Священник : Я уже раскрыл его весьма пространно, однако повторю: Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ). Но благодать Божия не принуждает. Человеку дана свобода принять или отвергнуть ее. Спасается тот, кто принял благодать, то есть воспользовался своей богодарованной свободой, для того чтобы дать ей действовать в нем, и через это стал соработником Самому Богу. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною ( Откр.3:20 ), говорит Господь. Но путь следования Ему узок и тернист, и потому много званых, а мало избранных ( Мф.20:16 ). Итак, Бог хочет спасения всех людей, но спасает или осуждает каждого не по произволу, а по делам его. Глава 16. О семи святых таинствах Премудрость построила себе дом и утвердила семь столпов 101 ( Притч. 9:1 ). Священник : Таинство есть богоустановленное священнодействие, в котором преподается Божественная благодать. Семь святых таинств Церкви Христовой суть: 1. Крещение . 2. Миропомазание . 3. Причащение (Евхаристия) . 4. Исповедь (покаяние) . 5. Священство . 6. Брак . 7. Елеосвящение . Но прежде чем говорить о них, укажем на особое место числа семь в Ветхом и Новом Завете, ибо числом этим ознаменовано множество событий Священного Писания. Так, в день седьмый почил Бог от всех дел Своих (см.: Быт.2:1–2 ); семь пар чистых животных и птиц повелел Бог Ною взять с собой в ковчег прежде потопа (см.: Быт.7:2–3 ), о котором возвестил, что и он наступит через семь дней (см.: Быт.6; 7 ). В седьмой месяц остановился ковчег на горах Араратских ( Быт.8:4 ), а спустя семь дней Ной вторично выпустил голубя из ковчега, и тот вернулся, неся в клюве зеленую оливковую ветвь (см.: Быт. 8:10–11 ). Праотец Авраам дал царю Авимелеху семь агниц во свидетельство союза между ними (см.: Быт.21:28–30 ), а патриарх Иаков седмикратно поклонился брату своему Исаву (см.: Быт.33:3 ). Фараон видел во сне семь коров тучных и семь худых, семь колосьев полных и семь пустых (см.: Быт.41:1–7 ). Моисею повелел Бог изготовить для скинии Завета светильник из чистого золота и возложить на него семь лампад (см.: Исх.25:31–37 ). Через Моисея же учредил Он семь дней перед Пасхой, в которые полагалось вкушать безквасный хлеб (см.: Исх.12:19 ), семинедельный промежуток от Пасхи до Пятидесятницы (см.: Лев.23:15–16 ) и семь субботних (т.е. сорок девять) лет перед годом отпущения и покоя (см.: Лев.25:8–10 ; Ис.61:1–4 ; Лк.4:16–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Глава 20 Авраам и Сарра поселяются в Гераре Быт.20:1 . Авраам поднялся оттуда к югу Когда пребывание в долине Мамре сделалось неудобным, вероятно, по причине тяжелых, удушливых газов, выходящих из соседней котловины Сиддим, после бывшей в ней страшной катастрофы (19 гл.), тогда патриарх Авраам со всеми своими стадами поднимается из нее и откочевывает к «югу», или, как выражено в еврейском тексте, в землю «Негеб», как назывался южный, степной округ Палестины. и поселился между Кадесом и между Суром; Кадес, переименованный впоследствии в Мишпат, лежал в юго-восточном углу Сирии и был одним из конечных пунктов похода Кедорлаомера ( Быт. 14:7 ; Чис. 34:4 ). Пустыня Сур была расположена почти напротив, в юго-западном углу, и носит теперь название Джифар. Очевидно – это были границы страны Негеб. и был на время в Гераре. Герар вместе с Газой составлял южную границу ханаанской территории ( Быт. 10:19 ) и служил столицей филистимлян ( Быт. 26:1 ). Он находился в 25 милях от города Еловферополиса, в 3-х часах на северо-восток от Газы, на месте современных развалин Умм-Ель-Герар и Кир-бет-Ель-Герар. Авимелех, царь