Царь же Содомский сказал Авраму: «отдай мне мужчин, а коней возьми себе». Быт. 14 :22. И сказал Аврам царю Содомскому: поднимаю 212 руку мою к Господу Богу Вышнему, Который сотворил небо и землю, Быт. 14 :23. Что от нитки до ремня сапожного не возьму ничего твоего, чтобы ты не сказал: «Я обогатил Аврама», Быт. 14 :24. Кроме того, что поели отроки, и кроме доли мужей, которые ходили со мною; (только) Эсхол, Авнан, Маврий 213 пусть возьмут (свои) 214 части.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Быт. 11:17 По рождении Фалека Евер жил четыреста тридцать лет и родил сынов и дочерей [и умер]. Быт. 11:18 Фалек жил тридцать лет и родил Рагава. Быт. 11:19 По рождении Рагава Фалек жил двести девять лет и родил сынов и дочерей [и умер]. Быт. 11:20 Рагав жил тридцать два года и родил Серуха. Быт. 11:21 По рождении Серуха Рагав жил двести семь лет и родил сынов и дочерей [и умер]. Быт. 11:22 Серух жил тридцать лет и родил Нахора. Быт. 11:23 По рождении Нахора Серух жил двести лет и родил сынов и дочерей [и умер]. Быт. 11:24 Нахор жил двадцать девять лет и родил Фарру. Быт. 11:25 По рождении Фарры Нахор жил сто девятнадцать лет и родил сынов и дочерей [и умер]. Быт. 11:26 Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана. Быт. 11:27 Вот родословие Фарры: Особая родословная Фарры до Авраама указывает на то, что на Аврааме сосредоточивается весь интерес повествования. Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Митрополит Филарет в Записке на Книгу Бытия делает замечание, что хотя Авраам поставлен первым, но нет почти сомнения, что он последний из сынов Фарры, ибо, сопоставляя годы Фарры при его смерти (см. ниже Быт.11:32 ) с Быт. 11:26 , видно, что Аврааму должно было быть 135 лет при смерти Фарры, если бы он был первенец, но между тем из Быт. 12видно, что ему было только 75 лет. Аран родил Лота. Быт. 11:28 И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском. Ур Халдейский. Роулинсон (Ancient Monarchies, Chaldea, Vol. I, p. 15) говорит, что Ур был один из четырёх царственных городов южной Халдеи, которые были: Ур (или, как его называли, Хур), Хурук, Ниппур и Ларса, или Ларанча, которые соответствуют библейским названиям Ура Халдейского, Ереха, Халаха и Елласара. Халах потому соответствует Ниппуру, в Талмуде есть прямое указание на эту тождественность. Ур (продолжает Роулинсон) должен был находиться невдалеке от устья Евфрата; он был главным складочным пунктом торговли, так как в двуязычной надписи (Journal of the Geographical Society, Vol. XXVII, p. 185) корабли Ура названы вместе с кораблями ефиопскими. Теперь имя Ура дают развалинам, находящимся к западу от русла Евфрата, в шести милях, на высоте соединения его с Шат-ель-Хие (рукав Тигра, впадающий в Евфрат). Развалины эти носят название Муггейр (Maugheir), т. е. смолистые. Посреди их возвышаются остатки высокого храма – на 70 футов выше равнины. (Ленорман думает, впрочем, что урочищу Халане должно быть присвоено имя древнего Ура).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

30:11–13: Гада, Асира. 30:118–21: Иссахара, Завулона, Дины, 30: 23–24: Иосифа, Бенони, Вениамина. (Далее особо, намечаются именования Ира, Онана, Шана, Фареса и Зары: Быт. 38:35, 28–30 ). Особо мотивировано (как естественно ожидать) имя Моисея: «и нарекла (дочь фараона) имя ему Моисей, потому что (говорила она) из воды я вынула его» ( Исх. 2:10 ), а также и его сыновей: «Сепфора родила сына и Моисей нарек имя ему Гирсам, потому что, говорил он, я стал пришельцем в чужой земле». (И зачавши еще, родила ему другого, сына), и он нарек ему ими, Елиезер, сказав: Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от руки фараона» ( Исх. 2:22 , ср. 18:2–3). Особо отмечено именование Овида соседками ( Руфь. 4:17 ) и Самуила («ибо, говорила Анна, от Господа (Бога Саваофа) я испросила его» ( 1Цар. 1:2 ). Мы