Быт.6:13 И сказал Господь Бог Ною: время всякого человека уходит предо Мною; ибо наполнилась земля неправдою их. И вот Я истреблю их и землю. Быт.6:14 Итак сделай себе ковчег из дерев четвероугольных [[Имеющих ствол четвероугольный, а не круглый. Знать, был такой род дерев, особенный, отличный от всех прочих.]]: гнезда наделаешь в ковчеге, я осмолишь его внутри и снаружи смолою. Быт.6:15 Но так сделай ковчег: триста локтей длина ковчега, и пятьдесят локтей ширина, и пятьдесят локтей высота его, Быт.6:16 Съуживая сделаешь ковчег, и в локоть сведешь его вверху, а дверь ковчега сделаешь с боку; нижний, второй и третий ярус сделаешь в нем. Быт.6:17 Я же, вот, наведу потоп водный на землю, дабы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небом; и все, что бы ни было на земле, скончается. Быт.6:18 И установлю завет мой с тобою: войдешь же в ковчег ты, и сыны твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Быт.6:19 И из всех скотов, и из всех пресмыкающихся, и из всех зверей, и от всякой плоти, по паре из всех введешь в ковчег, дабы кормить с собою: самец и самка будут. Быт.6:20 Из всех птиц летающих по роду, и из всех скотов по роду, и из всех ползецов пресмыкающихся по земле по роду их, по паре из всех войдут к тебе питаться с тобою, самец и самка. Быт.6:21 А ты возмешь себе разные снеди, какия едите, и заготовишь у себя, и будет что есть тебе и им. Быт.6:22 И сделал Ной все, что только повелел ему Господь Бог: так сделал. Глава 7 Быт.7:1 И сказал Господь Бог Ною: войди ты и весь дом твой в ковчег; ибо Я увидел тебя праведным предо Мною в роде сем. Быт.7:2 Из скотов же чистых введи к себе седмь – седмь, самцов и самок, а из скотов нечистых два – два, самцов и самок, Быт.7:3 и из птиц небесных чистых седмь – седмь, самцов и самок, и из всех птиц нечистых два – два, самцов и самок, дабы сохранить семя для всей земли. Быт.7:4 Ибо еще дней седмь, и Я наведу дождь на землю в сорок дней и сорок ночей, и истреблю все живущее, что Я сотворил, с лица земли. Быт.7:5 И сделал Ной все, что повелел ему Господь Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Маханаим – впоследствии город убежища ( Нав. 21:36 ) упоминается не раз в истории Давида и Соломона ( 2Цар. 2:8, 17:24, 27, 19:32 ). Быт.32:3 . И послал Иаков пред собою вестников к брату своему Исаву в землю Сеир, в область Едом, Получив ободрение от небесных вестников-Ангелов (maleachim), Иаков посылает земных вестников (тоже – maleachim, почему раввины высказывали абсурдную мысль о посольстве Ангелов Иаковом) к Исаву, в Сеир. Последнее название, бывшее прозванием Исава (на основании внешнего вида его, Быт. 25:25 ), др. прозвание его – Едом ( Быт. 36:1 ), вероятно, ввиду случая с чечевицею ( Быт. 25:30 ), здесь употреблено пролептически (как в Быт. 14:6 ) о гористой и обильной пещерами территории троглодитов хореев, на восток от Иордана, позже занятой племенами Исава ( Втор. 2:12, 4–5, 8 ). Исав с семьею переселился туда позже ( Быт. 36:6 ), но, может быть, уже кочевал по своим будущим владениям, представлявшим удобства для его любезного занятия – охоты. Быт.32:4 . и приказал им, сказав: так скажите господину моему Исаву: вот что говорит раб твой Иаков: я жил у Лавана и прожил доныне; Названия: «господин» для Исава и «раб» для себя со стороны Иакова, получившего высшее благословение и господство над Исавом, – акт восточной вежливости (ср. Быт. 23:6 ; 1Цар. 24:9 ), а вместе с указанием на возможность подарков Исаву – и очевидное captatio benevalentiae. Быт.32:6 . И возвратились вестники к Иакову и сказали: мы ходили к брату твоему Исаву; он идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек. На это приветствие ответа не было получено, напротив, получилось тревожное известие, что