герарский, берет Сарру в свой дом Быт.20:2 . И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. [Ибо он боялся сказать, что это жена его, чтобы жители города того не убили его за нее.] Этот уговор, как мы знаем, был заключен у Авраама с Саррой еще перед самым выходом из Ура Халдейского, был однажды повторен в Египте и теперь повторяется еще раз ( Быт. 12:11, 20:13 ). Слов этого стиха, стоящих в скобках, не имеет еврейская Библия; но уместность их в греческой и славянской Библиях оправдывается предшествующим контекстом ( Быт. 12:11–12 ). И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру. Имя «Авимелех» семитического происхождения и буквально значит: «отец мой, царь», или «царь-отец». Оно служило общим титулом филистимских царей наподобие того, как «фараон» у египтян, «падишах» у др. персов и нынешних турок и т.п. Странным, по-видимому, кажется то, чем мог прельститься Авимелех в девяностолетней Сарре ( Быт. 17:17 ). В ответ на это предполагают, что или Сарра, получив от Бога способность к деторождению, получила и физические силы, необходимые для этого, и, следовательно, как бы вновь расцвела ( Иоанн Златоуст и др.), или же, что Авимелех таким путем хотел завязать дружбу и союз с мнимым ее братом, богатым и могущественным номадом-патриархом Авраамом. Бог является Авимелеху во сне и угрожает ему за это смертью

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Б) Библия говорит, что при сотворении Адам был один. «Не хорошо быть человеку одному» ( Быт. 2:18 ), тоже следует из стиха 20-го той же главы: «Для человека не нашлось помощника, подобного ему». Подтверждение этой мысли имеется и в Новом Завете ( 1Кор. 15:45 ). В) Библия говорит, что все люди имеют одного отца-Адама. «Не один ли у всех нас отец? ( Мал. 2:10 ). Не менее сильное указание на это дается также в Деян. 17:26 , где сказано: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли». Г) Библия говорит, что все люди имеют одну и ту же мать – Еву. В Быт. 3:20 читаем: «И нарек Адам имя жене своей: Ева , ибо она стала матерью всех живущих». О ней сказано, что она будет рождать детей ( Быт. 3:16 ) и что от семени ее родится Спаситель ( Быт. 3:15 ). Д) Библия говорит, что все люди принадлежат к одной семье. Интересно обратить внимание на факты первой книги Бытие. Когда Бог творил рыб, птиц, гадов и скотов, то всякий раз делается замечание, что они сотворены «по роду их» ( Быт. 1:21,25 ), это, несомненно, подразумевает разнообразие видов в каждом случае; но когда дело доходит до человека, то там никакого намека на разделение по родам не делается, а отмечается его отличие от всех тварей земных: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» ( Быт. 1:26 ). На основании этого откровения не встречается никакого затруднения с терминами «сыны Божии» и «дочери человеческие» ( Быт. 6:2–4 ); в Новом Завете также проливается достаточный свет на их смысл. В 1Ин. 3:2 читаем: «Возлюбленные, мы теперь дети Божии», а в 1Кор. 3:3 находим другое «Не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете». Ясно, что первые являются людьми верующими, другие неверующими, необращенными. В шестой главе Бытие сообщается о том, как совершались брачные союзы между верующими и неверующими, праведниками и нечестивыми, – в результате чего явилось на земле великое развращение ( Быт. 6:5 ). Отсюда предупреждение в Новом Завете: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо, какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным» ( 2Кор. 6:14–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apologe...

