Быт.16:4 И вошел к Агари, и зачала, и (когда) увидела, что имеет во чреве, то презренна стала госпожа пред нею, Быт.16:5 Сказала же Сара Авраму: обижена я тобою. Я отдала служанку мою на лоно твое, а как увидела (она), что имеет во чреве, я презренна стала пред нею. Суди Бог между мною и тобою. Быт.16:6 И сказал Аврам Саре: вот служанка твоя пред тобою. Поступи с нею, как тебе угодно. И озлобила ее Сара, и убежала она от лица ея. Быт.16:7 Нашел же ее ангел Господа Бога у источника воды в пустыне, у источника на пути сурском. Быт.16:8 И сказал ей ангел Господень: Агарь, служанка Сары, откуда идешь, и куда пойдешь? И сказала: от лица Сары госпожи моей я бегу. Быт.16:9 Сказал же ей ангел Господень: возвратись к госпоже твоей, и приклонись под руки ея. Быт.16:10 И сказал ангел Господень: умножая умножу семя твое, и не сочтется от многочисленности. Быт.16:11 И сказал ей ангел Господень: вот ты во чреве имеешь, и родишь сына, и наречешь имя ему Исмаил, ибо внял Господь смирению твоему. Быт.16:12 Он будет полевый человек: руки его на всех, и руки всех на него, и пред лицем всех братий своих поселится. Быт.16:13 И нарекла Агарь имя Господа, говорившого с нею: Ты Бог видевший меня! ибо сказала: пред собою я видела Явившагося мне. Быт.16:14 Посему назвала колодезь тот колодезем, пред которым видела [[Бир – лахай – рои.]]. Он вот между Кадисом и между Варадом. Быт.16:15 И родила Агарь Авраму сына, и нарек Аврам имя сыну своему, которого родила ему Агарь, Исмаил. Быт.16:16 Авраму же было восемьдесят шесть лет, когда родила Агарь Исмаила Авраму. Глава 17 Быт.17:1 Был же Аврам лет девяноста девяти, и явился Господь Авраму, и сказал ему: Я есмь Бог твой, угождай предо Мною, и будь непорочен. Быт.17:2 И поставлю завет мой между Мною и между тобою, и вельми размножу тебя. Быт.17:3 И пал Аврам на лице свое; и глаголал ему Бог, говоря: это Я! Вот завет мой с тобою: ты будешь отец множества народов. Быт.17:5 И уже не будет зваться имя твое Аврам, но Авраам будет имя твое, ибо отцом многих народов поставил Я тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Глава 15 Быт. 15 :1. После сих событий 215 , было слово Господне к Авраму в видении ночью, и сказано: не бойся, Аврам, Я защищу тебя, награда твоя будет весьма велика. Быт. 15 :2. И сказал Аврам: Владыко, Господи, что ты мне дашь? Я отхожу бездетным, а (есть) 216 сын Масеки 217 , домочадицы моей, этот Елиезер из Дамаска 218 . Быт. 15 :3. И сказал Аврам: так как Ты мне не даешь потомства, то домочадец мой наследником моим 219 будет. Быт. 15 :4. И тотчас был глас Господа к нему и сказано: не будет он наследником тебе, но тот, кто произойдет от тебя, он будет наследником тебе. Быт. 15 :5. И (Он) вывел его вон и сказал ему: посмотри на небо и сосчитай звезды, если сможешь сосчитать их, и сказал: таково будет и потомство твое. Быт. 15 :6. И поверил Аврам Богу и вменилось ему в праведность 220 . Быт. 15 :7. И сказал ему: Я (есмь) 221 Бог, выведший тебя из страны Халдейской, чтобы дать тебе в наследие сию землю. Быт. 15 :8. И сказал он: Владыко, Господи! почему я узнаю, что наследую ее? Быт. 15 :9. Он же сказал ему: возьми Мне телицу трехлетнюю, и козу трехлетнюю, и овна трехлетняго, и горлицу, и голубя. Быт. 15 :10. И взял он 222 все