Исав идет навстречу с 400 мужей, – вероятно, из племени Измаила, с которым Исав уже ранее породнился ( Быт. 28:9 ). Быт.32:7–8 . Иаков очень испугался и смутился; и разделил людей, бывших с ним, и скот мелкий и крупный и верблюдов на два стана. И сказал [Иаков]: если Исав нападет на один стан и побьет его, то остальной стан может спастись. Боязнь Иакова, несмотря на божественные обетования защиты ( Быт. 28:13–15, 31:13 ), – на что не без основания обращали внимание уже иудейские толкователи – обнаруживает, конечно, несовершенство веры Иакова в Промысл Божий (вера его чрезвычайно уступала в силе и твердости своей вере Авраама Быт. 15:6 ). Соответственно этому он употребляет прежде всего чисто человеческое средство защиты ожидаемых враждебных действий от Исава. Можно думать, впрочем, что, кроме естественной привязанности к жизни и страха за себя и семью, внутреннее беспокойство Иакова вызывалось упреками его совести за обман его в отношении Исава. Этот высший мотив, естественно, обращает мысль Иакова к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4 . Но так как мы сказали, что дух разгорелся в Иакове, но уже Израиль говорит: «Велико сие для меня, еще жив сын мой Иосиф» ( Быт.45:28 ), то и ты, слышащий эти слова, сможешь раскрыть смысл изменения этого имени, начав с отрывка, где написано: «И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» ( Быт.32:28 ); и в Священном Писании эти имена используются по-разному. Например, когда сказано: «Скажи мне имя Твое» ( Быт.32:29 ), то здесь говорится, что имя вопрошающего – не Израиль, но Иаков. А там, где сказано: «Сыны Израилевы не едят жилу, которая на составе бедра» ( Быт.32:32 ) патриарха, названы они сынами не Иакова, но Израиля. Тот, кто «увидел, что идет Исав, и с ним четыреста человек» ( Быт.33:1 ), и «поклонился до земли семь раз» ( Быт.33:3 ) блуднику и нечестивцу, тому, кто «продал первородство свое» ( Быт.25:33 ) за одно кушанье, – не Израиль, но Иаков. И приносящий Исаву дары со словами: «Если я приобрел благоволение в очах твоих, прими дар мой от руки моей, ибо я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие» ( Быт.33:10 ), – не Израиль, но Иаков. И когда он услышал, что дочь его Дину обесчестили, «Иаков молчал, пока не пришли они [сыновья его]» ( Быт.34:5 ); не сказано, что он – Израиль. Так и ты, как я уже сказал, если посмотришь внимательно, сможешь найти нечто сходное. Поэтому здесь уже не Иаков, но Израиль говорит: «Велико сие для меня, еще жив сын мой Иосиф» ( Быт.45:28 ). И когда он приходит к колодцу клятвы и приносит «жертвы Богу отца своего», его называют не Иаков, но Израиль. Но если ты спросишь, почему Бог, беседуя с ним в ночном видении, обращается к нему не «Израиль, Израиль», но «Иаков, Иаков», то, возможно, дело в том, что была ночь и он удостоился слышать глас Божий через видение, а не открыто (ср. Быт.46:2 ). И когда он приходит в Египет, то его называют не Израиль, но Иаков «и сыновья его» ( Быт.46:8 ). И когда он предстает перед фараоном, чтобы благословить его, он зовется не Израилем, но Иаковом, ибо фараон не мог принять благословение Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Быт. 36:4 Оливема родила Иеуса, Иеглома и Корея. Это сыновья Исава, родившиеся ему в земле Ханаанской. Быт. 36:6 И взял Исав жен своих и сыновей своих, и дочерей своих, и всех людей дома своего, и [все] стада свои, и весь скот свой, и всё имение свое, которое он приобрел в земле Ханаанской, и пошел [Исав] в другую землю от лица Иакова, брата своего, По смерти Исаака произошёл между братьями раздел, при сём Иакову, как получившему благословение перворождённого, уступлена земля обетования, и Исав, ещё ранее ( Быт. 32:3 ) доставший себе удел – вероятно, мечом – в горах