Обратим теперь внимание на то, что здесь сказано аллегорически. Кто это идет от Едома ? Это пророчество двояко: Христос явился им обагренный кровью, потому что Он говорит: как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? (Мф.12:29); и потом: но мужайтесь: Я победил мир (Ин.16:33); а в другом месте: проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение (Лк.4:18) (сравни Ис.61:1); в другом же месте: потому что Он сокрушил врата медяная и сломил вереи железныя (сравни Ис.45:2), – и иное подобного рода, что указывает на Его победу, и объясняет, что Он был обагрен кровью, как и Иаков пророчески говорит: моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое (Быт.49:11); а также Симеон, великий священник, указывает на многие битвы следующими словами: се, лежит Сей на падение и на восстание многих (Лк.2:34). Здесь Он кажется пришедшим от Эдома после умерщвления многих, Вифлеем же был расположен в стране идумеев. Кроме того, Давид показывает Его как бы снабженным оружием: препояшься мечем Твоим по бедру Твоему, Сильный (Пс.44:4). Это говорит затем, чтобы ты не считал Его слабым, – подобно тому, как выше сказал пророк: Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его (Ис.53:3). Он открывался всем не одним и тем же образом: одним образом явился иудеям, иным – апостолам, иным – пророкам, иным – на горе бывшим с Иаковом, иным – бывшим с Клеопою, иным – союзникам Петра, когда Иоанн сказал: это Господь (Ин.21:7), иным – Фоме, иным – Марии до и после воскресения, потому что она то считала Его вертоградарем, то называла " рабби " , а Он сказал: не прикасайся ко Мне (Ин.20:17). Каждому Он уделял по мере веры. Подобно тому, как и Отец Его являлся то в огне, то под видом старца, применительно к обстоятельствам, не изменяя Своей природы, – избави Бог, – но всегда оставаясь тем же. Вид же Господа не всегда являлся под одним и тем же образом. Точно так и здесь Он менял Свой образ, применительно к расположениям верующих. Столь величественный в Своей одежде . Мы можем сказать, что эта утварь есть Церковь, которая по Его благодати стала прекрасною, по написанному: всеми ими ты облечешься, как убранством, и нарядишься ими, как невеста (Ис.49:18). Мы – утварь Его, а Он – наша. Он не считает достаточным одного примера, но желает, чтобы то, что принадлежит Ему, было также и нашим, подобно тому, как Он желает, чтобы мы стали Его. Я есть одежда ваша, говорит, а вы Моя (ср. Иерем.13:11). Я, говорит, облачу вас, подобно тому, кто препоясан по чреслам поясом. Потом говорит: мы члены тела Его,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Основываясь на Слове Божием, Православная Церковь учит, что 1) страшный суд Христов будет всеобщий. Пред этим судом предстанут «все народы», начиная от сотворения мира до последнего дня, когда о сем в Евангелии сказано: «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силой многой и славой. И тогда Он пошлёт Ангелов Своих, и соберёт избранных Своих от четырёх ветров, от края земли до края неба» ( Мк.13:26 )... «И тогда восплачутся все племена земные» ( Мф.24:30 ). И апостол Павел подтверждает это, когда говорит: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, итак всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:16 ). 2) На страшном суде Христовом раскроются и изобличатся «все» наши мысли, слова и дела, явные и тайные, о чём святой Евангелист Иоанн Богослов говорит в Откровении ( Откр.20:12 ). Апостол Иуда о сем так пишет: «Се идёт Господь со тьмами святых ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» ( Иуд.1:14–15 ). А апостол Павел тоже говорит, что «прийдёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор.4:5 ). 