Подобным же образом, взявши и чашу с вином и водою, передал им, говоря: пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы изливаемая во оставление грехов; сие творите в Мое воспоминание (Мф.26,27-28). Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Сына человеческого возвещаете и воскресение Его исповедуете, дондеже приидет Итак, если Слово Божие - живо и действенно (Евр.4,32) и вся, елика восхоте Господь, сотвори (Пс.134,6); если Он сказал: да будет свет, и бысть, да будет твердь, и бысть (Быт.1,3,6); если словом Господним небеса утвердишася и духом уст Его вся сила их (Пс.32,6); если небо и земля, огонь и воздух и все украшение их совершены словом Господним, а также и это благороднейшее живое существо - человек; если Сам Бог Слово, восхотев, сделался человеком и из чистых и непорочных кровей святой Приснодевы бессеменно составил Себе плоть, то ужели Он не может сделать хлеб Своим телом, а вино и воду - Своею кровью? Он сказал в начале: да произведет земля бытие травное (Быт.1,11), и даже доныне она, по орошении дождем, производит свои прозябения, возбуждаемая и укрепляемая божественным поведением. (Так и здесь) Бог сказал: сие есть Тело Мое; и сие есть Кровь Моя; и сие творите в Мое воспоминание; и по Его всесильному поведению бывает так (и будет), пока Он придет, ибо так сказано: дондеже приидет (1Кор.11,26); и через призывание является дождь для этого нового земледелия, - осеняющая сила Св. Духа. Ибо, как Бог все, что Он сотворил, сотворил действием Святаго Духа, так и ныне действие Духа совершает то, что превышает естество и чего не может вместить ничто, кроме одной только веры. Како будет сие, говорит святая Дева, идеже мужа не знаю (Лк.1,34). Архангел Гавриил отвечает: Дух Святый найдет на тя, и сила Вышнего осенит тя (Лк.1,35). И ты теперь спрашиваешь, каким образом хлеб делается телом Христовым, а вино и вода - кровью Христовою? Говорю тебе и я: Дух Святый нисходит и совершает это, что превыше разума и Хлеб же и вино берутся потому, что Бог знает человеческую немощь, которая с неудовольствием отвращается от многою, что совершается несогласно с обычаем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/932/...

22). Меня удивляет то, как он, живя там сорок лет, не был узнан по обрезанию; а еще более, как и он и Иосиф, живя в безопасности, не заботились о себе самих, чтобы спасти других. " Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых. И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за оскорбленного, поразив Египтянина. Он думал, 3. Видишь ли, как это домостроительство не останавли­вается временем? Когда он был беглецом и странником, когда уже много времени провел в чужой стране и имел уже двоих детей, когда уже и не надеялся возвращаться оттуда, тогда является ему ангел. Ангелом, равно как (иногда) и человеком, (Писание) называет Сына Божия. И где является? В пустыне, а не в храме. Видишь ли, какие совершаются чу­деса, и еще нигде не было ни храма, ни жертвоприношения? И здесь, в пустыне, (является) не просто, но в купине. " Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил рассмотреть, был к нему глас Господень " (ст. 31); вот он удостоился и гласа. " Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова " (ст. 32). Этим (Стефан) выражает не только то, что явившийся Моисею Ангел был велика совета Ангел (Ис.9:6), но показывает и человеколюбие, какое Бог проявляет в этом видении. " Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть. И сказал ему Господь: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая " (ст. 32, 33). Храма нет, и, однако, это место свято от явления и действия Христова. Оно даже чудес­нее места во святом святых, потому что здесь Бог никогда не являлся таким образом, и Моисей никогда не был так объят трепетом. Видел ли ты человеколюбие (Божие)? По­смотри затем и на промышление Его. " Я вижу " , говорит, " притеснение народа Моего в Египте, и слышу стенание его, и нисшел избавить его: итак пойди, Я пошлю тебя в Египет " (ст. 34). Посмотри, как (Стефан) показывает, что (Бог) руково­дил их и благодеяниями, и наказаниями, и чудесами, а они остались теми же. Отсюда мы узнаем, что Бог вездесущ. Слыша это, будем и мы прибегать к Нему в скорбях. " Стенание его " , говорит, " слышу " . Не просто, говорит, " слышу " , но по причине их страданий. Если же кто спросит: для чего Бог допустил им так страдать? – тот пусть знает, что всякий праведник в особенности за страдания бывает удостаи­ваем наград; или для того Он попустил им страдать, чтобы и свою силу явить чрез это во всем свете, и их этими страданиями научить – во всем любомудрствовать. По­смотри, когда они были в пустыне, тогда не только они " утучнели, отолстели и разжирели " , но и " оставили они Бога " (Втор.32:15). Беззаботная жизнь, возлюбленный, всегда есть зло! Потому и в начале (Бог) говорил Адаму: " в поте лица твоего будешь есть хлеб " (Быт.3:19). Итак, чтобы они, вместо великих страданий пользуясь беззаботною жизнью, не сделались пороч­ными, Он попускает им претерпевать скорби: скорбь есть великое благо.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

22). Меня удивляет то, как он, живя там сорок лет, не был узнан по обрезанию; а еще более, как и он и Иосиф, живя в безопасности, не заботились о себе самих, чтобы спасти других. " Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых. И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за оскорбленного, поразив Египтянина. Он думал, 3. Видишь ли, как это домостроительство не останавливается временем? Когда он был беглецом и странником, когда уже много времени провел в чужой стране и имел уже двоих детей, когда уже и не надеялся возвращаться оттуда, тогда является ему ангел. Ангелом, равно как (иногда) и человеком, (Писание) называет Сына Божия. И где является? В пустыне, а не в храме. Видишь ли, какие совершаются чудеса, и еще нигде не было ни храма, ни жертвоприношения? И здесь, в пустыне, (является) не просто, но в купине. " Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил рассмотреть, был к нему глас Господень " (ст. 31); вот он удостоился и гласа. " Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова " (ст. 32). Этим (Стефан) выражает не только то, что явившийся Моисею Ангел был велика совета Ангел (Ис.9:6), но показывает и человеколюбие, какое Бог проявляет в этом видении. " Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть. И сказал ему Господь: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая " (ст. 32, 33). Храма нет, и, однако, это место свято от явления и действия Христова. Оно даже чудеснее места во святом святых, потому что здесь Бог никогда не являлся таким образом, и Моисей никогда не был так объят трепетом. Видел ли ты человеколюбие (Божие)? Посмотри затем и на промышление Его. " Я вижу " , говорит, " притеснение народа Моего в Египте, и слышу стенание его, и нисшел избавить его: итак пойди, Я пошлю тебя в Египет " (ст. 34). Посмотри, как (Стефан) показывает, что (Бог) руководил их и благодеяниями, и наказаниями, и чудесами, а они остались теми же. Отсюда мы узнаем, что Бог вездесущ. Слыша это, будем и мы прибегать к Нему в скорбях. " Стенание его " , говорит, " слышу " . Не просто, говорит, " слышу " , но по причине их страданий. Если же кто спросит: для чего Бог допустил им так страдать? тот пусть знает, что всякий праведник в особенности за страдания бывает удостаиваем наград; или для того Он попустил им страдать, чтобы и свою силу явить чрез это во всем свете, и их этими страданиями научить во всем любомудрствовать. Посмотри, когда они были в пустыне, тогда не только они " утучнели, отолстели и разжирели " , но и " оставили они Бога " (Втор.32:15). Беззаботная жизнь, возлюбленный, всегда есть зло! Потому и в начале (Бог) говорил Адаму: " в поте лица твоего будешь есть хлеб " (Быт.3:19). Итак, чтобы они, вместо великих страданий пользуясь беззаботною жизнью, не сделались порочными, Он попускает им претерпевать скорби: скорбь есть великое благо.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1672...

