Быт. 8 :11. И возвратилась к нему голубка вечером и держала масличный сучек с листом во рту своем. И узнал Ной, что сошла вода с поверхности земли. Быт. 8 :12. И промедлив еще семь дней других, снова выпустил голубку, и она уже не возвратилась к нему потом. Быт. 8 :13. В шестьсот первый год жизни Ноя, в первый день первого месяца, изсякла вода с поверхности земли. И открыл Ной кровлю ковчега, который он сделал, и увидел, что изсякла вода с поверхности земли. Быт. 8 :14. А во второй месяц, в двадцать седьмой день месяца, высохла земля. Быт. 8 :15. И сказал Господь Бог Ною так: Быт. 8 :16. Выйди из ковчега ты, и жена твоя, и сыновья твои, и жены сыновей твоих с тобою, Быт. 8 :17. И все звери, которые с тобою; и всякую плоть 106 , от птиц даже до скотов, и всякого гада, движущагося по земле, выведи с собою. И возрастайте и размножайтесь на земле. Быт. 8 :18. И вышел Ной, и жена его, и сыновья его, и жены сыновей его с ним. Быт. 8 :19. И все звери, и все скоты, и все птицы, и все гады движущиеся, по роду своему на земле, вышли из ковчега. Быт. 8 :20. И построил Ной жертвенник Господу и взял из всех скотов чистых и из всех птиц чистых и вознес во всесожжение на жертвенник. Быт. 8 :21. И обонял Господь 107 приятное благоухание, и сказал Господь Бог, размыслив: не буду более проклинать землю за дела людей, ибо помысл у человека 108 прилежно устремлен ко злу от юности его, не буду более поражать всякую плоть живущую, как Я сделал. Быт. 8 :22. Во все дни земли посев и жатва, холод и зной, лето и весна, день и ночь не прекратятся. Глава 9 Быт. 9 :1. И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: возрастайте и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею. Быт. 9 :2. И страх и трепет пред вами будет у всех зверей земных (и у всех скотов земных) 109 , и у всех птиц небесных, и у всех пресмыкающихся по земле, и у всех рыб морских: в руки 110 ваши Я отдал (их) 111 . Быт. 9 :3. И все движущееся, что живо, вам будет в пищу, как зелень травную всю Я дал вам 112 . Быт. 9 :4. Только мяса с кровью души 113 не ешьте.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Быт.8:21 И обонял Господь Бог запах благовонный, и сказал Господь Бог передумавший: не стану еще проклинать землю за дела человеков, ибо склонен человек помышлять прилежно лукавом от юности своей. Итак не стану губить всякую плоть живую, как сделал Я. Быт.8:22 Во все дни земли сеяние и жатва, холод и жар, лето и весна, ни днем ни ночью, не прекратятся. Глава 12 Быт.12:1 И сказал Господь Авраму: Пойди с земли твоей, и от сродства твоего, и из дома отца твоего, в землю, которую укажу тебе. Быт.12:2 И произведу из тебя народ великий, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь благословен. Быт.12:3 И благословлю благословляющих тебя, а проклинающих тебя прокляну, и благословятся в тебе все племена земныя. Быт.12:4 И пошел Аврам, как сказал ему Господь, и присоединился к нему Лот. Аврам же был седмидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. Быт.12:5 И взял Аврам Сару жену свою, и Лота сына брата своего, и все имущества свои, какия приобрели, и всякую душу, какую приобрели в Харране, я прошли в землю ханаанскую. Быт.12:6 И прошел Аврам вдоль ея до места Сихема к дубу высокому. Хананеи же тогда населяли эту землю. Быт.12:7 И явился Господь Авраму и сказал ему: семени твоему дам землю сию. И создал тут Аврам жертвенник Господу, явившемуся ему. Быт.12:8 И отошел оттуда на гору к востоку вефильскому, и поставил там кущу свою от Вефиля на запад, а от Аггэ на восток, и создал тут жертвенник Господу, и призывал имя Господне. Быт.12:9 И снялся Аврам, и пошедши поселился в пустыне. Быт.12:10 И был голод на земле той. И пошел Аврам в Египет пожить там, ибо усилился голод на земле той. Быт.12:11 Было же: когда близко подошел Аврам к Египту, сказал Аврам Саре жене своей: я знаю, что ты – жена благообразная. Быт.12:12 Посему и будет, что когда увидят тебя египтяне, скажут: она жена его, и убьют меня, а тебя учестят. Быт.12:13 Итак говори: я сестра ему, дабы хорошо мне было ради тебя, и будет жить душа моя ради тебя. Быт.12:14 Было же, когда вошел Аврам в Египет, увидели египтяне жену его, как вельми хороша была.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Быт. 23 :4. Я у вас переселенец и пришлец, дайте мне собственное место для гроба между вами, чтобы мне схоронить мертвеца моего от лица моего 328 . Быт. 23 :5. И сказали сыновья Хеттеевы Аврааму так: нет, господин! Быт. 23 :6. Послушай нас. Ты — царь от Бога среди нас 329 , в лучшей из гробниц наших похорони мертвеца своего, никто из нас не воспрепятствует тебе воспользоваться его гробницей 330 , чтобы там похоронить своего мертвеца. Быт. 23 :7. И встал Авраам и поклонился народу земли, сынам Хеттеевым, Быт. 23 :8. И сказал им Авраам так: если вы согласны, чтобы я похоронил мертвеца моего от лица моего, послушайте меня, и скажите обо мне Ефрону, сыну Саара. Быт. 23 :9. Пусть он даст мне Двойную 331 пещеру, принадлежащую ему, находящуюся на части его поля, за надлежащую цену 332 , пусть отдаст мне ее у вас в собственность для погребения. Быт. 23 :10. А Ефрон сидел среди сынов Хеттеевых. И отвечал Ефрон Хеттеянин Аврааму и сказал, вслух сынов Хеттеевых и всех приходивших в город, так: Быт. 23 :11. Нет 333 , господин, послушай меня: поле и пещеру, которая на нем, тебе отдаю, пред всеми согражданами моими я отдал тебе, похорони мертвеца твоего. Быт. 23 :12. И поклонился Авраам пред народом земли. Быт. 23 :13. И сказал Ефрону вслух всего народа земли: так как ты делаешь угодное мне 334 , то послушай меня: цену за поле возьми с меня, тогда я похороню там мертвеца моего. Быт. 23 :14. Ефрон же в ответ Аврааму сказал: Быт. 23 :15. Нет, господин, я слышал, что земля (стоит) четыреста дидрахм серебра 335 , но что это для меня и для тебя? А ты мертвеца своего похорони. Быт. 23 :16. И послушал Авраам Ефрона, и отдал Авраам Ефрону серебро, о котором он говорил вслух сынов Хеттеевых, четыреста дидрахм серебра, принятого 336 у купцов. Быт. 23 :17. И стало поле Ефроново, которое входило в Двойную пещеру, что против Мамврия, поле и пещера, которая на нем, и всякое дерево, которое было на поле, и все что было в пределах его вокруг, - Быт. 23 :18. (Стало) 337 собственностию Авраама у сынов Хеттеевых и всех приходивших в город.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Быт.6:13 И сказал Господь Бог Ною: время всякого человека уходит предо Мною; ибо наполнилась земля неправдою их. И вот Я истреблю их и землю. Быт.6:14 Итак сделай себе ковчег из дерев четвероугольных [[Имеющих ствол четвероугольный, а не круглый. Знать, был такой род дерев, особенный, отличный от всех прочих.]]: гнезда наделаешь в ковчеге, я осмолишь его внутри и снаружи смолою. Быт.6:15 Но так сделай ковчег: триста локтей длина ковчега, и пятьдесят локтей ширина, и пятьдесят локтей высота его, Быт.6:16 Съуживая сделаешь ковчег, и в локоть сведешь его вверху, а дверь ковчега сделаешь с боку; нижний, второй и третий ярус сделаешь в нем. Быт.6:17 Я же, вот, наведу потоп водный