Глава 1 1–7. Умножение потомков Иакова в Египте. 8–22. Угнетение их новым фараоном. Исх.1:1 .  Вот имена сынов Израилевых, которые вошли в Египет с Иаковом [отцом их], вошли каждый со [всем] домом своим: Исх.1:2 .  Рувим, Симеон, Левий и Иуда, Исх.1:3 .  Иссахар, Завулон и Вениамин, Исх.1:4 .  Дан и Неффалим, Гад и Асир. Исх.1:5 .  Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят [пять], а Иосиф был уже в Египте. Исх.1:6 .  И умер Иосиф и все братья его и весь род их; Перечислением имен сынов Израилевых, вошедших в Египет, и упоминанием о смерти Иосифа Моисей отсылает читателя к последним главам кн. Бытия ( Быт. 46:8–27, 50:26 ) и тем самым дает понять, что кн. Исход находится с ними в тесной связи. Подобно им, она имеет своим предметом описание жизни потомков Иакова в Египте, а начиная его с момента смерти Иосифа, является их продолжением. Перечисление сыновей Иакова – глав поколений ведется в порядке их матерей ( Быт. 35:23–26 ). В общее число переселившихся ( Быт. 46:27 , Втор. 10:22 ), большее в греко-славянском по сравнению с еврейским на пять ввиду того, что LXX переводчиков прибавляют троих внуков и двух правнуков Иосифа ( Быт. 46:20 ), не включены жены сыновей Иакова ( Быт. 46:26 ) и другие, принадлежащие к патриархальной семье лица – рабы и рабыни ( Быт. 32:6 ). С присоединением этих последних, право на что дает выражение 1-го стиха «вошли каждый с домом своим», – с семейством, включая жен, детей, слуг ( Быт. 7:1 ), вообще с поколением ( 1Цар. 20:16 ), – число вошедших в Египет справедливо увеличивают до нескольких сот. Смерть Иосифа и всего старого поколения отмечается, как начало нового, ниже описываемого периода в жизни семьи Иакова. Он характеризуется двумя чертами: усиленным размножением евреев и новыми отношениями к ним египтян. Исх.1:7 .  а сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та. О размножении евреев говорит и еврейское выражение «ваишрецу» – стали кишеть, подобно быстро размножающимся мелким животным ( Быт. 1:20 ), и ясно свидетельствует количество вышедших из Египта израильтян.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт.20:3 . И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне Охраняя чистоту будущей матери обетованного сына, Бог является Авимелеху и вразумляет его. Он назван здесь «Элогим», т.е. тем самым именем, под каким Он смутно был известен и у языческих семитов, хотя и с примесью различных заблуждений. Явление Творца ночью и во сне было обычной формой откровения Его язычникам, напр., фараону ( Быт. 41:1 ) или Навуходоносору ( Дан. 4:5 ). и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа. Основываясь на последующем контексте ( Быт. 20:17 ), можно думать, что Авимелех в это время был сильно болен, и потому такая угроза была особенно действительна. Быт.20:4 . Авимелех же не прикасался к ней и сказал: Владыка! неужели Ты погубишь [не знавший сего] и невинный народ? В данном случае, как самое это обращение к Богу («Адонай»), так и исповедание Его Правосудия, напоминающее подобные же речи Авраама ( Быт. 18:23–25 ), дает ясные доказательства того, что следы истинного богопознания еще не вовсе исчезли из памяти лучших представителей ханаанских племен, одним из числа которых является в данном случае и Авимелех герарский. Быт.20:5 . Не сам ли он сказал мне: она сестра моя? И она сама сказала: он брат мой. Я сделал это в простоте сердца моего и в чистоте рук моих. Оправдываясь в своем поступке, Авимелех говорит, что он допустил его не по злоупотреблению правом сильного, а по неведению, будучи сам введен в заблуждение; в действительности же, ни с внутренней (простота сердца), ни с внешней (чистота рук) стороны в его действии не заключалось ничего преступного. Так рассуждал Авимелех с точки зрения своей, хананейской, морали, где взятие незамужней женщины в гарем царя почиталось честью, а не бесчестием