затруднились бы уверенно высказаться о том, почему особо объяснены данные имена и только эти имена, можно лишь сказать одно, что в этих случаях мы присутствуем не только при рождении людей, но и при рождении имен, почему относительно, да и абсолютно, более всего этих случаев отмечается в книге Бытия, хотя надо сказать, что число объясненных имен составляет совершенно ничтожную часть общего числа имен, упоминающихся в Библии. Достойно внимания, что подобное же объяснение дается во многих случаях и для географических имен, особенно когда именование или переименование связано с каким-либо религиозным, событием, а иногда и бытовым. Так объясняются следующие имена: Сигар ( Быт. 19:22 ) место: Иегова-ире ( Быт. 22:14 ), колодези Есек и Ситна и Реховоф ( Быт. 26:20–22 ), колодезь Шива и гор. Беершива (Вирсавия) ( Быт. 26:32–33 ), место Вефиль, прежде Луз ( Быт. 28:19 ), холм, названный Лаваном Иегор-Сагадуфа, а Иаковлев; Галаад также Мицпа ( Быт. 31 :, 47–49); Манахаим и Пенуел ( Быт. 32:10, 30 ), Эл-Вефиль ( Быт. 35:7 ), Герем – Гаатад переименовав в плач египтян, что при Иордане ( Быт. 50:11 ); Сокхос ( Быт. 33:17 ). Мерра ( Исх. 18:23 ), Масса и Мерива ( Исх. 17:7 ), жертвенник Иегова-Нисси ( Исх. 17:15 ); Тавера и Кибротч-Гаттаава ( Числ. 11:3, 34 ); Есхол ( Числ. 13:25 ); Хорма ( Числ. 21:3 , ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

12 . Во времена Авраама началось богообщение верных с Богом – просили, взывали в молитве и в уме, и Бог отвечал, возвещал будущее и благословлял людей Своих. 13 . Ангелы Божии, ополчение их, охраняли Иакова, когда он с семейством и скотом от Лавана шел к отцу своему Исааку ( Быт.32:12 ). 14 . В борении Иаков говорил: Я Бога лицем к лицу видел, и сохранилась душа моя. И Бог благословил Иакова и сказал Бог: Отныне имя твое будет не Иаков, а Израиль ( Быт.32:2430 ). 15 . Многими дарами: скотом, воздаянием чести, милосердием и смирением – Иаков расположил сердце Исава, брата своего, к миру ( Быт.33 ). 16 . Бог часто являлся Иакову и говорил с ним, а Иаков в местах Богоявления ставил жертвенники и возливал на них елей, и освящалась земля ( Быт.28:18 ). 17 . Иаков скорбел, ибо не видел страха Божия в сыновьях своих: Симеон и Левий избили жителей Сихема за Дину и имели богов чуждых, и идолов, и серьги, и Иаков закопал их в землю, и продали Иосифа в Египет за двадцать сребренников ( Быт.34:2526; 35:4; 37:2628 ). 18 . Праведный Иосиф был угоден Богу, и ради его Бог благословил весь Египет, и он питал хлебом всю землю во время голода ( Быт.41:5657 ). 19 . Бог повелел Иакову идти в Египет, и семьдесят пять душ переселились: Рувин, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон – сыны Лии; Гад, Асир – сыны Зелфы; Иосиф и Вениамин – сыны Рахили; Дан, Неффалим – сыны Валлы ( Быт.46:827 ). 20 . Крест Христов прославил Иаков, ибо руки крестообразно возложил на Ефрема и Манассию, благословляя сыновей Иосифовых и десницею возвышая Ефрема, младшего сына ( Быт.48 ). 21 . Иаков пророчески возвестил, что от Иуды родится Христос и Он призовет народ Израилев и язычников в Виноградник Свой – Церковь – и Кровью Своею на Голгофе убелит, освятит души верных ( Быт.49:812 ). 22 . А из колена Дана будет змей на дороге, аспид на пути ( Быт.49:1618 ), законоположитель, судия на 3,5 года. 23 . О чудном Промысле Божием сказал Иосиф братьям своим: Вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро и сохранил жизнь великому числу людей ( Быт.50:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Оно говорит, что человек принадлежит двум мирам: духовному по душе и материальному по телу. §30. Названия, придаваемые ветхозаветными священными писателями существу человеческому и составным частям его 306 Говоря о существе человеческом и частях его, священные писатели употребляют такие названия, которые необходимо требуют для себя уяснения. Эти названия