3) Суд этот будет праведнейший, ибо Судьёй будет Сам Господь, «воздающий каждому по делам», без лицеприятия. «Ты сам себе, – говорит апостол Павел, – собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его... ибо нет лицеприятия у Бога» ( Рим.2:5–6:11 ). И апостол Пётр говорит, что Бог «нелицеприятно судит каждого по делам» ( 1Пет.1:17 ). 4) На страшном суде решится участь наша на всю вечность. Пшеница отделится от плевел, овцы от козлищ; между теми и другими утвердится непроходимая пропасть, и никто уже не изменит вечного решения ( Мф.13:49–50:15:32–33:46 ; Ис.48:13 ). Последствия страшного суда для благочестивых будут весьма утешительны ( Лк.14:14 ; Мф.19:28–29 ), а для грешников они будут ужаснейшие ( Сир.5:3 ; Откр.21:8 ; Мф.25:41 ; Притч.16:25 ). Таков будет Страшный суд Христов по учению Православной Церкви и по указаниям Слова Божия. Были о нём пророчества ещё в Ветхом завете ( Быт.18:25 ; Исх.3:13–14:4:4 ; Иер.25:30:48:21 ; Ос.4:1 ; Мал.3:5 ; Пс.1:5:75:10 ), и имеются прямые указания в Новом завете ( Мф.13:49–50:16:27:21:25–27:24:36–45 ). Только о дне и часе страшного суда никому неизвестно, кроме Бога ( Мк.13:32–37 ; Мф.25:14–30 ; 2Пет.3:10 ; Откр.3:3:16:15:22:20 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Особенно часто в этом значении слово   употребляется в юридических формулировках в качестве максимально обобщенного наименования главного участника описываемой ситуации, к к-рому применяется соответствующее наказание, напр.: «Если кто (    ) согрешит и сделает преступление пред Господом...» (Лев 6. 2(5. 21); ср.: Лев 2. 1; 4. 2, 27; 5. 1, 4, 15, 17; 7. 18, 21) или «...если же какая душа (    ), имея на себе нечистоту, будет есть мясо мирной жертвы Господней...» (Лев 7. 20; ср.: Лев 5. 2; 7. 27; 17. 15; 20. 6; 22. 6; 23. 29, 30; Числ 15. 30); «...истребится душа та (    ) из народа своего...» (Быт 17. 14; ср.: Исх 12. 15, 19; 31. 14; Лев 7. 20, 21, 25, 27; 17. 10; 18. 29; 19. 8; 20. 6; 22. 3; Лев 23. 30). Прямыми соответствиями используемых при этом формальных выражений         и     в старовавилонских правовых документах являются аккад.     букв.- «если человек», и     букв.- «человек этот» (CH. passim). То же значение слово   приобретает в оборотах, применяющихся для указания на количество людей: «В восемнадцатый год Навуходоносора из Иерусалима выселено восемьсот тридцать две души» (Иер 52. 29); «...а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ» (Исх 12. 4; ср.: Быт 46. 15, 18, 22, 25, 26, 27; Исх 1. 5; 16. 16). В таких высказываниях   может относиться как к людям, так и к животным: «...по одной душе (  ) из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов, и из мелкого скота» (Числ 31. 28). Дальнейшим развитием этого употребления является постепенная утрата словом   первоначального лексического значения и использование его в качестве эквивалента различных местоимений. Так, в значениях «всякий», «каждый»: «...в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому...» (   букв.- «всякой душе» - Исх 12. 16; ср.: 4 Цар 12. 4); «все»: «Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святой Его, презираемому всеми (  )...» (Ис 49. 7; ср.: Числ 19. 18; Иер 2. 34; Иез 18. 4); «никто»: «...ни одна душа из вас не должна есть крови...» (Лев 17. 12); «кто-нибудь»: «Если найдут кого, что он украл кого-нибудь (  ) из братьев своих...» (Втор 24. 7; ср.: Притч 28. 17); личные и возвратные местоимения: «...и подам ее в руки мучителям твоим, которые говорили тебе...» (   - Ис 51. 23), «...сыны Дановы сказали ему: молчи, чтобы мы не слышали голоса твоего; иначе некоторые из нас, рассердившись, нападут на вас, и ты погубишь себя (  ) и семейство твое» (Суд 18. 25), «...не думай, что ты одна (  ) спасешься в доме царском из всех Иудеев» (Есф 4. 13; ср.: Числ 30. 3-13; Иер 51. 14; Амос 6. 8; Иов 32. 2; Притч 6. 32; 8. 36; 11. 17; 15. 32; 19. 8; 20. 2; 29. 24 и др.).