это и разсек их пополам, и положил части одну против другой, а птиц не разсекал. Быт. 15 :11. И слетелись птицы на тела, разрубленные пополам, и Аврам сидел подле них. Быт. 15 :12. При захождении же солнца изступление нашло на Аврама и великий страх от тьмы 223 напал на Аврама. Быт. 15 :13. И сказано было Авраму: твердо знай 224 , что потомство твое пришельцем будет в земле не своей, и поработят их 225 , и будут обижать и угнетать их четыреста лет. Быт. 15 :14. Но над народом, которому они будут служить, Я произведу суд; а после того они выйдут сюда с большим имуществом. Быт. 15 :15. А ты отойдешь к отцам твоим в мире и довольстве 226 , в почтенной 227 старости. Быт. 15 :16. В четвертом же роде возвратятся сюда, ибо грехи Аморреев до ныне еще не достигли (надлежащей) полноты 228 . Быт. 15 :17. Когда же закатилось солнце, появилось пламя, и 229 дымящаяся жаровня и горящия свечи, которые прошли между сими разсеченными (животными) 230 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

И жил Ной после ( начала ) потопа триста пятьдесят лет «Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю» (Быт. 7: 6). «И жил Ной после ( начала ) потопа триста пятьдесят лет. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер» (Быт. 9: 28–29). Правильность вставленного слова подтверждает равенство 600+350=950. По аналогии, «Сим был ста лет ( как потоп водный пришел на землю ) и родил Арфаксада через два года после ( начала ) потопа…» (Быт. 11: 10), то есть в возрасте 102 года. Далее (см.: Быт. 11: 12–25), Арфаксад прожил 135 лет и родил Каинана. Через 130 лет Каинан родил Салу; через 130 лет Сала родил Евера; через 134 года Евер родил Фалека; через 130 лет Фалек родил Рагава; через 132 года Рагав родил Серуха; через 130 лет Серух родил Нахора; через 79 лет Нахор родил Фарру. Следовательно, Фарра родился в 2162+102+135+130+130+134+130+132+130+79=3394 году от С.Ч. «Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана»; из них старшим был Аран (см.: Быт. 11: 26–29). Поскольку Фарра умер в Харране в возрасте 205 лет, когда Авраму было 75 лет (см.: Быт. 11: 31–32; 12: 4–5), то Фарра родил Аврама в возрасте 205–75=130 лет. Аврам-Авраам родил Исаака в возрасте 100 лет (см.: Быт. 17: 1–6; 21: 5). Исаак родил Иакова в возрасте 60 лет (см.: Быт. 25: 25–26; 35: 28), то есть в 3394+130+100+60=3554 году от С.Ч. Иаков родил Иосифа (см.: Быт. 30: 22–24). В возрасте 17 лет Иосиф был продан братьями в египетское рабство (см.: Быт. 37: 2–28): проф. А.П. Лопухин отмечает, что тридцатилетний Иосиф 13 лет был рабом. В возрасте 30 лет Иосиф был представлен фараону (см.: Быт. 41: 14–16, 46); после семи лет изобилия и двух лет голода (см.: Быт. 41: 25–30; 45: 4–11) Иосиф послал своих братьев за отцом, предоставив им для скорости «колесницы по приказанию фараона и… путевой запас» (Быт. 45: 21). Иаков, прибывший в Египет с семейством, был представлен фараону в возрасте 130 лет (см..: Быт. 47: 7–9). Следовательно, Иаков-Израиль (см.: Быт. 32: 28) родил Иосифа в возрасте 130–(30+7+2)=91 год. И поскольку переехавшие в Египет братья по просьбе Иосифа назвали себя рабами фараона (см.: Быт. 46: 33–34; 47: 3–4), то началом плена будущего израильского народа следует считать 3554+91+17=3662 год от С.Ч.

