И для нас возможен только один путь: соединиться со Христом, сочетаться. Сам термин приводит нас к брачной символике, когда муж и жена так сочетаются друг другу, что становятся плотью единой (см. Быт 2:21–23) 30 . И к такому же подлинному единству с Богом призваны и мы. И соединение это возможно только через Церковь, через Тело Христово. Иначе мы выходим из-под Божьего покрова. Тогда-то и возможны становятся всякие бесовские наваждения, но ответственность за это всецело лежит на нас самих. Ибо непреложны слова Господни, обращенные к отпадающему человеку: Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт 4:7). И мы, рожденные крещением в свободу славы детей Божиих (Рим 8:21), способны противостоять греху через огромную духовную работу и подвиг. И эта работа начинается с исповедания Символа веры, который, как сказано было выше, является программным документом православного человека, где очень четко, предельно лаконично указаны все те столпы, на которых держится упование верующего во Христа, где вера наша вот уже две тысячи лет является вызовом человеку общества потребления (1 Кор 1:23). И безусловно эту молитву стоит знать наизусть, потому что иначе получается, что мы веруем незнамо во что, а уж хотя бы из уважения к самому себе необходимо иметь отчет о своем уповании (1 Пет 3:15). И в завершении чина оглашения, после того как мы сочетались Христу , мы призываемся поклониться Ему и поклоняемся Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущней и нераздельней 31 , то есть во Христе поклоняемся всей Троице, так как понятия эти для нас нерасторжимы. И крестимся также во имя Отца и Сына и Святого Духа. Крещение можно представить притчей о сеятеле (Мф 13:3–8) с одним добавлением, не характерным для широты Палестины: одно из зерен упало в озимую землю, — и, пока вера не растопит почву наших замерзших сердец, зерно не прорастет 32 . Эта духовная работа осуществляется в Церкви, когда мы участвуем в ее таинственной жизни и в своем искреннем доверии так раскрываем свою душу Богу, что Он Сам начинает действовать в нас.

http://pravmir.ru/utrachennaya-radost-vo...

И сказала: кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью? ибо в старости его я родила сына… (21, 7). Каких это детей ? Один же ребенок родился – Исаак? Другой, Измаил, сын рабыни, здесь ему уже 16 лет! Так каких будет кормить детей грудью ? И чтобы распознать этот текст, предлагается следующее истолкование: Авраам отмечал двухлетие сына от его рождения (а на востоке особенно отмечают двухлетие). – Это делалось на второй год, то есть два года проходило, и отнимали ребенка от груди матери . И на этот праздник собралось много женщин и мужчин (соседей). И между собой женщины стали сплетничать и говорить: «Не может такая пожилая женщина родить, да еще и кормить грудью! Как это так? Наверное, она купила этого младенца у бедуинов. Или украла!» И тогда Сарра сказала: «Я сейчас покормлю Исаака, и давайте всех ваших детей – я их тоже накормлю». И она накормила всех этих детей, которых принесли на этот день праздника отнятия от груди. И сказала: кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью? ибо в старости его я родила сына. Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак [сын его] отнят был от груди (Быт. 21, 7–8). – И если ваши невестки вас будут спрашивать: «До какого времени кормить-то?» – говорите: «До двух лет!» Потому что до двух лет кормить надо. Не теряйтесь, всегда опирайтесь на Писание во всем (ср. 1 Пет. 4, 1). Для нас важны именно бытовые подробности, потому что мы говорим о семейной жизни ветхозаветных патриархов. А сейчас стараются побыстрее избавиться от кормления грудью, заменить материнское молоко всякими жидкостями почти химического происхождения – это небезопасно для детей (их иммунной системы). И далее мы видим проблему: И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки , которого она родила Аврааму, насмехается [над ее сыном, Исааком] (Быт. 21, 9). «Когда Писание говорит насмехается, оно имеет в виду иной скрытый смысл. Ибо под насмешками подразумевается, что Измаил бил Исаака. Сарра же, увидев это, разгневалась и поэтому сказала Аврааму: выгони эту рабыню, и прочее» .