б) они избраны не своим желанием и не по своим подвигам, а по милости Божией, по Божественному предопределению: «Бог говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею» (9:15; Исх. 3:19 ) 3. Божественный Промысел а) примеры предопределения в Ветхом Завете. Иаков и Исав ( Быт. 25:21 – 26 ; Мал. 1:2 – 3 ); Бог ожесточает сердце фараона ( Исх. 14:4 ) б) Бог властен над Своим творением, как горшечник над глиной (9:20 – 21). Люди оказываются сосудами Его милосердия – иудеи и язычники. «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» ( Рим. 9:13 ). Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еще не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до рождения их Бог сказал, больший будет в порабощении уменьшего. Почему же Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания дела, чтобы видеть, кто добр, кто нет, но и прежде этого знает, кто порочен и кто нет (Свт. Иоанн Златоуст ) 4. Оправдание по вере во Христа и судьба иудеев (10:1 – 21) а) «Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? Потому что (искали) не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения» (9:32), т. е. Христа, Который есть конец закона б) Израиль спасется, если обратится ко Христу. «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Рим. 10:13 ; Иоиль 2:32 ). Ср.: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:12 ) 5. Спасения остатка Израиля (11:1 – 10) а) Бог не отверг Свой народ. Пример ап. Павла б) пример с Илией ( 3Цар. 19:14; 18 ) – прообраз спасения остатка Израильского народа в) «Остаток» ( Ис. 10:20 – 23 ) 6. Соучастие язычников и иудеев в истории спасения (11:11 – 24) а) отпадение Израиля послужило к обращению язычников б) притча о маслине: дикая маслина прививается на место отпавших ветвей хорошей маслины 7. Тайна Божественного милосердия для всех (11:25 – 32)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Бог больше сердца нашего и знает всё. 1 Ин. 3:20 Апостол Павел восклицает: О бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! (Рим. ’ Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника. Пс. 10:7 Давид поет: Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника (Пс. 10:7). ’ О всемогуществе Божием, проявившемся в сотворении мира из ничего единым словом «да будет», Псалмопевец говорит: Ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс. 32:9). Хотя Бог пребывает везде, но место особенного Его присутствия — небо, невидимый, духовный мир, место селения Ангелов и блаженных праведников. Местами особого присутствия Божия на земле являются также храмы, в которых славится Его Высочайшее Имя. Господь во святом храме Своем, Господь, — престол Его на небесах (Пс. 10:4). Сам Иисус Христос указывает на храм как место присутствия Божия: Где двое или трое собраны во имя Мое (для общей молитвы), там Я посреди них (Мф. 18:20). Бог — Творец мира Одним из основных догматов христианства есть учение о Боге-Творце, Который творит вселенную «из ничего». Об этом так сказано в Ветхом Завете: Посмотри на небо и землю и, видя всё, что на них, познай, что всё сотворил Бог из ничего (2 Мак. 7:28). Всё существующее получило бытие благодаря свободной воле Творца: Он сказал — и сделалось, Он повелел — и явилось (Пс. 32:9). В творении участвовали все Три Лица Святой Троицы, о чём пророчески сказано в Ветхом Завете: Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его — всё воинство их (Пс. 32:6). О творческом участии Бога Слова говорит апостол Иоанн в начале своего Евангелия: Всё через Него Начало быть, и без Него ничто не начало быть (Ин. 1:3). О Духе Святом также сказано: Земля же была безвид- на и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт. 1:2). Слово и Дух, по образному выражению святого Иринея Лионского , суть «две руки» Отца, содействующие Ему, участвующие в совместном творчестве Трех: Их воля одна, но каждому присуще свое действие: «Отец есть предначинательная причина всего существующего, — говорит святитель Василий Великий , — Сын — причина созидательная, Дух Святой — причина совершительная, так что волею Отца всё существует, действием Сына всё приводится в бытие, присутствием Духа всё совершается». Иными словами, в творении Отцу принадлежит роль Первопричины, Сыну — роль Творца, а Дух Святой доводит до совершенства всё созданное.