http://pravoslavie.ru/89460.html

Быт. 13 :11. И избрал себе Лот всю окрестную Иорданскую страну, и отошел Лот к 190 востоку. И отделились они друг от друга. Быт. 13 :12. Аврам поселился в земле Ханаанской, а Лот поселился в городе 191 окрестных стран и стал жить в Содоме 192 . Быт. 13 :13. Люди же, жившие в Содоме, были весьма лукавы и грешны пред Богом. Быт. 13 :14. И сказал Бог Авраму, после отделения от него Лота: воззри очами твоими и посмотри с места, на котором ты ныне находишься, к северу и югу 193 , и к востоку 194 и западу 195 . Быт. 13 :15. Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам ее и потомству твоему на веки. Быт. 13 :16. И сделаю потомство твое, как песок земной: если кто сможет исчести песок земной, тот изочтет и потомство твое. Быт. 13 :17. Встав, пройди (эту) 196 землю в долготу ея и в широту, ибо тебе дам ее и потомству твоему на век. Быт. 13 :18. И удалившись 197 Аврам пошел и поселился у дуба Мамврийскаго, который был в Хевроне, и построил там жертвенник Господу. Глава 14 Быт. 14 :1. И было в царствование Амарфала, царя Сеннаарскаго: Ариох, царь Елассарский, и Ходоллогомор, царь Эламский, и Фаргал, царь (разных) народов 198 , Быт. 14 :2. Повели войну с Валлою, царем Содомским, и с Варсою, царем Гоморрским, и с Сеннааром, царем Адамы, и с Симовором, царем Севоимским, и с царем Валаки, то есть Сигора. Быт. 14 :3. Все они соединились в Соляной долине, — то есть море Соленое 199 . Быт. 14 :4. Двенадцать лет они служили Ходоллогомору, а на тринадцатом году отступили. Быт. 14 :5. В четырнадцатом же году пришел Ходоллогомор и цари бывшие с ним, и поразили исполинов, живших в Астарофе, и 200 в Карнаине, и сильные народы вместе с ними, и Омеев, что в городе Сави, Быт. 14 :6. И Хорреев, живших в горах Сиирских, до Теревинфа Фарана, что в пустыне. Быт. 14 :7. И возвратившись пришли к Источнику Суда, — это есть Кадис, — и поразили всех князей Амаликитских и Аморреев, живших в Асасанфамаре. Быт. 14 :8. И вышли царь Содомский, и царь Гоморрский, и царь Адаманский 201 , и царь Севоимский, и царь Валаки, — это Сигор, — и выступили против них на войну в Соляной долине:

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Быт. 8 :11. И возвратилась к нему голубка вечером и держала масличный сучек с листом во рту своем. И узнал Ной, что сошла вода с поверхности земли. Быт. 8 :12. И промедлив еще семь дней других, снова выпустил голубку, и она уже не возвратилась к нему потом. Быт. 8 :13. В шестьсот первый год жизни Ноя, в первый день первого месяца, изсякла вода с поверхности земли. И открыл Ной кровлю ковчега, который он сделал, и увидел, что изсякла вода с поверхности земли. Быт. 8 :14. А во второй месяц, в двадцать седьмой день месяца, высохла земля. Быт. 8 :15. И сказал Господь Бог Ною так: Быт. 8 :16. Выйди из ковчега ты, и жена твоя, и сыновья твои, и жены сыновей твоих с тобою, Быт. 8 :17. И все звери, которые с тобою; и всякую плоть 106 , от птиц даже до скотов, и всякого гада, движущагося по земле, выведи с собою. И возрастайте и размножайтесь на земле. Быт. 8 :18. И вышел Ной, и жена его, и сыновья его, и жены сыновей его