на землю, дабы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небом; и все, что бы ни было на земле, скончается. Быт.6:18 И установлю завет мой с тобою: войдешь же в ковчег ты, и сыны твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Быт.6:19 И из всех скотов, и из всех пресмыкающихся, и из всех зверей, и от всякой плоти, по паре из всех введешь в ковчег, дабы кормить с собою: самец и самка будут. Быт.6:20 Из всех птиц летающих по роду, и из всех скотов по роду, и из всех ползецов пресмыкающихся по земле по роду их, по паре из всех войдут к тебе питаться с тобою, самец и самка. Быт.6:21 А ты возмешь себе разные снеди, какия едите, и заготовишь у себя, и будет что есть тебе и им. Быт.6:22 И сделал Ной все, что только повелел ему Господь Бог: так сделал. Глава 7 Быт.7:1 И сказал Господь Бог Ною: войди ты и весь дом твой в ковчег; ибо Я увидел тебя праведным предо Мною в роде сем. Быт.7:2 Из скотов же чистых введи к себе седмь – седмь, самцов и самок, а из скотов нечистых два – два, самцов и самок, Быт.7:3 и из птиц небесных чистых седмь – седмь, самцов и самок, и из всех птиц нечистых два – два, самцов и самок, дабы сохранить семя для всей земли. Быт.7:4 Ибо еще дней седмь, и Я наведу дождь на землю в сорок дней и сорок ночей, и истреблю все живущее, что Я сотворил, с лица земли. Быт.7:5 И сделал Ной все, что повелел ему Господь Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Быт. 19 :4. Прежде чем они легли спать, городские жители, Содомляне, с юноши до старца, весь народ толпою (собравшись) окружили дом, Быт. 19 :5. И звали Лота и говорили ему: где мужчины, вошедшие к тебе ночью? выведи их к нам, чтобы нам быть с ними. Быт. 19 :6. И вышел к ним Лот в преддверие, а дверь затворил за собою. Быт. 19 :7. И сказал им: нет, братья, не делайте зла! Быт. 19 :8. Есть у меня две дочери, которые не познали мужа, выведу их к вам и поступайте с ними, как вам угодно, только мужам сим не причиняйте обиды 272 , ибо ради этого они вошли под кров дома 273 моего. Быт. 19 :9. А они сказали ему: 274 уходи отсюда, ты пришел (сюда) 275 жить, ужели и суд производить (будешь)? Ныне поступим с тобою хуже, чем с ними. И весьма грубо насильно оттолкнув 276 мужа сего, Лота, приблизились ломать двери. Быт. 19 :10. Тогда мужи 277 , протянувши руки, вовлекли Лота к себе в дом и двери дома заперли. Быт. 19 :11. А людей, бывших пред дверями дома, поразили слепотою, от малого до большого, так что они обезсилели ища двери. Быт. 19 :12. И сказали мужи Лоту: есть ли у тебя здесь: зятья, или сыновья, или дочери? или еще если кто есть у тебя другой в городе, выведи (их) 278 из этого места. Быт. 19 :13. Ибо мы истребляем это место, так как вопль на них дошел до Господа, и Господь послал нас истребить его 279 . Быт. 19 :14. И вышел Лот, и говорил зятьям своим, взявшим дочерей его, и сказал: вставайте и выходите из места сего, ибо истребляет Господь город. Но зятьям его показалось, что он шутит. Быт. 19 :15. А когда настало утро, Ангелы принуждали Лота спешить, говоря: вставай, бери жену свою и двух дочерей своих, которые с тобою, и выходи, чтобы не погибнуть тебе, за беззакония города. Быт. 19 :16. И пришли они в смущение 280 , и взяли Ангелы за руку его, и за руку жену его, и за руки обеих дочерей его, ибо Господь пощадил его. Быт. 19 :17. И когда они вывели их вон, сказали: спеши спасти свою душу 281 , не оглядывайся назад и не останавливайся нигде во всем (этом) 282 пределе, спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть вместе (с ними).