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

Слав.-гр.-лат. горесть соответствует евр. которое в других местах переводится точнее словом δλος ( Быт.27:35; 34:13 ) – коварство (русск.), в слав. лесть, как переведено здесь следующее синонимическое с ним слово (=ложь, обман). Может быть значение «горесть» избрано во избежание тождесловия с этим последним; или же 70-т, вместо читали или от горьким быть (ср. Притч. 14:10 ; Втор.32:32 ; Иов. 13:26 ). Во всяком случае, чтение их вполне сообразно с ходом мыслей и принято Апостолом ( Рим.3:14 ). в начале ст. не только не имеет себе соответствующего слова в евр., но и представляется излишним при другом местоимении к. Присдитъ въ ловительств съ богатыми въ тайныхъ, убити неповиннаго: чи на нищаго призирает. 29. сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным; л. Ловитъ въ тайн к левъ во град своей, ловитъ восхитити нищаго, восхитити нищаго, внегда привлещ и 30. подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои; ла. Въ сти своей смиритъ преклонитс и падетъ, внегда бладати убогими. 31. сгибается, прилегает, – и бедные падают в сильные когти его; лв. Рече бо въ сердцы своемъ: забы бгъ, врат лиц сво, да не видитъ до конца. 29–32. По образу своих действий в отношении к чтителям Господа нечестивые уподобляются разбойникам и кровожадным львам. Как разбойники, укрываясь в засаде= въ ловительств), в потаенных местах позади селений, подстерегают неосторожных путников и, внезапно нападая, убивают их, чтобы воспользоваться их собственностью (ср. Ос.6:9 ; Иов.24:13–14 ), или как лев, притаившись в своём логовище (= во град своей), подобно хитрому ловчему, незаметно расставляющему свои сети, высматривает оттуда свою добычу и мгновенно, одним прыжком бросаясь, схватывает и терзает ее своими когтями (ср. Пс.16:12 ): так нечестивый на каждом шагу коварно подстерегает бедного, ни в чем неповинного праведника, чтобы так или иначе, незаметным для него образом, причинить ему вред, подвергая его какой-либо опасности или лишая имущества, чести, здоровья и самой жизни (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Слава Богу за всё 2020/03/15, 09:19:37 Книга Второзаконие 32, 39-40 (церковнославянский) Видите, видите, яко Аз есмь, и несть Бог разве Мене: Аз убию и жити сотворю: поражу и Аз исцелю, и несть иже измет от Руку Моею: яко воздвигну на небо Руку Мою, и Кленуся Десницею Моею, и Реку: Живу Аз во веки: Книга Второзаконие (русский) 32.39 Видите ныне, (видите) что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от Руки Моей. Втор 4, 35. Ис 45, 5. 1 Цар 2, 6. Тов 13, 2. Прем 16, 13. 32.40 Я Подъемлю к небесам Руку Мою, и Клянусь Десницею Моею, и Говорю: Живу Я вовек! Быт 22, 16. Иер 10, 10. Ещё есть у кого-нибудь вопросы откуда всё берётся и всё происходит, все страдания, все скорби, все болезни, в том числе и Коронавирус? И запомните все сомневающиеся: всё, что для физического, земного, телесного, тленного, временного, проходящего, ненастоящего, смертного мира считается погибелью, то для Божьей души человеческой, вечной и нетленной, есть Спасение и Избавление, от всего временного, смертного тленного, земного, проходящего, ненастоящего. Поэтому, славьте и превозносите Единого Христа Бога Любви, от Которого всё происходит и печаль и радость, за всё, непрестанно. Аминь. Слава Тебе Единому Христе Боже Любви, Носящему всё, Творящему всё, Дающему всё, Избавляющему от всего, за всё. Слава Богу за всё 2018/12/19, 18:54:42 Единственное правильное правило, из всех правил во всём мире, это Смирение Христово, которое состоит в том, чтобы славить Бога всегда, за всё, что в мире происходит. И с тобой, и со всем окружающим тебя миром. Вот правило, лучшее из всех правил: всегда смиряться, во всём, и внутренне и внешне. Вот делание, лучшее из всех деланий, всегда смиряться, что бы ни происходило, страшного или радостного с тобой, и со всей вселенной. А это значит, славить Бога всегда, за всё, непрестанно. Даже, если вдруг, внезапно тебя разбудят, или ударят, или обругают, или украдут что-нибудь, или отберут, или заболеешь, или другое, что произойдёт с тобой, или с целым миром. Ответ на всё только один: Слава Богу за всё, Который Один Единственный Право правит всем миром, и знает, что делает и для чего. А всё, что Он делает, не может быть плохо ни для одного человека. Потому что всё делает из Любви, ради Любви, в Любви, и для Любви. Аминь. Слава Богу за всё.