для нее. Быт.20:6 . И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней; В содержании этого стиха заключен целый ряд глубоких истин: во-первых, здесь обнаруживается божественное всеведение, которое проникает в глубину наших помыслов и чувств; во-вторых, здесь раскрывается то высокое свойство Божественного Правосудия, по которому оно судит и оценивает поступки людей не по внешним фактам, а по их внутренним мотивам и нравственному настроению виновного; наконец, отсюда же вытекает и представление о Боге, как о верховном охранителе святости и чистоты брачного союза.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 29 Иаков приходит в Харран и у колодца встречает пастухов Быт.29:1 . И встал Иаков и пошел в землю сынов востока [к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава]. Укрепленный небесным виденьем, Иаков продолжает путь и приходит «в землю сынов востока»; «сыны востока» – обычно жители Аравии ( Суд. 6:33 ; Иов. 1:3 ; Ис. 11:14 ); здесь как в Чис. 23:7 – в более обширном значении, в приложении к жителям Сирии. По Мидрашу, Исав послал сына своего Элифаза преследовать Иакова, но он не причинил ему никакого вреда. Быт.29:2 . И увидел: вот, на поле колодезь, и там три стада мелкого скота, лежавшие около него, потому что из колодезя того поили стада. Над устьем колодезя был большой камень. Первое, что встречает Иаков в стране, служившей целью пути его, был колодезь, как подобное же в Быт. 24:11 говорится об Елиезере; только в последнем случае разумеется пригородный колодезь, а в рассматриваемом – цистерна, лежавшая, по-видимому, не близко к городу (как видно из вопроса Иакова, ст. 4). Большой камень (евр. haeben с артиклем – известный по назначению камень) закрывал устье колодца для защиты устья воды от песка – обычное явление и теперь в жарких местностях Аравии и Малой Азии. Вся вообще картина предстоящей встречи Иакова с Рахилью (ср. Быт. 24:11 и д.; Исх. 2:16 ) носит печать специфических черт восточного быта. Быт.29:3 . Когда собирались туда все стада, отваливали камень от устья колодезя и поили овец; потом опять клали камень на свое место, на устье колодезя. Колодезь был собственностью нескольких владельцев, и потому для открытия камня ожидали прибытия стад всех собственников; Лаван, вероятно, был одним из последних (при прибытии Рахили колодезь немедленно открывается, ст. 9–10). Быт.29:4–5 . Иаков сказал им [пастухам]: братья мои! откуда вы? Они сказали: мы из Харрана. Он сказал им: знаете ли вы Лавана, сына Нахорова? Они сказали: знаем. Иаков дружественно обращается к собратьям по ремеслу, называя их «братьями». Услышав о Харране, Иаков с радостью спрашивает о Лаване; он называет его сыном Нахора, тогда как последний был его дедом, а отцом Вафуил ( Быт. 22:20–23, 24:24–29 ) – без сомнения, по древневосточному обыкновению называть вместо малоизвестного ближайшего предка, в данном случае Нахора, как родоначальника ( Быт. 11:27 ) младшей линии потомков Фарры; притом еврейские имена отца (ab), брата (асн), сына (ben) и тому подобные имеют очень широкое употребление.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт.21:25–26 . И Авраам упрекал Авимелеха за колодезь с водою, который отняли рабы Авимелеховы. Авимелех же сказал [ему]: не знаю, кто это сделал, и ты не сказал мне; я даже и не слыхал о том доныне. Спор из-за водопоя был одним из главных поводов к неудовольствию и вражде между кочевыми, пастушескими племенами древней Сирии и Палестины ( Быт. 26:20, 13:8 ; Исх. 2:16–17 ), причем нередко он велся лишь между рабами, без ведома их господ ( Быт. 13:7 ). Быт.21:30 . [Авраам] сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодезь. «Мы имеем пред собой любопытный памятник укрепления договоров, пока не существовало еще письменности. Слова, произнесенные хотя при свидетелях, не считаются достаточными; передаваясь из уст в