231 Такое представление этой встречи Бога с магом существует также и в западной Богословской литературе. См. Hengstenb. Bil S. 77. 232 Однако из перевода LXX. евр. словом ρημα изречение, приказание, видно уже, что это вдохновение имело для Валаама невольно увлекающий характер. В психологическом отношении это походит на то, когда человек напр. объятый страстным возбуждением гнева вопреки отвлеченным соображениям чистого разума неудержимо влечется высказать свое раздражение, хотя и предвидит большой вред такого поступка. «Это Божественное явление произвело на Валаама такое впечатление, что когда он возвратился к Валаку и нашелъ его вместе с князьями моавитскими стоящим у всесожжения своего, то следуя Божественному импульсу, немедленно возгласил свою загадочную речь» (De Geer., Bil. р. 56). Несомненно, что он говорит в полусознательном состоянии «не ведый, яже глаголаше». Ибо по свидетельству Ап. Петра «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» ( 2Пет.1:20 ), т. е. (по мнению английского богослова Фаррара) пророки говорили более, чем они сами могли истолковать, ибо если изречение пророка не его собственное, то и толкование изрекающего не может быть также соразмерным смыслу. На это по-видимону наводит и 1Пет.1:10–12 (см. Фаррара первые дни христианства, кн. II. прим. 334 стр. 845). 233 Lenormant Magie. S. 72. Тоже было и у греческих оракулов и прорицателей. См. у Köhler’a. Prophetismus. S. 36. 234 По общепринятому толкованию евр. греч. παραβολ, притча означает (согл. коренному значению гл. равнять, управлять, господствовать Stocfeii Clav., Fürst и Штейнб.) властное, могуче действующее на всех (богатством назидательных мыслей и красотою формы) изречение или стихотворение. По убеждению достопочтенного отечественного толкователя И. Ст. Якимова словом обозначается «изложение по преимуществу в образах (сравнениях) и искусственной форме». (Толк. на пр. Исаию к XIV, 3–6). Известный профессор А. Олесницкий утверждает, что «под притчею нужно разуметь вообще всякое авторитетное суждение (основное значение корня есть imperavit, dominatns est), будет ли это народная поговорка или изречение отдельного авторитетного лица и при том независимо от поэтической формы, которая может быт в притче, но может и не быть» (Кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Ангелам во всякое время. На это нужно заметить следующее: Если праведники, за святость своей жизни удостаивавшиеся видения св. Ангелов (что служило знаком особого благоволения Божия этим праведникам), считали себя обязанными поклоняться Ангелам, то тем более мы, многогрешные люди, должны поклоняться св. Ангелам и просить их молитвенного заступничества пред Богом. Боговидения удостаивались только весьма немногие праведники ( Быт.3:8;28:12–13 : Ис.6 гл. Иез. 1 и 2 гл. Дан. 7:9–13 ; 3Цар. 22:19 ); так неужели из этого можно делать вывод, что поклоняться Богу должно только тогда, когда кто сподобится небесного видения? II. Основания из слова Божия для православного учения о почитании святых Ангелов Престол Господень окружают сонмы ангелов: Евр. 12:22 . Но вы приступили к горе Сиону, и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов. Св. Ангелы суть бесплотные духи, безгрешные любвеобильные ближайшие исполнители воли Божией: Евр. 1:14 . Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? Между ними есть такие, которые нарочито поставлены Господом для руководства душами отдельных людей,– они называются ангелами хранителями: Мф. 18:10 . Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего небесного. Деян. 12:15 . А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его. Св. Ангелы разделяются по степеням на 9 чинов или ликов: I. Высшая степень: а) шестикрылые серафимы: Ис. 6:2 . б) многоочии херувимы: Быт. 3:24 . в) Богоносные престолы: Кол. 1:16 . II. Средняя степень. а) Господство: Кол. 1:16 . б) Силы: 1Пет. 3:22 . в) Власти. III. Низшая степень. а) Начало: Кол. 1:16 . б) Архангелы: 1Фес. 4:16 . в) Ангелы: 1Пет. 3:22 . Ангелы служат спасению людей: Евр. 1: 14 . Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? Лк. 15:10 . Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Глава 23 Смерть Сарры Быт.23:1 . Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: вот лета жизни Сарриной; В качестве жены Авраама и матери всех верующих ( Ис. 51:2 ; 1Пет. 3:6 ), Сарра – единственная из ветхозаветных женщин, лета которой отмечаются в Священном Писании. Быт.23:2 . и умерла Сарра в Кириаф-Арбе, [который на долине,] что ныне Хеврон, в земле Ханаанской. Разрешая некоторое недоразумение, почему Сарра умерла в Хевроне, а не в Вирсавии, где жил Авраам и откуда он пришел оплакивать ее, митр. Филарет думает, что Авраам имел, под конец своей жизни, два местопребывания, в которых поочередно и кочевал со своими стадами: в одном из этих местопребываний, именно в древней Кириаф-Арбе, отличавшейся лучшими климатическими условиями и жила на покое престарелая Сарра, тогда как сам Авраам чаще находился в другом пункте, в котором были сосредоточены его главные стада, т.е. в Вирсавии. Относительно самого имени города Хеврона см. выше примеч. к ст. 18-му гл. 13-й. И пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее. Т.е. он провел известное количество времени, исполняя погребальные обычаи своей страны, служащие и естественным выражением скорби по утрате, и вместе с тем данью благодарности и почтения к умершему ( Быт. 27:41, 50:1, 3–4, 10 ; 3Цар. 13:29–30 ; Иер. 16:5 ; Еккл. 7:2 и др.). Покупка пещеры Махпела, места погребения Сарры Быт.23:3 . И отошел Авраам от умершей своей, и говорил сынам Хетовым, и сказал: Это, очевидно, те самые хеттеи, о которых, как о потомках Хама и Ханаана, говорилось выше ( Быт. 10:15 ). Потому-то и в последующем контексте «дочери Хета» не отличаются от «дочерей Ханаана» ( Быт. 27:46, 28:1 ). В настоящее время ученые исследователи напали на следы богатой и развитой хеттейской культуры, созданной народностью, которая населяла древнюю Сирию и Палестину и основала здесь обширное и могущественное царство, со множеством провинций и колоний, одной из которых, вероятно, был и Хеврон. Быт.23:4 . я у вас пришелец и поселенец; Авраам, которому неоднократно сам Бог давал обетования обладать всей Палестиной, смиренно называет себя пришельцем и поселенцем в чужой земле. Он верит, что обетования Божия со временем исполнятся, и не выражает никакого нетерпения по поводу медлительности их исполнения. Поистине трогательное сочетание сильной веры с глубоким смирением.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Само по себе непощадение тела в благоразумной мере и со святыми целями не укорно, а похвально ( Гал.5:24 ). Если апостол с укором относится к нему здесь, то, конечно, потому, что оно, кроме уродливого вида, в каком являлось, и по направлению и духу своему было дурно и было соединено с какими либо суевериями... И манихеи не благоволили к телу, потому что считали его произведением не Божиим и в самой природе его видели зло. Непощадение тела в этом и подобном этому духе не может быть допустимо». 593 6) Если поститься должно, то пусть сам христианин и избирает для себя время, когда находит нужным: «мы дети не рабы, но свободной». «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос» ( Гал.4:31; 5:1 и др.). Православная Церковь не возбраняет своим чадам, когда они признают нужным, поститься и в другие дни, сверх установленных ею постов. Она не находит возможным предоставить своим членам полной свободы в отношении поста, потому что христиане, вследствие греховной природы, легко злоупотребляют своей свободой ( Гал.5:13 ; Лк.15:12–16 ; Рим 13:14 ) и не всегда могут определить свое нравственное состояние