http://pravenc.ru/text/180712.html

В книге Фреда Мелдау «Мессия в Ветхом и Новом Заветах» представлены пророчества Танаха. Тому, кто мог бы указать любое историческое лицо среди живых и мертвых, кроме Христа, на котором исполнилась хотя бы половина этих пророчеств, издательство обещало выплатить Премию так никто и не востребовал. Книга Питера Стоунера показывает, что по законам вероятности случайное исполнение пророчеств о Мессии абсолютно исключено. Даже исполнение восьми пророчеств составляет один шанс из 100000 триллионов. Возможны два объяснения. Или пророчества даны Богом, или пророки сочинили их сами. Тогда вероятность их исполнения (в расчете взято только 48 пророчеств) в каком-то одном человеке составляет 1/10 17 , но они все исполнились в Иисусе Христе. Кэнон Лиддон отмечает, что в Ветхом Завете присутствует 332 четких пророчества, исполнившихся в Иисусе Христе буквально. Вот некоторые из них. Еще в раю было сказано падшим прародителям: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» ( Быт.3:15 ). То есть Спаситель родится от жены без мужа. После потопа Господь решил произвести от верного Ему Авраама народ, от которого должен произойти Христос. Бог за две тысячи лет до Рождества Христова открыл Аврааму, что в «семени благословлятся все народы земли» ( Быт.22:18 ). У внука Авраама, патриарха Иакова, родилось двенадцать сыновей, и Авраам, умирая, за 1700 с лишком лет до Рождества Христова предсказал: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» ( Быт.49:10 ). Моисей за более чем 1500 лет до Рождества Христова перед своей кончиной предрек еврейскому народу: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, – Его слушайте», т.е. не простого пророка, но, как Моисей, великого законодателя, ходатая и основателя Завета ( Иер.31:31-35 ). Давиду из колена Иудина было с клятвой предсказано Богом и через пророка Нафана предвозвещено, что его престол будет существовать во веки.

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

В шестой день Бог повелел земле извести четвероногих, и зверей, и скотов. И наполнилась земля множеством новых живых обитателей. Когда Бог украсил землю и наполнил ее и моря многою живою тварью, то ввел в сей благоукрашенный дворец человека. И сотворил Бог человека по образу Божию «и вдунул в лице его дыхание жизни и ввел его в рай» ( Быт. 2:7–8 ). «И благослови Бог день седьмый, и освяти его, яко в той почи от всех дел Своих» ( Быт. 2:3 ). И это творение мира и начало Бытия было в период весны, в месяце марте, за 5508 лет до н.э. Человек был бессмертным, время не имело над ним власти. Но ему дана была заповедь и прещение Божие за непослушание: «смертию умрешь» ( Быт. 2:17 ). Значит, жизнь его зависела не от времени, но от жития, от исполнения заповеди Божией. Он должен был, как говорят Отцы «хранить и возделывать рай». По преслушании Адам, согрешив, впал во власть времени, то есть стал тленным и смертным; однако он помнил рай и всю жизнь каялся и плакал, но своими силами сам не мог вновь уподобиться Богу. Господь наш Иисус Христос «смерти жало сокрушил еси, и Адам от клятвы избавлен бысть» /воскр. кондак гл. 5/. Перед крестными страданиями Спаситель молился: «Отче! Пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотию, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин. 17:1–3 ). А еще ранее благовествовал: «Я говорил не от Себя, но пославший Меня Отец. Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная» ( Ин. 12:49–50 ). И снова: «Глаголы, яже Аз глаголах вам, Дух суть и живот суть» ( Ин. 6:63 ). Эти Божественные откровения ясно показывают, что через Спасителя жизнь вечная вновь открывается падшему человеку во Христе, в познании Его через исполнение святых Его заповедей. Сама Жизнь явилась и животворит всех верных любовию. После Воскресения Христова наступило это «время исправления» ( Евр. 9:10 ), время обновления благодатию. Бог обновляет человека, но теперь уже вместе с ним, так чтобы воля его через познание истины и исполнение заповедей Божиих, сливаясь с волей Божией, была свята. Апостол Павел научает: «...истина во Иисусе, – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума... и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф. 4:21–24 ). Отсюда осознаётся жизненный путь: доброделание во имя Господне – средство «искупления» времени нашей жизни, ведущее к вечности – Богопознанию. И поэтому доброделание становится мерой времени, его ценою, – времени не астрономического, но осознанного – онтологического (бытийного), духовного (в отличие от растительного) времени. Его можно назвать «человеческим».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pasha-i...