http://pravoslavie.ru/109223.html

«И явился Господь Авраму и сказал [ему]: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там [Аврам] жертвенник Господу, Который явился ему» (Быт. 12: 7). В Сихеме создается жертвенник Господу, и Господь говорит, что Он будет заботиться о потомстве Аврама: «потомству твоему отдам Я землю сию». То есть потом отдам, когда сгоню с нее чужаков. И далее: «Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа» (Быт. 12: 8). Слова: «шатер свой» – надо понимать так, что сначала поставил шатер жены, потом свой. В написании , буква « хет » в конце слова вместо « вав » означает: «ее шатер». Сначала раскинул шатер своей жены, а затем свой. Это урок для мужей: позаботься сначала о жене, потом о себе. Сказано: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Пет. 3: 7). Оказывается, если кто не уступает место женщине, например в автобусе или метро, молитвы того несовершенны. Интересные уроки семейной жизни оставили для нас эти два праведника – Авраам и Сарра! Рейтинг: 9.7 Голосов: 1606 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  См.:  Цезарий Арльский.  Проповеди.  См.:  Иероним Стридонский , блаженный. Комментарий на Евангелие от Матфея.  Что касается происхождения слова «еврей» (изначально оно не указывало на национальное происхождение; см.: Рим. 2: 28–29), то оно представляет сочетание предлога «за», «через», «по ту сторону». Этим словом определяется местность за Евфратом. Таким образом, слово «еврей» обозначает тот народ, предки которого жили «по ту сторону реки» Евфрата. То есть «человек с другого берега», человек, противостоящий всему миру (он – по одну сторону реки, весь мир – по другую).  «В одну из ночей, устремив свои очи и ум в украшенное звездами небо, он стал помышлять о том, откуда все это взялось, и в это время воссиял в нем свет богопознания. Кроме того, по сказанию Кедрина, его учителем был и ангел Господень. Достоин такого учителя таков ученик! Как сам он научился познанию единого и истинного Бога и вере в Него, так и отца своего с братьями своими он старался привести к тому же богопознанию и вере, но не имел в этом успеха. Он ни в одном из них не нашел себе единомышленника и подобного себе по вере, кроме любимой своей супруги Сарры, которая одинаково с ним веровала, и оба они вместе молились истинному Богу. На шестидесятом году своей жизни Авраам увидел, что не может никого обратить от идолослужения, и разжегся он ревностью по Боге. Встав ночью, он зажег тайно храм идольский. Когда храм запылал, братья проснулись и устремились, чтобы спасти идолов из огня. Когда Арран (брат Авраама.  – прот. О.С .), прилежнее всех заботясь об идолах, вошел в пылавший храм, он сильно ожегся и оттого умер». – См.:  Димитрий Ростовский , святитель. Келейный летописец. М., 2000.

http://pravoslavie.ru/99067.html

Но иногда в зависимости от сделанного выбора и решается вопрос, избираем ли мы жизнь или смерть. «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 18: 4). Не бывает счастья, когда кто-то сходит с территории Бога! Хотя переселение Лота в мир Содома и Гоморры и было необдуманным его решением, Господь использовал присутствие племянника пророка Аврама, Лота, как последний шанс для обитавших в этих городах грешников (см.: Быт. 19: 14). Сам же Лот, этот «несовершенный праведник» , оказавшись там, стенал и мучился от собственного неправильного выбора (как и в наше время стенают немногие христиане, сохранившие верность Христу в Евросоюзе и США). Бог, «города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные)» (2 Пет. 2: 6–8). Не бывает счастья, когда кто-то сходит с территории Бога! Рейтинг: 9.9 Голосов: 2009 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  См.:  Амвросий Медиоланский , святитель. Об Аврааме.  См.:  Иоанн Златоуст , святитель. Гомилии на Книгу Бытия.  См.: Там же.  См.:  Иосиф Флавий . Иудейские древности.  См.  Ориген . Гомилии на Бытие.  См.:  Иоанн Златоуст,  святитель. К враждующим против тех, которые привлекают к монашеской жизни. Слово 3. К верующему отцу.  «Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома (Быт. 19: 1–29), по толкованию святых отцов, именно за грех мужеложства. Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее “постыдных страстей” и “непотребств”, оскверняющих человеческое тело: “Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение” (Рим.