и время, когда для них необходим пост. Помня наставление апостола: «только все должно быть благопристойно и чинно» ( 1Кор.14:40 ), – Церковь определила дни и сроки постов, обязательные для всех ее членов, что ведет к единомыслию (их) между собою ( Рим.15:5–6 ; 1Кор.1:10 ; Еф.4:3 ), заповеданному апостолом. Свобода, о которой говорится в Слове Божием, не есть своеволие, как думают сектанты, а свобода от закона Моисеева ( Гал.4:31; 5:1 и др.), от рабства греху ( 1Пет.2:16 ; Рим.6:17–22 ). Христианин, освободившись от греха и от ига рабства закону, становится рабом праведности ( Рим.6:18 ), рабом Богу ( Рим.6:22 ). «Свободою называет апостол, – говорит блаженный Феодорит , – житие вне закона, а игом рабства жизнь подзаконную. Ибо так и божественный Петр сказал в Деяниях: что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы, ни мы?» 594 ( Деян.15:10 ). «Христос освободил нас, – учит святой Иоанн Златоуст , – от ига рабства и предоставил нам свободу... не для того, чтобы мы употребляли эту свободу на зло, но чтобы пользовались ею, как средством к получению большей награды, восходя к совершеннейшей мудрости». 595 7) Пост вреден для здоровья. Прародителям Бог назначил ( Быт.1:29 ) пищу растительную, которою питались люди до потопа, а после него дозволил им есть и мясо животных ( Быт.9:3 ). Долголетие первобытных людей ( Быт.5 гл.) и свидетельства опыта убеждают в том, что растительная пища не вредит здоровью.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Какие другие, в частности, пороки рождаются от сего греха? Следующие: худое мнение о ближнем; осуждение духовных и мирских людей; неповиновение Церкви и предстоятелям, также: хвастливость, лицемерие, спорливость, упрямство, несогласие, неуместная тщательность и суетливость, самонадеянность, небрежение о заповедях Божиих, закоснение во грехе и навыке к нему и другие подобные. И так кто желает освободиться от сего греха, должен непрестанно содержать в уме своем сказанное Богом Адаму: земля еси и в землю отъидеши ( Быт.3:19 ), также последний суд и вечное мучение; и сия слова Апостольские: Бог гордым противится, смиренным же дает благодать ( Иак.4:6 ; 1Пет.5:5 ). – Испов., III, отв. на вопр. 25. Как вообще называется грех против второй заповеди (десятословия)? Идолопоклонство. – Кроме грубого идолопоклонства 80 есть еще тонкое, к которому принадлежат: 1) любостяжание, 2) чревоугодие или лакомство, объедение и пьянство; 3) гордость, к которой также относится и тщеславие. Почему гордость и тщеславие относятся к идолопоклонству? Потому, что гордый выше всего ценит свои способности и преимущества и таким образом они для него суть идол; а тщеславный желает, чтобы и другие сего идола почитали. Такое расположение гордого и тщеславного даже чувственным образом оказалось в Вавилонском царе Новуходоносоре, который поставил сам себе золотого идола и велел покланяться ему (Дан. гл. III). Если вторая заповедь запрещает гордость, тщеславие и лицемерие 81 , то чему она тем научает? смирению и деланью добра в тайне. – Катих. стр. 100–101. Поскольку мы узнали, что в некоторых церквах есть диаконы, имеющие церковные должности, и что по этой причине некоторые из них, дозволив себе самомнительность и своеволие, сидят выше пресвитеров, то определяем, чтобы диакон, хотя бы он находился в достоинстве, т.е., в какой-либо церковной должности, не сидел выше пресвитера.... Если же кто отважится проделывать это, употребляя насилие, таковой, будучи низведен с своей степени, да будет последним из всех в том чине, в котором числится в своей церкви, так как Господь заповедует нам не искать первых мест в учении, предложенном у св. евангелиста Луки от лица Самого Господа нашего и Бога. Замечая, как званные выбирали первыя места 82 , сказал им притчу: когда ты будешь позван на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званных им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подошедши, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, пришедши, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подошед, сказал: друг, пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою. Ибо всякий возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится ( Лк.14:7–11 ). – VI Всел. соб. пр. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