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Библия). Название её передавали словами: tunica manicata et talaris (Гезениус). Напомним, что Ревекка в Быт. 27:15 , чтобы обмануть слепого Исаака, надела на Иакова богатую одежду Исава, которая, вероятно, исключительно принадлежала первенцу. На этом основании многие комментаторы думают, что Иаков после проступка первенца от Лии Рувима, осквернившего его ложе ( Быт. 35:22 ), перенёс право первородства на Иосифа, первенца от Рахили, которую он всегда считал первой женой, потому что за неё он работал по уговору с Лаваном первые 7 лет, и что богатая одежда, по обычаю предоставляемая первенцу, надетая на Иосифа, была главной причиной ненависти братьев его. С этим отчасти согласуется и весь рассказ. Быт. 37:4 И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно. Не могли. М. Филарет останавливает внимание на этом выражении, которое доказывает, что ненависть их была так сильна, что они не могли скрывать её. Быт. 37:5 И видел Иосиф сон, и рассказал [его] братьям своим: и они возненавидели его еще более. Быт. 37:6 Он сказал им: выслушайте сон, который я видел: Быт. 37:7 вот, мы вяжем снопы посреди поля; Из Быт 26мы знаем уже, что патриархи жили не исключительно кочевою жизнию, но занимались и земледелием. Иаков даже построил себе дом в Сокхофе ( Быт. 33:17 ). и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу. Быт. 37:8 И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его. Быт. 37:9 И видел он еще другой сон и рассказал его [отцу своему и] братьям своим, говоря: вот, я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне. Быт. 37:10 И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его Трудно представить, чтобы Иаков, столь опытный в откровениях, мог серьёзно бранить отрока за рассказанный сон, которого, конечно, он выдумать не мог. Далее, в Быт. 37:11 , мы видим, что он сам придавал ему таинственное значение. Если же он при всех сделал замечание Иосифу, то, по всей вероятности, только для того, чтобы сдержать негодование братьев его, которые давно ненавидели Иосифа и завидовали ему. и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, В комментарии к Быт. 37мы приводили уже мнение комментатора Англ. Библии, что, быть может, часть событий из отроческой жизни Иосифа должна относиться к тому времени, когда Рахиль была ещё жива. Очень быть может, что и этот сон, приведённый здесь, как одна из причин ненависти братьев, относится ко времени жизни Рахили, т. е. когда Иосифу было 6 или 7 лет. Если же сон этот рассказан Иосифом незадолго до продажи его в рабство, тогда надобно разуметь под именем матери старшую жену Иакова, госпожу дома, т. е. Лию, которая по смерти сестры, конечно, пользовалась названием матери от сынов Рахили.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Маханаим – впоследствии город убежища ( Нав. 21:36 ) упоминается не раз в истории Давида и Соломона ( 2Цар. 2:8, 17:24, 27, 19:32 ). Быт.32:3 . И послал Иаков пред собою вестников к брату своему Исаву в землю Сеир, в область Едом, Получив ободрение от небесных вестников-Ангелов (maleachim), Иаков посылает земных вестников (тоже – maleachim, почему раввины высказывали абсурдную мысль о посольстве Ангелов Иаковом) к Исаву, в Сеир. Последнее название, бывшее прозванием Исава (на основании внешнего вида его, Быт. 25:25 ), др. прозвание его – Едом ( Быт. 36:1 ), вероятно, ввиду случая с чечевицею ( Быт. 25:30 ), здесь употреблено пролептически (как в Быт. 14:6 ) о гористой и обильной пещерами территории троглодитов хореев, на восток от Иордана, позже занятой племенами Исава ( Втор. 2:12, 4–5, 8 ). Исав с семьею переселился туда позже ( Быт. 36:6 ), но, может быть, уже кочевал по своим будущим владениям, представлявшим удобства для его любезного занятия – охоты. Быт.32:4 . и приказал им, сказав: так скажите господину моему Исаву: вот что говорит раб твой Иаков: я жил у Лавана и прожил доныне; Названия: «господин» для Исава и «раб» для себя со стороны Иакова, получившего