http://isihazm.ru/1/?id=629

Этот термин восходит к Свящ. Писанию ВЗ, где он засвидетельствован как в бытовом («изделие», Ис 29. 16; см.: BDB. P. 428), так и в антропологическом («намерение, стремление») значении. Последнее представлено в таких ключевых позициях, как повествование о потопе или рамочный текст к обличительной песни Моисея (Втор 32. 1-43). Согласно Быт 6. 5, основной причиной потопа стало то обстоятельство, что человеческие мысли постоянно были устремлены ко злу; при этом используется выражение       букв. «устремление помышлений его [т. е. человека] сердца». В рамочном тексте песни Моисея в кн. Второзаконие понятие   раскрывается в связи с представлением о Божественном предведении. Бог знает о буд. преступлениях народа Израилева, при этом в сам момент обращения к Моисею, до того как народ вошел в землю обетованную, Бог видит   израильтян (Втор 32. 21), их наклонность ко злу, к-рая уже проявилась в период странствования по пустыне (см.: Втор 32. 27). Т. о.,   человека в известной степени обрекает его на последующее нарушение закона, к-рое описано в тексте как неизбежность: «...ибо Я введу их в землю, как Я клялся отцам их, где течет молоко и мед, и они будут есть и насыщаться, и утучнеют, и обратятся к иным богам, и будут служить им, а Меня отвергнут и нарушат завет Мой; и когда постигнут их многие бедствия и скорби, тогда песнь сия будет против них свидетельством, ибо она не выйдет из уст потомства их. Я знаю мысли их (   букв.- «намерение его», т. е. Израиля), которые они имеют ныне, прежде нежели Я ввел их в землю, о которой Я клялся» (Втор 31. 20-21). Термин   обозначает здесь намерение не как волевую установку в отношении конкретного поступка, а как склонность поступать определенным образом (что соответствует и внутренней форме термина   корень   подразумевает форму - в данном случае в нравственном смысле, как модель поведения, в то время как намерение в отношении конкретного поступка обозначается словом   образованным от глагола   («желать»)). Тексты К. о. продолжают линию осмысления понятия   заданную в Свящ.