http://pravoslavie.ru/100507.html

Пресвятая Дева Мария, произносящая: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1, 38), есть Богородица, вышши всех Ангел и Архангел и всея твари честнейши (акафист Пресвятой Богородице), честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим (песнь Богородице), Царица Небесная, Пресвятая Владычица (канон молебный к Богородице). Рабами Божиими, или рабами Господними, называются в Священном Писании исключительно праведники, святые: Авраам (см.: Быт. 18, 3), Лот (см.: Быт. 19, 19), Моисей (см.: Исх. 14, 31; Нав. 1, 2), Исаак и Иаков (см.: Исх. 32, 13), Давид (см.: 3 Цар. 8, 28), пророк Илия (см.: 3 Цар. 18, 36), Иов (см.: Иов 1, 8), апостолы Павел (см.: Рим. 1, 1; Гал. 1, 10; Флп. 1, 1), Иоанн (см.: Откр. 1, 1), Петр (см.: 2 Пет. 1, 1), Иаков (см.: Иак. 1, 1), Тимофей (см.: 2 Тим. 2, 24), апостол Иуда (см.: Иуд. 1, 1) и другие. Именно в " рабстве Господу " реализуется их духовная свобода. Для новозаветных праведников – это свобода нового человека, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол. 3, 10, 11). Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов (1 Кор. 7, 22). Рабство Христу означает освобождение от греха (Рим. 6, 22), от смерти (ср.: Рим. 6, 23), от ига рабства (ср.: Гал. 5, 1), от рабства тлению (Рим. 8, 21), рабства похотям (ср.: Тит. 3, 3), рабства человекам (1 Кор. 7, 23). Однако это блаженное рабство Христу, это несение Его легкого бремени и благого ига (ср.: Мф. 11, 30), это отвержение духа рабства (Рим. 8, 15) греху и тлению происходит в свободу славы детей Божиих (Рим. 8, 21), означает принятие Духа усыновления (ср.: Рим. 8, 15), и уже сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии (Рим. 8, 16). Посему всякий раб Христов уже не раб, но сын (Гал. 4, 7), чадо Божие (ср.: Ин. 1, 12; Флп. 2, 15), чадо возлюбленное (ср.: Еф. 5, 1), чадо света (ср.: Еф. 5, 8). Сам Господь говорит Своим ученикам: Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 14–15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

С чем это связано? Есть у евреев такое предание, что жены Исава кадили своим ложным богам, и дым от этих каждений касался глаз Исаака. И за то, что Исаак допустил проникновение в свою семью хананеянок и их порочного образа жизни, Господь как бы наказывает его: его пророческий дар ослабевает, ослабевает и физическое зрение. Итак, Исаак говорит Исаву: Вот, я состарился; не знаю дня смерти моей; возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи (Быт. 27, 2–3). У Исаака два сына: Иаков и Исав. «Исав» символизирует собой еврейский народ, он – первенец, он рождается первым. А «Иаков», который рождается вторым, держась за пятку своего брата, символизирует собой христиан: христианам первенство не принадлежит, потому что первенцы Божии – это еврейский народ. И скажи фараону: так говорит Господь [Бог Еврейский]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой (Исх. 4, 22). Исав, символизирующий еврейский народ, – любимчик Исаака, его первенец И вот Исав, символизирующий еврейский народ, – любимчик Исаака, его первенец. Бог любил еврейский народ… Но ситуация изменилась. Теперь еврейский народ находится на положении падшего Исава, а о христианах сказано: некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы (1 Пет. 2, 10). Поэтому вот эта переадресация Божьего благословения раскрывается в отношении к этим двум сыновьям. Итак, Исав – любимчик Исаака. Почему? Он приносит дичь, он – добытчик, а главное – он ПЕРВЕНЕЦ.Вот такая интересная характеристика еврейского народа. Действительно, они очень настойчивые, успешные, трудолюбивые люди. Они умеют обеспечить семью и старость своих родителей. Возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи ,– говорит слепой Исаак,– и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру (Быт. 27, 3–4). Исаак хочет благословить Исава и поставить его патриархом над всем племенем. И действительно, Бог хотел, чтобы еврейский народ принял Мессию – Христа – как Спасителя и чтобы они оставались первенцами, но они потеряли этот статус. Почему? Привязанность к мирскому, плотскому подвела этих людей. Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот – кровопролитие; ждал правды, и вот – вопль (Ис. 5, 7).