Сеира, окончательно оставил Ханаан, куда он приходил только для свидания с престарелым отцом. Быт. 36:7 ибо имение их было так велико, что они не могли жить вместе, и земля странствования их не вмещала их, по множеству стад их. Сравни разделение между Авраамом и Лотом ( Быт. 13:6–12 ). Не следует забывать, что, кочуя посреди оседлого населения, патриархи по обычаю не могли ни входить со скотом на поля, ни трогать виноградников, ни пить воды из чужих колодцев (сравни Чис. 20:17 ), а пользовались пустопорожними землями и теми колодцами, которые они сами выкапывали. Сравни спор о колодцах Авраама и Исаака с Авимелехом и покупку земли даже для погребения ( Быm. XXI; XXII; XXVI ) и покупку поля для постройки навесов для скота Иаковом ( Быт. 33:19 ). Быт. 36 И поселился Исав на горе Сеир, Исав, он же Едом. Мы уже говорили в гл. XIV (см. комментарий к Быт. 14:6 ), что Сеир есть гористая местность, простирающаяся на юг от Мёртвого моря к заливу Еланитскому. Горы эти называются арабами Джебал (холмистая страна); то же имя встречается и в позднейших таргумах. Заметим, что несколько раз (ср., напр., Быт. 36:1 ) Исав называется Эдом, а в следующем стихе ( Быт. 36:9 ) – отцом Идумеев. Эдом, или Идумеи, впоследствии, когда израильтяне шли из Египта и когда они завоевали Палестину, имели весьма важное влияние в жизни Израиля, будучи сильнейшим племенем на южной границе (сравни комментарий к Быт. 25:23 ). Быт. 36 И вот родословие Исава, отца Идумеев, на горе Сеир.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

После того как все приготовления были завершены, в 17-й день 2-го месяца, «разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились» (Быт 7. 11) и воды обрушились на землю. Непрерывный дождь продолжался 40 дней и ночей, воды подняли ковчег, и он поплыл (Быт 7. 17, 18). Водой покрывались даже высокие горы, и все живущие на земле погибли (Быт 7. 17-24). В живых остались только Н. и его спутники. Спустя 150 дней вода начала убывать, и на 17-й день 7-го месяца ковчег остановился на «горах Араратских» (Быт 8. 1-5). Вершины др. гор показались лишь 1-го числа 10-го месяца. Н. выждал 40 дней и выпустил из ковчега ворона, однако тот, не обнаружив суши, возвращался неск. раз назад, пока не показалась поверхность земли. После этого Н. трижды (с перерывами по 7 дней) выпускал голубя. В 1-й раз голубь вернулся ни с чем, во 2-й - принес в клюве свежий оливковый лист, свидетельствовавший о том, что «вода сошла с земли», на 3-й раз он не вернулся. Земля постепенно обсохла к 1-му числу 1-го месяца, окончательно - лишь 27-го числа 2-го месяца. Через 365 дней после начала потопа Н. покинул корабль и его потомки вновь заселили землю (Быт 8. 14-19). У гор Араратских Н. принес Господу жертву всесожжения (1-е жертвоприношение в библейском рассказе о праотцах: «Из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике» - Быт 8. 20), Господь благословил его и его потомство и заключил с Н. и его семьей завет (Быт 9. 1-17). Бог обещал, что на наказанную за грехи человека землю отныне вернется прежний порядок - правильный ход времен года («во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» - Быт 8. 22). Как прародитель будущего человечества Н. получил то же благословение, что и первые люди: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт 9. 1, ср.: 1. 28). Благословив Н. и все творение, Бог дал человеку ряд моральных заповедей: дозволение употреблять в пищу ритуально обескровленное мясо (Быт 9. 4); запрет на убийство человека под страхом смертной казни: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт 9. 6). Бог обещал, что земля больше никогда не будет опустошена водами потопа. В знак Божественного завета с Н. в небесах воссияла радуга (Быт 9. 8-17).