с ним. Быт. 8 :19. И все звери, и все скоты, и все птицы, и все гады движущиеся, по роду своему на земле, вышли из ковчега. Быт. 8 :20. И построил Ной жертвенник Господу и взял из всех скотов чистых и из всех птиц чистых и вознес во всесожжение на жертвенник. Быт. 8 :21. И обонял Господь 107 приятное благоухание, и сказал Господь Бог, размыслив: не буду более проклинать землю за дела людей, ибо помысл у человека 108 прилежно устремлен ко злу от юности его, не буду более поражать всякую плоть живущую, как Я сделал. Быт. 8 :22. Во все дни земли посев и жатва, холод и зной, лето и весна, день и ночь не прекратятся. Глава 9 Быт. 9 :1. И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: возрастайте и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею. Быт. 9 :2. И страх и трепет пред вами будет у всех зверей земных (и у всех скотов земных) 109 , и у всех птиц небесных, и у всех пресмыкающихся по земле, и у всех рыб морских: в руки 110 ваши Я отдал (их) 111 . Быт. 9 :3. И все движущееся, что живо, вам будет в пищу, как зелень травную всю Я дал вам 112 . Быт. 9 :4. Только мяса с кровью души 113 не ешьте.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Авраам патриарх, прав. - житие АВРААМ ПРАВЕДНЫЙ Авраам (евр. " abraham - отец множества (библ. этимология), отец высоты; первоначально Аврам, евр. " abram- великий отец), ветхозаветный патриарх , родоначальник евреев и через сыновей от Агари и Хеттуры различных арабских племен. Данное Аврааму Богом благословение, универсально понимаемое в Новом Завете, делает его «отцом всех верующих» (Рим. 4, 11; Гал. 3, 6). Память 9 октября и в Неделю праотец. Родословие Авраама восходит к Симу (Быт. 11, 10-26), его отцом был Фарра, у которого родились сыновья: Аврам, Нахор, Аран (Быт 11, 26). С Авраама начинается новый этап «священной истории» послепотопного времени: прежнему ходу домостроительства Божия противопоставляется новое начало истории с Авраама (ср. Быт 11, 4 и Быт 12, 2). Книга Деяний святых Апостолов говорит о том, что Бог явился Аврааму еще в Месопотамии, прежде переселения в Харран (Деян 7, 2). Вместе со своим отцом Фаррой, племянником Лотом и женой Сарой он вышел из крупного по тем временам нижнемесопотамского города Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаан (Быт 11. 31). Фарра, который, как и отцы Израилевы, служил иным богам (Нав 24, 2), не дошел до Ханаанской земли и умер в Харране (Быт 11, 32). 75-летнего же Авраама Господь призывает идти дальше: " ...пойди из земли твоей, от родства твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе " - и дает ему обетование о великом потомстве и благословении: " И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные " (Быт 12, 1-3). Переселившись в Ханаан, Авраам дошел до Сихема. Там данное ему обетование было дополнено: Господь обещает отдать потомству Аврааму эту землю (Быт 12, 7). Авраам поселился в достаточно густо населенной по тем временам части Ханаана. В местах явления Господа Авраам строит Ему жертвенники, ставшие впоследствии святынями (Быт 12, 7 - в Сихеме; Быт 12, 8 - в Вефиле; Быт 13, 8 - в дубраве Мамре близ Хеврона).

