Глава восьмая. Имя Божие От Хорива, от неопалимой купины любовь Божия воспламенилась в явлении славы Ягве. И там же на Хориве у неопалимой купины мир приобщился тайне имени Божия. Дарование людям Своего имени явилось дарованием им Своей любви. Бог возлюбил – и открыл Свое имя. Бог возлюбил – и нарек имя Свое на возлюбленных. Как славу Ягве, так и имя Его принял для людей великий Моисей. Моисей – пророк славы Господней и имени его. Итак – богословско-экзегетический этюд о имени Господнем. 8.1. Философия и богословие имени Божия Вопрос об имени и имени Божием в особенности обсуждался многими философами и богословами. Что есть имя? Можно указать на три восходящие ступени в понимании имени. – Имя обозначает именуемого, оно является его знаком, или даже значком, иногда оно его кличка. Это напоминает условные знаки в математике или физике. Обозначим буквой «а» одну из сторон треугольника, или буквой «v» скорость движущегося объекта. В таком случае имя – это некоторое слово, служащее условным знаком для определения того или иного человека и обращения к нему. Грубо говоря – кличка. Чтобы говорить о Боге и обращаться к Нему, необходим тоже некоторый знак, имя. – Имя выражает существо именуемого, является его образом, качеством, типом. В таком случае человек через имя не только обозначает именуемого, но познает его. Так в Эдемском саду нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым ( Быт. 2:20 ). Здесь явно речь идет не о том, что Адам дал имена животным в смысле простого их обозначения, не клички же он давал им. Речь идет именно о выражении существа именуемых. Нарекая имена животным, человек познавал их природу. Сегодня бы сказали, что Адам осуществил грандиозное зоологическое исследование. Так и имена Божии не просто обозначают для человека Бога, позволяя ему обращаться к Нему, но свидетельствуют о Божественной природе, а также о человеческих представлениях о Боге. Имена Божии выражают сущность и свойства Божии. – Имя не только выражает, но и являет существо именуемого, онтологически связано с ним. Имя как эманация, энергия, сила и явление именуемого. Это наиболее глубокое значение имени. В таком случае произносящий имя Божие не только обозначает Того, к Кому обращается, не только выражает Его свойства, но и приобщается и таинственно соединяется с Ним. В таком случае имя Божие есть сила Божия и, соответственно учению св. Григория Паламы (XIV в.) и афонских исихастов, есть энергия Божия. Св. Григорий, помимо сущности и ипостасей Божиих, говорит и об энергии Божией, о нетварном Фаворском свете. Непостижимая тварным миром сущность Божия постигается через нетварные Божественные энергии. К нетварной Божественной энергии относится слава Ягве, к ней же относится и само имя Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Глава третья. Ветхозаветное библейское учение о херувимах и серафимах. Отдел первый. Учение Ветхого Завета о херувимах, а) библейские места о херувимах Херувимы выступают в Ветхом Завете различным образом: то они являются действующими, в историческом рассказе, существами, то представляются в литых изображениях скинии и храма, то – в видениях пророческих и в поэтических картинах – в псалмах; во всех этих случаях, кроме, быть может, первого, – постоянно в непосредственной близости Иеговы и Его откровения или явления в мире. Первое, самое краткое и неопределенное, упоминание о херувимах (при чем не говорится прямо, – один или несколько херувимов разумеется) находим в Быт. 3:24 : «и поставил (Господь) на востоке у сада Эдемского (Vajiaschken mikkedem legan Eden) херувима, ), и пламенный меч, обращающейся, чтобы охранять путь к древу жизни». С этим рассказом кн. Бытия стоить в приметной связи то место из кн. пр. Иезекииля ( Иез. 28:13 ), где, оберегающий свою землю и сокровища и уподобляющий себя Богу, царь тирский сравнивается с херувимом, который охраняет путь к древу жизни. «Ты находился, говорит пророк царю, в Эдеме, в саду Божием (be-eden gan-EIohin haita)... Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять korub mimschach hassokech, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней». Идейная связь последнего места с первым ясна. Но та черта в последнем, изображении херувима, что назначением его указывается – осенять (hassokech), – показывает вместе, что пророк, кроме рассказа кн. Бытия о херувимах рая, имел еще в виду херувимов Святого Святых, скинии, осеняющих крыльями своими каппорет (крышку Ковчега Завета), Sokechim bekanpheihem alhakapporeth Исх.25:20). В названном сейчас месте кн. Исход читаем (Исх.25:18 и дал.), что Моисею повелевается сделать из золота двух херувимов чеканной работы и поставить по обоим концам каппорета (Исх.25:19). И будут, говорится здесь, херувимы с распростертыми вверх (lemalah) крыльями, покрывая каппорет, συσκιζοντες λαστηρ ου (ср. Евр. 9:5 : περνω δ ατς Χερουβν δ ξης κατασκιζοντα τ λαστ ριον), своими крыльями, а лицами друг к другу; к каппорету будут лица херувимов ( Исх. 37:7, 9 ). Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов», meal hakapporet mibben schnei hakerubim, Исх. 25:22 , ср. Чис. 7:89 ; Лев. 16:2 ). Далее, упоминаются изображения херувимов на каждом из 10 покрывал скинии и на завесе, отделяющей Святое Святых от Святилища ( Исх. 26:1, 31; 36:8, 35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Дух Святой О деятельности и силе Святого Духа Святой Дух а) творит и дает жизнь: Земля была безводна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою ( Быт.1:2 ). От Духа Его великолепие неба ( Иов.26:13 ). Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь ( Иов.33:4 ). Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его все воинство их ( Пс.32:6 ). Пошлешь Дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лице земли ( Пс.103:30 ); б) открывает тайны Божии: Дух все проницает, и глубины Божии. Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Мы приняли Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога ( 1Кор.2:10–12 ). Вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым апостолам Его и пророкам Духом Святым ( Еф.3:4–5 ); в) открывает дела Христа: Когда придет Утешитель, Дух истины, Он будет свидетельствовать о Мне ( Ин.15:26 ); г) открывает будущее: Дух Святый был на Симеоне. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня ( Лк.2:25–26 ). Дух истины… будущее возвестит вам ( Ин.16:13 ). Один из пророков, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии ( Деян.11:28 ). Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским ( 1Тим.4:1 ); д) вдохновляет пророков: Мы имеем вернейшее пророческое слово; изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( 2Петр.1:19,21 ); е) назначает на дело священнослужения: Господь сказал апостолам: вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли ( Деян.1:8 ). Ныне послал меня Господь Бог и Дух Его ( Ис.48:16 ). Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Сии, бывши посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр ( Деян.13:2,4 ). Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровью Своею ( Деян.20:28 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Избранные творения Святитель Василий Великий Избранные творения./Сост. иеродиакона Никона (Париманчука). — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008. — 816 с. — (Духовная сокровищница). Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской († 379) — великий и почитаемый в Церкви богослов и учитель нравственности и благочестия. В настоящий сборник его творений вошли беседы на Шестоднев – изъяснение библейского рассказа о творении мира, избранные беседы, посвященные различным вопросам духовной жизни, и правила, составленные им в наставление монашествующим и мирянам.   Приводим отрывок из книги. БЕСЕДЫ НА ШЕСТОДНЕВ БЕСЕДА 1 В начале сотвори Бог небо и землю (Быт 1, 1) Кто хочет повествовать о составе мира, для того приличное начало — сказать предварительно о начале устроения видимых вещей. Ибо он должен передать историю о творении неба и земли, которое не само собою произошло, как представляли себе некоторые, но имело причину в Боге. Какой слух будет достоин великости повествуемого? С каким приуготовлением надобно приступать душе к слышанию таких предметов? Ей должно быть чистою от плотских страстей, не омраченною житейскими заботами, трудолюбивою, изыскательною, вникающею во все, из чего только можно занять понятие о Боге, достойное Бога. Но прежде, нежели исследуем точность речений и рассмотрим многознаменательность сих немногих слов, представим себе, кто беседует с нами? Чрез это хотя бы, по немощи нашего разу мения, и не проникли мы в глубину сердца повествователю, однако же, обратив внимание на достоверность говорящего, сами собою дойдем до необходимости согласиться на сказанное. Итак, составивший сие повествование есть Моисей — тот Моисей, о котором засвидетельствовано, что бе угоден Богови (Деян 7, 20), будучи еще грудным младенцем, которого усыновила дочь фараонова и воспитала по-царски, приставив к нему для обучения мудрых египетских наставников; который, возненавидев гордость преобладания и обратившись к униженному состоянию единоплеменников, паче же изволи страдати с людьми Божиими, нежели имети временную греха сладость (Евр 11, 25); который, получив от самой природы любовь к правде, еще прежде, нежели вверено ему начальствование над народом, по естественному отвращению от зла оказывается даже до смерти готовым преследовать злых; который, будучи изгнан облагодетельствованными и с радостью оставив египетские мятежи, удалившись же в Эфиопию, там, на совершенной свободе от других занятий, в продолжение целых сорока лет упражнялся в умозрении о существующем; который, будучи уже восьмидесяти лет, видел Бога, как можно видеть человеку, лучше же сказать, как не видал ни один человек, по собственному Божию свидетельству: Аще будет в вас пророк Господень, в видении ему познаюся,и во сне возглаголю ему; не тако якоже раб Мой Моисей, во всем дому Моем верен есть: усты ко устом возглаголю ему яве, и не гаданием (Чис 12, 6–8).