Вслед за предсказанием Ангела о рождении Иоанна Предтечи св. Лука описывает благовестие его Пресв. Деве Марии о рождении от Неё Мессии, пришествия которого в то время ожидал весь народ иудейский. Назаретское благовестие, о котором повествует евангелист Лука, служит завершением длинного ряда благовестий, проходящих через весь Ветхий Завет. Первое слово благовестия было сказано ещё в раю, тотчас по падении: семя жены сокрушит главу змия ( Быт.3:15 ). Здесь зерно всех последующих обетований и пророчеств о Мессии. С течением времени это первоевангелие, как справедливо называют эдемское обетование о победоносном семени жены, более и более выяснялось, определялось и восполнялось чертами конкретными. В обетованиях, данных патриархам еврейского народа, это семя жены, под которым, по прямому смыслу слов, можно было разуметь весь человеческий род, имеющий произойти от первой жены – матери всех живущих, точнее определяется 302 как семя Авраама, Исаака и Иакова, с присовокуплением, что в нём и чрез него получат благословение все народы земли ( Быт.12:3, 18:18, 22:18, 26:4, 28:14 ), – затем, как семя или, точнее, – потомок Иуды ( Быт.49:10 ). Ещё большую определённость получает это благословенное семя в обетовании, данном одному из потомков Иуды, Давиду: восставлю после тебя семя твое... и упрочу царство его... Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном... и престол твой устоит во веки ( 2Цар.7:12–16 . Срав. 1Пар.17:11–14 ). Это величественное обетование, в свою очередь, величественно раскрывается в псалмах, собственно так называемых мессианских. По изображению Давида, Мессия – прекраснейший из сынов человеческих, изливающий благодать из уст своих, любящий правду и ненавидящий беззаконие ( Пс.44:3, 4, 8 ). Но вместе с тем, Давид исповедует Его своим Господом ( Пс.109:1 ) и прямо называет Сыном Божиим, в исключительном смысле ( Пс.2:7 ). Бог, Отец Его, даст Ему языки в наследие и во владение пределы земли ( Пс.2:8 ). Ему поклонятся все цари, и все народы будут служить Ему ( Пс.71:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Если тьма устраняется в первый день и за один день, а безвидность начиная со второго дня в течение двух (второго и третьего), то пустота устраняется с третьего дня и в течение трех (третьего, четвертого и пятого): в третий день на земле, в четвертый на небе и в пятый день в море. От нас не должна укрыться ни мерность дней, ни строгая симметрия порядковых и количественных числительных — отсчет дней творения (особенность, которая в канонических книгах обнаруживается лишь в первой главе книги Бытия) на языке чисел призван раскрыть красоту и упорядоченность мироздания, где одно не теснит другое (Сир 16:28), ибо Творец все расположил мерою, числом и весом (Прем 11:21). Прежде чем продолжить разговор о композиции Шестоднева, я хотел бы привлечь внимание к одной древней вероисповедальной формуле. На скрижалях синайского Завета торжественно возвещается о том, что Господь в шесть дней создал небо и землю, море и все, что в них (см. Исх 20:11). Апостолы Павел с Варнавою, проповедуя в Листре, возвещают о Боге Живом, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них (Деян 14:15). Эта формула может быть выражена более развернуто, как, например, в Откровении: Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем (Откр 10:5–6). Или предельно сжато: Бог, сотворивший мир и все, что в нем (Деян 17:24). Но всякий раз она является кратким изложением истории творения мира, о котором Господь устами Псалмопевца говорит: Моя вселенная и все, что наполняет ее (Пс 49:12). Вселенная Библии охватывает три стихии — воздушное пространство (небо), землю и воды (моря), и несложно заметить, что каждой из них соответствует свой день творения: 1-й день — вода, и Дух Божий носился над водою (Быт 1:2). 