высшее благословение и господство над Исавом, – акт восточной вежливости (ср. Быт. 23:6 ; 1Цар. 24:9 ), а вместе с указанием на возможность подарков Исаву – и очевидное captatio benevalentiae. Быт.32:6 . И возвратились вестники к Иакову и сказали: мы ходили к брату твоему Исаву; он идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек. На это приветствие ответа не было получено, напротив, получилось тревожное известие, что Исав идет навстречу с 400 мужей, – вероятно, из племени Измаила, с которым Исав уже ранее породнился ( Быт. 28:9 ). Быт.32:7–8 . Иаков очень испугался и смутился; и разделил людей, бывших с ним, и скот мелкий и крупный и верблюдов на два стана. И сказал [Иаков]: если Исав нападет на один стан и побьет его, то остальной стан может спастись. Боязнь Иакова, несмотря на божественные обетования защиты ( Быт. 28:13–15, 31:13 ), – на что не без основания обращали внимание уже иудейские толкователи – обнаруживает, конечно, несовершенство веры Иакова в Промысл Божий (вера его чрезвычайно уступала в силе и твердости своей вере Авраама Быт. 15:6 ). Соответственно этому он употребляет прежде всего чисто человеческое средство защиты ожидаемых враждебных действий от Исава. Можно думать, впрочем, что, кроме естественной привязанности к жизни и страха за себя и семью, внутреннее беспокойство Иакова вызывалось упреками его совести за обман его в отношении Исава. Этот высший мотив, естественно, обращает мысль Иакова к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4 . Но так как мы сказали, что дух разгорелся в Иакове, но уже Израиль говорит: «Велико сие для меня, еще жив сын мой Иосиф» ( Быт.45:28 ), то и ты, слышащий эти слова, сможешь раскрыть смысл изменения этого имени, начав с отрывка, где написано: «И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» ( Быт.32:28 ); и в Священном Писании эти имена используются по-разному. Например, когда сказано: «Скажи мне имя Твое» ( Быт.32:29 ), то здесь говорится, что имя вопрошающего – не Израиль, но Иаков. А там, где сказано: «Сыны Израилевы не едят жилу, которая на составе бедра» ( Быт.32:32 ) патриарха, названы они сынами не Иакова, но Израиля. Тот, кто «увидел, что идет Исав, и с ним четыреста человек» ( Быт.33:1 ), и «поклонился до земли семь раз» ( Быт.33:3 ) блуднику и нечестивцу, тому, кто «продал первородство свое» ( Быт.25:33 ) за одно кушанье, – не Израиль, но Иаков. И приносящий Исаву дары со словами: «Если я приобрел благоволение в очах твоих, прими дар мой от руки моей, ибо я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие» ( Быт.33:10 ), – не Израиль, но Иаков. И когда он услышал, что дочь его Дину обесчестили, «Иаков молчал, пока не пришли они [сыновья его]» ( Быт.34:5 ); не сказано, что он – Израиль. Так и ты, как я уже сказал, если посмотришь внимательно, сможешь найти нечто сходное. Поэтому здесь уже не Иаков, но Израиль говорит: «Велико сие для меня, еще жив сын мой Иосиф» ( Быт.45:28 ). И когда он приходит к колодцу клятвы и приносит «жертвы Богу отца своего», его называют не Иаков, но Израиль. Но если ты спросишь, почему Бог, беседуя с ним в ночном видении, обращается к нему не «Израиль, Израиль», но «Иаков, Иаков», то, возможно, дело в том, что была ночь и он удостоился слышать глас Божий через видение, а не открыто (ср. Быт.46:2 ). И когда он приходит в Египет, то его называют не Израиль, но Иаков «и сыновья его» ( Быт.46:8 ). И когда он предстает перед фараоном, чтобы благословить его, он зовется не Израилем, но Иаковом, ибо фараон не мог принять благословение Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Быт. 36:4 Оливема родила Иеуса, Иеглома и Корея. Это сыновья Исава, родившиеся ему в земле Ханаанской. Быт. 36:6 И взял Исав жен своих и сыновей своих, и дочерей своих, и всех людей дома своего, и [все] стада свои, и весь скот свой, и всё имение свое, которое он приобрел в земле Ханаанской, и пошел [Исав] в другую землю от лица Иакова, брата своего, По смерти Исаака произошёл между братьями раздел, при