http://pravoslavie.ru/6144.html

«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь» 25 мая, 2017 Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь» «Правмир» продолжает серию публикаций избранных глав из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь», которая является второй в серии под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Праведность — то качество, которое, согласно Нагорной проповеди, должно быть отличительной особенностью учеников Иисуса, составляющих Церковь . Речь идет, прежде всего, о правде, или праведности, вытекающей из закона Божия и из воли Божией . Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде (δικαιοσνης) и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден (Ин. 16:7–11). Правда — одно из ключевых библейских понятий. На языке Ветхого Завета оно означало прежде всего следование заповедям Божиим; призвание богоизбранного народа заключается в том, чтобы «ходить путем Господним, творя правду и суд» (Быт. 18:19). Искание правды — необходимое условие для того, чтобы овладеть землей обетованной: «Правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Втор. 16:20). В псалмах понятие правды употребляется как в смысле человеческой праведности, так и применительно к Богу, причем оба понимания правды тесно взаимосвязаны: Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей! (Пс. 4:2). Господи! путеводи меня в правде Твоей (Пс. 5:9). Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне (Пс. 7:9). Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего (Пс. 7:18). Ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника (Пс. 10:7). Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь, направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим (Пс. 24:8–9).

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

Ильинское. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1825. Адрес: 602340 Владимирская область, Селивановский район, п/о Новый Быт, с. Ильинское Координаты: 55.9883, 41.7089 Проезд:От райцентра пгт Красная Горбатка 20км на север направлением на Ковров. Асфальтированная дорога в хорошем состоянии Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм Ильи Пророка в селе Ильинское. Его постройка была завершена в 20-е годы XIX века, но начата гораздо раньше, в конце XVIII века. Отсюда проистекает близость к суздальским и ярославским храмам этого времени, проявляющаяся в типе сооружения и его оформлении. Сохранились сам пятикупольный храм и трапезная. Колокольня же, сооруженная в XIX веке, по стилю не согласуется с основной частью, хотя пропорционально с ней соотнесена. К концу XVIII веку относится живописное изображение Спаса на плафоне церкви и ее кованые двери, что может служить аргументами в пользу более ранней датировки этого памятника. Церковь постройки 19 века, раньше была безумно красивая, большая, с росписями на стенах и потолке, богатая... Потом пришли советские времена, и из неё сделали амбар для зерна, бомбохранилище и много чего ещё. Она была вся разграблена и разрушена. Церковь на погосте существовала уже в начале XVII столетия. В патриарших окладных книгах под 136 (1628) г. она отмечена так: «церковь св. пророка Илии в вотчине боярина князя Федора Ивановича Мстиславского в Ерополче на р. на Кистоме». По писцовым книгам 161 (1653) г., при этой церкви значится «2 двора поповых, двор пономарев, двор просвирницын, 5 дворов церковных крестьян, 7 дв. бобыльских, в приходе двор помещиков, 346 дв. крестьянских, 13 дв. бобыльских, пашни церковной середние земли и Государева жалованья вместо руги землею по 68 четв. в поле, сена 50 копен». По переписным книгам 1703 г., на погосте кроме Ильинской церкви значится другая теплая церковь Пресв. Богородицы Казанской, в приходе 361 двор, на церковной земле 8 дв. бобыльских, церковной земли пахотной и поросшей лесом 165 десят., сенных покосов 110 копен и болота мшаного 3 десят.