2-й день — небо, и создал Бог твердь и назвал Бог твердь небом (Быт 1:7–8). 3-й день — земля, Да явится суша и назвал Бог сушу землею (Быт 1:9–10). Но и все, что наполняет Вселенную, то есть небо, землю и воду, распределяется, как мы уже знаем, также по трем дням творения:

http://pravmir.ru/shestodnev-v-kontekste...

Закон об отношении к рабам и чужестранцам мотивируется воспоминанием о рабстве и пришельствовании в земле египетской (Исх.29:46). Увлекаясь плодородием Египта, писатель-законодатель предостерегает от нравов и обычаев египетских: по делам земли египетской, в которой вы жили, не поступайте (Лев.18:3), очевидно и сам хорошо зная, и в народе предполагая таковое же знание египетских «дел» и не считая нужным их подробно определять. Подобное же близкое знакомство законодателя-писателя и всего народа с египетским рабством видится в следующем предостережении: поставь над собою царя... только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: не возвращайтесь более путем сим (Втор.17:16). Замечательно, что в аналогичном предостережении о царе и царской власти, с ее худших сторон, сделанном пророком Самуилом, не говорится уже о возвращении евреев в Египет (1Цар.8:10—18). Тогда, очевидно, эта угроза не была уже страшна и даже малопонятна, так как слушатели Самуила не испытали египетского рабства. Таких примеров можно привести множество.    Заключая в себе много следов знакомства писателя с Египтом, Пятикнижие заключает не менее же ясных признаков малого и неличного знакомства писателя и его ближайших читателей с Палестиной. Все законодательство, в изложении священного историка, предполагает, что евреи еще только намерены идти (Исх.12—13 глл.), идут (Исх.23:20, 23, 31; Лев.18и мн. др.) и намерены вскоре войти (Втор.1:2—5; 4:1, 22; 6:10—12; 7:1—6; 8:7—12; 9:1—7 и мн. др.) в Палестину. Палестина обычно на языке священного историка называется еще чуждой евреям землей Ханаанской. Города и местности ее точно не известны читателям Пятикнижия, и священный историк каждый раз поясняет: Хеврон в земле Ханаанской (Быт.23:2, 19; 49:30), Сихем в земле Ханаанской (Быт.33:18), Луз, то есть Вефиль, в земле Ханаанской (Быт.35:6; 48:3). Землей же Ханаанской «за Иорданом» (т.е. к западу от Иордана, потому что Моисей был на Моавитских полях) определяется местоположение гор Гевал и Гаризим (Втор.11:30).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Злонамеренный, жестокий человек, изображающий добродетельного и кроткого, умышленно скрывающий свою суть и истинные цели. «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их» ( Мф.7:15–16 ) — говорит Спаситель в Нагорной проповеди. Образы волка и овцы (ягненка) используются в Б . для характеристики полярных человеческих типов — жестокого, бессердечного, нечестивого и незлобивого, смиренного, благочестивого. Апостол Павел предупреждает о гонениях на христиан: «…я знаю, что, по отшестви моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада…» ( Деян.20:29 , см. также Быт.49:27 ; Иез.22:27 ; Мф.10:16 ). Волосы встают дыбом ВОЛОСЫ ВСТАЮТ ДЫБОМ Оборот указывает на