http://pravoslavie.ru/111494.html

Семьдесят толковников переводят совсем иначе: “Ибо от века мы не слыхали, и глаза наши не видели бога, кроме Тебя, и дела Твои праведны, и надеющимся на Тебя Ты оказываешь милосердие”. Мы видим, откуда взято это пророчество, и видим, что Апостол перевел не слово в слово, но parafrasmikoj 29 , выразив тот же смысл иными словами. В Послании к Римлянам тот же апостол Павел, приводя отрывок из Исайи: “Вот, полагаю в Сионе камень преткновения и скалу соблазна” (Рим 9:33) 30 , расходится со старым переводом 31 , но согласуется с еврейским подлинником (Ис 8:14) 32 . А в Септуагинте смысл противоположный: “Да не наткнетесь на камень преткновения и на скалу разрушения”, хотя апостол Петр, согласуясь с еврейским текстом и с Павлом, пишет так: “А для неверующих — камень претыкания и скала соблазна” (1 Пет 2:7) 33 . Из всего этого ясно, что Апостолы и Евангелисты в переводе Ветхого Завета искали мыслей, а не слов, и не слишком заботились о порядке и строе речей, — только было бы ясно существо мысли. 10. Лука, муж апостольский и Евангелист, пишет, что первомученик Христов Стефан рассказывал в собрании иудеев: “[С семьюдесятью пятью душами] перешел Иаков в Египет, и скончался сам и отцы наши, и перенесены были в Сихем и положены во гробе, который купил Авраам ценою серебра у сынов Еммора Сихемова” (Деян 7:15–16). В книге Бытия это место выглядит совсем не так: Авраам купил у Ефрона Хеттейского, сына Сеора, за четыреста драхм серебра двойную пещеру возле Хеврона и поле вокруг нее и похоронил там Сарру, жену свою (Быт 23) 34 . И в той же книге читаем, как Иаков с женами и детьми после возвращения из Месопотамии разбил шатер перед Салемом, городом сихемлян в земле Ханаанской, и поселился там, и купил ту часть поля у Еммора, отца Сихемова, за сотню овец, где имел палатки, и сделал жертвенник, и призвал там Бога Израилева (Быт 33:18–20) 35 . Авраам не покупал пещеру у Еммора Сихемова — он купил у Ефрона, сына Сеора, и погребен не в Сихеме, а в Хевроне, который искаженно называется Арбох.

http://pravmir.ru/pismo-lvii-k-pammaxiyu...

245. Четьи-Минеи, 24 мая. 246. Рукописное житие Преподобной. 247. Добротолюбие. Ч. 1. Главы, краегранесием в греческом писании расположенные, зело полезные, гл. 11. 248.  …(только не знаю — в теле или вне тела): …которых человеку нельзя пересказать (2 Кор. 12. 3, 4). 249.  …не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим (1 Кор. 2. 9, 10). 250. Житие преподобного Симеона Дивногорца. Четьи-Минеи, 24 мая. 251. Житие святого Андрея. Четьи-Минеи, 2 октября 252. Житие преподобного Василия Нового. Четьи-Минеи, 26 марта. 253. Святой Петр Дамаскин. О первом разуме, и о том, како подобает начинати оный. Книга 1. Добротолюбие. Ч. 3. 254. 2 Пет. 3. 7, 10. 255. Ср.: О, окаянный аз, яко умилихся, яко человек сый и нечисты устне имый, посреде людий нечистыя устне имущих аз живу: и Царя Господа Саваофа видех очима моима. — …горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа (Ис. 6. 5). 256.  …сердце мое сделалось как воск, растаяло посреди внутренности моей (Пс. 21. 15). 257. Пс. 148. 4. Смотри толкование сего стиха в Псалтири издания Киево-Печерской Лавры с толкованиями, заимствованными из святых Отцов и помещенными в начале и в конце псалмов и на брезе. 258.  …на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (1 Фес. 4. 17). 258а. По воскресении и тело будет духом. Преподобный Макарий Великий. Слово 6, глава 13. 259. Ад, тартар (αδος, τρταροη) — слова греческие, означающие низменное, весьма глубокое место. Им соответствует славяно-русское слово: преисподняя. Геенна — слово еврейское, собственное имя глубокого оврага, находящегося близ Иерусалима. 260.  …прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 261.  Земля еси, и в землю пойдеши. Святая Церковь относит этот приговор Божий преимущественно к душе человека, который за преступление заповеди Божией обречен на погребение в земле и телом и душою; приговор падает всею тяжестию на душу, которая, и по разлучении с телом, сохраняет при себе способности мышления и ощущения, которая одна чувствует на себе действие приговора; тело, по разлучении его от души, упокоевается в решительном нечувствии. Тропарь 2 песни 5 канона на утрени в Неделю 7 по Пасхе. Святой Афанасий Великий в «Слове на Пасху» говорит: «Человеческое естество, соединенное с Божеским (в лице Спасителя), привело в трепет преисподнюю. Воскликнул ад в сретение Похитителю умерших: «Зачем Ты извращаешь определение, сделанное Тобою же в раю? Зачем расторгаешь рукописание, написанное и скрепленное против естества человеческого? Я знаю определение, справедливо произнесенное на человеков: Земля еси, и в землю отыдеши». Opera omnia sancti Athanasii. Tom IV, pag. 1,079 и 1,680.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