http://pravenc.ru/text/2577915.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Авраам патриарх, прав. - житие АВРААМ ПРАВЕДНЫЙ Авраам (евр. " abraham - отец множества (библ. этимология), отец высоты; первоначально Аврам, евр. " abram- великий отец), ветхозаветный патриарх , родоначальник евреев и через сыновей от Агари и Хеттуры различных арабских племен. Данное Аврааму Богом благословение, универсально понимаемое в Новом Завете, делает его «отцом всех верующих» (Рим. 4, 11; Гал. 3, 6). Память 9 октября и в Неделю праотец. Родословие Авраама восходит к Симу (Быт. 11, 10-26), его отцом был Фарра, у которого родились сыновья: Аврам, Нахор, Аран (Быт 11, 26). С Авраама начинается новый этап «священной истории» послепотопного времени: прежнему ходу домостроительства Божия противопоставляется новое начало истории с Авраама (ср. Быт 11, 4 и Быт 12, 2). Книга Деяний святых Апостолов говорит о том, что Бог явился Аврааму еще в Месопотамии, прежде переселения в Харран (Деян 7, 2). Вместе со своим отцом Фаррой, племянником Лотом и женой Сарой он вышел из крупного по тем временам нижнемесопотамского города Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаан (Быт 11. 31). Фарра, который, как и отцы Израилевы, служил иным богам (Нав 24, 2), не дошел до Ханаанской земли и умер в Харране (Быт 11, 32). 75-летнего же Авраама Господь призывает идти дальше: " ...пойди из земли твоей, от родства твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе " - и дает ему обетование о великом потомстве и благословении: " И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные " (Быт 12, 1-3). Переселившись в Ханаан, Авраам дошел до Сихема. Там данное ему обетование было дополнено: Господь обещает отдать потомству Аврааму эту землю (Быт 12, 7). Авраам поселился в достаточно густо населенной по тем временам части Ханаана. В местах явления Господа Авраам строит Ему жертвенники, ставшие впоследствии святынями (Быт 12, 7 - в Сихеме; Быт 12, 8 - в Вефиле; Быт 13, 8 - в дубраве Мамре близ Хеврона).