крайнюю степень страха, ужаса; примыкает к группе выражений, служащих в тексте Б . для передачи душевного состояния человека через описание физической реакции на происходящее. В книге Иова Елифаз описывает потрясшее его откровение об участи грешного человека: «Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне» ( Иов.4:13–15 ). Вопиющий ВОПИЮЩИЙ (-АЯ, ОЕ): КАИН Слово служит оценкой явлений, выходящих за границы норм (юридических, моральных, житейских), например: вопиющее преступление, вопиющая несправедливость, вопиющий беспорядок. Употребление в переносном смысле причастия «вопиющий» (вопящий, кричащий) перевело его со временем в разряд прилагательных, сблизило по значению с понятиями: «возмутительный», «безобразный», «недопустимый». Изначально это определение прилагалось к фактам и действиям, отступление которых от общечеловеческих норм оказывалось столь велико и явно, что попранные добро и справедливость сами по себе взывали к правосудию и отмщению. Такое понимание заложено в рассказе о первом на земле кровопролитии (см. Быт.4:3–17 ). Преступление Каина (первенца Адама и Евы), убившего своего родного брата, столь велико и тяжко, что земля, на которую пролилась кровь невинного Авеля, взывает к Господу как к свидетелю и судии. И Господь обращается к Каину: «Что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли…» ( Быт.4:10 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее , рядом с патриархами , по христианскому сказанию — на Голгофе . Общечеловеческое значение природы первого человека Первые люди, Адам и Ева, являются родоначальниками всего человечества. Другого корня, от которого человеческий род брал бы свое начало, не было ни до, ни после них. В Быт. 2, 5 сказано, что до создания Адама еще не было человека для возделывания земли, а в Быт. 3, 20 сообщается имя жены и объясняется, что она названа Евой (древнеевр. hawwah - жизнь), т. к. стала матерью всех живущих, т. е. праматерью. О единстве человеческого рода свидетельствуют ведущиеся от Адама ветхозаветные родословные ( Быт. 5, 1 ; 1 Пар 1 ), а в Новом Завете в родословии Иисуса Христа евангелист Лука указывает, что Христос не только Сын Божий, но и Сын (т. е. потомок) Адама ( Лк 3, 23 -38). Наконец, в Деяниях повествуется о том, что весь человеческий род сотворен «от одной крови» ( Деян. 17, 26 ). Апостол Павел называет Адама не только «первым человеком» ( 1 Кор. 15, 47 ), но и «образом будущего» ( Рим. 5, 14 ), имея в виду Сына Человеческого, пришедшего «обновить» падшего Адама, «первым» и «перстным» человеком ( 1 Кор. 15, 47 ). «Второй» же Человек - это Иисус Христос ; одновременно Он - и «последний Адам» ( 1 Кор. 15, 47 , 45). Апостол, противопоставляя первого и второго Адама, указывает, что от «перстного» человека христианин наследует испорченную грехом природу, уделом которой является неминуемая смерть, а от Человека «небесного» ( 1 Кор. 15, 48 ) - природу возрожденную, уделом которой является вечная жизнь. «Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» ( 1 Кор. 15, 48 -49). Таким образом, будучи сыном Адама по рождению и возрожденным во Христе, христианин находится в постоянной связи с первым и вторым Адамом. Он призван, по слову того же апостола, «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях... и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф. 4, 22 , 24).

http://drevo-info.ru/articles/21084.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010