уста, и даже передаваясь в другое поколение, смысл их может быть извращен. Надобно укрепить договор действием, которое оставалось бы в памяти» (Властов). Быт.21:31 . Потому и назвал он сие место: Вирсавия, ибо тут они оба клялись Или, по-еврейски: «Беер-Шеба», что значит «колодезь клятвы», или колодезь семи (см. примеч. к ст. 23-му). Он находился в 12 милях на юг от Хеврона, на Вади-ес-Себа и пользовался глубоким почитанием ( Быт. 26:33 ; Суд. 20:1 ; 2Цар. 24:7 ; 4Цар. 23:8 ). Быт.21:33 . И насадил [Авраам] при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога Вечного Это насаждение Авраама понимается различно: славянский перевод, вслед за LXX, читает «ниву " , Вульгата – nemus, иные – дуб, или дубовую рощу; но большинство ученых видит здесь указание на местное растение «тамариск» из породы кустарников, которое своим вечнозеленым видом лучше всего символизировало идею божественной вечности, которую исповедует здесь Авраам. Быт.21:34 . И жил Авраам в земле Филистимской, как странник, дни многие. Т.е. на правах временного владельца, или арендатора, а не полного хозяина ( Деян. 7:5 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Бытия. 28-384 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 8 Уменьшение вод потопа Быт.8:1 . И вспомнил Бог о Ное, «Будем, возлюбленные, понимать эти слова богоприлично, а не в том грубом смысле, в каком свойственно понимать их немощной нашей природе», – говорит относительно них святой Иоанн Златоуст : «что значит помянул? Умилосердился, то есть, Бог над праведником, жившим в ковчеге, сжалился над ним, когда он был в столь тесном и трудном положении, и не знал, чем окончатся его бедствия». Самое же «воспоминание» Богом Своих рабов, на языке Священного Писания, означает исполнение обетований и раздаяние им наград ( Быт. 19:29 ; Исх. 2:24, 32:13 ; Пс. 131:1 ). и навел Бог ветер на землю, и воды остановились. Сильный ветер, разгонявший дождевые тучи, был в руках божественного всемогущества посредствующей или естественной причиной прекращения потопа. В данном случае, как и в других ему подобных ( Исх. 10:13–19, 14:21 ), Бог употребляет естественные явления и законы, Им установленные в качестве орудий Своей воли. Быт.8:2 . И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба. Причина прекращения потопа стоит в полном соответствии с причиной его происхождения ( Быт. 7:11 ). Быт.8:3 . Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней. В параллель картине постепенного возрастания потопа ( Быт. 7:17–20 ), этот раздел дает не менее художественное изображение его постепенного прекращения. Отметив самый факт ухода воды в свои обычные водовместилища, бытописатель указывает и на детали – во-первых, уменьшение количества воды, во-вторых, остановка ковчега на вершине горы Арарат и освобождение из-под воды вершин других гор. Остановка ковчега на горе Арарат Быт.8:4 . И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, Полагая наиболее достоверной датой начала потопа семнадцатый день месяца мархешвана (первые числа ноября), остановку ковчега на вершине Араратских гор мы должны отнести на семнадцатый день месяца нисана, что будет соответствовать началу нашего апреля. А так как, по указанию бытописателя, между двумя вышеуказанными хронологическими терминами протекло сто пятьдесят дней ( Быт. 7:24 ), то, следовательно, на каждый из пяти этих месяцев приходится по 30 дней, откуда многие не без основания заключают, что в первобытную эпоху год был солнечным, а не лунным, как он стал у евреев позднее, в период подзаконный.