http://pravicon.com/info-1620

Следующий стих (Быт 4. 8) начинается словами: «И сказал Каин Авелю, брату своему...» Употребленный здесь глагол «сказал» (  ) в евр. языке обязательно требует после себя прямой речи, но в МТ ее нет: неясно, что именно К. сказал Авелю. Согласно Септуагинте, К. сказал Авелю: «Выйдем в поле», и мн. исследователи считают, что это чтение восходит к евр. оригиналу ( Tob. 1992. P. 236). Возможно, что перед нами не первоначальный текст, а всего лишь попытка авторов Септуагинты «дополнить» стих, к-рый уже в их время был «неполным». В поле К. убивает брата. Обращенный затем к К. вопрос Господа: «Где Авель, брат твой?» (Быт 4. 9) - перекликается с вопросом Господа к Адаму: «Где ты?» (Быт 3. 9): в обоих случаях виновный пытается уйти или оправдаться. Однако кровь Авеля взывает об отмщении, и земля, которую К. напоил кровью брата, проклинает его (Быт 4. 11; словосочетание «проклят ты» (    ) встречается еще в Быт 3. 14, а также во Втор 28. 16, 19). В проклятии К., как и в проклятии Адама, важная роль отведена земле. Обращенные к Богу слова К.: «Ты теперь сгоняешь меня с лица земли…» - напоминают об изгнании Адама из рая (Быт 4. 14; глагол «изгонять» встречается в кн. Бытие 3 раза; кроме этих случаев еще в Быт 21. 10). Т. о., за грехом К. (2-м в истории человечества) следует и 2-е изгнание - еще дальше от Бога. Чтобы смягчить наказание и спасти К. от убийц, Бог полагает на К. знак (знамение), подобно тому как Он сделал кожаные одежды для Адама и Евы после их изгнания из рая, чтобы смягчить их наказание. Бог говорит К.: «Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Быт 4. 12 - в архаическом обществе стать изгнанником означает оказаться вне защиты со стороны социума). «...Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня»,- отвечает К. Богу (Быт 4. 14). Вопрос о том, кто может встретить и убить К., кроме его родителей, как и вопрос о том, где К. нашел себе жену (Быт 4. 17), не находит отражения в тексте Свящ. Писания: действие рассказа о К. переносится из первозданного мира, где существует лишь одна-единственная человеческая семья, в мир истории.

http://pravenc.ru/text/1319891.html

Но, даже находясь среди юдоли плача ( Пс. 83:7 ), он, вместе с увлекшим его сюда чувством, способен рождать не только плотское мудрование ( Быт. 4:1 ), но и мудрование духовное ( Быт. 4:2 ) – пусть и не без нравственных мук ( Быт. 3:16 ). И хотя чувственность наша, по свойственной ей слепоте в отношении вещей небесных, принимает плотское мудрование за духовное, как происходящее от Духа Божия ( Быт. 4:1 ), однако Слово Божие называет праведным Авеля ( Мф. 23:35 ) и свидетельствует, что он принес Богу жертву лучшую, нежели Каин ( Евр. 11:4 ). И это неудивительно, потому что плотские помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божию не покоряются, да и не могут ( Рим. 8:6 ). Что собой представляет плотское мудрование? Не что иное, как «образ мыслей, возвеличивающий все тленное и временное, уничижающий Бога и все, относящееся к богоугождению». 16 Вот почему основным занятием Каина является возделывание земли ( Быт. 4:2 ). Все его помышления сводятся исключительно к интересам земным: он думает о земном, живет для земного, служит земному. Авель же, сказано, был пастырь овец ( Быт. 4:2 ), взявшийся разумно управлять бессловесными движениями души. Научившиеся такому управлению получают обилие благодати и дар праведности и становятся способными царствовать в жизни своей над движениями не только плоти, но и духа, посредством единого Господа Иисуса Христа ( Рим. 5:17 ) – и не только царствовать, но и совершать молитвенное служение Богу в чине священническом ( Отк. 5:10 ), служа Ему в обновлении духа, а не по ветхой букве ( Рим. 7:6 ). Только такой вид делания, от первородных стада своего и от тука их, приемлется Богом ( Быт. 4:4 ), в отличие от того, который предлагает дар Господу от плодов земли ( Быт. 4:4 ), не имея господства над грехом и не делая ничего доброго в очах Его ( Быт. 4:7 ). И хотя дело Каина, в отличие от дела брата его, неправедно и происходит от лукавого ( 1Ин. 3:12 ), однако многие идут путем Каиновым ( Иуд. 1:11 ), решаясь на убийство брата своего. Совершается это убийство в поле ( Быт. 4:8 ) – посреди дел земных, к которым у юного Авеля еще не выработан достаточный для дела духовного иммунитет беспристрастного отношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Быт.21:17 . и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; В минуту такого полного отчаяния Агарь вдруг слышит ободряющей ее голос, который шел с неба от Ангела Божия. По мнению большинства толкователей, этот Ангел Божий, названный в подлиннике «Малеах-Элогим», есть одно и то же лицо с Малеах-Иеговой, т.