суть следующие: прах, плоть, душа, дух, сердце. Словом „прах“, „персть“ наиболее обычно обозначается то вещество, из которого создано Творцем тело человека, или, что то же, земля. В поте лица твоего, говорит Творец Адаму, будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься ( Быт.3:19 ). Также называется, поэтому, и тело, но только мертвое, безжизненное. И возвратится, говорит Екклесиаст, прах в землю, чем он и был, а дух возвратился к Богу, Который дал его ( Еккл.12:7 ). Есть несколько мест, где словом „прах“ называется и весь человек, но только для выражения слабости и ничтожества человека в сравнении с могуществом Божиим. Вот я, смиренно заявляет Авраам, решился говорить Владыке, я, прах и пепел ( Быт.18:27 ). Значительно иной смысл имеет слово „плоть“. Оно тоже означает тело, но тело не мертвое, а живое, одухотворенное. Вот, это, говорит Адам о жене, кость от костей моих и плоть от плоти моей ( Быт.2:23 ). Плотью же называются иногда и отдельные части тела ( Быт.17:11:14 ). В смысле более широком, плотью называется, во-первых, все животное царство ( Быт.6:19, 8:17 ), во-вторых, совокупность людей ( Быт.6:12–13 ) и, в-третьих, такое нравственное состояние сих последних, когда они, подобно животным, руководятся исключительно одними чувственными побуждениями. Не вечно, говорит Господь о допотопном человечестве, Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть ( Быт.6:3 ). Еще более разнообразный смысл имеет слово „душа“. Оно употребляется для обозначения и силы жизненной, присущей живому существу вообще ( Быт.9:16 , Лев.17:11 ) и силы особенной, только человеку чрез дыхание Божества дарованной ( Быт.2:7 ), со всеми ее разумными проявлениями ( Пс.103:1, 141:7 ), и всей личности человека ( Быт.46:15, 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Быт. 40:17 в верхней корзине всякая пища фараонова, изделие пекаря, и птицы [небесные] клевали ее из корзины на голове моей. Быт. 40:18 И отвечал Иосиф и сказал [ему]: вот истолкование его: три корзины – это три дня; Быт. 40:19 через три дня фараон снимет с тебя голову твою Слова (говорит Англ. Библия) те же, что и употреблённые в Быт. 40:13 , с изменением лишь «снимет голову твою с тебя» (вместо вознесёт главу твою). И м. Филарет, и Англ. Библия полагают, что обыкновенная казнь в Египте состояла в обезглавлени, и тело казнённого вешалось потом на дереве для поругания и чтобы лишить его погребения. Некоторые, однако – напр., Онкелос, – полагали, что, может быть, употреблялась и казнь крестная. Англ. Библия делает ещё предположение, что, быть может, слова «снимет с тебя голову» в еврейском означали просто смертную казнь, как в латинском – capite plecti. и повесит тебя на дереве, и птицы [небесные] будут клевать плоть твою с тебя. Быт. 40:20 На третий день, день рождения фараонова, сделал он пир для всех слуг своих и вспомнил о главном виночерпии и главном хлебодаре среди слуг своих; День рождения праздновался в Египте, как видно из памятников его, в самой высокой древности. См. у Вилкинсона «Обычаи древних египтян» (Vol. V, p. 290). Быт. 40:21 и возвратил главного виночерпия на прежнее место, и он подал чашу в руку фараону, Быт. 40:22 а главного хлебодара повесил [на дереве], как истолковал им Иосиф. Быт. 40:23 И не вспомнил главный виночерпий об Иосифе, но забыл его. Глава XLI. Два сна фараона; Иосиф объясняет их и даёт совет фараону. Возвышение Иосифа; рождение Манассии и Ефрема. Начало голода Быт. 41:1 По прошествии двух лет Вероятно, от освобождения виночерпия. Так понимает эти слова м. Филарет. фараону снилось: вот, он стоит у реки; Аур – египетское слово, и коптское Иаро совершенно соответствует по форме еврейскому Иеор. Слово это означает великую реку и употребляется часто в Пятикнижии для означения Нила, который на египетском языке имел два названия: одно – упомянутое Аур, с прибавлением