9 предоставь мертвым погребать своих мертвецов. Под «мертвыми» здесь следует понимать людей, стремившихся достичь праведности делами закона (см. Рим. 7,4; 9,31.32; 10,4 ; Евр. 7,19 ). Поэтому слова Христа означают: пусть те, кто под законом (мертвые), занимаются делами закона (погребают своих мертвецов), если предпочитают это занятие воскрешению из мертвых ( 1Пет. 4,5.6 ). См. 15,24.32; Мф. 22,32; 23,27 ; Ин. 5,25 ; Рим. 6,13 ; Еф. 5,14 ; Кол. 2,13 ; Евр. 6,1; 9,14 ; Откр. 3,1. 61.62 См. ком. к 9,59 и 9,60. Глава 10 10 избрал... семьдесят учеников. По некоторым древним кодексам семьдесят два. Это расхождение восходит к различию между древнееврейским и греческим текстами Быт., гл. 10: в первом названо семьдесят населяющих землю народов, а во втором семьдесят два. Об избрании Иисусом семидесяти учеников сообщает только Лука. послал их по два. Двенадцать апостолов Иисус посылал в путь также по двое ( Мк. 6,7 ). Ср. Втор. 17,6 . пред лицем Своим... куда Сам хотел идти. Эти ученики должны были стать предтечами Христа, т.е. они не несли Царство Божие, а только возвещали о его приближении (ст. 9). никого на дороге не приветствуйте. Иными словами: «не вступайте в дискуссии о предмете вашего посланничества, только возвещайте его». 10 прах... отрясаем вам. См. ком. к Мф. 10,14 . 10 Содому... будет отраднее. См. Быт. 19,24.25 . в день оный. В день Страшного суда. 10 Хоразин... Вифсаида! Города, жители которых не приняли учения Христа. 10 Тиру и Сидону. Тир финикийский город на побережье Средиземного моря (см. Ис, гл. 23). Сидон крупнейший финикийский (позднее ханаанский) город (см. Мф. 15,21 ; Мк. 7,24 ). 10 Капернаум. Город, ставший свидетелем многих чудесных деяний Христа, но, тем не менее, отвергший Его. 10 и бесы повинуются нам о имени Твоем. Букв.: «и демоны подчиняются нам в имени Твоем». Ученики были облечены силой и властью Христа, и этой властью, исходящей от Самого Бога, изгоняли демонов (см. ст. 19). 10 Я видел сатану, спадшего с неба. Христос мог иметь в виду как доисторические (грехопадение ангелов), так и современные ученикам события: сила Христа, действующая через учеников, низвергла сатану, поскольку явилась свидетельством того, что Царство Божие «достигло» людей и утверждает себя в силе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

благословенное. Исаия вспоминает об обетованиях, данных Богом Аврааму (41,8; 51,2; Быт. 12,3 ). 61:10 Слова данного стиха звучат как бы от имени персонифицированного Сиона и, по сути, являются ответом на сказанное в ст. 3. облек. Смена одежд символизирует в данном стихе изменение статуса Сиона (47,2; 52,1; 59,17). Глава 62 62 Сиона. См. ком. к 1,8. Не умолкну... не успокоюсь. См. ст. 6; 42,14; 57,11; 64,12; 65,6. правда. См. ком. к 1,21. спасение. См. ком. к 12,2. горящий светильник. См. 58,8; 60,1–3. 62 новым именем. Подобно новым одеждам (61,10), новое имя, данное народу Сиона, означает перемену во всей его судьбе (ст. 4, 12; ср. 1,26; 56,5; 58,12; 60,14.18; ср. Быт. 17,5.15 ; Ос.2,22.23 ; Откр.2,17; 3,12 ; ком. к 43,1). 62 венцом славы. Господь разделяет славу со Своим народом (см. ком. к 4,2). 62 оставленным. См. ст. 12; ср. 54,6; 60,15. пустынею. См. 49,8.19; 54,1. 62 сыновья. Вариант перевода «строители», предлагаемый в примечании NIV, является более предпочтительным (49,17; Пс. 146,2 ). 62 сторожей. Т.е. пророков (56,10). не умолкайте. В основе этого призыва лежат слова ст. 1. 