2:4). Написано и в Евангелии от Луки: И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, [Col. 1765] принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. И услышала от Спасителя: прощаются тебе грехи (Лк. 7:37-38, 48). Ему же слава во веки. Аминь.    То есть монахи. Вероятнее всего, имеется в виду именно это.     Евагрий Понтийский. О молитве. 8.    Дословно: «пищу лучшего страха». Слово 108. О почтении к родител ям    Почитать родивших нас и воздавать им благодарностью мы должны [исходя хотя бы] из законов, установленных природой. Во-первых, потому что благодаря им мы увидели сей чувственный свет, а затем и мысленный, то есть познание Господа нашего Иисуса Христа (2 Пет. 1:8) через Крещение. [Во-вторых,] и ради их естественной [родительской] любви к чадам, и ради труда, который они понесли, чтобы вскормить их, и ради заботы, которую они имеют о них и днем и ночью, дабы не случилось с ними чего-нибудь нежелательного, трудясь и усиленно работая, чтобы одеть их и пропитать и чтобы передать им наследство после [своей] смерти. Как же мы можем достойно отплатить им за все это, воздать им? Поэтому всегда будем стараться делать [всё] для их почитания, услужения им, упокоения их, особенно же в старости, чтобы при взгляде на детей они бы вновь оживали, как Иаков, увидевший Иосифа (см. Быт. 45:27). Будем соревноваться хотя бы с птицами, называющимися удодами. Ибо те, когда видят родителей своих состарившимися и плохо видящими, тогда чада выщипывают им перья и очищают глаза, согревают родителей крыльями, как бы высиживают их, и родители их молодеют; и говорят они родителям: «Как вы высиживали нас и терпели, страдая и питая, так и мы подобное вам делаем». И неужели мы, будучи разумными, разве не намного ли более [чем неразумные птицы] возлюбим своих родителей? Посему пускай они против нас не ропщут, ибо это не полезно нам, а более того — и вредно, ибо по справедливости мы окажемся отцеубийцами и матереубийцами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

2. Надо веровать в Иисуса Христа сердцем. Что иное, как не вера влекла жен мироносиц к Его гробу, чтобы помазать тело Его благовонным миром? И по слову ангела они уверовали и остались отныне верными Воскресшему Господу, вместе с другими учениками. а)  Неверие и суеверие должны быть вовсе удалены от нас . Это — две опасные погремушки для естественного человека. Фома (Иоан. 20:25 ). Это — те, которые не хотят верить, пока не увидят. Отсюда так много сомневающихся и издевающихся (2 Петр. 3:3 ), кичащихся собственной мудростью и ученостью. Другие напротив слишком легковерны и доверяются всякому голосу, который взывает: “ вот, здесь Христос, или там ” (Мат. 24:23). Они полагают всю веру в пустом одобрении. Сам диавол верует в воскресение (Иак. 2:19 ). б)  Истинная вера должна быть сердечная вера . Она состоит в том, если в простоте повинуются истине (2 Кор. 10:5 ), как Авраам (Быт. 15:6 ). Далее, она состоит в том, чтобы сердечно принимать благодать, приобретенную нам воскресшим Господом. Это может делать только тот, кто чувствует свои грехи. в)  Такая вера, хотя и несовершенная еще, имеет значение . Тут есть страх, как у жен мироносиц при гробе, тут есть борьба, тут есть слезы и скорбь. Если мы поступаем так, как веруем, то мы становимся Божьими чадами по благодати и наследниками спасения (Map. 16:16; 1 Пет. 1:5 ) Благовестие ангела из отверстого гроба Господня: Он воскрес, Его нет здесь 1.  Его нет здесь . а) Но Он был здесь. б) Он был охраняем стражей врагов. в) Он был здесь три дня и три ночи (по писаниям). 2.  Воскрес. а) По писаниям. б) Как Сам сказал. в) Как я вам возвещаю (ср. Мат. 28:7 ). II. Апостольское чтение. Зачало (1). Деяния Святых Апостолов 6:1–7 1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. 2 Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. 3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010