сём Иакову, как получившему благословение перворождённого, уступлена земля обетования, и Исав, ещё ранее ( Быт. 32:3 ) доставший себе удел – вероятно, мечом – в горах Сеира, окончательно оставил Ханаан, куда он приходил только для свидания с престарелым отцом. Быт. 36:7 ибо имение их было так велико, что они не могли жить вместе, и земля странствования их не вмещала их, по множеству стад их. Сравни разделение между Авраамом и Лотом ( Быт. 13:6–12 ). Не следует забывать, что, кочуя посреди оседлого населения, патриархи по обычаю не могли ни входить со скотом на поля, ни трогать виноградников, ни пить воды из чужих колодцев (сравни Чис. 20:17 ), а пользовались пустопорожними землями и теми колодцами, которые они сами выкапывали. Сравни спор о колодцах Авраама и Исаака с Авимелехом и покупку земли даже для погребения ( Быm. XXI; XXII; XXVI ) и покупку поля для постройки навесов для скота Иаковом ( Быт. 33:19 ). Быт. 36 И поселился Исав на горе Сеир, Исав, он же Едом. Мы уже говорили в гл. XIV (см. комментарий к Быт. 14:6 ), что Сеир есть гористая местность, простирающаяся на юг от Мёртвого моря к заливу Еланитскому. Горы эти называются арабами Джебал (холмистая страна); то же имя встречается и в позднейших таргумах. Заметим, что несколько раз (ср., напр., Быт. 36:1 ) Исав называется Эдом, а в следующем стихе ( Быт. 36:9 ) – отцом Идумеев. Эдом, или Идумеи, впоследствии, когда израильтяне шли из Египта и когда они завоевали Палестину, имели весьма важное влияние в жизни Израиля, будучи сильнейшим племенем на южной границе (сравни комментарий к Быт. 25:23 ). Быт. 36 И вот родословие Исава, отца Идумеев, на горе Сеир.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

После того как все приготовления были завершены, в 17-й день 2-го месяца, «разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились» (Быт 7. 11) и воды обрушились на землю. Непрерывный дождь продолжался 40 дней и ночей, воды подняли ковчег, и он поплыл (Быт 7. 17, 18). Водой покрывались даже высокие горы, и все живущие на земле погибли (Быт 7. 17-24). В живых остались только Н. и его спутники. Спустя 150 дней вода начала убывать, и на 17-й день 7-го месяца ковчег остановился на «горах Араратских» (Быт 8. 1-5). Вершины др. гор показались лишь 1-го числа 10-го месяца. Н. выждал 40 дней и выпустил из ковчега ворона, однако тот, не обнаружив суши, возвращался неск. раз назад, пока не показалась поверхность земли. После этого Н. трижды (с перерывами по 7 дней) выпускал голубя. В 1-й раз голубь вернулся ни с чем, во 2-й - принес в клюве свежий оливковый лист, свидетельствовавший о том, что «вода сошла с земли», на 3-й раз он не вернулся. Земля постепенно обсохла к 1-му числу 1-го месяца, окончательно - лишь 27-го числа 2-го месяца. Через 365 дней после начала потопа Н. покинул корабль и его потомки вновь заселили землю (Быт 8. 14-19). У гор Араратских Н. принес Господу жертву всесожжения (1-е жертвоприношение в библейском рассказе о праотцах: «Из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике» - Быт 8. 20), Господь благословил его и его потомство и заключил с Н. и его семьей завет (Быт 9. 1-17). Бог обещал, что на наказанную за грехи человека землю отныне вернется прежний порядок - правильный ход времен года («во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» - Быт 8. 22). Как прародитель будущего человечества Н. получил то же благословение, что и первые люди: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт 9. 1, ср.: 1. 28). Благословив Н. и все творение, Бог дал человеку ряд моральных заповедей: дозволение употреблять в пищу ритуально обескровленное мясо (Быт 9. 4); запрет на убийство человека под страхом смертной казни: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт 9. 6). Бог обещал, что земля больше никогда не будет опустошена водами потопа. В знак Божественного завета с Н. в небесах воссияла радуга (Быт 9. 8-17).

http://pravenc.ru/text/2577915.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010