62 десницею... и крепкою мышцею Своею. Т.е. Самим Собой (ср. 40,10; 41,10; 51,9; 52,10; 53,1; ср. Исх 6,6 ; Втор. 5,15 ). 62 в ворота. В этой поэтической картине пророк создает образ восстановленного Иерусалима как центра обновленного Сиона с широко распахнутыми воротами для свободного входа всех желающих. приготовляйте путь. См. ком. к 40,3. 62 Спаситель. См. 40,9; Зах. 9,9 ; Мф. 21,5 . награда. См. ком. к 40,10. 62 их. Все народы, собравшиеся воедино в Царстве Божием (ст. 2). народом святым. См. гл. 43; Исх. 19,6 ; 1Пет. 2,9.10 . искупленным. См. ком. к 35,9. Глава 64 64 страшные дела. Исаия обращается к истории исхода ( Втор. 10,21 ; Пс. 65,3–6; 105,22 ). 64:4 Этот стих обобщает одно из важнейших богословских положений ВЗ (43,11; Втор. 4,35 ). 64 Все мы... как запачканная одежда. Народ Божий сознает свою греховность (53,6) и духовную нечистоту ( Лев. 13,45 ; Агг. 2,13.14 ). поблекли...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Можно предположить, что на месте бежавших гаваонитян в этом городе поселились израильтяне из колена Вениаминова. Непонятно, принадлежали ли убийцы Иевосфея к первоначальному населению Беерофа или же к переселившимся туда израильтянам. 4 известие о Сауле и Ионафане. Т.е. известие об их гибели (гл. 1; 1Цар. 31 ). Мемфивосфей. См. 9, 6–13; 16,1–4; 19,24–30; 21,7 (в 21,8 речь идет о другом человеке по имени Мемфивосфей). 4 жив Господь, избавивший душу мою от всякой скорби. В то время как Рихав и Баана пытались представить себя благочестивыми исполнителями Божиего суда над домом Саула (ст. 8), Давид однозначно дает им понять, что имея помощь от Господа, он не нуждается в человеческой помощи. 4 приказал Давид слугам. Если Иоаву Давид сохранил жизнь, ограничившись проклятиями ему и его потомству (см. ком. к 3,29), то теперь он не колеблясь приказывает предать убийц Иевосфея смерти. отрубили им руки и ноги. Такого рода казнь могла иметь особое значение, а именно отсечение членов, с помощью которых было совершено преступление рук, пронзивших Иевосфея, и ног, донесших известие об убийстве до Давида. Глава 5 5 все колена Израилевы. Точнее, их предводители. Древнееврейское слово, означающее «колена», «племена», имело также значение «предводители», «старейшины». кости твои и плоть твоя. Парафраза, выражающая родственную связь (ср. 19,12.13; Быт. 29,14 ; Суд. 9,2 ). То обстоятельство, что Давид являлся израильским старейшинам соплеменником, было первой из трех причин, в силу которых те пожелали видеть его своим царем. 5 ты выводил и вводил Израиля. Или: «ты предводил Израиль в военных сражениях». Второй причиной, по которой старейшины Израиля пожелали видеть Давида своим царем (см. ком. к ст. 1), были его удачные действия в качестве военачальника ( 1Цар. 17,32.45–47; 18,7.13.16; 25,28 ). сказал Господь тебе. Третьей причиной, по которой Давид был призван на израильский престол, явилось его избрание Господом (см. 1Цар. 16,1 ). будешь пасти народ Мой. Образ пастыря часто используется в Библии метафорически для обозначения Бога (напр., Быт. 48,15; 49,24 ; Пс. 22,1; 79,2 ), Сына Его Иисуса Христа (см., напр., Ин. 10,11 ; 1Пет. 5,4 ; Евр. 13,20; 0 ткр. 7,17), а также, как в данном случае, того или иного человека, которого Господь поставил руководить другими людьми (см., напр., 7,7; Чис. 27,15–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