http://pravicon.com/info-1620

Прежде упоминавшияся издания Тишендорфа, Свита, Вигуру, Гольмеза, Бабера, Шлейснера, Гезениуса, — также были под руками. При переводе Пятикнижия и исторических книг мы пользовались еще Археологией Iocuфa Флавия, так как она составлена более по переводу LXX, чем по еврейскому тексту, и дает не мало пояснений для перваго. Ею пользовался очень часто и Феотоки, в своей Σε ρα . Flavii Josephi opera. Ed. Neise. Berol. 1887 г. Флавий Iocuф. Iyдeйckuя древности. Перев. Генкеля. СПб. 1900 г. Были, наконец, еще археологическия и экзегетическия монографии на отдельные главы, которые указываем в своем месте. В виду сравнительной ясности и удобопонятности священного текста, особенно в обширных исторических отделах, мало у нас отведено места экзегетике. Мало помещено и критико-текстуальных примечаний, в виду исправности и ясности греко-славянского перевода. Вообще, подстрочный отдел у нас будет теперь короче, чем в учительных и пророческих книгах. Это сокращение вызывается ясностию священного текста. Глава 1 Быт. 1 :1. В начале сотворил Бог небо и землю. Быт. 1 :2. Земля же была невидима и неустроена, и тьма поверх бездны, и Дух Божий носился поверх воды. Быт. 1 :3. И сказал Бог: да будет свет. И был свет. Быт. 1 :4. И увидел Бог свет, что (это) хорошо, и отделил Бог свет от тьмы. Быт. 1 :5. И назвал Бог свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер и было утро: день один 4 . Быт. 1 :6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды и да отделяет воду от воды 5 . И было так. Быт. 1 :7. И сотворил Бог твердь и отделил Бог воду, которая была под твердию, от воды, которая была над твердию. Быт. 1 :8. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что хорошо. И был вечер и было утро: день вторый. Быт. 1 :9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно собрание и да явится суша. И было так: и собралась вода, которая под небом, в свои собрания и явилась суша. Быт. 1 :10. И назвал Бог сушу землею, а собрания вод назвал морями. И увидел Бог, что хорошо. Быт. 1 :11. И сказал Бог: да произрастит земля земля траву кормовую 6 , сеющую семя, по роду и по подобию, и плодовитое древо, приносящее плод, которого семя в нем, по роду 7 на земле. И было так.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

И наконец, некоторые современные учёные сомневаются в долгое время господствовавшей гипотезе о том, что все крылатые животные появились после рептилий. Иногда останки летающих морских животных находят в древнейших слоях, которые обычно связывали с появлением рептилий. Как бы то ни было, никаких противоречий здесь нет, за исключением конфликта между научными теориями и некоторыми толкованиями Книги Бытие. Бытие 2:1–3 . По поводу того библейского утверждения, что Бог завершил творение за шесть дней ( Быт. 2:1–3 ), Букайль высказывается, что «как все мы сегодня прекрасно знаем, возникновение Вселенной и Земли происходило поэтапно, на протяжении очень долгого времени». Как уже отмечалось, несостоятельность подобных обвинений показана в статье Книга Бытие: дни сотворения. Бытие 2:4–25 . Букайль придерживается тех устаревших взглядов, что глава Быт. 2 противоречит повествованию в Быт. 1 . Критика сводится к тому, что, согласно Быт. 1 , животные были сотворены раньше человека, а в Быт. 2 этот порядок, по-видимому, меняется на обратный, так как там сказано: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл их к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их» ( Быт. 2:19 ), и это подразумевает, что Адам был сотворён раньше животных (см. Адам: историческая достоверность; эдемский сад). Однако решение этой проблемы станет очевидным, если мы внимательнее рассмотрим оба текста. Расхождение появляется из-за того, что в Быт. 1 описан порядок событий, а в Быт. 2 больше говорится об их сущности. Текст Быт. 2 не противоречит первому повествованию, так как в нём не указано конкретно, в какой именно момент Бог сотворил животных. Здесь просто рассказывается, что Бог привёл животных (которых перед этим сотворил) к Адаму, чтобы тот мог дать им названия. По своей теме глава Быт. 2 сосредотачивается на том, как животные получили имена, а не на том, как они были сотворены. Таким образом, в Быт. 2:19 выделен факт наречения (а не сотворения) животных, и просто сказано: «Господь Бог (Который] образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных [...] привёл их к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