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною» ( Быт 1:2 ) — так определяется изначальное состояние Вселенной. Своим творческим повелением Бог разделяет свет и тьму, день и ночь, воду и сушу, преобразуя изначальное «безвидное» состояние мира. Первоначальный свет, который Бог творит в первый день и отделяет от тьмы, «разлит был всюду, а не заключен в одном известном месте, повсюду рассеивал он тьму, не имея движения; все движение его состояло в появлении и исчезновении. По внезапном исчезновении его наступало владычество ночи, а с появлением его оканчивалось ее «И увидел Бог свет, что он хорош» ( Быт 1:4 ). Все, что творит Бог, — прекрасно, и на каждом этапе творения это утверждение повторяется вновь и вновь. Во второй день Бог разделяет твердью верхние и нижние воды ( Быт 1:6–8 ). В третий день воды собираются в установленные места, образуются моря и появляется суша, которая по повелению Божию производит из себя растения ( Быт 1:9–13 ). С третьего дня творения библейский рассказ сосредотачивается на земле и ее устройстве. Земля обустраивается с конкретной целью — заселить ее живыми существами и, наконец, поселить на ней человека. Неслучайно святые отцы сравнивают процесс формирования Вселенной с восхождением по ступеням лестницы, на вершине которой находится В четвертый день творения сказал Бог: «Да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов» ( Быт 1:14 ). В пятый день наполняются жизнью водоемы и небеса: Бог творит рыб, пресмыкающихся и птиц ( Быт 1:20–22 ). В шестой день Бог творит «зверей земных» и, таким образом, земля становится заселенной ( Быт 1:24–25 ). В тот же, шестой день Бог творит человека по образу и подобию Своему ( Быт 1:27 Творение завершается покоем Творца, благословением и освящением седьмого дня, о котором не сказано «и был вечер, и было утро», как о других днях, из чего можно заключить, что седьмой день еще не завершен. «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал» ( Быт 2:2 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Христиане же принимают и Ветхий, и Новый Завет в соответствии с правильным пониманием их содержания. Те же, кто верит пророкам, но считают Евангелие ложным, на самом деле пренебрегают книгами пророков, в которых Бог говорит о Себе Самом. Плотской ум содрогнется, услышав это. Кто же из тех, у кого ум вместо веры примет следующее из Писаний: - что Бог гулял по раю (Быт. 3:8); - что Он обонял приятное благоухание (Быт. 8:21); - что Он раскаялся, сотворив Адама (Быт. 6:6); - что Он сошел и смешал языки в Вавилоне (Быт. 11:7); - что Он пришел к Аврааму, ел и пил у него (Быт. 18); - что сказал Аврааму: " вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их тяжел весьма. Сойду и посмотрю, точно ли ни поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю " (Быт. 18:20-21); - что Он стоял на лестнице и разговаривал с Иаковом (Быт. 28:13); - что Он сошел на гору Синай, сказав Моисею как своему товарищу, что никто не может видеть Меня и остаться в живых (Исх. 33:20); - что Господь приняв вид облака, покрыл скинию (Исх. 40:34); - что Господь, Бог твой есть огнь поядающий, Бог ревнитель(Втор. 4:24); - что Бог обходит стан израилев, который должен быть чистым от всех человеческих нечистот (Втор. 23:12-15); - что Даниил называет Бога Ветхий днями; одеяние на нем было бело, как снег, и волосы головы Его, как чистая волна (Дан. 7:9); - что Иезекиль видел Его в огне, восседающего на троне (Иез. 8:2); - что Даниил видел Его на берегу реки (Дан. 10:4); - что Он взял Иерусалим в жены, а из-за того, что она прелюбодействовала, Он развелся, но согласно пророку Осии обещал простить и принять ее вновь. (Иез. 16 Иос. 2); - и многое другое Следует тебе об этом, иудей, поразмыслить и покрыть свою голову прежде, чем ты будешь насмехаться над христианами. Если кто-нибудь из мусульман скажет, что он не может согласиться с чем - либо из этого, то как же он без сомнения скажет, что Бог восседает на троне (Yunus, X:3), a также скажет, что у Него есть руки и лицо (Al Imran, III:73; ar-Rum, XXX:38), и многое другое.

http://pravoslavie.ru/put/040621125807.h...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010