http://sobory.ru/article/?object=04197

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 1, 2008 год Домашняя церковь В одной из проповедей на книгу Деяний Апостолов св. Иоанн Златоуст говорит о христианском доме: «Каждую ночь вставай, преклоняй колени и молись Необходимо, чтобы твой дом постоянно был молельней, церковью». Слово «постоянно» здесь выражает предписание, оно приглашает к всенощным бдениям духа: малая домашняя церковь должна предстоять день и ночь перед лицом Божиим. Павел Николаевич Евдокимов (1901-1970) - выдающийся православный богослов «парижской» школы русской эмиграции, преподаватель Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, доктор философии и богословия Восточная традиция глубочайшим образом объединяет сообщество Церкви и сообщество супругов. Она рассматривает их в форме еще недифференцированного «начала» земного рая; тайна Церкви и общность первой человеческой пары образуют одну и ту же реальность. Первая семейная ячейка - это прообраз Церкви, она выявляет общинную сущность отношений между Богом и человеком. Библейский текст говорит об этом так: Бог ходил в раю во время прохлады дня, чтобы говорить с мужчиной и женщиной (Быт. 3, 8). Это событие предвосхищает все то, что откроет апостол Павел, говоря о великой Тайне (Еф. 5), божественно-человеческой брачной тайне, общем основании Церкви и брака. С одной стороны, история Ветхого Завета открывается супружеской любовью, и история Нового Завета также начинается повествованием о браке в Кане (Ин. 2, 1). Подобное совпадение не может быть случайным. С другой стороны, каждый раз, когда Библия говорит о природе отношений между Богом и человечеством, она использует брачные термины. Этот союз по своей природе является однозначно супружеским: народ Божий, а затем и Церковь, украшаются именами Невесты Господней (Ос. 2, 19-20), Жены Агнца (Откр. 21, 9), а в Царстве Божием празднуется вечная свадьба (Откр. 19, 7).

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/38...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕЛИКАЯ СУББОТА [Церковнослав.        ; греч. Τ λδβλθυοτεΑγιον κα Μγα Σββατον; лат. Sabbatum Sanctum], суббота накануне Пасхи , когда Церковь вспоминает телесное погребение и сошествие Христа во ад, начиная праздновать Его тридневное Воскресение . События В. с. Вера в Смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа составляет основу христ. учения (1 Кор 15. 3-4). Согласно евангельскому повествованию, вечером в Великую пятницу тело Иисуса Христа было снято с Креста и спешно ввиду наступающего дня субботнего покоя погребено Его тайными учениками Иосифом Аримафейским и Никодимом в пещере (гробе), к-рая находилась в саду, неподалеку от места Распятия (Ин 19. 31-42). К двери гроба, по обычаю того времени, привалили большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы (ср.: Иона 2. 1-6; Мф 12. 40). Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на след. день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя (Мф 27. 62-66). Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю В. с. провели в покое (Лк 23. 56). На др. день женщины, к-рые следовали за Иисусом, придя очень рано утром (Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1) ко гробу Спасителя, первыми узнали о Его Воскресении. «Во гробе плотски...» Пятичастная икона. XVII в. (ГММК) «Во гробе плотски...» Пятичастная икона. XVII в. (ГММК) Сам же Господь Иисус Христос, пребывая неизменным по Божеству, по Человечеству в В. с. покоился телом, подобно покою после сотворения мира (Быт 2. 2), ибо совершенное Им домостроительство спасения падшего человека есть новое творение, и в то же самое время душой сходил во ад, чтобы даровать спасение и тем праведникам, кто уже умер ко времени Воплощения и Страстей Господа: «                                                        » (тропарь 1-й песни воскресного канона 4-го гласа). Событие сошествия во ад не отражено в канонических Евангелиях, но упоминается в апостольских посланиях (Еф 4. 9; Рим 10. 7; 1 Пет 3. 18-21), о нем пророчески сказано в псалмах (15. 8-11; ср.: Деян 2. 27), о нем свидетельствует церковная традиция (см.: Иларион (Алфеев), игум. Христос - Победитель ада: Тема сошествия во ад в вост.-христ. традиции. СПб., 2001). Смерть и сошествие в преисподние глубины земли стали последним шагом самоумаления (кеносиса) Господа.