Аа (великий), а другое – священное Хапи, т. е. Апис, как передали нам это слово греческие писатели (см. Комм. Англ. Библию ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В тот же день Авраам в знак завета с Богом совершил обрезание над собой и над всеми людьми мужского пола, которые принадлежали его семейству. Явление Бога Аврааму у дуба Мамрийского. Гибель Содома и Гоморры Через некоторое время Господь вновь подтвердил Аврааму Свое обетование о рождении Исаака, причем еще более чудестным образом. Это случилось тогда, когда Бог явился Аврааму в виде трех странников, прикровенно указывая на тайну Пресвятой Троицы. Однажды, в знойный день Авраам сидел при входе в свой шатер у дубравы Мамре, когда увидел, что перед ним поодаль стоят три странника. Гостеприимный Авраам тотчас побежал к ним навстречу, поклонился до земли и сказал, обращаясь к трем как к одному: « Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохнете под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]… » (Быт.18:3–5). Странники приняли приглашение гостеприимного патриарха. Авраам быстро приготовил им трапезу и стал их угощать. Насытившись, гости спросили Авраама: « Где Сарра, жена твоя? Он отвечал: Здесь, в шатре ». Тогда самый почтенный из путников сказал: « Я опять буду у тебя в это же время [в следующем году], и будет сын у Сарры, жены твоей » (Быт.18:9–10). Сарра в шатре услышала эти слова, но, поскольку она была в очень преклонном возрасте, предсказание показалось ей невероятным. Она не могла удержаться от смеха, подумав: « Мне ли, когда состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар ». Таинственный всевидящий гость увидел ее внутренний смех и сказал Аврааму: « Отчего это… рассмеялась Сарра, сказав: «неужели я могу действительно родить, когда я состарилась?» Есть ли что трудное для Господа? » (Быт.18:13–14), и вновь подтвердил Свое обетование о рождении Исаака. Вскоре путники поднялись и пошли по направлению к Содому. Авраам пошел проводить своих гостей, и по дороге Господь вновь и вновь повторяет ему обетование о том, что « От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли » (Быт.18:18). Господь предваряет обетование словами: « утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать! » (Быт.18:17,18), показывая этим, что Авраам так близок к Богу, как только близок друг (ср. Ис 41.8; Иак 2.23), от которого нет секретов или тайн. И здесь же Господь указывает причину избрания Авраама – сохранение благочестия: « ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд » (Быт.18:19)

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Но всем этим древним человеческим родам и племенам, как видно, не суждено было продолжать жизнь на земле; когда они умножились и основали уже многие города на Азиатской первичной суше, их постигло страшное бедствие; общий всемирный потоп истребил их, а с ними и, всякую живую душу на Земле, от гада до зверя и скота. От этого всемирного погрома, как полагают, бывшего за 3252 года до Рождества Христова или более чем за пять тысяч лет до нашего времени, уцелел только один праведный Ной с семейством, состоявшим из восьми человеческих душ обоего пола, сохранившихся в плававшем ковчеге, воздвигнутом по повелению спасающего их Бога, а при этом спаслись с ними и животные, бывшие в ковчеге. Об этом событии бытописатель повествует. – «Растлеся же земля пред Богом, и наполнися земля неправды. И виде Господ Бог землю и бе растленна, яко растли всяка плоть путь свой на Земли. И рече Господ Бог Ною, время всякого человека прииде пред мя, яко исполнися земля неправды от них: и се аз погублю их и землю. Сотвори убо себе ковчег от древ не гниющих четвероуголных: гнезда сотворити в ковчеге, и посмолиши его внутруду и внеуду смолою и тако сотворити ковчегъ, трех сот локтей долгота ковчега, и пятидесяти локтей широта и тридесяти локтей высота его» 