е. и Ангелом Иеговы, под Которым, как мы видели выше, теснее всего разуметь Вторую Ипостась Святой Троицы, или Сына Божия (ср. Быт 16:9 и др). Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится; Бог услышал невинные страдания отрока и посылает ему избавление или, как еще думают, Бог услышал молитву отрока, обращенную к Нему, и исполняет его просьбу. Быт.21:18 . встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ. Первая половина этой фразы служит прекрасным дополнением к картине самого путешествия Агари с Измаилом (доказывает, что она вела его за руку, а не несла на плечах, как ошибочно некоторые заключали на основании 14 ст.), а вторая дает лучшее утешение матери за судьбу ее сына ( Быт. 21:13, 16:10, 17:20 ). Быт.21:19 . И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою [живою], и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока. Бог открыл глаза Агари; т.е. обратил ее внимание на то, чего она прежде не замечала ( Быт. 3:5–7 ; 4Цар. 6:17, 20 ; Лк. 24:16, 31 ) или потому, что она находилась в расстроенном состоянии, или же потому, что самый колодезь был чем-либо закрыт от засорения его песками пустыни. Быт.21:20 . И Бог был с отроком; Это часто встречающееся в Библии выражение указывает на особую промыслительную деятельность Бога, направленную к достижению Его обетовании ( Быт. 28:15, 39:2–3 и др.). и он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука. Указание на дикий и воинственный характер родоначальника будущих бедуинов и вместе на исполнение божественного предсказания об этом ( Быт. 16:10–12 ). Быт.21:21 . Он жил в пустыне Фаран; Так называлась горная область, отделявшая Едом от Египта и получившая свое имя от множества находившихся в ней пещер ( Быт. 14:6 ; Чис. 13:4 ; Втор. 1:1 ; 1Цар. 25:1 ). Современное название этой пустыни – Ел-Ти.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АВРААМ [евр.  ,   - отец множества (библ. этимология), отец высоты; греч. Αβραμ; первоначально Аврам, евр.  ,   - великий отец], ветхозаветный патриарх (пам. 9 окт., в Неделю праотец), родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных араб. племен. Данное А. Богом благословение, универсально понимаемое в НЗ, делает его «отцом всех верующих» (Рим 4. 11; Гал 3. 6-8). Родословие А. восходит к Симу (Быт 11. 10-26), его отцом был Фарра , у к-рого родились сыновья: Аврам, Нахор, Аран (Быт 11. 26). С А. начинается новый этап «священной истории» послепотопного времени: прежнему ходу домостроительства Божия противопоставляется новое начало истории с А. (ср. Быт 11. 4 и Быт 12. 2). кн. Деяний св. апостолов говорит о том, что Бог явился А. еще в Месопотамии, прежде переселения в Харран (Деян 7. 2). Вместе со своим отцом Фаррой, племянником Лотом и женой Сарой он вышел из крупного по тем временам нижнемесопотамского города Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаан (Быт 11. 31). Фарра, к-рый, как и отцы Израилевы, служил иным богам (Нав 24. 2), не дошел до Ханаанской земли и умер в Харране (Быт 11. 32). 75-летнего же А. Господь призывает идти дальше: «...пойди из земли твоей, от родства твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе» - и дает ему обетование о великом потомстве и благословении : «И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт 12. 1-3). Переселившись в Ханаан, А. дошел до Сихема . Там данное ему обетование было дополнено: Господь обещает отдать потомству А. эту землю (Быт 12. 7) (см. Земля обетованная ). А. поселился в достаточно густо населенной по тем временам части Ханаана. В местах явления Господа А. строит Ему жертвенники, ставшие впосл. святынями (Быт 12. 7 - в Сихеме; 12.

http://pravenc.ru/text/62850.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010