И. оказался долгожданным сыном Авраама. Бог много раз дает престарелому Аврааму обещание, что у него будет сын от Сарры (Быт 15. 4; 17. 19; 18. 10) и даже нарекает ему имя: Исаак (Быт 17. 19). Когда Аврааму исполнилось 100 лет, Божие обещание было исполнено, И. был обрезан на 8-й день от рождения, и «Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак... отнят был от груди» (Быт 21. 8). Почти сразу же за этим рассказом следует повествование о том, как Бог подверг Авраама испытанию, повелев принести И. в жертву (Быт 22). После смерти Сарры, матери И., Авраам, заботясь о чистоте рода, велит своему слуге: «...клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему... жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою... и возьмешь... жену сыну моему Исааку» (Быт 24. 3-4). Родиной Авраама здесь выступает Сев. Месопотамия (евр. Арам-Нахараим). Авраам также настаивает на том, чтобы И. остался жить в Палестине: слуга ни в коем случае не должен возвращать И. в Месопотамию, на родину Авраама (Быт 24. 8). Нек-рые исследователи обращают внимание на то, что важнейшие мотивы этих стихов (оставленная в Месопотамии родня, отчуждение от местного палестинского населения и категорическое нежелание смешиваться с ним, жизнь в Палестине как призвание, которому нельзя изменять) сходны с проблемами, которые стояли перед евреями эпохи Второго храма после возвращения из вавилонского плена (см., напр., работы А. Рофе о датировке Быт 24 - Rof é . 1981; Idem. 1990). Слуга привел к И. невесту по имени Ревекка, дочь Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраамова. И. женился на Ревекке в 40 лет, «возлюбил ее» и «утешился... в печали по... матери своей» (Быт 24. 67). Исаак отправляет Исава на охоту. Мозаика Палатинской капеллы в Палермо. 50-е – 60-е гг. XII в. Исаак отправляет Исава на охоту. Мозаика Палатинской капеллы в Палермо. 50-е – 60-е гг. XII в. Несмотря на то что Измаил, сводный брат И., был старше его, именно И. продолжает род Авраама и наследует Божее благословение. Перед смертью Авраам передает И. все, что у него было, а др. детей отсылает прочь (Быт 25. 5-6); Измаил вместе с матерью Агарью был изгнан еще раньше (Быт 21. 9-21). Впрочем, в рассказе о погребении Авраама (Быт 25. 9-10) оба брата вновь вместе: «И погребли его Исаак и Измаил, сыновья его, в пещере Махпеле, на поле Ефрона, сына Цохара, Хеттеянина, которое против Мамре, на поле... которое Авраам приобрел от сынов Хетовых». Этими словами завершается цикл преданий об Аврааме.

http://pravenc.ru/text/674115.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ной Праотец, прав. - житие Ной - десятый (последний) из допотопных патриархов, происходящих по прямой линии от Адама (потомок Адама в девятом колене), сын Ламеха и внук Мафусаила, правнук Еноха. Ной был родоначальником послепотопного человечества. Сохранив свою праведность среди всеобщего развращения, Ной после потопа сделался через своих сыновей — Сима, Хама и Иафета — новым родоначальником человечества. От Сима, Хама и Иафета пошли все народы земли. Бог заключил с Ноем завет, одним из главных положений которого было запрещение человекоубийства под угрозой наказания смертью: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека» (Быт. 9:6). Бог, в свою очередь обещал Ною, что «не будет более вода потопом на истребление всякой плоти» (Быт. 9:15). Его жизнеописание содержится в ветхозаветной книге Бытия (Быт. V–IX). Ной «был человек праведный и непорочный в роде своем» (Быт. VI, 9), и Бог предупредил его о грядушем потопе, ниспосланном человечеству за грехи. Устроив по велению Божиему ковчег, праотец ввел в него свое семейство и всех чистых и нечистых животных, птиц и гадов, населявших землю. После потопа, длившегося 365 дней, Ной принес Богу жертву и заключил с ним завет, получив благословение, некогда данное Адаму. …«И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал» (Быт.6:22). «И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа» (Быт.7:7). «Чрез семь дней воды потопа пришли на землю» (Быт.7:10). «И продолжалось на земле наводнение сорок дней, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею; вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод» (Быт.7:17,18). «Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней» (Быт.7:24). «Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней» (Быт.8:3). «И остановился ковчег… на горах Араратских» (Быт.8:4).

http://pravicon.com/info-3085

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010