http://pravenc.ru/text/2462245.html

Ведь поистине предвидя, Бог сказал Аврааму: «Узнавая, знай, что пришельцами будет семя твое в земле чужой, и будут они в рабстве 400 лет, И256 и народ, которому они будут служить, буду судить Я. После же выйдут сюда с богатством многим. Ты же отойдешь к отцам твоим с миром, в старости доброй. В четвертом поколении возвратятся сюда, ибо не исполнились грехи аморреев даже и доныне» ( Быт. 15:13–16 ). Что же? Разве Моисей и другие пророки предсказали грехи Израиля,/155а и неверие его в Христа, и по всем племенам рассеяние его? Б370 Если же Моисей и прочие пророки по Божьей благодати предвидели будущее, (то) как сам говоривший в них Бог не предвидит будущего? Так что смотрением (Божьим) сказано было: «задумал(ся)» ( Быт. 6:6 ), что означает «раскаялся», и «сойдя, посмотрю» ( Быт. 18:21 ). И, , «искушал Авраама», и «обонял и все подобное говорилось по снисхождению к нашей слабости. -К А что Он жертв не принимает, Он поясняет, говоря через пророка Давида: «Буду ли есть мясо тельцов? или кровь козлиную пить?» ( Пс. 49:13 ). К- Потому прежде веков от Hero родившийся и в конце от Девы родившийся ради нашего спасения, разъясняя это подобное непонимающим, говорил, что Бог и Отец все знает наперед:/155б «Ведь знает Отец ваш небесный, что нуждаетесь во всем [этом], прежде прошения вашего» ( Мф.6:8 и 32). А считающим, что не все призирает, Он говорил: «Молитесь втайне, и Отец ваш, видящий втайне, воздаст вам явно» ( Мф.6:6 ). А думающих, что Он не благой, их, говоря: «Итак, если вы, будучи лукавы, умеете даяния благие [давать] детям вашим, тем более Отец ваш небесный даст благо просящим у Hero» ( Мф.7:11 ). А думающим, что Он жертвами насыщается, говорил: «Бог милости хоч[ет], а не жертвы» ( Мф.9:13; 12:7 ). И Б371 считающих его злым, увещевал, вопия: «Будьте милостивы, как Отец ваш небесный» ( Лк. 6:36 ). А обманывающим, что существует много богов, сказал: «Да знают Тебя, единого истинного Бога, посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин. 17:3 ) и «Исповедуюсь Тебе, Отче, Боже неба и земли» ( Мф.11:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чудеса и знамения Божии призваны пробудить и укрепить веру в народе израильском. Авраам, которому Бог вопреки всякой очевидности и наперекор естественным законам обещает даровать наследника, когда он и Сарра находятся в глубокой старости, поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность ( Быт. 15:6 ; ср. Гал. 3:6 ). Напротив, народ очень часто не верит Богу, несмотря на все совершённые над ним знамения ( Исх. 14:11 ). Псалмопевец сетует на то, что, хотя Бог явил людям множество чудес, они продолжали грешить и не верили чудесам Его ( Пс. 77:32 ); не сохранили завета Божия и отреклись ходить в законе Его; забыли дела Его и чудеса, которые Он явил им ( Пс. 77:10–11 ). Что же касается чудес, совершаемых людьми (Моисеем, Иисусом Навином), то они бывают вызваны различными причинами. Иногда чудо необходимо пророку или вождю, чтобы удостоверить людей в том, что он послан Богом ( Исх. 4:1–9 ). В некоторых эпизодах чудо сопровождает военные действия, и их успех приписывается Богу, действующему через вождя или полководца ( Исх. 14:21–28 ; Нав. 6:5–20 ; Нав. 10:12–14 ). В других случаях чудо необходимо для укрепления веры в Бога ( Исх. 15:23–25; 17:2–6 ; Чис. 21:6–9 ). Чудеса пророков (Илии, Елисея и других) нередко имеют своей целью демонстрацию величия Бога и тщетности ложных богов ( 3Цар. 18:38 ). Некоторые чудеса совершаются пророками из жалости и сострадания к конкретному человеку ( 3Цар. 17:8–24 ; 4Цар. 4:8–37 ; 4Цар. 5:1–14 ). Постоянными действующими лицами в Ветхом Завете являются ангелы. Их присутствие нередко придает библейскому рассказу особую тональность, свойственную повествованиям о чудесах. ангел Господень является ветхозаветным праведникам и говорит с ними от лица Бога ( Быт. 16:7; 21:17; 22:11; 32:1 ; 3Цар. 19:5–7 ). Ангелы предстают перед пророками, вступают с ними в диалог и вразумляют их ( Дан. 9:21 ; Зах. 1:9–14 ). Нередко праведники и пророки созерцают ангелов в видениях. Иаков видит лестницу, стоящую на земле, но достигающую неба: по ней восходят и нисходят ангелы Божии ( Быт. 28:12 ). Исаия видит Господа, сидящего на престоле; вокруг Него стоят шестикрылые серафимы, взывающие: Свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!; один из серафимов прилетает к пророку и горящим углем касается его уст ( Ис. 6: 1–3, 6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010