477 и.) и вообще явилось полное подражание римским χμαι comissationes, от которых Апостолы предостерегали христиан ( Рим.13:13 ; Гал.5:21 ; 1Пет.4:3 ). Подробнее об этих пиршествах см. у Беккера, Charikl. 1 стр. 166 и д. и II. стр. 270 и д., Gallus, 1. стр, 181 и д. 811 Уже кн. Быт.31:19; 38:12 говорится о стрижении овец, между тем, как о льне упоминается только во времена Моисея ( Исх.9:3 ) в Египте, стране выделки льна (Росцеллини, monum. civ. 1. стр. 338 и д. Вилькинсон, III. стр. 137). И у греков чрез все гомерическое время известна была только волна для мужской одежды и даже для женского платья, а холст только изредка употребляют жеищины (λεππς ϑνας Илиада III, 141. XIII, 595). Слич. Беккера Charikl, III. стр. 189. 812 Моды на одежды на востоке мало изменились с тысячелетиями, как это можно видеть из памятников Ниневии, Пер сеполя : и др. в сравнении их с одеждою нынешних бедуинов. 813 Материя, представляющая соединение льна и шерсти, называется словом schahatnez (LXX: χβδλον), значение которого спорно. Слич. Гезен. thés стр. 1456.–Принцип для этого запрещения становится ясным, в контексте, где кроме материала одежд запрещено смешение и других разнородностей hemerogenea (о ложном объяснении Иосифа см. выше 1 стр. 81 во всех случаях такого рода обращается внимание, на положенное Богом различие родов и полов, причем также не исключается и цель предотвратитъ нецеломудренность и половой разврат. На эту цель, как подчиненный первому момент, указывает прибавление: «мерзость пред Иеговою всякий, кто делает это». Напротив того, это запрещение очень далеко от определённой оппозиции египетскому и сирийскому культу Афродиты, в котором женщины в мужской, а мужчины в женской одежде приносили жертвы,–как однакож объясняют его Маймонйд, More Nevoch. III, 37 стр. 447, Спенсер, de legg Невг. rit. Кн. II гл. 29, Клерик и : другие.–О проказе одежд см. 1. стр. 272. 815 Равным образом и одежда древних греков состояла из этих двух частей, которые содержатся под обоими основными понятиями надевания и накидывания, νδνι и πβλϑαι,· и àmiciri, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

План Евангелия от Матфея. 1. Пролог. Рождение и детство Христа (гл. 1–2). 2. Крещение Господне и начало проповеди (гл. 3–4). 3. Нагорная проповедь (гл. 5–7). 4. Служение Христа в Галилее. Чудеса. Принявшие и отвергшие Его (гл. 8–18). 5. Путь в Иерусалим (гл. 19–25). 6. Страсти Христовы. Воскресение (гл. 26–28). ЕВАНГЕЛИЕ от МАРКА. Марк был племянником апостола Иосифа Варнавы – левита, родившегося на Кипре, но жившего в Иерусалиме. Впоследствии апостолы Марк и Варнава были спутниками апостола Павла в его миссионерских путешествиях, причем Марк, бывший в то время еще молодым человеком, “служил” Павлу. Обратил его в христианство апостол Петр, который называет его “своим сыном” ( 1Пет.5:13 ). После апостольского собора (около 49 года) Марк с Варнавой возвратились на Кипр. В начале 60-х годов Марк снова стал спутником апостола Павла, а потом апостола Петра. Благовествование Марка записано со слов апостола Петра. Марк точно передал то, что запомнил, хотя строго и не держался порядка слов и деяний Христовых, потому что не был с ним во время проповеди. Святой Климент Александрийский пишет: “В то время, как апостол Петр благовествовал в Риме, Марк, спутник его, написал Евангелие, именуемое “Евангелием от Марка”. Евангелие от Марка появилось вскоре после мученической смерти апостола Петра, который был распят в Риме в 64 (или 67) году. Марк в Евангелии обращается ко всем христианам из язычников, но главным образом к тем, кто живет в Риме. Это заметно и по Евангелию: Марк подробно описывает географию Палестины, часто объясняет иудейские обычаи и арамейские выражения. Римские же обычаи и быт он считает известными читателю. В Евангелии от Марка гораздо меньше ссылок на Ветхий Завет, чем у Матфея, большая часть повествования от Матфея повторяется и у Марка. Главная цель апостола – убедить язычников, что Иисус Христос – это Бог, сошедший на землю и принявший образ человека. Поэтому евангелист Марк много рассказывает о чудесах Христовых. Совершая их, Господь поначалу скрывает Свое божественное происхождение, как бы ожидая, что люди сами примут Его как Чудотворца и Учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010