http://pravenc.ru/text/150073.html

О ТРЕТЬЕМ ПРОШЕНИИ МОЛИТВЫ ГОСПОДНЕЙ Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли 1. Изъяснение третьего прошения молитвы Господней Необходимо для христианина отречься от собственной воли. Собственная воля человека, который в беззаконии зачинается и во грехе рождается ( Пс.50:7 ), до такой степени повреждена, что «всякий помышляет в сердце своем прилежно на злая во вся дни» ( Быт.6:5 ). Да и другие способности человека по природе своей до такой степени бывают слабы относительно всего благого, что он сам неспособен «от себе помыслити что, яко от себе» ( 2Кор.3:5 ). При таком повреждении и немощах природы своей человек, оставленный самому себе, в деятельности своей по большей части руководствуется внушениями самолюбия, а посему и имеет в виду при ней не столько славу Божию и пользу ближнего, сколько славу ( Дан.4:27 ) и пользу собственную ( Исх.15:9 ). Оттого-то и налагается на последователя Христова долг, чтобы он отрекся своей воли ( Мк.8:34 ), этого столь опасного руководителя; но руководствовался бы во всех своих желаниях, намерениях и деяниях единственно всеблагою волею Отца Небесного, открытою в Божественных Его заповедях. Необходимо покоряться воле Божией и просить в том благодатной помощи. В самом деле, если желания воли нашей часто бывают погрешительны, то Бог всегда желает нам истинного блага ( Еф.3:20 ), «хощет всем нам спастися и в разум истины приити» ( 1Тим.2:4 ); и если Сам Иисус Христос, находясь между нами и преподав Собою образец для нас ( Ин.13:15 ), говорил: «Не могу Аз о Себе творити ничесоже. Якоже слышу, сужду, и суд Мой праведен есть; яко не ищу воли Моея, но воли пославшего Мя Отца» ( Ин.5:30 ); то для кого из нас не может быть понятно, что словами: «да будет воля Твоя», Иисус Христос научает нас умолять Отца Небесного, чтобы Он не попускал нам располагать своей жизнью по нашей собственной воле, но чтобы Сам управлял нами, как Ему угодно, и чтобы Он даровал нам немощным ради заслуг Христовых душевное расположение, не только безропотно, но и с благодарностью покоряться Ему во всем, чтобы в жизни ни происходило с нами по Его святой воле? А дабы это прошение мы могли возносить с полным чувством, должны веровать, что Бог все, что кажется нам несчастьем или счастьем, устрояет к нашей пользе, и что Он более промышляет и печется о нашем спасении и благе, нежели мы сами о себе ( Лк.21:15, 18 ). – (См. Кассиана Римл. «Собеседование о молитве», гл. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Общие понятия о праздничном богослужении Беседа 1. О необходимости и спасительности почитания праздников Православной Церкви I. Христианские праздники суть такие дни, которые должны быть посвящаемы на служение Богу и Господу нашему Иисусу Христу и в которые мы должны отложить всякое житейское попечение, оставить все обычные наши занятия и дела. Посредством праздников Православной Церкви наглядно изображаются все благодатные дары христианства. II. Праздники установлены Богом. Самый древний и распространенный праздник есть день недельный: начало его совпадает с появлением первого человека на земле. Когда и для чего он установлен? Об этом ясное свидетельство находим в книге Бытия. Вслед за рассказом о сотворении мира в ней говорится: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» ( Быт.2:3 ). Всемогущий Творец таким распорядком Своей деятельности подал людям пример, чтобы и они шесть дней трудились, а в седьмой прекращали свои дела. Но не в одном только покое отличие седьмого дня от прочих дней недели: Бог не только почил в этот день, но благословил и освятил его, т. е. день этот есть день радостный и день святой, или священный. Покой, или прекращение всякой работы, в день седьмой служит только средством его освящения, необходимым его условием, без соблюдения которого невозможно было достигнуть действительного посвящения субботнего дня Господу. Из десяти заповедей, данных Богом при Синае и содержащих в себе весь нравственный закон, четвертая обязывает человека шесть дней работать, а в седьмой прекращать свои дела и служить Богу ( Исх.20:8–10 ). Сознавая важность этой заповеди, евреи со всей строгостью исполняли ее. Как же евреи посвящали субботу на служение Богу, в чем состояло их служение? Служение Богу состояло в том, что народ собирался в скинию или в храм, где совершались молитвы, были приносимы жертвы, происходило чтение и изъяснение Св. Писания. Кроме субботы, в ветхозаветной Церкви были и другие дни, посвященные воспоминанию важнейших событий в жизни народа еврейского, каковы: Пасха, праздник Опресноков, Пятидесятница, День Очищения, Кущей, Пурим и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010