235 ( Быт.6:11–5 ). Аз же наведу потоп, воду на землю, погубити всякую плоть, в ней же есть дух жизни под небесем, и елико суть на земли, скончаются ( Быт.6:17 ). И поставлю завет мой с тобою: внидеши же в ковчег ты, и сынова твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. А от всех скотов, и от всех гад, и от всех зверей и от всякие плоти, два два от всех введеши в ковчег, да питавши с собою, мужеский пол и женский будет» ( Быт.6:18–19 ). Ты же возми себе от всех брашен, яже имати ести, и собереши к себе, и будет тебе и оным брашно. ( Быт.6:21 ). Вниди ты и весь дом твой в ковчег, яко тя видех праведна предо мною в роде сем, от скотов же чистых введи к себе седмь, мужеский пол и женский, а от скотов же нечистых два два мужский пол и женский. И от птиц небесных чистых седмь, седмь, мужский пол и женский, и от всех птиц нечистых две, две, мужский пол и женский, препитати семя по всей земли. ( Быт.7:3 ). И сотвори Ное вся, елико заповеда ему Господь Бог . ( Быт.7:5 ). И бысть потоп четыредесять дней и четыредесять ночей на Земле, и умножишася вода и взя ковчег, и возвыси от Земли, и возможаше вода и умножишася зело на земли, и ношашеся ковчег верху воды ( Быт.7:18 ). И потребися всякое востание, яже беша на лице всея земли, от человека даже до скота и гадов и птиц небесных и потребишася от земли: и оста Ное один и иже с ним в ковчезе ( Быт.7:23 ). Так поступил Бог с человеком, преступившим Его заповеди и забывшим Его благодеяния, родом растленным, ходившим путем неправды.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Быт. 18:17 И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать! Быт. 18:18 От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, Быт. 18:19 ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом [все], что сказал о нем. Выражение «утаю ли Я от Авраама, что хочу делать», объясняется последующими двумя стихами. От Авраама произойдёт великий народ, в нём благословятся народы, и он должен заповедать сынам своим ходить путём Господним. Народы великие суть народы разумные – это те народы, жизнь и нравственные начала которых приближаются по возможности к мысли Божией, к закону Божию, вот почему Господь не утаивает от Авраама и в лице его потомства его тайны суда своего над нечестивыми, грешными и злыми. Авраам по сердцу своему и по вере своей назывался «другом Божиим» (так читают слова, переведённые у нас раба Моего ( Быт. 18:17 ), и так, должно быть, читали во времена апостольские, что явствует из Иак. 2:23 ). Выражение «друг Божий» означало единство мысли – насколько это возможно – между конечным созданием и Иеговой, но это единство мысли заключалось и в отвращении от дел народа, глубоко испорченного и злого, для которого нет возврата к добру. Мысль человеческая, как отблеск мысли Божией, предвидит скорый суд Господень над подобным обществом. Вот значение слов «утаю ли…» и проч. Быт. 18:20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; Сравни Быт. 4 – кровь Авеля, вопиющего к Богу; Быт. 6:12–13 о растлении земли перед потопом: «земля наполнилась от них злодеяниями». Вопль Содомский, т. е. вопль на жителей Содома, как изъясняет Быт. 18:21 , есть жалоба к Богу оскорблённых, ограбленных и угнетённых злыми жителями развращённых городов. В апокрифической книге Яшар находим предания, сохраняющие воспоминание главнейшее о грабительстве и злобе жителей Содома и других погибших городов в отношении к странникам и о несправедливости их судей, потворствовавших беззаконию. К этому присовокупляется и грех тяжкий, т. е. разврат, который постоянно сопровождается кровожадностью, чему лучшим примером может служить императорский Рим с его Тибериями, Калигулами, Неронами, Гелиогабалами, которые удивляли мир сочетанием самого наглого разврата с жаждою крови и зрелищ страшнейших терзаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010